Новая образовательная программа

6B07221 Горное дело в КазНУВХИ

Дисциплины

  • Система автоматизации проектных работ или АРМ.

    Основные понятия математического, программного, информационного и технического обеспечения САПР; составление алгоритмов автоматизированного выполнения проектных процедур; принципы построения и структура пакетов прикладных программ; алгоритмы автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов деталей, изделий, оборудования и конструкций в среде САПР, автоматизированное создание их трехмерных моделей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика

    Целью дисциплины является изучение математических расчетов различной формы Будут изучены: Матрицы и операции над ними. Системы линейных уравнений с вырожденной и невырожденной матрицей и методы их решения. Векторы в 2-мерном и 3-х мерном пространстве. Линейные и нелинейные действия над векторами. Геометрические объекты в 2-мерном и 3-х мерном пространстве и их взаимное расположение. Различные формы функций одного аргумента и нахождение их пределов, производных. Методы интегрирования явной функции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инженерная графика

    Целью дисциплины является получение навыков проектирования и основ машиностроительного черчения. Будут изучены: Методы проецирования. Метод ортогональных проекций (метод Монжа). Точка. Прямая. Плоскость. Аксонометрические проекции. Виды. Разрезы и сечения. Виды соединения: разъемные и неразъемные. Виды резьб. Классификация резьбы. Внутренняя и наружная резьба. Изображения резьбы: упрощенное и условное. Виды изделий. Виды и комплектность конструкторской документации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Горная минералогия'

    Теоретические основы минералогии и методы минералогических исследований; сведения общего характера о минералах; месторождения тех или иных минералов, этапы развития геологических явления; классификация и структура минералов и их морфология; группа металлоидов как подобных металлам образований и классификация минералов на руды и камни; виды минералов: камни, металлы и земли; относительная твердость и удельный вес.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физика

    Целью дисциплины является формирование естественно-научного мировоззрения, позволяющего будущим специалистам ориентироваться в научно-технической информации, навыков применения физических принципов и законов для решения технических задач по разделам физики. В процессе обучения будут рассмотрены: механика, кинематика и динамика поступательного и вращательного движения материальной точки, механика жидкостей, элементы специальной теорий относительности, основы молекулярной физики и термодинамики, электричество и магнетизм, электростатика, проводники в электрическом поле, постоянный и переменный электрический ток.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Химия

    Основные химические законы и понятия, теория строения веществ, основы теории растворов, теория окислительно-восстановительных процессов, химические свойства элементов и их соединений, строение, свойства и применение комплексных соединений; теоретические основы химии в образовательной и практической деятельности, расчеты химических реакций, оформление и представление результатов эксперимента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерная геодезия

    Цель изучения дисциплины: сформировать теоретические и практические знания по комплексу геодезических работ, выполняемых при проектировании, строительстве и эксплуатации различных объектов разработки месторождений полезных ископаемых и нефте-газоперерабатывающих производств. В процессе изучение дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: Общие сведения об инженерной геодезии, о топографических картах и планах, виды геодезических измеререний и методы их производства, методы производства топографических съемок и основных инженерно- геодезических работ, а также использование геодезических приборов в производственных условиях и математическая обработка полевых измерений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Общая и структурная геология'

    Геологические и физико-химические условия образования магматических, пегматитовых, карбонатитовых, гидротермальных месторождений, выветривания, осадочных, метаморфогенных и полигенных месторождений; принципы классифицирования рудообразующих процессов; основы геотектоники; основные этапы геологической историиземли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы горного производства'

    Объекты горно-шахтного комплекса и их классификация; основные принципы функционирования систем горных предприятий, а также систем механизации и автоматизации технологических процессов и отдельных объектов; процессы и технологии разработки месторождений полезных ископаемых; основы разрушения горных пород; физико-химические способы добычи полезных ископаемых.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы электротехники

