Действующая образовательная программа

6B10101 Сестринское дело в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов сестринского дела, способных критически оценивать и осуществлять безопасный пациент-центрированный уход и профилактику заболеваний на основе доказательной сестринской практики с целью удовлетворения потребности населения в получении квалифицированных сестринских услуг.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Программы управления заболеваниями. Роль медсестры в реализации Программы управления заболеваниями

    Введение в концепцию ПУЗ: цели, задачи и структура программ. Национальные особенности реализации ПУЗ в Казахстане. Роль и функции медсестры в ПУЗ. Коммуникация с пациентами в рамках ПУЗ: медсестра как консультант и наставник. Междисциплинарное взаимодействие в ПУЗ. Документация, отчётность и использование цифровых платформ ПУЗ.

    Кредитов - 5
  • Улучшение здоровья населения в ПМСП

    Введение, цели и задачи ПМСП. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения. Обучение студентов современным представлениям о здоровье в разные возрастные периоды, проведении скринингов, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья, основы иммунопрофилактики различных групп населения, принципы рационального и диетического питания. Принципы процесса обучения пациентов и членов их семей и групп в сестринской практике. Роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «Школ здоровья», а также принципам организации сестринского процесса на уровне ПМСП

    Кредитов - 7
  • Стандарты организации оказания медицинской помощи и стандартные операционные процедуры (СОПы)

    Понятие и классификация стандартов медицинской помощи. Нормативно-правовая база стандартов оказания медицинской помощи в РК. Роль медицинской сестры в реализации стандартов оказания помощи. Понятие и структура стандартной операционной процедуры (СОП). Разработка СОПов: этапы и принципы. Внедрение СОПов на рабочем месте: инструменты и барьеры. Мониторинг соблюдения СОПов и стандартов. Непрерывное улучшение качества и участие медсестёр в развитии СОПов.

    Кредитов - 5
  • Микробиология

    Основные вопросы, касающиеся этиологии, патогенеза, этиотропной терапии внутрибольничных и других инфекций, встречающихся в сестринской практике. Характеристики условно-патогенных микроорганизмов, наиболее распространенных возбудителей госпитальных инфекций, рассмотрены факторы, участвующие в патогенезе оппортунистических инфекций. Закономерности жизнедеятельности микроорганизмов. Роль микроорганизмов в развитии инфекционных заболеваний.

    Кредитов - 4
  • Основы биомедицины

    Клеточная и молекулярная биомедицина. Геномика и генетика человека. Биохимические основы жизнедеятельности. Физиологические основы гомеостаза. Иммунология и воспаление. Микробиология и биомедицина инфекций. Этические и исследовательские аспекты биомедицины.

    Кредитов - 3
  • Клинические сестринские руководства

    Введение в клинические сестринские руководства и стандарты сестринского ухода. Международные и национальные клинические рекомендации: подходы и различия. Этапы разработки клинического сестринские руководства по сестринскому уходу. Применение клинических сестринских руководств в повседневной практике медсестры. Клинические сестринские руководства при хронических неинфекционных заболеваниях (Сахарный диабет, Артериальная гипертензия, Хроническая обструктивная болезнь легких и др.). Этические и правовые аспекты использования клинических рекомендаций. Оценка эффективности внедрения клинических сестринских руководств.

    Кредитов - 5
  • Биоэтика

    Введение в биоэтику. Этические принципы в здравоохранении. Права пациента и медицинская тайна. Этика в клинической практике. Этика научных исследований. Современные биоэтические вызовы. Культурные и религиозные аспекты биоэтики.

    Кредитов - 3
  • Самостоятельный сестринский прием пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и сахарным диабетом в условиях ПМСП

    Нормативно-правовая база и организация самостоятельного сестринского приёма. Структура и этапы сестринского приёма в ПМСП. Проведение сестринской оценки состояния: антропометрия, витальные параметры, шкалы оценки. Разработка индивидуального сестринского плана ухода и наблюдения. Медико-сестринское сопровождение в рамках ПУЗ. Оценка эффективности сестринского приёма и самооценка практики.

