Новая образовательная программа

6B01105 Педагогика и психология с полиязычием в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • История образования и педагогической мысли

    Цель: развивать у студентов умения анализировать, сравнивать, сопоставлять различные историко-педагогические факты, концепции по выбранным линиям сопоставления. Содержание: Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире, в период Средневековья и Возрождения. Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе XVII – начала XXI вв. Воспитание, образование и педагогическая мысль с древнейших времен до XX в. Компетенции: владеет методами анализа, сравнения, сопоставления историко-педагогических фактов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Индивидуализация обучения и воспитания школьников с особыми образовательными потребностями

    Цель: ознакомить с базовыми положениями теории инклюзивного обучения. Содержание: Роль инклюзивного образования. Нормативно-правовое обеспечение, виды инклюзивного образования. Проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ООП. Взаимодействие с педагогами и психологами. Формируемые компетенции: способен организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социальная психология

    Цель:формирование системы знаний о социально-психологических явлениях.Содержание: Теоретические и прикладные задачи, основные парадигмы социальной психологии. Предмет и методы социальной психологии.Социально-психологическая диагностика и проблема прогнозирования социального поведения.Лидерство в малых группах.Предмет и методы социальной психологии.Формы, функции, виды и уровни общения. Межличностное взаимодействие. Компетенции: использование методов социальной психологии для социального проектирования и прогнозирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является формирование компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; определять индивидуальные потребности обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки. • рассматривать индивидуальные потребности своих школьников в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке • знакомить с различными методологическими решениями для оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Содержание: воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя; овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 2
  • Этнопсихология

    Цель: повышение компетентности студентов в области этнопсихологии и на этой основе подготовка их к учебно-воспитательной деятельности в условиях постоянного межэтнического взаимодействия в образовательной сфере жизни общества. Содержание: задачи этнической психологии как науки. Специфика предмета этнопсихологии. Понятие, сущность, содержание, компоненты педагогической культуры. Воспитание, преемственность поколений. Расы, классы, этнос, народность, нация. Национальное сознание, самосознание, интересы, культура, язык. Сущность национальной психологии. Компетенции: владеет знаниями основных психологических особенностей различных этносов, способствовать формированию культурной толерантности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Введение в психолого-педагогическую специальность

    Цель: введение студента в сложный мир педагогических профессий. Содержание: формировать у обучающегося педагогической направленности мышления, профессионально-педагогической позиции в условиях демократизации и гуманизации школы. расширить общую культуру и способствовать становлению основ профессиональной культуры будущего учителя. Формируемые компетенции: развивать способность жить в динамичной среде, быть готовыми к самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества;

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этнопедагогика

    Цель: содействие развитию профессиональной компетенции посредством формирования представлений об этнопедагогической культуре будущего педагога, а также умения использовать приобретенные знания в решении профессиональных задач. Содержание: воспитание в реальной действительности и исследует воспитатель¬ный процесс как: форму (или способ) человеческих, межличностных отноше¬ний (воспитательные отношения, воспитывающее общение) в этнокультурном окружении; этнические нормативно-поведенческие механизмы передачи культуры этноса подрастающему поколению (интериоризация культурного опыта); особый вид деятельности (воспитательная деятельность); функцию взаимодействия людей (воспитывающую функцию) в различных условиях социализации: в обучении, художествен¬ном творчестве, труде и т.п.; этнокультурное развитие человека, его становление как пред¬ставителя конкретного этноса; этносоциальный институт (система воспитания в культуре конкретного этноса).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Кросскультурные исследования в педагогике

    Цель: формирование теоретико-методологической компетентности и готовности к проведению педагогического исследования, способности понимать взаимосвязь науки и практики в области. Содержание: Освоение теоретических знаний, позволяющих выделять проблемы современной педагогики и психологии и образовательной практики, анализировать и объяснять методологические проблемы науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные подходы к медиаобразованию