    Цель изучения дисциплины – формирование знаний студентов о физических процессах, происходящих в электрических и электронных цепях постоянного и переменного тока и законов, которым подчинены эти процессы; методов расчета электрических и электронных цепей; устройства электроизмерительных приборов и методики электрических измерений; устройства и принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока. В рамках дисциплины будут изучены: Электрические цепи постоянного тока. Источники и приемники электрической энергии. Законы Ома и Кирхгофа. Электрические цепи трёхфазного переменного тока, основные понятия. Методы расчёта трёхфазных цепей. Магнитные цепи и их классификация. Трансформаторы. Устройство и принцип действия, назначение и области применения. Трёхфазные асинхронные двигатели. Трёхфазные синхронные машины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теоретическая механика'

    Основные понятия и определения материальной точки, абсолютно твердого тела, механической системы. Аксиомы статики. Основные законы статики, кинематики и динамики: методы преобразования одной системы сил в другую эквивалентную систему сил, условия равновесия плоской и пространственной систем сил, векторный, координатный и естественный способы задания движения точки, ее скорость и ускорение, две основные задачи динамики точки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Маркшейдерские работы при разработке полезных ископаемых'

    Задачи и функции маркшейдерской службы на горнодобывающем предприятии; маркшейдерское обеспечение при разработке полезных ископаемых; основные требования к решению наиболее распространенных в практике типовых маркшейдерско-геодезических задач; перспективное и текущее (оперативное) планирование развития горных работ и обеспечении плана ведения горных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология горного производства'

    Направления и пути бережного и рационального использования природных ресурсов: атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почвенного покрова земель, растительного и животного мира; рассчитывать параметры зон загрязнения атмосферы деятельностью карьера; определение параметров зон изменения гидрологических условий в результате осушительных и дренажных работ в карьере; проводить расчет зон загрязнения поверхностных вод.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Сопротивление материалов

    Цель дисциплины - формирование у студентов навыков выполнения инженерных методов расчета элементов конструкции и деталей машин на прочность, жесткость и устойчивость. В рамках дисциплины будут изучены: внешние и внутренние усилия в элементах конструкций и деталях машин, виды простых и сложных деформаций, теория напряженного и деформированного состояния, определение механических характеристик материалов, расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций и деталей машин на статическое и динамическое воздействие внешних сил.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная графика

    Знать современное состояние и перспективы развития интерактивной компьютерной графики; основы работы с основными графическими устройствами; используемые в компьютерной графике структуры данных и модели; базовые алгоритмы вычислительной геометрии и компьютерной графики; принципы использования современных графических систем. Грамотно формулировать задачу по использованию графики и строить ее концептуальную и прикладную модели; рационально выбирать средства программной реализации полученных моделей; оптимально использовать возможности вычисленной техники, программного обеспечения и математического аппарата при решении прикладных задач интерактивной компьютерной графики. Использовать алгоритмы машинной и интерактивной графики для решения задач в заданной области, использовать инструменты графических пакетов при создании и обработке изображений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Приводы горных машин'

    Назначение, области применения, разновидности, конструктивное устройство, принципы и особенности работы и расчет, приводов и их основных элементов горных машин расчеты зубчатых, червячных, ременных и цепных передач, а также валов, шпоночных, шлицевых, резьбовых, заклепочных и сварных соединений; графического оформления чертежей, деталей и сборочных единиц.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы аэрологии горных предприятий'

    Теоретические основы организации эффективной вентиляции шахт и карьеров, изучение свойств атмосферы шахт и карьеров, закономерностей движения воздуха, его газообразных смесей, транспорта пыли и тепла в горных выработках и карьерном пространстве. Законы состояния атмосферы земли, расчет солнечной радиации, прогноз погоды, аэростатика и законы турбулентного движения воздуха, теория диффузии свободных потоков и газов, механика аэрозолей, законы теплообмена и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Геотехнологические способы разработки месторождений полезных ископаемых'

    Раскрыть закономерности процессов при изучении, добыче и первичной переработке полезных ископаемых, построить научный ход окончательного изменения технологии и техники горного производства. Изучение основных вопросов теории дна с основным пониманием добычи и ее методов. Рассмотреть физико-химическую основу геотехнологических процессов геолого-гидрогеологических факторов определения значимости геотехнологических методов производства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Охрана труда

    Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Механика горных пород'

