Действующая образовательная программа

7M01511 Математика в AIU

Дисциплины

  • Оценка качества математических знаний учащихся в условиях международных сравнительных исследований

    Данная дисциплина направлена на понятие важности развития представлений об основных идеях и методах преподавания математики через предмет и их связи с окружающей средой. При изучении дисциплины магистранты научатся определять, готовить задания для оценки естественнонаучной грамотности, выборочно применять их в соответствии со знаниями PISA, TIMSS и другие области международных исследовательских задач, и задач требуемыми в повседневной жизни, в зависимости от различных разделов естествознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, ее местом в системе психологических знаний, концепцией личностного управления руководителя, теоретическими основами управленческого общения, психологическими особенностями реализации основных управленческих функций, проблемами организации управленческой деятельности и функциями управления руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Фундаментальные вопросы математического анализа

    Данная дисциплина направлена на изучение основных фундаментальных понятий математического анализа и методов дифференциального, интегрального исчисления и сходимости рядов функции одной и нескольких действительной переменной. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: пределы и непрерывности функции, основные теоремы дифференциального и интегрального исчисления, исследование и построение графика функции с использованием производной, разложение функции по формуле Тейлора. Будут знать необходимые и достаточные условия сходимости числовых, степенных и функцилнальных рядов, также научаться исследовать ряды на сходимость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология исследования по теории и методики обучения математике

    Данная дисциплина направлена на рассмотрение основных тенденций образования в контексте глобализации современного общества, такие как интеграция системы образования в мировое образовательное пространство, важность непрерывного образования, взаимосвязь инновационных технологий. При изучении дисциплины магистранты научатся применять проектное обучение, а также новые методы исследования, рассматривая цели развития идеи и методы их применения в математике, применения их на практике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и философия науки

    Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Планирование и организация научных исследований

    Цель дисциплины – дать магистрантам основные понятия и определения из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению. Основные рассматриваемые темы: понятие науки, ее роль в мире; сущность и организацию научных исследований; организация НИР в вузе; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по решению математических повышенной сложности

    Данная дисциплина представляет собой практикум по математическим задачам повышенной сложности. Содержание дисциплины направлено на использование теоретических знаний, полученных на уровне бакалавра, для решения практических задач. В ходе обучения магистранты знакомятся с качественными методами теории дифференциальных уравнений и учатся созданию динамической модели и анализу механической системы. Составляют на основе математическиз концепций примеры, состоящих из строгих математических доказательств, учатся проверять их сравнительным анализом с помощью численных методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информатизация образования и проблемы обучения

    Данная дисциплина направлена на формирование у магистрантов базовых понятий об информатизации образования; выявление основных проблем обучения; нахождение оптимальных решений различных проблем обучения. В рамках курса у магистрантов идет формирование систематической работы в информационной образовательной среде, обучение использованию информационных технологий в обучении математики, Использования в сфере профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные вопросы алгебры, геометрии и логики

    Данная дисциплина направлена на освоение знаний основных структур и технологий современной алгебры, геометрии и логики, понимания принципов научного исследования, связанные с усвоением основных данных алгебры, геометрии и логики. При изучении дисциплины магистранты будут демонстрировать знания основ математического аппарата, необходимых для решения теоретических и практических задач, формирования навыков изучения приложений и прикладных проблем алгебры, геометрии и логики и перевода задач в данном направлении на математический язык.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Взаимосвязь традиционных и информационных технологий в обучении

    Данная дисциплина направлена на формирование у магистрантов базовых понятий о современных технологиях обучения, классификации технологий обучения и использования на занятиях математики информационных и традиционных технологий обучения; выявления основных проблем обучения и нахождение оптимальных решений различных проблем в обучении математики. В рамках курса магистранты знакомятся с особенностями использования современных технологий обучения, в том числе и информационных при обучении школьного курса математики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии управления в образовании

