Действующая образовательная программа

6B01502 Биология в AIU

Дисциплины

  • Зоология беспозвоночных

    Целью дисциплины является изучение морфологии и физиологии, беспозвоночных животных, их образа жизни, географического распространения; происхождения, классификации, роли в биосфере и в жизни человека; ознакомление методами прижизненного наблюдения, описания, таксономических исследований и коллекционирования. Дисциплина формирует знания о закономерностях развития животного мира от простейших одноклеточных форм до высокоорганизованных таксонов, морфофизиологической организации, филогении, об особенностях эмбриогенеза, физиологии, воспроизведения, географического распространения, роли в экосистемах и практическое значение основных типов и классов беспозвоночных животных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общее землеведение

    Целью освоения дисциплины является формирование представления о планете Земля как целостной материальной системе, составные части которой находятся в тесном взаимодействии и непрерывном развитии, охарактеризовать Землю как космическое тело, способствовать изучению компонентных оболочек Земли, ознакомить основными этапами развития физической географии и вооружить студентов знаниями, необходимыми для восприятия последующих курсов физической географии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анатомия и морфология растений

    Целью освоения дисциплины является обеспечение студентов научными знаниями о растительном мире как важнейшей составной части биосферы и первоосновы для существования других организмов на Земле. Дисциплина формирует знания об основных характеристиках жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания; представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники, об особенностях их строения, экологии и эволюции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы почвоведения

    Целью освоения дисциплины является формирование представления о строении, составе и свойствах почв, как о самостоятельном теле природы, дать представление о географическом распределении почв, закономерностях ее происхождения и развития, об основных проблемах теории генезиса почв, почвенного покрова природных зон и областей Казахстана и СНГ, о функционировании и роли почв в природе, экологической обстановке, об охране и рационального использования почвы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биология клетки

    Целью дисциплины является формирование у студентов современных представлений о закономерностях структурной и функциональной организации клеток высших и низших живых организмов, цитологических механизмах регуляции процессов жизнедеятельности и закономерностях гибели клеток. Задачами курса является изучение концептуальных основ внутриклеточных процессов, объясняющих взаимосвязь структуры и функции клеточных органелл, направленных на формирование профессиональных компетенций в области практической и экспериментальной клеточной биологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогика

    Дисциплина направлена на формирование знаний об управлении педагогической деятельностью в процессе развития, обучения, воспитания в будущем учащихся и закрепления навыков ее практического применения, изучается история развития педагогики; предмет, деятельность, основные понятия педагогической науки, раскрывается методология педагогики, методы исследования и структура научно-педагогического исследования; рассматриваются общечеловеческие и педагогические ценности; знания о системе образования РК; вопросы социализации личности, закономерности ее развития, а также возрастные и личностные особенности; вопросы процесса воспитания, его направления, формы, методы, средства, семья и классное воспитание; рассматривается сотрудничество учителя и классного коллектива; дается понятие о дидактике, составной части учебно-педагогического процесса и функциях обучения; содержание образования; методы и методики обучения, педагогические технологии; формируется понятие о качестве процесса, педагогическом мониторинге и диагностике; основах педагогического менеджмента и проблемах управления учебно-воспитательным процессом школы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методические основы взаимодействия с родителями

    Данная дисциплина направлена на овладение знаниями о теоретических и методических основах взаимодействия с родителями в будущей профессиональной деятельности, рассматриваются вопросы вовлечения родителей в учебный процесс, управление организацией образования, развития педагогической активности родителей, взаимодействия школы и семьи в формировании ценностей у школьников, представляются особенности форм вовлечения родителей в образовательный и воспитательный процесс организации образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Креативное мышление и генерация бизнес идей

    Дисциплина направлена на развитие креативного, творческого мышления, изучение методов генерации бизнес идей, принципов построения бизнес-модели, оценки ее эффективности, коммерциализации научно-технических разработок, представления и обоснования уникальных предпринимательских инициатив с целью создания и реализации стартап проекта. Использование полученных умений и навыков научат генерировать новые идей, предлагать инновационные пути развития, грамотно представлять их перед стейкхолдерами, решать профессиональные задачи нестандартно и наиболее эффективно.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Воспитательная работа в организациях образования

