6B01450 Профессиональное обучение в ППУ имени Ә.Марғұлан
-
Цель образовательной программы Цель ОП «6В01450 Профессиональное обучение»: подготовка педагога профессионального обучения, обладающего профессиональными компетенциями для решения задач в сфере образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Начертательная геометрия и перспектива 1
Техника выполнения чертежей. Методы проецирования. Прямоугольные проекции поверхностей: цилиндра, конуса, сферы, призмы, пирамиды. Построение третьего вида по двум заданным. Виды эскизов. Технический рисунок. Сечение. Разрезы в аксонометрической проекции. Задачи на принадлежность точки поверхности. Построение линии сечения геометрических тел плоскостями. Взаимное пересечение геометрических тел. Построение пересечения плоскостей. Развертки поверхностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в педагогическую профессию
Общая характеристика педагогической профессии. Особенности и социальная значимость профессии педагога. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Структура педагогической деятельности. Подготовка, профессиональное становление личности педагога. Педагогическая практика в системе подготовки педагога. Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности. Организация учебного процесса в организациях образования РК. Педагогические инновации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Графика и проектирование 1
Графические способы и средства визуализации информации: средства визуализации информации; основные правила выполнения чертежей; геометрические построения на чертежах. Основные виды изображений и их построение: методы проецирования; способы построения основных видов графических изображений; чтение и выполнение чертежей предметов (геометрических тел); сечения и разрезы. Преобразование изображения. Формообразование и конструирование; развертка поверхностей. Сборочный чертеж.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Начертательная геометрия и перспектива 2
Линейная перспектива. Основные положения. Перспектива точки, прямой, плоской фигуры, пространственного объекта. Перспектива плоской фигуры: многоугольников, окружностей методом следа луча. Тени. Общие сведения. Построение на ортогональном чертеже теней точки, прямой линии, плоской фигуры. Построение собственных и падающих теней пространственных объектов. Методы построения перспективы, фронтальная перспектива.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Графика и проектирование 2
Графическая система AutoCAD, ее особенности и преимущества. Описание графического редактора. Графические примитивы. Команды редактирования. Построение трехмерных объектов и их редактирование. Архитектурно-строительный чертеж в AutoCAD. Архитектурные элементы, детали и формы. Проектная графика: методы проектирования; визуализация проектных предложений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Данный курс направлен на ознакомление будущих учителей (педагогов) с формированием психофизиологических особенностей, функционированием и закономерностями развития детей в разные возрастные периоды. Студенты смогут наблюдать за развитием детей и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая их индивидуальные потребности. На практических занятиях обучающиеся учатся творчески и адекватно подходить к решению различных кейсов и готовятся поддерживать обучение и благополучие детей. Во время самостоятельной работы будут распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; знакомятся с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Целью данного курса является развитие компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Содержание: Антикоррупционная культура: понятие, структура, задачи и функции. Антикоррупционное сознание и антикоррупционная культура: содержание, роль и функции. Формирование антикоррупционной культуры в зарубежных странах. Антикоррупционная культура: механизмы и институты развития. Роль семьи в воспитании антикоррупционной культуры личности. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию и способны действовать в соответствии с социальными, деловыми, экономическими, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; понимать и объяснять антикоррупционную культуру.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Навыки предпринимательства
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) теоретические знания для формирования навыков предпринимательской деятельности. Содержание: Виды предпринимательства. Бизнес. Финансовая система. Тайм-менеджмент и управление проектами Управление стрессом. Формируемые навыки: Навык ведения переговоров. Навык публичных выступлений. Навыки управления бизнесом. Командная работа и лидерские качества.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по обработке материалов 1
Виды работ при обработке текстильных материалов. Оборудование, инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Ручные, машинные и влажно-тепловые утюжильные операции. Дизайн, создание текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности). Дизайн, создание швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квилтинг, курак). Дизайн, декорирование, создание изделия в этностиле.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Дисциплина направлена на совершенствование педагогической компетентности в области педагогики и дидактики. Студенты изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономики и права
