Действующая образовательная программа

6B01516 География-История в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Абайтану

    Цель: воспитание у обучающихся вкуса к литературному наследию Абая, расширению духовного мира. Содержание: Жизнь Абая Кунанбаева. Лирика природы Абая. Стихи, высказывания Абая. М. Ауэзов - великий писатель, популяризатор Абая. Идеи произведений Абая. Компетенции: совершенствовать творчество обучающихся, развивать познавательные способности, прививать навыки самостоятельного мышления, умения выражать мысли литературным языком.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Цель: наблюдение за развитием обучающихся, планирование и внедрение соответствующих возрасту процессов обучения, учитывая индивидуальные потребности учащихся, творческое поддерживание всеобщего обучения и благополучия учеников. Студенты могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных школьников, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке • знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы топографии и картографии

    Предмет и структура картографии и топографии. Картография и топография в системе наук. Карта: термин и определение. Элементы географической карты. Классификация карт. Виды и типы карт. Свойства географических карт. Математическая основа карт. Геодезическая основа, масштаб, картографические проекции и картографические сетки. Искажения на картах и их виды. Способы картографического изображения. Картографический метод исследования. Съемка местности. Методы создания мелкомасштабных карт. Геоинформационное картографирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Естествознание

    Главной целью изучения данной дисциплины является: освоение знаний достижения естественных наук в современном подходе к эволюционным процессам в биосфере и обществе и навыков использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области естествознания, а также формирование общекультурных компетенций, выраженных в способности и готовности выпускника к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Археология

    Возрастающую роль археологии в системе исторического образования определяет фактор ежегодных открытий, благодаря чему с каждым годом возрастает количество археологических источников, эффект динамичности развития науки, связь археологии как учебной дисциплины с научным поиском и его результатами. При преподавании курса надо знать, что речь идет о подготовке прежде всего историков широкого профиля: преподавателей истории, экскурсоводов, сотрудников музеев, лекторов, специалистов в области охраны памятников, научных сотрудников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в физическую и социально-экономическую географию

    Ознакомление студентов с основами физической и социально-экономической географии, ее законами и принципами. Структурные части: природно-территориальные комплексы (ПТК) и их компоненты. Основные законы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки. Территориально-производственные комплексы (ТПК) и принципы размещение производительных сил. География в современном мире, основные проблемы и перспективы географии. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Геология с основами геоморфологии

    Строение земли и земной коры. Основные структурные элементы земной коры. Закономерности развития земной коры. Вещественный состав земной коры: минералы и горные породы. Геохронология. Абсолютный и относительный возраст горных пород. Геологические процессы. Эндогенные процессы рельефа образования. Тектоника литосферных плит. Магматизм и вулканизм. Землетрясение. Неотектонические процессы. Экзогенные геологические процессы. Процессы выветривания: физические, химические и биологические. Флювиальные, карстовые, гляциальные, мерзлотные, эоловые, береговые процессы рельефооброзавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Цель: изучение основы педагогической науки, как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Студенты: • проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; • проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Климатология

    Климатология. Теоретические и прикладные аспекты» необходим при профессиональной подготовке бакалавров для формирования у студентов комплекса знаний о строении климатической системы, климатообразующих факторах, классификациях климата. Климатология – наука, изучающая вопросы закономерностей формирования климата, его изменения в прошлом и будущем, классификации климатов и распределение разных типов климата по земному шару. Климатология является одной из важнейших частей метеорологии и в то же время частной географической дисциплиной. Климатология входит в систему географических наук, поскольку климат является одной из географических характеристик местности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психология в образовании и диалог, взаимодействие, коммуникация

    Цель: освоение современных психологические теорий, концепции формирования, развития, функционирования человеческой психики, функционирования личности и индивидуальных свойств, применение в обучении для поддержки позитивного развития обучающихся/учеников, освоение компетенций для взаимодействия, общения и сотрудничества в партнерских сетях, создавать новые отношения, для развития собственной педагогической деятельности. Студенты могут: • понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; • понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; • применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; • понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; • применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; • выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); • понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История древнего мира

