Новая образовательная программа

6B08612 Мелиорация и орошаемое земледелие в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

Результаты обучения

  • Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
  • Описывать базовые разделы высшей математики и физики, подготавливать химические расчеты и результаты эксперимента в профессиональной деятельности; оценивать воздействие агропромышленного комплекса на окружающую среду; проводить технические и экологические экспертизы во взаимосвязи с экономическим развитием общества.
  • Применять альтернативные, энерго-ресурсосбере-гающие, биологические технологии выращивания сельскохозяйственных культур в условиях орошения; применять современные технологии возделывания овощных культур в закрытом грунте, систему защиты растений от сорняков, вредителей и болезней.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Применять на практике способов и методов улучшения плодородия почвы и охраны почвы; определять сроков, время и качество обработки почвы; составлять схемы севооборотов, определять режим орошения, способы и техники полива сельскохозяйственных культур; знание об основных закономерностях развития леса и об использовании его как фактора природообустройства и мелиорации;
  • Владеть методами предохранения почвы от эрозии, вторичного засоления и от загрязнения вредными веществами; восстановления засоренных сельскохозяй-ственных земель; проводить комплексные почво-защитные мероприятия на орошаемых землях.
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, , составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и предоставляемых им гарантиях; проводить комплексные почво-защитные мероприятия на орошаемых землях.
  • Проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных обьектов для обоснования принимаемых решений при проектирований обьектов природообустройства; владеть методами управления мелиоративными режимами при обустройстве нарушенных земель.
  • Проектировать режимы орошения и технику полива культур, оросительную систему; определять расчетные расходы каналов, выполнять их гидравлический расчет; применять химическую, и культуротехническую мелиорацию; проектировать культурные пастбища.
  • Разрабатывать необходимую документацию по проектированию гидротехнических сооружений; оценивать риски, использовать современные информационно-коммуникационные технологии для проектирования гидромелиоративной системы; формулировать производственные задания; контролировать ход выполнения эксплуатационных работ.
  • Изучать графический язык-чертежа, анализировать топографические, геологические и гидрогеологические условия проектируемого объекта; определять расчеты на прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкций; рассчитывать гидравлические расчеты трубопроводов и каналов; различать породообразующие минералы и горных пород; решать гидрологические расчеты основных характеристик рек; выбирать методы расчета нормативных характеристик осадков, испарения и ветра.
  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
Top