Действующая образовательная программа

6B01720 Русский язык и литература в Halyqtar dostyǵy

Дисциплины

  • Введение в литературоведение

    Освещает вопросы специфических свойств литературоведения как одной из разновидностей литературной деятельности и как научной дисциплины, основ литературных направлений и критики. Рассматривает вопросы оценки основ литературоведения в современной критике и оценке литературных явлений прошлого в связи с последующим временем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Формирует основы теоретического изложения основных понятий лингвистики, на основе которых строится изучение любой языковедческой дисциплины. Курс знакомит студентов с основными понятиями и терминами науки о языке, расширяет их лингвистический кругозор, вырабатывает первичные навыки лингвистического анализа звуковой, лексической и грамматической сторон языка, осмысленного подхода к оценке языковых явлений и фактов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина рассматривает сущность и факторы коррупции. Формирует у студентов антикоррупционное мировоззрение, социальную и гражданскую культуру. Определяет сознательную гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия данного явления, вырабатывает навыки критического анализа по отношению к коррупционным явлениям в жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и права

    Цель дисциплины -формирование основных понятий права и правовых отношений, представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, а также теоретических и практических основ в области экономики. Студенты должны иметь представление об экономических закономерностях, причинах, порождающих различные тенденции в развитии рыночной экономики, а также важнейших механизмах ее регулирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует основные знания в области экологии и безопасности жизнедеятельности, ориентирует на использование их для обеспечения безопасности в сфере повседневной и профессиональной деятельности, ценностных ориентаций, при которых вопросы экологии и безопасности рассматриваются в качестве приоритетных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы предпринимательства

    Основной целью изучения дисциплины является: изучение нормативных документов, законов и подзаконных актов необходимых для ведения предпринимательской деятельности, формирование навыков организации и ведения бизнеса, делового общения, этикета и этики предпринимательства, формирование умений и навыков работы с персоналом, формирование способностей, необходимых для организации и ведения производственно- хозяйственной и финансово- аналитической деятельности в условиях конкурентной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Освещает вопросы целостного представления о детской литературе как самостоятельном историко–литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой литературы, а также педагогической мысли. Вырабатывает навыки аналитического подхода к художественному тексту, адресованному читателю–ребенку. Формирует навыки владения ключевыми литературно–критическими письменными жанрами: аннотацией, рецензией, обзором детского литературного издания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина рассматривает навыки, достаточный уровень знаний, который позволяет принимать осознанные и эффективные решения в различных областях управления личными финансами, таких как сбережения, инвестиции, недвижимость, страхование, налоговое и пенсионное планирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Основной целью изучения дисциплины является: формирование теоретических знаний о современных научных методах и теоретических концепций современной методологии науки, формирование всесторонне образованного исследователя владеющего методологией научных исследований, формирование методических умений и навыков научно-исследовательской работы, формирование навыков определения актуальности и инновационности исследуемых тем, применение методов научного познания и исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Морфемика современного русского языка

    Формирует изучение разделов морфем русского языка, функциональную морфемику, морфемный анализ, системно –структурное словообразование. Освещает вопросы теоретическихдиахронических процессов в морфемике и словообразовании. Дисциплина дает представление о морфемике в системе современного русского языка. Раскрывает представление о предметной области морфемики и словообразования, их месте в кругу лингвистических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Рассматривает языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности. Формурует навыки владения иностранным языком в профессиональной деятельности для получения информации из зарубежных источников и аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрирует навыки компенсации потерь при переводе. Развивает практические умения различать многозначность слов, словарное и контекстуальное значение слова, значения интернациональных слов в родном и иностранном языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фонетика современного русского языка

    Дисциплина раскрывает несколько разделов современного русского языка: фонетика, фонология, орфоэпия, графика и орфография, а также рассматривает: основные явления нормированного современного русского литературного языка, принадлежащие к фонетическому уровню языковой системы, представленные в их характерных свойствах и закономерностях; продуктивность этих явлений и тенденции их развития; функциональную сторону явлений современного русского литературного языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русский фольклор