    Источники и историография. Крит и Ахейская Греция. Греция в ХІ-ІХ вв. до н.э. Гомеровский период. Архаическая Греция. Классическая Греция. Период эллинизма. Ранний Рим и Италия. Создание Римской средиземноморской державы. Падение Западной Римской империи. Великое переселение народов. Виды источников древнего мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Древняя и средневековая история Казахстана

    Цель: изучение древних и средневековых культур на территории Казахстана. Содержание: периоды истории древнего и средневекового Казахстана; источники и историография; Племенные союзы. сакские племенные союзы. Государство в раннем средневекое. Духовная и материальная культура Казахстана. Формируемые компетенции: формирования фундаментальной базы историко-археологического знания: формирование исторического мышления, как составной части мировоззрения будущего специалиста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • География всемирного наследия

    Всемирное наследие – объекты, представляющие ценность для всего мира. Природные и созданные человеком объекты, приоритетные задачи по отношению к которым, по мнению ЮНЕСКО, являются их сохранение и популяризация в силу особой природной, исторической, культурной или экологической значимости. Виды охраняемых природных территорий планеты, критерии выделения и классификация памятников культурного наследия, карта всемирного наследия. Природные ландшафты и красивые природные объекты, исторические памятники, культурные обычаи и др. достопримечательности регионов и стран. Объекты природного и культурного наследия Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: •осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. •признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. •различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. • принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Геоэкология и охрана окружающей среды

    Экологические свойства природной среды Казахстана. Влияние ТПК Казахстана на гесистемы Казахстана. Внешние источники экологического напряжения геосистем Казахстана. Геоэкологические особенности природных зон Казахстан Геоэкологическое районирование Казахстана. Антропогенез и окружающая среда Казахстана. Экологическая дестабилизация природной среды Казахстана. Окружающая среда и природные ресурсы. Охрана атмосферного воздуха, водных ресурсов, земельных ресурсов и почв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Ландшафтоведение

    Целью изучения дисциплины является понимание состава, структуры, динамики и функционирования территориальных и аквальных геосистем в сфере наземных ландшафтов, формирование правил и принципов применения ландшафтного подхода при хозяйственной организации территории. Основные законы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки. Свойство ландшафта, его структура и морфологическое строение. Естественные и антропогенные факторы развития и функционирования ландшафтов. Картографирование ареалов. Границы ареалов. Формирование и развитие ареалов. Центры происхождения культурных растений. Островной ландшафт

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • География природных ресурсов и охраны недр

    Географическая среда – важнейший источник ресурсов. Природные ресурсы и их виды. Размещение и структура отдельных видов и территориального сочетания естественных ресурсов, проблемы их экономической оценки и рационального хозяйственного использования. Значение географии природных ресурсов (географические аспекты охраны и воспроизводства природных ресурсов, окружающей среды и проблемы ресурсо-обеспеченности человечества).

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Учение о географической оболочке

    Основные законы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки. Структурные части: природно-территориальные комплексы (ПТК) и их компоненты. Основные законы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки. Свойство ландшафта, его структура и морфологическое строение. Естественные и антропогенные факторы развития и функционирования ландшафтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Биогеография с основами почвоведения

    Цель курса: приобретение конкретных представлений о фаунистических и флористических регионах суши Земли, разнообразии флоры и фауны природных зон Земли и океанов и основных типах почв. Структура биогеографии, общая биогеография, география растений, геогра¬фия животных. Место биогеографии в системе биологических и географических наук. Основные понятия биогеографии. Краткая история становления и развития биогеографии как науки. Практическое значение биогеографии в охране животного и растительного мира на Земле.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Экономическая и социальная география мира

