Действующая образовательная программа

6B01720 Русский язык и литература в ППУ имени Ә.Марғұлан

Дисциплины

  • Практикум по правописанию

    Принципы русской орфографии. Правописание гласных и согласных в корне. Правописание приставок. Правописание самостоятельных и служебных частей речи. Нормативное употребление знаков препинания в предложении. Знаки препинания при прямой речи и сочетание различных знаков препинания на письме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Орфоэпические и лексические нормы СРЯ 1,2

    Орфоэпия как описание произносительных норм языка. Орфография как свод правил о пользовании письменной речью. Значение орфографических и орфоэпических норм для развития устной и письменной речи школьников. Фонетический анализ языковых единиц в школьной программе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Введение в педагогическую профессию

    Курс нацелен на формирование у студентов общего представления о сущности и специфике профессиональной педагогической деятельности и профессиональной культуре педагога. Студент изучит понятийный аппарат и будет сформировано научное представление о педагогике. Обучающийся определит место и роль педагогики в системе наук о человеке, раскроет её задачи, структуру, основные категории. Данный курс направлен на изучение развития педагогической профессии и социальной значимости педагогической деятельности в современном обществе. На практических занятиях студент будет решать педагогические задачи. Освоение дисциплины студентами открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин с основными теоретическими курсами педагогики, психологии, медиапедагогики, а также с педагогической практикой. По завершению курса обучающийся представляет и защищает портфолио.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Современный русский язык (Фонетика и лексика СРЯ 1,2)

    Звуковая сторона языка. Сегментные и суперсегментные средства русского языка. Фонологический, артикуляторный, акустический и перцептивный аспекты изучения звуковых средств. Фонема как минимальная линейная единица звуковой системы языка. Транскрипция и транслитерация в русском языке. Фонетический анализ языковых единиц.Слово как лексическая единица. Аспекты его изучения. Лексическое значение и его компоненты. Лексическая система. Парадигматические и синтагматические отношения. Многозначность, синонимия, омонимия, антонимия, конверсия. Классификация лексики с точки зрения ее формирования. Расслоение лексики по схемам распространения, по социальному и территориальному признакам. Лексикография.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Марғұлантану

    Целью изучения дисциплины является изучение личности Ә. Марғулана, его вклада в развитие археологии, истории, этнографии, филологии. В курсе изучаются жизнь и творчество Ә. Марғұлана, его научные труды, связанные с историей, археологией, этнографией, фольклором и народной педагогикой. Студенты на практических занятиях проанализируют научные труды Ә. Марғұлана «Шокан жене Манас», «Ежелгіжыраныздар», «Казахское прикладное искусство». Особое внимание будет акцентировано на изучение роли личности Ә. Марғұлана, оказавшего влияние на развитие Казахстана и формирование его культурного кода. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты реферата и защиты группового творческого проекта

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История русской литературы 1

    Исторические предпосылки возникновения древнерусской литературы. Периодизация древнерусской литературы. Литература Киевской Руси. Литература периода феодальной раздробленности. Литература Московского государства. Литература 16-17 веков. Жанровая система: летопись, житие, слово, поучение, повесть, сказание и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Историческая грамматика

    Предмет и задачи курса. Основные источники изучения русского языка. Русский язык и его место среди славянских языков. Звуковая система древнерусского языка. Морфологическая система древнерусского языка. Особенности древнерусского синтаксиса. Лексическая система. Анализ и комментарий древнерусских текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный русский язык (Морфологическая система СРЯ 1)

    Морфология как учение о грамматическом строе современного русского языка. Объект изучения морфологии. Задачи морфологии. Грамматическая категория, грамматическое значение и грамматическая форма. В морфологию включается учение о частях речи как лексико-грамматических категориях слов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная и педагогическая психология

    Цель изучения дисциплины – формирование у студентов знаний об основных категориях возрастной и педагогической психологии. Студенты изучат возрастные закономерности и этапы психического развития личности; подходы и критерии возрастной периодизации человека; основы психологии обучения, воспитания и специфики образовательных технологий; психологические особенности личности педагога и педагогического коллектива; особенности учебно-педагогического сотрудничества и общения в образовательном процессе. На практических занятиях студенты в группах и индивидуально будут исследовать и анализировать развитие личности ребенка, разбирать кейсы и проблемыне ситуации. Во время самостоятельной работы студенты будут выполнять проекты по влиянию окружающей среды на личность ребенка, используя современные технологии. В ходе занятий будут применяться методы активного обучения, технологии критического мышления, проблемного обучения, кейс-технологии, ИКТ технологии, методика «перевернутый класс», творческая работа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая литература (Классическая русская литература 1)