    Данная дисциплина направлена на овладение студентами теоретическими базовыми знаниями о процессе планирования, организации и управления воспитательной работой в профессиональной деятельности и формирования практических путей их реализации, в ходе изучения дисциплины рассматривается общественная сущность воспитания, цели, задачи, история развития; изучаются нормативно-правовые основы защиты прав ребенка в Республике Казахстан; закономерности и принципы воспитания, исследования личности; факторы, влияющие на развитие ребенка, формы и методы, приемы воспитания, изучается деятельность классного руководителя, его роль в работе по формированию личности и коллектива, организация деятельности учащихся в классе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Правовая среда бизнеса и антикоррупционное законодательство

    Дисциплина направлена на изучение бизнес среды, правовых аспектов развития бизнеса, нормативно-правовых документов по предпринимательской деятельности, законодательной базы по антикоррупционной политики, использование полученных умений и навыков научат эффективно управлять и решать профессиональные задачи в сфере бизнеса в условиях конкуренции, применять знания антикоррупционного законодательства в практической деятельности, различать условия и виды коррупционных правонарушений, меры борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Неорганическая химия

    Целями освоения дисциплины "Неорганическая химия" являются: формирование у студентов понятий о теоретических основах этой научной дисциплины, ее особенностях, связи с другими науками и ее практической значимости. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы современные представления о строении атома и химической связи. Обучающиеся должны получить представление об энергетике и кинетике химических процессов, теоретических основах окислительно-восстановительных реакций и химии комплексных соединений, об основных закономерностях протекания реакций в растворах. На основе полученных теоретических представлений обучающиеся должны уметь анализировать свойства элементов и их соединений, получить навык прогнозирования строения и свойств простых и комплексных соединений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Цифровые технологии в образовании

    Данная дисциплина направлена на изучение и освоение студентами базовых понятий и особенностей современных образовательных технологий в цифровой образовательной среде, применение цифровых образовательных платформ и инструментов для организации учебного процесса и оценивания учебных достижений обучающихся. В рамках курса также рассматривается развитие цифровых технологий в системе образования и науки, а также в использовании алгоритмов решения изобретательских задач.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Систематика растений

    Целью изучения дисциплины «Систематика растений» является формирование у студентов представления о разнообразии растений, их классификации, филогении, возможных путях эволюции, разнообразии и систематике. Создание системы знаний об основных группах низших, высших растений и грибах, их признаках, распространении, приуроченности к определенным типам растительности. Обеспечить студентов научными знаниями о растительном мире как важнейшей составной части биосферы, показать сложный характер взаимодействия между растениями и другими представителями органического мира в биогеоценозе при создании цельной и устойчивой структуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на ознакомление с механизмами взаимодействия организмов с окружающей средой и закономерностями действия экологических факторов, формирование знаний, способствующих определению и обеспечению необходимых условий для поддержания благоприятного функционирования организма человека в условиях техносферного развития человечества, а также формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Органическая химия

    Целью курса является приобретение студентами знаний о строении органических соединений, основных химических свойствах различных классов органических соединений и методах их получения. Задача изучения курса органической химии сводится к формированию представлений о теоретических основах современной органической химии, о физических и химических свойствах, методах получения различных классов органических соединений; приобретению навыков применения теоретических законов к решению практических задач химической технологии органических веществ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Данная дисциплина направлена на содействие становлению и развитию профессиональной компетенции будущих учителей, через овладение широким кругом вопросов о возрастных особенностях и закономерностях развивающегося организма, которые лежат в основе сохранения и укрепления здоровья обучающихся, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности, так же обеспечения студентов необходимыми систематизированными знаниями и практическими навыками по охране и укреплению здоровья детей и подростков в условиях работы в образовательных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физиология растений