    Рассматриваются общие процессы развития русского фольклора, его содержание и художественная специфика, теоретические и практические вопросы концепции, важнейших фольклорных произведений. Изучаются различные формы и виды народного творчества от обрядовой поэзии до детского фольклора. Формируются навыки анализа произведений народного творчества, знания об истории и принципах изучения и собирания фольклора.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория языка

    Формирует представления языкознания как системы научного знания о языке в составе филологии, рассматривает методологию языкознания как гуманитарную науку. Освещает знания о языке, об истории языкознания как истории лингвистических идей и смены парадигм. Формирует задачи, методы, результаты и знакомство с новейшими направлениями в лингвистике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Курс подробно раскрывает понятия обществнно исторических явлеий (принципы историзма, народности, партийности, классовости в их историческом развитии) знакомит студентов с современным литературными процессом с позиций перестроечного и постперестроечного времени, исследует понятие о художественном произведении как целостной системе содержания и формы, литературном процессе, литературных родах, видах, стилях и художественном методе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фразеология современного русского языка

    Дисциплина излагает общую проблематику основных понятий русской фразеологии. Формируются представления о закономерностях образования и функционирования устойчивых сочетаний. Расматриваются фразеологизмы как косвенно– номинативные единицы языка в его соотношении со словом. Приводятся дифферианциальные признаки фразеологизмов, структура значения. Исследуется классификация фразеологических единиц (ФЕ) с точки зрения семантической спаренности компонентов, структурные типы ФЕ, актуальные проблемы фразеологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лексика современного русского языка

    Дисциплина дает полные сведения о состоянии словарного состава современного русского языка, являющегося продуктом его исторического развития. Формируются представления научных знаний о лексической системе современного русского языка и ее функционирования в теории лексикологии. Совершенствуется культура устной и письменной речи студентов-филологов. Раскрывает основные понятия лексической семантики. Изучаются различные признаки, форма и значение слова и оно рассматрвается как основная номинативная и конгнитивная единица языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская литература XVIII века

    Формирует целостное представление об истории, специфике функционирования литературных направлений и течений в русской литературе 18 века. Формирует у студентов знания русской литературы изучаемого периода в становлении отечественной литературы и искусства, в формировании их национального своеобразия, в контексте эволюции отечественного исторического процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Определяет место и роль оценки в образовательном процессе. Изучает особенности системы оценки личностно-ориентированного обучения, сущность, цель и принципы критериальной оценки, описывает способы применения знаний в профессиональной практике. Демонстрирует различие видов оценки успеваемости учащихся (диагностическая, формирующая, суммирующая оценка). Демонстрирует методы суммирующей и формирующей оценки преподавания предметов, формирует умение готовить портфолио и презентации, связанные с критериальной оценкой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература XVIII века

    Рассматривается периодизация западно-европейской литературы, ее специфика, жанровая особенность и отличительные особенности. Освещает вопросы Зарубежной литературы XVIII века, биографий и творческого пути писателей и поэтов, проблем жанрово – родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля, а также образной и художественной систем произведений зарубежных авторов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Древнерусская литература

    Освещает вопросы периодизации древнерусской литературы, ее жанровую систему и особенности. Рассматривает летописные жанры, представленные в «Повести временных лет», «Слове о полку Игореве» как памятника XII века; цикле повестей о монголо - татарском нашествии; публицистике XVIвека; бытовых нравоучительных и сатирических повестях XVIIвека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка

    Освещаются необходимые научно-методологические сведения о процессе обучения русскому языку и воспитатения детей средствами предмета. Раскрывает содержание обучения и структуру школьного курса русского языка в общеобразовательной школе и способа проектной и инновационной деятельности в лингвистическом образовании. Формируются знания по последовательности в формировании в лингвистических понятий, навыки самостоятельной работы с научно методической литературой. Закрепляются основные методы и приемы обучения русскому языку, умения выбирать их в соответствии с задачами современного урока.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Филологический анализ художественного текста