    Кредитов - 5
  • Эпидемиология и инфекционные болезни

    Эпидемиологические мероприятия в медицинских организациях. Роль медицинской сестры в профилактике внутрибольничных инфекций. Основы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Теоретические закономерности возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, развитие практических навыков для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий. Основы инфекционных болезней. Сестринский уход за пациентами инфекционного профиля, проведение профилактических мероприятий. Консультирование пациентов и членов их семей по вопросам профилактики и лечения инфекционных болезней.

    Кредитов - 8
  • Анатомия, физиология и патология

    Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития человека. Строение и функции различных систем организма, закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов, анатомическое строение человека и функционирование органов и систем.Регуляция основных систем и органов.

    Кредитов - 12
  • Основы коммуникативных навыков

    Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения медицинской сестры с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Укрепление здоровья

    Правовые основы здоровья. Теоретическая структура и модели укрепления здоровья и пропаганды здорового образа жизни. Представление и знания о здоровье, механизмах, факторах, способствующих укреплению, необходимых для сохранения и укрепления здоровья пациентов, посредством использования различных видов реабилитации. Обучение отдельных лиц и групп. Показания для сестринского ухода при хронических заболеваниях. Клинические навыки и технологии для осуществления безопасного пациент-центрированного сестринского ухода при хронических заболеваниях. Планирование, организация сестринского ухода. Обучение и консультирование пациентов. Интегрированная модель оказания медицинской помощи на основе взаимодействия ПМСП и службы социальной защиты

    Год обучения - 1
    Кредитов - 9
  • Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела

    Формирование знаний о специальности «Сестринское дело». Особенности работы медицинской сестры. История и развитие сестринского дела. Этапы сестринского процесса. Профессиональная этика и деонтология. Функциональные обязанности и ответственность медицинской сестры. Основные типы, структура и услуги медицинских организаций. Организация работы процедурного кабинета. Парентеральный путь введения лекарственных средств. Забор материала для лабораторных исследований. Современные средства дезинфекции и стерилизации. Организация лечебного питания в медицинских организациях. Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования. Сбор биологического материала для лабораторных анализов. Оценка функционального состояния пациента Обследование больного. Безопасная фармакотерапия. Основные клинические манипуляции сестринского дела. Антропометрические измерения. Безопасное перемещение пациента. Эргономика в сестринском уходе. Основная гигиена пациентов. Баланс жидкости, питание. Базовый ухода за раной и перевязки. Сестринская документация. Профессиональная коммуникация. Обучение пациентов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы доказательного сестринского дела

    Определение, принципы и развитие доказательной сестринской практики (ДСП). Мировой опыт, опыт стран СНГ и опыт Казахстана в доказательной медицине и ДСП. Дизайн, классификация научных исследований в области сестринского дела. Традиционная иерархия и уровни доказательности. Этапы доказательного сестринского дела. Критический анализ медицинской информации. Оценка методологического качества клинических исследований в сестринском деле. Вопросы этики в ДСП. Роль и права пациентов в научных исследованиях. Клинические руководства в сестринском деле. Базы данных сестринского дела

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Сестринское дело в хирургии

    Формирование и развитие теоретических и практических знаний о принципах лечения и профилактики заболеваний хирургического профиля, практических умений выполнения лечебно-диагностических манипуляций. Процесс сестринского ухода за больными в предоперационном и послеоперационном периоде, при травмах. Принципы сестринского ухода и организации сестринского процесса после хирургических вмешательств. Подготовка пациента к операции. Обучение хирургического пациента и членов его семьи. Коммуникация в хирургической бригаде. Требования к санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режимам в медицинских учреждениях.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 7
  • Сестринское дело в акушерстве и гинекологии