    Цель дисциплины – Экономическая и социальная география мира как стержень всей системы географических наук. Предмет и задачи экономической и социальной географии мира. Она изучает территориальную организацию общества, ее законы и закономерности, региональную дифференциацию социально-экономических явлений и процессов, природно-ресурсный потенциал и народы стран мира. Экономико-географические особенности развития регионов мира и крупнейших стран. Научно-техническая революция и ее влияние на национальное (региональное) хозяйство. Факторы размещения производительных сил и региональная политика.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Основы районной планировки

    Климатология. Теоретические и прикладные аспекты» необходим при профессиональной подготовке бакалавров для формирования у студентов комплекса знаний о строении климатической системы, климатообразующих факторах, классификациях климата. Климатология – наука, изучающая вопросы закономерностей формирования климата, его изменения в прошлом и будущем, классификации климатов и распределение разных типов климата по земному шару. Климатология является одной из важнейших частей метеорологии и в то же время частной географической дисциплиной. Климатология входит в систему географических наук, поскольку климат является одной из географических характеристик местности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Этнография

    Цель: дать представление об этнической географии как одном из новых и интересных курсов социально-экономической географии. Этнология и этногеография. Понятие об этносе, концепции этноса. Классификация народов мира. Этнический и языковой состав населения мира. Конфессиональный состав населения мира, этнические процессы. Этно-конфессиональный состав населения мира, СНГ и Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: • принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению • определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков • содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Школьное краеведение

    Краеведение – гуманитарная наука, занимающаяся комплексным научно-исследовательским и популяризаторским изучением определенной территории и накоплением знаний о ней, объединяя знания географии, экологии, истории, археологии, топонимики, топографии, этнографии, филологии, искусствознания. Географическому краеведению больше, чем любому другому, свойственен комплексный подход. Данный вид краеведения изучает прошлое края, памятники истории. Это не только исследование, но и деятельность, направленная на распространение знаний по истории края.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Методы исследования экономики и предпринимательства

    Общие принципы, приемы и методы сбора, обработки анализа данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых экономических явлений и процессов. Сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    Основными целями освоения дисциплины являются формирование знаний историко-краеведческого содержания для профессиональной деятельности в общеобразовательных учреждениях и культурно-просветительской деятельности. Становление исторического краеведения. Истоки краеведения. Направления историко-краеведческих исследований. Охрана памятников истории и культуры. Топонимика и антропонимика как источники по истории края. Устные источники по изучению родного края. Становление и развитие краеведения в Казахстане. Деятельность казахских ученых, просветителей и их роль в изучении родного края. История создания историко-краеведчееких музеев.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: • хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка) • применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся • признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Школьный туризм

    Цель - изучить теоретические, методические и практические основы школьного туризма. Задачи школьного туризма: являются оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности. Введение. История школьного туризма. Понятия, сущность и цель школьного туризма. Методы, источники и формы школьного туризма. Технология организации и проведения школьного туризма. Ориентация местности. Работа с картой. Выбор туристического маршрута и оборудования. Нормативы и требования в туристско - краеведческом деле, техника безопасности. Организация питания в туристско-краеведческой деятельности. Основы чистоты. Первая доврачебная помощь. Смета туристического маршрута. Документация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Физическая география материков и океанов

    Цель дисциплины – Материки и океаны как крупнейшие природно-территориальные комплексы, географические закономерности их формирования и развития, принципы комплексной характеристики. Принципы физико-географического районирования материков и океанов. Черты сходства и различия Северных и Южных материков. Регионально-географическая характеристика Северных и Южных материков. Основные этапы формирования природы. Строение поверхности. Климат. Воды. Органический мир. Природные ресурсы. Мировой океан и его части. Геоэкологические проблемы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Цель: ознакомить обучающихся с основой антикоррупционной культурой Краткое содержание курса: изучает такие вопросы как антикоррупционная культура. понятие, структура, задачи и функции. Антикоррупционная культура: механизмы и институты развития. Антикоррупционное законодательство и юридическая ответственность за коррупционные правонарушения. Формирование антикоррупционной культуры на государственной службе и в бизнес-среде. Формируемые компетенции: уметь выявлять причины и условия преступности, личность преступника и предупреждение коррупционных правонарушений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом, их устойчивости; взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствиях хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования; современные представления о концепциях, стратегиях и практических задачах устойчивого развития в различных странах и РК; проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • География Казахстана

