Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01700 Подготовка учителей казахского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного специалиста казахского языка и литературы, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность в воспитании всесторонне развитой личности, формировать у обучающихся систематизированных знаний, проводить научные исследования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, переводить по различным отраслям, работать с терминами, готовить газетные материалы, заниматься вопросами лингвистики, писать литературные рецензии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 244
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в языкознание и общее языкознание
Педагогика
Нормативный казахский язык
Орфография, пунктуация и латинский алфавит
Основы психологии'
Лингвистический анализ текста
Методологические основы и методы преподавания казахской литературы
-
2 Год обучения
Фонетика современного казахского языка
Казахская устная литература и ораторское исскусство
Основы литературного перевода
Введение в литературоведение.
Литература мира
Литература древней и ханской эпохи.
Казахская литература I половины ХХ века
Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
Национальные традиции.
Древнетюркское литературное наследие и жырауская традиция
Казахская литература ХІХ века
История зарубежной литературы,
Менеджмент в образовании
-
3 Год обучения
Система морфем казахского языка
Методика преподавания казахского языка
Морфология современного казахского языка
Теория литературы
Литературная эстетика
Методика преподавания казахской литературы
Лексика-фразеология современного казахского языка
Технологии критериального оценивания
Семасиология казахского языка
Словообразование казахских антропонимов.
Синтаксис современного казахского языка
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
История казахской литературной критики
Литературное творчество
Казахский язык (латиница)
Словообразование современного казахского языка
-
4 Год обучения
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Инклюзивное образование
Абаеведение
Поэтический мир Абая
Стилистика современного казахского языка
История казахского литературного языка
Терминология и работа со словарем
Индивидуальная методика преподавания специальности
Дифференцированное обучение
Когнитивная лингвистика
Казахская литература второй половины ХХ века и периода независимости
Обучение профильных дисциплин по обновленному содержанию
Язык казахской прессы
Профессии
Результаты обучения
- РО 2.Демонстрировать знание основополагающих принципов академической подписки, владеть навыками написания научных статей, эссе для публикации их в научных изданиях, демонстрировать навыки самостоятельного освоения новых идей в образовании, овладать аспектом и секретом педагогической организации.
- РО 7. Формировать мировоззрения путем дифференциации всех исторических периодов казахской литературы и анализировать литературно-познавательного подхода, сделать теоретически анализ литературных произведений, сравнения и изучения новых идей на основе наследия деятелей Абая и Алаша, оценки произведений искусства, дискуссий, обучения произведениям искусства.
- РО 5. Владеть методами и методологиями литературоведческой науки, знать литературный процесс, владеть эстетическими закономерностями, демонстрировать умение оценивать литературные произведения, написать рецензию на художественные произведения, владеть навыки написания эссе, обладать способностью переводить тексты письменно, устно, обеспечивать улучшение качества перевода при переводе текста
- РО 4.Знать и понимать сфер казахского языкознания и их взаимосвязи, уметь классифицировать их в пункты-главы, определять закономерности его развития, составлять и исследовать выводы, прогнозы об определенном языке. Демонстрировать умение составлять словарей, обучаться развитию языковой культуры, повышению грамотности, литературному языку и его нормам, строгому соблюдению письменности, уметь редактировать тексты профессионального и социального содержания, проводить филологический анализ и интерпретация текста.
- РО 8. Демонстрировать умение проводить сбор, усвоение фактов, касающихся языкознания, определить структуры, этапов развития и специфики морфологии и синтаксиса казахского языка, уметь работать со сложными организованными текстами на разных этапах, анализировать теорию языкознания путем сравнения, проводить исследовательские работы, проводить анализ и редактировать рукописи для публикации в СМИ.
- РО 3. Уметь использовать на практике психологические закономерности в образовании и воспитании, знать психологические основы образования и воспитания, уметь определить различные требования к учебникам и учебным пособиям, эффективно проводить учебно-воспитательные работы с детьми, отклоняющимися от норм развития, с учетом учебно-воспитательной работы и психологических особенностей детей, владеть принципами, структурой и содержанием оценки.
- РО 6.Совершенствовать знаний по обновленному содержанию образования, применять современных методик и технологий в учебном процессе, углублять значения обучения, формировать умения применять полученные знания на практике, реализовать авторских новаторских идей в преподавании казахского языка и литературы.
- РО 1.Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.