Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01505 Подготовка учителей биологии в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Формирование высокообразованной личности, способной к профессиональному росту и мобильности, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями в области психолого-педагогических наук, а также способной решать профессиональные задачи учителя биологии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 241
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Структурная ботаника'
Основы психологии'
Анатомия и морфология растений'
Зоология безпозвоночных'
-
2 Год обучения
Введение в биологию'
Клеточная биология ( цитология и гистология, эмбриология)'
Технологии критериального оценивания
Биоразнообразия растении'
Возрастная физиология и школьная гигиена'
Систематика растений'
Основы общей биологии'
Анатомия человека'
Топографическая анатомия'
Микробиология и вирусология
Физиология растения'
Биология микроорганизмов и вирусов'
Зоология позвоночных'
Менеджмент в образовании
-
3 Год обучения
Новые инновационные технологии в обучении биологии'
Современные технологии в преподавании биологии'
Методика преподавания биологии'
Биохимия'
Физиология человека и животных'
Прикладная биология с основами почвоведения'
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Биофизика'
Молекулярная организация живых организмов'
Организация учебно-опытной работы на школьных участках'
Биологический эксперимент в школе'
Молекулярная биология'
Казахский язык (латиница)
Генетика'
-
4 Год обучения
Дифференцированное обучение
Биотехнология и селекция'
Основы естествознания
Биоресурсы Казахстана и биоэкология'
Биотехнология растений'
Теория эволюции'
Инклюзивное образование
Биоинформатика'
Профессиональные ориентиры учителя'
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Общая методика решения задач по биологии'
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать при проведении научных исследований системные фундаментальные знания в области общей биологии, клеточной и молекулярной биологии, генетики, микробиологии, биохимии, оценивать и применять полученные знания при изучении других дисциплин и в профессиональной деятельности
- Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- Владеть базовые представления о разнообразии биологических объектов, способностью использовать методы наблюдения, описания, классификации и культивирования на пришкольном учебно-опытном участке
- Владеть знаниями об объектах биотехнологии, селекции в учебной и производственной деятельности и приемами планирования простейших экспериментов в условиях массовой школы и с использованием простейшего оборудовани и описать процесс эволюции живого на земле, систематизировать знания об основных факторах, механизмах и закономерностях эволюционных процессов. Формирование систематизированных знаний о биологии как объекте живой природы. Сформулировать знания и навыки в области физико-химического и биологического картины мира, методы изучения живой природы в биологии. Понимание, применение знаний о достижениях современной техники и технологий, методах, применяемых в естественных науках.
- Применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.
- Решать биологические задачи репродуктивного , прикладного характера и развивать биологическую интуицию, выработать определенную технику, чтобы быстро справится с предложенными заданиями.
- Владеть полной информацией о строения всех внутренних органов и систем органов человека, их функции, основы регуляции работы, возрастных особенностях анатомии, физиологии и гигиены школьников.
- Владеть методикой определения растений и методикой морфологического, систематического описания растений и животных, навыками анализа морфологических и систематических особенностей растений и животных.
- Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
- Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, умения для эффективной организации целостного педагогического процесса в условиях обновленного содержания образования; владеть методами организации и управления инклюзивными процессами в образовании и знаниями по теории воспитания и технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций.
- Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами описания и анализа причин и следствий событий в текстах. Владеть навыками письма и чтения с использованием латинизированного алфавита казахского языка.