Инновационная образовательная программа

6B10115 Кинезитерапия в МУА

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов по использованию кинезиологических упражнений для коррекции биомеханических нарушений и восстановления утраченных функций, также тренировка механизмов компенсации и адаптации к физическим, психическим, социально-бытовым и производственным нагрузкам.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B084 Сестринское дело
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

Результаты обучения

  • КОМПЕТЕНЦИИ В ОБЛАСТИ ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАННОСТИ: использовать в различных видах профессиональной деятельности кинезитерапевта знания в области естественно-научных (социальных, гуманитарных, экономических), медико-биологических и клинических наук.
  • ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: показывать навыки общения с пациентами, коллегами, с членами мультидисциплинарной команды, с родственниками пациентов, с персоналом и/или лицами, оказывающими медицинскую и социальную помощь пациенту на всех этапах реабилитации, с представителями различных социальных слоев населения, навыки работы в команде, корректного отстаивания своей точки зрения, нахождения компромиссов, согласования своего мнения с мнением коллектива, членов мультидисциплинарной команды, предлагать новые решения.
  • ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: демонстрировать лидерские качества, которые улучшают работу мультидисциплинарной команды, среду обучения и систему оказания медицинской/реабилитационной помощи.
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ПАЦИЕНТОВ: проводить сбор жалоб и полного анамнеза жизни и заболевания, с детализацией информации об условиях деятельности и проживания пациента, вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психотропных средств и др.), профессиональных вредностях, выявлять средовые облегчающие факторы и барьеры, а также личностные факторы, значимые для восстановления нарушенных функций согласно МКФ; проводить осмотр пациента, комплексную оценку функциональных способностей пациента в соответствии с Международной классификацией функционирования, определение реабилитационного потенциала, определение долгосрочных и краткосрочных целей реабилитации, назначения и выбора методов и средств кинезитерапии; оформлять медицинскую документацию, информировать пациента различного возраста или его законного представителя о проведении мероприятий.
  • ОЦЕНКА КЛИНИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ: проводить диагностические мероприятия с целью выявления нарушений функций и структур организма человека и последовавших за ними ограничений жизнедеятельности при заболеваниях и (или) состояниях, а также после острых состояний, хирургических вмешательств и травм и устанавливать реабилитационный диагноз на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья совместно со специалистами мультидисциплинарной команды.
  • ОКАЗАНИЕ НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ: оказывать доврачебную медицинскую помощь пациентам различного возраста при угрожающих жизни состояниях, а также населению в экстремальных условиях, эпидемиях и в очагах массового поражения.
  • ЛЕЧЕНИЕ: формировать и осуществлять индивидуальную программу медицинской реабилитации (ИПМР) с применением кинезитерапии пациентам с нарушениями функций и структур организма и ограничениями активности и участия вследствие травм, заболеваний и (или) состояний, оценивать эффективность реализованных в рамках ИПМР реабилитационных мероприятий; оказывать кинезитерапевтическую помощь пациентам различного возраста с заболеваниями в рамках реабилитационных услуг согласно клиническим протоколам диагностики и лечения; применять индивидуальные, специальные кинезитерапевтические методики на разных этапах реабилитации; оценивать эффективность реабилитации по шкалам и вносить корректировку реабилитационного лечения в случае ее необходимости.
  • ПРОВЕДЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИЙ: проводить функциональное тестирование ЦНС и ВНС, тонуса мышц при различных двигательных затруднениях; проводить функциональное тестирование сердечно-сосудистой, дыхательной систем; диагностику нарушений опорно-двигательного аппарата; использовать технические вспомогательные средства реабилитации; подбирать и проводить упражнения на тренажерах для мышц спины (гиперэкстензия, передняя тяга, тяга сверху, подтягивание из виса); груди (жим вперед сидя, упражнение "бабочка", "пуловер"); брюшного пресса (сгибание корпуса из положения лежа, "кранчи", подъем туловища на наклонной плоскости); ног (жим ногами, разгибание в тазобедренных суставах, сгибание голени, приведение и отведение бедра); осуществлять кинезитерапевтические процедуры по лечению статического, травматического, врожденного, рахитического плоскостопия; осуществлять кинезитерапевтические процедуры при травмах тазобедренного, коленного и голеностопного суставов; проводить кинезитерапевтические процедуры при различных типах нарушения осанки; проводить физиотерапевтические процедуры в комплексном лечении травм и повреждений опорно-двигательного аппарата.
  • ПРИМЕНЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ ПРИНЦИПОВ: правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.
  • ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО АСПЕКТОВ БОЛЕЗНИ ПАЦИЕНТА: учитывать психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье и качество жизни пациентов, оказывать психоэмоциональную поддержку пациентам различного возраста при различных состояниях и заболеваниях.
  • ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: Использовать информационные и информационно-коммуникационные технологии в практической деятельности для анализа и мониторинга данных медицинской документации пациентов и улучшения качества предоставляемых медицинских услуг.
  • НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: осуществлять эффективный поиск информации в информационных базах данных, проводить анализ научных данных и демонстрировать исследовательский и аналитический подход. Оценивать и ассимилировать данные, основанные на научных исследованиях, связанных с проблемами здоровья пациентов.
  • ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: проводить профилактические мероприятия среди населения, проводить санитарно-просветительную работу с населением.
Top