Действующая образовательная программа

7M03202 Библиотечное дело в Торайгыров университет

  • Цель образовательной программы Углубленная и качественная подготовка конкурентноспособных специалистов, обладающих общекультурными и профессиональнымит компетенциями, позволяющими самостоятельно реализовывать производственно-технологическую, организационно-управленческую, проектную, научно-исследовательскую, методическую, информационно-аналитическую и психолого-педагогическую деятельность в учреждениях библиотечно-информационной сферы
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация

Дисциплины

Результаты обучения

  • Владеет концептуальными знаниями в области науки и профессиональной деятельности, анализирует материалы о влиянии процесса глобализации и формирования цифровых библиотек, о переходе библиотек на другой уровень взаимоотношений и взаимозависимости, о идеологических блоках, о конфликтах, о международных отношениях
  • Определяет цели профессиональной деятельности, выбирает методы и средства их достижения, осуществляет научную, инновационную деятельность. Разрабатывает проекты, определяет их позиционирование и имидж, управляет их развитием с учетом маркетинговых стратегий организации. Проводит работу по созданию и управлению брендами, определяет их позиционирование и имидж, управляет их развитием с учетом маркетинговых стратегий библиотек
  • Демонстрирует лидерские качества при созидании органичного общества в области делового, профессионального, научного мира. Владеет основными навыками профессиональных и научных коммуникации на государственном, русском и иностранном языке (уровень В1, B2, С1). Использует основные принципы и методы сохранения и использования объектов наследия
  • Производит экономическую оценку разрабатываемых решений при реализации научной и инновационной деятельности. Использует исследовательские методы для повышения эффективности образовательного процесса, разрабатывает модель обучения. Обрабатывает и интерпретирует полученные в ходе исследования результаты, проектирует и проводит опытно-поисковую работу
  • Строит траекторию профессионального развития и карьеры, применяет новые методы исследования, изменяет научный и научно-производственный профиль своей деятельности, ведет профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде. Определяет принципиально новые возможности стратегического развития библиотек
  • Анализирует социально-значимые проблемы и процессы, используя базовую историческую информацию. Разрабатывает информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры. Способен работать в библиотеках, архивах и музеях, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах
  • Работает с основными источниками открытых данных и правилами работы с открытыми данными. Применяет основные методы, приемы, которые используются при создании эффективных алгоритмов и структур данных. Классифицирует методы анализа, дает содержательную интерпретацию результатам анализа, использует различные программные средства для сбора и анализа данных.
  • Применяет цифровые технологии, формальные модели автоматической обработки текстов. в различных типах прикладных информационных систем, ориентируется в технологических тенденциях развития современных библиотек. Владеет навыками эффективного использования различных инструментов прикладной информатики для сбора, обработки, анализа и визуализации профессиональной деятельности. Руководит библиотеками, удовлетворяющими информационные запросы и культурно-досуговые интересы населения на рыночной основе
  • Использует знания основного понятийного аппарата по инфографике как направлению художественно-проектной деятельности, основных концепций развития проектирования визуальных моделей массивов числовых данных, взаимоотношений и парадигм. Использует различные инструменты прикладной информатики, применяемые для сбора, обработки, анализа больших массивов информации, а также создания на их основе графических моделей –визуализации
  • Составляет бизнес модели и успешно воплощает их в жизнь, принимает решения в рекламе бренда организации, повышает самооценку и мотивацию, находит новые навыки к самосовершенствованию, знает тайм менеджмент, выявляет проблемы или цели и находит пути к их решению Обрабатывает и интерпретирует полученные в ходе исследования результаты, проектирует и проводит опытно-поисковую работу
  • Осуществляет предпринимательскую деятельность в учреждениях культуры, производит оценку ее эффективности. Планирует проект по конкретному решению обозначенной проблемы. Разрабатывает новую комплексную учебную программу для менеджеров. Проводит опросы, чтобы определить потребности и предпочтения аудитории. Разрабатывает пилотную программу обучения для менеджеров в сфере культуры
  • Создает правовые, программно-целевые, организационно-структурные, финансовые условия для реализации генеральной цели библиотек. Вырабатывает стратегии развития через рынок и конкуренцию. Систематизиует материал научно-практического характера, позволяющий оценить состояние современной интеллектуальной культуры, анализирует существующие формы интеллектуальной культуры и коммуникации, оценивает состояние современного гуманитарного знания и место интеллектуала в современном мире
Top