6B06102 Информационные системы в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов в разных сферах информационных систем и технологий: программистов, серверных, сетевых и компьютерных администраторов, разработчиков баз данных и обслуживающих их, высококвалифицированных специалистов по защите и безопасности информации, чьи профессиональные навыки будут соответствовать требованиям, предъявляемым международным рынком труда.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Цифровые технологии
Информатизация образования. Современные цифровые технологии и использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Классификация цифровых образовательных ресурсов. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Цифровая робототехника. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Цифровизация результатов обучения. Проблемы цифровизации внеурочной и научно-иследовательской деятельностей. Цифровизация административно-управленческой деятельности образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Математика1
Рассмотрение элементов теории множеств, вещественных чисел, понятий функции и ее графика, изучение пределов последовательности и функции, непрерывности функции; введение понятия производной и дифференциала функции, изучение их свойств и проведение полного исследования функций с помощью производных, рассмотрение обратной операции - интегрирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы информатики
Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с основными часто используемыми алгоритмами в процессе практического решения задач на ЭВМ и привитие навыков эффективного программирования. Задача изучения дисциплины – получить теоретические знания и практические навыки в следующих областях: методы разработки эффективных алгоритмов, сортировка и поиск, алгоритмы на графах, кодирование информации и шифрование.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Абайтану
Цель: формирование полноценного, любящего человечество, гуманного, толерантного гражданина, проникнутого гуманистическим учением Абая. Содержание: воспитывать глубокую любовь к мыслям Абая о вечных ценностях: чтение, образование, наука, искусство, воспитание, нравственность, выраженные в его стихах и прозрениях; показать основные источники, повлиявшие на мировоззрение поэта-мыслителя. Компетенция: овладение понятием чести и совести, исходящим из восточной культуры, исламской философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Математика 2
Функциональные ряды, Область сходимости, Признак равномерной сходимости Вейерштрасса, Теоремы: Коши, Кронекера-Капелли, Лагранжа, Ролля, Ферма, о дифференцируемой функции, об эквивалентных функциях,. Дифференциальное исчисление функций многих переменных. Дифференциальные уравнения. Ряды. Элементы теории вероятностей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы кибербезопасности
Целями освоения дисциплины являются изучение: основных направлений деятельности по обеспечению безопасности Интернета вещей, киберфизических систем в составе объектов критической информационной инфраструктуры; основных понятий в области безопасности Интернета вещей, киберфизических систем в составе объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ); основных угроз, уязвимостей, рисков в области безопасности Интернета вещей, киберфизических систем в составе объектов критической информационной инфраструктуры; технологий угроз сетевой безопасности, а также механизмов противодействия сетевым атакам; основных требований нормативно-правовых документов по защите объектов критической информационной инфраструктуры; особенностей проектирования систем безопасности объектов критической информационной инфраструктуры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Алгоритмы, структуры данных и программирование
Простые операторы языка программирования C#. Переключатели вычислительных процессов. Алгоритмы циклических процессов. Одномерные массивы в языке C#. Сортировка и поиск данных. Понятие классов и методов (функции) языка C#. Алгоритмы обхода графов с использованием структур типа стеки, очереди.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы информационных систем
Целью дисциплины «Основы информационных систем» - изучение основы теории баз данных, язык запросов SQL, методы организации данных на физическом уровне, методы проектирования и разработки информационных систем, функции администратора информационных систем, программирование приложений с использованием систем управления базами данных.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы информационной безопасности
Цель преподавания дисциплины «Основы информационной безопастности» предназначена для изучения принципов информационной безопасности государства, подходов к анализу его информационной инфраструктуры, принципов организации, проектирования и анализа систем защиты информации, освоения основ их комплексного построения на различных уровнях защиты и особенностей степеней защиты для государственного и частного назначения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физика
