7M03200 Современная медиаиндустрия в Университет «Туран»
-
Цель образовательной программы Цель ОП – подготовка интеллектуально развитых кадров с высоким культурным и этическим уровнем для сферы современных медиа и образовательной среды.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Университет «Туран»
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 126
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Технологии переговоров в политике и бизнесе
Целью курса является освоение теоретических основ и практических приемов переговорного процесса в сферах политики и бизнеса. Задачи курса: познакомиться с современными стратегиями и тактиками переговоров в политической сфере и бизнес-коммуникациях; овладеть способами конструктивного диалога и достижения взаимовыгодных и взаимоприемлемых договоренностей; научиться выстраивать партнерские отношения.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Маркетинг и брендинг культурных медиапроектов
Целью курса является передача студентам базовых знаний в области маркетинга и брендинга, формирование представлений об особенностях маркетинговой деятельности и брендинга при реализации культурных медиапроектов. Задачи курса: изучить основного инструментария маркетинга в сфере культуры, формирование навыков его эффективного использования; изучить и уметь применять инструментарий брендинга в сфере культурных проектов; развивать маркетинговое мышление и способность к анализу маркетинговых аспектов в культурных проектах; развивать навыки построения бренда культурных медиапроектов.
Год обучения - 1
Кредитов - 4
-
Медиаметрические исследования
Целями освоения курса являются: формирование представлений о системе наук, изучающих СМИ, особенностях их исследовательских подходов и используемых методов, междисциплинарных возможностей исследования СМИ. Сформируется комплексное понимание закономерностей поведения медиааудиторий (аудиторий печатных СМИ, радио, телевидения, интернета) и методов их исследования. Магистранты овладеют навыками анализа аудиторий в отраслевой практике: в контексте изучения медиарынков, в функционировании и развитии медиапредприятий, в редакционной и рекламной деятельности, в PR-сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
GR-менеджмент и СМИ
Цель курса – сформировать представление о деятельности в сфере Government Relations (GR) – способах взаимодействия бизнеса, власти и СМИ, в котором стороны ориентированы на выстраивание взаимовыгодного диалога с использованием специальных инструментов и практик в области коммуникации. Курс направлен на обучение ведению работы компании в политическом окружении, а также на обучение влиянию на действия и меры властей с целью достижения компанией определенных целей или защиты своих интересов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Лингвоконфликтология и медиатексты
Рост конфликтов, недостаток толерантности и экспансия ненормативных языковых единиц в СМИ. могут стать предметом судебного спора. Курс снабдит магистранта средствами и методами разрешения конфликтов, связанных с профессиональной деятельностью, повысит конфликтологическую компетентность, сформирует конфликтоустойчивость, минимизирует деструктивное воздействие на аудиторию конфликтных материалов, научит эффективно действовать в конфликтных ситуациях, понимать причин их возникновения
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные медиа технологии
Дисциплина рассматривает изменения человеческих ценностей и глобального информационного пространства в процессе развития информационного общества, в сторону формирования новых научных знаний и понимания законов, стремление к дифференциации. Изучает теоретические и практические основы современных медиатехнологий для развития журналистики; новые способы анализа тенденций развития, а также современные технологии, которые преобразовывают традиционную журналистику.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью курса является - овладение иностранным языком на необходимом и достаточном уровне коммуникативной компетенции для решения социальных и коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, повседневной, культурной, деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины заключается в формировании понимания закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике. Содержание дисциплины направлено на формирование знанйи в области философии науки и навыков научно-методологического анализа классических и современных теорий и концепций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Цель изучения дисциплины состоит в формировании у магистрантов системного представления о психологических закономерностях управленческой деятельности и развитии организации. В рамках освоения дисциплины у магистрантов формируются навыки и умения, необходимые для эффективного функционирования системы управления в организации: повышение трудовой мотивации; организация отношений в коллективе; повышение вовлеченности персонала; развитие и реализация потенциала сотрудников.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегический менеджмент в коммуникации
