6B10117 Стоматология в ЮКМА
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных врачей-стоматологов, магистров медицины, способных оказывать стоматологическую помощь на основе современных медицинских технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний у пациентов различных возрастных групп и проводить научные исследования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанская медицинская академия
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM087 Стоматология
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Правовые, экономические, экологические и научные знания
Интегрированная дисциплина: на основе экономических, правовых, экологических и научных знаний формирование собственной нравственной и гражданской позиции; общих компетенций оперирования общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества для саморазвития и образования в течение всей жизни, мобильности в современном мире и критическому мышлению; навыков применения научных методов и приемов исследования конкретной науки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в профессию
Интегрированная дисицплина: развивает навыки и знания, необходимые для безопасной и этичной медицинской практики. Формирует понимание об обсновных принципах: безопасности в медицинской практике, этики и профессионального поведения в медицинской сфере, медицинского права; умение применять профессиональные навыки и техники для обеспечения безопасного ухода пациентам, эффективно коммуницировать с пациентами, членами его семьи, коллегами, навыки межличностного и коммуникативного общения, ведущие к сотрудничеству; применять медицинское право в практической деятельности, учитывая законодательные требования и этические нормы. Развивает навыки самооценки и обучения на протяжении всей жизни, формируя непрерывный личностный и профессиональный рост врача-педиатра.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы экономики и права
Формирование знаний по основам конституционного, административного, гражданского и семейного, финансового и трудового, экологического и земельного и уголовного прав Республики Казахстан. Рынок и конкуренция. Деньги и инфляция. Кредитно-денежная система. Финансовая система и фискальная политика. Особенности развития национальной экономики в Республике Казахстан. Выбор бизнес-идеи и стартапа, бизнес - планирование в системе предпринимательской деятельности, содержание бизнес-плана, навыки их разработки. Основные представления о праве и государственно-правовых явлениях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности. Методы научных исследований
1. Развитие экологической грамотности: на основе экологических и научных знаний, формирование умений: анализировать экологические проблемы, развить навыки анализа и критического мышления при рассмотрении проблем в области окружающей среды, идентифицировать и изучать экологические проблемы, искать причинно-следственные связи и предлагать соответствующие решения; проводить и интерпретировать экологические исследования: навыки сбора данных, анализа информации и применения экологических методик для изучения природных систем; применять экологические знания для анализа и решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и влияния их на организм человека. Освоение методологических основ научного знания. Применение методов научных исследований в теории и на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры и навыки предпринимательства
Формирование антикоррупционной культуры. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция». Политическая власть и коррупция. Непотизм. Трансформация коррупции в современных государствах. Антикоррупционная политика в Республике Казахстан и роль социальной сферы в ней. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гены и наследственность
Интегрированная дисицплина: формирование пониманий об основных понятиях и принципах генетики: структуру и функцию генов, механизмы наследования и мутации; умений: анализировать и интерпретировать генетические данные; объяснять наследственные законы и их применение в практических ситуациях, как предсказание риска развития генетических заболеваний у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике: успешно предотвращать генетические заболевания у детей; правильному консультированию пациентов и разработке индивидуальных планов лечения; эффективно взаимодействовать с пациентами и коллегами в области генетики и наследственности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Структурная организация физиологических процессов человека
Интегрированная дисицплина: формирование фундаментальных знаний, направленных для понимания основных аспектов структурной организации физиологических процессов человека, а в особенности у детей: процессов обмена веществ, строения клетки, их полиморфизма, взаимосвязи их строения и функций, принципов тканевого уровня организации живой материи; умений применять полученные знания в практической деятельности для объяснения патологических состояний и расстройств, для разработки стратегий и методов лечения, профилактики заболеваний у детей, обеспечивая безопасность и эффективность медицинского ухода, а также проведения исследований в данной области.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Биофизика
