7M01105 Педагогика и психология в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных и конкурентноспособных менеджеров образования, обладающих теоретико-прикладными основами организационно-управленческих стратегий в области образования и науки
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 1,5 года
-
Объем кредитов 90
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Менеджмент
Менеджмент- курс раскрывает содержание управления, формирует комплекс знаний об основных принципах и методах современного менеджмента, его роли в обеспечении жизнедеятельности и конкурентоспособности организации, вырабатывает конкретные навыки осуществления различных видов управленческой деятельности, анализа систем управления и проектирования, а также логически последовательно рассматриваются исторические предпосылки развития управленческой теории, послужит формированию профессиональных компетенций и умений будущих менеджеров.
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Тьютерство, менторство и коучинг в деятельности менеджера образования
Теоретические основы современных проблем в повышении качества конкурентноспособности и интеллектуального потенциала менеджера образования. Тьютерство, менторство и коучинг в деятельности менеджера образования. Конструирование модели конкурентноспособного специалиста, отвечающего требованиям современного рынка труда. Личная оргнизованность. Развитие предпринимательских способностей. Формирование и развитие деловых связей. Коучинг это достижение целей в минимально кратчайшие сроки. Атмосфера доверия и уважения.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коммуникация и деловое общение
Понятие отношения. Виды и стратегия общения. Культура общения. Культура речи в общении. Понятие делового общения. Особенности и принципы делового общения. Этика делового общения. Технология делового общения. Формы и виды делового общения. Роль и деятельность делового общения. Направленность как проявление мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности. Основные условия эффективности делового общения.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организационный менеджмент в образовании
Основы знаний о содержании, объектах и субъектах, методах и процедурах организационного менеджмента в образовании. Различные методы анализа и объективная оценка в области организационной деятельности, основы организационного менеджмента в образовании, руководящая деятельность-профессиональный менеджер по новейшей организации.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)2023..
Иностранный язык (профессиональный)развитие речевых навыков: умения дискутировать, высказывать свое мнение на различные темы и в различных ситуациях. Изучение грамматики фокусируется на ее использовании в устной речи. Программа включает в себя приобретение и совершенствование других языковых навыков: аудирования, чтения, письма, а также разговорной речи.Обучение на этом курсе позволит студентам получить знания по грамматике и словарному запасу английского языка, повысить уровень владения языком, улучшить навыки разговорной речи, чтения и перевода, научиться воспринимать английскую речь на слух, преодолеть языковой барьер. Элементарно: понимание простых предложений, построение отдельных фраз, с трудом разбираюсь в письменной и устной речи. Уровень Pre-intermediate: чтение адаптированных текстов, небольшой словарный запас. Промежуточный уровень: вести беседы практически на любую тему, однако находить правильные слова, фразы и обороты речи, выражать мнение и хорошо понимать собеседника, говорить быстро. Уровень Upper-intermediate: понимание обычной английской речи, независимо от скорости говорения или регионального акцента собеседника. Продвинутый уровень: знание фразеологизмов и идиом, характерных для данного языка, чтение и понимание текстов любого уровня сложности. Общий курс английского языка дает учащимся возможность свободно владеть этим языком.