    Общая характеристика и периодизация классического периода русской литературы. Связь литературы с фольклором. Система жанров древнерусской литературы. Русская литература 18 века: новаторство, жанровая система. Романтизм как литературное направление. Типология стилей и жанров в поэзии, драматургии и прозе 1-пол. 19 в.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Морфемика и словообразование СРЯ 1

    Типы и структуры морфем, их отношения друг другу и к слову в целом. Словообразование как учение о структуре слова и законах его образования. Способы словообразования в современном русском языке. Синхронное словообразование. Морфемика как часть дериватологии, ее основные понятия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на становление и развитие базовой профессиональной педагогической компетентности на основе освоения системы знаний о сущности педагогического процесса, педагогической деятельности и ее задачах с учетом жизненного и образовательного опыта обучающихся. Курс предполагает интеграцию знаний о современном состоянии и тенденциях развития образования в мире, овладение актуальными технологиями, методами и средствами обучения и воспитания, техниками взаимодействия в образовании, о планировании учебно-воспитательного процесса организации образования. Курс «Педагогики» нацелен на понимание социальной значимости роли педагога в обществе, на саморазвитие и самореализацию личности педагога. Предусмотрено использование активных и интерактивных методов обучения, технологий развития критического мышления, а также приглашение педагогов организации образования в качестве гостевых лекторов. Дисциплина завершится устным контролем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История языка

    Возникновение славянской письменности, основные памятники письменности. Периодизация праславянского языка, его фонетические и грамматические особенности. Законы развития фонетического, морфологического, синтаксического и лексического строя русского языка; принципы древнерусского словообразования; парадигмы именного склонения и глагольного спряжения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Морфемика и словообразование СРЯ 2

    Основа и ее типы. Морфема и ее признаки. Типология морфем русского языка. Раздел языкознания, изучающий все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов. Способы образования слов. Изучение словообразования в современной школе с обновленным содержанием образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Целью изучения дисциплины является подготовка обучающихся к организации учебно-воспитательного процесса эффективными методами, учитывающими анатомо-физиологические особенности детей. Курс включает современные сведения о возрастных особенностях развивающегося организма, закономерности, лежащие в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной и трудовой деятельности. На практических занятиях студенты в группах и индивидуально исследуют и анализируют физиологические показатели человека в зависимости от возраста и пола, участвуют в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам. На занятиях развивают умения на определение соответствия санитарным нормам и возрастным особенностям учебных кабинетов, расписания, распорядка дня, учебной литературы. Во время самостоятельной работы выполняют проекты по здововьесберегающей тематике, пишут исследовательское эссе, используя результаты проведенных исследований. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты проекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современный русский язык (Морфологическая система СРЯ 2)

    Части речи. Существительное как часть речи. Прилагательное как часть речи. Местоимение как часть речи. Глагол как часть речи. Числительное как часть речи. Учение о частях речи в русской лингвистике. Принципы классификации частей речи. Знаменательные и служебные части речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мировая литература (Классическая русская литература 2)

    Общая характеристика и периодизация классического периода русской литературы. Типология стилей и жанров в поэзии, драматургии и прозе 2-ой пол. 19 в. Реализм в русском литературном процессе. Возникновение и развитие модернистических черт в литературном процессе. Творчество русских писателей в литературном процессе 2-ой пол. 19 в.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Целью изучения дисциплины является формирование антикоррупционной культуры, освоения этических норм. Студенты изучат основы казахстанского права, законодательные акты РК в области образования и противодействия коррупции, основы антикоррупционных норм, виды организационных основ противодействия коррупции в конкретной организации, органе, структуре, понятие и структуру антикоррупционной культуры. На практических занятиях студенты, решая ситуационные задачи, выявят коррупционные риски, предложат меры профилактики и рекомендации по исправлению норм внутренних нормативных документов, примут участие в деловых играх. Дисциплина завершится экзаменом в виде эссе

