6B01311 Начальное образование и инклюзивная практика в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя, обладающего широкими фундаментальными знаниями, инициативного, адаптивного к меняющимся требованиям, умеющего работать в команде, обладающего профессиональными компетенциями для создания инклюзивной образовательной среды в области начального образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B013 Подготовка учителей без предметной специализации
Дисциплины
-
Лидерство и управление инновациями
Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, к участию в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина изучает общую характеристику педагогической профессии, законодательные основы образования, профессиональную деятельность учителя начальных классов и его личность, стили педагогической деятельности и профессиональное становление педагога, по результатам изучения обучающийся способен анализировать законодательные акты в сфере образования, выбирать оптимальный стиль педагогической деятельности, составлять «портрет» учителя начальных классов в соответствие с требованиями современной системы начального и инклюзивного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методология научно-педагогического исследования
Дисциплина изучает структуру научного исследования; научную работу; постановку и анализ проблемы научного исследования; работу с литературой; теоретические и эмпирические методы научного исследования; методы организации и проведения научного исследования, по результатам изучения обучающийся способен применять методы научного исследования для организации и проведения научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология развития младших школьников
Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в младшем школьном возрасте, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций в данный возрастной период, по результатам изучения обучающийся способен выявлять возрастные и психофизиологические особенности учащихся начальных классов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучает правила грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий по результатам изучения обучающийся способен использовать практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событий, действий в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика и основы предпринимательства
Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса, демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства, осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по иностранному языку 1
Дисциплина изучает основные коммуникативные лексико-грамматические структуры, необходимые для общения в типовых ситуациях; изучающая стереотипы речевого поведения, характерные для определения социальных и коммуникативных ролей, знакомство с основами культуры общения, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен поддерживать небольшой диалог, читать и понимать короткие тексты с небольшим количеством незнакомой лексики, распознавать и понимать на слух диалоги с уже знакомой лексикой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы современного казахского (русского) языка
Дисциплина изучает фонетическую систему литературного языка, графику и орфографию, лексикологию современного языка, словообразование; морфологию, речевую деятельность, по результатам изучения обучающийся способен понимать, анализировать методологические основы современного казахского (русского) языка и внедрять в учебный процесс начального и инклюзивного образования современные достижения науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Педагогика
Дисциплина изучает специально организованную, целенаправленную и систематическую деятельность по формированию человека, содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения, закономерности, формы и принципы организации этих процессов и управления ими, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать категории педагогики, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Основы естествознания
Дисциплина изучает Землю, как планету Солнечной системы; рельеф земной поверхности; гидросферу; атмосферу; биосферу; географическую оболочку; многообразие животного мира; многообразие растительного мира; животный и растительный мир Казахстана, по результатам изучения обучающийся способен понимать, анализировать методологические основы естествознания и внедрять в учебный процесс начального и инклюзивного образования современные достижения науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология младшего школьного возраста
Дисциплина изучает представление о психологии младшего школьного возраста, как комплексной науке о ребенке, теоретические основы психологических знаний, изучает развитие психических процессов и качеств ребенка. По результатам изучения обучающийся способен анализировать категории детской психологии, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы познания мира
Дисциплина изучает основы землеведения и краеведения; ботаники (морфологическое строение растительного организма, систематика и экология низших и высших растений), зоологии (анатомия, физиология, систематика и экология одноклеточных, беспозвоночных и позвоночных животных), по результатам изучения обучающийся способен понимать, анализировать методологические основы познания мира и внедрять в учебный процесс начального и инклюзивного образования современные достижения науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы математики
Дисциплина изучает характеристику основных понятий курса математики, арифметические действия, алгебраические и геометрические понятия в начальном курсе математики, дроби, величины, элементы логики, простые текстовые задачи, множества, отношения между элементами двух множеств. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить уроки по математике, создавать предметно-развивающую среду на уроке, осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы начального курса математики
Дисциплина изучает элементы теории множеств в начальном математическом образовании, комбинаторику, способы определения понятий в начальном курсе математики, анализ определений математических понятий в начальном курсе математики, некоторые геометрические понятия в курсе математики в начальной школе, суждения и умозаключения, примеры дедуктивных умозаключений, умозаключений с использованием неполной индукции и аналогии в курсе математики в начальной школе. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять педагогическую деятельность с использованием новейших информационно-коммуникационных средств и технологий обучения; организовывать образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребёнком с учётом его особых образовательных потребностей; применять современные личностно-ориентированные технологии в процессе обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Специальная методика обучения искусству и ручному труду
