Новая образовательная программа

6B10117 Педиатрия в КазНМУ им. Асфендиярова

Дисциплины

  • Медицинская физика

    Формирование фундаментальных биомедицинских знаний о биофизических свойствах клетки; принципах работы современных медицинских приборов, оборудования и физических факторов воздействия на человека, применяемых в медицине. Выпускник будет способен применять знания в процессе дальнейшего обучения и лечебной практике; интерпретировать результаты лабораторных, функциональных методов исследования, применять информационные технологии, демонстрировать способность к командной работе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Химия

    Формирование фундаментальных биомедицинских знаний о процессах взаимопревращения веществ, изменения их строения и свойств, различных видах равновесий. Обучающийся будет способен применять законы химии для характеристики и описания биохимических процессов, протекающих в организме, пояснять взаимосвязь между строением, свойствами и биологической активностью веществ, использовать расчеты и физико-химических методы, необходимые в медицинской практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы медицинской терминологии

    В процессе изучения дисциплины студенты приобретают знания, способствующие практическому овладению основами медицинской международной терминологии, научных понятий и трех главных подсистем медицинской терминологии на латинском языке - анатомической, фармацевтической (с общей рецептурой) и клинической. Полученные знания позволят выпускникам сознательно и грамотно пользоваться латинской терминологией в дальнейшей практической или научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Гистология и эмбриология человека

    Формирование фундаментальных биомедицинских знаний о гистологическом строении организма, навыка работы со световым микроскопом и определения клеточных и неклеточных структур тканей и органов организма человека на микроскопическом и ультрамикроскопическом уровнях, способности применять полученные знания для дальнейшего изучения состояния органов и систем органов в норме и при патологии. Формируются межличностные и коммуникативные навыки, владение информационными технологиями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы анатомии

    Формирование фундаментальных биомедицинских знаний о внешнем и внутреннем строении тела с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей, способности применять полученные знания для дальнейшего изучения состояния органов и систем органов в норме и при патологии. Формируются межличностные и коммуникативные навыки, умение применять информационные технологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Модуль - Введение в профессию

    Приобретение знаний о профессиональной деятельности врача с соблюдением академической честности и антикоррупционной культуры; знания о правовом статусе врача и пациента; пределах юридической ответственности за нарушение правил академической честности. Знания современных проблем в области экологии, влияния факторов окружающей среды на человека, способствующие пониманию принципов диагностики и профилактики. Демонстрация навыка владения комплексом экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему (пострадавшему) на месте происшествия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цитология и молекулярная биология

    Формирование знаний о механизмах реализации наследственной информации, взаимосвязи между структурой гена и функциями биомолекул, участвующих в передаче наследственной информации, а также процессах роста, деления, репарации, опухолевой трансформации и гибели клеток, регуляции экспрессии генов, необходимых для понимания нормальных процессов жизнедеятельности, а также нарушений, приводящих к возникновению мутаций как причин наследственных болезней.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Модуль - Общая патология и основы фармакологии

    Формирование интегрированных знаний основ общей патофизиологии и патоморфологии, фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, при типовых патологических процессах. Формируются межличностные и коммуникативные навыки, умение применять информационные технологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Модуль - Биохимия

    Формирование знаний о химической природе веществ, входящих в состав организма, основных биохимических процессах, связи их с функциями тканей, органов и систем организма; об основных метаболических процессах при патологических состояниях, умение применять наиболее информативные методы исследования при диагностике заболеваний и оценки эффективности лечения. Формируются межличностные и коммуникативные навыки, владение информационными технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Модуль -Медицинская микробиология, вирусология

    Формирование интегрированных биомедицинских знаний в области микробиологии, вирусологии, паразитологии. Выпускник будет знать особенности воздействия микроорганизмов на организм человека; методы диагностики, интерпретацию их результатов; основы осуществления микробиологического контроля за инфекцией. Будет использовать полученные знания, навыки для решения актуальных проблем в сфере здравоохранения, применяя новейшие достижения микробиологии. Формируются межличностные и коммуникативные навыки, владение информационными технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 8
  • Модуль - Системы органов (норма)

    Формирование интегрированных биомедицинских знаний об электрофизиологических свойствах; анатомо-гистологическом строении и физиологических процессах органов и систем органов в норме в разные возрастные периоды. Способность применять знания о функциональных и лабораторных методах исследований; демонстрировать командную работу и владение информационными технологиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 20
  • Основы медицинской генетики