Целью курса является формирование у магистрантов понимания особенностей стратегического управления процессами коммуникации. Задачи курса: изучить особенности стратегического управления процессами коммуникаций; изучить теорию коммуникации и другие современные концепции; научить проводить стратегический анализ коммуникативных процессов; сформировать знания о процессе разработки стратегии коммуникации; развить навыки и умения применения методов стратегического анализа и планирования в коммуникативной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Иностранный язык
Наряду с основными предметами по выбранной специальности изучение иностранного языка повышает конкурентноспособность будущего специалиста, обеспечивает возможность развития профессиональной и коммуникативной компетентности. Основной задачей программы является углубление и расширение языковых, лингвистических знаний, расширение диапазона понимания текстов по специальности, обогащение активного словарного запаса по общественно-политической лексике
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Agile подход в управлении медиапроектами
Цель изучения дисциплины – подготовка к сертификации PMI-ACP. Дисциплина «Agile-подход в управлении медиапроектами» нацелена на изучение гибкой методологии управления проектами с помощью семейства Agile. После изучения дисциплины, магистранты будут способны применять гибкие методологии управления проектами, для четкого соблюдения сроков, бюджета и качества проекта в условиях постоянно меняющихся требований и непрогнозируемых технических рисков; синхронизировать работы в нескольких командах; управлять ожиданиями заказчика, использовать ПО MS Project и Project Libre
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление медиапроектами на основе стандарта PMI PMBOK
Цель курса - умение инициировать медиапроект; определять масштаб и содержание медиапроекта; создавать иерархическую структуру работ; определять требования к ресурсам и назначать их; разрабатывать расписание, бюджет, план медиапроекта; толковать процессы управления рисками использовать ПО MS Project. Обучающиеся могут по окончании курса пройти сертификацию на присуждение профессиональной квалификации «Ассистент менеджера медиапроектов». Методы обучения – «мозговой штурм», кейсы, деловые игры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструменты и техники мультимедийной журналистики
Курс продемонстрирует многообразие используемых технологий в новых медиа и научит производить мультимедийный продукт, органично сочетающий элементы медиаконвергенции, обладающий свойством интерактивности, состоящей из информационных единиц разных жанров (то есть элементов различных языков: визуальных, текстовых, графических, аудиовизуальных).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Большие данные в журналистской деятельности
Целью курса является формирование у магистрантов общих представлений о Больших данных в журналистской деятельности, а также опыт по анализу и выявлению скрытых закономерностей в них. Задачи курса: изучить базовые технологии Больших Данных (Big Data); сформировать способность определять большие данные и анализировать их кластеры; сформировать навык владения современными технологиями создания и обслуживания больших данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Менеджмент культурных медиапроектов
В рамках курса магистрант научится разработке концепций и проектированию новых культурных практик, новых форматов мероприятий, сервисов и технологий в сфере культуры; генерировать идеи для осуществления медиапроектов и их продвижения; координировать проекты от начальной идеи до этапа отчетности (бюджетирование, логистика мероприятий, партнерство с различными государственными, общественными и коммерческими структурами, привлечение ресурсов, подготовка и организация мероприятий по проекту)
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Форсайт карьеры в сфере медиа
Курс анализирует социальную среду и изменения, происходящие в ней, что позволит оставаться конкурентоспособным и успешным в профессиональной деятельности, сформирует систему представлений о современной ситуации на рынке труда, требуемом уровне компетенций специалиста, методах конкурентоспособности в изменяющейся среде, научит анализировать карты форсайтов, отслеживать тренды, генерировать требуемые компетенции, поможет сформировать личный карьерный проект
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эффективный бренд-менеджмент в медиа
Курс направлен на развитие творческого мышления, усвоение понятий управления, развитие предприимчивости, овладение навыками успешного решения проблем, в том числе посредством эффективного бренд-менеджмента в СМИ. Позволит эффективно организовывать предприятие, планировать и грамотно использовать маркетинговые инструменты, управлять процессами брендирования в СМИ. Дисциплина комбинирует теорию по проведению эффективного бренд-менеджмента, с практическими навыками
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекламные технологии в бизнесе и политике