Формирование основных системных знаний о физических основах строения и функционировании органов и систем, физических свойствах биологических тканей и методах их изучения, применяемых в стоматологии, а также навыков анализирования применения физических методов диагностики и лечения в стоматологии. Использование цифровых технологий в практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Mатериаловедение в ортопедической и терапевтической стоматологии
Интегрированная дисциплина: Формирование знаний о составе, физических, физико-химических и биофизических свойствах, о классификации материалов, используемых в стоматологической практике, о требованиях к ним, формирование навыков в применении различных материалов в клинике терапевтической и ортопедической стоматологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Микробиология и иммунология
Дисциплина позволит изучить основы морфофизилогии бактерий, вирусов, механизмы передачи инфекций, вопросы этиопатогенеза и функционирования системы иммунного ответа в организме человека. Дисциплина являясь важной составляющей биомедицинской науки содействует развитию медицинских технологий и методов лечения инфекционных и неинфекционных заболеваний, что позволит будущему педиатру в охране здоровья населения, в разработке профилактических мер и мер защиты медицинского персонала.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в клинику
Организация работы медперсонала и алгоритмы выполнения различных манипуляций. Принципы ухода за разнопрофильными пациентами и организация лечебно-охранительного режима. Выполнение сестринских процедур и знакомство с правилами подготовки к инструментальным методам исследования. Безопасная больничная среда и обеспечение санитарно-противоэпидемического режима. Организация транспортировки больных. Работа в процедурном кабинете и ведение медицинской документации. Первая доврачебная помощь.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Латинский язык
Формирование основ терминологической компетентности специалиста-медика, способного при изучении медицинских дисциплин, а также в своей практической и научной деятельности сознательно и грамотно пользоваться медицинской терминологией греко-латинского происхождения. Латинский язык и его роль в формировании медицинской терминологии. Три подсистемы медицинской терминологии (анатомическая, клиническая, фармацевтическая). Оформление рецепта.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Нервная система и органы чувств и зрения в норме
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных и биохимических особенностях нервной системы и органов чувств, их топической основы для физикальной диагностики. Строение и оболочки спинного мозга. Формирование сплетений спинномозговых нервов. Топография черепно-мозговых нервов. Желудочки головного мозга, циркуляция ликвора. Проводящие пути головного и спинного мозга. Вегетативная нервная система. Строение органов чувств и зрения. Визуальные методы исследования нервной системы, органов чувств и зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Опорно-двигательный аппарат и кожа в норме
Интегрированная дисциплина: изучение морфофункциональных особенностей опорно-двигательного аппарата и кожи, его топической основы для физикальной диагностики. Биомеханизмы возбудимости-сократимости, происходящие в мышцах во взаимосвязи со скелетом, феномен движения. Знание макроскопического и микроскопического строения костей, суставов, мышц. Визуальные методы исследования опорно-двигательного аппарата. Морфофизиология челюстно-лицевой области, зуба. Рентгенанатомия зуба
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кардиореспираторная система в норме
Интегрированная дисциплина: изучение морфофункциональных, биохимических особенностей кардиореспираторной системы, их топической основы для физикальной диагностики. Строение сердца и сосудов. Круги кровообращения. Артерии большого и малого круга кровообращения. Система верхней и нижней полых вен. Формирование воротной вены. Топография грудной клетки и средостения. Строение полости носа, гортани и трахеи. Бронхо-альвеолярное дерево. Строение легких. Плевра, плевральная полость. Визуальные методы исследования кардиореспираторной системы системы, навыки доврачебной медицинской помощи
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы терапевтической и реставрационной стоматологии
Интегрированная дисциплина: Формирование знаний, умений и навыков в организации терапевтического стоматологического приема, анатомии и топографии полостей постоянных зубов, классификации кариеса и препарирования кариозных полостей, современных стоматологических материалов, навыков реконструкции и прямой реставрации дефектов твердых тканей зубов с использованием оптических систем. Изучение основ по восстановлению и коррекции эстетических и функциональных параметров зуба композитными материалами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Кровь и лимфа в норме
Интегрированная дисциплина: морфофункциональных и биохимических особенностей крови и лимфы. Органы кроветворения и иммунной системы Морфология клеток крови. Виды иммунитета. Клинические, лабораторные, визуальные методы исследования. Навыки доврачебной помощи и пациент-центрированного ухода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Пищеварительная и эндокринная системы в норме
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных и биохимических особенностях пищеварительной и эндокринной систем. Анатомия органов пищеварительной и эндокринной систем. Визуальные методы исследования Навыки доврачебной помощи и пациент-центрированного ухода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Мочеполовая система в норме
