6B10114 Медицина в Медицинский университет Семей
-
Цель образовательной программы Подготовить квалифицированных, конкурентоспособных специалистов, магистров медицины по направлению подготовки «Здравоохранение», способных осуществлять успешную клиническую деятельность в оказании эффективной медицинской помощи населению РК на основе непрерывного интегрированного образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Семей
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM086 Медицина
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Общественное здоровье
Демонстрирует знания по основам законодательства РК охраны здоровья населения, документов, регламентирующих противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях; НПА по профилактике госпитальных инфекций, по вопросам экспертизы нетрудоспособности. Способен проводить сбор и медико-статистический анализ информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Социально-гуманитарные основы здоровья населения
Модуль Социально-гуманитарные основы здоровья населения формирует знания в области общественного здоровья, антикоррупционной культуры и латинского языка необходимого в профессиональной деятельности. «Общественное здоровье» предоставляет знания об общественных факторах, структуре здравоохранения. Дисциплина «Основы антикоррупционной культуры» изучает этические аспекты и создание антикоррупционной культуры в обществе. Изучение латинского языка дает понимание медицинской терминологии.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Химические, молекулярные и физические основы жизни
Дисциплина связывает физико-химические законы с процессами, протекающими в организме человека, формирует понятие о структуре нуклеозидов, нуклеотидов и нуклеиновых кислот, их роли в метаболических процессах, о взаимосвязи строения и свойств углеводов, о строении биологических мембран и их роли в обмене веществ и энергии, о роли ферментов в регуляции обмена веществ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наследственность и ткани
Дисциплина нацелена на ознакомление обучающихся с закономерностями наследственности и изменчивости, с методами диагностики, профилактики наследственных болезней человека, закономерностями эмбрионального развития человека, его критическими периодами, методами профилактики аномалий развития человека, а также закрепить знание гистогенетической, морфофункциональной и биохимической характеристики эпителиальных, соединительных тканей, кожи, закрепить навыки микроскопирования и диагностики гистологических препаратов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Костно-мышечная система в норме
Дисциплина нацелена на формирование интегрированных знаний о взаимосвязи строения, биохимических, физических и физиологических свойств костей, их соединений и мышц, действующих на суставы, на уровне морфофункциональной единицы и всего организма, формирует навыки демонстрации анатомических образований на макро- и микропрепаратах в норме, обучает применению полученных знаний при разборе клинических случаев.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Клеточный метаболизм
Дисциплина нацелена на ознакомление обучающихся с структурами, функциями клеток и органелл, молекулярно-генетические и клеточные механизмы и регуляцию основных процессов метаболизма, особенности их протекания в органах и тканях человека; объяснить причины возникновения изменений в тканях и органах, а также важность применения биохимических показателей для обнаружения этих нарушений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кардиореспираторная система в норме
Дисциплина направлена на изучение структуры органов дыхательной и сердечно-сосудистой систем, биофизических аспектов дыхания и законов гемодинамики, биохимических процессов газообмена, физиологических механизмов дыхания, сердечной деятельности и кровообращения, регуляции их деятельности, формирует навыки определения анатомических и гистологических структур на микро и макро-препаратах, записи и расшифровки спирограмм, ЭКГ, измерения артериального пульса и давления.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Клинические навыки
Дисциплина нацелена на формирование базовых диагностических и терапевтических навыков по модулям сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, эндокринной и мочеполовой систем, отработку навыков физикального осмотра, введения лекарственных веществ, использования средств индивидуальной защиты, ухода и гигиены за пациентами, забора биологического материала для лабораторных анализов, первой помощи при неотложных состояниях с использованием манекенов, роботов-симуляторов.
Год обучения - 2
Кредитов - 6
-
Мочеполовая система в норме
Дисциплина формирует интегрированные знания макро- и микроскопического строения органов мочеполовой системы, физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих функционирование мочевыделительной и репродуктивной систем человека, обучает определению анатомических структур на макропрепаратах, идентификации тканевого и клеточного состава в микропрепаратах, использованию полученных данных при разборе клинических случаев.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Кровь и лимфа в норме
Интегрированная дисциплина изучает особенности строения, клеточные и внеклеточные структуры тканей органов кроветворения, физиологические, биохимические и иммунологические механизмы функционирования системы крови и лимфы, формирует навыки определения анатомических структур, тканевого и клеточного состава, интерпретации гематологических показателей.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Нервная система и органы чувств в норме
Дисциплина направлена на комплексное изучение нервной системы и органов чувств по отношению к морфо-функциональным компонентам. Основная цель - научить студентов анатомии, топографии и возрастным особенностям строения нервной системы и органов чувств и идентификации клеточных и внеклеточных структур тканей на микро- и макропрепаратах в норме с учетом биохимичеких и биофизических процессов.
