Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02311 Филология: казахская филология в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка бакалавров с фундаментальными филологическими, лингвистическими, литературными и переводческими компентенциями на основе современной науки казахского языкознания и литературы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в фольклорную и литературоведческую науку
Введение в филологию
Детская литература
Лексикология казахского языка и ономастика
Фонетика, графика и орфография современного казахского языка
-
2 Год обучения
История и теория литературы
История казахской литературы (ХІ-ХІХ века)
История казахского письма
Бауыржановедение'
Литературное творчество
Словообразование казахского языка
Грамматика казахского языка
Ораторское искуство и выразительное чтение
Язык и коммуникация
История и теория лингвистики
Диалектология казахского языка.
История казахcкого литературного языка.
Терминология и лексикография казахского языка
История казахской литературы (ХХ век и литература Алаш)
Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
-
3 Год обучения
Морфология современного казахского языка
История казахской литературы (литература 1930-1960-2000 г.г.)
Независимая казахская литература
Тюркский мир и творчество поэтов и писателей Жамбылского региона
Введение в тюркологию
Методика научного проектирования
Стилистика и культура речи
Экономика и предпринимательство, Основы права и Антикоррупционная культура, Экология и безопасность жизнедеятельности
Казахская литература ХХ век
Методика и инновация преподавания казахского языка
Синтаксис казахского языка (простое и сложное предложение)
Морфонология современного казахского языка
Профессионально-прикладные программы специальности,
Методика и технологии преподавания казахской литературы
-
4 Год обучения
Литература востока
Общее языкознание
Теория литературного редактирования
Теория и практика перевода
Когнитивная лингвистика.
Основы НИР коммерциализации и академическое письмо
Проблемы литературоведения
История казахской литературной критики.
Размерные технологии оценки
История теории литературы и межнациональные литературные связи.
История зарубежной литературы,
Мировой литературный процесс в ХХ веке
Результаты обучения
- Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики; понимать и применять теоретические знания в области экологической безопасности и жизнедеятельности в отраслях. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
- Работать с исследованиями и текстами, потерпевших изменения в следствии исторически-социальных событий (арабские, латинские, кириллические тексты), определять историю казахской звукозаписи, опирающейся на фонематический принцип, проводить сравнительноый анализ исторических периодов словообразовательной, грамматической системы казахского языка, профессионально работать со словарями и различными каталогами
- Различать терминологию лингвистической науки и литературоведения, объяснять закономерности развития языковых и литературных процессов, определять направления теоретической лингвистики и литературоведения, учитывая мировые историко-культурные, историко-литературные тенденции, анализировать современное состояние и тенденции развития фонетики.
- Составлять критические рецензии на художественные произведения, эффективно использовать вебсервисы и другие средства для улучшения качества пработ с текстом, определять этапы развития и становления истории мировой литературы, вопросы литературной теории и концепций, осуществлять редактирование и исправление переведенного материала
- Определять особенности терминологии современного казахского языка, соблюдать языковые и стилевые нормы в языковом общении и работе с текстом, редактировать тексты профессионального и гуманитарного содержания, проводить сравнительную работу по типологическим исследованиям и функциональным особенностям языка.
- Использовать инновационные педагогические технологий в педагогической деятельности, обрабатывать филологичесую информацию с использованием информационно-коммуникационных, профессионально-прикладных средств и технологий
- Составлять академические тексты научных работ, в соответствии с передовыми мировыми требованиями научных сообществ, сопровождать публикацию научных работ в зарубежных рейтинговых журналах.
- Анализировать научно-технические, информационные данные посредством методических материалов, демонстрировать научные и творческие навыки в профессиональной деятельности в сфере редактирования и оценки филологического текста, проводит экспертизу методических материалов, связанных с языком и литературой.
- Формировать навыков эффективного общения, передача информации, передаваемой при переводе с русского на казахский язык, с казахского на русский язык без потери смысла; Осуществлять письменный перевод научных, официально-деловых и художественных текстов с русского языка, обеспечивая сохранность правильного значения исходного варианта, выполнять исследовательскую и коррекционную работу над духовными и литературными произведениями, анализировать тексты, связанные с особенностями местного языка
- Определять особенности развития казахской литературы от древности до современности, выявлять новые идеи, основанных на литературном, культурном наследии мира, а также на художественных трудах писателей, акынов Жамбылского региона и литературных деятелей казахской литературы в период независмости, принимать творческие решения при осуществлении критического анализа, оценки научных проблем.
- Демонстрировать знания о принципах требований и особенностях ораторского искусства, производить языковой и художественный анализ произведений представителей детской литературы, а также произведений Б. Момышулы, дифференцировать художественно-эстетическое значение художественных произведений, сравнивать образцы казахской литературы с произведениями восточной литературы, будет иметь возможность создать концепцию литературных знаний.
- Демонстрировать навыки творческого воображения, учитывая теоретическую основы литературоведения, сравнивать особенности развития этапов истории зарубежной литературы, определять основные компоненты теории литературы, исследовать источники, учитывая прагматику литературных терминов и текста
- Определять структуру, этапы развития и специфики морфологии и синтаксиса казахского языка, анализировать сложные тексты на разных организационных этапах, проводить исследовательскую работу, учитывая фундаментальные принципы языкознания, будет иметь возможность составлять лингвистические тексты.