Действующая образовательная программа

7M11111 Туризм в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

  • Цель образовательной программы Подготовка компетентных специалистов в области туризма, сочетающих фундаментальные знания с глубоким изучением процессов, происходящих в туристской индустрии, готовых применять профессиональные навыки в научно-исследовательской, педагогической, проектной, экспертной сферах деятельности для индустрии туризма и сферы услуг
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Методология научных исследований в туризме и гостеприимстве

    Этот курс направлен на формирование у магистрантов комплексного понимания методологии научных исследований и развитие навыков применения исследовательского инструментария. Он призван помочь магистрантам освоить методы планирования, подготовки и проведения научно-исследовательских проектов, включая написание магистерских диссертаций. Магистранты анализируют результаты исследований, делают выводы и формулируют рекомендации на основе полученных данных и оценивают исследовательские и аналитические работы в сфере индустрии гостеприимства и туризма, учитывая особенности этой отрасли

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология планирования и прогнозирования развития кластерной модели туристского и гостиничного бизнеса

    Курс направлен на обеспечение магистрантов глубоким пониманием концепции кластерного подхода в контексте туристско-гостиничного бизнеса и овладение методологией планирования и прогнозирования, специфичной для кластерной модели развития. В рамках курса магистранты будут формулировать стратегии развития туристско-гостиничного бизнеса в рамках кластерной модели, учитывая результаты анализа рыночной среды и потребностей клиентов.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель курса - рассмотреть философию науки, ее предмет и статус, эволюцию подходов в современной философии науки, в курсе раскрываются вопросы философских основ современной истории науки, структура научного познания, его методы и формы, развития научного знания, научную рациональность и ее типы, социокультурную и институциональную природу науки, методологические принципы социально-гуманитарного познания, онтологические основания социально-гуманитарного познания.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные подходы исследования проблем организации и управления устойчивым развитием индустрии туризма и гостеприимства

    Дисциплина направлена на выявление и решение проблем организации и управления в сфере туризма и гостеприимства. Магистранты в процессе изучения курса будут диагностировать проблемные ситуации на туристском рынке с применением современных технологий и методов проектирования (Stem ассоциации, диджитализация, программы Fidelio, Front Office, Амадеус и т.д.), решать организационные и управленческие задачи, создавая новые туристские продукты и услуги, разработают проекты для туристских компаний в целях продвижения и реализации туристского продукта на внутреннем и международном рынке.

    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Национальное и региональное планирование туризма Казахстана

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов знаний и навыков для разработки эффективных и устойчивых стратегий развития туризма. В рамках этой дисциплины магистранты анализируют основополагающие принципы и концепции национального и регионального планирования туризма, а также оценивают различные модели развития туризма и их преимущества и недостатки. В ходе изучения данной дисциплины магистранты изучают опыт других стран в области национального и регионального планирования туризма, и разрабатывают стратегии развития туризма для различных регионов Казахстана

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Кластеризация в туристской отрасли как фактор глобализации

    Данный курс рассматривает кластерную теорию в практической туристской деятельности и раскрывает роль кластеризации в качестве индикатора процессов глобализации путем изучения опыта зарубежных стран развития туристских кластеров и анализа преимуществ кластерного подхода как инструмента развития международной туристкой деятельности.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные технологии в управлении человеческими ресурсами

    Дисциплина направлена на исследование современных принципов управления человеческими ресурсами в сфере туризма, обращая особое внимание вопросам, проблемам, подходам и методикам, применяемым на туристических предприятиях. В процессе обучения магистранты осваивают, новые подходы, технологии и методики в этой области, а также анализируют, оценивают системы мотивации и стимулирования человеческих ресурсов, рекомендуют мероприятия в целях инновационного развития и достижения целей туристической организации. В результате обучения производя аудит человеческих ресурсов и определяя потребность в персонале, у магистрантов формируется способность разрабатывать мероприятия по улучшению имиджа организации, внедрять новейшие технологии, включая смарт-технологии.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса - раскрыть основные подходы и направления современной психологии управления и базовые законы психологического управления, в курсе рассматриваются проблемы целеполагания в управленческой деятельности, психологические особенности планирования и решения управленческих задач, психологическая сущность, ошибки и эффективность управленческого контроля, результативность и эффективность управления организации, социально-психологические основы этнокультурного управления производственными организациями и психологическим климатом.