    Цель: формирование у студентов компетенций в области медиапедагогики. Теоретические подходы к медиаобразованию. «Протекционистская» («инъекционная», «защитная», «прививочная») теория медиаобразования. Этическая теория медиаобразования. Теория медиаобразования как развития «критического мышления». «Практическая» и культурологическая, эстетическая теории медиаобразования. Семиотическая теория медиаобразования. Социокультурная теория медиаобразования. Воспитательные, обучающие и креативные подходы к использованию возможностей средств массовой коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современные тенденции особенностей профессии педагога-психолога

    Цель: раскрыть сущность, перспективы и пути овладения профессиональной деятельностью педагога-психолога. Содержание: на основе изучения сущности и специфики профессиональной деятельности педагога-психолога и создать у студентов установку на овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками; способствовать формированию профессионального самосознания студентов, их активной педагогической и общественной позиции в психолого-социально педагогической деятельности; содействовать изучению студентами опыта реализации различных функций педагога-психолога в работе с обучающимися, для чего знакомить студентов с практической деятельностью психолого- -педагогических служб.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология исследовательского поведения и исследовательских способностей

    Цель: Изучение психологических основ педагогического сопровождения исследовательских способностей обучающихся. Содержание: Феномен исследовательского поведения. Индивидуально-личностные характеристики исследователя. Теоретическая модель исследовательских способностей. Технологияисследовательского обучения. Видыисследовательской деятельности учащихся. Барьеры исследовательскойдеятельности (творческие, информационные, коммуникативные). Формируемые компетенции: владеет приемами и методами стимулирования исследовательскойдеятельности иразвития отдельных исследовательских умений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Эффективное трудоустройство (на русском языке)

    Цель: научить строить план карьеры с учетом профессиональной самореализации. Содержание: понятие «карьера», типология, виды, стратегии карьерного роста; основы проектирования профессионального и личностного развития; технология трудоустройства; виды и структура резюме и собеседования, этика взаимоотношений в трудовом коллективе, правила поведения Формируемые компетенции: владеет навыками применения знаний в планировании карьеры и успешного трудоустройства

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психология развития и возрастная психология

    Цель: формирование знаний о закономерностях функционирования и развития психики и личности. Содержание: Предмет, задачи, методы возрастной психологии. Проблема психического развития и возрастной периодизации. Возрастные особенности становления личности. Психическое развитие дошкольника, младшего школьника, подростка. Психология юношества, зрелости, старения. Формируемые компетенции: владеет теоретическими и практическими знаниями каждого возрастного периода в рамках профессии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Персональный имидж педагога-психолога(на английском языке)

    Цель: формирование представлений об основных закономерностях формирования имиджа Содержание: Психология имиджа. Имиджелогия как теория естественных иерархий. Управление имиджем. Имидж в разных контекстах. Основы (PR) паблик рилейшнз. Имиджевые стратегии. Детализация. Имидж педагога-психолога в образовании. Компетенции: навыки организации совместной, самостоятельной учебной деятельности школьников для создания благоприятного персонального имиджа в коллективе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психология критического мышления (на английском языке)

    Цель: формирование психолого-педагогических основ критического мышления. Содержание: Понятие критического мыления. Технология критического мышления: теоретические основы, понятие «критическое мышление» и его характеристики. Цели, задачи, особенности и функции технологии критического мышления. Основные этапы применения технологии критического мышления. Методические приемы использования технологии критического мышления. Формируемые компетенции: способен применять на практике технологию критического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании

    Цель: cформировать теоретические знания, практические умения и навыки в области коммуникации в сфере образования, способствующие эффективному управлению педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса. Содержание: будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства. Формируемые компетенции: создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Цель: расширение и формирование знаний о теориях обучения, современных дидактических концепциях и инновационных технологиях обучения: является совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Содержание: будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Формируемые компетенции: применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогический контент обновленного содержания образования

    Цель: формирование понятийного аппарата вконтексте обновления образовательнойпрограммы и внедрения системы критериального оценивания. Содержание: Нормативное правовое и медодическое обеспечениеперехода на обновленное содержание образования. Структура, содержание и особенности учебных программ. Целиобучения и ожидаемые результаты. Ценности «Мәңгілік ел». Формируемые компетенции: владеет умениями и навыками, необходимымипри реализации обновленной образовательной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Цель: ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Содержание: информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-исследовательской деятельностей. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования. Цифровые образовательные ресурсы АОО НИШ Формируемые компетенции: владеет приемами цифровых технологий в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы конфликтологии (на английском языке)