    Целью курса является дать студентам современные представления о природе основных физиолого-биохимических процессах зеленого растения, механизмах их регулирования на разных уровнях организации растительного организма и основных закономерностях взаимосвязи с окружающей средой; дисциплина формирует знания о принципах организации клетки, тканей, вегетативных и генеративных органов, целостного растения, об основных физиологических процессах растительного организма: фотосинтез, дыхание, водный режим, минеральное питание, процессы роста и развития растений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Зоология позвоночных

    Целью освоения дисциплины является изучение многообразия позвоночных животных, их морфологических особенностей и физиологических процессов, освоение студентами теоретических и практических знаний и приобретение умений и навыков в области оценки биоразнообразия животного мира и рационального использования природных ресурсов. В рамках дисциплины предусмотрено углубленное изучение принципов зоологической систематики, методов использования природных ресурсов и оценки биоразнообразия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Микробиология и вирусология

    Целью курса является знакомство с последними достижениями в области микробиологии и вирусологии. Рассматриваются современные проблемы микробиологии: взаимоотношения микроорганизмов между собой и с другими организмами (вирусами, растениями, животными, человеком), особенности конструкционного и энергетического метаболизма основных групп микроорганизмов, их пищевые потребности, структурная организация прокариотной клетки, вирусов и функции их отдельных компонентов, действие физических и химических факторов на микроорганизмы, особенности распространения прокариот в различных экотопах, взаимодействие вирусов с прокариотическими и эукариотическими клетками. Анализируются проблемы таксономического расположения бактерий, архей и вирусов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина направлена на формирование готовности к осуществлению психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в пространстве инклюзивного образования, системы знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, изучаются особенности психолого-педагогического сопровождения детей в инклюзивной среде, а также различные методики преподавания в учебных заведениях для детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания биологии

    Курс знакомит студентов основными целями и задачами теории и методики обучения биологии как педагогической науки, методами ее исследования, практическими значениями в воспитании и образовании подрастающего поколения, образовательными технологиями, структурой и содержанием базового уровня биологического образования. У студентов формируется понятийный аппарат школьной биологии. Владеют особенностями и тенденциями усовершенствования форм, методов, методических приемов организации обучения биологии, спецификой их применения в условиях различных моделей биологического образования, понимают сущность и значение дифференцированного и индивидуального подходов в процессе обучения биологии, используют разные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологий в преподавании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генетика с основами селекции

    Целями освоения дисциплины являются изучение материальных основ наследственности, изменчивости, закономерности наследования признаков, взаимосвязь влияния генотипа и факторов среды на развитие организма, основы современных методов генетики, генной инженерии, селекции; дать студентам базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики и селекции, о геномике, протеомике; основах биотехнологических и биомедицинских производств, генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анатомия человека

    Целями освоения дисциплины являются формирование системы знаний в области анатомии как науки о структуре сложно устроенного организма человека, овладение знаниями о строении и топографии органов, органных систем и организма в целом на основе современных достижений макроскопической анатомии, умение использовать полученные знания при преподавании биологии в общеобразовательных школах, актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию «Анатомии человека» как одной из фундаментальных дисциплин в системе педагогического образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная и педагогическая психология

    Дисциплина направлена на формирование у студентов основ психологических и педагогических компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в рамках курса дается представление об особенностях возрастного развития личности, формирование системы знаний об особенностях работы с людьми разного возраста, умение организовать педагогическое воздействие с учетом возрастных особенностей поведения и деятельности детей школьного возраста, анализировать педагогические ситуации, применяя знания об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология одаренности

    Дисциплина направлена на формирование компетенций, позволяющих студентам изучить основные представления о механизмах, структуре, критериях одаренности детей, познакомить с развивающими технологиями формирования креативности, с особенностями организации системы психологического сопровождения одаренных детей, представления о многогранности понятия «одарённость»; об основных концептуальных моделях и программах развития и обучения одарённых детей разных возрастных групп, раскрываются механизмы поиска и выявления одарённых детей, роль педагога в психолого-педагогическом сопровождении одарённых детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Аналитическая химия