    Формирование биомедицинских знаний в области основ медицинской генетики. Выпускник будет способен применять в профессиональной деятельности, полученные знания для объяснения возникновения причин наследственных болезней, распознать клинические признаки хромосомных и генных болезней, составлять родословную и определять необходимость консультации генетика, знать методы диагностики и профилактики наследственных болезней, пользоваться базой данных OMIM, демонстрировать навыки профессиональной эрудиции

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Модуль - Системы органов (патология)

    Формирование интегрированных преклинических знаний по патологической физиологии и патологической анатомии наиболее распространенных клинических симптомов и синдромов, необходимых для понимания механизмов развития болезней, принципов их профилактики и лечения с применением научно-доказательных подходов, современных информационных технологий. Формируются межличностные и коммуникативные навыки, непрерывный личностный и профессиональный рост, умение применять информационные технологии

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 11
  • Модуль - Основы клинической медицины

    Формирование интегрированных знаний и навыков по пропедевтики внутренних и детских болезней, радиологии, необходимых для дальнейшего изучения на клинических дисциплинах наиболее распространенных заболеваний и состояний, подлежащих диагностике и лечению; пациент-центрированного консультирования пациентов, основанных на понимании правовых, научно-обоснованных принципах доказательной медицины, межличностных и коммуникативных навыках, современных технологий, личностного и профессионального роста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 22
  • Модуль - Основы хирургии

    Формирование интегрированных базовых знаний и навыков по топографической анатомии, общей и оперативной хирургии: методы асептики, антисептики, десмургии, виды местного обезболивания, хирургическая инфекция, первая помощь при кровотечениях, ранениях, переломах, отморожениях и ожогах; техника основных (ургентных) оперативных вмешательств с учетам механизма повреждений и особенности регенеративного процесса, клинических аспектов топографо-анатомических фактов на кадаверном материале.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Интервью и физикальные методы исследования в практике внутренних болезней

    Элективная дисциплина предназначена для более полного обучения студента методам непосредственного обследования детей и взрослых с наиболее часто встречающимися заболеваниями внутренних органов, правильной интерпретации полученных физикальных данных с обоснованием предварительного диагноза и написанием истории болезни; проведения физикального обследования по модели Калгари Кембридж и применения основных коммуникативных навыков: сбор информации, навык комментирования, обратной связи, информирования и планирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хирургические доступы и узлы в хирургии

    Формирование у обучающихся знаний и практических навыков при проведении различных оперативных доступов и техник; изучение опасности и осложнения во время операции, разработка методов для их предупреждения; отработка базовых правил техники завязывания различных видов узлов, овладение навыками формирования узлов с помощью инструментов и при эндоскопических операциях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эпидемиологические аспекты и система предупреждения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи

    Формирование у обучающихся знания и умения по предупреждению и контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, включая эпидемиологический надзор и стандартные меры предосторожности, направленные на повышение безопасности пациентов и медицинских работников и улучшение качества оказания медицинской помощи на амбулаторном и стационарном уровнях с учетом основных нормативно-правовых документов по эпидемиологическим аспектам и профилактике инфекций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы современных методов изучения генетики детей и подростков

    Элективная дисциплина предназначена для повышения знаний и умений в вопросах применения современных методов изучения генетики детей и подростков, необходимых будущему педиатру для разработки индивидуализированного подхода к выявлению, лечению и предупреждению наследственных болезней.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вакцины и иммунопрофилактика

    Элективная дисциплина предназначена для повышения знаний в вопросах современной вакцинологии и охватывает изучение основ иммунопрофилактики инфекционного процесса; организации прививочной работы, безопасности проведения иммунизации, вакцины Национального календаря профилактических прививок; для обучения навыку научно-обоснованного факт-чекинга для успешного взаимодействия с населением в вопросах иммунизации с учетом этических вопросов организации и проведения вакцинации разных контингентов населения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков и методы их определения

    Дисциплина охватывает изучение состояния здоровья, физического развития детей и подростков, ведущих критериев характеризующих процессы роста и развития. Изучение эндогенных и средовых экзогенных факторов, гигиенические исследования, оздоровительные мероприятия в организованных детских коллективах, процессы акселерации и принципы закаливания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль - Основы иммунологии и эпидемиологии

    Формирование знаний о структуре и функционировании иммунитета в различные возрастные периоды; методах иммунодиагностики, иммунопрофилактики и иммунотропной терапии иммунопатологических процессов (в том числе ВИЧ-инфекции); принципах и методах эпидемиологического исследования, включая описание заболеваемости в популяциях: закономерностях возникновения и распространения заболеваний, для разработки контроля и профилактических мероприятий; дизайн эпидемиологических исследований для изучения этиологии заболевания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Модуль - Введение в научные исследования