    Цель: формирование научно-теоретических представлений в области конфликтологии, овладение практическими навыками регулирования конфликтов в педагогической деятельности. Содержание: Понятие конфликта. Структура и причины возникновения конфликта. Стратегии поведения в конфликте. Коммуникативная компетентность как стратегия преодоления манипуляций. Управление конфликтом в учебно-воспитательном процессе. Формируемые компетенции: владеет навыками анализа, моделирования и управления конфликтом в учебно-воспитательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Психология общения (на английском языке)

    Цель: Формирование целостного представления об основных проблемах психологии общения. Содержание: Понятие психологии общения. Стороны общения. Механизмы и эффекты межличностного восприятия в общении. Обратная связь. Психологическое влияние и основные стратегии взаимодействия. Коммуникативная компетентность. Психологические барьеры общения. Формируемые компетенции: владеет приемами и техниками эффективного общения субъектов в учебном и воспитательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности

    Цель познакомить студентов с основными экологическими понятиями и закономерностями функционирования природных систем, с задачами экологии как науки, с ее основными разделами (аут экология, популяционная экология, социальная экология), с выводами экологии, которые находят применение в различных областях практической деятельности. Содержание: проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Формируемые компетенции: Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы исследования экономики и предпринимательства

    Цель: сформировать у студентов знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для успешного проведения экономических исследований в различных сферах профессиональной деятельности Содержание: сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры

    Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: системы органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формируемые компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: • выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения • применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями • использовать подходящую среду обучения в своем преподавании • знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Продвинутый иностранный язык (английский язык)

    Цель: углубленное изучение иностранного языка. Содержание: развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления. Формируемые компетенции: способен к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Педагогические исследования

    Цель: овладение навыками поиска, критического отбора знаний из различных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики Студенты могут: •осознавать природу педагогики и ее основную терминологию. •признавать центральные области исследований в педагогике и понимают разницу между повседневным мышлением и научными знаниями. •различать культурные представления о человеческой природе и их значении для работы учителя. •принимать изменения в области образования с учетом перспектив их развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Основы индивидуальной и групповой психотерапии

    Цель: сформировать у студентов твердые знания в теоретических и методологических вопросах общей психотерапии, дать возможность использовать основные методы индивидуальной и групповой психотерапии для поддержания и восстановления оптимального психического здоровья. Содержание: психотерапия в системе знания и практики. Основные виды психотерапии. Принципы и стратегии психотерапевтической работы. Субъект и объект психотерапии. Этические аспекты психотерапии. Суггестивные методы в психотерапии. Поведенческая терапия. Компетенции: организация индивидуальной и групповой психотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: повышение компетенций педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Студенты понимают и имеют возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения/преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживают благополучие, учитывая контекст их жизни и обучения. Содержание: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах, определять приоритеты развития, планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация образовательных программ, разработка дифференцированных уроков), использовать ИКТ для поддержки всех учащихся; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе (учителя, ученики, родители/опекуны) в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся в устойчивых школьных системах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Основы коррекционно-развивающих и терапевтических техник в работе педагога-психолога(на английском языке)

    Цель: формирование целостного представления об организации коррекционно-развивающей работы как деятельности педагога-психолога. Содержание: теории, направления, практики коррекционно-развивающей работы. Понятие коррекционно-развивающей работы. Принципы, цели, задачи, формы, техники, методы, приемы коррекционно-развивающей работы. Основные направления взаимодействия педагога-психолога, других специалистов в коррекционно-развивающей работе. Диагностика эффективности коррекционно-развивающей работы. Компетенции: организует коррекционно-развивающую работу с использованием терапевтических техник.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Психология личности (на английском языке)

