6B10113 Медицина в КМУ
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача, магистра медицины, способного к реализации успешной клинической деятельности на основе высоких клинических, научных и этических стандартов здравоохранения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Карагандинский медицинский университет
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM086 Медицина
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Модуль Структурные основы жизнедеятельности: Движение и поддержка. Скелетно-мышечная система.
В рамках модуля изучается цито- и миелоархитектоника головного мозга, строение анатомических структур нервной системы, физиология и гистология органов нервной системы и органов чувств. Физиологические механизмы, обеспечивающие координационное взаимодействие нервных центров, различных отделов НС, принципы функционирования сенсорных систем, оценка их функций клинико-физиологическими методами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модуль Структурные основы жизнедеятельности: Клеточно-тканевые основы.
Изучается анатомия, гистология тканей и органов опорно-двигательной системы, особенности физиологической и репаративной регенерации скелетных и мышечных тканей; физиологические механизмы, обеспечивающие работу опорно-двигательной системы организма, регуляцию, и их оценка клинико-физиологическими методами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Структурные основы жизнедеятельности: Молекулярные основы.
Изучаются структурные основы жизнедеятельности на клеточном уровне, что позволяет иметь общее представление об основных принципах строения и функционировании структур основных тканей организма, клеток и их органелл, процессов роста, развития, деления и гибели клеток.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Научное мышление: Статистический анализ в медицине.
В рамках данной дисциплины изучаются методы биостатистики. Выборка и генеральная совокупность. Случайные величины. Типы медико-биологических данных. Графическое представление качественных и количественных медико-биологических данных. Статистические характеристики случайных величин. Ошибки первого и второго рода. Статистические гипотезы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Модуль Научное мышление: Методы социального исследования.
Осуществляется разработка и подготовка социального научного проекта, с освещением вопросов по наиболее распространённым социально-значимым заболеваниям. Обучение приведет к формированию профессиональных компетенций и личностному развитию обучающегося. Приобретаются навыки по презентации данных собственного проекта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Модуль Контроль и регуляция; Эндокринная система.
Изучается строение, принципы работы и регуляция органов эндокринной системы, оценка их функций клинико-физиологическими методами.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Модуль Контроль и регуляция: Нервная система, органы чувств.
В рамках модуля изучается архитектоника головного мозга, строение анатомических структур нервной системы, физиология и гистология органов нервной системы и чувств.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биоэтика и медицинское право.
«Биоэтика и медицинское право» — это раздел знаний, нормативная дисциплина, выявляющая проблемы и угрозы для человека и человечества, возникающие в связи с развитием биомедицины, и ищущая общие принципы их разрешения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль Основы клинической медицины: Навыки осмотра пациента.
Дисциплина направлена на практическое изучение полного физикального обследования дыхательной, сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной, пищеварительной, кроветворной и опорно-двигательной систем с обязательным применением клинической коммуникации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология саморазвития и эффективного обучения.
Дисциплина «Психология саморазвития и эффективного обучения» представляет собой последовательное изучение двух крупных разделов, в рамках которых студенты практически осваивают различные диагностические и развивающие формы саморазвития: саморазвитие и эффективное обучение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Обмен с окружающей средой. Метаболизм и энергетика. Мочеполовая система.
Обмен веществ и энергии, тепловой баланс, поддержание температуры тела, методы исследования. Анатомическое строение органов мочевыделительной системы.Гистология органов мочевыделительной системы, основные закономерности эмбрионального развития тканей органов мочевыделительной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Основы клинической медицины: Основы микробиологии.
Изучаются биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека, стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики, также рассматриваются вопросы инфекционной иммунологии, биологические механизмы самозащиты организма, направленные на распознавание и уничтожение инфекционных агентов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства и антикоррупционной культуры.
В рамках учебного процесса идет ознакомление с такими понятиями как: основы знаний о предпринимательстве, вопросы организации и реорганизации собственного бизнеса, процесс создания собственного дела, составление бизнес-плана, финансирования и налогообложения частных предприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль Обмен с окружающей средой; Респираторная и пищеварительная системы.
