Действующая образовательная программа 7M01510 Подготовка учителей физики в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Тренды физической науки
    Кредитов: 5

    Магистрант освоит понятия, законы, основные направления и перспективы развития таких трендов современной физической науки, как альтернативная и возобновляемая энергетика,функциональные материалы и наноматериалы, методы неразрушающего контроля. Разработает авторскую технологию использования трендов физической науки на уроках физики и при организации внеклассной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компьютерные эксперименты по физике
    Кредитов: 5

    Магистранты ознакомятся с основным меню, функциями и возможностями MathCad; узнают основные принципы расчетов и программирования в этой системе. Освоят технологию применения компьютерных экспериментов в учебном процессе по физике, выявят преимущества и недостатки их использования при обучении физике. Разработают авторские проекты применения компьютерных методов для исследования физических процессов и явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика решения задач по физике повышенной сложности
    Кредитов: 5

    Магистрант освоит общие методы анализа и решения задач курса физи-ки, основные принципы методики обучения решения типовых задач; научится решать задачи повышенной сложности и самостоятельно разрабатывать оригинальные физические задачи, способствующие более глубокому и осознанному усвоению материала курса. Представит тематическую подборку задач на данную тему.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика формирования у обучающихся исследовательских умений при обучении физике
    Кредитов: 5

    В процессе освоения курса магистрант освоит обобщеннуюструктуру деятельности обучаю-щихся при выполнении учебного физического эксперимента, разработает авторскую методику развития у обучающихся исследовательских умений при выполненииими поисковыхэкспериментальных заданий различных типов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Факультативный курс физики
    Кредитов: 5

    Магистрант узнает о роли факультативных занятий, как дополняющих и углубляющих базо-вый курс физики. Усвоит содержание, методы, организационные формы и средства обучения. Разработает авторскую технологию организации и проведения факультативных занятий, пре-дусматривая реализацию дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, позволяющих обучающимся выбрать индивидуальную траекторию обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных методах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология подготовки обучающихся к физическим олимпиадам
    Кредитов: 5

    Магистрант узнае тоб истории международных физических олимпиад, об олимпиадном движении школьников Республики Казахстан. Освоит понятия «креативность», «креативность обучающихся», «критическое мышление», методику развития творческих способностей обучающихся, методику проведения занятий по теоретической и экспериментальной подготовке обучающихся к физическим олимпиадам. Разработает авторский проект подготовки учащихся 7-8-х, 9-х, 10-х классов к физической олимпиаде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе. Содержание высшего образования. Современные образовательные технологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс «Иностранный язык (профессиональный)» направлен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мониторинг учебных достижений обучающихся
    Кредитов: 5

    Магистрант узнает о значении и функциях проверки и оценки учебных достижений обучающихся как средства управления качеством образования. Освоит методы, формы и средства мониторинга знаний и умений обучающихся по физике. По заданной теме разработает авторскую технологию критериального оценивания обучающихся в разных видах учебной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретико-методические основы обучения и воспитания физике
    Кредитов: 5

    Магистрант в процессе изучения дисциплины анализирует проблемы образования в Респуб-лике Казахстан, изучаетнормативно-правовые документы в области образования. Проанали-зирует цели обучения физике содержание и структуру курса физики. Освоит эффективные ме-тоды, средства и формы организации учебно-познавательного процесса по физике. Разработает и защитит краткосрочный план урока по физике на заданную тему.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Реализация межпредметных связей на уроках физики
    Кредитов: 5

    Магистрант освоит методы установления межпредметных связей физики с другими предме-тами приизучение разными науками одного объекта, при использовании методов одной науки для изучения разных объектов в других науках, при привлечении различными науками одних и тех же теорий и законов для изучения разных объектов.Разработаеткраткосрочный план интегрированного урока

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные технологии обучения физике
    Кредитов: 5

    Магистрант освоит новые методы и средства обучения при применения информационно-компьютерных и телекоммуникационных технологий. Будет проектировать различные типы учебных занятий с применением IT-технологий. Разработает и подберет компьютерные модели, визуальную информацию, мультимедиа, фрагменты видеофильмов, анимацию изучаемых процессов и явлений, работу технических устройств и экспериментальных установок, виртуальные лаборатории по заданной теме урока.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика работы с одаренными детьми при обучении физике
    Кредитов: 6

    Магистрант познакомится с понятием «детская одаренность», с видами одаренности и ее ди-агностикой, особенностями личности одаренного ребенка. Узнает об особенностях психосо-циального и познавательного развитияодаренных детей. Освоит технологии выявления, под-держки, сопровождения и работы с одаренными детьми. Спроектирует развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей обучаемых.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационные образовательные технологии в обучении физике
    Кредитов: 5

    Магистрант узнает об особенностях познавательной деятельности обучающихся при внедрении инновационных технологий в процесс обучения, о способах оценки образовательных эффектов. Будет внедрять инновационные технологии в преподавание физики, планировать процесс обучения в соответствии с определенной технологией, оценивать образовательные эффекты конкретной технологии. Разработает краткосрочный план урока по заданной теме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация научных педагогических исследований при обучении физике
    Кредитов: 5

    Магистрант узнает о современном состоянии и развитии науки, о правовых основах научной деятельности в Республике Казахстан, об этике научных исследований. Освоит профессиограмму педагога-исследователя. Узнает о методологических основах педагогического исследования и его этапах.Освоит методы научного исследования. Подготовит к публикации научную статью по теме диссертационного исследования

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогическое проектирование учебных материалов по физике
    Кредитов: 6

    Магистрант освоит проектирование цифровых образовательных ресурсов различных типов средствами офисных приложений, программ для работы с видео- и аудиоинформацией, редакторов анимаций и конструктора сайтов. Освоит методику их применения в учебном процессе по физике. По заданной теме самостоятельно спроектирует, разработает и реализует обучающие, контролирующие и тренировочные и иные цифровые образовательные ресурсы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Научные основы конструирования учебного процесса по физике
    Кредитов: 6

    Магистрант освоит научно-методические основы и педагогический опыт осуществления единого, взаимосвязанного подхода к осуществлению конструктивно-проектировочной деятельности преподавателя, связанной с решением проблемы целеполагания, отбора содержания учебного материала, форм, методов, приёмов и средств обучения, моделирования педагогических ситуаций в условиях современных технологий обучения, экспериментальной проверки результатов обучения физике на основе выше выделенного подхода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON2

    Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями.

  • Код ON3

    осуществляет профессиональное и личностное самообразование, проектирует дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру.

  • Код ON4

    применяет современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса.

  • Код ON5

    формирует благоприятную образовательную среду и использует профессиональные знания и умения в реализации инновационной образовательной политики, уделяя внимание реализации межпредметных связей

  • Код ON6

    организует исследовательскую деятельность обучающихся в процессе урочной и внеклассной работы по физике.

  • Код ON7

    анализирует опыт педагогического сообщества при решении конкретных научно-исследовательских задач в области теории и методики обучения физики, самостоятельно осуществляет научное исследование по совершенствованию учебно-воспитательного процесса по физике.

  • Код ON8

    разрабатывает и реализует методические модели, методики, технологии и методы обучения, анализирует результаты процесса их использования при обучении физике.

  • Код ON9

    осуществляет конструктивно-проектировочную деятельность преподавателя, производит педагогическое проектирование учебного процесса по физике, содержания учебной дисциплины, форм и методов контроля качества образования, различных видов контрольно-измерительных материалов.