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Научная коммуникация и деловое общение
Научное представление о значимости и особенностях, специфике и видах научной коммуникации в деловом общении. Сущность понятий научная коммуникация и деловое общение. Системный подход как целостная и самоорганизующая система. Научная коммуникация. Академическая коммуникация. Публикации в научных журналах. Теория вербальных коммуникаций в профессиональной деятельности. Общение как инструмент деловой этики. Цели, содержание и средства общения. Корпоративная мораль и правила этики делового общения.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стратегический менеджмент в образовании
Теоретические основы стратегического менеджмента в образовании. Основные направления и сущность стратегического менеджмента в образовании. Нравственно-этические и нормативно-правовые акты. Готовность менеджера образования к организаторской деятельности. Комплексные методы стратегического менеджмента. Основные аспекты выбора стратегии развития. Виды стартегии развития организаций. Стратегические аспекты управления персоналом.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психолого-педагогическое проектирование в образовании
Понятие научно-практических основ проектирования как особого вида профессиональной деятельности, многообразие областей, видов и проблем проектирования в сфере современного образования. Природа, логика и содержание психолого-педагогического проектирования в образовании. Структура, требования к составлению. Характеристика основных видов психолого-педагогических проектов. Специфика проектных процедур, методика их реализации. Личностные свойства, необходимые участникам проекта.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогическое моделирование в научных исследованиях
Классификация моделей. Когнитивные, концептуальные и формальные модели. Классификация математических моделей. Классификация математических моделей в зависимости от целей моделирования. Классификация математических моделей в зависимости от методов реализации. Методические принципы построения моделей. Выбор и обоснование выбора метода решения задачи. Реализация математической модели в виде программы для ЭВМ. Проверка адекватности модели. Математические модели в научных исследованиях. Эколого-экономические и медико-эколого-экономические модели. Моделирование в условиях неопределенности. Моделирование в условиях стохастической неопределенности
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология управления
Методологические основы психологии управления. Развитие психологических теорий управления. Общетеоретические вопросы психологии управления. Анализ управленческой деятельности. Особенности личности менеджера. Психологические особенности управленческих задач. Психология собственности. Профессиональная деятельность управленца. Функции субъекта управления. Психология управленческого общения. Психологическая характеристика персонала. Психология мотивации работников. Технологии управления человеческими ресурсами организации. Психологическое обеспечение кадровой политики организации. Психология конфликта в организации. Технологии предупреждения профессиональной деформации личности
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Концептуализация опыта менеджера
Концептуальные основы опыта менеджера. Культурно-философский анализ творческой деятельности менеджера образования. Методы управления учебным процессом в организациях образования. Самостоятельный поиск информации, осуществлять ее хранения и передачу. Закономерности общения в процессе работы. Достижения системы высшего образования в мировом пространстве. Модели прогнозирования развития науки педагогики.
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Рационально-эмоциональная поведенческая терапия
История РЭПТ. Научные основания метода А.Эллиса: понятие второй сигнальной системы И.П.Павлова; учение о доминанте А.А.Ухтомского; культурно-историческая теория Л.С.Выготского; понятие семантической реакции А.Коржибски; социальный психоанализ К.Хорни. Античные корни РЭПТ: культура себя стоиков и эпикурейцев. Формула А-В-С как квинтэссенция психологии ХХ в. Природа психологических расстройств и психологического здоровья. Возникновение и закрепление психологических нарушений. Теория терапевтических изменений. Базовая практика РЭПТ. Терапевтические отношения. Введение клиента в РЭПТ. Оценка проблем клиента. Терапевтические стратегии РЭПТ. Основные терапевтические техники РЭПТ. Преодоление препятствий в терапии.
Кредитов - 5
-
Медиакультура педагога психолога
История медиакультуры в Казахстане и мировом образовании. История и современные проблемы медиаобразования. Теоретические аспекты и практика медиакультуры. Важные моменты СМИ. Опыт отечественного и зарубежного медиаобразования. Методы медиаобразования. Законы общения. Чуткость, порядочность, сострадание, новые технологии медиаобразования.
Кредитов - 5
-
Использование медиаобразующих технологий в вузе
Теоретические основы медиаобразования в педагогической сфере. Технология медиаобразования, концептуальные основы медиаобразования, культурфилософский анализ творческой деятельности менеджера ОБРАЗОВАНИЯ. Методы и приемы технологии медиаобразования в педагогическом процессе. Законы общения во время работы. Достижения системы высшего образования в использовании медиаобразовательных технологий. Модели прогнозирования медиаобразования в развитии педагогической науки.
