Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B08612 Мелиорация и орошаемое земледелие в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных бакалавров для сельскогохозяйства, владеющих теоретическими знаниями, необходимыми практическими навыками в области мелиорации орошаемых земель и современными инновационными технологиями.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B082 Водные ресурсы и водопользования
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B08 Сельское хозяйство и биоресурсы
-
Направление подготовки 6B086 Водные ресурсы и водопользования
Дисциплины
-
Система автоматизации проектных работ или АРМ '
Основные понятия математического, программного, информационного и технического обеспечения САПР; составление алгоритмов автоматизированного выполнения проектных процедур; принципы построения и структура пакетов прикладных программ; алгоритмы автоматизированной подготовки графической части конструкторских документов деталей, изделий, оборудования и конструкций в среде САПР, автоматизированное создание их трехмерных моделей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия
Основные химические законы и понятия, теория строения веществ, основы теории растворов, теория окислительно-восстановительных процессов, химические свойства элементов и их соединений, строение, свойства и применение комплексных соединений; теоретические основы химии в образовательной и практической деятельности, расчеты химических реакций, оформление и представление результатов эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная графика
Целью дисциплины является получение навыков проектирования и основ машиностроительного черчения. Будут изучены: Методы проецирования. Метод ортогональных проекций (метод Монжа). Точка. Прямая. Плоскость. Аксонометрические проекции. Виды. Разрезы и сечения. Виды соединения: разъемные и неразъемные. Виды резьб. Классификация резьбы. Внутренняя и наружная резьба. Изображения резьбы: упрощенное и условное. Виды изделий. Виды и комплектность конструкторской документации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы агрономии'
История и развития агрономии; основатели агрономии; понятие о почве; воспроизводство плодородия почвы; почва и ее происхождение; севообороты; системы обработки почвы; органические и минеральные удобрения; система применения удобрений в сельском хозяйстве; зональные системы земледелия; орошаемое и богарное земледелия; мелиорация земель и защита почв от эрозии; защита растений от сорняков, болезней, вредителей; технология возделывания сельскохозяйственных культур.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инженерная геодезия
Цель изучения дисциплины: сформировать теоретические и практические знания по комплексу геодезических работ, выполняемых при проектировании, строительстве и эксплуатации различных объектов разработки месторождений полезных ископаемых и нефте-газоперерабатывающих производств. В процессе изучение дисциплины будут рассмотрены следующие вопросы: Общие сведения об инженерной геодезии, о топографических картах и планах, виды геодезических измеререний и методы их производства, методы производства топографических съемок и основных инженерно- геодезических работ, а также использование геодезических приборов в производственных условиях и математическая обработка полевых измерений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физика
Целью дисциплины является формирование естественно-научного мировоззрения, позволяющего будущим специалистам ориентироваться в научно-технической информации, навыков применения физических принципов и законов для решения технических задач по разделам физики. В процессе обучения будут рассмотрены: механика, кинематика и динамика поступательного и вращательного движения материальной точки, механика жидкостей, элементы специальной теорий относительности, основы молекулярной физики и термодинамики, электричество и магнетизм, электростатика, проводники в электрическом поле, постоянный и переменный электрический ток.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математика
Матрицы и операции над ними. Системы линейных уравнений с вырожденной и невырожденной матрицей и методы их решения. Векторы в 2-мерном и 3-х мерном пространстве. Линейные и нелинейные действия над векторами. Геометрические объекты в 2-мерном и 3-х мерном пространстве и их взаимное расположение. Различные формы функций одного аргумента и нахождение их пределов, производных. Методы интегрирования явной функции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Борьба с эрозией почв'
Виды эрозии почв; ветровая и водная эрозия почвы; причины ухудшения почв и возникновения эрозий; методы изучения эрозии почв; виды и формы проявления эрозии почв; свойства, классификация эродированных почв; о принципы и методы охраны почвы от ухудшения плодородия и эрозий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гидрология и инженерная гидрометрия
Основные характеристики речного бассейна, закономерности и основные факторы формирования речного стока и наносов; методика обработки данных по гидрометрическим измерительным работам; организация систематического изучения режима рек и озер; закономерности формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, водной эрозии и руслового процесса; гидрологическая характеристика рек и их бассейнов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Агрометеорология в мелиорации'