Основы кинематики. Основы динамики поступательного движения. Динамика вращательного движения тела. Элементы релятивистской динамики. Физические основы молекулярно- кинетической теории. Физические основы термодинамики. Электростатика. Постоянный электрический ток. Электромагнетизм. Электромагнитные колебания и волны. Волновая оптика. Элементы квантовой механики. Элементы современной физики атомов и молекул. Элементы физики атомного ядра. Элементы физики элементарных частиц.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Программирование на С/С++
Целями освоения дисциплины «Программирование на С/C++» являются овладение основами алгоритмизации, императивного и объектно-ориентированного программирования на языке С/С++, приобретение навыков разработки программного кода с использованием современных инструментальных средств.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Проектирование информационных систем в образовании
Цель дисциплины является формирование систематизированных теоретических знаний и практических навыков методов проектирования информационных систем в образовании, включающих обследование предметной области, разработку технической и рабочей документации заданного проекта, их реализацию, принятие решений при выборе методологий проектирования, работы в группе, разработку тестовых заданий и проведение тестирования программного продукта.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы механотроники и работатехники
Основные понятия и термины. Этапы развития мехатроники и робототехники. Структура и классификация мехатронных систем. Системы управления мехатронных и робототехнических систем. Запоминающие устройства. Информационно-измерительные и коммуникационные системы. Мехатронная техника. Роботы. Назначение и области применения роботов. Промышленные роботы. Роботы с параллельными манипуляторами
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Продвинутый иностранный язык
Цель: получение студентами необходимых знаний для работы по дальнейшему формированию способности студентов к иноязычному общению на межкультурном уровне, углублению и расширению продуктивного и рецептивного языкового материала. Развернутые доклады по тематике. Новости и репортажи. Статьи и сообщения по современной проблематике, современная художественная проза. Активное участие в дискуссии по знакомой проблеме, объясняя и отстаивая свое мнение. Высказывание всех аргументов «за» и «против» по актуальной проблеме. Написание эссе, докладов, писем выделяя особо важные события и впечатления.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Численные методы
Целью учебной дисциплины «Численные методы» является приобретение студентами необходимой квалификации для решения возникающих математических задач в естествознаний различными численными методами, а так же умение разрабатывать и применять компьютерные технологий для иллюстрации процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
WEB- технологии
Цель изучения дисциплины - освоение современных web-технологий и сопутствующих областей знаний, методов и средств создания web-ресурсов, продвижения и применения в различных видах деятельности. А также, ознакомление с базовыми концепциями и приемами web-программирования, расширить представление о современных web-технологиях. Развитие самостоятельности при создании web-сервисов, сайтов, порталов с использованием изученных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Операционные системы
Курс «Операционные системы» призван создать у студентов фундаментальные представления о принципах организации и функционирования современных операционных систем, позволяющих им создавать среды, распределять ресурсы, обеспечивать пользователя и прикладные программы необходимыми сервисами, организовывать сетевую работу, поддерживать файловую систему, защищать информацию, данные и прикладные программы от попыток их несанкционированного использования и многое другое.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Технология искусственного интеллекта
Целью дисциплины является изучить понятие и виды искусственного интеллекта. Сферы применения искусственного интеллекта. Технологии и системы искусственного интеллекта. Инструменты на основе искусственного интеллекта. Нейронные сети. Нейроинформатика. Чат-бот и инновационные инструменты искусственного интеллекта. Принцип обучения нейронной сети. Языки искусственного интеллекта. Понятие интеллектуальной задачи. Подходы к разработке искусственного интеллекта. Предмет и задачи теории распознавания образов. Проблема распознавания. Элементы и архитектура нейронной сети. Алгоритмы обучения нейронной сети. Сети ассоциативной памяти.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Традиционные основы расчёта надёжности систем
Цель освоения дисциплины "Традиционные основы расчёта надёжности систем" - формирование у обучающихся знаний по современным методам и средствам оценки надежности информационных систем для их использования в решении задач повышения эффективности и безопасности функционирования.Общие сведения о теории надѐжности. Подходы к описанию функционирования систем в теории надѐжности. Математические основы теории надѐжности. Показатели надѐжности. Детерминированные и стохастические закономерности в теории надѐжности. Расчѐт надѐжности технических систем. Надѐжность объектов при испытаниях и эксплуатации, определение рационального уровня избыточности (резервирования) при проектировании технических объектов и систем.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Информационный поиск и извлечение данных