Курс расскажет о современных рекламных технологиях, включающих в себя программное обеспечение и инструменты, которые агентства, бренды, издатели, а также представители политической сферы используют для своего продвижения, для доставки контента своей целевой аудитории, измерения эффективности цифровой рекламы и таргетирования. Магистранты узнают, как платформы помогают брендам и агентствам покупать места для рекламы, издателям определять цену и продавать рекламные места. Курс также сформирует представление о комплексе специфических форм и методов неличного представления и продвижения политических сил, идей и практик, способствующих достижению определенных политических целей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Международные информационные конфликты
Курс рассматривает социальные конфликты в сфере производства и распространения информации, одним из субъектов которого являются журналисты или средства массовой информации, а также проблемах изучения и регулирования конфликтов, их причинах и способах разрешения. Так же исследуются подходы к освещению и модели информационных конфликтов, информационная безопасность, каналы передачи информации, история информационных войн.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Цель изучения дисциплины - формирование у магистрантов основ профессионально-педагогической культуры, освоение теоретических основ современной педагогической науки. В рамках изучения дисциплины магистранты рассмотрят содержание и структуру образовательного процесса в высшей школе, пути его прогрессивного развития и повышения эффективности, теоретические и практические проблемы развития личности студентов и их профессиональной подготовки в вузе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Глобальная журналистика
Предмет учит широко и критически понимать принципы работы на глобальной платформе, реагируя на местные реалии. Затрагивает важные вопросы индустрии: глобализация, медиа-право, собственность на СМИ, их концентрация и проч. Дисциплина анализирует различные перспективы в глобальной журналистике, важные концепции и теории. Студенты сформируют информированного и критического потребителя СМИ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует умение руководить отраслевыми и междисциплинарными проектами в среде медиа, способен осуществлять корпоративный и стратегический менеджмент в сфере журналистики, способен к самоконтролю и контролю других
- Способен к самостоятельному обучению, социальной адаптации, нахождению и принятию решений в нестандартных ситуациях при неполной или ограниченной информации в профессиональной деятельности журналиста
- Способен проводить исследования и осуществлять проектную деятельность в журналистике и репортерском деле, применять инструментарий брендинга и маркетинга, с целью укрепления имиджа организации, бренда товара, услуги и государства, поддерживать положительную репутацию личности и духовные ценности
- Способен к мультиязычной коммуникации для решения задач межличностного и профессионального общения, использовать эффективные технологии переговоров в политике и медиабизнесе, продвигать идеи, достигнутые результаты и инновации для улучшения внешней среды
- Способен разрабатывать концепции новых культурных практик, новых форматов мероприятий, сервисов и технологий в сфере культуры, генерировать идеи для осуществления соответствующих медиапроектов, их продвижения и освещения в СМИ для формирования духовных ценностей у населения
- Способен решать проблемы в профессиональной и междисциплинарной сфере (медиа, маркетинг, реклама, PR) с применением новых научных концепций и теорий, способен внедрять инновации для преобразования и улучшения ситуации
- Способен создавать продукцию (контент) на основе анализа и планирования, синтеза и интеграции научных знаний и методологий, осуществлять проектную деятельность для решения политических и социально-экономических проблем с использованием инструментов современной журналистики и PR в сфере медиаиндустрии
- Владеет навыками научного письма и коммуникации, способен аргументировать свои выводы, отстаивать их в профессиональных дискуссиях по проблемам современной медиаиндустрии
- Способен применять профессиональные навыки работы в компьютерных сетях, базах данных и социальных сетях, использует IT-технологии, специальные программы в рамках деятельности журналиста
- Способен критически оценить, объяснить, ситуацию, общественное явление, языковые феномены в медийной среде, распознавать речевую агрессию и манипулирование в медийных текстах, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам, вовлечь аудиторию в журналистский процесс
- Способен применять знания в области философии науки и навыки научно-методологического анализа классических и современных теорий и концепций, владеет навыками подготовки организации и проведения различных форм учебной деятельности с использованием современных методов активного обучения в системе высшего и дополнительного образования
- Способен анализировать карты форсайтов, отслеживать тренды на медиарынке, генерировать требуемые компетенции, разработать личный карьерный проект в медиаиндустрии