    Цель – изучение физико-географических условий и экономико-географического положения Казахстана. Содержание. История исследования природы территории Казахстана. Основные этапы формирования территории Казахстана. Этапы орогенеза. Рельефообразующие факторы. Типы рельефа. Климат и климатообразующие факторы. Основные черты климата Казахстана. Климатическое районирование. Внутренние воды Казахстана. Почвы Казахстана. Растительность Казахстана. Природные зоны Казахстана. Компетенции. Умеет давать физико-географическую характеристику территории Казахстана и правильно оценивать и сравнивать природно-ресурсный потенциал данного региона.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • История средних веков (запад + восток)

    Цель курса - формирование глубоких и разносторонних представлений об истории средневековых цивилизаций. Содержание: Раннее средневековье, развитое (классическое) средневековье, позднее средневековье. Рост производительных сил и общественного разделения труда. Формируемые компетенции: разбираться в сложных проблемах курса с учетом современных научных знаний, приобрести навыки преподавания данной дисциплины в школе и в системе высшего профессионального образования; историю эволюции средневековых цивилизаций Востока и Запада.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Топонимика

    Место топонимики в системе наук. Этапы развития топонимики. Современные проблемы и направления топонимики. Принципы исследования топонимической науки. Топонимические исследования в географии. Значение курса в подготовке учителей географии. География и топонимика. Понятие о топонимах и топонимии. Основные группы географических названий. Народные географические термины и топонимы. Ландшафтная терминология в составе географических названий. Топонимика ландшафтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания истории

    Целью дисциплины является: получение студентами знаний теоретических и методологических основ методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя истории. Задачи методики обучения история: Конкретизация целей обучения, применительно к конкретному уроку. Диагностика уровня подготовленности школьников. Научный и педагогический отбор содержания. Предмет и проблемы методики обучения истории. Структура и содержание истории в школе. Классификация методов обучения истории. Характеристика основных форм внеклассной работы. Оптимальный метод выбора технологии обучения. Диагностика результатов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный язык

    Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Физическая география Казахстана

    Цель: изучение физико-географические условие, географическоеположение и природные особенности Казахстана. Студенты могут: • использовать знания о закономерностях формирования и взаимосвязи компонентов геосистем для изучения природной среды Казахстана; • использовать знания теоретических основ физической географии Казахстана; • использовать картографический материал для анализа взаимосвязи компонентов геосистем РК; выявить закономерности развития природных комплексов и проблемы физической географии Казахстана на локальном и региональном уровнях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Сакральная география Казахстана

    Цель: воспитание уважительного отношения к истории и культурно–историческим памятникам Содержание: Сакральная география – основные понятия Особо почитаемые памятники природного наследия; Археологические и архитектурные Памятники; Религиозные и культовые объекты, являющиеся местами поклонения; Сакральные места, связанные с историческими личностями Формируемые компетенции: знание 100 сакральных мест Казахстана

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Социально-экономическая география Казахстана

    Цель: изучение экономико-географического положения Казахстана. Студенты могут: • составлять показатели экономического развития стран с целью сравнения отраслей хозяйства РК; • использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики; • оценивать развития хозяйства Казахстана в целях устойчивого развития экономики и создание благоприятные условия жизни людей; анализировать экономико-географические характеристики с целью классификации отраслей хозяйства Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современная история Казахстана

    Концептуальные основы изучения истории. Путь к Независимости. Гражданско-политическое противостояние. Советская модель. Последствия советских реформ ХХ века. Политика «перестройки». Формирование государственного устройства. Казахстанская модель экономического развития. Социальная модернизация. Этнодемографические процессы. Общественно-политические перспективы развития. Политика формирования нового исторического сознания. Казахстан в современном мире. Н.А. Назарбаев – личность в истории. Формирование нации единого будущего.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Страноведение и политическая география