Анатомичекое строение органов дыхательной и пищеварительной системы. Гистология органов респираторной и пищеварительной системы, основные закономерности эмбрионального развития тканей органов дыхательной, пищеварительной системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль Основы клинической медицины: Основы фармакологии .
Дисциплина, изучает общие закономерности действия лекарственных веществ для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях и патологических состояниях с позиции доказательной медицины.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы толерантности.
Теоретические основы толерантности. Культурно-исторические основы, принципы и нормы толерантных отношений человека и общества, их эволюция и современные черты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль Продолжение жизни: Генетика.
Освещаются вопросы участия различных генов в онтогенезе. Обсуждаются уровни дифференцировки пола: генетический, гаметный, гонадный, соматический (морфологический), психический, социальный, гражданский.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Модуль Научное мышление: Основы доказательной медицины.
В рамках учебного процесса рассматриваются принципы доказательной медицины, обучающий приобретает навыки работы в электронных поисковых системах с использованием фильтров доказательной медицины, поиска и критической оценки доказательств, полученных из разных источников, создания собственной базы доказательной медицинской информации, умение определять статистические методы для планирования и проведения исследований
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль Продолжение жизни: Репродуктивная система.
Дисциплина изучает анатомическое строение, физиология и функции репродуктивной системы человеческого организма. Гистология органов мужских и женских половых систем, основные закономерности эмбрионального развития тканей органов репродуктивной системы. Сперматогенез, овогенез, овариально-менструальный цикл, их регуляция.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль Основы клинической медицины: Медицинская химия.
Данная дисциплина направлена на область химической науки, связанной с выявлением, развитием, идентификацией и исследованием механизма действия биологически активных соединений на молекулярном уровне. Это междисциплинарный предмет на стыке органической, биоорганической, биологической, фармакологии и молекулярной генетики. Медицинская химия является фундаментальной наукой и мощным инструментом исследования и познания процессов в живых системах. Дисциплина поможет получить знания, которые могут быть использованы при рассмотрении физико-химической сущности и механизмов процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровне и для выполнения в необходимых случаях расчетов этих процессов. Медицинская химия способствует формированию у студентов целостного естественнонаучного подхода к изучению человеческого организма, а также дает возможность к обобщению химических и физико-химических аспектов важнейших биохимических процессов и различных видов равновесий, происходящих в живом организме.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль Жидкости и транспорт: Иммунная система.
Изучается структура иммунной системы. Возрастные и морфофизиологические особенности, физиологические механизмы, обеспечивающие работу и регуляцию сердца и сосудов, клинико-физиологические методы их исследования и оценки.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Модуль Жидкости и транспорт: Сердечно-сосудистая система и лимфатическая.
Изучается анатомическое строение органов сердечно-сосудистой, лимфатической систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Модуль Основы клинической медицины: Общая патология .
Дает представление о нозологии, изучает патогенное действие факторов внешней среды на организм человека, этиологию, патогенез, структурные основы, морфогенетические механизмы и исходы нарушений водно-электролитного, кислотно-основного, белкового, жирового, углеводного обмена, обмена витаминов и минералов, некроза и апоптоза, нарушения кровообращения, воспаления, гипоксии, аллергии компенсаторно-восстановительных процессов, опухолевого роста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Модуль Механизмы болезней: Опорно-двигательная система.
В рамках дисциплины представлены особенности патологической анатомии, патологической физиологии костей скелета, суставов, синартрозов и мускулатуры. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарственных препаратов для лечения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Механизмы болезней: Кроветворная система.
Представлены особенности патологической анатомии и патологической физиологии кроветворной системы. Изучаются методы диагностики и основные группы лекарственных препаратов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль Механизмы болезней: Дыхательная система
Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности дыхательной системы с учетом методов диагностики и принципов фармакотерапии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модуль Основы клинической медицины: Общая хирургия.
Изучаются основые вопросы асептики и антисептики, переливание крови и кровезаменителей, хирургическая инфекция, лечение ран, основы обезболивания, общий принципы оперативных действий, аппаратных и инструментальных возможностей для оперативного лечения различных органов и систем человека
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Механизмы болезней: Сердечно-сосудистая система.