Целью данного курса является развитие компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Содержание: Общественное производство. Сущность, формы, структура капитала. Издержки и доходы производства в рыночной экономике. Бизнес. Финансовая система. Экономия ресурсов. Циклическое экономическое развитие. Казахстан в системе глобальных экономических отношений. Появление рынка. Роль государства в развитии бизнеса. Формируемые навыки: развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию; понимать и объяснять основы социально-политических, экономических и правовых знаний, способны продемонстрировать личную и профессиональную конкурентоспособность.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Целью данного курса является развитие компетенций для межличностной, социальной и профессиональной деятельности и исследовательских навыков. Данный курс дает будущим учителям (педагогам) понимание и теоретические знания по методам научного исследования. Будущие учителя (педагоги), которые демонстрируют компетентность, могут: применять в своей деятельности исследовательские подходы и различные методы исследования, на основе знания их специфических особенностей; разрабатывать дизайн исследования на основе выбора методологии и анализа; использовать различные виды информационно-коммуникационных технологий как интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации; соблюдать исследовательскую этику в процессе проведения исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология художественной обработки материалов с элементами ДПИ 1
Декоративно – прикладное искусство, основные формы и особенности. Прикладное искусство Казахстана. Казахские национальные орнаменты (виды, стилизация и мотивы). Технологии художественной обработки материалов и виды (глина, дерево, стекло, текстиль и.т.п.). Декоративные изделие в современных интерьерах. Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу и т.п.) Традиционное ткачество Казахстана. Ковроткачество. Гобелен. Современные ковры.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся комплекса адекватных действий по охране жизни и здоровья, развитию экологической грамотности в контексте целей устойчивого развития. Курс содержит все аспекты профессиональной деятельности по безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, включая современные экологические проблемы и пути решения, экологическую безопасность, а также защиты человека при чрезвычайных ситуациях. На практических занятиях студенты решат ситуационные задачи на экологическую тематику и на проблемы безопасности жизнедеятельности. Студенты примут участие в дебатах и дискуссиях по спорным вопросам экологии, участвуют в конкурсе идей по экологизации работы вуза, а также в деловых играх по технике безопасности. В рамках самостоятельной работы студенты работают в группах по подготовке проекта по минимизации влияния деятельности человека на окружающую среду. Итоговый контроль проводится в виде защиты проекта с приглашением специалистов-практиков, работающими в сфере экологии и природопользования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогический менеджмент в системе профессионального обучения
Основные понятия педагогического менеджмента, их сущность и характеристики в системе профессионального образования. Принципы научной организации педагогической и управленческой деятельности в системе профессионального образования. Стратегии управления образовательными учреждениями. Организация дуального обучения в системе ТиППО РК. Управление качеством образования в педагогическом менеджменте. Функции педагогического менеджмента в профессиональном образовании. Информационное обеспечение педагогического менеджмента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика профессиональной ориентации
Понятие, основные функции и формы осуществления профориентации. Концепции профессиональной ориентации. Особенности профориентации в современных условиях. Формы и методы профориентационной работы в образовательном учебном заведении. Активные и интерактивные методы профориентации. Профессиональное самоопределение. Типичные трудности школьников в процессе профессионального самоопределения. Особенности справочно-информационной консультации и условия ее успешного проведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии преподавания
Данная дисциплина направлена на повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Дисциплина направлена на овладение знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных качествах. Учит применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Способствует благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Вырабатывает способность общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология художественной обработки материалов с элементами ДПИ 2
Технология художественной обработки древесины. Виды резьбы по древесине, оборудование, инструменты, приспособления, техника резьбы. Мозаика, инкрустация, маркетри из древесины. Виды художественной обработки металла: литье, ковка, чеканка, гравировка. Технология художественной обработки кожи: плетение, аппликация, перфорация. Создание творческих работ.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Педагогические исследования
Цель: овладеть поисковыми навыками, критически отбирать знания из различных источников, использовать результаты исследований в развитии собственного педагогического мышления и практики. Студенты знают изменения в сфере образования и перспективы их развития, признают основы педагогики и ее основную терминологию, центральные направления исследований в педагогике и понимают разницу между обыденным мышлением и научным знанием.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практикум по обработке материалов 2
Техника безопасности при работе с конструкционными материалами. Виды конструкционных материалов. Электрифицированные и ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Технология ручной обработки древесины, металла. Технология выпиливания и выжигания. Оборудование и инструменты для ручной и механической обработки конструкционных материалов (технология точения, шлифования (кухонные принадлежности, сувениры).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Материаловедение и технологии материалов