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональная стилистика

    Понятие стиля. Стилистика как наука о системе функциональных стилей языка. Основные понятия и категории стилистики. Понятие о функциональном стиле, принципы выделения стилей. Классификация стилей на основе функций языка. Использование стилистических ресурсов в педагогической коммуникации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История русской литературы 2

    Реализм в русском литературном процессе. Исторические, социальные, литературные предпосылки возникновения реализма как течения. Возникновение и развитие модернистических черт в литературном процессе. Творчество русских писателей в литературном процессе 2-ой пол. 19 в.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства и бизнеса

    Целью изучения дисциплины является развитие предпринимательских способностей, стремления самостоятельно осуществлять профессиональную деятельность, находить новые возможности при решении профессиональных задач. Студенты изучат вопросы финансирования, кадрового обеспечения, этики в предпринимательской деятельности. На практических занятиях студенты проведут деловые игры по участию в предпринимательских сделках, проведут анализ и оценку эффективности предпринимательской деятельности, разработают бизнес-план, с учетом возможностей государственной поддержки. Дисциплина завершится открытой защитой проекта

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилистика современного русского языка

    Понятие функционального стиля. Сфера применения, задачи, языковые средства функциональных стилей. языка. Специфика использования в них различных языковых средств. Функциональные стили: официально-деловой, научный, публицистический, разговорный, язык художественных произведений. Стилеобразующие специфические языковые средства стилей. Стилистический материал в учебниках обновленного содержания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; о рациональном природопользовании; развивать представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; о экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни: Основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость. Взаимодействия компонентов биосферы и экологических последствий хозяйственной деятельности человека, особенно в условиях интенсификации природопользования. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Анализ рисков, управление рисками. Системы безопасности человека. Современные дестабилизирующие факторы. Социальные, религиозные, политические, экономические угрозы, угрозы в повседневной жизни. Система учреждений безопасности и правовое регулирование их деятельности. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы; рационального природопользования, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный русский язык (Синтаксис СРЯ 1)

    Простое предложение как синтаксическая единица. Коммуникативные типы предложений. Подлежащее – главный член двусоставного предложения. Типология простого предложения. Односоставные глагольные личные предложения. Односоставные глагольные безличные предложения. Односоставные именные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения непредикативного характера. Пояснительные, уточняющие, присоединительные члены предложения. Члены предложения, грамматически не связанные с ним. Вводные и вставные конструкции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка

    Методика преподавания русского языка как педагогическая наука. Принципы обучения русскому языку. Средства обучения русскому языку. Методы и приемы обучения русскому языку в школе. Организация процесса обучения русскому языку. Урок как основная форма организации обучения русскому языку. Методика обучения фонетики, лексики, словообразования, синтаксиса. Методика развития речи на уроках русского языка

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление проектами

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов проектного мышления, способности проектировать и реализовывать проекты и управлять командой проекта. Студенты изучат этапы управления проектом, структуру и составляющие проекта, различные подходы к управлению проектами, освоят действующую версию свода знаний по управлению проектами. Содержание курса соответствует требованиям действующего стандарта PMI PMBOK. Разработают проекты по направлению подготовки, опишут их, обоснуют логику развертывания проекта, выявят риски проекта и предложат альтернативные пути развития проекта. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные методы преподавания русского языка

    Особенности современных методов преподавания литературы. Проблемость и диалогичность как основа изучения литературы в школе. Восприятие и изучение произведений в их родовой специфике. Изучение эпических, лирических и драматических произведений. Теория литературы в школьном изучении. Современные методы развития речи учащихся на уроках литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научно-исследовательской деятельности и академическое письмо

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов умений и навыков, необходимых для организации и проведения проектно-исследовательской работы в профессиональной деятельности. Курс включает теоретические основы организации и проведения исследований студентами. Студенты научатся цитировать вторичные источники, работать в международных базах данных, использовать различные программы антиплагиат, писать эссе, готовить доклады, статьи в научные журналы, тезисы на конференции, разрабатывать тематику проектов по направлениям подготовки, составлять описания этапов проектов, организовывать исследовательскую деятельность. Будут участвовать в групповой работе над проектом, анализировать и презентовать результаты исследования. Дисциплина завершится экзаменом в форме защиты группового проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксический строй современного русского языка 1