    Цель: ознакомление с теориями личности отечественных, зарубежных авторов, концепциями развития личности, основными характеристиками личности. Содержание: Психология развития целостной личности. Личность как факторное и структурно-уровневое образование. Личность и деятельность. Основные теории личности в зарубежной, отечественной психологии. Компетенции: способность творческого использования психологических знаний в решении профессиональных задач, к рефлексии в профессиональной сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Профилактика нарушений психологического здоровья личности

    Цель: формирование системы научных знаний о природе психологического здоровья, механизмах его позитивного развития и динамике психологической защиты. Содержание: Психологическое здоровье как основа развития личности. Модели здоровья, защитные механизмы личности. Стрессы. Суицидальное поведение школьников. Профилактика нарушений психологического здоровья. Формируемые компетенции: готов применять полученные знания в процессе профилактики негативного развития здоровья школьников

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Оценивание и развитие

    Цель: повышение педагогических компетенций в области педагогики и дидактик, углуить понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся или учеников к оцениванию; Содержание: различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание, и взаимооценивание, и пр.), разнообразные методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка), применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся, системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Основы педагогического мастерства

    Цель: формирование целостного представления о педагогическом мастерстве и путях его формирования. Содержание: Педагогическое мастерство, пути его формирования. Профессиональные знания, умения, навыки. Педагогическая техника, такт, общение. Предупреждение и педагогическое разрешение конфликтов. Мастерство управления учебной и внеучебной деятельностью учащихся. Самообразование и самовоспитание как фактор совершенствования педагогического мастерства. Компетенции: владеет техниками педагогического мастерства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Подготовка педагогов-психологов для общеобразовательной школы в условиях обновленного содержания образования

    Цель: формирование понятий в контексте обновления образовательной программы, критериального и формативного оценивания. Содержание: нормативы и методическое, правовое обеспечение обновленного содержания образования в школе. Структура, содержание и особенности учебных программ. Цели обучения и ожидаемые результаты. Ценности. Формируемые компетенции: владение умениями и навыками, необходимыми при реализации обновленной образовательной программы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Арт-терапия в деятельностипедагога-психолога (на английском языке)

    Цель: знакомство с базовыми понятиями и методами арт-терапии. Содержание: история становления и базовые понятия. Понятие арт-терапии и система современных методов терапии искусством. Многообразие видов и форм арт-терапии. Условия организации психологической помощи с использованием методов арт-терапии Требования, предъявляемые к личности арт-терапевта. Формируемые компетенции: интерпретирует результаты продуктивной диагностики в арт-терапевтической деятельности школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогики и психологии

    Целью дисциплины является получение студентами знаний теоретических и методологических основ методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций преподавателя педагогики и цикла педагогических дисциплин. Предмет и проблемы методики обучения педагогики. Цели обучения педагогики. Структура и содержание педагогики. Классификация методов обучения педагогики. Характеристика основных форм внеклассной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать, прогнозировать условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Тренинг личностно-профессионального роста (на английском языке)

    Цель: формирование представлений, закрепление профессиональных знаний, умений и навыков о тренинге. Содержание: философские основы тренингов теоретической направленности; ошибки ведущего, способы их устранения, организация деятельности группы на различных стадиях ее развития; этические принципы ведения тренинговой группы; приемы использования ритуалов, мифов в тренинге. Компетенции: определяет цели, задачи, тематику и основные этапы функционирования тренинговой группы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Профессиональная этика педагога-психолога (на английском языке)

    Цель: развитие и совершенствование личностных качеств педагога-психолога. Содержание: Структура этического знания. Основные категории. Ценностно-нравственные основы выбора профессии педагога-психолога. Система личностных и профессиональных ценностей. Нравственно-этические компоненты профессионализма. Основные принципы педагогической морали. Категории педагогической этики. Главный этический парадокс психологии. Основные этические проблемы педагога-психолога. Формируемые компетенции: способность использования профессиональной этики в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Диагностика и коррекция психического развития личности