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных и биохимических особенностях мочеполовой системы. Строение почек. Нефрон. Строение мочеточника и мочевого пузыря. Строение мужских и женских половых органов. Мышцы и фасции промежности. Синтопия, голотопия, скелетотопия мочеполовых органов. Клинические и визуальные методы исследования. Навыки доврачебной помощи и пациент-центрированного ухода.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Общая патология
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о закономерностях развития типовых общепатологических процессов для диагностики наиболее распространенных заболеваний; навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описанию макро-и микропрепаратов, пониманию патофизиологических основ для профилактики и лечения различных заболеваний. Полученные знания позволят в медицинской практике правильно анализировать и интерпретировать патологические изменения на микро- и макроуровне, а также применять их для постановки предварительного диагноза, выбора соответствующих методов исследования, разработки плана лечения на основе патологических данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы проектной деятельности и доказательной медицины
Интегрированная дисциплина Формирование знаний методологии и методов научных исследований. Основные источники научной информации, анализ и обработка. Понятие научной этики. Формулирование выводов научного исследования, оформление результатов. Современное состояние доказательной медицины: значение для клинической практики; формулировка клинических вопросов; проблемы диагностических тестов и скрининга, организация клинических исследований и использование их результатов для разработки клинических рекомендаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фармакология
Формирование знаний по общим закономерностям фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ в стоматологии. Первичные фармакологические реакции. Общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей. Рассчет доз и концентраций лекарственных веществ. Классификация лекарственных средств. Сравнительная оценка фармакологических свойств анестезирующих средств: анестезирующая активность, действие на ЦНС, способность проникать через слизистые оболочки, токсичность. Побочные реакции лекарственных средств, способы профилактики и коррекции побочных эффектов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профилактика стоматологических заболеваний
Формирование знаний и навыков по выявлению и устранению факторов риска возникновения стоматологических заболеваний, по методам организации и проведения профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях; методам стоматологического просвещения и осуществления мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья; по проведению эпидемиологического стоматологического обследования детского и взрослого населения и планированию программы профилактики. Нормы охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда и эпидемиологической безопасности окружающей среды.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Топографическая анатомия головы и шеи
Формирование анатомических основ клинического мышления и основных навыков базовых хирургических приемов. Общий принцип послойного строения человеческого тела. Топографическая анатомия головы и шеи. Клиническая анатомия внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов. Возрастные особенности строения, формы и положения органов. Техника выполнения основных хирургических приёмов с использованием общехирургических и специализированных инструментов. Вопросы этики и деонтологии. Оперативные доступы при неотложных состояниях. Коникотомия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы эндодонтии
Формирование у обучающихся знаний по топографии полости зуба, принципов препарирования полости зуба и корневых каналов с применением современных инструментов; по методике и технике манипуляций в полости рта при травме, патологических изменениях в пульпе, периодонте и по другим различным показаниям и материалов для пломбирования корневых каналов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы онкостоматологии
Формирование знаний об онкологический настороженности, диагностики и тактики ведения пациентов. Опухоли и опухолеподобные образования челюстно-лицевой области, классификация. Одонтогенные опухоли. Кисты челюстей. Предраковые заболевания слизистой оболочки полости рта. Рак слизистой оболочки рта, языка, нижней губы, верхней и нижней челюстей , статистика. Факторы риска. Метастиазирование и рецидив рака. Диагностика с применением лабороторного оборудования. Консервативные и оперативные методы лечения. Реабилитация. Вопросы этики и деонтологии в онкостоматологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы ортопедической стоматологии
Формирование знаний об истории ортопедической стоматологии Организация ортопедической стоматологической помощи населению. Медицинская документация в ортопедической стоматологии. Функциональная анатомия жевательно-речевого аппарата. Основные и дополнительные методы исследования ортопедических заболеваний. Общая симптоматология заболеваний зубочелюстной системы, требующих ортопедического лечения. Виды зубных протезов и их характеристика.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Кариесология и некариозные поражения твёрдых тканей зуба