Виды и свойства металлических и неметаллических материалов. Классификация материалов по функциональному назначению. Состав, структура, свойства и поведение материалов в зависимости от воздействия окружающей среды: теплового, электрического, магнитного и т.д. Современные специальные (advanced) материалы для применения в высокотехнологичных (high-tech) областях, материалы биологического назначения, «умные» (smart) материалы, вещества, используемые в нанотехнологии.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в сфере производства и быта
Основные понятия инновационной деятельности и технологии. Прогрессивная, наукоемкая, высокая технологии. Малоотходные, безотходные, ресурсосберегающие и экологически чистые технологии. Инновации в сфере энергоснабжения, альтернативные способы получения энергии. Наукоемкие промышленные технологии. Технологии микроэлектроники. Биотехнологии. Генная и клеточная инженерия. Нанотехнологии. Наноматериалы. Биохимия. Цифровые технологии. Искусственный интеллект. Робототехника. Технология «Умный дом». Атлас новых профессий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Целью данного курса является формирование компетенций в области педагогики, дидактики и рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся. Будущие учителя, демонстрирующие компетентность, могут: - определять индивидуальные образовательные потребности, которые влияют на участие и обучение в разнообразной группе обучающихся; - использовать ИКТ и вспомогательные технологии для поддержки обучения обучающихся и их включения в образовательный процесс; - обучать ценностям и подходам, способствующим сотрудничеству и инклюзивности; поддерживать сотрудничество в сообществе (учителя, учащиеся, родители/опекуны).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Профессиональные психология и педагогика
Предмет и методы психологии профессионального образования. Возрастные особенности становления личности. Психологические аспекты профессионального обучения и воспитания. Образовательный процесс в профессиональном учебном заведении. Содержание, принципы и системы профессионального обучения. Формы, методы и средства профессионального обучения. Управление профессиональным образованием. Педагогический менеджмент в профессиональном образовании. Теория и практика воспитательной работы в профессионально-образовательном учреждении.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология творчества
Деятельность и психика. Основные принципы психологии и строение творческой деятельности. Орудия в структуре творческой деятельности. Социальная природа творческой деятельности. Творческие задачи в учебном процессе и труде. Личность и индивидуальность. Общее и различное. Задатки. Способности. Талант. Условия успешной творческой деятельности. Проблемы мотивации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методика преподавания графики и проектирования
Учебный предмет «Графика и проектирование» в условиях обновленного содержания образования. Методы и стратегии обучения, формы организации обучения и средства обучения по графике и проектированию. Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся. Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные планы учебного предмета «Графика и проектирование». Методика преподавания разделов учебного предмета «Графика и проектирование».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология швейных изделий 1
Материаловедение, оборудование швейной промышленности. Конструирование и моделирование одежды. Общие сведения об одежде. Исходные данные для целей конструирования. Конструирование женских поясных, плечевых изделий различных покроев, рукавов, воротников. Конструктивно-художественное моделирование одежды. Формообразование и макетирование одежды. Национальная одежда. Зарубежные и казахстанские дизайнеры. Этностиль. Дизайн моделей одежды на основе народного кроя. Современные направления моды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Технология изделий из конструкционных материалов 1
Классификация конструкционных материалов, их свойства. Оборудование, ручные и электрифицированные инструменты, приспособления для обработки конструкционных материалов. Деревообрабатывающие станки: назначение, устройство, приемы работы. Металлообрабатывающие станки: назначение, устройство, приемы работы. Технологические операции создания изделий из конструкционных материалов. Дизайн и проектирование изделий из конструкционных материалов, технологические операции создания изделий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Декоративно-прикладное искусство (для девочек) 1
Художественная обработка непряденой шерсти. Технология мокрого войлоковаляния. Технология сухого войлоковаляния. Технология шерстяной живописи. Технология казахского национального плетения шым ши. Технология вышивки нитками. Технология ковровой вышивки. Технология вышивки бисером, бусинами. Технология ручного ткачества. Технология ткачества по кругу. Технология ткачества кулона. Технология гладкого и фактурного ручного ткачества.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Декоративно-прикладное искусство (для мальчиков) 1
Декоративно – прикладное искусство, основные формы и особенности. Прикладное искусство Казахстана. Ювелирное искусство. Искусство плетения. Изготовление изделия из природных материалов. Искусство пирографии. Искусство мозаики. Создание декоративных предметов интерьера (светильник, декоративные часы и т.п.). Выполнение творческой работы. Декорирование. Оформление. Презентация работ. Организация выставки
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление классом
Дисциплина нацелена на освоение передовых педагогических техник и приемов, методов управления и психологических закономерностей управления коллективом класса. Студенты изучат инструменты необходимые для организации процесса обучения и воспитания в рамках основного и дополнительного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям, а также основы управления образовательной деятельностью и классным коллективом, специфику психологии коллектива и коммуникации в нем. На практических занятиях обучающиеся разрабатывают информационные пирамиды, дайджесты, план саморазвития учителя, решат кейсы по разработке программ развития коллективов разной степени зрелости. Изучение дисциплины завершится экзаменом в форме защиты спич-презентациями.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология швейных изделий 2