Представлены особенности патологической анатомии и патологической физиологии сердечно-сосудистой системы. Затрагиваются методы диагностики патологических нарушений в этой системе организма и основные методы фармакологического лечения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модуль Основы клинической медицины: Здоровый и больной ребенок.
Изучаются клинические критерии оценки состояния здорового и больного ребёнка, методы оценки физического развития детей, особенности питания детей различных возрастных групп. При изучении дисциплины студенты получают информацию о клинических критериях оценки состояния здорового и больного ребёнка, об анатомо-физиологических особенностях развития детского организма в разные возрастные периоды, сведения о методике сбора анамнеза и объективного исследования ребенка. Изучается семиотика поражения органов и пороки развития различных органов. Важно закладывать и развивать у студентов этико-деонтологические принципы взаимоотношений, навыки общения со здоровым и больным ребенком и их родителями ребенка, с медицинским персоналом, соблюдать лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режим детских учреждений
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Механизмы болезней: Пищеварительная система.
Показаны основные механизмы формирования патологических изменений в пищеварительной системе при различных заболеваниях. Изучаются способы постановки диагноза с оценкой состояния органов и принципы фармакотерапии при заболевании органов пищеварения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Модуль Механизмы болезней: Нервная система.
Показаны основные механизмы формирования патологических изменений в нервной системе при различных заболеваниях. Изучаются способы постановки диагноза с оценкой состояния органов и принципы фармакотерапии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль Механизмы болезней: Мочеполовая система.
Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности мочеполовой системы с учетом методов визуальной диагностики и принципов фармакотерапии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль Развитие научного мышления: Методология научного исследования.
Дисциплина предназначен для формирования у будущих специалистов системы знаний и навыков для организации и проведения научных исследований. Систематизация, расширение и закрепление знаний, формирование навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль Развитие научного мышления: Наука и общество.
Осваиваются научно –исследовательские навыки в рамках клинической эпидемиологии, обучающиеся разрабатывают тему проекта, проводят обзор литературы, определяют материалы и методы. Учатся правилам написания научных статей, постерных докладов и презентаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Модуль Основы клинической медицины: Топографическая анатомия.
Изучается послойное строение анатомических областей, взаиморасположение (синтопию) органов, их проекцию на кожу (голотопию), отношение к скелету (скелетотопию), кровоснабжение, иннервацию и лимфоотток в условиях нормы и патологии, с учётом возрастных, половых и конституциональных особенностей организма. Изучение топографической анатомии имеет прикладное значение для медицины, является теоретической основой для оперативной хирургии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль Механизмы болезней: Эндокринная система.
В рамках дисциплины представлены особенности патологической анатомии, патологической физиологии органов эндокринной системы. Представлены методы визуальной диагностики и основные методы фармакологического лечения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль Здоровье взрослых: Дифференциальный диагноз и приципы терапии при заболеваниях органов дыхания.
В рамках учебного процесса представлены методы постановки дифференциального диагноза и оптимальные способы лечения при основных заболеваниях бронхолегочной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Здоровье взрослых: Дифференциальный диагноз и приципы терапии при заболеваниях органов мочевыделительной системы, суставов, патологии кожи.
Обучение основано на принципах диагностики и методах лечения при основных болезнях органов мочеполовой системы. Обучение проходит по принципу проведения дифференциального диагноза при мочевом, нефротическом синдроме, рассматриваются методы современной терапии данных состояний. Изучаются особенности диагностики суставного синдрома и сыпь при различных соматических заболеваниях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Здоровье женщин: Акушерство и гинекология.
Обучение в данном модуле проходит с учетом ориентирования среди различных клинических проявлений заболеваний женской половой сферы. Проводится дифференциальный диагноз при синдроме белей, болей в тазу у женщин, бесплодии, нарушениях менструального цикла, кровотечениях из половых органов и принципы терапии. Учитывается ведение физиологической беременности и родов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Модуль Здоровье женщин: Онкогинекология.
Представлены актуальные вопросы скрининга, раннего выявления и профилактики онкологических заболеваний у женщин. Изучаются методы диагностики и лечения патологии молочных желез, органов малого таза.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Здоровье взрослых: Дифференциальный диагноз и приципы терапии при заболеваниях органов эндокринной системы.