Понятие о агрометеорологии; основные задачи агрометеорологических факторов; климатические факторы; основные виды метеорологических наблюдений; методы расчета нормативных характеристик осадков, испарения и ветра; виды солнечных радиаций и радиационный баланс; описание температурного режима почвы, измерения температуры почвы и воздуха; методы и сроки измерения влажности почвы и воздуха; определения скорости и направления ветра; характеристики приборов применяемых в агрометеорологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы геологии и гидрогеологии
Цель дисциплины – дать студентам необходимые знания о подземных водах, их происхождении, законах их движения, о инженерно-геологических свойствах горных пород. В рамках дисциплины будут изучены: основы проведения, обоснования объемов и методики полевых гидрогеологических, инженерно-геологических и других исследований; классификация горных пород по инженерно-геологическим признакам; задачи гидрогеологических и инженерно-геологических исследований. В результате изучение дисциплины студент освоит навыки в графическом выражении состава воды и гранулометрического анализа рыхлых отложений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Инженерная механика
Целью дисциплины является дать студентам необходимые теоретические знания по расчетам конструирования узлов и деталей машин. Будут изучены: Общие законы, уравнения и теоремы механики, условия равновесия плоской и пространственной системы сил; основные виды простых деформаций конструктивных элементов и деталей узлов машин. Выполнение условий прочности, жесткости и устойчивости деталей узлов машин и конструктивных элементов зданий и сооружений, определение механических характеристик материалов для выполнения расчетов по проектированию машин, конструкций, зданий и сооружений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мелиоративное почвоведение'
Основные факторы и условия почвообразования; морфологические признаки, состав и свойства почв; основные законы распространения почв; факторы и условия почвообразования; морфологические признаки и состав почв; методы количественной и качественной оценки состава и свойств почв; регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почвы; почва один из основных природных ресурсов, обуславливающих социальное и экономическое развитие общества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гидравлика
Цель дисциплины – дать студентам знания о законах равновесия и движения жидкостей и о способах применения этих законов при решении практических задач в области гидротехнического строительства. Основные физические свойства жидкостей, законы гидростатики; виды движений воды; гидравлические параметры потока; уравнение Бернулли для потока реальной жидкости; режимы движения жидкости. Уметь: вести гидравлические расчеты гидротехнических сооружений; гидравлического прыжка, водосливов, истечение из-под затворов, сопряжения бьефов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Орошаемое земледелие
Действие законов земледелия в условиях орошения; значение воды в жизни растений; водный режим и продуктивность растений при орошении; программирование урожаев сельскохозяйственных культур на поливных землях; особенности систем земледелия и севооборотов и применения удобрении на орошаемых землях; требования сельскохозяйственных культур к режиму орошения; агротехнические мероприятия, предупреждающие засоление и заболачивание орошаемой почвы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика опытного дела'
Основы методики опытного дела; методы агрономических исследований (лабораторные, вегетационные, лизиметрические и полевые); варианты и повторности опытов; ошибки опытов; площадь, направление и форма делянки; теория планирования эксперимента; планирование и проведение наблюдении в полевом опыте; методика учета урожая сельскохозяйствнных культур; методика проведения основных видов экспериментов; организация и проведение научных исследований; основы статистической обработки результатов исследований; подготовка научных отчетов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Компьютерная графика
Знать современное состояние и перспективы развития интерактивной компьютерной графики; основы работы с основными графическими устройствами; используемые в компьютерной графике структуры данных и модели; базовые алгоритмы вычислительной геометрии и компьютерной графики; принципы использования современных графических систем. Грамотно формулировать задачу по использованию графики и строить ее концептуальную и прикладную модели; рационально выбирать средства программной реализации полученных моделей; оптимально использовать возможности вычисленной техники, программного обеспечения и математического аппарата при решении прикладных задач интерактивной компьютерной графики. Использовать алгоритмы машинной и интерактивной графики для решения задач в заданной области, использовать инструменты графических пакетов при создании и обработке изображений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мелиоративное земледелие'
Требования растений к факторам и условиям жизни; законы земледелия; комплекс взаимосвязанных агротехнических мелиоративных и организационных мероприятий, направленный на эффективное использование земли, сохранение и повышение плодородия почвы, получение высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур, методы их регулирования, особенности возделывания растений на мелиорируемых землях.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оазисное орошение'
