Действующая образовательная программа

6B10101 Сестринское дело в КМУ

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи, применять и развивать передовые инновационные технологии в медицине, науке и практике, используя достижения информационных и коммуникационных технологий, готовых адаптироваться к изменяющимся условиям системы здравоохранения на уровне государства и мирового сообщества; продолжать обучение на протяжении всей жизни.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Анатомия, физиология и патология

    Формирование у студентов целостного научного представления об общих закономерностях строения тела, функций здорового организма и его функциональных систем с учетом возрастных и половых особенностей при взаимодействии организма с внешними и внутренними факторами. Овладение современными методами диагностики для понимания функциональных нарушений организма. Формирование знаний о типовых патологических процессах. Обучение умению правильно осмысливать отклонения функций органов и систем организма при патологии с учетом половых и возрастных особенностей и различать защитно-приспособительные (саногенетические) и патогенетические механизмы патологических процессов. Развивать основы клинического мышления на базе изучения общих и специфических механизмов развития патологических процессов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела

    Формирование профессиональных компетентностей будущего специалиста сестринского дела. Освоение студентами навыков и умений по организации санитарно-эпидемиологического режима в медицинских организациях при работе с пациентами и по обеспечению безопасной больничной среды для пациента и медицинского работника. Совершенствование навыков по уходу за пациентами с применением современных подходов реализации этапов сестринского процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Модуль «Экономические и правовые знания»

    Изучает основы экономики и права, знакомится с основными нормативно-правовыми актами РК, основными принципами финансового менеджмента и разработки бизнес-плана по организации собственного бизнеса. Право как гарант экономических отношений, защиты прав субъектов экономической деятельности и интересов граждан. Правовые аспекты инклюзии. Концепция инклюзивной политики в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи

    Организация и структура системы первичной медико санитарной помощи. Организация амбулаторной помощи взрослому и детскому населения согласно нормативно правовым документам. Профилактика неинфекционных заболеваний. Диспансеризация. Понятие скрининг. Работа с населением в рамках планирования профилактических осмотров. Организация акушерской помощи на участке. Анализ результатов физикальных, инструментальных, лабораторных методов обследования. Умение делать выводы о состоянии здоровья пациента (населения), давать рекомендации пациентам по вопросам укрепления здоровья. Владение навыками использования медицинских информационных технологий. Знать виды, способы и методы профилактики, сроки вакцинации согласно Национальному календарю профилактических прививок. Лекарственное обеспечение прикрепленного населения. Осуществлять индивидуальный прием пациентов с наиболее распространенными неинфекционными заболеваниями и острыми респираторными вирусными инфекциями в пределах своей компетенции.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Сестринское дело в инфекционных болезнях

    формирование у студентов теоретических основ инфекционных болезней, знаний клиничекой симптоматики, принципов лечения, навыков и умений по уходу за инфекционными больными. Конечные результаты изучения дисциплины: -знать клиническую характеристику наиболее распространенных инфекционных болезней; -понимать причины и условия возникновения болезней; основные клинические симптомы и синдромы инфекционных болезней; -выявлять инфекционных больных; -оформлять все виды документации при инфекционных заболеваниях (экстренное извещение, сестринская история, карта наблюдения, справки и др.). -оценить тяжесть состояния больного с инфекционным заболеванием; -оценить эффективность лечения больного; -обосновывать применение микробиологических исследований; -обосновывать результаты этапов сестринского процесса;

    Год обучения - 2
    Кредитов - 4
  • Сестринский уход в хирургии

    Усвоение основных принципов асептики и антисептики. Овладение методикой переливания компонентов крови и кровезаменителей. Изучение основных методов обезболивания. Формирование умений оказывать первую доврачебную помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ранение, травма, кровотечение, переломы и вывихи, синдром длительного сдавления, ожоги, отморожения, асфиксия, остановка дыхания и сердечной деятельности). Получение знаний современных основ диагностики, классификации, профилактики и лечения хирургической инфекции, ран, нарушений артериального и венозного кровообращения, трофических язв, свищей, доброкачественных и злокачественных опухолей. Формирование навыков сестринского ухода за пациентом хирургического профиля.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Сестринский процесс в педиатрии