    Единицы синтаксического уровня. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое, текст. Основные аспекты изучения синтаксических единиц, их основные признаки, типы. Проблемные вопросы современной синтаксической теории. Структурно-семантический и функциональный подходы к синтаксическим явлениям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования в образовании

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов практических навыков проводить прикладные исследования в образовании. Студенты изучат качественные и количественные методы исследования, применяемые в образовательной сфере, современные инновационные технологии и образовательные платформы. Научаться организовывать, планировать, проводить и представлять исследовательские проекты по психологии в образовании. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты исследовательского проекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое краеведение

    Цель изучения дисциплины: формирование понимания что истории края есть часть истории страны и истории мира. Дисциплина направлена на обеспечение студентов всесторонними знаниями об истории края и помощи в приобретения ими навыков, необходимых в профессиональной деятельности. В рамках курса студенты изучат историю развития краеведения, историю Павлодарского Прииртышья в древности, средневековье, новое и новейшее время, сакральные места Павлодарского Прииртышья, краеведение в школе. На практических занятиях будут реализованы исследовательские проекты, предполагается проведение занятий в музеях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Управление классом

    Дисциплина нацелена на освоение передовых педагогических техник и приемов, методов управления и психологических закономерностей управления коллективом класса. Дисциплина изучает принципы построения обучения в рамках учебных занятий и внеурочной деятельности. Студенты изучат инструменты необходимые для организации процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям, а также основы управления образовательной деятельностью и классным коллективом, специфику психологии коллектива и коммуникации в нем. На практических занятиях обучающиеся разрабатывают информационные пирамиды, дайджесты, план саморазвития учителя, решат кейсы по разработке программ развития коллективов разной степени зрелости. В рамках деловых игр студенты проводят фрагменты внеаудиторных мероприятий, классных часов, родительских собраний и т.п. Изучение дисциплины завершится экзаменом в форме защиты спич-презентациями (тема по выбору): «Деловое сотрудничество на уроке», «Управления конфликтами в классе», «Управление поведением» с участием экспертов в этой области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исторические личности Павлодарского Прииртышья

    Дисциплина нацелена на формирование исторических знаний о личностях Павлодарского Прииртышья. В рамках курса студенты, получат практические навыки в изучении роли личностей в истории, освоят дополнительные знания, оставленные богатым духовным наследием предков, таких как Малайсары Тархан, Олжабай Батыр, Бухар Жырау, Муса Шорманов, Машхур Жусуп Копеев, Естай Беркимбаев и др., работая с архивным, зудожественным и публицистическим материалом лучше познают жизнь и деятельность национальной интеллигенции Павлодарского Прииртышья, оказавшей неоценимый вклад в деле построения Независимого Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Литературное краеведение

    Понятие краеведения и литературного краеведения. Его роль в науке о литературе, в учебном процессе и в воспитательной работе в школе. Методология литературного краеведения, его научные принципы. Основные источники литературного краеведения. Организационные формы литературного краеведения в школе. Его развитие в Павлодарской области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания литературы

    Методика преподавания литературы как научная дисциплина. Формирование методики преподавания литературы. Методы и приёмы изучения литературы. Этапы изучения литературного произведения. Изучение эпических, лирических и драматических произведений. Методика изучения систематического курса литературы. Монографические темы. Обзорные темы. Виды работ по развитию устной и письменной речи учащихся. Внеклассная работа по литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мировая литература (Зарубежная литература 1)

    Мифологические системы. Античный эпос. Гомер. Римский эпос. «Энеида» Вергилия. Лирика древних греков и римлян. Античная трагедия. Античная комедия. Античный роман. Кельтский эпос. «Божественная комедия» Данте. Франческо Петрарка. Вильям Шекспир. Франсуа Рабле. Мольер. Гете.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современный русский язык (Синтаксис СРЯ 2)

    Сложное предложение Сложноподчиненное предложение. Структурно-семантические типы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненное предложение многочленной структуры. Сложносочиненное предложение. Структурно-семантические типы сложносочиненного предложения. Бессоюзное сложное предложение. Структурно-семантические типы бессоюзного сложного предложения. Сложные предложения многочленной структуры с разными видами связи. Синтаксические единицы высшего уровня. Сложное синтаксическое целое (сверхфразовое единство). Абзац, период. Русская пунктуация. Классификация знаков препинания в русском языке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мировая литература 1