    Цель дисциплины: формирование системы знаний о технологиях управления организацией в образовании. Данный курс позволит актуализировать, углубить и систематизировать знания о сущности управления организацией в образовании, технологиях и моделях управленческой деятельности; сформировать умения применения технологий принятия управленческих решений и использования технологий управления организацией различного уровня в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Менеджмент качества образования

    Цель курса: формирование теоретических знаний, исследовательских и практических навыков управления качеством образования на всех уровнях, понимание системы менеджмента качества, основных элементов, перспектив развития и улучшения системы менеджмента качества, разработка и внедрение системы менеджмента качества. В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать концепцию управления качеством образования, принципы построения комплексной системы управления качеством, систему образования Казахстана в контексте международных рейтингов, международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS, ICILS, PIAAC, TALIS), национальную систему оценки качества образования, ее структуру, эффективность, международный опыт развития, планировать в деятельности достижение лучших международных стандартов качества образования (ООН, ЮНЕСКО, ОЭСР, ЮНИСЕФ, ВБ, ЕС и др.).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика подготовки учащихся к решению олимпиадных задач

    Данная дисциплина направлена на подготовку к международным математическим олимпиадам. Предмет знакомит магистрантов с основными темами, рассматриваемыми на международных олимпиадах, изданными книгами для подготовки, методами и широко используемыми концепциями. В процессе обучения магистранты учатся анализировать структуру олимпиадных задач, способы их решения. Научатся составлять примеры и записывать следствия и основные выводы. Будут представлены основные требования системы оценивания обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология проектной деятельности в математике и образовании

    Данная дисциплина направлена на формирование теоретических представлений о методе проектов, возможностях его применения в образовании и формирование практических навыков по его разработке и использованию в педагогической деятельности предметной области «Математика». В рамках курса идет формирование знаний об особенностях подготовки заявок на выполнения научно-исследовательских и образовательных проектов в сфере математики и математического образования; формирование готовности магистрантов к организации проектной деятельности учащихся по математике, к формированию при изучении математики у учащихся опыта проектной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения математике в образовательных учреждениях различной профильной направленности

    Данная дисциплина направлена на формирование готовности реализовывать образовательные программы по математике в соответствии с требованиями образовательных стандартов; способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики на уроках математики; решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы и приемы решения задач стеореометрии

    Данная дисциплина направлена на расширение знаний по стереометрии, качественной отработке математических умений и навыков при решений усложненных математических задач. В процессе обучения магистранты познакомятся и освоят основные методы решения задач стереометрии. Также научаться применять их для решения различных практических задач. При изучении дисциплины магистранты будут развивать навыки овладения техникой решений нестандартных задач стереометрии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Преподавание математики и теории обучения

    В этом курсе рассматриваются проблемы, тенденции и исследования, связанные с преподаванием математики в школе и университете. Будет проведен критический анализ проблем, тенденций и исторических событий в области преподавания математики в начальной и/или средней школе и/или в университете с упором на области учебного плана и методологии. Будут представлены методы и инструменты исследования математического образования и оценки программ в изучении и преподавании математики. Конкретные темы будут включать: технологии в классе, решение математических задач и использование приложений в обучении математике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения теории вероятности и математической статистики

    Данная дисциплина направлена на методику обучения теории вероятностей и математической статистики для решения задач анализа и интерпретации данных при изучении природных и социальных объектов. В результате изучения дисциплины магистранты смогут производить вычисления, связанные с числовыми характеристиками случайных величин, находить их сумму. В процессе обучения магистранты будут уметь строить статистические модели явлений и исследовать их на основе результатов измерительных экспериментов, делать статистические выводы; владеть методами оптимального принятия статистических решений, статистического оценивания неизвестных законов распределений и навыками применения современных методов математической статистики для решения задач анализа и интерпретации экспериментальных данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и приемы решения задач планиметрии