Год обучения - 2
Кредитов - 7
-
Основы научного мышления
Оформить учебный обзор литературы по требованиям в рамках выбранной темы, оформить правильно библиографию. Формирует навык поиска научных источников информации, работы с базами данных научной информации. Способен формулировать гипотезы научных исследований, объяснять этические принципы проведения научных исследований.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Основы клинической эпидемиологии и биостатистики
Способен запланировать проведение научного исследования с оформлением протокола исследования. Изучение правил проведения описательных, аналитических исследований. Демонстрирует навыки работы в статистической программе SPSS, проводит анализ нормальности распределения, описательной статистики, параметрических и непараметрических критериев, а также критерии для анализа качественных переменных.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Санитарная микробиология
Демонстрирует знания классификации микроорганизмов окружающей среды, способных поражать живые организмы, а также вызывать порчу пищевых продуктов. Способен демонстрировать оценку количественного учета и качественного состояния микроорганизмов. Знает методы обнаружения возбудителя в тканях больного организма.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Пищеварительная и эндокринная система в норме
Интегрированная дисциплина направлена на формирование у студентов системных знаний и целостного представления о молекулярных, биохимических, физиологических механизмах и принципах регуляции основных метаболических процессов, особенностях их протекания в органах пищеварения и эндокринной системы человека, необходимых для интерпретации лабораторных данных и определения механизмов возникновения болезней пищеварительной и эндокринной системы, принципов их диагностики.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Биологические основы болезней
Дисциплина направлена на интегрированное изучение этиологии, патогенеза, морфогенеза общепатологических процессов, функциональных и структурных изменений в органах и тканях, формирует навыки патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описания микро- и макропрепаратов при патологических процессах, объяснения нарушений механизмов регуляции метаболизма при патологии, с учетом биохимичеких и биофизических процессов, дает понятие защитно-приспособительным и патогенетическим механизмам.
Год обучения - 2
Кредитов - 9
-
Патология кроветворно-лимфотической системы
Дисциплина обучает студентов основам клинического обследования, основным симптомам и синдромам заболеваний кроветворной и лимфатической системы. Обучает выявлять морфофункциональные нарушения системы крови, анализировать результаты клинико-лабораторных и инструментальных исследований, изменения клеточного состава крови.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Патология кардиореспираторной системы
Дисциплина обучает студентов выявлять основные симптомы и синдромы поражения дыхательной и сердечно-сосудистой систем у взрослых, самостоятельно выставлять предварительный диагноз патологических состояний на основании физикального обследования (аускультации, перкуссии, пальпации), интерпретации тематических рентгенограмм, сонограмм, КТ- и МР-томограмм, лабораторных данных.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Патология нервной системы и органов чувств
За время дисциплины изучаются основные симптомы и синдромы поражения нервной системы, органов чувств и психической сферы, механизм их формирования. Также осваиваются базовые навыки оценки неврологического статуса, органов чувств и психического статуса, интерпретацию полученных результатов.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Навыки эффективного общения с больным
Дисциплина обучает этическим аспектам взаимодействия врача с пациентами и коллегами, этапам проведения медицинского интервью, использованию приёмов активного слушания, вербальной и невербальной коммуникации. Также осваиваются основные практические навыки с использованием манекенов, муляжей и тренажеров.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Патология детского возраста
Дисциплина обучает студентов дифференцировать анатомо-физиологические особенности органов и систем детского возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей, питания детей раннего возраста; выявлять и диагностировать основные симптомы и синдромы поражения сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем.