    Осуществление сестринского процесса при наиболее часто встречающихся акушерских состояниях и гинекологических заболеваниях. Соблюдение и мониторинг санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в учреждениях акушерско-гинекологического профиля в соответствии с нормативными документами. Консультирование лиц, пациентов и семей по проблемам планирования семьи. Грудное вскармливание, раннее взаимодействие между матерью и ребенком. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии. Межпрофессиональное сотрудничество и управление сестринским делом в отделениях акушерства и гинекологии Осуществление доказательной сестринской практики в акушерстве и гинекологии. Репродуктивное здоровье женщин. Консультирование пациентов по проблемам планирования семьи и материнства. Патронаж беременных и молодых мам Кормление и уход за новорожденными. Оказание сестринской помощи при распространенных состояниях материнства.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 6
  • Сестринское дело в терапии

    Организация сестринского ухода у пациентов с заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, мочевыделительной системы, эндокринной системы, крови, костно-мышечной системы. Причины и факторы возникновения патологических процессов, посиндромная диагностика, профилактика основных заболеваний внутренних органов. Организация и осуществление сестринского процесса для квалифицированного ухода за пациентом с учетом индивидуальных потребностей и проблем. Стандарты оказания помощи пациентам терапевтического профиля. Методы восстановления и укрепления здоровья. Обучение пациента. Ведение сестринской документации Безопасная фармакотерапия. Проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирования здорового образа жизни. Обучение пациентов и персонала. Безопасность пациента.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 7
  • Медицинская помощь при острых и неотложных состояниях

    Формирование знаний и умений по вопросам оказания медицинской помощи больным и пострадавшим независимо от возраста и социального статуса при острых и неотложных состояниях

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Сестринский процесс в педиатрии

    Сестринский процесс в педиатрии. Основные и дополнительные методы обследования детей с заболеваниями органов и систем. Диагностика и различные распространенные синдромы и заболевания в педиатрии. Основы интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ). Рациональное вскармливание детей. Неотложные состояния в педиатрии. Оказание доврачебной неотложной помощи детям различных возрастных групп. Санитарно-противоэпидемический режим в отделениях педиатрического профиля. Первичная вторичная профилактика в педиатрии. Программа вакцинации.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 8
  • Информационные технологии в сестринском деле

    Основы применения информационных технологий и работа с базами данных. Информационные и коммуникационные технологии как средства обеспечения качества сестринского ухода и сотрудничества между различными специалистами. Технические средства и информационные ресурсы используемые медицинскими сестрами в работе: персональные компьютеры с мультимедийными средами; базы данных, графические системы и другие средства разработки автоматизированных медицинских рабочих мест; компьютеризированная аппаратура для диагностики и лечения; микропроцессорные модули для медицинской техники. Комплексная медицинская информационная система (КМИС). Инфраструктура «электронного правительства» Основы электронного обучения.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Лидерство в сестринском деле

    Понятия «лидер», «лидерство» Основные факторы, определяющие стиль руководства. Типы руководителей. Концепция успешного руководителя Основные теории лидерства. Социально-психологический климат в коллективе Творчество в управленческой деятельности Работа в команде: основные черты, преимущества. Понятие организационной культуры. Роль менеджера в организационной культуре. Корпоративная культура: нормы и ценности корпоративных культур Мотивация в сестринском деле. Основные теории мотивации.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 8
  • Специализированная сестринская помощь

    Современные сестринские технологии Специализированный сестринский уход в отделениях кардиологии и кардиохирургии, онкологии, фтизиатрии, дерматологии, психоневрологии, эндокринологии, наркологии, интенсивной терапии. Развитие межпрофессионального сотрудничеств. Разработка процессов лечения и ухода. Вовлечение пациентов и самопомощь

