7M01504 География в AIU
-
Цель образовательной программы Развитие у магистрантов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности в соответствии с современными требованиями и законодательства страны.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Международный университет Астана
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса - повышение исходного уровня владения иностранным языком магистранта, достигнутого на предыдущей ступени образования (бакалавриат), и дальнейшее развитие их языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для профессионального общения. Курс формирует языковые и коммуникативные компетенции достаточные для общения в бытовой, социокультурной и профессиональной сферах, развивает информационную культуру, расширяет кругозор и повышает общую культуру, воспитывает толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Цель дисциплины - уяснение основных стратегий научного исследования и исторических основ формирования научного знания. Дисциплина дает магистранту целостное представление о возникновении, функционировании и развитии науки и научного знания в историко-культурном контексте. Рассматриваемые темы: философия науки и история науки, мировоззренческие контексты науки, эпистемологическая проблематика науки, аксиология и праксиология научного познания, философия и история отдельных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История, теория и методология географической науки
Основной целью курса «История, теория и методология географической науки» является дать представление о географической науке как целостной системе взаимодействия естественных и общественных наук, ее современных теоретических и методологических основах и современных теоретических проблемах. В курсе рассматриваются вопросы структуры географии, ее связей с другими науками, учения об объекте, его научном отражении и представлении этого отражения в форме, доступной для восприятия широким кругом исследователей и потребителей географических знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель курса - сформировать представление о современных тенденциях научного управления - новой научной управленческой парадигме. Курс знакомит магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, ее местом в системе психологических знаний, концепцией личностного управления руководителя, теоретическими основами управленческого общения, психологическими особенностями реализации основных управленческих функций, проблемами организации управленческой деятельности и функциями управления руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Планирование и организация научных исследований
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний об основных принципах планирования, проведения, оформления результатов научных исследований на основе системы знаний; о месте и роли науки; подготовка магистрантов к самостоятельному планированию, организации и реализации научных и прикладных исследований в различных направлениях дизайна, а также к оформлению и представлению результатов исследования профессиональному сообществу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методология исследований по теории и методике обучения географии
Основной целью освоения курса «Методология исследований по теории и методике обучения географии» является рассмотрение этапов развития географии и географического образования. В курсе рассматриваются эволюции географии и образования на разных этапах развития общества, анализ методологических подходов системы географических знаний. Усвоение курса необходимо для профессионально-педагогической подготовки магистров-педагогов географии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные проблемы географической науки
Дисциплина знакомит магистрантов с актуальными проблемами и перспективными направлениями современных научных исследований в области географии. Формирует у магистров представление об основных закономерностях теоретического (методологического) географического исследования явлений и процессов в конкретных условиях пространства и времени; знакомит с объектно-предметной сущностью единой географии, с принципами и подходами методологии современной географической науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География населения и трудовых ресурсов Республики Казахстан
Основной целью освоения курса является изучение размещение трудовых ресурсов Республики Казахстан, региональные различия в их составе и использовании. Дисциплина направлена на формирование у магистрантов навыков анализа размещения производительных сил, раскрытия влияния общих и региональных особенностей демографических, миграционных, этнических процессов, процессов расселения населения на рынок труда.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент качества в образовании
Цель курса - формирование теоретических знаний, исследовательских и практических навыков управления качеством образования на всех уровнях, понимание системы менеджмента качества, основных элементов, перспектив развития и улучшения системы менеджмента качества, разработка и внедрение системы менеджмента качества. В результате изучения данного курса обучающиеся будут знать концепцию управления качеством образования, принципы построения комплексной системы управления качеством, систему образования Казахстана в контексте международных рейтингов, международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PISA, PIRLS, ICILS, PIAAC, TALIS), национальную систему оценки качества образования, ее структуру, эффективность, международный опыт развития, планировать в деятельности достижение лучших международных стандартов качества образования (ООН, ЮНЕСКО, ОЭСР, ЮНИСЕФ, ВБ, ЕС и др.).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Оценка рисков в географии и природопользовании
Основной целью освоения курса «Оценка рисков в географии и природопользовании» является ознакомление магистрантов с основными факторами эколого-географического риска и путями выхода из экологического кризиса. Курс знакомит основными факторами риска в географии и природопользования, знакомит с ключевыми представлениями и методологические подходами, направленными на решение проблем обеспечения безопасного и устойчивого взаимодействия человека с природной средой.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономический рост и территориальное развитие
Курс дает целостное представление о территориальном развитии и экономическом росте, базовых понятиях, теориях и моделях, связанных с этой дисциплиной; формирует систему знаний для анализа причин региональных неравенств, оценки эффективности проводимой региональной политики, а также готовит магистрантов к исследовательской, преподавательской и практической работе над проблемами территориального планирования и прогнозирования в административных, научных и образовательных организациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии управления в образовании