Целью освоения дисциплины является развитие способностей вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества. Профессиональными целями является формирования у студентов представления о принципах работы современных поисковых систем, понимание причин их достоинств и недостатков.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Цель: повышение общественного и индивидуального правосознания и правовой культуры студентов, а также формирование системы знаний и гражданской позиции по противодействию коррупции как антисоциальному явлению. Содержание: системы органов государственного управления, круг полномочий, цели, методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике; финансовое право и финансы; механизм взаимодействия материального и процессуального права; сущность коррупции, причины ее происхождения; меру морально-нравственной, правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции. Формируемые компетенции: анализировать и правильно применять нормативные правовые акты.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методы исследования экономики и предпринимательства
Цель: сформировать у студентов знания, умения, навыки и компетенции, необходимые для успешного проведения экономических исследований в различных сферах профессиональной деятельности Содержание: сущность, формы, структура капитала. Производство. Издержки производства. Доходы производства в рыночной экономике. Понятие бизнеса. Виды предпринимательской деятельности. Теория собственности, общественные формы хозяйствования. Товар, деньги. Общественно экономическая система. Возникновение рынка. Финансовая система. Роль государства в развитии бизнеса. Макроэкономика. Ресурсосбережение. Цикличность экономического развития. Инфляция и безработица. Казахстан в системе мирохозяйственных связей.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Программирование
Цель преподавания дисциплины «Программирование» состоит в освоении студентами, получающими квалификацию бакалавра, подходов к составлению алгоритмов решения задач различной степени сложности, а также овладении навыками создания программ на примере среды разработки приложений MicrosoftVisualStudio (язык VisualBasic, C#).
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Цель дисциплины является теоретическая и практическая подготовка студентов к умению создавать здоровых и безопасных условий труда для работников всего производства. Содержание: проблемы экологии, охраны окружающей среды, устойчивого развития. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Опасности, чрезвычайные ситуации. Анализ риска, управление рисками. Системы безопасности человека. Дестабилизирующие факторы современности. Социальные опасности, защита от них: опасности в духовной сфере, политике, защита от них: опасности в экономической сфере, опасности в быту, повседневной жизни. Система органов обеспечения безопасности жизнедеятельности, и правового регулирования их деятельности
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Интерфейсы информационных систем
Цель преподавания дисциплины «Интерфейсы информационных систем» является понятия и определения интерфейсов, характеристика интерфейсов информационных систем, принципы их организации, внутренние и внешние интерфейсы, интерфейсы периферийных устройств, пользовательские интерфейсы.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Архитектура компьютерных сетей (CISCO)
Формирование устойчивых теоретических знаний и практических навыков в области проектирования и реализации программных решений, основанных на технологиях локальных и глобальных вычислительных сетей и интернеттехнологиях. Изучение учебной дисциплины является необходимым этапом в профессиональном развитии специалиста в области информационных технологий и позволяет в дальнейшем совершенствовать навыки разработки профессиональных программных средств, отвечающих современному этапу развития компьютерной техники.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Объектное ориентированное программирование
Цель преподавания дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» состоит в углублении студентами, получающими квалификацию бакалавра, знаний и навыков в области создания приложений, изучении возможностей, предоставляемых разработчику средствами языка программирования Java. а также, изучение возможностей и особенностей языка Java, в частности, его использования для создания приложений, ориентированных на платформу Android.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Основы WEB-дизайна
Цель: освоение образовательной программы - формирование целесообразной отрасли веб-разработки сайтов и разновидность дизайна, проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов, веб-приложений. Содержание: проектирование логическую структуру веб-страниц, разработка удобных решений подачи информации, художественные оформлением веб-проекта с новейшими веб-технологиями. Формируемые навыки: свободное применение методов дизайнерского проектирования структуру веб-страниц, пользовательских веб-интерфейсов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Разработка высокопроизводительных приложений для Android устройств