Формирование объективного, научно обоснованного знания кариозного процесса и некариозных поражений, практических навыков в области врачебной деонтологии, общих принципов диагностики и семиотики заболеваний твердых тканей зуба, в дифференциальной диагностике кариеса и некариозных поражений в зависимости от клинической классификации, патоморфологии, патогенетическому обоснованию клиники данных заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психические расстройства
Интегрированная дисциплина: Формирование навыков по методам обследования и тактики ведения больных в психиатрии. Организация психиатрической и наркологической помощи. Правовые вопросы психиатрии и наркологии. Судебно-психиатрическая и наркологическая экспертиза. Общая психопатология: нарушения ощущений и восприятия, мышления, памяти и интеллекта, эмоциональные расстройства, расстройства воли и влечений, патология внимания и сознания. Вопросы этики и деонтологии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Неврология
Формирование навыков неврологического обследования, выявления симптомов поражения и обоснования топического диагноза, основы фармакотерапии, профилактики. Симптомы и синдромы поражения двигательных путей и экстрапирамидной системы. Чувствительность и ее расстройства. Афферентные системы лица и полости рта. Черепно-мозговые нервы V и VII пары, синдромы поражения и диагностика. Особенности вегетативной иннервации лица и полости рта, симптомы поражения. Лечение и профилактика. Эффективное взаимодействие с пациентами и другими специалистами. Документирование процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы микропротезирования
Формирование знаний о дефектах и деформациях клинической коронки зубов. Методы определения индексов разрушения коронки зуба. Определение показаний и противопоказаний к микропротезированию. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Планирование дизайна и моделирование микропротеза. Работа c лабораторным, оптическим и стоматологическим оборудованием, инструментарием, пломбировочными, зубопротезными и вспомогательными материалами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гигиена и эпидемиология
Интегрированная дисциплина: Формирование основ организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической работ, инфекционного контроля внутрибольничных инфекций в медицинских организациях; умения применять методы профилактики и контроля за распространением заболеваний среди населения и в больничных учреждениях, проводить эпидемиологический анализ и оценку состояния здоровья населения, что позволит специалисту эффективно работать в больничной среде, поддерживать безопасность пациентов и персонала, предотвращать распространение инфекций и заболеваний, а также планировать мероприятяия по профилактике и контролю инфекционных заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Пропедевтика внутренних болезней
Формирование навыков по субьективному (расспрос) и обьективному осмотру (пальпация, перкуссия и аускультация) пациента. Понимание основы семиотики и синдромологии. Обосновывать необходимость по собранному материалу об использовании основных методов клинического обследования при заболевания внутренних органов. Заполнения медицинской документации. Планирование лабораторно-инструментальных исследований. Основы коммуникации при общении с пациентами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в научные исследования
Интегрированная дисциплина Формирование знаний об основных понятиях и определениях общественного здравоохранения. Этапы развития общественного здравоохранения. Демография. Заболеваемость населения, основные методы изучения заболеваемости. Физическое развитие, медико-социальные аспекты здоровья отдельных групп населения. Использование методов описательной статистики и теории проверки статистических гипотез в медико-биологических исследованиях, а также обработки статистических данных с помощью специального программного обеспечения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Биоэтика и проведение научных исследований в медицине
Формирование фундаментальных знаний по этическим вопросам проведения биомедицинских исследований, этическим нормам использования научных разработок, правовое регулирование; навыков компетентной оценки ответственных решений в области биомедицинских исследований и диагностики; навыки формулирования исследовательского вопроса, постановки гипотезы и выбора методологии исследования в медицине; проведения обзора литературы, сбора и анализа научных статей, выбор дизайна, получение и анализ информаций, формулирование выводов, передача и использование исследовательских знаний, оформление научных работ. Полученные знания позволят педиатру обнаруживать и внедрять инновационные методы и средства лечения, улучшая результаты лечения и увеличивая шансы на выздоровление и более точную диагностику и прогнозирование заболеваний детского возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Стоматология детского возраста