    Расскрывает вопросы соотнесения основ текстообразования с категорией художественного текста; обосновывает понятие сверхфазовогоуровня организации текста как инструмента эффективного анализа структуры художественного текста, рассматривает системау строевых единиц художественного текста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература XIX века

    Освещает вопросы названного периода, биографии и творческого пути писателей и поэтов, проблем жанрово – родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля, а также образной и художественной систем произведений авторов. Знакомит обучающихся с основными этапами развития зарубежной литературы XIX века от истоков, раскрывает наиболее существенные стороны историко –литературного процесса. Изучение дисциплины способствует повышению общего культурного уровня обучающихся и расширяет их кургозор.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Орфоэпия

    Рассматривает орфоэпию как раздел языкознания, изучающий нормативное литерное произношение и совокупность правил, соответствующим принятым в языке произносительным нормам. Дает представление о произношении безударных гласных, произношении согласных, произношении некоторых грамматических форм слов иноязычного происхождения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Формирует навыки владения правовыми основами организации инклюзивного образования. Демонстрирует знания условий организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Развивает практические умения включения детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Приобретает навыки организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Углубляет навыки критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    Раскрываетсистемно–структурный и фукциональный разделы словообразования и морфологии современного русского языка. Освещает вопросы «Словообразования» и деления его на две части – «Субсловообразование» и собственно «Словообразование». Описывается типология, где объеденены морфемика и информация об основе, номенклатуре морфем, их классификация по значению и месте в слове, парадигматические отношения в морфемике (синонимия, антономия), их омономия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы и технологии дистанционного обучения в школе

    Владение умениями и навыками дистанционной образовательной деятельности, к ведению школьной документации на электронных носителях; к использованию образовательных сайтов по русскому языку и литературе в процессе подготовки самостоятельной и научной работы; Использование инновационных технологий в сфере образования, компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в процессе обучения и воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русской литературы

    Раскрывает содержание обучения и структуру школьного курса русской литературы в общеобразовательной школе и способа проектной и инновационной деятельности в литературном образовании. Формируются знания по последовательности в формировании литературных понятий, навыков самостоятельной работы с научно методической литературой. Формирует профессиональные качества будущего учителя, активную жизненную позицию, уважение к своей будущей профессии, осознанной любви к детям. Обучает современным методам и приемам преподавания литературы и реализации на практике воспитательных функций литературы как учебного предмета.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература XIX века

    Курс представляет исторический подход в изучении русской литературы 19 века, где выявляются определенные периоды и этапы историко-литературного процесса, навыки социологического подхода, устанавливающего связь между общественной жизнью России этого периода. Освещаются вопросы развития литературы, критики, науки о литературе, влиянии цензурного аппарата и уровня политизированности культуры, выявления разных видов культурных контактов, заимствований, взаимовлияний различных национальных культур. Формируются навыки анализа художественной литературы данного периода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика проведения дистанционного обучения (урока) в школе

    Использование инновационных технологий в сфере образования, компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в процессе обучения и воспитания; Владение умениями и навыками дистанционной образовательной деятельности, к ведению школьной документации на электронных носителях; к использованию образовательных сайтов по русскому языку и литературе в процессе подготовки самостоятельной и научной работы;

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература XX века

    Дисциплина освещает основные положения теории и истории зарубежной литературы, этапов историко – литературного процесса XX вв. Рассматриваются наиболее значительные произведения, своеобразие эпох их написания, жанровая специфика и место в историко- литературном процессе. Описываются основные литературные направления и школы, идейно –художественные особенности творчеств ведущих писателей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика русского языка