    Античная литература. Своеобразие и периодизация античной литературы. Греческая литература. Литература средних веков. Периодизация средневековой литературы. Народный героический эпос. Литература эпохи Возрождения. Западноевропейская литература XVII века. Ренессансный реализм. Барокко. Классицизм. Сентиментализм. Западноевропейская литература XVIII века.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний об инклюзивном образовании лиц с ООП, развитие их личностно-мотивационной, когнитивной и поведенческой сфер, а также формирование навыков психологического сопровождения инклюзивного образования. Курс включает теоретико-методологические, нормативно-правовые, психологические основы инклюзивного образования. Студенты изучат модели инклюзивного образования, сущность и особенности коррекционно-педагогического процесса инклюзивного обучения, рассмотрят условия, модели и технологии психологического сопровождения лиц с ООП, рассмотрят вопросы организации тьюторской практики в условиях инклюзивного обучения, на основе индивидуального учебного плана разработают адаптированную психологическую программу. Выполняя практические задания, студенты соберут портфолио, состоящее из НПА по инклюзии, эссе, индивидуального плана, адаптированной программы, различных приемов и техник работы с лицами с ООП. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Культурное наследие Павлодарского Прииртышья

    Развитие методов изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия. Качественное освоение нематериальных, духовно - интеллектуальных ценностей, выработанных народным опытом и творчеством (традиции, обычаи, фольклор и мифология, художественные и хозяйственно-бытовые промыслы, методы, идеи и образцы народных ремесел, литературы, медицины, спорта и педагогики). Функции музеев, архивов и других объектов историко-культурного наследия, исследование охраны и популяризации культурного наследия народа Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Синтаксический строй современного русского языка 2

    Особенности синтаксического строя современного русского языка. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое и текст как единицы синтаксиса. Основные классификации синтаксических единиц. Функционирование синтаксических единиц в устной и письменной речи. Изучение синтаксического строя современного русского языка в школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мировая литература (Зарубежная литература 2)

    Европейский романтизм. Э.Т.А. Гофман. Поэты «Озерной школы». Д.Г.Н. Байрон. В. Гюго. Европейский реализм. Ф. Стендаль. Оноре де Бальзак. Ч. Диккенс. Особенности развития мировой литературы на рубеже XIX–XX вв. Модернизм ХХ века. Ф. Кафка. Экзистенциализм. Постмодернизм. Основные закономерности и тенденции развития мировой литературы рубежа XX–XXI вв.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Критическое мышление

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов практических навыков в развитии критического мышления, а также умения применять в профессиональной деятельности технологии критического мышления. Студенты изучат сущность и содержание понятия «критическое мышление», способы развития. Научаться развивать и применять критическое мышление для анализа информации, интерпретации явлений, оценки событий, составления объективных выводов в профессиональной деятельности. Дисциплина завершится экзаменом в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление конфликтами

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний по управлению конфликтами и разрешению конфликтных ситуаций. Студенты изучат теоретические основы конфликтологии, классификацию, стадии конфликта, методы управления конфликтами, общий алгоритм по воздействию на конфликтную ситуацию. Научатся решать конфликты и конфликтные ситуации, выявлять причины конфликтов, разрабатывать рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов. Дисциплина завершится экзаменом в форме решения ситуативных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительное литературоведение

    Основные принципы сравнительно-исторического изучения литературы. Понятия и терминология. Роль сравнительного литературоведения в изучении мирового литературного процесса. Навыки сопоставительного анализа литературных произведений. Основные этапы формирования сравнительного литературоведения, основные понятия и термины. Новейшие подходы к проблеме сравнительного литературоведения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория литературы и интерпретация текста

    Теория литературы как наука. Концепции развития литературоведения. Поэтика как область теории литературы. Целостное рассмотрение художественного произведения. Анализ и синтез в литературоведении. Постижение смысла и интерпретация. Познание формы. Стиль. Проблема выборочного анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мировая литература (Современная русская литература)