Год обучения - 3
Кредитов - 7
-
Лучевая диагностика заболеваний мочеполовой системы
Дисциплина обучает основным лучевым синдромам поражения мочеполовой системы. По завершении обучения обучающийся будет способен проводить интерпретацию результатов лучевых методов исследования (УЗИ, рентгенологические методы, компьютерная томография и т.д.) часто встречающихся заболеваний в нефрологии, урологии и гинекологии.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Основы лабораторной диагностики
Дисциплина обучает студентов современным лабораторным подходам для диагностики наиболее распространенных заболеваний. Знакомит с основными клиническими лабораторными методами анализа. Проводит интерпретацию полученных результатов, дифференциальную диагностику на основании клинических и лабораторных методов исследования.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Общая патология
Интегрированная дисциплина формирует знания по этиологии, патогенезу, морфогенезу, функциональным и структурным изменениям общепатологических процессов, описанию микро- и макропрепаратов, пониманию патофизиологических основ для профилактики и лечения различных заболеваний, обучает фармакодинамике и фармакокинетике различных фармакологических групп с определением показаний и противопоказаний.
Год обучения - 3
Кредитов - 8
-
Патология мочеполовой системы
Интегрированная дисциплина формирует у обучающегося знания этиологии и патогенеза нарушений мочеполовой системы, основных клинических симптомов и синдромов в нефрологии, урологии, акушерстве и гинекологии; обучает проводить обследование больных, анализировать результаты исследований.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
ЭКГ в пропедевтике внутренних болезней
Дисциплина обучает инструментальной диагностике заболеваний сердца. Вырабатывает у студентов четкое понимание электрофизиологических законов в сердце, необходимых для анализа ЭКГ. Обучает студентов проводить запись электрокардиографии, интерпретировать норму и патологию ЭКГ.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Доказательная медицина и применение методов статистического анализа
Дисциплина обучает навыкам проведения пилотного исследования в соответствии с разработанным протоколом научного исследования, по результатам которого оформляется тезис для конференции. Закладывает знания по выбору дизайна, соблюдению этики научных исследований, расчету размера выборки для исследования, методам сбора данных. Осваиваются навыки биомедицинской статистики в программе SPSS при анализе собственных результатов.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Современные методы диагностики заболеваний костно-мышечной системы
Демонстрирует знания по современным лабораторным и инструментальным методам исследования костно-мышечной системы. Способен интерпретировать полученные результаты. Обладает навыками клинической диагностики наиболее частых повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Выполняет простые лечебно-диагностические манипуляции.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Патология пищеварительной и эндокринной системы
Интегрированная дисциплина закладывает знания по этиологии и патогенезу наиболее распространенных заболеваний пищеварительной и эндокринной систем; обучает студентов выявлять морфофункциональные нарушения, клинические синдромы; проводить обследование больных, анализировать результаты клинических, лабораторных и инструментальных исследований.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Микробиология
Дисциплина изучает биологические свойства, факторы патогенности, механизмы их реализации на клеточном и молекулярно-генетическом уровнях возбудителей инфекционных заболеваний человека (бактерий, вирусов, грибов и простейших) и разрабатывает стратегические методы их диагностики, лечения и профилактики.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Патология костно-мышечной системы
Дисциплина обучает студентов основным принципам диагностики нарушений костно-мышечной системы, закладывает знания по этиологии и патогенезу заболеваний, клиническим синдромам, обучает проводить обследование больных, анализировать результаты исследований больных с заболеваниями костно-мышечной системы.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Клиническая ротация в центре политравмы и ортохирургии
Дисциплина направлена на изучение современных лабораторных и инструментальных методов исследования костно-мышечной системы, развивает навыки интерпретации полученных результатов, обучает навыкам клинической диагностики наиболее частых повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата, алгоритму простых лечебно-диагностических манипуляций.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Безопасное материнство
Элективная дисциплина обучает студентов ведению беременности с позиции стандартов ВОЗ и действующих клинических протоколов РК, изучает особенности перинатального ухода, осложненного течения беременности и основы нормальных родов, ведение послеродового периода, уход за новорожденным.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Периоперационный период в хирургии
Дисциплина позволяет освоить знания особенностей течения периоперационного периода, операционных рисков, видов оперативных вмешательств. Обучает принципам современной предоперационной подготовки и послеоперационного ведения хирургических пациентов. Дисциплина дает знания мероприятий с целью уменьшения осложнений периоперационного периода.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Кардиореспираторная система в клинике
Дисциплина обучает диагностике наиболее распространенных кардиологических, респираторных заболеваний; дает знания о этиологии, патогенеза, классификации, клинических проявлений, принципов диагностики и лечения туберкулеза и заболеваний аорты, кровеносных и лимфатических сосудов.
