Действующая образовательная программа

6B08101 Агрономия в КазАТУ им. Сейфуллина

Дисциплины

Результаты обучения

  • Определять и различать основные типы и разновидности почв, их режимы и свойства, виды, формы и свойства удобрений, способы и технологии их внесения под сельскохозяйственные культуры. Различать и анализировать уровни плодородия почв и её составляющие, обосновать направления их использования и приемы воспроизводства плодородия почв. Разрабатывать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай сельскохозяйственных культур.
  • Называть и описывать устройства тракторов, автомобилей и сельскохозмашин, выбирать и рекомендовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты для технологических процессов, схемы их движения по поля, предлагать варианты их регулировок. Применять в различных сельскохозяйственных производственных субьектах современные информационные технологий производства растениеводческой продукции.
  • Показывать правовые и экономические знания в сфере АПК, сельскохозяйственной экономике и статистики, нормативно-правовой документации. Применять основы математического анализа для анализа состояния отраслей, различать особенности агробизнеса, планировать перспективу развития хозяйственных субъектов в условиях рынка.
  • Демонстрировать знания по требованиям к качеству растениеводческой продукции и методы ее оценки, использовать современные методы и режимы при первичной обработке, закладке на хранение, хранении и переработке растениеводческой продукции; использовать методы научных исследований.
  • Демонстрировать знания строения и разнообразия растительных форм и животных, процессов жизнедеятельности растений, определять по морфологическим признакам распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества растениеводческой продукции, выявлять взаимоотношения между организмами, и организмов с окружающей средой; оценивать факторы онтогенеза и филогенеза живых организмов, интерпретировать молекулярно-генетические и клеточные уровни организации жизни; определять структурно-функциональную организацию наследственного материала на генном, хромосомном и геномном уровнях.
  • Применять систему агротехнических специальных мероприятий по повышению плодородия почвы и её защите от эрозии, путем борьбы с сорными растениями, введением и освоением севооборотов, правильной системы обработки почвы с целью получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур, использовать системы севооборотов и планы их освоения, применять и адаптировать системы обработки почвы, и оптимальное размещение культур с учетом земельных и почвенно - климатических условий.
  • Извлекать, обобщать, оценивать, рекомендовать агрометеорологическую информацию для производства сельскохозяйственной продукции. Иллюстрировать экологические знания для решения вопросов производства продукции, разрабатывать способы обеспечения безопасности труда при производстве.
  • Владеть навыками коммуникации на иностранном языке, понимать, выражать, толковать понятия, мысли, чуства, факты и мнения устно и писменно в соответствующем ряде социальных и культурных контекстов, терминологией в профессиональной сфере, получения информации профессионального содержания из зарубежных источников. Оценивать и интегрировать основные теории мотиваций, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, понимать значение принципы и культуру академической честности и антикоррупционной культуры.
  • Формулировать и описывать теоретические законы химии, физико-химические методы анализа. Различать состав, строение и свойства химических и биоактивных веществ. Решать уравнения химических реакций, определять эквивалент химических веществ, приготовлять растворы различной концентраций. Применять основные законы и теории химии, свойства химических веществ для применения в производстве растениеводческой продукции.
  • Находить, различать и применять методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, информационно-коммуникационные технологии. Применять пакеты прикладных программ и современные информационные технологии в производстве растениеводческой продукции
  • Демонстрировать знания теоретических основ получения высоких урожаев и пути повышения урожайности культур, способность разрабатывать и реализовывать современные технологии возделывания полевых культур с учетом почвенно-климатических условий и материально-технической оснащенности хозяйств; осуществить управление урожаем, обеспечивать контроль и оценку технологии производства полевых культур; проводить полевые эксперименты.
  • Показывать знания в области селекции и семеноводства, выбирать и разрабатывать способы и методы организации производства семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур. Рекомендовать и планировать апробацию посевов, оценку качества семян и посевного материала, показывать умения заполнения документов по селекции и семеноводству.
  • Различать, описывать морфо-биологические особенности вредных организмов, анализировать фитосанитарное состояние посевов, разрабатывать технологии фитосанитарной оптимизации агроэкосистем по фазам вегетации для сельскохозяйственных культур
  • Описывать и называть морфологию и биологию, сортовой состав плодово-ягодных, овощных и кормовых культур. Применять, анализировать и рекомендовать их для реализации современных технологических процессов выращивания. Выбирать и рекомендовать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, предлагать методы и приемы организации заготовки и приготовления грубых, сочных кормов.
  • Различать, перечислять законы и принципы физики, теорию и методы решения математических задач. Решать, анализировать, обобщать делать выводы при решении прикладных задач в сельском хозяйстве, рекомендовать математические модели типовых профессиональных задач.
Top