Роль оазисного орошения в пустынных землях для укрепления кормовой базы животноводства; рациональное использование водных и земельных ресурсов с целью создания прочной базы производства страховых запасов кормов; современное состояние пустынь южного Казахстана; возможности использования подземных вод для орошения в пустынях; методы определения режима орошения сельскохозяйственных культур; способы и техника полива оазисного орошения пустынь.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ландшафтоведение и природно-техногенные комплексы'
Виды прикладного ландшафтоведения, региональные особенности формирования природных и геохимических ландшафтов, почвообразующие факторы и условия в процессе биосферы для формирования экологически безопасных агроландшафтов, основные законы охраны природы, об устойчивости и стабильности орошаемых агроландшафтов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Рекультивация и охрана земель'
Направления рекультивации нарушенных земель, этапы рекультивации земель, методы и технологии рекультивации земель; комплексные почвозащитные мероприятия, передовые технологии при проведении рекультивационных работ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Охрана почв'
Это целая система мер, направленных на осуществление определенных действий по защите, улучшению качества и рациональному использованию земельных ресурсов. Основные причины потери плодородия почвы: процессы эрозии, вторичное засоление почв, уничтожение произрастающей растительности и почвенного слоя с целью добычи полезных ископаемых, осуществление строительства, загрязнение вредными элементами, потеря гумуса и мероприятий по борьбе при каждом из них.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Агролесомелиорация'
Предмет, цели и задачи «Агролесомелиорации»; биологические особенности лесных насаждений, основные закономерности развития леса, водопотребление лесных насаждений и использование его как фактора мелиорации, а также как мелиоративными мерами защиты от засухи, суховеев, черных бурь, водной эрозии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Обустройство нарушенных земель
Причины возникновения процессов подтопления, заболачивания и засоления орошаемых земель; методы оценки природной устойчивости геосистем и природно-техногенных комплексов, изменения параметров их функционирования при антропогенных воздействиях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Растениеводство на орошаемых землях'
Группировка полевых культур и их народнохозяйственные значения; морфологические и биологические особенности полевых культур и их районирование; закономерности роста и развития полевых культур; особенности агротехники возделывания растений на орошаемых землях; режим орошения и техника полива полевых культур.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Охрана труда
Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Овощеводство на орошаемых землях'
Получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декоративных целей, основные виды и классификация овощных культур, технология выращивания овощных культур, севообороты, сорта, условия роста и развития овощных культур в открытом грунте, система защиты растений от сорняков, вредителей и болезней.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы природообустройства'
Формирование структуры оценка и анализ естественной устойчивости геосистемы в зависимости от условий увлажненности и теплоснабжения региона ландшафтов в зависимости от условий. влаги и теплоснабжения. систематизация ландшафтов, генетическая теория различных однородных объектов, уровень расположения, свойства, особенности этапов геосистемы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фитомелиорация
«Фитомелиорации» роль растений в формировании структуры почвы; приемы фитомелиоративного улучшения почвы; использование фитомелиоративных приемов восстановления почв в мелиорация земель с резко неблагоприятным водным режимом (заболоченных, переувлажненных).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Кормопроизводство'
Процессы освоения поверхностного и коренного улучшении природных кормовых угодии; основные приемы управления плодородием и биологическими факторами плодородия почвы; альтернативные, энерго-ресурсосберегающие, биологические технологии выращивания кормовых культур; внедрение в сельскохозяйственное производство интенсивных технологий по кормопроизводству.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальные виды мелиорации
Цель дисциплины- сформировать умение выбирать и применять эффективные методы и способы оптимальных мелиорации при восстановлений деградированных земель. В рамках дисциплины будут изучены: приемы химической мелиорации: известкование кислых почв, гипсование солонцов и промыва засоленных земель; приемы тепловой мелиорации почв: мульчирование, обогрев почвы и окружажщую среду; приемы культуротехнический мелиорации: расчистка земель от древесной и травянистой растительности, камней, пней и первичная обработка почвы. В результате освоения курса студенты будут способны применять соответствующие приемы химических, тепловых и культуротехничекских мелиорации; использовать технические средства и технологии при проведении специальных мелиорации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Восстановление засоренных сельскохозяйственных земель'