Год обучения - 4
Кредитов - 11
-
Детские болезни в клинике
Изучает этиопатогенез, клинические проявления заболеваний органов дыхания, кровообращения, кроветворения, пищеварения, мочевыделения, эндокринной систем, инфекционных, хирургических болезней детей различного возраста. Формирует навыки составления плана обследования, интерпретации лабораторно-иструментальных исследований, формулирования клинического диагноза, принципов лечения с позиции доказательной медицины, профилактики, проведения противоэпидемических мероприятий; определения показаний к оперативному вмешательству у детей с хирургическими заболеваниями.
Год обучения - 4
Кредитов - 12
-
Общие вопросы клинической фармакологии
Дисциплина дает знания по принципам эффективного и безопасного выбора лекарственных средств, общим принципам фармакотерапии, выбору лекарственных средств, дозы, режима их дозирования; основам законодательства РК в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы; общим принципам фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, факторов, изменяющие их. Обучает различать понятия лекарственная форма, лекарственное вещество, лекарственное средство, лекарственный препарат и т.д.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Костно-мышечная система в клинике
Цель дисциплины обучить навыкам по диагностике наиболее распространенных травматологических, ортопедических, кожных болезней, заболеваний мелких и крупных суставов опорно-двигательного аппарат, аутоиммунных заболеваний, онкологических заболеваний кожи, мягких тканей и внутренних органов.
Год обучения - 4
Кредитов - 11
-
Тропические болезни
Дисциплина обучает навыкам работы c инфекционными заболеваниями, распространенными в тропической и субтропической зонах, обучает основным симптомам и синдромам при актуальных тропических инфекционных заболеваниях, обоснованию предварительного диагноза, проведению дифференциальной и лабораторно-инструментальной диагностики, принципам терапии, показаниям применение профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Мочеполовая система в клинике
Дисциплина обучает навыкам по диагностике, лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваний мочеполовой системы, тактике ведения беременности и методов родавспомождения, показаний к оперативному вмешательству.
Год обучения - 4
Кредитов - 11
-
Инфекционный контроль
Дисциплина формирует у студентов современное представление об эколого-эпидемиологических особенностях и закономерностях возникновения и распространения внутрибольничных инфекций (ВБИ), знания и навыки по основным принципам эффективного инфекционного контроля за ВБИ, актуальными для Казахстана особо-опасными инфекциями, том числе COVID-19, в соответствии с их эпизоотологическими и эпидемиологическими особенностям, а также обучает практическим навыкам основ организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в лечебно-профилактических учреждениях.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Топографическая анатомия
Дисциплина описывает послойное строение, пространственное положение и взаимосвязь анатомических образований в различных областях человеческого тела; объясняет выявленные симптомы с учетом топографо-анатомических особенностей, характерных для каждой конкретной области; формирует навыки клинического мышления при хирургических вмешательствах.
Год обучения - 4
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Способен интерпретировать и обобщать глубокие современные знания в новейших управленческих технологиях в системе здравоохранения; способен решать профессиональные проблемы в академическом контексте на основе общепризнанных концептуальных знаний современного менеджмента для формирования организаций и управления ими.
Год обучения - 5
Кредитов - 2
-
Анестезиология и реаниматология
Дисциплина обучает основным принципам анестезиологического обеспечения и интенсивной терапии при чрезвычайных воздействиях на организм с использованием методов временного искусственного замещения или управления жизненно важными функциями и системами организма. Дисциплина обучает практические навыки по обеспечению безопасности больного на всех этапах лечения или хирургического вмешательства, путем предупреждения реакции организма на травму, а также восстановления его нарушенных функций.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Судебная медицина
Дисциплина объясняет морфогенез объектов судебно-медицинской экспертизы; изучает правовые и медицинские аспекты констатации смерти человека; устанавливает давность наступления смерти, давность и последовательность образования повреждений. Знакомит с методами исследований объектов судебно-медицинской экспертизы; с правами, и ответственностью врача, привлеченного в качестве специалиста к участию в следственных действиях и судопроизводству. Обучает к осмотру трупа на месте происшествия.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Написание и публикация научных работ
Демонстрирует навыки оформления научных публикаций и научных работ, навыков представления результатов научного исследования в виде публикации. В рамках дисциплины, обучающиеся учатся грамотно излагать научную мысль, соблюдение требований и стандартов оформления научных публикаций и работ как в собственном исследовании, так и при критическом анализе научной литературы.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Кровь и лимфа в клинике
Дисциплина обучает анализу результатов гематологических и иммунологических исследований, проведению дифференциальной диагностики, выставлению клинического диагноза согласно классификации и составлению плана лечения и профилактике наиболее распространенных заболеваний гематологических и иммунологических заболеваний, которые встречаются в практике врача общей практики.