Данная дисциплина направлена на изучение методов управления в сфере образования. Предмет знакомит магистрантов с основными темами, рассматриваемыми в управлении образованием, опубликованной литературой, практическими методами и широко используемыми принципами. В ходе обучения они изучают структуру управления образованием, возникающие проблемы и способы их решения. Учатся анализировать эффективность принятого решения, рассматривают классификацию используемых методов и проведение организационного моделирования. Данная дисциплина направлен на расширение знаний по стереометрии, качественной отработке математических умений и навыков при решений усложненных математических задач. В процессе обучения магистранты познакомятся и освоят основные методы решения задач стереометрии. Также научаться применять их для решения различных практических задач. При изучении дисциплины магистранты будут развивать навыки овладение техникой решений нестандартных задач стереометрии. Данная дисциплина направлена на изучение методов управления в сфере образования. Предмет знакомит магистрантов с основными темами, рассматриваемыми в управлении образованием, опубликованной литературой, практическими методами и широко используемыми принципами. В ходе обучения они изучают структуру управления образованием, возникающие проблемы и способы их решения. Учатся анализировать эффективность принятого решения, рассматривают классификацию используемых методов и проведение организационного моделирования. Данная дисциплина направлен на расширение знаний по стереометрии, качественной отработке математических умений и навыков при решений усложненных математических задач. В процессе обучения магистранты познакомятся и освоят основные методы решения задач стереометрии. Также научаться применять их для решения различных практических задач. При изучении дисциплины магистранты будут развивать навыки овладение техникой решений нестандартных задач стереометрии. Данная дисциплина направлена на изучение методов управления в сфере образования. Предмет знакомит магистрантов с основными темами, рассматриваемыми в управлении образованием, опубликованной литературой, практическими методами и широко используемыми принципами. В ходе обучения они изучают структуру управления образованием, возникающие проблемы и способы их решения. Учатся анализировать эффективность принятого решения, рассматривают классификацию используемых методов и проведение организационного моделирования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика высшей школы
Цель курса - предоставить магистрантам знания о теоретических основах педагогики и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным процессом в высшей школе. Основные изучаемые темы: теоретико-методологические основы педагогики высшей школы, общеметодологические принципы и приоритетные стратегии развития педагогического образования, традиционные и инновационные технологии учебно-воспитательного процесса и методика организации научно-исследовательской работы студентов высшей школы, самосовершенствование педагогического мастерства и организация профессионально-личностного саморазвития студентов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экономика природопользования
Основной целью освоения курса является формирование у магистрантов представления об основных хозяйственных механизмах природопользования; ознакомление с экономическими основами эффективного использования природных ресурсов. Курс показывает значение методов экономического стимулирования природопользования в условиях перехода к устойчивому экономическому развитию, обучает применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности, в том числе при расчете платежей и ущербов за загрязнение окружающей среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурная география
Основной целью освоения курса является изучение теории и методов культурной географии, культурно-географическую характеристику стран и регионов мира, а также уметь применять на практике систему знаний, полученных магистрантами при изучении других географических дисциплин. В курсе рассматриваются основные подходы и методы экономико-географических исследований теоретические знания по политической географии и геополитике, географии основных отраслей экономики, их основные географические закономерности, факторы размещения и развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Рекреационная география и краеведение
Целью освоения курса является формирование системы знаний в области рекреационной географии и краеведения, развития территориальных рекреационных систем, значении рекреационных ресурсов для развития туризма, о рекреационном потенциале Республики Казахстан. Курс углубляет и расширяет знания по экономической и социальной географии, знакомит с теоретическими основами рекреационной географии и краеведения, прививает навыки оценивания рекреационных ресурсов территории, использования знаний по рекреационной географии и краеведению в преподавательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии физико-географических исследований
Основной целью освоения курса является формирование готовности использовать систематизированные знания и умения в области технологий физико-географических исследований. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: систематизировать концептуальные основы педагогических технологий физико-географических исследований, формировать принципы использования технологий физико-географических исследований; формировать типологию физико-географических технологий в педагогике и методике преподавания географии, установление особенностей компонентов, процессов и явлений на конкретной территории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экологические проблемы рекреационного природопользования
На данном курсе магистранты осваивают общие принципы функционирования природно-территориальных систем и осуществление деятельности человека, связанной либо с непосредственным использованием природы и ее ресурсов, либо с изменяющими ее воздействиями. Курс знакомит с общими понятиями и законами рекреационного природопользования, особенностями взаимодействия человека и природы на различных этапах развития общества, территориальными и отраслевыми аспектами рекреационного природопользования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Проектирование туристско-рекреационных систем
Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний, умений и навыков разработки, планирования и программ реализации инновационных проектов туристско-рекреационных зон и объектов. На данном курсе рассматриваются вопросы туристско-рекреационной деятельности как объекта проектирования. Особое место отводится рассмотрению методики управления проектами, практическому решению проблем, связанных с продвижением и реализацией проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Региональная геоморфология