    Знакомство с принципами организации лечебно-профилактической помощи детям. Периоды детского возраста. Анатомо-физиологические особенности детского возраста. Естественное, смешанное и искусственное вскармливание. Виды и сроки введения прикормов при различных видах вскармливания. Понятия прикорм, докорм, дополнительные факторы питания. Рахит. Факторы, способствующие развитию рахита. Врожденная и приобретенная патология внутренних органов. Факторы риска, классификация, навыки сестринского ухода за пациентами детского возраста.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Основы толерантности

    Дисциплина формирует знания о толерантных взаимоотношениях, национальном самосознании и инклюзии. Развиваются навыки гармоничного взаимодействия в полиэтническом сообществе и обеспечения равных возможностей для всех, включая людей с особыми потребностями. Это способствует созданию справедливой, доступной и инклюзивной социальной среды.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в здравоохранении

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основами применения искусственного интеллекта (ИИ) в медицине, его потенциалом, ограничениями, а также правовыми и этическими аспектами. В рамках курса обучающиеся изучат методы анализа медицинских данных, разработку и оценку ИИ-моделей, а также принципы их безопасного и эффективного внедрения в клиническую практику. Особое внимание уделяется вопросам регулирования и стандартизации, защите персональных данных и повышению доверия к ИИ в медицинской сфере. По завершении курса обучающиеся смогут критически анализировать решения ИИ, оценивать их влияние на качество медицинской помощи и применять современные технологии для оптимизации диагностики, лечения и управления здравоохранением.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Сестринское дело в акушерстве и гинекологии

    Формирование знаний и умений по организации, планированию и реализации сестринского процесса в акушерстве и гинекологии для самостоятельного решения проблем пациентов соответствующего профиля. Обучение аспектам диагностики типичных проявлений болезней или патологии, профилактики наиболее распространенных заболеваний акушерско-гинекологического профиля и укрепления здоровья населения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Основы фармакологии

    Содержание, предмет, методы исследования фармакологии. Связь фармакологии с другими дисциплинами. Средства, влияющие на периферический и центральный л нервной системы. Средства, влияющие на функции исполнительных органов. Гормональные средства. Противовоспалительные и противоаллергические средства. Антисептики и дезинфицирующие средства. Химиотерапевтические средства. Антибактериальные средства. Противотуберкулезные, противоспирохетозные, противогрибковые, противовирусные средства. Общие принципы лечения отравлений лекарственными средства.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Основы предпринимательства и антикоррупционной культуры

    Теоретические основы предпринимательства. Генерация и выбор бизнес-идеи. Регистрация и выбор формы организации бизнеса; источники финансирования, инвестиции, программы государственной поддержки предпринимательства. Роль команды в предпринимательстве. HR-менеджмент. Основы маркетинговых исследований. Стратегии продаж, SMM; доходы и расходы, прибыль/убыток, причины кассового разрыва. Составление бизнес-плана. Предпринимательские риски и пути их устранения. Расширение бизнеса и ответственность предпринимателя. Понятие и виды коррупции; методы борьбы с коррупцией и формирование антикоррупционной культуры.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Сестринское дело в терапии

    Причины и факторы патологических процессов, профилактика основных заболеваний внутренних органов. Организация и осуществление сестринского процесса для оказания квалифицированной помощи больным с учетом индивидуальных потребностей и проблем. Организация сестринского процесса при заболеваниях системы органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочеполовой системы, опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы и крови.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • История казахской медицины.

    Этапы институционального оформления. Этнографическое описание методов лечения. Лекарственные средства органического и неорганического происхождения; диета, профилактика, гигиена и реабилитация пациентов в казахской медицине. Специфика лечебной помощи на территории Казахстана. Формирование национальных медицинских кадров. Гендерный аспект в медицине казахов. Тенденции и перспективы развития медицинской системы Казахстана.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Медицинская помощь при острых и неотложных состояниях

    Общие принципы оказания неотложной медицинской помощи. Организация оказания скорой медицинской помощи населению. Принципы оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях (несчастных случаях, травмах, кровотечениях, ожогах, отморожениях, ранениях, некоторых общих заболеваниях, аллергических реакциях) Принципы и способы транспортировки пострадавших и заболевших. Принципы сортировки пострадавших. Принципы и методы реанимации.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Обучение пациентов

    Пациенты и родственники рассматриваются как активные участники процесса обучения. Изучение различных методик обучения с применением инновационных технологий во всех возрастных группах пациентов с различными нарушениями состояния здоровья. Рассматриваются вопросы, связанные с построением процесса обучения в медицинских организациях и на дому (цели, задачи, этапы, методы, план обучения).