    Год обучения - 3
    Кредитов - 10
  • Психическое здоровье и аддикция

    Психическое здоровье и индивидуальное развитие, критерии и факторы риска. Типы нервно-психических расстройств. Аддикции, биологические механизмы аддиктивного поведения, виды аддикций. Факторы возникновения аддиктивного поведения. Психогигиена, психопрофилактика и психотерапия. Доврачебная медицинская помощь при интоксикациях, острых и хронических психозах, вызванных употреблением психоактивных веществ. Особенности сестринского процесса при уходе за пациентами с наркологическими расстройствами

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Сестринский уход на дому

    Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим больного на дому. Планирование, осуществление и оценка ухода на дому за различными категориями пациентов и членами их семей. Сестринская документация и ведение записей. Работа межпрофессиональной команды в уходе на дому. Координация и управление уходом на дому. Фармакотерапия на дому. Координация и определение приоритетности сестринского ухода за пациентами на дому. Проведение безопасной фармакотерапии в домашних условиях и документальное оформление сестринского ухода.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 7
  • Основы фармакологии

    Изучение взаимодействия лекарственных средств с организмом человека, общих закономерностей, особенностей фармакокинетических и фармакодинамических свойств групп и отдельных фармакологических препаратов, побочных эффектов, показаний и противопоказаний к применению. Обучение умениям и навыкам по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению.Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, основные лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств, правила заполнения рецептурных бланков

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Сестринское дело в амбулаторной педиатрии

    Мониторинг факторов риска, особенности клинического течения заболеваний и сестринского ухода детей разных возрастов. Осуществление доказательной сестринской практики в педиатрии. Профилактические мероприятия на индивидуальном семейном и популяционном уровнях. Методы обследования детей разных возрастов с заболеваниями органов и систем. Алгоритм выполнения сестринских манипуляций Неотложные состояния в педиатрии. Оказание доврачебной неотложной помощи детям различных возрастных групп. Роль медсестры в формировании эффективного общения с детьми, их родителями и обществом с учетом культурных факторов. Санитарно-противоэпидемический режим в отделениях разного профиля. Оформление медицинской документации. Сестринская документация.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 8
  • Паллиативная помощь

    "Организация сестринского ухода в геронтологии и гериатрии" Содержание, цели и задачи паллиативной помощи и ухода за пациентами. Показания к паллиативной помощи, эвтаназия. Порядок оказания паллиативной помощи. Всесторонняя паллиативная помощь с использованием мультидисциплинарного подхода. Принципы ведения пациентов, излеченных от злокачественного новообразования, но испытывающие последствия от химиотерапии, радиации, хирургического лечения. Обучение родственников и волонтеров оказанию паллиативной помощи в стационаре и на дому. Устранение болевого синдрома в паллиативной помощи.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 8
  • Углубленный курс по доказательной сестринской практике

    Виды исследований в доказательном сестринском деле. Систематический обзор и мета-анализ. Пути распространения результатов исследований в сестринском деле. Клинические руководства по сестринскому уходу. Базы данных сестринского дела. Инструменты оценки клинических сестринских руководств. Опросник AGREE. Уровни доказательности, градации рекомендаций Относительные преимущества и ограничения типов доказательств. Этапы планирования и выполнения исследовательской работы в сестринском деле. Составление списка источников для использования в профессиональной деятельности

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Организация и методы исследования в сестринском деле

    Направления исследования в области сестринского дела и связь с другими научными исследованиями. Основы количественного и качественного подходов к исследованиям в области сестринского дела. Проблемы в науке сестринского ухода. Методы сбора данных для количественного и качественного исследования. Надежность качественных исследований

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Менеджмент и маркетинг в сестринском деле

    Знание НПА РК, основных терминов и понятий менеджмента, регламентирующих управленческий процесс в ЛПУ. Стратегическое управление и планирование. Система менеджмента качества. Компетенция менеджера и его организационная среда. Операционная структура и руководство медицинской организации, функции, основные понятия и теории руководства и управления. Управленческие конфликты в медицинских организациях. Природа и причины стресса. Социальная ответственность руководителя. Оценка и подготовка кадров