Целью курса «Разработка высокопроизводительных приложений для Android устройств» является изучение базового устройства платформы Android и возможностей, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем, получение практических навыков по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов, а также по использованию сигнализации, аппаратных сенсоров и стандартных хранилищ информации в рамках указанной платформы. Java -Язык программирования мобильных приложений. Введение в разработку Android-приложений. Создание пользовательских интерфейсов и использование элементов управления в приложениях под Android. Анимация и отладка. Разработка приложений с большим количеством активностей. Намерения, базы данных, работа с сенсорами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Технологии программирования
Дисциплина «Технологии программирования» позволяет освоить будущим специалистам-инженерам теоретические знания технологических аспектов разработки программного обеспечения и сформировать у них практические навыки в использовании программных конструкций, применяемых во всех языках высокого уровня, и применении интегрированных сред быстрой разработки программ для решения широкого круга задач.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Разработка мобильных приложений на платформе ОС Android для мобильных устройств
Целью дисциплины является подготовка бакалавров, имеющих базис специальных знаний в области информационных технологий для работы в области мобильной разработки (основы проектирования и программирования мобильных приложений): изучение базового устройства платформы Android и возможностей, которые предоставляет данная платформа для разработки мобильных систем, получение практических навыков по созданию пользовательских интерфейсов, сервисов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Базы данных и информационные системы
Цель: В ходе курса будущие учителя сравнивают основные модели данных, их характеристики и принципы работы. На основе анализа они практикуются в построении модели данных, выборе подходящей системы управления базами данных и создании базы данных. Студенты могут: определять знание основные модели данных и знаний (в том числе инфологическую модель «сущность-связь», даталогическую реляционную модель, продукционные модели представления знаний), язык управления реляционными данными SQL; различать основные принципы абстракции данных и знаний, способы реализации системы управления базой данных, методы оценки качества проектных решений при создании базы данных, принципы работы со знаниями и экспертными системами; уметь строить инфологические и даталогические модели данных, аргументировано выбирать системы управления базой данных и создавать однопользовательские реляционные базы данных.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель: развивает коммуникативные навыки студентов для использования иностранного языка в профессиональных и академических целях. Содержание: Курс включает изучение профессиональных терминов, грамматических конструкций и научных дискурсов. Студенты представляют доклады, рецензируют научную литературу, общаются устно и письменно. Они изучают новости, репортажи, статьи и современную историческую прозу, принимают участие в дискуссиях и пишут эссе, доклады и письма. Компетенция: развитие продвинутых коммуникативных навыков на иностранном языке.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Перспективные языки программир ования: C#, Java, Net, PHP
Целью преподавания дисциплины «Перспективные языки программирования» являются формирование профессиональных и общеобразовательных компетенций будущих специалистов в области компьютерной безопасности через ознакомление с общими принципами построения и использования на языках программирования, а также развитие навыков проектирования и реализации алгоритмов решения практических задач на языке C#, Java, Net, PHP, Python, Case
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Сервис информационных систем
Целями освоения учебной дисциплины являются: формирование системы знаний профессионального использования современных информационных технологий для автоматизации, обработки и анализа информации, а так же принятия решений на предприятиях сервиса; выработка у студентов практических навыков работы с современными программными продуктами, используемыми на предприятиях индустрии сервиса.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Роботные системы
Целью изучения дисциплины является получение знаний по современным техническим средствам автоматизации технологических процессов – промышленным роботам (ПР). При изучении дисциплины необходимо получить знания в области создания (расчета и конструирования), внедрения и эксплуатации современных видов промышленных роботов широкого применения.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Компьютерная графика и дизайн
Целью дисциплины - формирование и углубление навыков работы с графическими программами, воспитание навыков комбинаторного мышления и генерации множества творческих идей путем развития и стимулирования образно-графического мышления студента. В теоретическом разделе курса приведены сведения о свете и цвете в дизайне: психологическое и физиологическое воздействие цвета на человека, влияние освещения на цвет, колориметрические круги и гармоничность сочетания цветов, компьютерное представление цвета, цветовые модели
