Действующая образовательная программа

6B08102 Почвоведение и агрохимия в КУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Подготовка бакалавров сельского хозяйства к профессиональной деятельности на основе приобретения ими фундаментальных знаний по почвоведению и агрохимии и формирования навыков применения технологий в процессе повышении плодородия почв и системы удобрении с учетом экономической потребности Северного Казахстана.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B077 Растениеводство
  • Предметы на ЕНТ Биология и Химия
  • Направление подготовки 6B081 Агрономия

Дисциплины

  • Общая химия

    Химия является одной из фундаментальных естественнонаучных дисциплин и играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. По сути, этот курс представляет основы химической грамотности. В содержании дисциплины «Общая химия» предполагается рассмотрение основных понятий и законов химии, основ атомно-молекулярного учения, строения вещества, периодического закона, химической связи, закономерностей химического процесса, учения о растворах, обменных реакций в растворах электролитов и окислительно-восстановительных реакций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая геология

    Развитие представлений о происхождении и строении Вселенной, Солнечной системы; положении Земли в ряду других планет; составе и строении внешних оболочек Земли. ознакомление с геологическими процессами, с вещественным составом земных оболочек и главными структурными элементами земной коры. обучение основным методам геологических исследований; приемам определения главных породообразующих минералов и горных пород; способам чтения геологических карт с горизонтальным, наклонным и складчатым залеганием слоев горных пород.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Шокантану

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физколлоидная химия

    Основной целью курса является изучение коллоидных систем, свойство коллоидов, включая диффузию, коагуляцию, стабилизацию, электрофорез и их взаимодействие с окружающей средой. Более углубленно рассматриваются физико-химические закономерности протекания химических процессов в живых системах, в том числе в растительных, животных а также микробных клетках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Введение в инклюзию: основы и практики

    Цель дисциплины «Введение в инклюзию: основы и практики» заключается в формировании у обучающихся понимания ключевых принципов инклюзии и социальных практик, направленных на создание равных возможностей для всех граждан, включая людей с особыми потребностями. Дисциплина направлена на освоение теоретических аспектов инклюзивного подхода, а также практических навыков, которые помогут будущим специалистам внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, независимо от области их работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы землеустройства

    Ознакомить студентов с основами сельскохозяйственной картографии видами геодезических съемок, способами вычисления площадки. Дать знания по внутрихозяйственному землеустройству фермерских хозяйств, уметь определить основные природные факторы, влияющие на использование земли в сельском хозяйстве; влияние рельефа на проявление эрозии; размещение посевов в организации территории; виды и формы землеустройства, вопросы рационального использования земель, устройства территории землепользования и отдельных угодий

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология и биохимия сельскохозяйственных растений

    Знание и понимание основных жизненных процессов, протекающих в растениях, таких как фотосинтез, дыхание, водный обмен, минеральное питание, рост и развитие, движение растений. Формировать четкое понимание роли физиологических процессов, происходящих в растениях, в повышении устойчивости к неблагоприятным факторам среды, например, засухо-, соле-, зимоустойчивости. Демонстрировать полученные знания при оценке физиологического состояния культуры, особенно в неблагоприятный вегетационный период.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ботаника с основами геоботаники

    Овладение основами общебиологических и ботанических знаний, ознакомление с разделами ботаники и геоботаники, методами ботанических исследований. Знание морфологии и анатомии растений, а также изучение их систематики. Понимание роли растений и других организмов в природе и в хозяйственной деятельности человека. На лабораторных занятиях студенты знакомятся с общими закономерностями строения растений, морфологическим разнообразием и особенностями размножения различных классов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы почвоведения

    После освоения курса студент должен знать процессы образования и морфо-генетическое строение основных типов почв Акмолинской области: определить цвет, физико-механические свойства и вещественный состав почвы; освоить методику отбора почвенных проб в полевых условиях для проведения лабораторных анализов; уметь диагностировать почву по монолитам и по аналитическим данным. составлять и осуществлять на практике систему агротехнических и специальных мероприятий для повышения плодородия почв.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы почвенно-геоботанических исследований

    Геоботаника - наука о наземных растениях и их структуре, строении, продуктивности, использовании, изменении. Основная цель данной дисциплины - изучение структуры растительных сообществ, их изменения в пространстве за определенный промежуток времени под влиянием факторов, связанных с деятельностью природы и человека. Геоботаника раздел биологии на стыке ботаники и экологии. Геоботаника состоит из двух основных разделов: общая геоботаника, специальная геоботаника.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект и нейросетевые технологии