Рассматривается проведение дифференциального диагноза при наиболее распространённых заболеваниях эндокринной системы и принципы фармакотерапии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Здоровье взрослых: Дифференциальный диагноз и принципы терапии при заболеваниях органов кровообращения.
В рамках учебного процесса представлены методы постановки дифференциального диагноза и оптимальные способы лечения при основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Здоровье взрослых: Дифференциальный диагноз и принципы терапии при заболеваниях органов кроветворения и иммунной системы.
Рассматриваются анемический синдром, различные лимфаденопатии и иммунодефицитные состояния. Изучаются алгоритмы постановки диагноза и принципы медикаментозной терапии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Здоровье взрослых: Дифференциальный диагноз и приципы терапии при заболеваниях органов пищеварения.
Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при заболеваниях органов пищеварения. Рассматриваются основные синдромы в гастроэнтерологии и принципы их терапии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Здоровье детей: Основные заболевания детей раннего возраста и подростков.
Изучение патологии детей раннего и подросткового периода строится на проведении дифференциального диагноза при основных нозологических синдромах в кардиоревматологии, гастроэнтерологии, пульмонологии, нефрологии, при различных эндокринных нарушениях в детском возрасте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Модуль Здоровье детей: Детские инфекционные заболевания...
Изучение дисциплины строится на проведении дифференциального диагноза основных нозологических синдромов при ОРВИ, при синдроме диареи, экзантемы, ангине, желтухи и капельных инфекциях у детей. Рассматриваются методы современной диагностики и алгоритмы ведения пациентов, в том числе детей до 5 лет по программе ИВБДВ с инфекционными заболеваниями, профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль Хирургические состояния и вмешательства: Дифференциальный диагноз и лечение при патологических синдромах в хирургии.
Представлены заболевания хирургического профиля с учетом проведения дифференциального диагноза и выбора схем оперативных и/или медикаментозных вмешательств. Рассмотрены синдромы при наиболее часто встречающихся заболеваниях на первичном уровне здравоохранения с учетом сосудистой, инфекционной и др. патологий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Модуль Хирургические состояния и вмешательства: Отоларингология.
Изучаются проявления наиболее распространённых заболеваний в оториноларингологии, методы диагностики и схемы лечения. Основной особенностью являются изучение принципов дифференциальной диагностики при постановке диагноза и выбора методов терапии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль Хирургические состояния и вмешательства: Офтальмология.
Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при заболеваниях органов зрения. Рассматриваются синдромы и симптомы, схемы фармакотерапии и возможные хирургические манипуляции.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль Здоровье взрослых: Психиатрия и неврология.
Освоение дисциплины предоставляет знания о диагностике, лечении и профилактике психических расстройств, включает в себя обследование психического здоровья, уход и медико-социальную реабилитацию лиц, страдающих психическими расстройствами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль здоровья детей; Болезни новорожденных...
Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при основных болезнях периода новорожденности. Изучаются основные неонатальные проблемы: синдром срыгивания и рвоты, желтушный синдром, гемолитическая болезнь новорожденных. Изучаются особенности маловесных детей, принципы выхаживания, анемии новорожденных, оценка и классификация больного младенца в соответствии с принципами ИВБДВ (ВОЗ), местная и тяжелая бактериальная инфекция.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль Профессиональные навыки менеджера здравоохранения: Психология управления.
Будут рассмотрены вопросы профессиональной лингвистической компетенции по использованию международной терминологии для рационального использования в практической деятельности.. Изучение основных задач психологии управления, включающих анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Принципы и элементы процесса управления. Алгоритм принятия решений. Управление человеческими ресурсами. Групповая динамика и разрешение конфликтов
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Профессиональные навыки менеджера здравоохранения. Менеджмент.
Рассматриваются вопросы медицинского менеджмента в рамках науки об управлении социально-экономическими процессами медицинской организации, создание в ней производительной и эффективной структуры, регулирования и контроля финансовых, трудовых и материальных ресурсов органами и учреждениями здравоохранения. Основная цель изучения менеджмента – снижение потерь общества от заболеваний, инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Модуль Основы врачебной практики: Скорая неотложная медицинская помощь Реанимация и интенсивная терапия.