Категория земель, земли сельскохозяйственного назначения, причины возникновения засоренных земель; методы оценки засоренных земель; методы и способы восстановление засоренных сельскохозяйственных земель, а также обеспечивающих их естественную устойчивость и дающих возможность выполнять на них сельскохозяйственные и лесокультурные работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гидротехнические сооружения
Общие вопросы проектирования гидросооружений речных гидроузлов; компоновки гидроузлов. Основания гидросооружений, фильтрация в основании и в теле плотин. Плотины из грунтовых материалов и бетонные плотины на скальных основаниях. Фильтрационные расчеты грунтовых плотин, расчет устойчивости откосов и экрана. Водопропускные сооружения гидроузлов. Каналы и сооружения на них. Гидротехнические туннели. Русловые процессы и факторы, влияющие на них; транспортирующая способность потока и инженерные мероприятия.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Оросительная мелиорация'
Цель дисциплины – сформировать у обучающихся знания, практические умения и о теоретических основах регулирования водного, воздушного, теплового и солевого режимов почв в сочетании с соответствующей агротехникой для обеспечения оптимальных условий для роста и развития сельскохозяйственных культур. В рамках дисциплины будут изучены: основные виды мелиораций; современные методы обработки почв с учетом водных, воздушных, тепловых свойств почв. В результате освоения дисциплины студент будет знать: основные свойства почвы, виды мелиоративных мероприятий, виды регулирования режимов почв, современные методы орошения и мелиорации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология производства культуртехнических работ'
Основные причины вторичного заболачивания земель, зарастаний кустарником, уплотнения подпочвенных слоев, засоренности камнями; технология проведения культуртехнических работ; машины и механизмы, используемые в культуртехнических работах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Цель дисциплины – сформировать основные современные представления об основах национальной экономики, казахстанского права, экологической безопасности государства и жизнедеятельности в отраслях. В рамках дисциплины будут изучены: базовые концепции и современные представления в развитии национальной экономики Республики Казахстан; основные направления и понятия гражданского и административного права; современные пути и механизмы борьбы с коррупцией, а также формирования антикоррупционной культуры в казахстанском обществе; основные проблемы экологической и водной безопасности РК. В результате освоения дисциплины у студентов будут сформированы знания, умения и навыки по использованию основных концепций и понятий в области национальной экономики, права, антикоррупционной культуры, экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализации и академическое письмо
Основной целью научной деятельности является формирование у будущего педагога теоретических знаний об основах НИР, коммерциализации и академическое письмо, умений использовать знания в будущей профессиональной деятельности. Будут изучены основы, закономерности и принципы логики и критического мышления, правила и принципы написания письменных работ (от аннотаций и эссе к научным работам, проектам); навыки самостоятельного освоения новых идей, быстро и эффективно ориентироваться в потоке научной информации, исследователя (учёного), управленца (менеджера) и практика.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мелиорация засоленных земель'
Причины засоления земель; первичное и вторичное засоления земель; методы предупреждения засоления почвы, способы и меры борьбы с засолением на орошаемых массивах, происхождении химизма засоления почв и грунтовых вод при различных водно-физических и гидрогеологических условиях орошаемых земель.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Машины и механизмы природообустройства'
Основы механизации природообустройства; машины, механизмы, и их комплекты применяемые в природообустройстве; устройство и технические характеристики колесных и гусеничных тракторов, автомобилей и механизмов, используемых в природообустройстве.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Обводнение пастбищ'
Водоснабжение малых населенных пунктов и фермерских хозяйств; водоснабжение сельскохозяйственных предприятий; особенности водоснабжения пастбищ полевого водоснабжения; определение суточной водопотребности населенного пункта и отгонного скотоводства; составление графиков водопотребления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологическое предпринимательство и стартапы
Построение команд: принципы, функции членов команды. Бизнес-моделирование на основе шаблонов. Бизнес-модель-CANVAS. Обоснование и выбор бизнес-идеи. Оценка целевых сегментов. Ключевые ценности: каналы получения и оценка их эффективности. Ключевые ресурсы, действия, партнеры и поставщики. Структура расходов и доходов, связанных с бизнес-моделью. Основы презентации бизнес- проектов: elevatorpitch. Потенциал коммерциализации технологий и пути и барьеры от идеи к рынку.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация и использование культурных пастбищ'
Расчет потребности в площади пастбищ; обработка почвы, окультуривание и залужение; принципы построения зелёного конвейера на пастбищах; рациональный выпас животных и режим стравливания пастбища; формирование разно спелых травостоя; режим орошения и техника полива травостоя; проектирование орошаемого культурного пастбища.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование сооружении по обводнению пастбищ