    Год обучения - 4
    Кредитов - 7
  • Сестринское дело в геронтологии

    Понятие о геронтологии. Возрастные классификации и теории старения. Анатомо-физиологические особенности стареющего организма. Принципы организации медико-социальной помощи в Казахстане. Роль и задачи сестринского ухода в качественном сестринском уходе за пожилыми людьми. Доказательные руководства по уходу за пожилыми. Геронтопсихология. Концепция активного долголетия. Особенности коммуникативных навыков при работе с геронтологическими пациентами.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 7

Результаты обучения

  • Берет на себя ответственность за непрерывное совершенствование своего профессионального развития, учитывая последние достижения науки и технологии, для оказания сестринских услуг лицам/пациентам, семьям и группам.
  • Демонстрирует способность устанавливать цели в команде и способен обмениваться и передавать информацию и знания о сестринском деле другим членам команды, учитывая разные мнения, верования, ценности и культуру, чтобы достичь целей, совместно поставленных разными профессионалами.
  • Соблюдает принципы профессиональной этики с целью защиты прав и интересов пациентов/клиентов, семей и групп; соблюдает конфиденциальность и обеспечивает право на неприкосновенность частной жизни.
  • Демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками
  • Эффективно использует разнообразие информационных и коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач, используя единую сеть безопасной медицинской информации.
  • Способен оптимально, в соответствии с существующими тенденциями и развитием сестринского дела, использовать инновационные технологии в сестринской практике.
  • Эффективно применяет научные знания, технологические достижения и профессиональные навыки, чтобы обеспечить и содействовать безопасности отдельных лиц\ пациентов, семей, групп, персонала и окружающей среды, используя современные, соответствующие методы, оценивая их критически и непрерывно как в стандартных условиях, так и в условиях быстроизменяющейся ситуации.
  • Способен самостоятельно ставить сестринский диагноз, используя современные теоретические и клинические знания, основанные на принципах доказательной медицины, обладает передовыми и разнообразными клиническими, теоретическими и технологическими навыками и знаниями для реализации сестринского процесса в различных ситуациях сестринского ухода.
  • Способен критически оценивать интегрировать информацию и доказательства, принимать информированное решение, проводить клиническую оценку планирования, реализации решений, основанную на результатах социальных, биомедицинских и сестринских исследований для осуществления медсестринской практики, основанной на принципах доказательной медицины.
  • Выявляет современные проблемы медсестринской практики, способен составлять план исследования и реализовывать научно-исследовательские проекты в области сестринского дела для усовершенствования оказания медсестринских услуг на разных уровнях, учитывая особые потребности здравоохранения.
  • Способен разрабатывать и реализовывать стратегические планы и самостоятельно находить эффективные решения проблем в области сестринского ухода в медицинских организациях, организует эффективный сестринский уход на основании результатов исследований, эффективно управляет сестринским персоналом и ресурсами. Развивает маркетинговые услуги, предоставляемые в области сестринского ухода в медицинских организациях, чтобы обеспечить результаты высокого качества.
  • Способен критически оценивать стратегии в области укрепления здоровья на индивидуальном уровне, уровнях семьи и сообщества для улучшения качества жизни
  • Способен обучать и готовить профессионалов по разным видам деятельности, направленной на улучшение качества, эффективности и безопасности сестринского ухода.
  • Самостоятельно способствует укреплению потенциальных возможностей отдельных лиц/пациентов, семьи и группы, обучает, мотивирует, консультирует и проводит инструктаж, используя пациент-центрированные методы обучения для содействия здоровому образу жизни, расширению функциональных возможностей, самостоятельности и уходу за собой в повседневной жизни.
  • Способен соблюдать принципы профессиональной этики анализирует критически и использует научно-обоснованную информацию; способен развивать и совершенствовать профессиональные знания и навыки на протяжении всей трудовой деятельности
Top