Представлена организация службы скорой и неотложной медицинской помощи. Триаж-система при чрезвычайных ситуациях и катастрофах. Изучаются алгоритмы диагностики и оказания экстренной помощи на догоспитальном этапе. Обучение предусматривает выезд студентов с бригадами СМП и отработку теоретических знаний на практике. Проводится разбор клинических ситуаций, лечебно-диагностической тактики в условиях ПМСП.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Модуль Основы врачебной практики: Симуляционный курс по неотложным состояниям.
Обучающимся будут предоставлены различные клинические задачи с разнообразной тематикой, включая неотложную помощь на догоспитальном и госпитальном этапах взрослым и детям (оказание помощи при синдроме острой дыхательной недостаточности, острой недостаточности кровообращения, аритмии ОКС, при анафилактическом шоке, коматозных состояниях, ранах, травмах конечностей, гипертоническом кризе, внебольничных родах и др.) с использованием высокотехнологичных симуляторов (SimMan 3G, Аполлон, Келли, Ноэль), позволяющие иммитировать различные неотложные состояния
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Модуль Профессиональные навыки менеджера здравоохранения: Профессиональный иностранный язык.
Программа нацелена на формирование и развитие у студентов навыков профессионального общения, умения использовать средства иностранного языка при устном и письменном общении, представляющим собой совокупность знаний и умений, необходимых для установления межличностного контакта в социально-культурной, профессиональной (учебной, научной и др.) сферах и ситуациях человеческой деятельности. В содержание дисциплины входят лексические темы профессионально-ориентированной тематики, а также введение в академическое письмо.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Функциональная и лучевая диагностика в неврологии.
Современный врач на основании самых современных дополнительных методов лучевой и функциональной диагностики должен уметь должен уметь выявлять основные неврологические заболевания, знать диагностические критерии, а также определять показания и противопоказания к проведению исследований.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль Основы врачебной практики: Основы семейной медицины.
Изучаются вопросы организационной деятельности ПМСП. Клинические коммуникативные навыки семейного врача. Раскрыты вопросы внутренних болезнией и педиатрии в практике ВОП.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 15
-
Клиническая электрокардиография.
Дисциплина включает в себя изучение регистрации ЭКГ, образцов ЭКГ при нарушении функции автоматизма, возбудимости, сердечной проводимости, остром коронарном синдроме, инфаркте миокарда, первичных и вторичных кардиомиопатиях, заболеваниях перикарда, заболеваниях брюшной полости, нарушениях мозгового кровообращения и электролитных нарушениях. Также в дисциплину входит изучение алгоритма нормальной интерпретации ЭКГ, алгоритма диагностики пароксизмальных нарушений ритма, рутинная ЭКГ и холтеровское мониторирование при диагностическом поиске, ЭКГ во время стресс-тестов.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль Стационар ( Интернатура) : Психическое и неврологическое здоровье. Наркология..
В рамках обучения формируется система знаний о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваются основные патологические состояния, связанные с нарушением психического здоровья, с учетом понимания их диагностики и принципов терапии, принципы профилактики и лечения наркомании. Рассматриваются наиболее актуальные заболевания нервной системы, с целью сформировать знания и умения по общим принципам их диагностики, дифференциальной диагностики и лечения согласно протоколам лечения, а также вопросам профилактики и реабилитации пациентов
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 10
-
Модуль Стационар ( Интернатура) : Внутренние болезни .
Представлена область медицины, занимающаяся проблемами этиологии, патогенеза и клинических проявлений заболеваний внутренних органов, их диагностики, нехирургического лечения, профилактики и реабилитации с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и доказательной медицины. Обучение будет проходит под руководством клинических наставников.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модуль Стационар ( Интернатура) : Онкология и паллиативная помощь.
Представлены знания об этиологии, профилактике, патогенезе, диагностике, клинической картине и методах лечения опухолевых заболеваний. Паллиативная помощь раскрывает современные взгляды на вопросы оказания паллиативной помощи в Казахстане, оценку физического и психического здоровья инкурабельных пациентов, принципы купирования хронической боли и других симптомов пациента. Изучение данной дисциплины способствует формированию клинического мышления для оптимизации диагностического поиска и выбора наиболее рациональной программы симптоматического лечения инкурабельного онкологического пациента
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модуль Поликлиника (Интернатура) : Врач в экстренной медицине..