    Дисциплина дает представление о динамике языковых явлений, об этапах исторического развития русского языка. Расскрывает основные закономерности развития фонетического и грамматического строя русского языка. Формирует у студентов диалектическое отношение к языку как постоянно развивающемуся феномену. Рассматривает сопоставление единиц языка, речи, текста и единиц историко–лингвистического анализа текста, установление причинно–следственной связи в кругу изучаемых языковых явлений. Раскрывает системно-типологический характер происходящих в языке изменений в контексте исторических событий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Cинтаксис современного русского языка

    Дисциплина раскрывает синтакис как раздел языкознания изучающий выший грамматический уровень системы языка – связную речь, единицы речи и правила их порождения, единицы языка и составляющие его синтаксическую систему, их строение, средства и способы образования, связи и отношения между ними. Учебный курс описывает механизмы языка, обеспечивающие переход от языка к речи, способы объединения языковых элементов в речевые образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Русская литература XX века

    Освещает вопросы литературного процеса названного периода, биографии и творческого пути писателей и поэтов, проблем жанрово – родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля, а также образной и художественной систем произведений авторов. Знакомит студентов с основными этапами развития русской литературы, таких писателей как Ахматова А., Цветаева М. Маяковский М. и т.д., раскрывает наиболее существенные стороны историко –литературного процесса. Изучение дисциплины способствует повышению общего культурного уровня обучающихся и расширяет их кургозор.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Minor программа

    Программа дополнительного образования «Minor» - это совокупность дисциплин (или) модулей и иных видов учебной работы, определенных обучающимися для обучения с целью формирования дополнительных компетенций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 10
  • Практический курс русского языка

    Практический курс русского языка, изучение которого предполагает знакомство студентов с русской речью, нормами русского литературного языка, закрепляет умение пользоваться языковыми ресурсами. В процессе изучения дисциплины идет комплексная работа над совершенствованием четырех видов речевой деятельности: чтения, рассказывания, аудирования и письма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Зарубежный литературный процесс

    Формирует системное представление о закономерностях развития современного зарубежного литературного процесса. Освещает понимание основных жанров и художественных стратегий, определяющих свообразие литературы данного периода. Закрепляет классификацию и дифференцацию современного литературного процесса. Формирует толерантное восприятие социальных и культурных различий, уважительное и бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям зарубежных стран.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культура речи

    Формирует требования к соблюдению правил речевого общения; владения нормами литературного языка в его устной и письменной формах; умению выбрать и организовать языковые средства, которые в конкретной ситуации общения способствуют достижению определенных коммуникативных целей. Раскрывает три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Развивает навыки отбора и употребления языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Курс отражает современное состояние современной лингвистической теории, вооружает студентов системой знаний по теории и методологии языкознания, выступающего как неотъемлемая часть современной науки и преемственно связанного с предыдущими этапами развития науки о языке, а также исследовательскими методами изучения языка и приемами его анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Cтилистика

    Курс включает в себя ознакомление студентов с основами современной теории стилистики, овладение знанием стилистических ресурсов языка, стилистически норм, получение представлений об исторической изменчивости стилистических норм, об их вариативности в зависимости от сферы употребления языка. Формирует умение пользоваться стилями - функциональным научным, публицистическим, официально-деловым, художественным, разговорным стилями русского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Выразительное чтение

    Курс направлен на рассмотрение выразительного чтения как важного компонента педагогической культуры, условие профессионального развития и совершенствования педагога. Готовит начинающего филолога к образцовому устному чтению произведений художественной литературы. Формирует правильное устное чтение подразумевающее чтение вслух с четко поставленной дикцией, адекватной художественному образу интонацией, с живым, эмоциональным отношением к изображаемому в тексте.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература

    Рассматривается периодизация западно-европейской литературы, ее специфика, жанровая особенность и отличительные особенности. Освещает вопросы литературного процесса, биографий и творческого пути писателей и поэтов, проблем жанрово – родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля, а также образной и художественной систем произведенийзарубежных авторов. Знакомит студентов с сновными этапами развития зарубежной литературы, раскрывает наиболее существенные стороны историко –литературного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Интерактивные методы преподавания русской литературы