Работа с журналами мод, корректирование выкроек. Технологические процессы изготовления плечевой одежды. Начальная обработка деталей. Обработка карманов, бортов, воротников, рукавов. Особенности обработки и сборки жилетов. Технологические процессы изготовления поясной одежды. Обработка брюк, юбок. Окончательная отделка швейных изделий. Декорирование изделий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Современные образовательные технологии в системе профессиональной подготовки обучающихся
Сущность и интегральные характеристики технологий образования. Технология индивидуализации и дифференциации обучения в профессиональной подготовке учащихся. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология учебного сотрудничества. Технология развивающего обучения. Информационные технологии обучения. Технология проектного обучения. Процесс и структура учебной проектной деятельности. Дуальная форма обучения. Кредитная технология обучения. Интегративные технологии обучения. Современные интеграционные концепции обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология изделий из конструкционных материалов 2
Технологические процессы обработки конструкционных материалов. Виды и способы соединений деталей в изделиях. Технология изготовления национальных предметов быта. Макетирование. Дизайн интерьера. Моделирование транспортных средств. Совокупность, приемов, способов обработки различных материалов. Декорирование изделий из конструкционных материалов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Теория и методика воспитательной работы в организациях ТиППО
Воспитание как педагогическое явление. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Закономерности и принципы воспитания. Система форм и методов воспитания в организациях ТиППО. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Организация личностно-ориентированного воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя/куратора.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Данная дисциплина направлена на формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты учатся понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать развитие их личности и самооценки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Оценивание и развитие
Данная дисциплина направлена на понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивное оценивание учебных достижении на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оценивания. Студенты учатся хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка); применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся; признавать и применять системы развития навыков самооценивания и взаимного оценивания учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Декоративно-прикладное искусство (для мальчиков) 2
Современные виды декоративно-прикладного искусства: техника паперкрафт, модульное оригами, кусудама, квиллинг, искусство витража, техника стринг арт, декупаж, гобелен, торцевание, эмбоссинг (тиснение). Освоение основных приемов и история их развития. Выполнение творческой работы. Декорирование. Оформление. Презентация работ. Организация выставки
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Декоративно-прикладное искусство (для девочек) 2
Технология художественного выжигания. Технология вязания. Технология изготовления изделий в технике вязания спицами. Технология изготовления изделий в технике вязания крючком. Технология аппликации. Виды аппликаций (декупаж, пластилиновая аппликация, текстильная аппликация, ниткография). Художественная обработка бумаги. Технология модульного оригами. Технология кусудамы, квиллинга. Технология изонити. Технология художественной росписи материалов. Технология батика. Технология росписи витражными красками.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика профессионального обучения
Теоретические основы методики профессионального обучения. Общедидактические принципы обучения применительно к системе профессионального обучения. Дидактические системы профессионального обучения. Инновационные методы и формы профессионального обучения. Организационные формы профессионального обучения. Урок как основная форма организации профессионального обучения. Структура занятия по производственному обучению. Планирование процесса профессионального обучения. Методическое, правовое и материальное обеспечение профессионального обучения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы в преподавании и обучении
Новые подходы в преподавании и учении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании и учении. Обучение талантливых и одаренных учеников. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Технология приготовления пищи, культура дома
Кухонное оборудование. Технологические процессы первичной обработки сырья и полуфабрикатов. Тепловая обработка продуктов. Технологические процессы приготовления кулинарной продукции. Технология приготовления блюд и изделий из муки. Технология приготовления блюд и кулинарных изделий для лечебного и школьного питания. Кухни народов мира. Особенности национальной кулинарии. Исторические традиции и особенности питания разных стран. Сервировка стола правила этикета.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Цифровое искусство
Рабочее пространство CorelDraw, Adobe Photoshop, основные команды, группы инструментов. Автофигуры, инструменты изменения формы. Линии и кривые. Цветовые модели, виды заливки, цветовые палитры. Текст. Размеры, трансформирование, расположение. Упорядочение, группировка, объединение. Слои. Качество изображений, коррекция цвета, тона. Выделение областей, приемы выделения. Виды цифрового искусства: фотоискусство, анимация, медиасредства. Создание анимационных цифровых изображений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы педагогического дизайна