    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Общепрофессиональный иностранный язык

    Дисциплина направлена на изучение тем, которые позволяют анализировать, обобщать, классифицировать профессионально значимую информацию, эффективно используя английский язык для общения в научной и профессиональной деятельности, развития коммуникативной иноязычной компетенции и ее свободное проявление в общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. В течение курса магистранты учатся четко и аргументированно излагать свою точку зрения и коммуницировать на основе принципов критического мышления, свободно выражая персональную профессиональную точку зрения и результаты исследований. Дисциплина направлена на развитие владения иностранным языком в коммуникаций, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и исследовательской работе, в общении с зарубежными партнерами, для ведения корреспонденции и составления деловых документов (договоров и контрактов), для самостоятельной работы со специальной литературой, с целью получения профессиональной информации, так же в воспитательных целях, способствуя расширению кругозора магистрантов, повышению их общей культуры, профессионального общения, воспитанию терпимости и уважения к духовным ценностям других стран и народов.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к управлению и организации бизнес-процессов и бизнес- коммуникаций

    Дисциплина Новые подходы к управлению и организации бизнес-процессов и бизнес-коммуникаций моделирована развить навыки анализа, стратегического мышления и управления в современной бизнес-среде. Магистранты анализируют различные инструменты анализа и проектирования бизнес-процессов, включая достоинства и недостатки различных типов управления, а также разрабатывают различные модели и методы в управления и организации бизнес-процессов в современном бизнесе.

    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Анализ бизнес окружения и его стратегии

    Данный курс анализирует различные аспекты бизнес-окружения, включая экономические, социокультурные, технологические и правовые факторы, влияющие на бизнес. Магистранты проводят анализ и оценку инфраструктурного обеспечения, применяя стратегии конкурентного преимущества с учетом бизнес-окружения. Курс поможет магистрантам формулировать эффективные стратегии для будущих или текущих предприятий, учитывая результаты анализа бизнес-окружения и разработать конкретные планы действий на основе сформулированных стратегий, включая определение целей, задач, ресурсов и сроков.

    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Цифровой маркетинг и электронная коммерция

    Целью данного курса является формирование у выпускников теоретических знаний по общим принципам организации и включает изучение стратегий продвижения и рекламы в онлайн-среде, таких как контент-маркетинг, поисковая оптимизация (SEO), социальные медиа, электронная почта маркетинг, платежные системы и управление данными о клиентах. Магистранты будут изучать принципы эффективного использования цифровых каналов продаж и программного обеспечения для управления процессами электронной коммерции, а также разрабатывать навыки анализа и управления цифровыми кампаниями. Важной частью дисциплины является также изучение этических и юридических аспектов цифрового маркетинга и электронной коммерции.

    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Данный курс обеспечивает специализированную языковую подготовку, адаптированную к потребностям будущих специалистов. Курс направлен на совершенствование навыков общения в профессиональном контексте и изучает лексику, грамматику и культурные нюансы, имеющие отношение к индустрии. С помощью интерактивных занятий и реальных сценариев магистранты развивают навыки использования иностранного языка для эффективного общения с иностранными клиентами, коллегами и заинтересованными сторонами. Акцент делается на практическом применении и межкультурном понимании, чтобы подготовить магистрантов к успеху в различных профессиональных условиях.

    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Проектирование на туристском предприятии

    Курс направлен на анализ различных маркетинговых методов для эффективного продвижения и реализации продуктов в сфере досуга и туризма. В процессе обучения магистранты будут исследовать и анализировать маркетинговые модели, которые используются в туризме, а также разрабатывать свои инструменты продвижения продуктов досуга такие как: интернет-рекламы, веб-аналитика, а также стратегии digital-маркетинга.

    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Анализ тенденций рынка и разработка турпродукта

    Курс направлен на анализ и оценке актуальных тенденции в сфере туризма и гостеприимства с использованием различных методов анализа. У магистрантов формируются навыки прогнозирования развития рынка туризма, включая способность предсказывать будущие изменения и адаптировать к ним стратегии разработки турпродукта.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Продвижение и реализация продуктов досуга и туризма

    Курс направлен на анализ различных маркетинговых методов для эффективного продвижения и реализации продуктов в сфере досуга и туризма. В процессе обучения магистранты будут исследовать и анализировать маркетинговые модели, которые используются в туризме, а также разрабатывать свои инструменты продвижения продуктов досуга такие как: интернет-рекламы, веб-аналитика, а также стратегии digital-маркетинга.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Организация и управление развитием аграрного туризма

    Курс охватывает широкий спектр тем, связанных с развитием туризма в сельских и сельскохозяйственных районах, а также анализирует понятия и принципы аграрного туризма, его роль в развитии сельских территорий и сельского хозяйства. Магистранты анализируют методы маркетинга, брендинга и продвижения аграрных туристических продуктов на местном и международном уровнях, а также разрабатывают свои туристические маршруты и пакет услуг в продвижении данного вида туризма.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Инновационные технологии развития туристских продуктов