    По окончанию модуля обучающийся будет знать и применять на практике знания принципов и методов доказательной медицины, академического письма, биостатистики и биоэтики для организации и проведения научных исследований: популяционных, экологических, клинических, аналитических; демонстрировать ответственность за результат, учитывать этическое и правовое обеспечение научно-исследовательской работы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Фармакология

    Формирование знаний о закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ; демонстрация навыка рационального выбора препаратов в конкретной клинической ситуации с учетом возраста пациента, физиологических и патологических состояний; возможности развития побочных реакций и взаимодействия лекарств при совместном применении; выписывать рецепты с фармакологическим разбором и расчетом разовых доз; проводить поиск и анализ информации согласно принципам доказательной медицины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль – Основы детских болезней

    Выпускник будет способен применять на практике знания об этиопатогенезе, клинике, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, назначать адекватное пациент-центрированное лечение и профилактику при наиболее распространенных детских болезнях (включая инфекционные и хирургию); оказывать первую, экстренную медицинскую помощь с учетом доказательной практики, нормативно-правовых и этических документов; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Модуль - Основы внутренних болезней

    Выпускник будет способен применять на практике знания этиопатогенеза, клиники, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, демонстрировать навыки постановки диагноза, дифдиагностики, назначения адекватного пациент-центрированного лечения и профилактики при наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, опираясь на методы и знания доказательной практики в рамках действующих нормативно-правовых и этических документов; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Менеджмент и психология управления

    Формирование интегрированных преклинических знаний по патологической физиологии и патологической анатомии наиболее распространенных клинических симптомов и синдромов, необходимых для понимания механизмов развития болезней, принципов их профилактики и лечения с применением научно-доказательных подходов, современных информационных технологий. Формируются межличностные и коммуникативные навыки, непрерывный личностный и профессиональный рост, умение применять информационные технологии

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы неонатологии

    Выпускник будет способен применять на практике знания о клинических проявлениях патологии новорожденных, диагностику пограничных состояний; оказывать первую, экстренную медицинскую помощь с учетом доказательной практики, назначать эффективные и безопасные лекарственные средства при наиболее распространенных заболеваниях новорожденных (включая наследственные, врожденные. инфекционные и хирургические) в рамках нормативно-правовых и этических документов; демонстрировать качества непрерывного личностного и профессионального роста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Модуль - Основы хирургических болезней

    Выпускник будет способен оказывать диагностическую и лечебную помощь пациенту при наиболее распространенных хирургических заболеваниях, травмах и патологиях опорно-двигательного аппарата, урологических, ЛОР-заболеваний и органа зрения в их типичных проявлениях в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий. Применять методы профилактики и реабилитации хирургических заболеваний и травмы. Уметь работать в команде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 14
  • Акушерство и гинекология

    Выпускник будет способен применять на практике знания о ведении физиологической/патологической беременности, родов, послеродового периода; обеспечивать качественную диагностику, интерпретировать результаты клинико-лабораторных методов; назначать лечение акушерско-гинекологической патологии; оказывать первую медицинскую помощь; заниматься проблемами охраны здоровья женского населения (профилактика и информирование о гинекологических заболеваниях, планирование беременности, профилактика осложнений беременности), применяя знания доказательной практики с учетом нормативно-правовых актов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Модуль - Основы педиатрии

    Выпускник будет способен применять на практике знания по оказанию доступной эффективной пациент-центрированной педиатрической помощи при наиболее распространенных детских заболеваниях, детской хирургической патологии, детских инфекциях, с учётом возрастных и физиологических особенностей течения патологии, включая профилактику; умение работать в команде и с пациентом различного возраста, использовать современные информационные технологии.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 12
  • Модуль - Общественное здравоохранение, правовые отношения в медицине, судебная медицина и коммуникативные навыки

    Выпускник сможет осуществлять профессиональную деятельность врача в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая профилактику и информирование населения о закономерностях влияния социальных и экономических факторов на здоровье населения с целью улучшения и сохранения здоровья, правил проведения судебно-медицинской экспертизы с учетом нормативно-правовых актов, коммуникативных норм, этики и деонтологии, основанных на научных данных.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Модуль - Основы аллергологии, клинической иммунологии, онкологии и клинической фармакологии

    Выпускник будет способен применять на практике знания о клинических проявлениях и характере иммунного повреждения при аллергопатологии, онкопатологии на основе клинико-лабораторных и функциональных методов исследования, диагностики и профилактики рака; владеть основными методами клинической фармакологии; проводить адекватный выбор и назначать наиболее эффективные и безопасные лекарственные средства в рамках нормативно-правовых и этических документов; демонстрировать качества непрерывного личностного и профессионального роста.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Профессиональный иностранный язык

    Развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в практической деятельности и общения в мировом пространстве. Результатом обучения является чтение и написание эссе по темам медицинских публикаций; использовать медицинскую терминологию в интервью по навыкам listening and speaking.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Внутриутробные вирусные инфекции у детей, методы диагностики, лечения и профилактики

    После изучения дисциплины у обучающегося формируются теоретические знания и практические навыки по диагностике, лечению и профилактике наиболее распространенных внутриутробных вирусных инфекций с целью уменьшения летальности и инвалидизации от данных заболеваний, навык работы в команде

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль - Основы клинической неврологии и психиатрия, взрослые, детские

    Выпускник будет способен применять на практике знания об этиопатогенеза, клинике, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, экспериментально- психологическом исследовании; демонстрировать навыки постановки диагноза, дифдиагностики наиболее распространенных психиатрических и неврологических заболеваний, принципы назначения адекватного лечения, купирования ургентных состояний, профилактику. Применять этические, правовые принципы, эффективно использовать информационные технологии, участвовать в научно-исследовательских программах, работать в команде.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инструменты универсальной прогрессивной модели патронажной службы в практике педиатра

    Электив посвящен актуальным проблемам системы оказания патронажных услуг беременным женщинам, семьям новорожденных и детей младшего возраста. По завершению дисциплины обучающийся будет демонстрировать соответствующие знания, практические навыки и коммуникативные взаимодействия с пациентом и его представителями, навыки командной работы в перинатологии

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные технологии ухода за недоношенными детьми

    После изучения дисциплины у обучающегося формируются компетенции, необходимые для оценки состояния новорожденного недоношенного ребенка, определения степени зрелости, способность осуществлять мероприятия по неонатальному уходу, взаимодействие с пациентом и его родителями

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальные детерминанты здоровья в детской хирургии

    После изучения дисциплины у обучающегося формируются компетенции, необходимые для ранней диагностики, дифференциальной диагностики, проведения лечебно-диагностических и профилактических мероприятий при наиболее распространённых хирургических заболеваниях детского возраста в соответствии с принципами доказательной медицины и современными научными достижениями лечебно-диагностических технологий, коммуникативные навыки

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модуль - Основы инфекционных, кожных и венерических заболеваний, взрослых, детских

    Выпускник будет способен демонстрировать знания этиопатогенеза, клиники, диагностики, дифдиагностики, лечения, противоэпидемиологических мероприятий инфекционных болезней, наиболее распространенных кожных болезней и инфекций, передающихся половым путем, туберкулеза, согласно принципам доказательной медицины и нормативно-правовых документов, консультировать с пациент-ориентированным подходом, работать в команде на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Модуль - Основы анестезиологии и реаниматологии, неотложных состояний и симуляционный курс

    Выпускник будет способен применять на практике знания по оказанию интенсивной терапии и реанимации критических состояний; проведения дифференциальной диагностики, оказания пациент-центрированной экстренной медицинской помощи, руководствуясь национальными стандартами диагностики и лечения в тактике ведения пациента, применяя этические, правовые принципы; демонстрировать навыки эффективного использования информационных технологий и командной работы; устанавливать доверительные отношения с пациентами, их родственниками.

    Год обучения - 6
    Семестр - 1
    Кредитов - 10
  • Общая медицинская практика (Интернатура)

    Подготовка врача, владеющего требуемым объемом знаний, умений, практических навыков для самостоятельного проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наиболее распространенных заболеваниях у взрослых и детей, демонстрирующего приверженность к выполнению профессиональных обязанностей и соблюдению этических принципов в рамках действующих нормативно-правовых основ системы здравоохранения с использованием научно-доказательных подходов.

    Год обучения - 6
    Семестр - 2
    Кредитов - 30

Результаты обучения

  • Демонстрировать и применять на практике знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, включая общепринятые, развивающиеся и постоянно обновляемые знания
  • Демонстрировать межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками, в том числе с использованием информационных технологий
  • Обеспечивать эффективный пациент-центрированный уход, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику заболеваний
  • Демонстрировать приверженность к выполнению профессиональных обязанностей и соблюдению этических принципов
  • Демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни
  • Проявлять ответственность за свои действия в рамках нормативно-правовых основ системы здравоохранения и применять в своей практической деятельности для обеспечения оптимального медицинского обслуживания
  • Применять исследовательские навыки для анализирования результатов лечения пациентов, внедрять современные принципы лечения, основанные на научных данных
Top