    Целью освоения дисциплины "Аналитическая химия" является освоение теоретических основ этой научной дисциплины, овладение основными методами классического химического анализа, знакомство с физико-химическими методами анализа. В результате освоения данной дисциплины должны быть сформированы представления о теоретических основах аналитической химии, об основных типах химических реакций, о методах идентификации и количественного определения веществ, используемых в аналитической практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая и коллоидная химия

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов представлений о методах физической и коллоидной химии, которые позволяют изучать и количественно характеризовать биологические объекты. Дисциплина знакомит методами физической и колллоидной химии, показывает общность методов анализа, механизмов химических реакций и физико-химических закономерностей, наблюдаемых при их протекании, развивает у студентов коллоидно-химического восприятия окружающего мира, основанного на знании универсальности коллоидного состояния вещества, молекулярного механизма коллоидных процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент и лидерство в образовании

    Дисциплина направлена на формирование знаний в области лидерства и командообразования, а также формирования эффективных управленческих команд для достижения целей организаций образования, изучение концепций, потребности, безопасности и лидерства, методов управления конфликтами среди участников образовательного процесса, стрессами и выгоранием педагогов, изучения формирования команды, процессов решения управленческих задач, ознакомление с основами организации, принципами, методами управления и работой педагогического коллектива.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физиология человека и животных

    Целями освоения дисциплины являются дать студентам фундаментальные и прикладные аспекты физиологии человека и животных, обеспечивающие студентам освоение смежных дисциплин в подготовке биолога и использование физиологических знаний и навыков в научной, педагогической, производственной и др. сферах деятельности. Дисциплина знакомит студентов с принципами системной организации, дифференциации, интеграции функций организма. Изучает особенности строения и функционирования основных систем органов животных и человека, основные физиологические процессы у человека и животных; формирует представления о регуляторных механизмах обеспечения гомеостаза у человека и животных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биогеография

    Целью дисциплины является сформировать у студентов устойчивые знания об основных положениях и принципах экологии и биогеографии, закономерностях географического распространения живых организмов и их сообществ; сформировать навыки применения полученных знаний в области охраны природы и природопользования. Задачи дисциплины: дать представление об основных теоретических положениях и прикладных направлениях современной экологии и биогеографии; рассмотреть основные закономерности распространения живых организмов, формирования и развития ареалов в пространстве и времени; дать представление о географии биоразнообразия, охарактеризовать важнейшие структуно-функциональные особенности современных типов биомов; показать разнообразие природных и антропогенно-трансформированных экосистем; охарактеризовать биосферу как общепланетарную экосистему Земли.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимия и основы молекулярной биологии

    Целью освоения дисциплины является приобретение знаний о структуре и свойствах химических соединений, входящих в состав живых организмов, об основных закономерностях биохимических процессов и механизмах регуляции обмена веществ; ознакомление студентов с современными теоретическими знаниями и последними научными достижениями о строении, свойствах и функциях нуклеиновых кислот и белков, играющих решающую роль в жизнедеятельности клетки; сформировать понимание о механизмах хранения, воспроизведения, передачи и реализации генетической информации на уровне биомолекул; сформировать представление о возможностях применения полученных знаний молекулярной биологии в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Математические методы в биологии

    Целью курса «Математические методы в биологии» является ознакомление студентов с основами теории вероятностей и математической статистики. На основе изучения курса студенты учатся правильно планировать и выполнять научные исследования и применять методы математической статистики при проведении биологических исследований, проводить статистическую обработку данных, делать выводы на основе полученных расчетов, исользовать полученные знания в выполнении научных проектов со школьниками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы биомедицины и биотехнологии

