Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B10115 Кинезитерапия в МУА
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов по использованию кинезиологических упражнений для коррекции биомеханических нарушений и восстановления утраченных функций, также тренировка механизмов компенсации и адаптации к физическим, психическим, социально-бытовым и производственным нагрузкам.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Астана
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Кинезитерапия при различных видах плоскостопия
Основы внутренних болезней
Международная классификация функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ)
Пропедевтика внутренних болезней
Организация реабилитации и методы научного исследования в кинезитерапии
Кинезитерапия в домашних условиях, самореабилитация
Анатомия
Основы эрготерапии
Роль кинезитерапии в реабилитации пациентов со спастическим синдромом
Кинезитерапия и основы мануальной терапии в неврологической практике
Лечебная физическая культура и врачебный контроль
Биомеханика
Патология
Диагностика и коррекция нарушений в кинезиологии
Кинезитерапия с применением роботезированной реабилитации
Кинезитерапия в терапевтической практике
Основы возрастной гигиены
Организация деятельности реабилитационных учреждений
Лечебный массаж
Введение в образовательную и профессиональную деятельность
Социально-бытовая адаптация пациентов
Пропедевтика детских болезней
Моторная функция человека
Основы социальной реабилитации
Кинезимассаж
Кинезиологическая диагностика на основе реабилитационных шкал
Физиология
Лечебные физические факторы
Основы неврологии
Адаптивная физическая культура
Механотерапия
Патофизиология
Роль кинезитерапии в реабилитации пациентов с вялыми парезами
Современные методики лечебной физической культуры
Основы кинезитерапии в геронтологии и педиатрии
Общая хирургия
Основы травматологии и ортопедии
Основы кинезитерапии
Основы доказательной медицины
Первая медицинская помощь
Медицинская реабилитация
Клиническая оценка состояния здоровья и основы сестринского дела
Основы фармакологии
Основы педиатрии
Безопасность пациента в практике кинезитерапевта
Кинезитерапия в хирургической практике
Профессии
Результаты обучения
- КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАННОСТИ: использовать в различных видах профессиональной деятельности кинезитерапевта знания в области естественно-научных (социальных, гуманитарных, экономических), медико-биологических и клинических наук.
- ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
- КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: показывать навыки общения с пациентами, коллегами, с членами мультидисциплинарной команды, с родственниками пациентов, с персоналом и/или лицами, оказывающими медицинскую и социальную помощь пациенту на всех этапах реабилитации, с представителями различных социальных слоев населения, навыки работы в команде, корректного отстаивания своей точки зрения, нахождения компромиссов, согласования своего мнения с мнением коллектива, членов мультидисциплинарной команды, предлагать новые решения.
- ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: демонстрировать лидерские качества, которые улучшают работу мультидисциплинарной команды, среду обучения и систему оказания медицинской/реабилитационной помощи.
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ: проводить сбор жалоб и полного анамнеза жизни и заболевания, с детализацией информации об условиях деятельности и проживания пациента, вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психотропных средств и др.), профессиональных вредностях, выявлять средовые облегчающие факторы и барьеры, а также личностные факторы, значимые для восстановления нарушенных функций согласно МКФ; проводить осмотр пациента, комплексную оценку функциональных способностей пациента в соответствии с Международной классификацией функционирования, определение реабилитационного потенциала, определение долгосрочных и краткосрочных целей реабилитации, назначения и выбора методов и средств кинезитерапии; оформлять медицинскую документацию, информировать пациента различного возраста или его законного представителя о проведении мероприятий.
- ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ: проводить диагностические мероприятия с целью выявления нарушений функций и структур организма человека и последовавших за ними ограничений жизнедеятельности при заболеваниях и (или) состояниях, а также после острых состояний, хирургических вмешательств и травм и устанавливать реабилитационный диагноз на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья совместно со специалистами мультидисциплинарной команды.
- ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: оказывать доврачебную медицинскую помощь пациентам различного возраста при угрожающих жизни состояниях, а также населению в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения.
- ЛЕЧЕНИЕ: формировать и осуществлять индивидуальную программу медицинской реабилитации (ИПМР) с применением кинезитерапии пациентам с нарушениями функций и структур организма и ограничениями активности и участия вследствие травм, заболеваний и (или) состояний, оценивать эффективность реализованных в рамках ИПМР реабилитационных мероприятий; оказывать кинезитерапевтическую помощь пациентам различного возраста с заболеваниями в рамках реабилитационных услуг согласно клиническим протоколам диагностики и лечения; применять индивидуальные, специальные кинезитерапевтические методики на разных этапах реабилитации; оценивать эффективность реабилитации по шкалам и вносить корректировку реабилитационного лечения в случае ее необходимости.
- ПРОВЕДЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ: проводить функциональное тестирование ЦНС и ВНС, тонуса мышц при различных двигательных затруднениях; проводить функциональное тестирование сердечно-сосудистой, дыхательной систем; диагностику нарушений опорно-двигательного аппарата; использовать технические вспомогательные средства реабилитации; подбирать и проводить упражнения на тренажерах для мышц спины (гиперэкстензия, передняя тяга, тяга сверху, подтягивание из виса); груди (жим вперед сидя, упражнение "бабочка", "пуловер"); брюшного пресса (сгибание корпуса из положения лежа, "кранчи", подъем туловища на наклонной плоскости); ног (жим ногами, разгибание в тазобедренных суставах, сгибание голени, приведение и отведение бедра); осуществлять кинезитерапевтические процедуры по лечению статического, травматического, врожденного, рахитического плоскостопия; осуществлять кинезитерапевтические процедуры при травмах тазобедренного, коленного и голеностопного суставов; проводить кинезитерапевтические процедуры при различных типах нарушения осанки; проводить физиотерапевтические процедуры в комплексном лечении травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.
- ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПОВ: правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
- ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО АСПЕКТОВ БОЛЕЗНИ ПАЦИЕНТА: учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациентов, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях.
- ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: Использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных медицинской документации пациентов и улучшения качества предоставляемых медицинских услуг.
- НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводить анализ научных данных и демонстрировать исследовательский и аналитический подход. Оценивать и ассимилировать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов.
- ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: проводить профилактические мероприятия среди населения, проводить санитарно-просветительную работу с населением.