Новая образовательная программа

7R01106 Онкология и гематология (детская) в ЗКМУ им. Оспанова

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного востребованного специалиста гематолога-онколога, обладающего широким спектром профессиональных компетенций, позволяющих реализовать принцип онкологической настороженности, проводить раннюю диагностику, комплексное лечение онкологических и гематологических заболеваний у детей с использованием современных диагностических и терапевтических технологий.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R006 Онкология и гематология детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Клинико-лабораторная диагностика в онкологии и гематологии детской

    В рамках дисциплины будут сформированы профессиональные компетенции, обеспечивающие рациональное использование клинико-лабораторных, биохимических, цитологических, патоморфологических, молекулярно-биологических, цитогенетических методов исследования в детской онкологии и гематологии. В контексте дисциплины будут систематизированы теоретических знания и сформированы практические навыки определения показаний к выполнению, клинико-прогностической значимости, достоверной интерпретации результатов клинико-лабораторных исследований, используемых в детской онкологии и гематологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 15
  • Визуальная диагностика в детской онкологии и гематологии

    В рамках дисциплины будут сформированы профессиональные компетенций по эффективному использованию визуальных диагностических технологий (ультразвуковое сканирование, цифровая рентгенография, магнитно-резонансная, компьютерная и позитронно-эмиссионная томография) в детской онкологии и гематологии. В контексте дисциплины будут приобретены практические навыки определения показаний, противопоказаний, объективной оценки клинико-прогностической значимости результатов визуальных диагностических технологий в детской онкологии и гематологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 9
  • Амбулаторно-поликлиническая детская онкология с гематологией

    В рамках дисциплины будут сформированы профессиональные компетенции в области первичной диагностики гемобластозов у детей, основанной на принципах онкологической настороженности. В контексте дисциплины будут приобретены практические навыки проведения непрерывного динамического мониторинга за состоянием здоровья, клинико-лабораторными и функциональными показателями детей, находящихся в периоде ремиссии, на поддерживающей химиотерапии лейкозов, злокачественных лимфом и гистиоцитозов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 34
  • Онкология и гематология детская в стационаре

    В рамках дисциплины будут сформированы профессиональные компетенции, реализация которых направлена на выполнение комплексной диагностики и высокотехнологичной программной полихимиотерапии гемобластозов, включающих различные клинико-иммунологические варианты лейкозов, лимфом и гистиоцитозов. В контексте дисциплины будут систематизированы теоретические знания и приобретены устойчивые практические навыки использования современных высокотехнологичных методов в рамках реализации международных протоколов диагностики и химиолучевой терапии онкогематологических заболеваний у детей различного возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 47
  • Интенсивная терапия в детской онкологии и гематологии

    В рамках дисциплины будут сформированы профессиональные компетенции, направленные на диагностику и эффективное лечение осложнений программной полихимиотерапии и различных неотложных состояний в детской онкологии и гематологии. В контексте дисциплины будут приобретены практические навыки проведения базовой сердечно-легочной реанимации, определения объема неотложной терапии и оценки эффективности интенсивной терапии при развитии специфических ургентных состояниях, безопасной заместительной гемотрансфузионной терапии, коррекции электролитных и алиментарных нарушений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 21
  • Лучевая терапия в детской онкологии и гематологии

    В рамках дисциплины будут сформированы компетенции по обеспечению соответствующих условий для проведения лучевой терапии как важнейшего компонента комплексной терапии ряда онкологических и гематологических заболеваний у детей. В контексте дисциплины будут приобретены практические навыки по подготовке пациентов, обеспечению необходимого функционального состояния организма больных к проведению и коррекции различных осложнений лучевой терапии у детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Клинико-лабораторная диагностика и принципы современного лечения нарушений в системе коагуляционного гемостаза

    В рамках дисциплины у резидентов будут сформированы профессиональные компетенции по клинико-лабораторной диагностике и рациональной фармакотерапии ряда нозологических форм нарушений коагуляционного звена гемостаза у детей. При изучении дисциплины у резидентов будут систематизированы теоретические знания и сформированы практические навыки клинико-лабораторного обследования детей с неустановленным геморрагическим синдромом, интерпретации результатов скрининговых и расширенных исследований системы гемостаза, комплексной терапии наследственного дефицита факторов свертывания крови и приобретенных геморрагических коагулопатий с использованием современных концентратов дефицитных факторов гемостаза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Клинико-лабораторная диагностика и принципы современного лечения нарушений в системе сосудисто-тромбоцитарного гемостаза

    В рамках дисциплины у резидентов будут сформированы профессиональные компетенции по клинико-лабораторной диагностике и рациональной терапии различных нозологических форм нарушений сосудисто-тромбоцитарного гемостаза у детей. При изучении дисциплины у резидентов будут систематизированы теоретические знания и сформированы практические навыки выполнения алгоритма клинико-лабораторного обследования детей с геморрагическим синдромом, интерпретации результатов лабораторных исследований, оценки агрегационной функции тромбоцитов, лечения и динамического наблюдения за детьми с наследственными и приобретенными тромбоципатиями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Способен применять в клинической практике научные достижения в области современной детской онкологии и гематологии, инновационные технологии диагностики и лечения онкологических и гематологических заболеваний у детей.
  • Способен выполнять диагностику онкологических и гематологических заболеваний у детей в соответствии с принципами онкологической настороженности и алгоритмами первичной диагностики.
  • Способен выполнять дифференциальную диагностику онкологических и гематологических заболеваний с реактивными гематологическими состояниями, неопухолевыми заболеваниями у детей.
  • Способен определять показания к проведению и выполнять достоверную интерпретацию результатов общеклинических, цитологических, биохимических, патоморфологических, иммунологических, молекулярно-биологических, визуальных методов исследования в рамках высокоспециализированной диагностики онкологических и гематологических заболеваний у детей.
  • Способен применять современные протоколы полихимиотерапии и лучевой терапии при лечении онкологических и гематологических заболеваний у детей в условиях высокоспециализированных медицинских учреждений.
  • Способен проводить профилактику и своевременное лечение цитопенических, инфекционных, органотоксических осложнений полихимиотерапии и лучевой терапии онкологических и гематологических заболеваний у детей.
  • Способен проводить своевременную диагностику и лечение неотложных состояний, специфичных для клиники детских онкологических и гематологических заболеваний.
  • Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии в поиске, критической оценке и эффективном использовании доказательной информации в повседневной профессиональной деятельности.
Top