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов углубленных профессиональных знаний в области биомедицины, биоинформатики и биотехнологии, которые рассматриваются в предмете биологии средней школы. Дисциплина знакомит с основными объектами изучения и понятиями в области биомедицины и биотехнологии; с биомеханическими особенностями строения человека, основами кинематики и динамики движений человека; теорией управления движениями биологических систем, биомеханикой физических качеств человека; практическими перспективами применения биомеханических исследований в медицине; современными проблемами биотехнологии, перспективах ее развития, важнейшими прогрессивными направлениями генетической инженерии, клеточной инженерии, инженерной энзимологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научных исследований в биологии

    Целью изучения дисциплины «Методология научных исследований в биологии» является ознакомление студентов с современными проблемами биологии, концептуальными основами, методологией, методами и методиками научного исследования в биологи. Дисциплина развивает способности к критическому анализу, оценке современных научных достижений в области биологии, использовать современные биологические методы и информационно-коммуникационные технологий для целей исследования природных систем и их компонентов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория эволюции

    Целью освоения дисциплины является ориентировать студента в курсе проблем, стоящих перед современным эволюционным учением, помочь ему в формировании собственной позиции на причины и ход эволюции. Дисциплина знакомит определять общие причины и движущие силы эволюции организмов; вскрыть механизмы развития приспособлений (адаптации) организмов к условиям их обитания и изменениям этих условий; обосновать возможность возникновения поразительного разнообразия жизненных форм, а также причины сходств и различий разных видов и групп; выявить факторы, ведущие к эволюционному прогрессу.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования в действии

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с исследованием в действии, позволяющим специалистам-практикам анализировать, размышлять и разрешать проблемы в образовании. Студенты ознакомятся с данной формой исследования по сути своей которая является не столько «в» и «про» образование, сколько «для» него, данная дисциплина поможет студентам в будущем ознакомиться с принципами исследования в действии учителя и его вовлечения в процесс саморефлексивного исследования собственной практики в целях более углубленного понимания и дальнейшего совершенствования, в частности переосмысление существующей практики, посредством непрерывного выявления проблем, сбора данных, их анализа и на его основе практических действий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Биометрия

    Целью освоения дисциплины является обучение студентов основам практических знаний и умений в области биометрии и ее взаимосвязи с другими науками. Задачи дисциплины: изучение свойства особей, составляющих генеральную совокупность, научить навыкам правильного подхода к отбору нужных для изучения материалов. На основе изучения курса студенты применяют методы вариационной статистики и методы биометрического анализа в научных исследованиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Образование: глобальное видение

    Данная дисциплина направлена на формирование представления о системе среднего образования в мире и ее трансформации в контексте глобализации, изучение школьной системы в разных странах мира; изучение процессов глобализации в сфере образования; анализ путей повышения конкурентоспособности выпускников школ и модернизации системы среднего образования в направлении соответствия международным стандартам, изучение истории создания, структуры органов, целей, задач и деятельности различных международных организаций в области образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы биофизики

    Целью освоения дисциплины является формирование представлений о теоретических основах и основных методах молекулярной биофизики, о биофизике мембранных процессов, структуре и функционировании биологических мембран, основных методах исследования мембранных процессов, о теоретических основах и основных методах изучения фотобиологических процессов, о теоретических основах и основных методах радиационной биофизики, применение полученных знаний и навыков в решении профессиональных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация опытнической работы на пришкольном участке

    Целью дисциплины является закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии; способствовать развитию трудового, эстетического, физического и нравственного воспитания. Расширить и углубить биологические и сельскохозяйственные знания студентов. приобщить студентов к исследовательской работе; воспитать бережное отношение и любовь к природе, интерес и творческое отношение к труду. Задачи: изучить особенности и способы выращивания сельскохозяйственных культур; вооружить студентов минимумом сельскохозяйственных знаний и умений; научить проводить фенологические наблюдения за растениями; привить любовь к сельскохозяйственному труду; воспитать бережное отношение к предметам и средствам труда; ознакомить студентов с этапами проведения опытнической и исследовательской работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экскурсионные работы в биологии

