Действующая образовательная программа

7M08104 Защита и карантин растений в КазНАУ

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных на рынке труда специалистов по защите и карантину растений для государственных, местных, региональных, зарубежных учреждений, различных хозяйствующих субъектах, а также подготовка научно-педагогических кадров для высших учебных заведений и колледжей
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M131 Растениеводство
  • Направление подготовки 7M081 Агрономия

Дисциплины

Результаты обучения

  • Описывать природу, строение, принципы организации и функционирования науки; общую характеристику современных методов анализа веществ, взаимосвязь научной и философской мысли.
  • Определять бактериальные болезни сельскохозяйственных культур по внешним признакам, учет бактериальных болезней растений, их вредоносность, классификацию и географическое распространение вирусов, фитопаразитических нематод растений, очаги многоядных вредителей на посевах сельскохозяйственных культур.
  • Выбирать профессиональную беседу на английском языке, беседу по широкому кругу научно-технических и педагогических вопросов, качественный и количественный анализ пестицидов, исследования их в лабораторных и полевых условиях.
  • Составлять основы биологического контроля численности насекомых, хозяйственное использование насекомых-продуцентов сырья и продуктов питания, биологии и вредоносности вредных организмов, иммунных механизмов, тестирования биопрепаратов, технологические карты возделывания различных сельскохозяйственных культур, исходя из их биологических особенностей с учетом мер борьбы с вредными организмами.
  • Применять знания о вирусах, о структуре и химическом составе вирусов, энтомопатогенных простейших их особенностях патогенеза, о порогах вредоносности сорняков, их видов и экологической устойчивости сорных растений в профессиональной деятельности, основных методов и технологии, профилактики и разрешения конфликтов.
  • Интерпретировать роль науки в развитии общества, организации и эффективном управлении собственным предприятием, в умении строить и решать математические модели, в проведении анализа этих решений на компьютере, в управлении проектами в профессиональной деятельности.
  • Использовать лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера, популяционные и фитоценотические, основные направления химико-токсикологического анализа, современных методов математического моделирования, управлению проектами в различных сферах деятельности в конкретных экономических условиях.
  • Характеризовать биологические и экологические особенности сорняков, в том числе карантинных, их агробиологические группы, физиологию взаимоотношений хозяина и патогена, методы определения норм удобрений.
  • Различать эколого-генетические основы адаптации культур, взаимодействия генотип-среда, агротехнические требования к применению гербицидов, виды гербицидов, основные виды вредных организмов, прогноз их развития, биологическую эффективность защитных мероприятий и пестицидов.
  • Проводить научные исследования в борьбе с вредными организмами и фитосанитарный мониторинг опасных вредных организмов сельскохозяйственных культур, эксперименты экстракции и очистки, газовой хроматографии при анализе пестицидов, физико-химический анализ свойств воды рек, озер.
  • Оценивать серологические и молекулярные методы диагностики, возможности использования пластидных и митохондриальных ДНК для получения трансгенных растений, основные категории и типологии конфликтов, медиацию, технологии их урегулирования и разрешения, воспитание и формирование личности специалиста в управленческой деятельности.
  • Планировать защитные мероприятия по интегрированной системе защиты сельскохозяйственных культур от вредных организмов, методы идентификации бактерии, динамику развития и их вредоносность.
Top