    Развитие русской литературы на современном этапе. Творчество писателей русского Зарубежья. «Новая проза». Темы, идеи, герои, жанрово-стилевые особенности. Вен. Ерофеев, Л. Петрушевская, Т. Толстая, В. Нарбикова, М. Харитонов. Е. Попов, В. Пьецух, В. Сорокин, В. Пелевин. Современная русская поэзия. Современная авторская песня.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Юзабилити цифрового контента

    Целью изучения дисциплины является изучение принципов юзабилити цифрового контента (образовательных приложений, сайтов, дистанционных и электронных курсов) при разработке пользовательского интерфейса. Изучение дизайна, технологий разработки пользовательского интерфейса образовательного программного обеспечения, адаптация цифрового контента, проектирование компьютерных программ с использованием принципов UI (оформление контенте: сочетания цветов, шрифты, иконки и кнопки)/UX (навигация, функционал меню и результат взаимодействия со страницами) дизайна, разработка, развитие и применение интерактивных компьютерных систем и цифрового контента (ЦОР, MOOC, Web сайтов) с точки зрения требований пользователя. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают цифровой образовательный контент. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят творческие проекты. На занятиях будет применяться метод перевернутого класса, кейс-технологии, сетевые технологии, разработка проектов. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио разработанного контента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Визуализация данных

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов основ компьютерной графики, инфографики и визуализации данных, принципов применения растрового и векторного представления данных, 3D моделирования и 3D печати. Выполняя практические задания, обучающиеся разработают инфографику, научатся работать с растровой и векторной графикой (AdobePhotoshop, AdobeIllustrator), создадут 3D модели (Blender), используют 3D принтер для печати 3D моделей. Обучающиеся в рамках самостоятельной работы подготовят проекты в виде баннеров, диаграмм, инфографики, схем, карт, 3D моделей, обработанных изображений и фотографий. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио работ, выполненных в ходе занятий и самостоятельной работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мировая литература 2

    XIX век как культурно-историческая эпоха. Романтизм как художественный метод и литературное направление 19 века. Романтизм в Германии. Романтизм в Англии. Романтизм во Франции. Романтизм в США. Реализм как художественный метод и направление. Реализм в Англии, во Франции. Натурализм. Основные тенденции развития зарубежной литературы ХХ века. Реализм: постклассический этап. Модернизм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сопоставительный литературоведческий анализ

    Введение в анализ художественного текста в системе научных дисциплин. Структура художественной реальности. Анализ и синтез в литературоведении. Текст, контекст, интертекст в компаративистских исследованиях. Контекст и его виды. Исторический контекст. Типологические схождения, аналогии, соответствия. Универсалии словесно-художественного искусства и типологические схождения: разграничение понятий. Сопоставительное литературоведение: предмет, понятия и категории, методологические установки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Медиапедагогика

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов готовности к выбору, использованию и критическому анализу медиаконтента в учебной и профессиональной деятельности с использованием медиатехнологий. Студенты изучат понятийный аппарат медиапедагогики, специфику медиаобучения, характеристики этапов развития медиапедагогики, сущность применения медиатехнологий, вопросы информирования общественности в медиапространстве, методы, средства и приемы. Студенты проведут отбор и создадут контент учебного медиаматериала с учетом направления подготовки, разработают психологическую программу с использованием медиатехнологий, создадут обучающие материалы – видео, посты, презентации. Дисциплина завершится экзаменом в форме защиты портфолио.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература 20-21 века

    Особенности литературного процесса ХХ века. Судьбы русского реализма на рубеже веков и в начале XX столетия. Понятие о модернизме, декадансе и символизме. Символизм как художественно-философская система. Акмеизм в русской литературе. Футуризм как одно из течений русской литературы «авангарда». Драматургия. Литература русского зарубежья. Литература второй половины века и рубежа веков.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Методика цифрового обучения

