Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01402 Подготовка учителя физической культуры и инструктора-методиста по массовой физкультурно-оздоровительной работе
-
Цель образовательной программы Формирование высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, обладающих универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, способных осуществлять педагогическую и инструкторско-методическую деятельность в сфере физической культуры и массовой физкультурно-оздоровительной работы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B005 Подготовка учителей физической культуры
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Теория и методика физического воспитания
Спортивная анатомия и основы спортивной морфологии
-
2 Год обучения
Организация методической работы в спортивной школе
История физической культуры и спорта
Спортивное право
Профессиональная деятельность инструктора-методиста по массовой физкультурно-оздоровительной работе
Возрастная анатомия и физиология
Психология физической культуры и спорта
Менеджмент профессиональной успешности
Педагогика физической культуры и спорта
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Теория и методика организации массовой физкультурно-оздоровительной работы
Методика преподавания физической культуры в школе
Физиология физического воспитания и спорта
Основы лидерства
Основы экономики и предпринимательства
Основы детско-юношеского и профессионального спорта
-
3 Год обучения
Методика обучения спортивным играм
Теория и методика фитнеса
Теория и методика атлетической гимнастики
Основы общей и спортивной нутрициологии
Базовые виды спорта по школьной программе с методикой преподавания
Теория и методика водных видов спорта
Организация, проведение и судейство спортивных мероприятий
Спортивная биомеханика
Теория и методика зимних видов спорта
Организация и проблема отбора в спортивной деятельности
Физическая и функциональная подготовка в избранном виде спорта
Адаптивная физическая культура и спорт
Менеджмент и маркетинг в сфере спортивных и физкультурно-оздоровительных организаций
-
4 Год обучения
Эргономика в спорте и физической активности
Теория и методика организации внеклассной физкультурно-оздоровительной работы
Спортивная метрология
Спортивно-оздоровительный сервис
Лечебная физкультура и массаж
Основы научно-исследовательской работы по физической культуре и спорту
Спортивная гигиена
Управление процессом спортивной подготовки
Инновационная деятельность в сфере физкультуры и спорта
Физкультурно-оздоровительные технологии
Теория и методика организации физкультурно-оздоровительной работы в лагере
Основы физической подготовки спортсменов
Олимпийское образование
Профессии
Результаты обучения
- Определять организационный потенциал образовательной деятельности и проводить спортивные и воспитательные мероприятия по физкультуре, различным национальным видам спорта, спортивным играм на основе использования достижений мировой культуры спортивной подготовки в системе олимпийского образования.
- Выявлять спортивные способности детей, подростков и юношей для специализации в определённом виде спорта, научно-обоснованно управлять процессом спортивной подготовки в избранном виде спорта, контролировать соблюдение гигиенических норм и требований в физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Анализировать и обобщать знания о культурных богатствах, духовных ценностях, традициях и обрядах народов Казахстана и мира, выделять основные этапы и закономерности исторического развития физической культуры и массовой физкультурно-оздоровительной работы, толератно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
- Демонстрировать знания в области спортивной медицины, а также применять эффективные средства, методы, технологии организации адаптивной, лечебной физкультуры и спорта, направленные на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями здоровья.
- Определять анатомо- физиологические, морфологические, индивидуальные особенности занимающихся физической культурой и спортивной деятельностью и устанавливать их воздействие на развитие организма с учетом пола и возраста.
- Применять психолого-педагогические знания основ физической культуры и спорта, владеть методикой преподавания базовых школьных видов спорта, определять эффективные средства, методы, формы организации учебной и внеурочной, внешкольной физкультурно-оздоровительной деятельности, преподносить в доступной форме учебный материал, имеющий теоретическую и практическую ценность, с учетом способностей и возможностей занимающихся, формировать спортивно-педагогическое мастерство.
- Владеть базовыми знаниями в области определенных естественных, технических, социально-гуманитарных наук, способствующих формированию всесторонне и гармонично развитой личности.
- Проявлять коммуникативные способности, логически правильно выражать свои мысли и требования к занимающимся для эффективного решения задач межличностного взаимодействия в сфере физической культуры и массовой физкультурно-оздоровительной работы.
- Решать профессиональные задачи на основе применения инновационных образовательных технологий, действовать в соответствии с основными правовыми актами Республики Казахстан, международно-правовыми документами в сфере физической культуры и массовой физкультурно-оздоровительной работы.
- Проводить научно-исследовательскую работу в сфере физической культуры и массовой физкультурно-оздоровительной деятельности, проявлять способности к самостоятельному овладению новыми методами исследования, опираться на основы спортивной метрологии, интерпретировать результаты собственных научных исследований, определять их теоретическую и практическую значимость.
- Способность осуществлять профессиональную инструкторско-методическую работу в сфере массовой физкультурно-оздоровительной деятельности, владеть методиками обучения технико-тактической, специальной физической подготовки, используя достижения мировой культуры спортивной подготовки в системе олимпийского и паралимпийского образования, учитывая особенности правильного и рационального спортивного питания.