    Год обучения - 2
    Кредитов - 3
  • Биоэтика и медицинское право

    Предмет дает знания о статусе, проблемах, принципах и правилах биомедицинской этики. Изучаются этические и правовые аспекты медицинской деонтологии: смерть и умирание, проблемы эвтаназии в биоэтическом и правовом поле согласно законодательству РК в области биоэтики. Уделяется внимание этическим вопросам психиатрии, психотерапии, лечения зависимостей. Дисциплина формирует необходимые навыки эффективного межличностного общения.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль «Безопасность жизнедеятельности, экология и устойчивое развитие»

    Изучает прогнозирование и оценку возможных отрицательных последствий в окружающей природной среде под влиянием деятельности человека, улучшение качества окружающей природной среды, сохранение, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Оптимизация инженерных, экономических, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности человека. Виды опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Психология саморазвития и эффективного обучения

    Психология саморазвития и эффективного обучения Саморазвитие. Личностные ресурсы студентов для осуществления саморазвития и диагностика способности к саморазвитию. Самоменеджмент и самоорганизация личности. Самореализация, условия, движущие силы и стратегии самореализации. Основы конфликтологии, навыки коммуникации и урегулирование конфликтов в коллективе. Стресс, стрессоустойчивость личности и методы профилактики стрессовых ситуаций у студентов. Эмоциональный интеллект, модели и его развитие у студентов. Лидерство как способ самореализации личности, развитие лидерских качеств. Профессиональное здоровье личности. Умение принимать правильные решения в определенных ситуациях общения посредством изучаемого языка. Аспекты эффективного обучения: критерии интеллектуального развития, развитие навыков критического мышления. Мотивация эффективной учебной деятельности.

    Год обучения - 2
    Кредитов - 5
  • Основы доказательного сестринского дела

    Иерархия доказательности. Дизайн количественных и качественных исследований в доказательной медицине. Исследовательская проблема, вопрос, гипотеза. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO. Роль пациентов в научных исследованиях. Права пациента

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Сестринский уход на дому

    Формирование знаний и умений по организации, планированию и реализации сестринского ухода на дому, в сотрудничестве с врачом и семьёй пациента, на основании диагноза и общего состояния пациента. Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима и безопасной среды на дому во время работы с пациентом.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Основы реабилитологии в сестринской практике

    Теория и принципы сестринской шкальной диагностики и реабилитации на уровне сестринской службы, основанной на доказательствах в условиях ее реформирования. Освещение основных позиций современного состояния проблемы диагностики, представлены основные современные концепции онтогенетического, филогенетического подхода к сестринской медицинской реабилитации. Современные методы сестринской диагностики и реабилитации. Основные сестринские шкалы в нейрореабилитации, кардиореабилитации, при депрессии и тревоге. Основные реабилитационные мероприятия в нейрореабилитации, кардиореабилитации.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Организация и методы исследования в сестринском деле

    Методы информационного поиска. Особенности отбора научной информации по конкретной проблеме с использованием баз данных. Рецензируемые и нерецензируемые научные журналы. Подготовка к публичному выступлению (доклад, сообщение) ККСОН деятельность. Методы исследования в сестринском деле

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Социально-значимые заболевания

    Определение социально-значимых заболеваний и факторов риска. Нормативно-правовые документы, определяющие перечень социально-значимых заболеваний. Проведение диспансерного наблюдения. Организация медицинской помощи и уход за пациентами с туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, онкозаболеваниями, сахарным диабетом, острым инфарктом миокарда, психическими расстройствами, дегенеративными и демиелинизирующими болезнями ЦНС, ДЦП, ревматизмом, вирусным гепатитом В, С, системными заболеваниями. Защита прав и интересов пациентов. Профилактические мероприятия на всех уровнях оказания помощи.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Специализированная сестринская помощь

