Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01509 Информатика и робототехника в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного педагога, обладающего глубокими знаниями в области информатики и робототехники, современными цифровыми, методическими и коммуникативными компетенциями, способного эффективно применять инновационные образовательные технологии, разрабатывать и адаптировать учебные материалы, а также организовывать образовательный процесс с учетом требований инклюзивного и предпринимательского обучения
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B011 Подготовка учителей информатики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Высшая математика
Курс «Высшая математика» является фундаментальной дисциплиной для инженерно-технических и естественнонаучных специальностей. В рамках курса рассматриваются математический анализ, линейная алгебра, дифференциальное и интегральное исчисление, теория рядов, дифференциальные уравнения и их применение. Дисциплина направлена на развитие логического и аналитического мышления, а также формирование математической базы для решения прикладных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы информатики
Теоретические базы компьютерной науки Концепция фундаментальных концепций информатики, которые способствуют развитию когнитивных моделей концепций. Информация как универсальные семантические свойства материи. Основы теории информации, теория цифровых автоматов, теория алгоритмов, анализ эффективности и сложности алгоритмов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы алгоритмизации и программирования
Цель: овладение основами алгоритмизации и программирования. Содержание: Научный аппарат. Общая характеристика эффективных моделей данных и алгоритмов их обработки при создании прикладного программного обеспечения. Навыки решения на персональных ЭВМ простейших задач программной обработки данных. Формируемые навыки: готовность использовать инструментальные программные средства в процессе разработки и сопровождения программных продуктов
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационный поиск и извлечение данных
Целью освоения дисциплины является развитие способностей вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества. Профессиональными целями является формирования у студентов представления о принципах работы современных поисковых систем, понимание причин их достоинств и недостатков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы функционального и объектно-ориентированного программирования
Понятии объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированная парадигма программирования, с особым упором на определении и использовании классов. Основы объектно-ориентированного проектирования. Стандартные конструкции программирования. Этапы решения задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина "Основы финансовой грамотности" направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. В курсе рассматриваются личный и семейный бюджет, методы его планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, способы их оптимизации. Цель дисциплины-обучение эффективным методам решения проблем личных финансов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
«Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности» - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Изучение данной дисциплины является результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания в будущем специалисте навыков исследовательской деятельности по вопросам права, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям коррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Компьютерные сети и информационная безопасность
Компьютерные сети. Функции сетевых компьютеpов. Свойства передающей среды. Сетевые дpайвеpы. Характеристики протоколов локальных сетей. Актуальность информационной безопасности в современных условиях. Понятие угрозы. Понятия о видах вирусов. Защита от «компьютерных вирусов. Современные методы защиты информации. Модели безопасности и их применение. Методы криптографии. Критерии безопасности компьютерных систем
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина "Основы экономики и предпринимательства" знакомит студентов с ключевыми принципами экономической теории, рыночными механизмами и основами ведения бизнеса. Она охватывает темы, такие как спрос и предложение, финансовое планирование, управление ресурсами и предпринимательская деятельность. Студенты изучают роль предпринимательства в экономическом развитии, а также развивают навыки анализа и принятия решений, необходимых для успешной реализации бизнес-идей и проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие " направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях в природных комплексах, их причинах и путях решения. При изучении дисциплины рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки, а также понятие биосферы как глобальной экосистемы; дается классификация видов загрязнения окружающей среды, анализируются глобальные, региональные и локальные экологические проблемы современности, причины их возникновения и виды загрязнения окружающей среды; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Алгоритмы и структуры данных
Изучение основных методов разработки алгоритмов и программ, стандартных структур данных, используемых для представления типовых информационных объектов; математических методах анализа вычислительной сложности алгоритмов, классификации алгоритмических задач по сложности задач, имеющих полиномиальную сложность, таких как сортировка и быстрый поиск. Реализация изученных алгоритмов и структур данных для представления информационных объектов средствами языков программирования высокого уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Операционные системы и сети
Курс «Операционные системы и сети» призван создать у студентов фундаментальные представления о принципах организации и функционирования современных операционных систем, позволяющих им создавать среды, распределять ресурсы, обеспечивать пользователя и прикладные программы необходимыми сервисами, организовывать сетевую работу, поддерживать файловую систему, защищать информацию, данные и прикладные программы от попыток их несанкционированного использования и многое другое.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Абайтану и национальное воспиатние
Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дать студентам общие закономерности и особенности роста и развития детского организма; учить дифференцированному подходу с учетом особенностей строения и функции детского организма; научить студентов физиолого-гигиеническим основам организации учебно-воспитательного процесса, режима труда и отдыха учащихся с тем, чтобы под их руководством в будущей педагогической деятельности каждый школьник овладел минимумом знаний в области гигиены и медицины, зная свой организм и умея поддерживать его в порядке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы web программирования
Изучение современных методов и технологий создания web-страниц. Овладение навыками разработки сайтов на языках HTML, CSS. Освоение типовых приемов проектирования, конструирования и размещения web-сайта. Использование готовых прикладных компьютерных программ (редакторы сайтов, браузеры, графические редакторы). Основы web-дизайна.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации
Дисциплина «Психология в образовании, взаимодействия и коммуникации» изучает психологические процессы и коммуникационные стратегии в образовательной среде. Основные направления включают психологические закономерности взаимодействия педагога и ученика, эффективные методы коммуникации в образовании (вербальные/невербальные), регуляцию групповой динамики и конфликтов, профилактику деструктивного поведения, психологическую поддержку в инклюзивной среде. На курсе обучающиеся изучают психологические теории, концепции и модели, которые способствуют пониманию возрастных особенностей учащихся, современных потребностей и различий в буллинге, кибербуллинге. Дисциплина направлена на развитие коммуникативных компетенций в педагогической деятельности и формирование компетенций будущих учителей педагогической профессии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Основы электроники
Электроника как направление в науке. Основные принципы работы современных электронных устройств. Сферы применения аналоговой и цифровой электроники. Методы проектирования электронных устройств. Диоды и диодные схемы. Пассивные компоненты.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Электроника
«Электроника» предназначена для обеспечения знаний, планирования и реализации проектов для работы с электронными схемами и устройствами. Методы проектирования цифровой электроники. Диоды и диодные цепи. Пассивные компоненты.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Методы и технологии обучения информатики и робототехники
Изучение современных методов и технологий преподавания информатики и робототехники в образовательной среде. Освоение дидактических принципов, форм и средств обучения, включая цифровые инструменты, визуальные среды программирования и образовательные платформы для робототехники. Анализ педагогических подходов к формированию алгоритмического мышления, программирования и проектной деятельности на основе робототехнических конструкторов. Разработка и реализация учебных занятий с использованием образовательных роботов и программных средств, направленных на развитие практических навыков у обучающихся. Оценка эффективности методик обучения, индивидуализация и дифференциация в обучении информатике и робототехнике.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Сетевые технологии и Интернет вещей
Дисциплина «Сетевые технологии и Интернет вещей (IoT)» предназначена для изучения методов проектирования и реализации систем, оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, взаимодействующих посредством сетевых протоколов. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: принципы организации и функционирования «Интернета Вещей», историю возникновения и развития «Интернета Вещей», основные факторы развития «Интернета Вещей» , существующие технологии в области «Интернета Вещей», основные тренды и направления в области «Интернета Вещей»; уметь: проектировать IoT системы, применять программные средства, предназначенные для подключения к IoT устройствам; владеть: - терминологическим аппаратом, базовыми навыками по подключению конечных устройств в сеть, навыками работы с соответствующими инструментальными средствами и программами для систем типа «интернета вещей».
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Основы физики
Познакомить обучающихся с основными идеями и методами физической науки. Научить их физически мыслить, разъяснить смысл физических законов. Ознакомить с фундаментальными основами физической науки.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Роботные системы
Целью изучения дисциплины является получение знаний по современным техническим средствам автоматизации технологических процессов – промышленным роботам (ПР). При изучении дисциплины необходимо получить знания в области создания (расчета и конструирования), внедрения и эксплуатации современных видов промышленных роботов широкого применения.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Конструирование, автоматизация и программирование роботов
Механическая конструкция роботов. Методы проектирования механических конструкций роботов. Методы автоматизации управления механическими деталями роботов. Основы компьютерного проектирования роботов. Основы компьютерного моделирования роботов. Представление о принципах работы электрических двигателей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Физика
Целью преподавания дисциплины «Физика» - изучение основных физических явлений. Овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями классической и современной физики. Формирования научного мировоззрения и современного физического мышления. Ознакомление с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента, научиться оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы проектной деятельности по робототехнике
Формирование базовых знаний и умений, необходимых для реализации проектной деятельности в области образовательной робототехники. Изучение этапов проектной работы: от постановки задачи и планирования до конструирования, программирования и тестирования робота. Развитие навыков командной работы, распределения ролей, презентации и защиты проектов. Использование различных типов робототехнических платформ и визуальных/текстовых языков программирования. Особое внимание уделяется решению прикладных задач и интеграции знаний из смежных предметных областей (информатика, физика, математика).
