6B10115 Медицина в ЮКМА
-
Цель образовательной программы Подготовка врача-магистра, обладающего системой общекультурных, профессиональных и исследовательских компетенций, способного и готового для практической деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанская медицинская академия
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM086 Медицина
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Структурная организация физиологических процессов человека
Интегрированная дисицплина: формирование фундаментальных знаний, направленных для понимания основных аспектов структурной организации физиологических процессов человека, а в особенности у детей: процессов обмена веществ, строения клетки, их полиморфизма, взаимосвязи их строения и функций, принципов тканевого уровня организации живой материи; умений применять полученные знания в практической деятельности для объяснения патологических состояний и расстройств, для разработки стратегий и методов лечения, профилактики заболеваний у детей, обеспечивая безопасность и эффективность медицинского ухода, а также проведения исследований в данной области.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в профессию
Интегрированная дисицплина: развивает навыки и знания, необходимые для безопасной и этичной медицинской практики. Формирует понимание об обсновных принципах: безопасности в медицинской практике, этики и профессионального поведения в медицинской сфере, медицинского права; умение применять профессиональные навыки и техники для обеспечения безопасного ухода пациентам, эффективно коммуницировать с пациентами, членами его семьи, коллегами, навыки межличностного и коммуникативного общения, ведущие к сотрудничеству; применять медицинское право в практической деятельности, учитывая законодательные требования и этические нормы. Развивает навыки самооценки и обучения на протяжении всей жизни, формируя непрерывный личностный и профессиональный рост врача-педиатра.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Экология и безопасность жизнедеятельности. Методы научных исследований
1. Развитие экологической грамотности: на основе экологических и научных знаний, формирование умений: анализировать экологические проблемы, развить навыки анализа и критического мышления при рассмотрении проблем в области окружающей среды, идентифицировать и изучать экологические проблемы, искать причинно-следственные связи и предлагать соответствующие решения; проводить и интерпретировать экологические исследования: навыки сбора данных, анализа информации и применения экологических методик для изучения природных систем; применять экологические знания для анализа и решения проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и влияния их на организм человека. Освоение методологических основ научного знания. Применение методов научных исследований в теории и на практике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые, экономические, экологические и научные знания
Интегрированная дисциплина: на основе экономических, правовых, экологических и научных знаний формирование собственной нравственной и гражданской позиции; общих компетенций оперирования общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества для саморазвития и образования в течение всей жизни, мобильности в современном мире и критическому мышлению; навыков применения научных методов и приемов исследования конкретной науки
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры и навыки предпринимательства
Формирование антикоррупционной культуры. Теоретико-методологические основы понятия «коррупция». Политическая власть и коррупция. Непотизм. Трансформация коррупции в современных государствах. Антикоррупционная политика в Республике Казахстан и роль социальной сферы в ней. Правовая ответственность за коррупционные деяния. Морально-этическая ответственность за коррупционные деяния в различных сферах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Опорно-двигательный аппарат и кожа в норме
Интегрированная дисциплина: изучение морфофункциональных особенностей опорно-двигательного аппарата и кожи, его топической основы для физикальной диагностики. Биомеханизмы возбудимости-сократимости, происходящие в мышцах во взаимосвязи со скелетом, феномен движения. Знание макроскопического и микроскопического строения костей, суставов, мышц. Визуальные методы исследования опорно-двигательного аппарата.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Гены и наследственность
Интегрированная дисицплина: формирование пониманий об основных понятиях и принципах генетики: структуру и функцию генов, механизмы наследования и мутации; умений: анализировать и интерпретировать генетические данные; объяснять наследственные законы и их применение в практических ситуациях, как предсказание риска развития генетических заболеваний у детей. Полученные знания позволят в медицинской практике: успешно предотвращать генетические заболевания у детей; правильному консультированию пациентов и разработке индивидуальных планов лечения; эффективно взаимодействовать с пациентами и коллегами в области генетики и наследственности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы экономики и права