    Актуальные вопросы и аспекты доказательной сестринской практики в пульмонологии, кардиологии, гастроэнтерологии, акушерства и гинекологии, неврологии, эндокринологии, дерматовенерологии, ревматологии, инфекционных заболеваний, оториноларингологии, офтальмологии, фтизиатрии, онкологии, травматологии и ортопедии, анестезиологии и интенсивной терапии. Современные принципы сестринского обследования и ухода.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Укрепление здоровья

    Специалисты сестринского дела участвуют в поддержании и укреплении здоровья населения. Рассматриваются вопросы составляющих здорового образа жизни, солидарной ответственности за здоровье каждого человека. Рассматриваются профилактические программы для всех возрастных групп населения, а также изучается международный опыт зарубежных стран в повышении приверженности к здоровому образу жизни.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 3
  • Психическое здоровье и аддикция

    В рамках изучения дисциплины формируется система знаний и умений по общим принципам диагностики и лечения (ухода) при основных психических заболеваниях и болезней зависимости, оказанию неотложной помощи при ургентных состояниях, вопросов профилактики и реабилитации психических и наркологических расстройств.

    Год обучения - 3
    Кредитов - 4
  • Количественные и качественные методы исследования (статистика и основы биостатистики)

    Выборочный метод и оценка его результатов. Абсолютные и относительные величины. Проверка статистических гипотез. Анализ качественных признаков. Сравнение пропорций в двух независимых популяциях. Меры ассоциации: относительный риск, разность рисков, отношение шансов. Сравнение средних значений признака в более чем двух группах. Однофакторный дисперсионный анализ. Установление связи между признаками. Корреляционный анализ. Статистические методы прогнозирования. Анализ многолетней динамики заболеваемости в эпидемиологической диагностике. Анализ выживаемости. Метод стандартизации. Пакеты прикладных программ статистического анализа. Дизайн медицинских исследований. Организация медико-статистического исследования. Определение объема выборки. Рандомизированные клинические испытания. Использование информационных технологий при оформлении медицинских исследований

    Год обучения - 3
    Кредитов - 5
  • Административный процесс в сестринской практике

    Административный процесс и его юридическое сопровождение в МО РК. Административный процесс, виды, стадии, общая характеристика. Административные производства и административные процедуры как составные части административного процесса. Стратегическое и оперативное планирование. Стадии стратегического планирования. Выбор стратегии. Решение коммуникативных задач в определенных ситуациях профессионального общения

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Углубленный курс по доказательной сестринской практике

    Качественные исследования, их анализ. Прямое наблюдение. Надежность и достоверность. Литературный обзор и систематический обзор, использование PRISMA. Систематический обзор: scoping review, umbrella review, rapid review. Клинические сестринские руководства: определения, основные принципы разработки и внедрения в практику

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Культура безопасной больничной среды

    Понятие о культуре безопасной больничной среды. Принципы, стратегии и инструменты управления, повышающие безопасность пациентов и медицинских работников. Системы управления безопасностью: общие элементы для медицинских сотрудников и пациентов. Человеческий фактор в медицинской среде. Избранные стратегии и инструменты повышения безопасной больничной среды. Инструменты для улучшения коммуникации. Методология идентификации рисков и анализа неблагоприятных событий или инцидентов. Травматизм и несчастные случаи среди медицинских сестёр. Безопасное профессиональное взаимодействие с пациентом. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи. Профилактика передачи инфекционных заболеваний. Воздействие опасных веществ. Лекарственная безопасность. Насилие в медицинских учреждениях. Персонал, усталость и поддержка при эмоциональном стрессе, вызванные профессиональной деятельностью. Синергия в области безопасности пациентов и работников.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Сестринское дело в геронтологии

    Формирование у студентов системного представления о теоретических и прикладных подходах к изучению особенностей оказания медицинской помощи и сестринского ухода в отношении пожилых людей. Изучение особенностей сестринского ухода за лицами пожилого и старческого возраста, оценки состояния, аспектов реабилитационных мероприятий, укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Сотрудничество со взаимодействующими организациями и службами. Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента. Совершенствование знаний, умений, навыков по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях у больных старческого и пожилого возраста.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Экономика и маркетинг в сестринском деле