    Ознакомление студентов с основами физической и социально-экономической географии, ее законами и принципами. Структурные части: природно-территориальные комплексы (ПТК) и их компоненты. Основные законы территориальной физико-географической дифференциации географической оболочки. Территориально-производственные комплексы (ТПК) и принципы размещение производительных сил. География в современном мире, основные проблемы и перспективы географии. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • География стран СНГ

    Целью изучения дисциплины является ознакомление с природными условиями и ресурсами, экономико-географическим и геополитическим положением стран СНГ. «География стран СНГ» изучает природно-территориальные комплексы и их компоненты, природные условия и ресурсы, территориально-политическое устройство, принципы расселения населения, экономические ресурсы и отрасли хозяйства стран СНГ. География регионов СНГ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • География тюркоязычных стран мира

    География расселения тюркских народов мира. Краткая историко-географическая и политико-экономическая характеристика тюркоязычных стран мира. Тюркские государства-члены ООН (Турция, Казахстан, Узбекстан, Азербайджан, Киргизия и Туркмения). Непризнанное государство – Северный Кипр. Федеральные субъекты России (Татарстан, Чувашия и т.д.), другие страны и регионы на правах автономии (Гагаузия, Синьцзя́н-Уйгу́рский автоно́мный райо́н). Тюркский мир и тюркские организации (ТЮРКСОЙ). Перспективы углубления интеграции тюркского мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Казахстан в составе Российской империи и Советского Союза

    Исторические предпосылки и ход присоединения казахских жузов к России, колониальные реформы царизма и их последствия. Национально-освободительная борьба казахского народа против колониализма. Общественно-политическое и социально-экономическое положение Казахстана во второй половине ХІХ-начала ХХ вв. История советского периода (1917-1991 гг.). Изучение исторических событий, явлений, фактов, процессов, имевшие место на территории Казахстана в прошлом веке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Вспомагательные исторические дисциплины

    Структура вспомогательных исторических дисциплин и их характеристика. Междисциплинарные связи вспомогательных исторических и основных дисциплин. Предмет и задачи палеографии. Предмет и задачи исторической метрологии. Основные направления в исследованиях исторической географии. Ономастика как часть лингвистики и ее значение для историка. Основные термины и понятия нумизматики. Сфрагистика. Происхождение печатей. Роль геральдики как вспомогательной исторической дисциплины. Возникновение генеалогии как науки. Роль генеалогии в исторических исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Архивоведение и музееведение

    Цель: формирование навыков и теоретических знаний об истории развития архивного и музейного дела, работы в музеях и архивах различного профиля. Содержание: Общая теория архивоведения и музееведени. Специфика архивоведения как научной дисциплины, его предмет и методы; значение архивов в исследовательской работе историка; основные типы архивов, их особенности. Типологии и классификации музеев. Архивное и музейное законодательство. История архивного и музейного дела в мире. Комплектование архивных и музейных фондов. Формируемые компетенции: знать основные направления архивной и музейной работы и уметь применить полученные знания на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Историческая география

    Специальная историческая дисциплина, изучающая влияние географической среды на развитие человеческого общества. Историческая география изучает «конкретную созданную обществом географию населения и хозяйства, а также и преображенную людьми географию природы, в условиях которой эти люди прошлого жили». Знакомство с исторической географией Древнего Востока, исторической географией Древнего Рима и Византии, исторической географией Европы V-XV вв., исторической географией национальных государств Нового времени, исторической географией РК, исторической географией XIX-XXI вв. Методологическая база включает в себя большинство методов, используемых в исторических исследованиях: аналитико-синтетический и сравнительно-исторический методы, ретроспективный анализ, статистический метод наблюдения, картографический метод исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Новая и новейшая история (запад + восток)