    Классификация горных пород по различным категориям. Влияние категорий пород при бурении горных пород. Подбор инструментов и расчет разрушения. Методы разрушения горных пород. Виды деформации при изучений механики горных пород. Прочность горных пород и влияние на другие технологические показателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальные способы ведения открытых горных работ'

    Технологии проектирования процессов гидравлического и геотехнологического способов разработки месторождений полезных ископаемых; теория гидромониторной струи и гидравлического транспорта пород и полезных ископаемых на короткие и дальние расстояния, гидроотвалообразования, гидравлическая разработка месторождений земснарядами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Процессы открытых горных работ'

    Основные понятия проведения открытых горных работ. Элементы и сущность открытых горных выработок. Проведение горных выработок на месторождениях. Технология проведения горных работ. Понятие о карьере. Элементы и параметры карьера. Качество добываемой руды при проведении горных выработок. Технологические свойства горных пород. Свойства твердых и полутвердых пород. Свойства прессованных, мягких и сыпучих пород. Общие свойства горных пород против разрушения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление состоянием массива'

    Прогноз горного давления, условия изменения напряжений, происходящих в массиве горных пород и вокруг выработки, задачи и виды кентреков, способы расчета, способы управления горным давлением и расчета безопасных расстояний, безопасность рабочих в ходе подземных горных работ, эффективность разработки месторождения и степень полного выемки выработки, состояние массивных пород.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация маркшейдерских работ'

    Основные задачи организации маркшейдерских работ, технического нормирования, объект, предмет и задачи маркшейдерской эргономики; структуру маркшейдерской службы на горных предприятиях, типовые схемы организации маркшейдерской службы, вопросы техники безопасности при выполнении маркшейдерских работ; методы выполнения маркшейдерских работ при разработке месторождений, методы геометризации месторождений полезных ископаемых.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы безопасности жизнедеятельности.

    Цель дисциплины – сформировать у студентов навыки идентификации (распознавание или определение) опасностей в системе «Человек – среда обитания». Будут изучены: - опасные и вредные факторы, которые возникают в техносфере, независимо от деятельности человека и/или в результате прямого воздействия антропогенных факторов; - роль и значимость организационных мероприятий по Гражданской защите, а так же расмотрены основные проводимые организационные принципы защиты населения от различных чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения комфортного взаимодействия человека в среде обитания (техносфера).

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Подземная разработка полезных ископаемых'

    Горные выработки, обеспечение доступа к месторождению с земной поверхности; подготовить, т.е. разделить месторождения на отдельные участки (этажи, панели и очистные блоки), подготовить внутри этих участков к началу очистных работ; осущесвить очистную выемку, т.е. горные работы по массовой добыче полезного ископаемого.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Разрушение горных пород взрывом'

    Теории взрыва, основам разрушения горных пород; базовым терминам и определению в области взрывного дела; наименованию, составу и классификации промышленных взрывчатых веществ, средствам инициирования и взрывчатых материалов; технике и технологии безопасного ведения буровзрывных работ в горнодобывающей промышленности; методам взрывных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка полезных ископаемых'

    Объекты горно-шахтного комплекса и их классификацию; основные принципы функционирования систем горных предприятий; процессы и технологии разработки месторождений полезных ископаемых; нормативную документацию на проектирование горных, общие требования безопасности при выполнении технологических процессов при разработке месторождений полезных ископаемых; основы разрушения горных пород.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Охрана окружающей среды в горном производстве

    Цель дисциплины - формирование у студентов знания принципов и правил охраны окружающей среды и рационального использования ее ресурсов. В процессе изучения дисциплины классифицируются и получают количественные и качественные показатели опасности техногенных процессов, что даёт основу для выработки мер защиты населения, природных объектов и территорий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессионально-прикладные программы специальности.