    Цель: подготовка к выполнению профессиональных функций психолога-педагога и формирование навыков разработки и проведения коррекционных программ по различным личностным проблемам. Содержание: теоретические, методологические подходы к диагностике и коррекции развития личности. Структура, содержание, организация коррекционно-развивающей деятельности. Разработка, организация коррекционно-развивающих занятий. Компетенции: владеет процедурой проведения коррекционной работы по развитию личности на основе психодиагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогический практикум

    Цель: систематизация и обобщение психолого-педагогических знаний и совершенствование профессиональных умений. Содержание: теоретические основы психолого-педагогической деятельности, формирование профессиональной направленности личности педагога; понимания сущности и социальной значимости профессии, чувства ответственности за результаты педагогического труда и интереса к профессиональной деятельности; приобщение студентов к самопознанию, саморазвитию, пониманию собственного предназначения и способности к самоактуализации и творческому поиску.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут:развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях; применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО; участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами; документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Психологическая служба и консультирование в деятельности педагога-психолога

    Цель: овладение теоретическими, методологическими и практическими вопросами организации психолого-педагогического консультирования в образовательной среде. Содержание: Современное состояние психологического консультирования, его основные направления и подходы. Цели, задачи, принципы и методы консультирования. Подготовка и проведение психологического обследования. Особенности взаимоотношений психолога с консультируемыми на разных этапах работы. Психологическое консультирование как способ оптимизации образовательной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы суицидального поведения (на английском языке)

    Цель: содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога-психолога через формирование у студентов готовности к организации процесса психологического предупреждения и преодоления суицидального поведения у различных категорий людей. Содержание: изучения проблемы суицидального поведения в современном обществе. Суицидальное поведение, его структура и фазы развития. Теоретические подходы к детерминации самоубийства. Возрастные особенности суицидального поведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Современные инструменты оценки качества образовательных систем

    Цель: формирование у студентов компетенций в области мониторинга качества образовательного процесса. Содержание: Структура и содержание мониторинга в школе. Оценка динамики ключевых составляющих качества образования. Мониторинг качества обучения и воспитания, состояния здоровья и психического развития учащихся. Создание новых моделей мониторинга качества. Формируемые компетенции: овладение методами и навыками качества в образовательных системах

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Нормативно-законодательная база профессиональной деятельности педагога-психолога

    Цель: формирование профессиональных компетенций, необходимых для реализации задач психолого-педагогической деятельности с соблюдением нормативно-правовых требований. Содержание: Документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога. Основные проблемы и трудности в деятельности педагогов-психологов, особенности организаций образования. Проблемы, тенденции в профессиональной деятельности педагога-психолога. Формируемые компетенции: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Педагогическое измерение в критериальном оценивании учебных достижений учащихся

    Цель: содействие эффективному усвоению и внедрению системы критериального оценивания. Содержание: Современные средства оценивания результатов обучения. Проблема оценочной деятельности. Модель технологии критериального оценивания. Принципы. Этапы и инструменты. Формативное и суммативное оценивание. Модерация результатов оценивания. Самооценивание и взаимооценивание. Педагогические задачи портфолио. Функции, состав портфолио. Компетенции: реализовать критериальное оценивание и методическое обеспечение оценивания по каждой дисциплине.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История психологии (на английском языке)

    Цель: формирование у студентов адекватного представления о развитии системы психологических знаний, методологических и теоретических аспектов истории психологии. Содержание: История психологии как наука. Предмет истории психологии. Задачи истории психологии. Периодизация развития психологических знаний. Методы и источники истории психологии. Формирование философско-психологических воззрений в Древней Индии. Древнегреческая цивилизация. Развитие психологии в средневековый период и эпоху возрождения ассоциативная и эмпирическая психология в Англии. Немецкая психологическая мысль в 17-19 веках. Поведенческая психология.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Основы психокоррекции

    Цель: знакомство с базовыми понятиями и методами психокоррекции. Содержание: Психологическая коррекция как вид деятельности педагога-психолога. Отличие психологической̆ коррекции от психологического консультирования и психотерапии. Характеристика специфических черт психологической̆ коррекции. Цели, Виды психокоррекционной работы. Психокоррекционная программа, ее виды. Основные требования к составлению программы. Алгоритм составления программы. Компетенции: умеет составлять программы психологической̆ коррекции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Практикум по экспериментальной психологии