    Целями освоения дисциплины является способствовать формированию у студентов представлений по теории экскурсионного дела, навыков в методике подготовки и проведения экскурсий. Обеспечить студентам приобретение знаний основ экскурсионной теории, методологии и методики,профессионального мастерства, экскурсовода. Задачи дисциплины: обобщение знаний, необходимых для осознания значимости экскурсионного дела в социализации современной личности, удовлетворении ее духовных и рекреативных потребностей; дать навыки, необходимые для самосовершенствования в практике экскурсионной работы, для обеспечения необходимой компетентности в вопросах управления качеством экскурсии; раскрытие сущности экскурсионной работы как важнейшей части биологического образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы исследований и анализа данных в образовании

    Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основными понятиями и определениями из области планирования, организации и управления научными исследованиями и инновационной деятельностью в профессиональной деятельности и привить практические навыки по их осуществлению, рассматриваются понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований; методы и инструменты исследования; организация НИР; критерии обоснования темы научного исследования, виды источников информации, структура научно-исследовательской работы, содержание научного поиска, организация теоретического и экспериментального научного исследования, оформление результатов научного исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Анализировать результаты наблюдений и экспериментов в области структурных исследований биологических молекул, применять методы биоинформатики, молекулярной биологии, генетики, клеточной биологии и биомедицины в решении фундаментальных и прикладных проблем.
  • Демонстрировать знания по исследованию рынка с целью выявления коммерчески перспективных ниш, разработке бизнес-модели и их трансформации в стартап проекты, навыков креативного мышления, бизнес-моделирования, командообразования, техники питч-презентации, нормативно-правовых документов и антикоррупционного законодательства РК при решении задач в профессиональной деятельности.
  • Организовывать различные виды деятельности: воспитательную, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую с учетом знаний педагогики, возрастной психологии и физиологии, методики обучения биологии.
  • Применять системно-деятельностный подход при организации учебного процесса по биологии в образовательных учреждениях; организовать НИР школьников по биологии и работу учебно-опытного участка при школе.
  • Организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды, применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса, в том числе коррекционные в различных образовательных учреждениях.
  • Знать фундаментальные законы и теории современной химии, географии, почвоведения, землеведения, методы исследования как основы системы профессиональной деятельности; оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследования и применения их на практике.
  • Демонстрировать знания о программных средствах для моделирования предметно-коммуникативных сред, разрабатывать электронный учебный материал и мультимедийные проекты для применения их в профессиональной деятельности.
  • Знать о современных теориях и практике обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС природного, техногенного и социального происхождения; уметь организовать спасательные работы в условиях ЧС.
  • Применять знания концепций лидерства, командообразования, деятельности различных международных организаций в области образования в решении профессиональных управленческих задач.
  • Иметь представления о разнообразии растительного мира, особенностях их строения, применять методы исследования в современной ботанике.
  • Демонстрировать знания о структурно-функциональных особенностях прокариотных и эукариотных клеток, молекулярной организации вирусов, животных, растений и бактерий, биохимических аспектах функционирования клеток, владеть методами цитологического анализа и статистической обработки данных.
  • Владеть теоретическими знаниями о строении тела человека и животных на основе современных достижений макро - и микроскопической анатомии; функциях нервной, эндокринной, сердечнососудистой, дыхательной, выделительной и других систем организма; применять приобретенные знания для преподавания биологии в школе.
  • Демонстрировать знания о закономерностях наследственности и изменчивости на базе современных достижений различных разделов генетики, основ селекции, генетической инженерии, методов молекулярно-генетического анализа; об основных теориях эволюции, происхождении и эволюции жизни на Земле, закономерностях микро- и макро- эволюции, эволюции человека.
  • Демонстрировать знания о закономерностях распространения живых систем в биосфере, флоре и фауне различных биомов, континентов, биофилических царств, особенностях биогео-графического районирования суши и океанов; определять основные закономерности взаимодействия в системе «биосфера- общество- техногенная среда» и экологические подходы к решению природоохранных проблем.
  • Определять строение и функции, морфологические и физиологические особенности животных, систематизировать возможные пути эволюции органического мира.
Top