Формирование знаний по основам конституционного, административного, гражданского и семейного, финансового и трудового, экологического и земельного и уголовного прав Республики Казахстан. Рынок и конкуренция. Деньги и инфляция. Кредитно-денежная система. Финансовая система и фискальная политика. Особенности развития национальной экономики в Республике Казахстан. Выбор бизнес-идеи и стартапа, бизнес - планирование в системе предпринимательской деятельности, содержание бизнес-плана, навыки их разработки. Основные представления о праве и государственно-правовых явлениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Пищеварительная и эндокринная системы в норме
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных и биохимических особенностях пищеварительной и эндокринной систем. Анатомия органов пищеварительной и эндокринной систем. Визуальные методы исследования Навыки доврачебной помощи и пациент-центрированного ухода.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Кровь и лимфа в норме
Интегрированная дисциплина: морфофункциональных и биохимических особенностей крови и лимфы. Органы кроветворения и иммунной системы Морфология клеток крови. Виды иммунитета. Клинические, лабораторные, визуальные методы исследования. Навыки доврачебной помощи и пациент-центрированного ухода.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы проектной деятельности и доказательной медицины
Интегрированная дисциплина: формирование знаний: об основных методах и инструментах проектного менеджмента в медицине; навыков планирования, организации и управления проектами; систематического обзора литературы и синтеза научных данных; основных принципах, методах, этических и юридических аспектах доказательной медицины; умений: коммуницировать и сотрудничать в рамках проектных команд; анализировать и прогнозировать риски и эффективность проектов в здравоохранении, критически анализировать научные исследования в медицине; применять доказательную медицину в клинической практике и принимать обоснованные решения; применения профилактических, диагностических и лечебных вмешательств исходя из имеющихся доказательств их эффективности и безопасности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мочеполовая система в норме
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных и биохимических особенностях мочеполовой системы. Строение почек. Нефрон. Строение мочеточника и мочевого пузыря. Строение мужских и женских половых органов. Мышцы и фасции промежности. Синтопия, голотопия, скелетотопия мочеполовых органов. Клинические и визуальные методы исследования. Навыки доврачебной помощи и пациент-центрированного ухода.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нервная система и органы чувств и зрения в норме
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о морфофункциональных и биохимических особенностях нервной системы и органов чувств и зрения, их топической основы для физикальной диагностики. Строение и оболочки спинного мозга. Формирование сплетений спинномозговых нервов. Топография черепно-мозговых нервов. Желудочки головного мозга, циркуляция ликвора. Проводящие пути головного и спинного мозга. Вегетативная нервная система. Строение органов чувств и зрения. Визуальные методы исследования нервной системы, органов чувств и зрения, навыки безопасного ухода.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Кардиореспираторная система в норме
Интегрированная дисциплина: изучение морфофункциональных, биохимических особенностей кардиореспираторной системы, их топической основы для физикальной диагностики. Строение сердца и сосудов. Круги кровообращения. Артерии большого и малого круга кровообращения. Система верхней и нижней полых вен. Формирование воротной вены. Топография грудной клетки и средостения. Строение полости носа, гортани и трахеи. Бронхо-альвеолярное дерево. Строение легких. Плевра, плевральная полость. Визуальные методы исследования кардиореспираторной системы системы, навыки доврачебной медицинской помощи
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Микробиология и иммунология
Дисциплина позволит изучить основы морфофизилогии бактерий, вирусов, механизмы передачи инфекций, вопросы этиопатогенеза и функционирования системы иммунного ответа в организме человека. Дисциплина являясь важной составляющей биомедицинской науки содействует развитию медицинских технологий и методов лечения инфекционных и неинфекционных заболеваний, что позволит будущему педиатру в охране здоровья населения, в разработке профилактических мер и мер защиты медицинского персонала.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в научные исследования
Интегрированная дисциплина: формирование знаний об основных принципах и концепциях общественного здравоохранения, о принципах дизайна и планирования исследований в области здравоохранения, о методах и статистических показателях здоровья населения для описания и интерпретации данных; умений: анализировать и оценивать состояние здоровья населения и определять факторы, влияющие на него; разрабатывать и реализовывать меры по улучшению здоровья населения и предотвращению заболеваний; работать статистическими компьютерными программами и проводить статистическое моделирование; использовать биостатистические методы для оценки эффективности мер по улучшению здоровья населения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Гигиена и эпидемиология