Трактовка понятия «педагогический дизайн». Цели, задачи, принципы педагогического дизайна. Процесс и уровни педагогического дизайна. Процесс проектирования образовательных решений. Модели педагогического дизайна: модель ADDIE; модель последовательных приближений (SAM); модель обратного дизайна; модель Дика и Кэри.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания художественного труда
Учебный предмет «Художественный труд» в условиях обновленного содержания образования. Методы и стратегии обучения, формы организации обучения и средства обучения по художественному труду. Критериальное оценивание учебных достижений учащихся по художественному труду. Учебно-материальная база учебного предмета «Художественный труд». Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные планы учебного предмета «Художественный труд».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Культура дома и питания
Основные электрические приборы. Виды и группы электроинструментов и приборов. Бытовая техника. Строение квартиры. Жилой интерьер. Основные работы по благоустройству квартиры и ремонту мебели. Отделочные работы в квартирах. Виды обоев и их использование в квартире. Укладка линолеума на пол. Передовые агротехнологии в сельском хозяйстве, почвоведение.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Исследования, развитие и инновации
Данная дисциплина направлена на формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты учатся развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийные технологии в профессиональном обучении
Построение автофигур в графической программе CorelDRAW. Построение линий, работа с заливкой, простановка размеров, трансформирование объектов, работа с перспективой, тени и экструзии в графической программе CorelDRAW. Создание анимации в программе Macromedia Flash. Возможности применения программы Macromedia Flash на уроках. Создание презентаций для с использованием программ CorelDRAW, Macromedia Flash.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теория и методика дополнительного образования
Система дополнительного образования РК. Педагогические основы системы дополнительного образования. Виды и типы организаций дополнительного образования. Образовательные программы дополнительного образования. Методическая деятельность и её специфика в системе дополнительного образования. Психолого-педагогические основы повышения качества образовательного процесса в системе дополнительного образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует мировоззренческую позицию на основе знаний основ философии, глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана.
- Дает оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом знания социологии, политологии, культурологии, психологии, основ предпринимательства и бизнеса.
- Демонстрирует гражданскую и нравственную позиции на основе выстраивания программ коммуникации на государственном, русском и иностранном языках, знаний по противодействию коррупции как антисоциальному явлению, владения информационно-коммуникационными технологиями, дистанционными образовательными технологиями, ориентации на здоровый и безопасный образ жизни, экологическую безопасность.
- Применяет знания по педагогике и методике преподавания для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования с учетом закономерностей возрастного психического развития, особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся.
- Применяет универсальные бытовые и специальные предметные знания, умения и навыки при ведении профессиональной деятельности по реализации дополнительного образования.
- Знает основы теории графических изображений и методы геометро-графического моделирования и организует учебный процесс, направленный на развитие проектной творческой деятельности обучающихся, формирование их графической культуры.
- Владеет знаниями по технологии изделий из швейных материалов, индустрии моды, стиля и образа, специальными предметными умениями и навыками технологии поузловой обработки и сборки деталей различными способами, изготовления одежды.
- Владеет знаниями по технологии изделий из конструкционных материалов, специальными предметными умениями и навыками технологии обработки, сборки деталей и объектов различными способами, макетирования, дизайна интерьера, моделирования транспортных средств.
- Демонстрирует знания по основам теории декоративно-прикладного искусства казахской национальной и мировой культуры (ши току, киіз басу, ковроткачество и т.п.); умения и навыки, творческий подход к проектированию и изготовлению изделий по отдельным видам декоративно-прикладного искусства.
- Демонстрирует знания по основам теории декоративно-прикладного искусства казахской национальной и мировой культуры (художественной обработки древесины, металла, кожи и др.); умения и навыки, творческий подход к проектированию и изготовлению декоративных предметов интерьера.
- Владеет знаниями по основам личной гигиены, здорового питания; экологии жилища; основ растениеводства; универсальными бытовыми умениями и навыками ведения домашнего хозяйства; технологией приготовления пищи; пользования современной техникой и технологиями.
- Владеет знаниями по основам экологии жилища, растениеводства; универсальными бытовыми умениями и навыками пользования и ремонта электроприборов и бытовой техники; ремонтно-бытовых работ, организации и планировки интерьера.
- Разрабатывает адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП для создания условий инклюзивной среды.
- Демонстрирует готовность самостоятельно и с обучающимися осуществлять проектную, научно-исследовательскую деятельность, логично излагать результаты научных исследований и приобретать новые знания в предметной области на основе методов научных исследований и академического письма.