    Данный курс раскрывает и систематизирует современные методы и инструменты, используемые для развития туристских продуктов путем сравнительного анализа и оценки наиболее эффективных инновационных технологий, включая различных платформ и цифровых технологий для создания и развития конкурентоспособного туристского продукта.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Язык для академических целей

    Целью курса является формирование навыков письменной и устной коммуникации, на основе научных текстов и комплекса коммуникативных заданий, направленных на развитие и совершенствование лексических и грамматических навыков, отработку языковых и академических умений, к которым относится аннотирование, реферирование и интерпретация.

    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель курса - раскрыть современные фундаментальные теоретико-методологические и практические основы педагогики высшей школы, отечественные и зарубежные педагогические концепции, теории, технологии. В курсе рассматриваются проблемы развития высшего образования, концепций личностно-ориентированного и компетентностного подходов к обучению, теорий целостного педагогического процесса, сущность кредитной системы обучения, управления вузов, теории научной деятельности высшей школы, истории, раскрывается сущность научно-педагогической деятельности в вузе и инновационных технологий в обучении

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Количественные и качественные методы углубленного маркетингового анализа

    Данный курс направлен на освоение количественных и качественных методов углубленного маркетингового анализа, включающего способы исследования целевого рынка, выявления степени влияния конкурентной среды, определение лидеров отрасли для принятия прогнозных маркетинговых решений путем формирования навыков и умений проведения маркетинговых исследований для разработки маркетинговых стратегий и политики предприятия.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Маркетинговые иссследования и оценка рекреационных возможностей внутреннего туризма

    Данный курс направлен на обучение магистрантов современным методам и инструментам маркетинговых исследований для оценки рекреационных возможностей внутреннего туризма Казахстана путем изучения туристско-рекреационных ресурсов и оценки современного развития инфраструктуры и рекреационной освоенности регионов в стране.

    Семестр - 3
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Систематизирует исследовательскую информацию разными способами, создавая новые модели, план действий, разработку сценариев по проблемным ситуациям, основанные на знаниях методологии исследования, философии, педагогики и психологии управления.
  • Решает задачи и проблемы с применением инновационных подходов, методов построения концепций и стратегий, критически оценивая накопленный опыт, рефлексируя профессиональную и социальную деятельность с учетом иноязычно-коммуникативных возможностей.
  • Критически анализирует и оценивает профессиональные ситуации, формируя иноязычный научный стиль, академическое общение в управлении устойчивым развитием туризма.
  • Использует инструменты электронной коммерции и интернет маркетинга, управляет процессом цифровизации различных операционных функций в деятельности туристских предприятий на основе применения инновационных технологий.
  • Диагностирует и идентифицирует различные типы нестандартных ситуаций в туристской индустрии для разработки мер по их предупреждению и преодолению при работе с гостями и сотрудниками.
  • Разрабатывает стратегию туристского предприятия, учитывая инновационные тренды, применяя маркетинговые инструменты с учетом принципов устойчивого развития.
  • Исследует кластерный рынок туристских услуг регионов для анализа бизнес окружения, используя инновационные методы, технологии управления и прогнозирования с помощью цифровых данных.
  • Создает уникальные продукты в сфере туризма, прогнозируя поведение потребителей, в целях управления и координации внешнеэкономической туристской деятельности в регионе / области управления, применяя инструменты продвижения и реализации устойчивых продуктов досуга и туризма, учитывая конъюнктуру рынка, требования безопасности и неопределенности внешней среды, создания имиджа и развития бренда туристских дестинаций.
  • Демонстрирует профессиональную активность, включающую развитие системного, методологического, критического, творческого и других видов мышления, аргументируя возможности применения современных научных методов и технологий для решения профессиональных задач в сфере туризма с учетом иноязычно-коммуникативных возможностей.
  • Решает исследовательские задачи в сфере туризма, применяя методологию научных исследований для анализа и синтеза, разрабатывая предложения и выводы на основе критического мышления.
  • Рефлексирует собственную практику преподавания и практику коллег, обеспечивая повышение качества учебно-методических материалов и планирования содержания курса и методики преподавания в целях разработки учебных программ и планов.
  • Рефлексирует и оперирует общими принципами и закономерностями обучения и воспитания в образовательном процессе, используя теоретические и практические навыки в области педагогики, психологии и методики, инициируя профессиональные дискуссии с коллегами и поддерживая доверительные отношения с родителями/законными представителями.
Top