    Разработка алгоритмов решения профессионально-прикладных задач специальности, создание документов профессионального характера и работа с ними, выбор методов и средств работы с информацией, использование средств современных информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины – сформировать основные современные представления об основах национальной экономики, казахстанского права, экологической безопасности государства и жизнедеятельности в отраслях. В рамках дисциплины будут изучены: базовые концепции и современные представления в развитии национальной экономики Республики Казахстан; основные направления и понятия гражданского и административного права; современные пути и механизмы борьбы с коррупцией, а также формирования антикоррупционной культуры в казахстанском обществе; основные проблемы экологической и водной безопасности РК. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения и навыки по использованию основных концепций и понятий в области национальной экономики, права, антикоррупционной культуры, экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология ведения буро-взрывных работ'

    Обучение теории взрыва, основам разрушения горных пород; базовым терминам и определению в области взрывного дела; наименованию, составу и классификации промышленных взрывчатых веществ, средствам инициирования и взрывчатых материалов; технике и технологии безопасного ведения буровзрывных работ в горнодобывающей промышленности; методам взрывных работ.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Добыча полезных ископаемых методом выщелачивания'

    Описание технологического процесса. Методы обогащения руд. Выщелачивания. Метод флотационного выщелачивания. Работа по смачиванию и прилипанию пузырька к твердой поверхности. Гравитационное обогащение. Процесс сжатия. Информация о золоте. Построение технологического процесса как системы, расположенной в контейнерах. Построение функциональной схемы автоматизации системы анализа и аппаратного выщелачивания как формы управления системой. Выбор технических средств управления системой автоматического управления. Разработка алгоритма управления мобильным горно-обогатительным цехом. Создание программного и человеко-машинного интерфейса системы автоматического управления. Анализ условий труда в контейнере. Расчет осветительных мероприятий. Теория вентиляции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Разработка горных пород открытым способом'

    Состав открытых горно-технологических комплексов. Технология открытых горных работ. Основные понятия геотехнологии.Открытые горнодобывающие системы. Технологические процессы открытых горных работ. Технология Разработка горных пород открытым способом.Технологии извлечения и вскрыши руды. Технологии добычи и строительства руд.Транспортные технологии горных работ. Технологические комплексы открытых горных работ (вскрышные и выемочные).

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологические комплексы ОГР'

    Основные типы месторождения для открытой разработки; технологические схемы производства горных работ; грузопотоков и их формирование; вскрывающих выработок и способов их проходки; элементов систем разработки и их классификацию; структуры комплексной механизации и технологических основ разработки месторождений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эксплуатация горных транспортов и оборудования'

    Эксплуатация горных транспортов и оборудования, коэффициент готовности оборудований; причины потери работоспособности горных машин; виды износа деталей и узлов;способы восстановления работоспособностидеталей горных машин и оборудования; составление годовой программы по проведению ТО и Р, определение оптимального режима по восстановлению изношенных деталей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо

    Основная цель дисциплины-основы и особенности коммерциализации, основные принципы построения и функционирования академических текстов, научных статей, отчетов по направлению подготовки, позволяющие студентам в дальнейшем использовать полученные знания при изучении различных дисциплин всего учебного курса. Основные правила организации научных исследований в Высшей школе;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Горные машины и оборудования

    Изучение типовых конструкций горных, транспортных машин и оборудований карьеров и их рабочих органов; назначение и область применения горных машин, классификация. Выемочно-погрузочные машины (экскаваторы), Назначение, классификация, типы, общее устройство карьерных одноковшовых экскаваторов. Многоковшовые экскаваторы, Классификация, производительность. Горно-транспортные комплексы карьеров. Понятие о структуре комплексной механизации. Выбор машин комплексов непрерывного действия. Меры повышения производительности экскаваторов. Назначение, общее устройство, принцип работы. Выемочно-транспортирующие машины.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оборудование для переработки и обогащение полезных ископаемых'

    Классификация месторождения для открытой разработки; технологические схемы производства горных работ; грузопотоков и их формирование; вскрывающих выработок и способов их проходки; элементов систем разработки и их классификацию; структуры комплексной механизации и технологических основ разработки месторождений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Переработка и обогащение полезных ископаемых'

    Общие сведения о ископаемых богатствах или рудах. Понятие о рудах.Основное объяснение обогащения. Схема обогащения. Технология и показатели обогащения, продукты. Подготовка руды, Общие сведения. Измельчение и просеивание. Подготовка руды. Дробление и его классификация. Гравитационные процессы. Обогащение осадком. Обогащение гравитационными процессами. Обогащение в тяжелых средах на контрациональных столах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологическое предпринимательство и стартапы