Формирование знаний и навыков по основным разделам детской терапевтической и хирургической стоматологии в различные возрастные периоды у детей (заболевания зубов, слизистой оболочки полости рта, пародонта у детей, способы их диагностики, профилактики и комплексного лечения; взаимосвязь стома¬тологических заболеваний с соматическим здоровьем ребенка, новые подходы к диагностике врожденных пороков развития, заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, лечебные и реабили-тационные мероприятия в системе диспансеризации детей с воспали¬тельными, травматическими, опухолевыми поражениями челюстно-лицевой области; современные методы антропомет¬рической, рентгенологической и функциональной диагностики, а так¬же аномалий зубов, зубных рядов, челюстных костей и окклюзии у детей. ффективная коммуникация с пациентами, их семьями и медицинскими работниками. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая хирургия
Формирование навыков организации первичной хирургической помощи. Асептика и антисептика. Травмы, ожоги и оказание помощи при них. Раны и раневой процесс. Виды хирургических швов. Кровотечение и кровопотеря. Местное и регионарное обезболивание в хирургии. Общая анестезия. Вопросы этики и деонтологии в хирургии. Заполнение медицинской документации. Планирование лабораторно-инструментальных исследований. Основы коммуникации при общении с пациентами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детская хирургическая стоматология
Формирование знаний и практических навыков по основным разделам детской хирургической стоматологии в различные возрастные периоды у детей (этиология, патогенез, классификация, особенности клинического течения и лечения травм, воспалительных процессов, заболеваний ВНЧС, взаимосвязь заболеваний органов и систем с патологией пародонта, слизистой полости рта у детей и подростков, особенности их течения, диагностики, лечения). Эффективная коммуникация с пациентами, их семьями и медицинскими работниками. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфекционные болезни
Формирование базовых основ современной инфектологии взрослых и детей. Методы диагностики, основы фармакотерапии и профилактики инфекционной патологии на основе применения научных принципов. Навыки соблюдения норм охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Пародонтология
Формирование знаний и навыков в этиологии, патогенезе, клинике заболеваний пародонта, в постановке предварительного и окончательного диагноза, используя основные и дополнительные методы исследования, проведении профилактических мероприятий и обнаружении заболеваний пародонта на ранних стадиях, оказании амбулаторно-поликлинической помощи и динамическом наблюдении пациентов с заболеваниями пародонта. Эффективная коммуникация с пациентами, их семьями и медицинскими работниками. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Пропедевтика ортодонтии
Формирование знаний и практических навыков по проведению всех методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий у детей в разные возрастные периоды. Эффективная коммуникация с пациентами, их семьями и медицинскими работниками. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инфекционный контроль в стоматологии
Формирование знаний и навыков по санитарно-эпидемиологическим требованиям к размещению, устройству, оборудованию и оснащению стоматологических клиник. Санитарно-эпидемиологический контроль за ними. Организация текущих санитарно-гигиенических мероприятий в стоматологических кабинетах и отделениях. Дезинфекция и предстерилизационная очистка стоматологического инструментария и оборудования. Стерилизация. Контроль качества проведения дезинфекционно-стерилизационных мероприятий. Контроль работы стеризационной аппаратуры. Профилактика внутрибольничных инфекций в стоматологии. Соблюдение санитарно-гигиенического режима, безопасности труда и эпидбезопасности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Заболевания слизистой оболочки полости рта
Формирование знаний по этиологии, клинических проявлений, методах проведения обследования, диагностики и дифференциальной диагностики, а также лечения и профилактики заболеваний слизистой оболочки рта. Навыки в оказании амбулаторной стоматологической помощи пациентам с процессами, локализованными на слизистой оболочке полости рта, в освоении общих принципов диагностики, семиотики, лечения и профилактики заболеваний слизистой оболочки полости рта. Использование цифровых технологий и документирование.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Акушерство и гинекология
Формирование знаний по основам организации акушерской помощи населению; физиология беременности и родов, общие принципы обследования и особенности ведения беременности; Профилактика стоматологических заболеваний у женщин, влияние течения беременности и родов на развитие патологии зубочелюстной системы у детей. Одонтогенная инфекция в развитии гнойно-септических осложнений у беременных и родильниц. Оказание неотложной помощи беременным роженицам, родильницам. Критические сроки и осложненное течение беременности. Диагностика и принципы лечения гинекологических заболеваний. Тесты функциональной диагностики. Скрининг-методы. Совместное наблюдение беременной женщины врачом-стоматологом и гинекологом. Основы коммуникации при общении с пациентами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дерматовенерология
Формирование базовых основ современной дерматовенерологии взрослых и детей. Методы диагностики, основы фармакотерапии и профилактики инфекционной патологии на основе применения научных принципов. Навыки соблюдения норм охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды. Вопросы этики и деонтологии. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Отоларингология и офтальмология
