Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M01524 Подготовка педагогов географии в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных магистров к научно-исследовательской работе и педагогической деятельности, владеющих фундаментально-прикладными знаниями и методикой преподавания географии.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M015 Подготовка педагогов географии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика высшей школы
Организация и планирование географических научных исследований
Методика организации и планирования учебно-воспитательной работы по географии
Методы организации педагогических исследований в преподавании географии и естествознании
Педагогический дизайн и планирование обучения по географическим дисциплинам в вузе
Современные концепции экологического образования и воспитания обучающихся
Инновационные технологии и методы обучения географии в ВУЗе
Психология управления
Применение ГИС и ДЗЗ в изучении природно-территориальных комплексов
Теоретические основы изучения геосистем
Применение методов ДЗЗ в географических исследованиях
История и философия науки
Научно теоретические основы географии
Иностранный язык (профессиональный)
Геосистемно-бассейновый подход кизучению природной среды
-
2 Год обучения
Геоинформационное моделирование в географии
Применение методов ДЗЗ в ландшафтно-экологических исследованиях
Глобальная и региональная геоэкология
Современные тенденции развития ТЭК и альтернативной энергетики
Казахстан в системе глобальных геополитических и геоэкономических отношений
Природопользование и охрана окружающей среды
Концепция территориальной организации туризма РК
Профессии
Результаты обучения
- Владеет практическими навыками геоинформационного моделирования и прогнозирования геосистем в решении прикладных задач.
- Моделировать современные тенденции и перспективы регионального и локального размещения предприятий топливно-энергетического комплекса и альтернатвной энергетики страны в целях реализации перехода национального хозяйства Казахстана на путь развития «зеленой» экономики.
- Выявлять особенности взаимодействия природы и общества на современном этапе; особенности антропогенного воздействия на геосферные оболочки; анализировать статистические и картографические материалы, отражающие оценки природных ресурсов и состояние природопользования на глобальном, региональном и локальном уровнях, формулировать проблемы отраслевого природопользования.
- Применять методологию разработки научно-методической продукции, учебно-методических комплексов, авторских курсов по циклу естественных дисциплин специализации преподаваемых в ВУЗе, средних специальных учебных заведениях и общеобразовательных школах.
- Демонстрировать знания о системе физико-географических и экономико-географических факторах, способствующих и сдерживающих современные тенденции и перспективы развития промышленного и сельскохозяйственного прооизводства Республики Казахстан в условиях рыночных отношений.
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности; осознавать единство философского и научного подходов к образовательной сфере; владеть навыками письменной и устной речи на общеевропейском уровне С1, позволяющем магистрам интегрироваться в международную профессиональную среду; осуществлять устную и письменную коммуникацию в целях научного академического и профессионального общения (академическое письмо, академическая презентация, публичное выступление); владеть содержанием иноязычного образования; адаптировать аутентичные материалы и современные образовательные ресурсы в процессе обучения иностранным языкам; моделировать предметное содержание.
- Использовать современные методы и технологии разработки туров, походов, экскурсии по туристско-краеведческой деятельности.
- Знать педагогические методы и современные подходы к их применению; владеть основными приницпами построения и проведения педагогического исследования; строить образовательный процесс с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся; владеть основами педагогического мониторинга; соблюдать профессионально-этические нормы; эффективно решать профессиональные педагогические задачи и проектировать методическую систему педагогической профессии; быть готовым руководить коллективом, подразделением, организацией; определять особенности психологического взаимодействия в образовательном процессе; владеть методами реализации основных управленческих подходов в педагогическом процессе.
- Проектировать и разрабатывать содержание УМКД географического цикла и внеаудиторную, самостоятельную исследовательскую деятельность обучающихся; разрабатывать планы занятий, краткосрочные планы, задания для оценивания результатов обучения; дидактические материалы и ресурсы по дисциплинам географического цикла; реализовывать научно-методические исследования по планированию и организации образовательного процесса.
- Реализовывать и проводить экспертизу учебных программ в области географических дисциплин и методов обучения географии, трансформировать в учебные материалы результаты научных географических исследований на всех уровнях географического образования.
- Демонстрировать знания по современной теории, методике преподавания географических дисциплин в ВУЗе и методам организации педагогических исследований в обучении географии и естествознании.
- Способность определить степень антропогенных воздействий на геосистемы с применением ГИС и ДЗЗ.