Основы инженерных расчетов элементов типовых схем обводнения, расчет водоприемников, проектирование и расчет речных водоприемников, расчет речного берегового водоприемника; проектирование и расчет руслового водоприемника; расчет горного водоприемника; проектирование водозаборов из подземных вод,
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и технология гидромелиоративных работ'
Технология производства работ при строительстве основных гидромелиоративных объектов и сооружений; Внутриплощадочные подготовительные работы при строительстве и реконструкции объектов гидромелиоративных систем; технологическая последовательность выполняемых строительных процессов при производстве работ. Технология производства работ при строительстве основных гидромелиоративных объектов и сооружений; Внутриплощадочные подготовительные работы при строительстве и реконструкции объектов гидромелиоративных систем; технологическая последовательность выполняемых строительных процессов при производстве работ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование мелиоративных систем
Методика разработки компоновочных планов объектов гидромелиоративных систем; средства автоматизированного проектирования; методы расчета основных параметров проектируемых объектов; состав и содержание нормативной документации по проектированию гидромелиоративных сооружений; технические и технологические требования к проектируемым объектам.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Эксплуатация и автоматизация мелиоративных систем
Организация и технология проведения эксплуатационных работ; организация службы эксплуатации гидромелиоративных систем с основами водопользования на оросительных системах; планирование системного водопользования с применением методов системного анализа; технология водораспределения и проведения поливов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Автоматизация и механизация гидромелиоративной системы
Особенности гидромелиоративных систем как объектов автоматизации, характеристика технологических процессов и их классификация; задачи, объем, степень, очередность и общие принципы комплексной автоматизации гидромелиоративных систем.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование коллекторно-дренажной системы
Расчет и проектирование постоянного дренажа; гидравлический расчет, конструкция и поперечные сечения коллекторно-дренажной сети; расчет капитальных промывок и временного дренажа, организация промывок, требования растений к водно-воздушному режиму почв, соли и их влияние на развитие растений, засоление земель;
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
- Описывать базовые разделы высшей математики и физики, подготавливать химические расчеты и результаты эксперимента в профессиональной деятельности; оценивать воздействие агропромышленного комплекса на окружающую среду; проводить технические и экологические экспертизы во взаимосвязи с экономическим развитием общества.
- Применять альтернативные, энерго-ресурсосбере-гающие, биологические технологии выращивания сельскохозяйственных культур в условиях орошения; применять современные технологии возделывания овощных культур в закрытом грунте, систему защиты растений от сорняков, вредителей и болезней.
- Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
- Применять на практике способов и методов улучшения плодородия почвы и охраны почвы; определять сроков, время и качество обработки почвы; составлять схемы севооборотов, определять режим орошения, способы и техники полива сельскохозяйственных культур; знание об основных закономерностях развития леса и об использовании его как фактора природообустройства и мелиорации;
- Владеть методами предохранения почвы от эрозии, вторичного засоления и от загрязнения вредными веществами; восстановления засоренных сельскохозяй-ственных земель; проводить комплексные почво-защитные мероприятия на орошаемых землях.
- Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, , составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и предоставляемых им гарантиях; проводить комплексные почво-защитные мероприятия на орошаемых землях.
- Проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных обьектов для обоснования принимаемых решений при проектирований обьектов природообустройства; владеть методами управления мелиоративными режимами при обустройстве нарушенных земель.
- Проектировать режимы орошения и технику полива культур, оросительную систему; определять расчетные расходы каналов, выполнять их гидравлический расчет; применять химическую, и культуротехническую мелиорацию; проектировать культурные пастбища.
- Разрабатывать необходимую документацию по проектированию гидротехнических сооружений; оценивать риски, использовать современные информационно-коммуникационные технологии для проектирования гидромелиоративной системы; формулировать производственные задания; контролировать ход выполнения эксплуатационных работ.
- Изучать графический язык-чертежа, анализировать топографические, геологические и гидрогеологические условия проектируемого объекта; определять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций; рассчитывать гидравлические расчеты трубопроводов и каналов; различать породообразующие минералы и горных пород; решать гидрологические расчеты основных характеристик рек; выбирать методы расчета нормативных характеристик осадков, испарения и ветра.
- Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.