Дисциплина формирует знания и умения у обучающихся по вопросам оказания экстренной медицинской помощи больным с различными тяжелыми состояниями, требующими безотлогательного медицинского вмешательства для предотврашения существенного вреда здоровью или устранения угрозы жизни при внезапных острых заболеваниях, травмах, обострении хронических заболеваний.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Кейс-менеджмент в работе педиатра.
Элективная дисциплина включает: Что такое кейс-менеджмент/ведение случая и какова его роль в социальной работе с семьями и детьми. Базовые инструменты кейс-менеджмента. Междисциплинарное взаимодействие в процессе кейс-менеджмента/ведения случая. Междисциплинарная команда. Алгоритм проведения оценки потребностей ребёнка и его семьи. Выявления семей, детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях. Концепция оценки потребностей ребёнка и его семьи. Представительство интересов и особенности этого процесса. Индивидуальное и коллективное представительство интересов. Современные концепции менеджмента и особенности управления организациями здравоохранения. Современные тенденции менеджмента. Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию педиатрической помощи. Навыки универсально - прогрессивной модели патронажных услуг. Принципы дифференцированного подхода патронажного наблюдения детей раннего возраста. Выявление основных рисков и проведение первичной оценки ситуации, взаимодействии внутри семьи и глубинной оценки. Проведение глубинной оценки с выездом в семью и при индивидуальном консультировании. Индивидуальный план защиты ребёнка и поддержки его семьи. Информирование детей об их правах и безопасности. Национальная система электронного здравоохранения повышение доступности и качества медицинской помощи, а также повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения. Электронные базы данных и платформы для кейс-менеджмента. Технологии в сфере кейс-менеджмента с использованием управленческого программного обеспечения, а также местных или облачных баз данных. Основы сервисного менеджмента и сферы услуг. Безопасность информационных систем. Изучение данной дисциплины ведёт к созданию условий для развития у обучающихся уровня командного взаимодействия, коммуникативных навыков, стиля взаимоотношений с семьей.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль Поликлиника (Интернатура): Общая врачебная практика.
Дисциплины изучают подход к охране здоровья населения на уровне ПМСП, охватывающий все общество, посредством осуществления единого комплекса мероприятий от укрепления здоровья и профилактики до лечения, реабилитации и паллиативной помощи, с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и доказательной медицины. Кроме того в рамках данного модуля подготовка к написанию магистерской работы.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Модуль Поликлиника (Интернатура): Амбулаторная хирургия (взрослая и детская). Травматология и ортопедия. (взрослая и детская).
Обучающиеся познакомятся с возможностями экстренных и плановых хирургических вмешательств на уровне ПМСП, с септической хирургией, хирургией новообразований, а также с выполнением внутрисуставных и околосуставных инъекций и блокад. Будут рассмотрены вопросы травматологии и ортопедии, лечение и реабилитация пациентов. Будет проведено обучение навыкам хирургического осмотра, постановки диагноза и методам лечения.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эффективный антенатальный уход в работе ВОП.
Дети – это будущее нашего общества. Безопасное материнство подразумевает снижение заболеваемости и смертности, а также обеспечение качества оказания медицинского ухода матери и ребенку. Необходима тесная связь между первичным, вторичным и третичным уровнями для обеспечения безопасной и эффективной медицинской помощи на каждом уровне. Беременность – это не болезнь, а физиологическое состояние, поэтому необходимо снижение использования лекарственных препаратов, диагностических методов и вмешательств во время беременности. Образовательная цель: сформировать знания и умения правильного консультирования женщины по вопросам, связанным с планированием и течением беременности и послеродовым периодом. Структурировать план обследования и наблюдения, последовательность проведения необходимых лабораторных исследований в антенатальном периоде. Улучшить навыки постановки правильного диагноза, а также ведения проблемных пациентов. Краткое содержание: Обеспечение антенатального ухода с позиции доказательной медицины. Консультирование и обучение в антенатальном периоде. Физиология беременности. Подготовка к беременности. Обследование и лабораторные тесты в антенатальном периоде. Оценка состояния плода. Назначение лекарственных средств в антенатальном периоде. Пренатальная патология. Инфекции во время беременности. Пренатальная патология. Патологические состояния во время беременности. Планирование родов. Послеродовый уход за матерью и новорожденным. Грудное вскармливание. Послеродовая контрацепция.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль Стационар ( Интернатура) : Фтизиатрия .