Формирование знаний и навыков этиопатогенеза, клиники, клинико-лабораторной, инструментальной, дифференциальной диагностики заболеваний органов слуха и зрения. Навыки постановки диагноза, консервативное и хирургическое лечение. Оздоровительные мероприятия и реабилитация. Заполнение медицинской документации. Планирование лабораторно-инструментальных исследований. Основы коммуникации при общении с пациентами.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Фтизиатрия
Формирование знаний и навыков по методам диагностики, основы фармакотерапии и профилактики туберкулеза, на основе применения научных принципов. Навыки соблюдения норм охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Хирургия полости рта
Формирование навыков о принципах обследования больного в хирургической практике. Рентгенсемиотика хирургических стоматологических заболеваний. Предоперационные вмешательства в полости рта. Методы обезболивания. Хирургические методы подготовки полости рта к протезированию. Хирургические методы лечения заболеваний пародонта. Неотложные состояния. Ошибки и осложнения. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Юридические аспекты стоматологии
Формирование знаний о правовых основах в стоматологии, позволяющие оценивать и разрешать возникающие правоотношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности. Стандарт организации стоматологической помощи в рк. документы, регламентирующие деятельность стоматологической клиники. Документы, регламентирующие деятельность стоматологической клиники. Правила предоставления медицинской помощи. Ведение медицинской документации и контроль ведения текущей учетной и отчетной документации по установленным формам.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Цифровая стоматология
Формирование и систематизация и углубление профессиональных знаний, умений, навыков, освоение новых знаний, методик выполнения дентального фотопротокола. Формирование навыков владения компьютерными технологиями и применение современных технологий на всех этапах оказания стоматологической помощи, практические умения по использованию медицинских компьютерных информационных систем в целях диагностики, профилактики, лечения и реабилитации в стоматологии. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Протезирование зубов и зубных рядов
Формирование знаний, навыков и умений в определении и классификации дефектов твердых тканей зубов и зубных рядов. Этиология. Патогенез. Окклюзионная травма.Травматический узел. Одонтопародонтограмма. Диагностика. Составление комплексного плана лечения. Методики проведения клинических и лабораторных этапов изготовления несъемных конструкций. Динамическое наблюдение. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Совершенствование знаний и навыков, непрерывное профессиональное развитие.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нейростоматология
Формирование объективного, научно обоснованного знания о нейростоматологических заболеваниях. Клинические варианты прозопалгии. Лицевая боль, психогенные боли, соматогенные боли. Методика обследования и лечения при нейростоматологических заболеваниях. Исследования соматоневрологического статуса. Реабилитация. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация и управление здравоохранением
Стратегическое управление системой здравоохранения. Разделение функций в области здравоохранения на разных уровнях управления. Государственное регулирование в области здравоохранения. Модели финансирования здравоохранения. Организационно- экономические модели функционирования организации здравоохранения. Стратегическое планирование на разных уровнях системы здравоохранения. Деятельность в рамках законодательства РК. Оценка состояния здоровья населения и профилактика заболеваний
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Клиническая эпидемиология
Формирование компетенций по проведению клинических эпидемиологических исследований с использованием принципов доказательной медицины, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан; по осуществлению комплекса мероприятий ранней диагностики, выявления причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; по организации и проведению научных исследований, включая выбор цели и формулировку задач, планирование, подбор адекватных методов, сбор, обработку, анализ данных и публичное их представление.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Скорая медицинская помощь
Формирование знаний и навыков по основным принципам и методам клинического обследования больного, диагностики неотложных состояний и оказания неотложной помощи. Терминальные состояния. Базовая сердечно-легочная реанимация (ВLS). Расширенная сердечно-легочная реанимация (ACLS). Скорая медицинская помощь кардиологическим, пульмонологическим, эндокринологическим больным. Неотложные состояния в практике инфекционных, неврологических, психиатрических, хирургических, урологических, акушерско-гинекологических, педиатрических патологий. Коммуникативные навыки.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Клиническая ортопедическая стоматология
Формирование знаний об ортопедических аппаратах, их классификации, механизмах действия. Фиксирующие, репонирующие, формирующие, замещающие, комбинированные аппараты (протезы). Ортопедические методы лечения при травмах челюстно-лицевой области. Вывихи и переломы зубов. Переломы альвеолярного отростка. Переломы тела верхней челюсти и нижней челюсти. Неправильно сросшиеся переломы челюстей. Ложные суставы. Контрактура нижней челюсти. Ортопедические методы при восстановительном лечении. Профилактика и реабилитация. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент
Управление как информационный и функциональный процесс. Принципы и методы управления. Современные подходы менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Контроль в системе менеджмента. Деятельность в рамках законодательства РК. Организация как система. Основные функции управления. Связующие процессы в управлении. Руководитель в системе управления. Руководство, власть и лидерство. Непрерывное совершенствование деятельности. Деловая этика.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Формирование и развитие коммуникативной компетенций (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и прагматической), необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Формирование достаточного уровня владения профессиональным иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена, необходимого в научной деятельности.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Гнатология
Междисциплинарная стоматология. Формирование знаний и навыков в определении принципов восстановления эстетики и улучшения функционирования зубочелюстного аппарата Навыки оказания ортопедической стоматологической помощи с учетом функционального взаимодействия компонентов жевательной системы (зубы, периодонт, височно-нижнечелюстной сустав, жевательные мышцы и нервная система). Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Совершенствование знаний и навыков, непрерывное профессиональное развитие.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Протезирование при полной потере зубов
Формирование знаний и навыков в определении особенностей обследования пациентов с полным отсутствием зубов, показания и противопоказания к применению различных съемных конструкций зубных протезов при полном отсутствии зубов, методики проведения клинических и лабораторных этапов изготовления съемных конструкций зубных протезов при полном отсутствии зубов. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Совершенствование знаний и навыков, непрерывное профессиональное развитие.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Заболевания и травмы челюстно- лицевой области
Формирование знаний об особенностях клинического обследования стоматологического больного с воспалительными заболеваниями мягких тканей челюстно-лицевой области, их осложнениями, заболеваниями и повреждениями тройничного и лицевого нервов, воспалительными и дистрофическими заболеваниями височно-нижнечелюстного сустава, травмами челюстно-лицевой области и оказания амбулаторной и стационарной стоматологической помощи пациентам. Тактика ведения пациентов. Неотложные состояния и помощь при них. Ошибки и осложнения во время и после оперативных вмешательств на челюстно-лицевой области, их профилактика. Экспертиза временной нетрудоспособности после перенесенной одонтогенной инфекции. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология управления
Формирование психологической управленческой культуры руководителя, позволяющей эффективно осуществлять организационно-управленческую деятельность в профессиональной сфере. Психология управленческих функций, планирования, прогнозирования, организации, координации, стимулирования, мотивации, управленческих коммуникаций и решений. Личность как объект управления, социализация и развитие личности. Психологический портрет руководителя. Психология руководства и лидерства, этики и социальной ответственности руководителя. Деятельность в рамках законодательства РК. Саморазвитие руководителя. Внутренняя и внешняя среда организации, корпоративная культура организации, психологический климат в коллективе и психология командной работы.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 2
-
Дентальная имплантология
Формирований знаний и навыков в определении типов строения костной ткани. Гистологические типы костной ткани. Макроструктура кости. Микроструктура челюстей. Регенерация кости. Заживление кости первичным и вторичным натяжением. Реакция костной ткани на функциональную нагрузку. Атрофия челюстей. Остеопороз. Современные методики дентальной имплантации, а также показания, противопоказания, осложнения и техника операции дентальной имплантации. Имплантационные материалы. Морфология биосовместимости внутрикостных имплантатов. Вопросы деонтологии. Планирование лечения (хирургический и ортопедический этапы). Стандарты эффективности имплантации.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хирургическая стоматология
Закрепление навыков по выявлению одонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Этиология патогенез клиника. Диагностика. Диференциально-диагностические критерии одонтогенных и неодонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Специфические воспалительные заболевания. Общие клинические признаки методы диагностики принципы комплексного лечения. Показания и противопоказания. Ошибки и осложнения. Реабилитация. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Клиническая эндодонтия
Формирование знаний в индивидуальных различиях в строении корней зубов и корневых каналов; клинике пульпита, периодонтита; рентгенологические признаки заболеваний пульпы и периодонта; оснащение рабочего места врача; ошибки, осложнения, возникающие в процессе работы, их профилактика; физические факторы в эндодонтии; навыков в методах обработки корневых каналов, их обтурация; классификации, этиологии, патогенезе, клинике, диагностике и дифференциальной диагностике осложнений кариеса, в оказании квалифицированной медицинской помощи пациентам с осложненным кариесом зубов в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий. Коммуникативные навыки в общении с пациентом.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Терапевтическая стоматология