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Системное программирование
Целью освоения дисциплины «Системное программирование» является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих фундаментальными знаниями и практическими навыками в области операционных систем и системного программирования, изучение организации и принципов построения современных операционных систем и системных программ, формирование представлений об общей методологии разработки системно-ориентированных программ с использованием современных алгоритмических языков и систем программирования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Модели и методы интеллектуальных информационных систем
Целью преподавания дисциплины «Методы разработки программного обеспечения» является изучение принципов создания приложений, поддерживающих требования интерфейса операционной среды WINDOWS, типовых приемов организации и конструирования пакетов программ сложной структуры, этапов процесса проектирования программного обеспечения, создание прикладных программ с высокой степенью автоматизации управления.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Облачные технологии
Целью дисциплины - изучение оценить и выбрать методологию проектирования объектов профессиональной деятельности; применять универсальные методы и средства для их решения; умение проводить анализ, синтез, оптимизацию решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности. Содержание курса охватывает круг вопросов, связанных с использованием облачных вычислений в образовательном процессе широкого круга образовательных учреждений.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- объединять, использовать базовые теоретические знания для решения профессиональных задач основываясь на ранее изученном материале;
- владеть ключевыми понятиями и комплексом научных знаний развития рыночной экономики и политических процессов, понимает новую философию воспитания и обучения подрастающего поколения, предпринимательскую и инновационно-инвестиционную деятельность; понимать значение принципов и культуры академической честности;
- владеть способностью к проектированию базовых и прикладных информационных технологий; способностью формировать новые конкурентоспособные идеи и реализовывать их в проектах.
- использовать цифровые инструменты и методы для проведения педагогических исследований; применять теоретические и экспериментальные результаты при решении практических задач и оценивать их достоверность;
- знать принципы и методы организации и управления малыми коллективами; значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; знает свои права и обязанности как гражданина своей страны;
- анализировать базовые знания для решения практических задач в области информационных систем и технологий; применяет современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и оценивает обосновании принятых идей и подходов к решению;
- оценивать способы реализации информационных систем и устройств (программно-, аппаратно- или программно-аппаратно-) для решения поставленной задачи; применяет техническое проектирование, рабочее проектирование; анализирует выбор исходных данных для проектирования;
- применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;
- систематизировать культуры мышления, навыками к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, готовностью к операции с коллегами, работе в коллективе;
- понимать логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; понимает социальную значимость своей будущей профессии; научно анализирует социально значимые проблемы и процессы, применяет методы в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
Похожие ОП
6B06102 Информационные системы
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B06102 Информационные системы
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B06102 Информационные системы и технологии
Международный университет Астана (AIU)
6B06102 Информационные системы
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B06102 Информационные системы
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B06102 Информационные системы
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B06102 Информационные системы
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B06102 Информационные системы
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)
6B06102 Информационные системы
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B06102 Информационные системы
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
6B06102 Информационные системы
Международный транспортно-гуманитарный университет
6B06102 Информационные системы
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
6B06102 Информационные системы
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B06102 Информационные системы
Торайгыров университет
6B06102 Информационные системы
Шымкентский университет (ШУ)
6B06102 Информационные системы
Кызылординский университет "Болашак"
6B06102 Информационные системы
Карагандинский технический университет имени Абылкаса Сагинова (КарТУ)
6B06102 Информационные системы
Alikhan Bokeikhan University (ABU)
6B06102 Информационные системы
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)