    Дисциплина «Искусственный интеллект и нейросетевые технологии» знакомит студентов с основами современных технологий обработки данных и принятия решений. Курс охватывает ключевые концепции искусственного интеллекта, включая машинное обучение и нейронные сети, а также их применение в различных отраслях. Основное внимание уделяется практическому использованию ИИ и его междисциплинарным возможностям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Биология почв

    Рассматриваются растения, водоросли, грибы, лишайники простейшие беспозвоночные и позвоночные животные, прокариоты. Дана характеристика составных частей почвы с точки зрения их значения в жизни почвообразующих организмов типы биологических связей в мире почвеных организмов. Усвоить материал по газообразным продуктам микробного обмена, процессы азотного метоболизма и круговорот веществ в природе. Уметь проводить исследование отдельных групп почвенных организмов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Агропочвоведение

    Агропочвоведение является один из разделов почвоведения, изучающим сохранение и воспроизводство эффективного плодородия почвы. Цель дисциплины формирование представлений о протекании почвообразовательных процессов в агроценозах и залежных землях, оценка земель для агрономических и кадастровых целей, регулирование свойств и режимов почв в агроландшафтах, контроль за изменением почвенного покрова и почв в процессе сельскохозяйственного использования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Вредители и болезни сельскохозяйственных культур

    Защита с/х культур от вредителей и болезней изучает систему мероприятий по защите растений. Ознакомление студентов с основными болезнями и вредителями сельскохозяйственных культур, их биологическими особенностями, взаимосвязи с растением хозяином, причинами их массового размножения и распространения, освоить методики их диагностики и учёта, знать видовой состав основных вредителей и болезней с/х культур.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Агроэкология

    Знание об экологии почв, ее гигиене, изучение экологических факторов, влияющих на почвообразование, компонентов состава и свойства почв; изучение процессов, происходящих в почве, знания которых позволят разработать способы сохранения и воспроизводства почвенного плодородия; понимать выработки мер по недопущению отрицательного экологического влияния сельскохозяйственного использования земель ка на сами агроэкосистемы, так и на окружающие их экосистемы-биогеоценозы

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство по отраслям

    Определение значения предпринимательства в различных сферах рыночной экономики. Обучение студентов теоретическим основам и практическим навыкам организации предпринимательской деятельности в условиях конкуренции, оценки рисков, анализа эффективности инвестиционной деятельности, грамотного финансового планирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в агробизнес в растниеводстве

    Формирование базовых экономических знаний и навыков, необходимых для изучения и освоения методики оценки использования производственного потенциала: земли, основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, разработки бизнес-плана развития растениеводства для отдельного предприятия и организации собственного дела, выявление тенденций развития отраслей растениеводства. Осознания роли и места агробизнеса в современных экономических условиях функционирования, оценки эффективности предпринимательской деятельности, государственная поддержка агробизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Почвы Казахстана и восстановление почвенного плодородия

    Формирование и развитие (генезис) почв в условиях Казахстана, плодородие почв и почвенного покрова и принципы его регулирования агротехническими и мелиоративными методами, особое внимание уделяется разделу классификация почв. Приемы повышения плодородия почв. Естественное, искусственное и потенциальное плодородие почв. Природные и антропогенные факторы плод почв. Изучит оптимальные параметры свойств почв и путей их создания для получения планируемого урожая.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Умение формулировать свои мысли при написании научных работ четко, кратко и понятно, развивать умение структурировать свои мысли для написания курсовых, письменных, научных, выпускных, а также различных статей и публикации на международном уровне. Готовность и способность к участию на различных конференциях, а также умение организовать различные семинары и конференции в научном направлении. Способность к разработке новых методов исследования и их применение в области сельского хозяйства. сформировать навыки грамотного оформления академического текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Ландшафтоведение

    Изучение морфологических и биологических характеристик плодовых деревьев и ягодных культур, выращиваемых в садоводстве, технологических приемов выращивания. Биологические основы садоводства. Технология посадки деревьев и производства плодов. Особенности плодоводства в отдельных регионах. Целью дисциплины садоводство является обучение студентов технологии выращивания плодово-ягодных культур, повышения урожайности, теоретических основ и практических методов получения качественной продукции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Агрометеорология