    Дисциплина направлена на изучение свойств геометрических фигур на плоскости и решению усложненных задач и их применения, через использование межпредметных связей по геометрии с совершенствованием плоскостных представлений. В процессе обучения магистранты знакомятся и освоят анализ планиметрического чертёжа, а также научатся самостоятельно выбирать метод решения задачи (геометрический, метод опорных задач, векторный метод) и сформируют навык по решению планиметрических задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дидактико-методические основы развивающего обучения математике

    Данная дисциплина направлена на знание способов представления математических понятий, дидактико-педагогических требований к нему, на развитие личностных и интеллектуальных качеств, которые будут использованы при осуществлении основных видов профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины магистранты могут научиться читать и усвоить основные компоненты методической системы обучения, которые необходимы для формирования научных понятий при выборе методов, содержания, средств обучения и форм при освоении математики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Применять современные методы и технологии организации и осуществления образовательного процесса в различных образовательных учреждениях; проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта.
  • Формировать способности к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
  • Владеть навыками применения современного математического аппарата для решения различных задач математического анализа, алгебры, геометрии и логики; уметь применять современные методы алгебры, геометрии и логики в процессе научных исследований; знать основные понятия фундаментального анализа, математического анализа, действительного анализа, комплексного анализа и функционального анализа. Отработать навыки и умения оперирования алгебраическими объектами с точностью до изоморфизма на примерах изучения классических объектов алгебры и теории чисел. Освоить базовые конструкции и технологии современной алгебры, геометрии и математического анализа.
  • Формировать комплекс профессиональных и управленческих компетенций, а также навыки эффективного мышления и принятия оптимальных решений, определять и научно обосновывает модель управления современной образовательной организацией, обеспечивающую высокую эффективность ее деятельности и качество образования.
  • Определять содержание основных разделов комбинаторики и теории вероятности; возможности, предоставляемые комбинаторикой и теорией вероятности при решении прикладных задач; уметь строить вероятностные модели реальных процессов и явлений; применяет аппарат комбинаторики и теории вероятности в различных областях исследований; владеть методами обучения школьников анализу данных, навыками формализации вероятностных задач; профессиональным языком предметной области знания (комбинаторики и теории вероятности).
  • Определять проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, делать выводы и практические рекомендации.
  • Знать разные приемы руководства коллективом школьников; пути использования творческого потенциала в научно – исследовательской и проектной деятельности; организовывать проектную группу по математике в школе и распределять обязанности среди учащихся; поставить реальные исследовательские задачи, соответствующие математическому уровню проектной группы; владеть практическими навыками организации научно-исследовательских работ по элементарной математике и аналитической геометрии; выступления с научно-популярной лекцией, осуществляя обучающее и воспитательное воздействие.
  • Использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса; анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; самостоятельному освоению новых методов исследования; уметь анализировать результаты, составлять задания для международного сравнительного исследования.
  • Решать задачи повышенной сложности с применением новых методов и приемов, устанавливать логические связи между понятиями; применять принципы и способы развивающего обучения математике при разработке конкретных уроков и элективных курсов по решению задач повышенной сложности и олимпиадных задач.
  • Определять основные особенности науки как особого вида знания, основные исторические этапы развития науки, разновидности научного метода, анализировать мировоззренческие и методологические проблемы современной науки опираясь на знание классических и современных концепций философии науки и предлагать пути решения проблем, основываясь на полученных знаниях по методологии науки.
  • Мотивировать обучающихся в процессе обучения, развивать их математические способности, формировать у них потребность в непрерывном математическом образовании; применять аппарат планиметрии и стереометрии в различных областях исследований; владеть навыками формализации планиметрических задач; профессиональным языком предметной области знания (планиметрии).
  • Владеть технологиями организации обучения математике в образовательных учреждениях различного профиля, методиками изучения конкретных тем курса математики, способствующих реализации поставленных целей с учетом основных идей профильного обучения.
  • Определять современные проблемы и стратегии развития высшей школы в современном мировом образовательном пространстве; теоретико-методологические и психолого-педагогические основы педагогического процесса высшей школы в контексте классических и современных педагогических взглядов и концепций; действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
Top