Действующая образовательная программа

7M03103 Психология в AIU

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов, способных к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, обладающих знаниями и навыками в практической психологии, способных к осуществлению профессиональной деятельности в современных условиях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M066 Психология
  • Направление подготовки 7M031 Социальные науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Применять индивидуальную и групповую формы управленческого консультирования и коучинга в организации и практической деятельности психолога. Анализировать и принимать управленческие решения, использовать навыки управленческой деятельности. Демонстрировать знания и применять на практике основы разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала, формирования системы адаптации персонала. Владеть навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом. Способность оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат). Готовность организации и проведения тимбилдинга.
  • Знать психологические основы управленческой деятельности и применение их в формировании образовательной среды и решении практических задач в организациях. Владеть методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и психологии социального взаимодействия. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, демонстрировать способность к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации учебного процесса, управление образовательным процессом на различных образовательных ступенях и в различных образовательных учреждениях.
  • Осуществлять психологическое консультирование, в том числе и консультирование семьи, используя техники и приемы. Использовать практико-ориентированные модели, методы и психотехники психологического консультирования и психотерапии. Демонстрировать знание теоретических основ, методологии, стратегии супервизии, владеть основными схемами и моделями супервизии в психологическом консультировании.
  • Демонстрировать и применять знания о теоретико-методологических основах менеджмента в образовании, об особенностях управления целостным педагогическим процессом и педагогическим коллективом высшего учебного заведения. Владеть организаторскими способностями в решении управленческих задач. Владеть методами, инструментами и технологиями эффективного управления командой, определить основные элементы системы менеджмента качества в образовании, для эффективного контроля и управления.
  • Анализировать проблемы и задачи научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
  • Использовать в активном общении знание иностранного язык в научной, производственной и социально - общественной сферах деятельности. Демонстрировать владение иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить коммуникации при проведении научных экспериментальных исследований по психологии и практическую деятельность в сфере управленческой и консультативной.
  • Владеть знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени.
  • Демонстрировать способность формулировать цели, проводить учебные занятия с использованием инновационных форм и технологий обучения, разрабатывать критерии оценки результатов образовательного процесса, проводить супервизию педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся. Иметь представление о понятиях научных программ, научных направлений и школ в современной психологии. Знать фундаментальные понятия крупнейших теорий современной психологии, методы исследования и сферы приложения. Анализировать современные направления и школы мировой психологии в их преемственности с историческим опытом науки; давать адекватную историческую оценку достижениям прошлого, выявлять их достоинства и ограничения; проводить сопоставительный анализ научных теорий.
  • Знать теоретические основы планирования и проведения психологического эксперимента: этапы планирования, типы экспериментального дизайна, угрозы внешней и внутренней валидности. Разрабатывать программу психологического исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств.
  • Демонстрировать навыки в оценке, подборе и развитии персонала организации с применением знаний в области развития человеческого капитала. Определить стратегическое планирование и методы развития персонала. Применять психологические приемы, технологии командообразования и владеть навыками разработки программы социально-психологического тренинга.
  • Использовать психодиагностический инструментарий, направленный на выявление лиц находящихся в ситуации риска и оказавшихся в трудных жизненных и чрезвычайных ситуациях Осуществлять эффективную коммуникацию обеспечивающую психологическое сопровождение семей в ситуации риска. Владеть технологиями, методами разработки и оценки эффективности программ психологического сопровождения коррекционной и реабилитационной работы с семьёй. Способность использовать приемы и разработать стратегию психологической помощи, методы защиты в условиях кризисных и чрезвычайных ситуациях.
  • Демонстрировать способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Формирование способности к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, оказавшихся в кризисных, чрезвычайных ситуациях и ситуации риска его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам. Владеть навыками построения активных социальных взаимодействий в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности.
  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.
  • Использовать навыки консультирования персонала (или сотрудников других учреждений) по вопросам взаимодействия с клиентами, создания необходимой психологической атмосферы и терапевтической среды. Применять основные методы руководства: постановки и распределения задач, делегирования и контроля, обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений. Готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной деятельности. Владеть практическими навыками использования ресурсов различных психотерапевтических практик для психологической помощи в сфере клинической психологии.
  • Демонстрировать знания об общих методологических подходах к исследованию базовых проблем психологии, о современных тенденциях развития психологии и применять теоретико-методологические знания в организации и планировании психологического исследования. Модифицировать, адаптировать психодиагностический инструментарий с использованием современных математических методов и информационно- коммуникационных технологий для решения научно-исследовательских и практических задач.
Top