    Формирование представлений, знаний о метеорологических факторах, а также физических процессах происходящих в атмосфере, оказывающих на состояние полевых культур. Освоение метеорологических приборов и методов наблюдений, изучение основных методов прогноза погоды. Своевременно оценивать условия возникновения опасных для сельского хозяйства метеорологических явлений и принимать меры борьбы с ними. Уметь измерять солнечную радиацию, влажность воздуха, давление, осадки, направление и скорость ветра, анализировать агрометеорологические условия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Плодовощеводство

    Изучить происхождение и хозяйственно-биологические особенности видов, сортов плодовых и овощных культур. Получить теоретические и практические знания по технологии размножения, закладке садов и возделыванию плодовых и овощных культур; Основные виды и сорта плодово-овощных растений, пригодных для выращивания на территории Республики Казахстан современные промышленные технологии производства товарных плодов, овощей и посадочного материала

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы физики и химии почв

    Получение знаний о биологическом круговороте химических элементов в системе почва-растение и его изменений под влиянием различных факторов. Знать актуальные проблемы химии почв, в том числе состав и свойства гумусовых кислот почвы, минерологический состав илистой фракции почв, механизмы адсорбции и ионного обмена в почвах, окислительно-восстановительные свойства почвы, буферная способность почвы. Освоить разные физико-химические методы: потенциометрия, спектрофотометрия , пламенная фотометрия и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Агрохимия

    Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и практических умений и навыков по агрономический химии. Студент должен иметь представление об особенностях питания сельскохозяйственных культур; знать взаимосвязь процессов превращения удобрений в почве и продуктивности с/х культур, способы регулирования плодородия почвы, методы определения доз удобрений и мелиорантов, виды, химический состав и свойства простых и комплексных удобрений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Земледелие

    Изучить теоретические основы и историю возникновения систем земледелия. Показать причину перехода от одной системы земледелия к другой, более приемлемой к определенной аэроландшафтной зоне. Научить обучающихся применять на практике мероприятия по сохранению плодородия на основе применения новой энергосберегающей технологии по обработке почвы .Освоить систему рациональной обработки почвы ,защита от эрозии. Знать видовой состав сорняков, составление карт засоренности работа цифровыми картами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование и прогнозирование деятельности предприятия

    Цель дисциплины: ознакомление с сущностью процессов планирования и прогнозирования на разных этапах развития предприятия, системой рыночных взаимосвязей и социально-экономических условий развития рыночных отношений; основными подходами в области организации прогнозирования и планирования экономики; принципами целеполагания, видами, методами, принципами, инструментами прогнозирования и планирования; современными тенденциями развития прогнозирования и планирования на разных уровнях принятия управленческих решений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Охрана почв

    Формирование основополагающих знаний о живой оболочке Земли – почве, как о природном теле, её свойствах, образовании, эволюции. Изучение почвообразовательного процесса, его проявления на земной поверхности, влияние экологических факторов почвообразования, роль почвы в природе и хозяйственной деятельности человека, путях рационального использования почвенных ресурсов является целью преподавания дисциплины.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • География почв

    География почв изучает факторы и сущность почвообразовательного процесса, материальная основа и энергетика почвообразования, система мероприятий по повышению эффективного плодородия почв, классификация почв, основные семейства и типы почв, общие закономерности географии, типы, структур почвенного покрова и почвенно-географическое районирование. Уметь анализировать проблемы, возникающие в географии почв, знать роль почвы в природе и хозяйственной деятельности человека.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологическое предпринимательство и стартапы

    Цель: охватить весь процесс создания стартапа, начиная с поиска идеи и заканчивая выходом продукта на рынок. Результат обучения - готовый реальный MVP – минимально жизнеспособный продукт, запуск данного продукта и его попадание в бизнес-инкубатор. Краткое содержание: Практические задачи в области предпринимательства, анализ экономических показателей с целью эффективности деятельности предприятия, производственный, коммерческий и финансовый разделы бизнес-плана для развития предприятия. Проектный метод.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Растениеводство

    Знание и понимание научно-обоснованных технологии возделывания полевых культур. Владеть: методологий подбора видов и сортов растений для условий конкретного хозяйства, способами подготовки семян к посеву, технологией закладки вегетационного и полевого опыта. Способность к вынесению суждений при разработке технологических карт ведущих полевых культур с учетом конкретных почвенно-климатических условий местности. Умения эффективно использовать сельскохозяйственную технику, химические, биологические и агротехнические меры защиты растений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Механизация растениеводства

