Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01702 Казахский язык и литература в школах с неказахским языком обучения в КазНЖПУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов с высокой социальной и гражданской ответственностью, формирующих систематизированные знания на государственном языке.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
2023 Год обучения
Основы лидерства и восприимчивость инноваций
Эмоциональный интеллект
Основы правовой грамотности и антикоррупционной культуры
Основы экологии и безопасной жизнедеятельности
Основы экономики и предпринимательства
Основы математической статистики
Фонология и интонология
Фонетика, лексикология казахского языка и методика преподавания
Введение в литературоведение
-
2024 Год обучения
Инклюзивное образование
Словообразование, морфология казахского языка и методика преподавания
Педагогика и дидактика
Ораторское мастерство
Морфемика и дериватология
Детская литература
Парадигма предложения
Синтаксис и методика преподавания
Педагогическая психология
Типология исторических сказаний
Введение в языкознание
Устная народная литература
Теория языка и история лингвистических учений
Английский язык для академических целей
-
2025 Год обучения
Методика преподавания казахского языка
Лингвистический анализ художественного текста и культура речи
Методика преподавания казахской литературы
Технология критериального оценивания
Абай и казахская письменная литература
Профессиональная этика и идентичность
Казахская литература ХІХ века
Литература Алаша и эпохи Зар заман
Казахская литература ХХ-ХХІ века
Казахская письменность и латинская графика
Сопоставительная грамматика казахского-русского языка
Сравнительная лингвистика тюркских языков
Практикум по текстоведению
Профессии
Результаты обучения
- Применяет различные форматы общения учитывая социокультурное разнообразие, соблюдают принципы равенства и доступности в образовании, для создания благополучной и инклюзивной среды, обладают лидерскими качествами и способны применять их для развития коллективного потенциала.
- Владеет навыками критического и креативного мышления высокого уровня, способен к саморегуляции и рефлексии для решения профессиональных задач
- Демонстрируют знание и соблюдение этических и правовых норм в исследованиях и использовании цифровых технологий. Применяют меры безопасности при работе с цифровой информацией и защите данных, содействуют активному, безопасному и этичному использованию цифровых ресурсов.
- Усваивают закономерности и теоретические основы казахского языка (лексический, фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический) при формировании языковых и профессиональных коммуникативных компетенций, приобретают навыки комплексного лингвистического анализа по отраслям, осваивают систему языковых терминологии, определяют методическую систему инновационного обучения и способы эффективного применения новых технологий.
- Формирует компетенции студентов на основе профессиональной методической и инновационно-педагогической работы, адаптируя предметы казахского языка и литературы к преподаванию в казахоязычной и русскоязычной аудитории, приобретает навыки решения методических задач в соответствии с современными требованиями для достижения конкретных образовательных результатов.
- Формирует лингвокультурные, научные и академические компетенции студентов, овладевает языковыми навыками (стиль, лексика, структура текста и др.), необходимыми для грамотного написания профессиональных, деловых и информационных документов, научных статей и текстов в культурологической коммуникации, владеет методами языкового анализа текста и адаптируется к проведению научно-исследовательской работы.
- Формирует литературно-познавательную компетентность обучающихся, изучает этапы развития и становления истории казахской литературы, направления и концепции теории казахской литературы, научно-теоретическую дифференциацию и интерпретацию художественного произведения, владеет глубокими знаниями о путях художественно-эстетического развития и закономерностями развития мировой литературы и знает основы методики преподавания литературы в школе в соответствии с обновленным содержанием образования.
- Определяет методические основы обучения казахскому языку и литературе, выбирает и эффективно организует работу по использованию оптимальных форм и методов обучения казахскому языку и литературе, критически воспринимает противоречивые идеи в рамках профессиональной деятельности по обновленной учебной программе, учится самостоятельно и эффективно решать задачи, осуществляет и координирует процесс обучения в полиязычной коммуникационной среде с учетом технологий предметно-языкового обучения.
- Знает современные научно-теоретические взгляды в области лингвистических теорий, законы и закономерности лингвистической науки, его понятийно-категориальный аппарат, критически анализирует взгляды и проблемы, цели и предпосылки перевода современной казахской графики на латиницу.
- Реализует основные принципы теории и практики перевода, теории языка и межкультурной коммуникации, межличностных связей с представителями различных языковых культур в различных коммуникативных ситуациях взаимодействия в процессе межкультурной коммуникации и перевода, использует профессиональную и лингвистическую компетентность (в различных реализациях перевода).