Формирование навыков по методам общего клинического обследования; интерпретации результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритма постановки предварительного диагноза пациенту с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; развернутого стоматологического диагноза; выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пациенту при неотложных и угрожающих его жизни состояниях; методам диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых; определения стоматологических индексов, регистрирующих состояние твёрдых тканей зубов, тканей пародонта и гигиены полости рта; мануальных навыков в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии в соответствие с протоколом ведения пациентов; проведения профилактических и лечебных процедур, помогающих максимально сохранить структуру зубов, руководствуясь принципами щадящего препарирования твердых тканей зубов.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Ортопедическая стоматология
Освоение навыков по определению функциональной патологии зубочелюстной системы. Анатомическая лицевая дуга. Бруксизм. Современные методы обследования пациентов в ортопедической стоматологии. Клинико-лабораторные этапы изготовления виниров onlay inlay overlay pinlay с использованием техники САD-САМ систем. Особенности протезирования на дентальных имплантатах. Междисциплинарная стоматология. Гнатология. Реабилитация и динамическое наблюдение до полного комфортного восстановления функций. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг. Коммуникативные навыки в общении с пациентом.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Ортодонтия
Освоение навыков проведения функциональных методов исследования зубочелюстных аномалий. Цифровые технологии диагностики в ортодонтии. Дифференциально-диагностические критерии и методы лечения аномалии положения зубов и аномалии зубных рядов в молочном сменном постоянным прикусах. Современные цифровые методы лечения зубочелюстных аномалий. Элайнеры. Ортодонтическое лечение несъемными техниками. Коммуникативные навыки в общении с пациентом. Совершенствование знаний и навыков, непрерывное профессиональное развитие. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клиническая пародонтология
Формирование знаний и навыков по основным биологическим аспектам пародонтальных и периимплаптатных тканей, включая анатомию пародонтальных тканей, строение и функции кости как живого органа, процессы остеоинтеграции, а также эпидемиологию, этиологию, патогенез и диагностику заболеваний пародонта и их осложнений; алгоритма клинического обследования пациентов, в том числе методов лучевой диагностики, вопросы планирования лечения, протоколы лечения пациентов с заболеваниями пародонта. Нехирургические методы лечения, а также методы пародонтальной хирургии, в том числе восстановительные, регенеративные и пластические. Применение современных материалов, лекарственных средств, оборудования, технологий и методов лечения, применяемых в пародонтологии.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Демонстрировать и применять знания и навыки в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических, социально-поведенческих наук, способствующих формированию разносторонней личности с широким кругозором и культурой мышления.
- Анализировать закономерности роста и развития, строения организма в норме и в патологии, для понимания механизмов развития стоматологических заболеваний.
- Демонстрировать межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками, в том числе с использованием информационных технологий.
- Обеспечивать эффективный пациент-центрированный уход, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику стоматологических заболеваний.
- Проводить клиническое обследование пациента с применением современных инструментальных, лабораторных и функциональных методов исследования, интерпретацию полученных данных для постановки стоматологического диагноза, назначения лечения и профилактики стоматологических заболеваний.
- Распознавать неотложные и угрожающие жизни состояния и источники острой боли на стоматологическом приеме и оказывать экстренную медицинскую помощь пациентам всех возрастных групп.
- Проводить просветительскую и профилактическую работу с пациентами, индивидуально, в группах и в сообществах по укреплению и сохранению их здоровья и динамическое наблюдение за пациентами, используя медицинские информационные системы.
- Работать в электронных базах системы здравоохранения РК, обеспечивая документирование процессов оказания медицинских услуг для решения профессиональных задач.
- Осуществлять непрерывное самообразование и развитие, повышая уровень знаний и практических навыков и демонстрировать в своей работе высокие этические принципы и стандарты поведения.
- Демонстрировать способность к исследованию и оцениванию результатов лечения своих пациентов на основе доказательной медицины, оценивать и внедрять принципы лечения, основанные на научных данных.
- Участвовать в организации стоматологической помощи в рамках свое профессиональной компетенции, реализуя основные принципы менеджмента и маркетинга.