    Формирование знаний о конструкции и работе машин для внесения удобрений и средств защиты растений, получение практических навыков по нанесению их при заданной скорости рабочей жидкости на рабочем месте и контроль качества работ для решения сложных задач организации и производства продукция высокого качества. Знание устройства основных сельскохозяйственных машин, принципа их работы, технологического процесса и регулировок в условиях стационара и на работе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мелиоративное почвоведение

    При мелиорации, в отличие от естественных условий почвенного слоя, степень увлажнения увеличивается в несколько раз, растут темпы поступления воды и химических веществ в геологический оборот. Мелиорация оказывает еще большее влияние на почву, гидросферу, биоценоз и агроценоз. Основная задача мелиорации-повышение урожайности и качества сельскохозяйственных культур на плодородие почв, стабилизация получения урожая растений в засушливой степной зоне, борьба с засухой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • ГИС-технологии картографии почв

    Теоретические основы и методика проведения почвенно-картографических работ различного масштаба с помощью ГИС технологии и их практическое использование в разнообразных производственных целях; рассматривается типы картографической основы; сущность агрогруппировки и бонитировки почв. Функционирования почвенных систем с широким географическим кругозором, основанным на знании пространственной структуры биосферы, а также развитие представлений о геоинформационных системах, их использовании в области использования и охраны почв.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация проведения полевых опытов и составление картограмм

    Уметь выбрать тему исследования и составления схем полевых опытов, приводить расчетные операции по схеме опытов. Владеть статистической обработки урожайных данных полевого опыта. В практике знать проведение наблюдений, учетов, анализов, биометрических измерений. Знать теоретические и практические основы картографии почв, владеть системой фундаментальных научных понятий, методологией и методами современной картографии в целом и почвенной картографии в частности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Система применения удобрений

    Физиологические основы определения потребности сельскохозяйственных культур в удобрениях. Влияние внешних факторов на эффективность удобрений. Методы определения норм минеральных удобрений. Особенности питания и система удобрения основных с/х культур. Приобретение практических навыков работы по составление системы применения удобрений, составление плана применения органических и минеральных удобрений, рассчитывать нормы удобрений в физическом весе. Виды, формы удобрений с учетом почвенно-климатических условий и биологических особенностей культур.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы агрохимических исследований

    Целью освоения дисциплины – является формирование знаний и умений по методам агрохимических исследований, планированию, технике закладки и проведению экспериментов, по статистической оценке результатов опытов, разработка научно-обоснованных выводов и предложений производству. Владеть методами определения основных показателей почвенного плодородия, определения содержания гумуса, минерального азота, подвижного фосфора и обменного калия в почве. Уметь составлять отчет о проведении научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Статистическая обработка экспериментальных данных

    Целью освоения дисциплины «Статистическая обработка данных» является усвоение студентами основных понятий и методов математической статистики и овладение умениями и навыками их творческого использования применительно к задачам своей профессиональной деятельности в области почвоведения и агрохимии. В результате изучения дисциплины обучающийся освоить основные понятия и методы математической статистики; принципы расчета параметров выборок, принципы переноса выборочных оценок на закономерности генеральной совокупности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Интегрированная защита растений

    Формирование знаний и навыков по разработке экологически обоснованной системы защиты сельскохозяйственных культур и агротехнических мероприятий по улучшению их фитосанитарного состояния. Особенностью дисциплины является комплексная подготовка бакалавра по применению экологически обоснованных интегрированных систем защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней. формирование способности разрабатывать интегрированные системы защиты растений от вредных организмов в адаптивно-ландшафтных системах земледелия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы точного земледелия

    Система управления продуктивностью посевов, основанная на использовании комплекса спутниковых и компьютерных технологий , комплексная система управления посевными площадями с использованием технологий глобального позиционирования (GPS), географических информационных систем (GIS), спутниковой фотосъемки, технологий оценки урожайности и т.д. ,точного картографирования полей и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диагностика питания сельскохозяйственных культур

    В дисциплине изложены теоретические основы питания растений и обоснование его роли в формировании урожая. Почвенно-растительная диагностика включает химически и морфо-биометрический анализ. Сформировать знания выбора способов рационального их использования, технологий применения и внесения в различных почвенно-климатических условиях, с учётом биологических особенностей сельскохозяйственных культур, действия удобрений на урожай и качество растениеводческой продукции, экологическими аспектами применения удобрений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Продовольственная безопасность