Год обучения - 5
Кредитов - 4
-
Неотложная медицина
Цель дисциплины обучить знаниям в системе ТРИАЖ, оцениванию состояния пациента, обучить правилам проведения обследования, выявляния признаков заболевания, назначения необходимых инструментальных и лабораторных методов обследования, интерпретации результатов, оформлению медицинской документации, определение показания к неотложной госпитализации, диагностике неотложных состояний; Обучить навыкам неотложной помощи при критических состояниях у взрослых и детей; основ реаниматологии для больных с экстренными состояниями в отделении неотложной медицины.
Год обучения - 5
Кредитов - 7
-
Основы общей врачебной практики
Дисциплина обучает основным принципам диагностики, тактики ведения и профилактики наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, принципам ведения пациентов детского возраста, ведения пациентов с хирургической и гинекологической патологией в практической деятельности на уровне ПМСП.
Год обучения - 5
Кредитов - 16
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина «Иностранный язык (профессиональный)» предусматривает формирование языковой компетенции обучающихся, обеспечение уровня знаний и умений, который позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в переводе научной литературы, повышение уровня научной и профессиональной коммуникации с использованием иностранного языка.
Год обучения - 5
Кредитов - 2
-
Психология управления
Демонстрирует знания основных аспектов межличностных и групповых коммуникаций, основных принципов и методов управления человеческими ресурсами для организации групповой и командной работы; способен определять свою роль в команде, ставить цели и формулировать задачи, связанные с ее реализацией; выстраивает взаимодействие с учетом социальных особенностей членов команды; владеет методами анализа и оценки эффективности командной работы.
Год обучения - 5
Кредитов - 2
-
Общественное здравоохранение
Дисциплина объясняет принципы и организационно-правовые основы охраны здоровья граждан, развитие системы медицинского страхования, основы управления системой здравоохранения. Обучает к применению оптимальных решений для управления системой здравоохранения и медицинскими организациями на основе анализа развития системы здравоохранения, имеющихся проблем и путей их решения.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Инфекционные болезни
Дисциплина обучает навыкам работы с инфекционными больными, знаниям основных симптомов и синдромов распространенных и актуальных инфекционных заболеваний, обучает обоснованию предварительного диагноза, проведению дифференциальной и лабораторно-инструментальной диагностики, обучает основным принципам терапии, организации профилактических и противоэпидемических мероприятий в соответствии с действующими клиническими протоколами.
Год обучения - 5
Кредитов - 4
-
Нервная система и органы чувств в клинике
За время дисциплины студент изучает этиологию, патогенез, клинические проявления, лабораторную и инструментальную диагностику, принципы лечения наиболее распространенных заболеваний, возникающих при поражении нервной системы, органов зрения и слуха, психической сферы и болезни зависимости. Совершенствуются навыки оценки неврологического статуса, органов чувств и психического статуса с упором на сфокусированность осмотра в зависимости от проблемы пациента.
Год обучения - 5
Кредитов - 12
-
Акушерство и гинекология
Обучает навыкам ведения физиологической беременности, принципам оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам; выявления экстрагенитальной патологии у женщин фертильного возраста, подбора индивидуальных методов контрацепции, определения временной нетрудоспособности, проведения медико-социальной экспертизы в акушерстве и гинекологии.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Общая врачебная практика
Обучение алгоритмам осуществления врачебной деятельности (НПА, Клинические протоколы, Программа ИВБДВ, Программа управления заболеваниями, Универсальная прогрессивная модель патронажа) по профилактике, диагностике, лечению, диспансерному наблюдению наиболее распространённых заболеваний у взрослых и детей, включая решение вопросов временной нетрудоспособности, МСЭ, определения показаний для госпитализации; навыкам работы в «Медицинской информационной системе»).