    Построение команд: принципы, функции членов команды. Бизнес-моделирование на основе шаблонов. Бизнес-модель-CANVAS. Обоснование и выбор бизнес-идеи. Оценка целевых сегментов. Ключевые ценности: каналы получения и оценка их эффективности. Ключевые ресурсы, действия, партнеры и поставщики. Структура расходов и доходов, связанных с бизнес-моделью. Основы презентации бизнес- проектов: elevatorpitch. Потенциал коммерциализации технологий и пути и барьеры от идеи к рынку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование и сооружения горных предприятий'

    Основные нормативные документы, регламентирующие принятие проектных решений при строительстве горных предприятий; этапы месторождения твердых полезных ископаемых; объекты горнодобывающего комплекса; порядки и сущности проектных решений при строительстве горного предприятия; общие сведения о процессах горных работ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ремонт горных машин и оборудования'

    Причины потери работоспособности горных машин; виды износа деталей и узлов;способы восстановления работоспособности деталей горных машин и оборудования; составление годовой программы по проведению ТО и Р, определение оптимального режима по восстановлению изношенных деталей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Перспективное и текущее планирование открытых горных работ'

    Изучение порядка формирования основ горно-технических понятий, терминологии, условные обозначения открытых горных работ; определение основных параметров, производственной мощности и срока службы карьера; охраны и рациональное использование недр; методики планирования открытых горных работ; мероприятия по рациональному использованию минерального сырья и земельных ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление качеством продукции на карьерах

    Цель дисциплины - ознакомить студентов со стандартами и нормативными документами качества продукции карьеров, предприятиях по добыче и переработке твердых полезных ископаемых. В рамках дисциплины будут изучены: современное состояние и проблемы управления качеством полезных ископаемых на карьерах; основные задачи квалиметрии; общий механизм формирования качества продукции горного предприятия. В результате освоения курса студенты будут способны применять отечественный и зарубежный опыт формирования и управления качеством продукции строительных карьеров, с учетом современных достижений науки и техники.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Реконструкция и консервация карьеров'

    Аспекты рекультивации нарушенных земель на карьерах. Значение почвы в процессе рекультивации земель. Особенности рекультивации пространства карьеров; технологии комплексной механизации и организации открытых горных работ при реконструкции современных карьеров, о порядке получения разрешения на консервацию карьера. Своевременное решение комплекса технических и организационных вопросов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть знаниями, разделов математики, физики и химии и применения их в профессиональной деятельности, основных научных законов, перспективах развития физики, основные химические законы и понятия, выполнения комплекса геодезических измерений.
  • Проектировать и строить горные предприятия, понимать основы разработки месторождений, структуры комплексной механизации, реконструкции и консервации карьеров, технологии переработки и обогащение полезных ископаемых, технологические комплексы открытых горных работ.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Понимать основ горного производства, горной минералогии; строении, химический и минеральный состав земной коры, типы месторождений, осуществлять маркшейдерские измерения, оценить уровень загрязнения поверхностных вод, рассчитывать величину экономического ущерба от нарушения земель.
  • Осуществлять техническое руководство горными и буро-взрывными работами, добычу полезных ископаемых методом выщелачивания, разработать системы разработки, вскрытие, технологии и механизации открытых горных работ, перспективное и текущее планирование открытых горных работ.
  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Применять отечественный и зарубежный опыт формирования и управления качеством продукции строительных карьеров, знать конструкции горных машин и оборудований карьеров, приводов горных машин, графического оформления чертежей, осуществлять ремонт горных машин и оборудований.
  • Оценивать воздействие горного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
  • Выполнять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость, определить центров тяжести и моментов инерции сечений, знать свойства и классификации горных пород, законы статики, кинематики и динамики абсолютно твердых тел, движения электрического тока в электрических цепях.
  • Разрабатывать планы и графики, управления качеством продукции, процессы открытых горных работ, организовать маркшейдерские работы, знать технологии подземных разработок полезных ископаемых, основ аэрологии горных предприятий, способов геотехнологического разработки месторождений полезных ископаемых.
  • Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, организация бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
Top