Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B11114 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов-бакалавров, обладающих знаниями и умениями в области обеспечения эффективной деятельности ресторанных и гостиничных предприятий на основе инновационной производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности с целью удовлетворения потребностей отечественного рынка услуг гостеприимства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 242
-
Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
1 Год обучения
Мировая индустрия гостеприимства'
Компьютерная графика
Введение в гостеприимство'
Брендинг в гостиничном и ресторанном бизнесе'
Турецкий язык 1'
Обслуживание специальных и массовых мероприятий в индустрии гостеприимства'
Товароведение продовольственного сырья и пищевых продуктов'
Турецкий язык 2'
-
2 Год обучения
Профессионально--прикладные программы специальности'
Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах'
Профессиональная этика и этикет в ресторанном бизнесе'
Оборудование предприятий общественного питания'
Межкультурные коммуникации и корпоративная культура'
Cтандартизация, сертификация и контроль гостиничных и ресторанных услуг'
Традиции и культура питания народов мира'
Организация административно- хозяйственной службы и системы безопасности гостиницы'
Культура гостиничного сервиса'
Культура ресторанного и гостиничного сервиса'
Традиции и особенности культуры питания народов Средней Азии
-
3 Год обучения
Технологии продвижения и продажи ресторанных и гостиничных услуг'
Экономика предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса'
Система автоматизации проектных работ или АРМ
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Организация службы приема и размещения гостиницы'
Технология приготовления ресторанной продукции'
Технология предоставления дополнительных услуг в гостиницах'
Бухгалтерский учет в индустрии гостеприимства'
Пищевая безопасность в организации общественного питания'
Изменение климата и «зеленая» экономика
Организация и планирование ресторанного дела и гостиничного бизнеса'
Охрана труда
Барное дело'
Технология ресторанного сервиса'
Инновационное планирование и проектирование в сфере гостеприимства'
Культура питания народов Европы'
Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания'
-
4 Год обучения
Антикризисное управление на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса'
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Организация предпринимательского дела в индустрии гостеприимства *
Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства'
Организация производства на предприятиях общественного питания'
Деятельность специализированных средств размещения'
Финансово-экономический анализ предприятий гостеприимства'
Проектирование гостиничной деятельности'
Оценка сервисного уровня обслуживания на предприятиях общественного питания'
Управление качеством гостинично-ресторанных предприятий'
Управление персоналом в индустрии гостеприимства'
Методы оценки качества обслуживания в ресторанах'
Результаты обучения
- Демонстрировать знания основ организации деятельности предприятий гостеприимства, передового отечественного и зарубежного опыта организации предприятий гостеприимства и обслуживания посетителей, принципов создания фирменного стиля, пищевой ценности продуктов, изменений их свойств под влиянием различных факторов, технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента, современных способов и технических средств обработки продуктов, планирования меню с учетом традиции и особенностей национальной кухни народов стран.
- Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
- Знать нормы международного этикета, основы межличностного и делового общения, управления персоналом, конфликтологии, технологию оказания услуг общественного питания, требования и стандарты обслуживания ресторана, требования обслуживания, предъявляемых к отелям соответствующей категории, культуру ресторанного и гостиничного сервиса, основные технологические процессы деятельности предприятий питания, стандарты сервировки столов и подачи блюд в ресторане.
- Уметь применять знания в области стандартизации и сертификации гостиничных услуг, проводить контроль за выполнением сотрудниками стандартов обслуживания и обеспечением качества продукции и услуг, пользоваться документами, регламентирующими вопросы безопасности пищевой продукции, формировать системы бизнес-процессов, регламентов и стандартов, определять формы и методы контроля бизнес-процессов гостиниц, организовать службу внутреннего контроля, оценивать и анализировать удовлетворенности клиентов и посетителей, оценивать соответствия качества выполняемых работ разработанным на предприятии регламентам и стандартам
- Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан, иметь способность к коммуникации в устной и письменной формах иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
- Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической системы знаний; владеть приемами лингвистического описания и анализа причин и следствий событий в текстах, высказывать на иностранном языке решения современных проблем на основе использования аргументированной информации.
- Уметь планировать потребности производственной службы, отделов в материальных ресурсах и персонале, использовать технологии планирования и прогнозирования гостиничной и ресторанной деятельности, контролировать учетную и закупочную деятельность, оценивать эффективность внедрения инновационных технологий, анализировать динамику финансовых показателей подразделений, оценивать текущие планы продвижения и продаж, проводить маркетинговые исследования, формировать и реализовать конкурентоспособную стратегию развития, разрабатывать сценарии применения антикризисных стратегий и выбирать средства для их реализации.
- Уметь планировать деятельность службы приема и размещения, разрабатывать культурно-досуговые программы, планировать рекламную кампанию предприятия индустрии гостеприимства, планировать и управлять хозяйственную деятельностью гостиниц, службы безопасности, услуг оздоровительных центров гостиниц, обслуживания конференций и совещаний, разрабатывать программы конференций и банкетов, осуществлять организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, проектировать функциональные процессы в гостиницах.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, составлять информацию для работников об безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.