Кредитов - 5
-
Современная когнитивно-поведенческая психотерапия
Место когнитивно-поведенческой психотерапии среди других направлений психотерапии. Философия и теоретические основы когнитивно-поведенческой психотерапии. Теоретические основы поведенческой терапии на основе трёх видов научения: классического, оперантного и социального научения. Технологии отслеживания и фиксации автоматических негативных мыслей, технологии отслеживания и фиксации промежуточных мыслей. Технологии выявления глубинных дисфункциональных когниций. Принципы и техники проработки дисфункциональных когниций. Техники работы с дисфункциональными переживаниями; принципы и техника формирования домашних заданий. Осознанное сочетание поведенческих и когнитивных техник психотерапии, опираясь на логику оказания помощи, мишени и индивидуальную программу психотерапии. Показания, противопоказания, роль и место КПТ в лечении и реабилитации пациентов разных клинических групп
Кредитов - 5
-
Математические методы в педагогических исследованиях
Математические методы в педагогических исследованиях. Количественные (статистические) и качественные показатели. Математико-статистическая обработка данных психолого-педагогического исследования и математическое моделирование. Параметрическое и непараметрическое измерения в образовании. Количественные методы в педагогике. Методы отбора (ранжирование) и их виды. Методы работы с текстом. Методы, используемые на основных этапах исследования контроль, беседа, опрос. Метод статистической группировки и таблицы. Функциональные связи. Корреляционная связь. Метод сравнения числовых рядов. Метод аналитической группировки. Метод графического анализа.
Кредитов - 5
-
Риторическая культура менеджера образования
Речевая деятельность менеджера. Специфика его профессиональной деятельности в овладении интенсивной речевой коммуникацией. Уровни риторической культуры общения. Риторическая культура менеджера в соответствии с современными нормами. Элементы ораторского мастерства в деятельности менеджера. Виды красноречия - деловой, академический и социально-бытовой. Навыки менеджера как профессионализм, воспитанность, порядочность, высокий уровень интеллекта, знание правил этикета.
Кредитов - 6
-
Методология психолого-педагогических исследований
Научно-педагогическое исследование: теория и методология. Методология педагогики: сущность, функции, основные понятия. Проблема и тема психолого-педагогических исследований. Система методов психолого-педагогических исследований. Теоретические и эмпирические методы психолого-педагогических исследований.Этапы методов исследования: от постановки научной проблемы до статистической и качественной обработки материалов и оформления полученных результатов исследования.
Кредитов - 5
-
Ораторское мастерство менеджера
Теоретические основы ораторского мастерства менеджера. Культура речи менеджера образования. Ораторское искусство вид общения на профессиональном уровне всех представителей науки и образования. Сущность и риторическое значение ораторского искусства. Профессиональное использование выразительных слов и терминов, особенности логического мышления и гигиена голоса, способы самостоятельного развития жанра профессионального педагогического слова.
Кредитов - 6
-
Статистические методы в педагогических исследованиях
Теория и методология статистики. Cтатистические методы обработки результатов образования и науки. Виды статистики. Анализ статистических данных. Прогнозирование статистических данных. Этапы развития статистики. Основные статистические категории. Статистическая сводка.
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Представлять теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии, процессы управления и владения методами обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований.
- Определять функции и методы менеджера образования на основе анализа и синтеза передового опыта, современной теории и практики оценивания образовательного и воспитательного процесса в рамках национальной системы оценки качества образования.
- Демонстрировать стратегические направления по организации управленческой деятельности менеджера образования, практику использования современных средств программного обеспечения в профессиональной деятельности менеджера образования, принимая активное участие в решении концептуальных проблем современной педагогической науки.
- Адаптировать усвоенные традиции и инновации в процессе развития науки педагогики и психологии, интегрировать знания по разработке форм и методов управления персоналом, осуществлять отбор психолого-педагогических методов экспериментального исследования, рекомендовать методику разработки оценивания личностных и профессиональных качеств личности педагога.
- Ориентироваться в актуальных проблемах современной философии науки и владеть профессиональными основами речевой коммуникации (аудирование, чтение, говорение, письмо), навыками работы с деловой корреспонденцией (письмо, электронная почта и другие).
- Обладать навыками эффективного применения на практике методов управления педагогическим процессом, понимания содержания, функции основных действий в системе управления качеством образования по наработанным критериям.
- Использовать на практике основные принципы квалиметрического подхода в измерении качества субъектов образовательного процесса на основе интеграции совокупности измеряемых показателей качества подготовленности и уровня достижений объема знаний обучающимися.
- Объяснять психолого-педагогические основы управления образованием, подчеркивать важность основ менеджмента в образовании как особой деятельности.
- Обосновывать теоретические основы менеджмента в образовании и тенденции развития современной педагогической науки, значение инновационных, научно-исследовательских проектов.