Обучающимся будет представлен важный раздел клинической медицины, изучающий причины возникновения, закономерности распространения и механизмы развития легочного и внелегочного туберкулеза, методы его раннего выявления, диагностики и оказания медицинской помощи больным туберкулезом с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и доказательной медицины.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Медицинские ошибки в общей врачебной практике.
Содержание элективной дисциплины «Медицинские ошибки в общей врачебной практике» предусмотрены необходимые теоретические знания и практические умения по основам и современным подходам в диагностике, лечении и оказании догоспитальной помощи в амбулаторных условиях.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инновационные технологии в хирургии.
Создание базы для перехода от клинической подготовки студенты к практическому применению полученных в вузе знаний, помочь понять динамику развития патологических процессов, определить пути рациональных методов хирургических вмешательств, формирование устуденты знаний и умений по клинической анатомии и оперативной хирургии для использования этих знаний в практике. Сформировать знания об основных принципах интенсивной терапии критических состояний у хирургических больных. Обобщить принципы интенсивной терапии, определить основные направления и методы в борьбе с критическими состояниями в клинике хирургических болезней. Приобретение знаний, формирование навыков и умения назначать основные и дополнительные лучевые методы исследования при обследовании больного с учетом клинических проявлений, а также интерпретация полученных результатов с использованием клинического мышления.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль Поликлиника (Интернатура) : Основы универсально-прогрессивной модели патронажного наблюдения за беременными и детьми раннего возраста..
Изучение дисциплины: «Основы универсально-прогрессивной модели патронажного наблюдения за беременными и детьми раннего возраста» включает в себя освоение знаний об организации патронажного наблюдения на дому беременных, новорожденных и детей раннего возраста проводимом на основе универсально-прогрессивной модели, рекомендуемой Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) с целью выявления и снижения рисков медицинского или социального характера, угрожающих жизни, здоровью, развитию ребенка, а также уменьшения количества обязательных посещений в семьи, не имеющих рисков. Универсальная модель – это охват патронажным наблюдением всех детей раннего возраста, с обязательным посещением каждого ребенка в определенные возрастные периоды с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и доказательной медицины
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Модуль Поликлиника (Интернатура) : Инфекционные болезни взрослого населения.
Дисциплина изучает современную диагностику, лечение и профилактику социально значимых инфекций (грипп и его осложнения, менингококковая инфекция, ВИЧ- инфекции, вирусные гепатиты, ОКИ, гельминтозы). Так как в РК много природных очагов особо опасных инфекций, то изучение сибирской язвы, ККГЛ, чумы, туляремии, бруцеллеза является важным для ВОП с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и доказательной медицины.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль Поликлиника (Интернатура): Амбулаторная гинекология..
Рассматривается медицинское направление, специализирующееся на плановой профилактике, диагностике и лечении заболеваний женской репродуктивной системы на уровне ПМСП. Ведение физиологической беременности, вопросы планирования семьи. Будет проведено обучение навыкам гинекологического осмотра, постановки диагноза и методам лечения с учетом современных представлений о рациональной фармакотерапии и доказательной медицины.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Демонстрировать и применять на практике знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, включая общепринятые, развивающиеся и постоянно обновляемые знания
- Демонстрировать межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками, в том числе с использованием информационных технологий
- Обеспечивать эффективный пациент-центрированный уход, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику заболеваний
- Демонстрировать приверженность к выполнению профессиональных обязанностей и соблюдению этических принципов
- Демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни
- Осознавать и демонстрировать ответственность за свои действия в рамках действующих нормативно-правовых основ системы здравоохранения и руководствоваться ими в своей практической деятельности для обеспечения оптимального медицинского обслуживания
- Демонстрировать способность к исследованию и оцениванию результатов лечения своих пациентов, оценивать и внедрять принципы лечения, основанные на научных данных