Дисциплина изучает содержание методики обучения искусству и ручному труду детей с особыми образовательными потребностями; изучаются различные техники и материалы (лепка, рисование, народное декоративно-прикладное искусство); особенности обработки бумаги и картона; методику работы с тканью, природным материалом; по результатам изучения обучающийся способен планировать и выстраивать учебно-воспитательный процесс на основе дифференцированного обучения для детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения художественному труду с практикумом
Дисциплина изучает основы трудового обучения, технологию организации уроков трудового обучения в начальных классах; техническое моделирование в начальных классах; технологию организации внеклассной работы по трудовому обучению; особенности уроков трудового обучения в начальном и инклюзивном образовании, конструирование различных видов наглядных учебных пособий, по результатам изучения обучающийся способен планировать и выстраивать процесс обучения художественному труду в начальном и инклюзивном образовании
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по иностранному языку 2
Дисциплина изучает основные способы работы над языковым и речевым материалом; профессиональные основы речевой коммуникации на основе предметного содержания, по результатам изучения обучающийся способен выражать свое мнение на профессиональную тему, детально описывать события, развивать и подтверждать свою точку зрения примерами, понимать речь носителей языка и участвовать в диалоге, читать и понимать тематические статьи, научные тексты, писать подробные тексты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Специальная педагогика
Дисциплина изучает основы теории и практики специальной педагогики, её понятийный аппарат, научные основания, методологию и методы исследований. В рамках дисциплины дается обобщение теоретическим представлениям о специальном образовании как социально-культурном педагогическом феномене. По результатам обучения обучающийся овладевает теоретическими и практическими умениями и навыками для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения письму и каллиграфии
Дисциплина изучает психолого-физиологические особенности формирования графических навыков письма у детей младшего школьного возраста, методические приемы работы при обучении детей письму, специфику работы по обучению письму леворуких детей и детей с ООП. По результатам изучения обучающийся будет знать принципы обучения каллиграфии, будет понимать недостатки сформированных почерков и уметь работать над их устранением и уметь правильно организовывать работу по формированию каллиграфических навыков у младших школьников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Контекстуализация образовательных реформ
Дисциплина изучает инновационные процессы в образовании и истории их развития. Курс развивает способность студентов критически анализировать системы образования с разных точек зрения, уделяя особое внимание казахстанской системе образования. Цель курса - обеспечение понимания образовательных реформ в Казахстане, путей решений проблем образования всех уровней, а также изучение международных практик в образовательной политике. По результатам изучения дисциплины обучающийся применяет полученные знания по инновационным процессам в образовании, по образовательным реформам в рамках профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания познания мира и естествознания
Дисциплина, изучающая предмет и задачи методики преподавания познания мира и естествознания в начальной школе, формирование у младших школьников представлений и понятий в процессе обучения, организацию практических работ на уроках познания мира и естествознания, методику поверки и оценки знаний учащихся на уроках; особенности уроков в начальном и инклюзивном образовании, по результатам изучения обучающийся способен планировать и выстраивать процесс преподавания познания мира и естествознания в начальном и инклюзивном образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Дисциплина изучает основы межкультурной коммуникативной и профессиональной компетенций, включающих все виды речевой деятельности, формируемых на основе предметного содержания уровня, по результатам изучения обучающийся способен спонтанно выражать мнение на профессиональную тему, использовать синонимы и сложные грамматические конструкции в общении, читать, понимать и анализировать неадаптированные статьи, книги и другие профессиональные тексты, понимать речь носителей, вести деловую переписку, писать статьи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы инклюзивного образования
Дисциплина изучает основы психолого-педагогического сопровождения разных категорий детей с особыми образовательными потребностями для успешной адаптации в условиях организации образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся использует адаптированные программы, выстраивает с разными категориями детей учебно-воспитательный процесс.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика обучения математике
Дисциплина изучает цели, задачи и предмет методики математики; формы, средства, стратегии, методы преподавания математики в начальной школе и инклюзивном образовании, формирование математических способностей младших школьников, особенности уроков математики в начальном и инклюзивном образовании, по результатам изучения обучающийся способен планировать и выстраивать процесс обучения математике в начальном и инклюзивном образовании
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика обучения литературному чтению
Дисциплина изучает основы литературного развития младших школьников, принципы изучения литературного произведения в начальной школе, методы и приемы изучения литературного произведения, требования к современному уроку литературы в начальных классах и инклюзивном образовании, по результатам изучения обучающийся способен планировать и выстраивать процесс обучения литературному чтению в начальном и инклюзивном образовании
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальное образование и реабилитация
Дисциплина изучает исторические, правовые, педагогические и социальные вопросы, лежащие в основе услуг в области специального образования и реабилитации, по результатам изучения обучающийся способен решать актуальные задачи изучения, развития, самоопределения учащихся с ограниченными образовательными возможностями, оказывать им помощь в процессе социальной реабилитации среди взрослых и сверстников.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация опытно-экспериментальной и проектной деятельности