    Раскрывает теоретические подходы к понятию педагогической технологии с позиции деятельностного подхода. Выделяет характерные признаки основных технологий обучения. Систематизирует нормы учебнойдеятельности как психологической основы всей технологии. Описывает диагностическое целеполагание, направленности технологий обучения, формирует организацию и проведение учебного процесса с обеспеченим комфортных условий с опорой на дидактические принципы развивающего обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная русская литература

    Знание характерных особенностей литературного процесса в России конца XХ-начала ХХI вв., основные периоды развития литературы постсоветской эпохи, эстетические программы важнейших литературных направлений, основные художественные произведения этой эпохи, а также научные труды по этим проблемам в отечественном литературоведении. Умение анализировать наиболее важные произведения эпохи с точки зрения особенностей их проблематики и поэтики; характеризовать то или иное направление в литературе конца XX-начала XXI века через его основных представителей, оперировать основными понятиями и категориями теории литературы применительно к анализу художественного текста; работать с критической литературой, ориентироваться в спектре критических и литературоведческих интерпретаций наиболее значимых произведений. Владение навыками критического анализа, а также уметь создавать аннотации к прочитанному произведению.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Инновационные методы преподавания русского языка

    Рассматривает в обобщенном виде основные достижения и идеи в области методики обучения русскому языку лучших ученых-методистов и учителей– практиков 20 века и пути ее развития. Раскрывает теоретические подходы к понятию инновационных методов преподавания русского языка с позиции деятельностного подхода. Выделяет характерные признаки основных инновационных методик обучения. Дисциплина углубляет представления студентов о целях, задачах и содержании курса русского языка в современной средней школе. Дает представление о действующих в настоящее время нормативных документах в области преподавания русского языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная зарубежная литература

    Умение анализировать наиболее важные произведения эпохи с точки зрения особенностей их проблематики и поэтики; характеризовать то или иное направление в литературе конца XX-начала XXI века через его основных представителей, оперировать основными понятиями и категориями теории литературы применительно к анализу художественного текста; работать с критической литературой, ориентироваться в спектре критических и литературоведческих интерпретаций наиболее значимых произведений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Уметь использовать инновационные технологии в сфере образования, компьютерные и мультимедийные технологии, цифровые образовательные ресурсы в процессе обучения и воспитания;
  • Уметь ориентироваться в различных отраслях казахстанского права, законах экономического развития, экологии как теоретической базы охраны природы и рационального природопользования;
  • Владеть коммуникативными способностями, быть полиязычно образованным и духовно развитым, толерантным и коммуникабельным;
  • Уметь эффективно взаимодействовать с учащимися, их родителями для разрешения педагогических ситуаций, задач, используя современные образовательные технологии, технологии педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью) и физиологических. Иметь представление теории инклюзивного и интегрированного обучения;
  • Владеть знаниями о языке как системе и функционирующем механизме, об основных нормах русского языка, иметь орфографическую и пунктуационную грамотность, уметь анализировать и оценивать языковые единицы русского языка с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;
  • Знать основные литературоведческих категориях; понимать ведущие закономерности художественного творчества; уметь анализировать эстетическую специфику литературы как письменной формы искусства слова; использовать эти знания для приобщения обучающихся к ценностям национальной и мировой культуры;
  • Владеть системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности в условиях обновленной системы обучения;
  • Владеть умениями и навыками дистанционной образовательной деятельности, к ведению школьной документации на электронных носителях; к использованию образовательных сайтов по русскому языку и литературе в процессе подготовки самостоятельной и научной работы;
  • Владеть культурой мышления, иметь навыки самообразования, самостоятельного поиска и добычи новых знаний для продолжения образования в магистратуре и повышения квалификации;
  • Уметь ориентироваться и находить оптимальные решение в различных социальных и учебных ситуациях, педагогически грамотно строить общение и взаимодействие в различных возрастных и социальных группах в процессе профессионального общения.
Top