    Изучение вопросов фундаментальных концепций экономики здравоохранения, методики оценки эффективности, финансирования здравоохранения, сведений об экономической деятельности медицинских организаций. Рассмотрение аспектов рыночных отношений в здравоохранении, основы и концепций маркетинга, маркетинговых исследований и маркетинговой среды. Стратегическое планирование в маркетинге.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Основы педагогических знаний в практике специалиста сестринского дела

    Педагогика как наука и практика. Педагогика и медицина. Целеполагание как важный компонент педагогической практики. Мировые образовательные системы. Методы педагогического исследования. Теория воспитания как составная часть педагогики. Виды и концепции воспитания. Социальное пространство жизнедеятельности человека. Элементы воспитания в практике специалиста сестринского дела. Самовоспитание как аспект личностного и профессионального роста специалиста сестринского дела. Развитие и формирование личности как компаненты педагогики. Самоактуализация личности специалиста сестринского дела. Образование и обучение как компаненты педагогики. Народная педагогика и этнопедагогика применительно к Казахстану и его народам. Принципы обучения в сестринском образовании. Дидактика как теория обучения в медицинском образовании. Современные педагогические технологии в обучении будущих специалистов сестринского дела. Менторство в сестринском деле. Компетенции хорошего ментора. Тифло, сурдо, олигофренопедагогика. Социально-педагогическая виктимология как психолого-педагогическая проблема в медицинском образовании. Модели образовательной программы прикладного и академического баклавариата по специальности «Сестринское дело» (полной и ускоренной).

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в сестринском деле

    Изучение инфекционной безопасности, системы мероприятий, обеспечивающие защиту специалистов сестринского дела. Обучение навыкам соблюдения правил гигиены при работе с инструментами, аппаратами, анализами; при проведении противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение и распространение инфекций в условиях медицинских организаций.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Лидерство в сестринском деле

    Понятие «лидерство» и «руководство». Основные отличия лидерства и руководства (управления), лидера и руководителя. Понятия: власть, влияние, авторитет, полномочия. Важнейшие составляющие элементы лидерства. Виды лидеров. Основные качества лидера. Формирование имиджа лидера. Главная (старшая) медицинская сестра как лидер. Факторы, влияющие на повышение уровня лидерства медицинской сестры. Менеджмент и лидерство в медицинской организации. Группы, команды и командообразование. Сестринский коллектив как команда. Роли в команде (коллективе). Отличия команд от рабочих групп(коллектива). Жизненный цикл команды. Выращивание команд лидером. Формальное лидерство. Неформальное лидерство. Ролевые функции и типологические характеристики лидерства. Лидерство в условиях конфликтных ситуаций. Командообразование как технология формирования управленческого потенциала организации. Руководство. Коммуникации в организации. Формирование взглядов на развитие трудовой деятельности и человеческих ресурсов в управлении. Основные этапы развития деятельности по управлению персоналом. Основные функции управленческой деятельности

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4
  • Паллиативная помощь

    Получение знаний в области паллиативной помощи, способствующей улучшению качества жизни пациентов и их семей при заболеваниях, угрожающих жизни. Компонент всесторонней помощи тяжелобольным. Паллиативная помощь как медицинский подход, способствующий улучшению качества жизни пациентов и их семей при заболеваниях, угрожающих их жизни с помощью профилактики и снижения страданий посредством оценки и лечения физических, психологических и духовных проблем.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и качество в сестринском деле

    Операционная структура и руководство медицинской организации, функции, основные понятия и теории руководства и управления. Методы контроля качества услуг, оказываемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Решение проблем и задач сестринского ухода. Инновационные технологии для достижения высокого качества сестринской практики. Практика документооборота в организации. Методы управления конфликтами. Управление персоналом. Работа межпрофессиональной команды. Управленческие конфликты в медицинских организациях. Управление стрессом. Непрерывное обучение. Оценка и подготовка кадров. Проблема кадров в управлении в системе здравоохранения.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 6
  • Реагирование на случаи гендерного насилия в сестринской практике

    Изучение роли медицинской сестры в реагировании на гендерное насилие. Этические и правовые аспекты сестринской практики при работе с жертвами насилия. Идентификация признаков гендерного насилия. Оказание первой помощи и поддержка. Междисциплинарный подход в работе с жертвами насилия. Законодательные и правовые аспекты.