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие информатики и робототехники
Изучение принципов и подходов к оцениванию образовательных результатов в области информатики и робототехники. Анализ методов диагностики и мониторинга уровня усвоения знаний, умений и навыков обучающихся. Разработка критериев и инструментов для оценки проектной, исследовательской и практической деятельности. Изучение современных тенденций развития содержания и технологий преподавания информатики и робототехники в школе. Формирование стратегий обновления учебных курсов с учетом цифровой трансформации образования и внедрения инновационных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Цифровая грамотность начальной школы
Цель: В ходе курса будущие учителя развивают свои знания и навыки в преподавании компьютерных технологий, представления и обработки информации, безопасного использования Интернета и вычислительного мышления для учащихся начальной школы. Студенты могут: понимать основные темы, необходимые для безопасного и эффективного использования смартфонов и компьютеров; освоить методику преподавания основ цифровой грамотности, цифровой гигиены, информационной безопасности с учетом возраста детей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика и 3D моделирование
Компьютерная графика Цель: В ходе курса будущие учителя получают знания и навыки использования средств ИКТ в компьютерной графике и применения этих знаний в своей будущей профессиональной деятельности. Студенты могут: иметь представление о различных формах графического представления информации; развивать творческое мышление для управления процессом поиска новых идей; владеть технологиями компьютерной графики и использовать их при проектировании мультимедийных и виртуальных образовательных ресурсов 3D моделирование. Цель: В ходе курса будущие учителя отрабатывают методы 3D-моделирования, такие как основы визуализации, среда разработки 3Ds Max и моделирование на основе элементарных геометрических объектов. Они изучают способы преобразования объектов, систему координат, позиционирование объектов, основы полигонального моделирования и работу с материалами. Студенты могут: определять основные возможности 3D редакторов; методы создания трехмерных моделей; основные этапы работы с примитивами; процесс создания и применения материалов; основы создания 3D моделей и сцен; требования к аппаратному и программному обеспечению компьютера, предназначенного для работы с 3D графикой; демонстрировать использование трехмерных моделей для создания сцен и анимации; знание процесса визуализации сцен и анимации (рендеринг); возможности выбранного 3D редактора для создания трехмерного изображения; показывать умение использовать возможности выбранного 3D редактора для создания простых трехмерных моделей; осуществлять визуализацию трехмерной модели в виде сцены или анимации; осуществлять поиск готовых 3D моделей в глобальной компьютерной сети Интернет внедрять в 3D модели объекты из других программных продуктов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Курс «Педагогические исследования» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика и дизайн
В теоретическом разделе курса приведены сведения о свете и цвете в дизайне: психологическое и физиологическое воздействие цвета на человека, влияние освещения на цвет, колориметрические круги и гармоничность сочетания цветов, компьютерное представление цвета, цветовые модели
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Образовательная робототехника и мехатроника
Технические элементы и устроиства составляющих основу робототехнической системы. Особенности построения приводов и исполнительных систем для роботов, методы управления исполнительными системами, основы проектирования и анализа манипуляционных механизмов и механизмов передвижения роботов в пространстве, разработка алгоритмов управления манипуляционными механизмами и механизмами передвижения роботов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Обучение неалгоритмическим методом управления роботами
Теория рядов. Цифровая обработка сигналов. Общая теория нейронных сетей. Распознавание образов с помощью нейронных сетей. Обработка фото/видео изображений. Основы программирование в MatLab. Нейронные сети в MatLab. Нейронные сети в Phyton
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Базы данных в ИС
Целью и задачами преподавания «Базы данных в ИС» заключается в ознакомлении студентов с основными принципами организации баз и банков данных; получении теоретических знаний и практических навыков по проектированию и разработке баз данных; приобретении знаний об основных этапах проектирования баз данных, моделях данных, принципах нормализации отношений, внутренней организации реляционной СУБД.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Системы баз данных
Базы данных. Основные понятия. Теория баз данных. Модели баз данных. Информационные системы. Архитектура информационной системы. Принципы концептуального проектирования баз данных. Системы управления базами данных. Встроенные и автономные средства программирования баз данных. Разработка приложений. Средства автоматизации проектирования баз данных. Файл-серверные системы. Серверы баз данных. Распределенная обработка баз данных. Язык SQL.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Основы GameDev
