Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01504 География в AIU
-
Цель образовательной программы Развитие у магистрантов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности в соответствии с современными требованиями и законодательства страны.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Иностранный язык (профессиональный)
История и философия науки
История, теория и методология географической науки
Психология управления
Планирование и организация научных исследований
Методология исследований по теории и методике обучения географии
Современные проблемы географической науки
География населения и трудовых ресурсов Республики Казахстан
Менеджмент качества в образовании
Оценка рисков в географии и природопользовании
Экономический рост и территориальное развитие
Технологии управления в образовании
Педагогика высшей школы
Экономика природопользования
Культурная география
-
2 Год обучения
Рекреационная география и краеведение
Технологии физико-географических исследований
Экологические проблемы рекреационного природопользования
Проектирование туристско-рекреационных систем
Региональная геоморфология
Геоэкологические проблемы урбанизированных территорий
Особенности организации географического образования в школе и вузе
Профессии
Результаты обучения
- Использовать естественнонаучные знания законов природы, осуществлять междисциплинарные связи на занятиях и в внеклассной работе по географии, использовать рекреационный, краеведческий и региональный аспект в преподавании географии, осуществлять эффективный учебный процесс в учебных заведениях различного уровня, применять в обучении географии инновационные компьтерные и педагогические технологии, раскрывать особенности географического образования с позиций компетентностного подхода, определять особенностей проектирования образовательного процесса по географии.
- Применять знания для практического анализа вопросов природопользования в экономическом аспекте с позиций комплексного системного подхода к проблемам и явлениям в процессе взаимодействия общества и природной среды; оценивать эффективность проводимой региональной политики, аналиировать причины региональных неравенств, использовать полученные знания в исследовательской, преподавательской и практической работе над проблемами территориального планирования и прогнозирования в административных, научных и образовательных организациях.
- Использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, систематизировать концептуальные основы педагогических технологий физико-географических исследований, формировать принципы использования технологий физико-географических исследований, типологию физико-географических технологий в педагогике и методике преподавания географии, устанавливать особенности компонентов, процессов и явлений на конкретной территории.
- Действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
- Проводить географические исследования явлений и процессов в конкретных условиях пространства и времени используя принципы и подходы методологии современной географической науки; проводить экологический мониторинг состояния природной среды с применением современных методов исследования и прогнозировать ее изменения в связи с деятельностью человека, оценивать риски в географии и природопользовании, применять методологические подходы, направленные на решение проблем обеспечения безопасного и устойчивого взаимодействия человека с природной средой
- Демонстрировать знания о закономерностях происхождения и развития рельефа и рельефообразующих процессов Республики Казахстан; выявлять взаимосвязь между рельефом и прочими компонентами географической оболочки, рельефом и хозяйственной деятельностью человека на урбанизированных территориях, выявлять основные геоэкологические проблемы урбанизации, анализировать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и качеством жизни.
- Демонстрировать знания о средствах, методах и формах рационального использования туристско-рекреационных ресурсов, составлять базу данных туристко-рекреационных потенциалов региона, владеть технологией оценки туристко-рекреационного потенциала, находить и обобщать необходимую географическую информацию о туристско-рекреационных ресурсах любого региона, составлять рекреационный реестр и кадастр, разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию рекреационного природопользования; выявлять специфики проявления экологических проблем в рекреационных видах деятельности, применять полученные знания на практике.
- Формировать способности к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
- Владеть знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени
- Формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
- Применять основные подходы и методы экономико-географических исследований, уметь применять на практике теоретические знания по политической географии и геополитике, географии основных отраслей экономики, их основные географические закономерности, факторы размещения и пространственного развития, использовать культурно-географические знания на практике в целях региональной политики и рационального управления хозяйством на разных топологических уровнях; выявлять и объяснять характер протекания геокультурных процессов; давать экономико-географическую характеристику населения и трудовых ресурсов РК, применять источники данных о населении РК; давать оценку экономико-географического положения трудовых ресурсов РК; применять свои знания для решения исследовательских и прикладных задач.
- Понимать современные проблемы географической науки, оперировать основополагающими понятиями, категориями, теориями географии, сущность географических процессов и явлений, применять методы анализа географических ситуаций и методики исследования пространственно-временных систем, оценивать перспективы решения современных проблем географии и направлений дальнейшего развития системы географических наук, использовать фундаментальные географические представления в сфере профессиональной деятельности.