Дисциплина изучает цели и задачи, структуру и содержание опытно-экспериментальной и проектной деятельности с учащимися начальных классов, направленной на развитие учебной активности, познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей младших школьников. По результатам обучения обучающийся способен планировать и реализовывать опытно-экспериментальную и проектную деятельность с учащимися в рамках учебно-воспитательного процесса в начальных классах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методы диагностики и оценки обучающихся
Дисциплина изучает концепции, методы диагностики и оценки учащихся начальных классов, в том числе с особыми образовательными потребностями, обучение разработке скрининга, по результатам изучения обучающийся способен разрабатывать и применять систему критериального оценивания учащихся начальных классов, в том числе оценивание учащихся с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании 1
Дисциплина изучает содержание психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями, включая детей с интеллектуальными, физическими, эмоциональными и социальными особенностями, этапы работы по оценке особых образовательных потребностей в школе и определению направлений психолого-педагогического сопровождения, по результатам изучения обучающийся способен определять направления психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика обучения грамоте
Дисциплина изучает научные и лингвистические основы методики обучения грамоте; структуру уроков обучения грамоте; периоды обучения грамоте; методику развития речи в период обучения грамоте, по результатам изучения обучающийся способен планировать и выстраивать процесс обучения грамоте в начальном и инклюзивном образовании
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика казахского (русского) языка
Дисциплина изучает особенности методики казахского (русского) языка как науки, методику изучения фонетики, морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, требования к современному уроку казахского (русского) языка в начальной школе и инклюзивном образовании, по результатам изучения обучающийся способен планировать и выстраивать процесс обучения казахскому (русскому) языку в начальном и инклюзивном образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методы поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает методы поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями, методику поддержки коммуникативных, познавательных и интеллектуальных способностей, по результатам обучения обучающийся способен осуществлять диагностико-консультативную работу и методическую помощь на основе методов поддержки в процессе профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Технология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает цели и задачи и специфику деятельности ассистента-педагога, оказание помощи специалистам, учителям начальных классов в диагностике и коррекции в учебно-воспитательном процессе, методы организации образования и построение психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями. По результатам обучения обучающийся осуществляет обучение, сопровождение и коррекцию индивидуально – психологических процессов обучающихся в рамках педагогического сопровождения, в том числе в роли педагога-ассистента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Консультативная поддержка учащихся с особыми образовательными потребностями
Дисциплина изучает содержание деятельности учителя начальных классов по организации консультативной поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями и их родителей, организацию системы взаимодействия специалистов для оказания помощи в обучении и воспитании учащихся с особыми образовательными потребностями, по результатам изучения обучающийся способен осуществлять консультативную помощь учащимся с особыми образовательными потребностями и их родителям.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании 2
Дисциплина изучает особенности взаимодействия с родителями учащихся и общественностью в целях психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании. Изучают методы и приемы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс и совместную работу с общественными организациями.Рассматриваются вопросы о правах и защите учащихся, вопросы саморазвития педагога в контексте психолого-педагогического сопровождения учащихся начальных классов в инклюзивном образовании. По результатам изучения обучающийся способен осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании, взаимодействуя с родителями и общественностью.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности.
- Осуществляет поиск информации, интерпретирует ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументирует собственные суждения относительно явлений и событий социальной, экологической и экономической сферы и использует знания на практике.
- Организовывает субъект-субъектное взаимодействие всех участников учебно-воспитательного процесса в начальных классах, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни.
- Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования на основе знаний возрастных и психологических особенностей младших школьников, с помощью активного инструментария деятельности и с использованием цифровых образовательных платформ и технологий.
- Характеризует современные тенденции развития педагогического образования и планирует профессиональное непрерывное образование в формальной, неформальной, информальной формах.
- Понимает, анализирует методологические основы современного русского (казахского) языка, математики (начального курса математики), естествознания и познания мира и внедряет в учебно-воспитательный процесс начального и инклюзивного образования современные достижения науки.
- Планирует и выстраивает процесс обучения и воспитания по дисциплинам гуманитарного и творческого цикла с учетом особенностей и потребностей младших школьников, определяя соответствующие методики преподавания и инструменты оценивания.
- Планирует и выстраивает процесс обучения по дисциплинам естественно-математического цикла на основе эффективных методик преподавания и инструментов оценивания учебных достижений учащихся, учитывая их особенности и потребности.
- Определяет основные закономерности возрастного развития, клинико–психолого–педагогических особенностей детей с ограниченными возможностями, основ психолого-педагогической диагностики для осуществления сопровождения.
- Разрабатывает и применяет систему критериального оценивания учащихся, осуществляет мониторинг прогресса обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Осуществляет учебно-воспитательный процесс для детей с разными нозологическими особенностями.
- Оказывает консультативную помощь и поддержку родителям нормотипичных детей и с ограниченными возможностями, проектирует индивидуально – развивающую программу для учащихся с особыми образовательными потребностями.