Цель изучения дисциплины - создавать игровой мир, персонажей, прорабатывать механики, как составлять дизайн-документ проекта и готовить игру к релизу. Разрабатывать геймплей игры: прорабатывать сюжет, характеры героев, механики. Формулировать и проверять гипотезы, предлагать идеи по улучшению игры, контролировать правильную реализацию. Взаимодействовать с командой проекта: говорить с техническими специалистами на одном языке и ставить понятные задачи исполнителям настраивать игровой баланс: уравновешивать систему вызовов и вознаграждений, управлять интересом игрока анализировать поведения игроков и использовать данные для улучшения геймплея в будущих обновлениях применять различные цифровые технологии для реализации игры.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Проектирование робототехнических систем и комплексов
Цель закрепить теоретические знания по основам создания автоматизированных производств, привить навыки самостоятельного решения конструкторских и технологических задач в области автоматизации машиностроительного производства, выработать умение пользоваться современными методами конструирования и расчета технических средств автоматизации, научно - технической и справочной литературой, обосновывать принимаемые решения. Заданием на проектирование являются чертежи деталей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Основные понятия и принципы проектирования игр
Модуль «Введение в разработку игр» направлен на изучение процесса разработки игровых приложений и его этапов, тенденций и особенностей развития игрового рынка в разные периоды времени, определение роли геймдизайнера в процессе разработки, а также приобретение практических навыков разработки игр, в том числе: понятие игрового движка, основы работы с игровыми движками, основы работы с игровыми ресурсами. Целью освоения данного модуля является ознакомление студентов с комплексом современных технологий и концепций, достаточных для профессиональной разработки компьютерных игр.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Основы электротехники и электроники
Рассматриваются основные методы расчета установившихся и переходных процессов в электрических цепях, их применение к наиболее распространенным в инженерной практике электронным схемам, включая усилители, выпрямители, стабилизаторы, триггеры и другие устройства. Отдельные главы посвящены схемотехнике цифровых устройств, включая ЦАП и АЦП.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать межкультурную и коммуникативную компетентность, применять навыки саморазвития и непрерывного образования, эффективно выстраивать профессиональное взаимодействие в педагогической сфере и социальной среде; использовать методы сохранения и укрепления здоровья в образовательной деятельности.
- Разбираться в ключевых этапах истории, формах государственности и развитии казахской цивилизации; владеть методами научных исследований и академического письма, придерживаться принципов академической честности и научной этики.
- Критически анализировать информацию для формирования профессиональных знаний, оценивать свои социальные, этические и научные установки; применять исследовательские подходы и обновлять образовательные стратегии в соответствии с требованиями профессионального роста.
- Понимать особенности психолого-педагогических процессов, учитывать индивидуальные различия учащихся, в том числе в условиях инклюзивного обучения; создавать условия для психологического комфорта обучающихся и их успешной адаптации в образовательной среде.
- Осваивать и адаптировать современные образовательные теории и методики информатики и робототехники, использовать цифровые технологии для повышения эффективности преподавания и профессионального саморазвития.
- Решать задачи педагогической деятельности в условиях цифровых трансформаций, соблюдать принципы кибербезопасности; проектировать и разрабатывать учебные робототехнические и мехатронные системы для образовательных целей.
- Владеть основами математического моделирования и теоретических аспектов информатики; применять алгоритмические подходы и программные технологии для создания программных продуктов; понимать тенденции развития компьютерных систем, сетей и методов обработки данных.
- Использовать информационные технологии для расширения профессиональных знаний и разработки цифровых образовательных ресурсов; применять инновационные методики обучения, включая интегрированный подход CLIL, для развития логического и критического мышления учащихся.
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях в области компьютерных наук с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения информатике, робототехнике и собственного профессионального роста;
- Применять современные цифровые инструменты и технологии для проведения педагогических исследований, разрабатывать образовательные модели и анализировать данные для совершенствования образовательного процесса.