    Цель: рассмотреть историю стран Азии, Африки, Европы, Америки и Австралии в контексте всемирно-исторических процессов, рассмотреть процесс экономической, политической, социальной трансформации обществ в различные исторические периоды. Содержание: этапы генезиса капитализма и становления индустриального и постиндустриального общества; изменение геополитической ситуации в мире. Национальные особенности и общекультурное развитие отдельных стран в рамках глобальных межцивилизационных связей. Формируемые компетенции: развитие профессиональной компетентности в области гуманитарного образования на основе изучения новой и новейшей истории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Геоинформатика

    Введение в геоинформационные системы. Понятие геоинформационных систем (ГИС). Функциональные возможности ГИС. Общая структура ГИС. Классификация ГИС. Карты как основа ГИС. Организация данных в ГИС. Картография и телекоммуникация. Географическая информация и ее представление в базах данных ГИС. Система геоизображений. Техническое и программное обеспечение ГИС. Современные картографические сервисы открытого доступа: Google Maps, Yandex Maps, OpenStreetMap, Microsoft Bing Maps.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Историография и источниковедение истории Казахстана

    Теоретические аспекты историографии. Историография новой истории и истории новейшего времени. Советская историография. Источниковедение как дисциплина исторической науки. Теория источниковедения. Классификация исторических источников. Источниковедение историографии. Источниковедческое исследование. Историография древней и средневековой истории Казахстана. Историографическая традиция истории Казахстана. Историография независимого Казахстана. Источники по отечественной истории. Источники древнейшего периода. Нарративные источники. Источники по истории Казахстана нового периода и по истории советского периода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Новая и новейшая история Казахстана

    Периодизация истории Казахстана в новое время. Предпосылки п рисоединения Казахстана к России, этапы, результаты и концептуальный подход к проблеме. Реформы ХІХ века: политические, административные, правовые, т.д. и их последствия. Национально-освободительные движения: этапы, историческая приеемственность восстаний. Взаимоотношения казахов с Хивинским, Коканским ханствами и Бухарским эмиратом. Формы Российской колонизации, особенность развития капитализма в Казахстане. Трансформация традиционного казахского общества и социально-экономического развития края. Становление казахской интеллигенции во второй половине ХІХ – начале ХХ века и создание национальных политических партий. Периодизация истории Казахстана в новейшее время. Казахстан в 1917 году. Политика Временного правительства в Казахстане. Политические организации в Казахстане. Установление советской власти в казахском крае. Правительство "Алаш-Орды" в Казахстане. Кокандская автономия. Образование ТАССР и КАССР. Новая экономическая политика, Индустриализация, Коллективизация. Общественно-политическая обстановка в республике в 1920-1930-егг. Образование Казахской ССР. Депортация народов в Казахстан в предвоенный и военный период. Казахстан в годы ВОВ. Тенденции экономического, политического и культурного развития в КССР в 1950-1970 гг. Казахстан в период перестройки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • География сферы обслуживания

    Цель дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний о сфере обслуживания, территориальных особенностях ее развития и географических подходах к ее изучению. Сфера услуг и ее социально-экономическая роль. Особенности обслуживания. Изменение качества обслуживания в процессе глобализации, сегодняшнее видение сферы услуг в развитых странах. Сфера услуг в Казахстане. Региональные особенности географии сферы обслуживания, политика и услуги взаимосвязаны друг с другом. Предмет изучает структуру сферы улуг, а также изучение развития отраслей сферы услуг в мире, СНГ и РК, развития сферы услуг в мировой экономике и перспективы развития сферы услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Основы геополитики

    Цель: изучение геополитических процессов в современном мире и особенности геополитического положения стран мира. Студенты могут: • интерпретировать эволюцию геополитики для определения современного положения отдельных стран; • приводить примеры геополитического положения стран мира для оценки экономического развития и политического строя; • анализировать результаты исследования современных геополитических процессов для определения роли стран в геополитическом пространстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Географичекие основы управления