    Целью изучения дисциплины является формирование цифровой культуры, умения организовывать образовательный процесс в цифровой среде. Курс содержит основные представления о новых IT-технологиях в образовании, в т.ч. дистанционных и цифровых технологиях для решения практических и творческих задач в интеграции с предметной областью, использование Интернет технологий, онлайн инструментов, Google инструментов, инструментов для создания графики и инфографики, цифровых инструментов и веб-сервисов для создания цифрового образовательного контента, открытых ресурсов, образовательных платформ и каналов в дистанционном обучении. Выполняя практические задания, студенты соберут портфолио, состоящее из творческих проектов, эссе, цифрового контента, интерактивных заданий, результатов исследований, инфографики, разработок уроков и занятий в онлайн формате, анализа цифровых технологий и онлайн ресурсов. Будут применяться методы активного обучения, кейс-технологии, сетевые технологии, мастер классы, разработка проектов, творческая работа. Дисциплина завершится экзаменом в виде защиты портфолио.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История лингвистических учений

    Языкознание древней Индии. Классическое языкознание. Языкознание Средневековья и Возрождения. Арабское языкознание. Теория языка в 17-18 вв. Классическое рационалистическое языкознание, грамматика Пор-Рояль. Сравнительно-историческое языкознание и его значение для теории языкознания. Вопросы теории языка в русском языкознании Структурализм в лингвистике и его крупнейшие школы. Советское языкознание как этап в развитии теории языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общее языкознание

    Цель: познакомить студентов с основными выводами современной теории языка, историей развития языкознания, проблемами языкознания и классификацией исследований, формируя представление об актуальных направлениях современной мировой лингвистики. Содержание дисциплины: Введение: языкознание как отдельная наука в системе наук, связь с другими областями науки, свои особенности. Теория, символический характер науки языкознания. История науки языкознания. Древнегреческое, китайское, индийское, тюркское языкознание. Средневековье Лингвистика. XV-XVIII, XIX века лингвистика и сравнительно-историческая грамматика. ХІХ век и ХХ век языкознание основные направления и школы в нем. Лингвистика и структурализм ХХ века. Идея структурного языкознания, его основные черты, школы. Лингвистика XXI века. Языкознание на рубеже ХХ-ХХІ вв. Методы обучения и обучение: активное, интерактивное, репродуктивное Студенческая активность:самостоятельная работа студента (СРС ) в деятельности по получению теоретической информации (теоретической, концептуальной, познавательной,) для познания и понимания специфики общего языкознания на рубеже веков, совместная работа студента и преподавателя (СРС)для обобщения полученных знаний, повышения научного мышления Программное и информационное обеспечение: интерактивная доска, ИКТ Способы оценки обучающегося: промежуточный контроль с тестом, итоговый контроль устный экзамен.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Лидерство в образовании

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков анализа педагогической ситуации и выбора адекватных способов профессионального поведения, взаимодействия педагога (лидера) и обучающихся, а также повышение лидерского потенциала студентов. На основе знаний современных подходов к лидерству у студентов будут сформированы профессиональные управленческие компетенции для реализации лидерского потенциала. Студенты научатся проводить диагностику собственных представлений о лидерстве, способах и методах его эффективного использования, изучать лидерские качества. Дисциплина завершится творческим экзаменом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Текстология

    Текстология как наука. Художественный текст и его изучение. Литературное произведение как текст и мир. Особенности изучения композиции и сюжета. Особенности обрисовки персонажа в художественном тексте. Понятие о художественном пространстве и времени. Особенности их анализа и моделирования. Стиль в широком и узком понимании. Понятия «текст» и «контекст». Текст в тексте. Интертекстуальность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП;
  • Знает и использует в своей профессиональной сфере методы научных исследований в области языкознания и литературоведения.
  • Демонстрирует знания и понимание в области современной русистики и литературоведения, методики преподавания, основанные на передовых знаниях в данных областях;
  • Осуществляет сбор и интерпретацию научно-методической информации в области профессиональной деятельности и формирует суждения с учетом социальных, этических и научных соображений;
  • Применяет имеющиеся знания и понимания на профессиональном уровне, формулирует аргументы и решает проблемы профессиональной деятельности в изучаемой области;
  • Способен использовать дистанционные и ИКТ технологии для решения практических и творческих задач в предметной области.
  • Понимает значение принципов и культуры академической честности и применяет их в своей деятельности;
  • Постоянно ведет работу по самообразованию и повышению уровня профессиональной подготовки, в том числе и по академическому письму.
  • Применяет теоретические и практические знания в области русского языка, русской литературы, методики преподавания для решения учебно-практических и профессиональных задач;
Top