Год обучения - 6
Кредитов - 18
-
Хирургические болезни
Целью дисциплины является обучение принципам постановки предварительного диагноза наиболее распространенных хирургических заболеваний, определения тактики ведения хирургических пациентов в стационаре и на амбулаторном уровне в соответствии с современными достижениями доказательной медицины; выявление неотложных состояний в хирургии.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Детские инфекционные болезни
Целью дисциплины является обучить интернов диагностировать инфекционные заболевания у детей, выставлять диагноз согласно классификации, проводить дифференциальную диагностику, назначать план обследования, оказывать неотложную догоспитальную помощь, определять показания к госпитализации; проводить дальнейшее ведение; организовывать и проводить профилактические мероприятия в очаге. Программа ВОЗ «Интегрированное ведение болезней детского возраста» (поликлинический и стационарный уровень).
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Неврология
Дисциплина нацелена на освоение навыков оценки неврологического статуса, тактики ведения пациентов с неврологической патологией в амбулаторной практике с учетом достижений доказательной медицины и упором на диспансерное наблюдение. В работе с неврологическими пациентами обучит соблюдению принципов безопасности и эффективности лечения, методам профилактики заболеваний нервной системы, а так же при необходимости - навыкам работы в составе мультидисциплинарной команды.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Дифферинциальная диагностика инфекционных болезней
Обучает принципам маршрутизации инфекционных больных на основе применения алгоритма дифференциально-диагностического поиска ведущих клинических синдромов, наиболее часто встречающихся в практике врача (интоксикационного, лимфоаденопатии, гепатоспленомегалии, респираторного, диспептического, желтушного, менингеального, поражения кожи и слизистых), с целью определения объема необходимого лабораторно-инструментального обследования, постановки клинического диагноза, выбора тактики лечения и противоэпидемических мероприятий.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Онкология
Дисциплина обучает диагностическим алгоритмам в онкологии, этапам диагностики, «малым» признакам рака, видам диагностических исследований и клиническому минимуму обследования при подозрении на рак, а также общим принципам и видам лечения онкологических больных. Формулирует диагноз в соответствии с классификацией МКБ и TNM. Скрининг предраковых заболеваний и раннего рака.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Фтизиатрия
Обучает навыкам выявления клинических проявлений туберкулеза органов дыхания у детей и взрослых, лабораторной диагностики туберкулеза, туберкулинодиагностики, алгоритму постановки предварительного диагноза туберкулеза в условиях ПМСП и направления пациента на консультацию к фтизиатру. Проведение дифференциальной диагностики, профилактики и лечение туберкулеза на уровне ПМСП.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Синдромальный подход в диагностике и лечении неотложных состояний
Цель дисциплины: обучить синдромальной диагностике угрожающих состояний, оценке тяжести и алгоритму оказания неотложной помощи, выявлению критических и терминальных состояний при осмотре больного, определять тяжесть течения патологического процесса.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
Результаты обучения
- Демонстрирует компетенции, обеспечивающие социально-культурное развитие личности будущего специалиста, на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиции.
- Применяет навыки межличностного, социального и профессионального общения на государственном, русском и иностранных языках.
- Демонстрирует информационную грамотность путем использования современных информационно-коммуникационных технологий во всех сферах своей жизни и деятельности.
- Применяет на практике интегрированные знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук. Использует навыки непрерывного образования и саморазвития в течение всей жизни, способен к критическому мышлению и мобильности в современном мире.
- Демонстрирует эффективные коммуникативные навыки в процессе общения с пациентом/стандизированным пациентом и его семьей, способен к профессиональному взаимодействию и работе в команде с другими медицинскими специалистами.
- Применяет квалифицированный пациент-центрированный подход с позиций доказательной медицины, направленный на обеспечение эффективной диагностики, лечения и профилактики заболеваний.
- Способен интерпретировать и дифференцировать результаты лабораторных, функциональных, инструментальных методов исследования для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинского обслуживания.
- Способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.
- Проводит поиск современных методов лечения и диагностики, оценивает их эффективность в базах научной информации, применяет их в своей практике.
- Способен самостоятельно планировать и проводить научные исследования, оформлять результаты собственного исследования в виде научной работы.
- Применяет действующие НПА в своей практической работе для обеспечения качественного медицинского обслуживания. Демонстрирует профессиональные этические принципы по защите прав и интересов пациента и представителей медицинского сообщества.