    Цели курса: формирование у студентов умения анализировать влияние территориальных, природных и хозяйственных систем, формирующихся на земной поверхности в процессе взаимодействия природы и общества, на принятие управленческих решений и возможности их реализации. География в современном мире, основные проблемы и перспективы географии. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • География современного мира

    Современная географическая картина мира. Страны и страноведение. Регионы и регионоведение. Типология стран мира. Страны с переходной экономикой. Развитые страны. Развивающиеся страны. Современный мир в эпоху постиндустриализации. Внешнеэкономические связи и их роль в современной экономике. Международные отношения на современном этапе. Международная экономическая интеграция. Глобализация как ведущая тенденция в современной мировой экономике. Глобальные проблемы современности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Геоэкономика и интеграционные процессы

    Введение в геоэкономику. Геоэкономика в системе научного знания. Методы теоретической и прикладной геоэкономики. Проблемы развития геоэкономики. Основные характеристики геоэкономического пространства. Геоэкономические аспекты регионализма Основные подходы к определению регионализма. Модель глобального мироустройства Прогнозы развития геоэкономических регионов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации в истории

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения истории в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания истории с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 3
  • Международные организации

    Общая характеристики международных и региональных организаций. Международные организации и их роль в современном мире. Структура ООН и ее международные учреждения. Отраслевые международные организации (ОПЕК и др.). Исторические связи и географические регионы. Региональные организации (Евросоюз, ШОС, АСЕАН и др.) и организации в рамках СНГ: ОДКБ, ГУАМ, ЕврАЗЭС, ЦАС и т.д. Казахстан и международные организации. Роль международных организаций в географии современного Мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 4
  • Исследования, развитие и инновации географии

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения географии в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: • развивать собственные навыки преподавания географии с помощью подходов, основанных на исследованиях • применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО • участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами • документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 3

Профессии

Результаты обучения

  • применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы области географии и истории, самостоятельно использовать результаты диагностики индивидуальных особенностей, обучающихся;
  • применять знание теоретических и исследовательских основ географии, истории и ее смежных (экология, туризм, основы экономики, естествознание, краеведение, политология, т.д.) дисциплин, их технологии обучения;
  • формировать предметные умения и навыки школьников и оперировать приемами формирования интереса к географии и истории, понимать значение и соблюдать принципы и поддерживая культуру академической честности.
  • различать виды данных и историографических работ, определять степени достоверности данных, проводить критический анализ исторических данных, применять навыки использования методов источниковедческого и историографического анализа в исследовательской работе;
  • знать индивидуальные особенности детей с особыми образовательными потребностями на различных возрастных уровнях, понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
  • сформировать навыки самостоятельного исследования и объективного мышления, развить навыки научной работы, освоить географическую и историческую терминологию, описывать основные процессы, анализировать современные тенденции восточных и западных цивилизаций, использовать научные знания для раскрытия общих и специфичных черт развития социально-экономической эпохи разных периодов.
  • конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения предмета, используя современные педагогические технологии, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
  • применять знания и опыт из фундаментальных и прикладных исследовании по географии и истории для обработки, анализа и синтеза информации (закономерностей, явлений и процессов), а также владеть навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области географии и истории;
  • применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географии и истории, использовать современную технику, информационные и цифровые технологии в сфере профессиональной деятельности;
  • классифицировать и использовать теоретические аспекты проблем – влияние природных условий и географической среды на возникновение и развитие ранних цивилизаций;
  • осуществлять сбор и интерпретировать информацию для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, демонстрировать владение навыками повышения уровня интеллектуального развития обучающихся, учить детей креативности и инновационности, распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в области географии и истории;
  • демонстрировать знания и понимание в области географии и истории, основанные на передовых знаниях, анализировать результаты наблюдений и экспериментов по географии и географическим исследованиям (лабораторно-практического, демонстрационного, компьютерного характера), знать и применять методы научных исследований и академического письма;
Top