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Социальная работа в сестринском деле

    Сущность социальной работы в сфере здравоохранения. Направления деятельности органов социально-медицинской защиты. Законодательно-правовое сопровождение социальной работы на уровне здравоохранения в РК. Организация медико-социальной помощи в РК. Пенсионное обеспечение и медицинское страхование как форма социальной защиты населения в охране здоровья. Экономика и менеджмент в социальной работе. Международный опыт социальной работы. Методы и технологии социальной работы. Медиация в социальной работе. Социальная работа на уровне ПМСП. Социальная работа как вид практической деятельности специалиста сестринского дела. Социальное консультирование в социальной работе. Социальная работа с отдельными целевыми группами. Основные и дополнительные функции сестринской медико-социальной помощи на дому. Технологии социальной работы с семьей из групп риска. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. Технологии социальной работы с инвалидами и пожилыми людьми. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения. Социально-медицинская работа с пациентами, страдающими онкозаболеваниями и членами их семей. Социально-медицинская работа с психическими больными и наркозависимыми пациентами и членами их семей

    Год обучения - 4
    Кредитов - 3
  • Статистические методы оценки здоровья населения

    Использование статистических методов для проведение эпидемических и неэпидемических исследований заболеваемости населения. Роль медицинской статистики в практике медицинского работника. Здоровье населения и факторы его определяющие. Факторы риска. Методы изучения здоровья населения. Статистика здоровья и здравоохранения. Комплексная оценка здоровья населения. Медико-демографические аспекты исследований движения населения. Анализ документов медицинской статистической отчетности. Однородные системные информационные инфраструктуры, используемые в глобальной системе здравоохранения, и их вклад в общественное здравоохранение

    Год обучения - 4
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Проявляет научное мировоззрение и гражданскую позицию в своей профессиональной деятельности, активно участвуя в формировании казахстанской модели развития в период ускоренной модернизации республики по направлению экономической, правовой, идейно-культурной, экологической самодостаточности, на основе глубоких знаний современной истории Казахстана, философии, актуальных направлений социальных наук.
  • Решает реальные коммуникативные задачи в определенных ситуациях общения и профессиональной деятельности посредством изучаемого языка, использования информационных технологий и развития физических качеств в целях интеллектуального развития способностей человека.
  • Умеет планировать непрерывное совершенствование своего профессионального развития, учитывая последние достижения науки и технологии, для оказания сестринских услуг лицам/пациентам, семьям и группам.
  • Соблюдает принципы профессиональной этики с целью защиты прав и интересов пациентов/клиентов, семей и групп, поддерживая атмосферу рабочей обстановки и, улучшая культуру организации.
  • Анализирует критически и использует надежную, современную, научно-обоснованную информацию по разным дисциплинам.
  • Демонстрирует четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях.
  • Использует разнообразие информационных и коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач, используя единую сеть безопасной медицинской информации.
  • Обучает и мотивирует отдельных лиц/пациентов, семей и групп, используя пациент-центрированные методы обучения для содействия здоровому образу жизни, расширению функциональных возможностей, самостоятельности и уходу за собой в повседневной жизни.
  • Способен обучать специалистов по разным видам деятельности, направленной на улучшение качества, эффективности и безопасности сестринского ухода.
  • Применяет научные знания, технологические достижения и профессиональные навыки, чтобы обеспечить и содействовать безопасности отдельных лиц/пациентов, семей, групп, персонала и окружающей среды.
  • Способен самостоятельно ставить сестринский диагноз, используя современные теоретические и клинические знания, основанные на принципах доказательной медицины.
  • Признает высокую ценность профессионального развития, потенциал сотрудников и команды, ключевые принципы в руководстве, необходимые для координации командной работы, эффективно использует методы управления конфликтами.
  • Самостоятельно обеспечивает и оценивает качество сестринского ухода и услуг, предоставляемых в соответствии с нормативно-правовыми актами.
  • Способен анализировать состояние здоровья населения, внедряя программы укрепления здоровья при социально-значимых заболеваниях и оценивая их эффективность на индивидуальном уровне, уровне семьи и населения.
Top