    Формирование у бакалавров основ правовых знаний в сфере обеспечения продовольственной безопасности на принципах государственного регулирования ценообразования, налогообложения и субсидирования в агропромышленном комплексе с учетом потребительских свойств товаров и потенциальной емкости продовольственного рынка Казахстана. Использовать данные различных источников информации для составления прогноза состояния отечественных продовольственных рынков, АПК и пр Владеть навыками применения законодательства в сфере АПК для своей профессиональной деятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физические свойства почвы и ее измерение

    Основные физические свойства почв и их изменение в зависимости от природных факторов и антропогенных воздействий; основные принципы и методы изучения физических свойств почв; основные способы регулирования физического состояния почв; Использованияе различных методов оценки почвенных физических параметров приемами использования в растениеводстве с применением интеллектуальных технологий на основе ГИС, данных дистанционного зондирования Земли, Глобальных навигационных спутниковых систем, Web, Big Data и др.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология хранения и переработки растениеводческой продукции

    Возможность организации технологических операций по хранению и размещению растительной продукции в соответствии со стандартами стандартизации; уметь обосновать способ сбора урожая, первичную переработку растительных продуктов и их хранение; Владеть теоретическими основами технологии хранения и переработки круп, картофеля, овощей и фруктов; изучение способов снижения количественных и качественных потерь в растениеводстве; Требования к качеству; приобретение практических навыков работы с приборами, методов оценки качества растительной продукции. Основы обработки растительной продукции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы почвенных исследований

    У студента формируется знание и умение по побдору методов исследования почвенных процессов и инструментальные методы проведения химических анализов. Полученное базовое знание дает возможность студенту пользоваться новой почвенной терминологией, лабораторным прибором и оборудованием в профессиональной практике при исследовании почвенных образцов. Применение комплекса методов позволяет максимально однозначно и объективно охарактеризовать исследуемый объект.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественнонаучных и правовых знаний, коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках.
  • Демонстрировать знание в вопросах объективной оценки плодородия почв с учетом специфики почвенно-климатических зон РК для составления технологии системы применения удобрений. Разрабатывать меры по защите растений, охране почв, предотвращения химических загрязнений агроценозов.
  • Организовывать работу и управлять человеческими ресурсами. Применять широкий ряд практических и познавательных навыков в самостоятельном планировании, выполнении работы и оценке рабочих процессов и результатов работы под руководством в области сельского хозяйства, использовать нормативные правовые документы, нормативно-технические акты в области охраны труда.
  • Различать по морфологическим признакам распространенные в регионах РК растения и сельскохозяйственные культуры, с оценкой их физиологического, микробиологического состояния для определения развития и качества продукции.
  • Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности, внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, демонстрировать знания практических основ физической культуры.
  • Планировать и проводить вегетационные, полевые и производственные опыты в почвенно-климатических зонах Республики Казахстан по оценке действия различных видов удобрений и мелиорантов. Проводить статистическую и математическую обработку экспериментальных данных и интерпретировать полученные данные, сделать выводы по точности опыта.
  • Демонстрировать навык работы с информацией в глобальных компьютерных сетях для осуществления научно-исследовательской и инновационной деятельности в почвоведении и агрохимии.
  • Прогнозировать и планировать получение урожая, классифицировать и описывать профиль почвы для распознавания типов, подтипов, родов, видов, и разновидностей почв, рассчитать потребность в посадочном материале, семенах, сельскохозяйственных машинах, трудовых ресурсах, удобрениях, пестицидах, поливной воде, разбираться в технологиях возделывания культур и в методах проведения научных исследований в области агрохимии.
  • Владеть законами земледелия, технология возделывания растениеводческих культур, профессиональными знаниями по земледелии, растениеводству, землеустройства, плодоовощеводству. Демонстрировать знания при составлении и практическом использовании почвенных карт и агрохимических картограмм, почвенной и растительной диагностики для определения методов оптимизации питания растений при разработке рациональной технологии применения удобрений.
  • Проводить химические анализы почв, растений, кормов, удобрений и мелиорантов и интерпретировать полученные результаты для составления почвенных карт и агрохимических картограмм, введение электронной базы данных полей с применением точного земледелия, данных ГИС и дистанционного зондирования, проводить посев, очистку от сорняков полей зерновых культур с применением автоматизированных сельскохозяйственных комплексов или роботов.
Top