Целью изучения дисциплины является усвоение знаний о закономерностях происхождения и развития рельефа и рельефообразующих процессов Республики Казахстан; выявление взаимосвязей между рельефом и прочими компонентами географической оболочки, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Геоэкологические проблемы урбанизированных территорий
Целью изучения дисциплины является знакомство с многообразием геоэкологических проблем на урбанизированных территориях и усвоение основных навыков их решения. Курс знакомит с особенностями развития урбанизированных территории, ключевыми факторами экологических проблем на урбанизированных территориях, основными направлениями решения этих проблем и методами оценки состояния экологических ситуации урбанизированных территории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Особенности организации географического образования в школе и вузе
Целью курса является: формирование психолого-педагогических основ обучения географии в школе и вузе, ознакомление методиками и технологиями организации образовательного процесса по географии в средней и высшей школе. Курс знакомит с современными тенденциями развития системы образования в РК; дидактическими закономерностями и принципами обучения, воспитания; различными подходами к организации образовательного процесса по географии в средней и высшей школе. Раскрывает особенности определения целей географического образования с позиций компетентностного подхода. Рассматривает особенности проектирования образовательного процесса по географии, организационных форм обучения географии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Использовать естественнонаучные знания законов природы, осуществлять междисциплинарные связи на занятиях и в внеклассной работе по географии, использовать рекреационный, краеведческий и региональный аспект в преподавании географии, осуществлять эффективный учебный процесс в учебных заведениях различного уровня, применять в обучении географии инновационные компьтерные и педагогические технологии, раскрывать особенности географического образования с позиций компетентностного подхода, определять особенностей проектирования образовательного процесса по географии.
- Применять знания для практического анализа вопросов природопользования в экономическом аспекте с позиций комплексного системного подхода к проблемам и явлениям в процессе взаимодействия общества и природной среды; оценивать эффективность проводимой региональной политики, аналиировать причины региональных неравенств, использовать полученные знания в исследовательской, преподавательской и практической работе над проблемами территориального планирования и прогнозирования в административных, научных и образовательных организациях.
- Использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач, систематизировать концептуальные основы педагогических технологий физико-географических исследований, формировать принципы использования технологий физико-географических исследований, типологию физико-географических технологий в педагогике и методике преподавания географии, устанавливать особенности компонентов, процессов и явлений на конкретной территории.
- Действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.
- Проводить географические исследования явлений и процессов в конкретных условиях пространства и времени используя принципы и подходы методологии современной географической науки; проводить экологический мониторинг состояния природной среды с применением современных методов исследования и прогнозировать ее изменения в связи с деятельностью человека, оценивать риски в географии и природопользовании, применять методологические подходы, направленные на решение проблем обеспечения безопасного и устойчивого взаимодействия человека с природной средой
- Демонстрировать знания о закономерностях происхождения и развития рельефа и рельефообразующих процессов Республики Казахстан; выявлять взаимосвязь между рельефом и прочими компонентами географической оболочки, рельефом и хозяйственной деятельностью человека на урбанизированных территориях, выявлять основные геоэкологические проблемы урбанизации, анализировать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и качеством жизни.
- Демонстрировать знания о средствах, методах и формах рационального использования туристско-рекреационных ресурсов, составлять базу данных туристко-рекреационных потенциалов региона, владеть технологией оценки туристко-рекреационного потенциала, находить и обобщать необходимую географическую информацию о туристско-рекреационных ресурсах любого региона, составлять рекреационный реестр и кадастр, разрабатывать мероприятия, направленные на оптимизацию рекреационного природопользования; выявлять специфики проявления экологических проблем в рекреационных видах деятельности, применять полученные знания на практике.
- Формировать способности к активному общению на иностранном языке в научной, производственной и социально общественной сферах деятельности.
- Владеть знаниями о философских концепциях естествознания и основах методологии научного познания при изучении различных уровней организации материи, пространства и времени
- Формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования, получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных, реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности, обобщать полученные результаты, формулировать выводы и практические рекомендации.
- Применять основные подходы и методы экономико-географических исследований, уметь применять на практике теоретические знания по политической географии и геополитике, географии основных отраслей экономики, их основные географические закономерности, факторы размещения и пространственного развития, использовать культурно-географические знания на практике в целях региональной политики и рационального управления хозяйством на разных топологических уровнях; выявлять и объяснять характер протекания геокультурных процессов; давать экономико-географическую характеристику населения и трудовых ресурсов РК, применять источники данных о населении РК; давать оценку экономико-географического положения трудовых ресурсов РК; применять свои знания для решения исследовательских и прикладных задач.
- Понимать современные проблемы географической науки, оперировать основополагающими понятиями, категориями, теориями географии, сущность географических процессов и явлений, применять методы анализа географических ситуаций и методики исследования пространственно-временных систем, оценивать перспективы решения современных проблем географии и направлений дальнейшего развития системы географических наук, использовать фундаментальные географические представления в сфере профессиональной деятельности.