    Цель: овладение практикой планирования и осуществления экспериментального психологического и диагностического исследования. Методологические принципы экспериментального научного исследования. Теория и ее структура. Регистрация причинной связи между явлениями: экспериментальные переменные и гипотезы Классификация экспериментальных исследований. Организационные этапы экспериментального исследования. Социально-психологические аспекты экспериментального исследования. Компетенции: владеет методами эксперементальной психологии для профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогические основы медиации (на английском языке)

    Цель: обучение теоретическим и методическим основам организации и проведения медиативных процедур. Содержание: Психологические основы медиации. Коммуникация как обмен информацией. Психологический инструментарий медиатора. Психотехники получения доверия. Особенности работы медиатора с учетом индивидуально-типологических свойств личности в медиативном процессе школы. Формируемые компетенции: владеет специальными методами работы в медиативном пространстве с эмоциональной составляющей конфликта

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Педагогическая психология

    Целью дисциплины является формирование умений и навыков системного анализа психологических явлений в образовании. Содержание: предмет, задачи, структура и методы педагогической психологии, психология образовательной деятельности, психологические особенности учебной деятельности и воспитательного процесса, учебно-педагогическое сотрудничество и общение в образовательном процессе, «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности и др. Компетенции: способен осуществлять консультативную, профилактическую и прикладную психологическую деятельность в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Психология семейного воспитания

    Цель: ознакомление с деятельностью по психолого- педагогической поддержке семьи. Психологическая структура современной семьи. Функции жизнедеятельности семьи: экзистенциально-экономическая, эмоционально-этическая, социально-статусная, социализации, духовного развития. Семейный образ жизни и имидж семьи. Социально-психологическая модель семейных отношений. Социально-психологический климат семьи. Классификация семей. Семейная адаптация, социально-ролевая адаптация, межличностная (первичная, вторичная) адаптация. Кризис брака. Разрушение брака и семьи. Направления и виды семейного консультирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • применять теоретические и практические знания на профессиональном уровне по психологическому обеспечению развивающих, образовательных задач, установлению субъект-субъектных отношений; для решения учебно-практических и профессиональных задач в области педагогики и психологии;
  • понимать высокую социальную значимость профессии педагога-психолога; владеть навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области педагогики и психологии; демонстрировать лидерские качества; создать психолого-педагогическую импровизацию в предметной среде; прогнозировать результаты своей деятельности; владеть предпринимательскими навыками;
  • применять комплексный подход к решению проблем обучения, проведения психолого-педагогических консультаций, тренингов обучающихся, педагогических работников и родителей, законных представителей;
  • владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно-инструктивной документации, определяемых спецификой профессиональной деятельности;
  • применять специфику инклюзивного образования; решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи профессиональной деятельности с учетом социальных, этнокультурных, индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей субъектов учебно-воспитательного процесса; владеть навыками оценивания учебных достижений обучающихся;
  • анализировать закономерности фактов и феномены изучаемой предметной области, актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук, применять знания основанные на передовых опытах в изучении педагогики и психологии;
  • владеть способностями профессиональной коммуникации на государственном, русском и иностранном языках; интегрировать цифровые технологии в образовательной деятельности;
  • - сравнивать методы научных исследовании и академического письма и применять их в области педагогики и психологии; придерживаться принципов и культуры академической честности;
  • сравнивать социальные, этнокультурные и личностные различия субъектов образовательного процесса; владеть навыками взаимодействия в команде;
  • применять знания фактов, явлений, теории в психолого-педагогической области; демонстрировать знания и практические навыки в области педагогических измерений и педагогического менеджмента.
  • классифицировать и применять методы сбора и первичной обработки информации результатов психолого-педагогических наблюдений, диагностики на профессиональном уровне; аргументировать и решать прикладные проблемы в области педагогики и психологии;
Top