Интегрированная дисциплина: Формирование основ организации санитарно-гигиенической и противоэпидемической работ, инфекционного контроля внутрибольничных инфекций в медицинских организациях; умения применять методы профилактики и контроля за распространением заболеваний среди населения и в больничных учреждениях, проводить эпидемиологический анализ и оценку состояния здоровья населения, что позволит специалисту эффективно работать в больничной среде, поддерживать безопасность пациентов и персонала, предотвращать распространение инфекций и заболеваний, а также планировать мероприятяия по профилактике и контролю инфекционных заболеваний.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Кардиореспираторная система в патологии
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основных параметров лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, биологических особенностей микроорганизмов часто встречающихся патологических процессов сердечно-сосудистой и дыхательной систем в их взаимосвязи, приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний у взрослых и детей
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Пищеварительная и эндокринная системы в патологии
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основных параметров лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, биологических особенностей микроорганизмов часто встречающихся патологических процессов пищеварительной и эндокринной систем, приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний у взрослых и детей
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общая патология
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний о закономерностях развития типовых общепатологических процессов для диагностики наиболее распространенных заболеваний; навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных, описанию макро-и микропрепаратов, пониманию патофизиологических основ для профилактики и лечения различных заболеваний. Полученные знания позволят в медицинской практике правильно анализировать и интерпретировать патологические изменения на микро- и макроуровне, а также применять их для постановки предварительного диагноза, выбора соответствующих методов исследования, разработки плана лечения на основе патологических данных.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общая хирургия
Формирование навыков организации первичной хирургической помощи: аспетика и антисептика; травмы, ожоги и оказание помощи при них; раны и раневой процесс и виды хирургических швов; кровотечение, кровопотеря и помощь при них; местное и регионарное обезболивание в хирургии, общая анестезия; вопросы этики и деонтологии в хирургии; вопросы госпитализации. Полученные знания позволят в медицинской практике: правильно проводить диагностику и анализировать результаты исследований для оценки состояния хирургических больных, оказания хирургической помощи, разрабатывать и реализовывать профилактические и реабилитационные мероприятия для сохранения здоровья детей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Опорно-двигательный аппарат и кожа в патологии
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основным параметрам лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, биологических особенностей микроорганизмов, лучевой диагностики часто встречающихся патологических процессов опорно-двигательного аппарата и кожи, приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний у взрослых и детей
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Топографическая анатомия и оперативная хирургия
Формирование анатомических основ клинического мышления и основных навыков базовых хирургических приёмов: общий принцип послойного строения человеческого тела; топографическая анатомия конкретных областей; клиническая анатомия внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов; возрастные особенности строения, формы и положения органов у детей; техника выполнения основных хирургических приёмов с использованием общехирургических и специализированных инструментов; вопросы этики и деонтологии. В профессиональной деятельности педиатр может применять полученные топографоанатомические знания для обоснования диагноза, объяснения особенностей течения патологических процессов, решения диагностических и анатомо-хирургических задач.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нервная система и органы чувств и зрения в патологии
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основных параметров лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, биологических особенностей микроорганизмов часто встречающихся патологических процессов нервной системы, органов чувств и зрения, приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний у взрослых и детей
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Кровь и лимфа в патологии
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основным параметрам лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, биологических особенностей микроорганизмов часто встречающихся патологических процессов кроветворной и лимфоидной систем, приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний у взрослых и детей
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мочеполовая система в патологии
Интегрированная дисциплина: формирование фундаментальных знаний по основам семиотики, синдромологии, физикальных методов обследования и основным параметрам лабораторных исследований, вопросам этиологии, патогенеза, морфогенеза, биологических особенностей микроорганизмов часто встречающихся патологических процессов мочеполовой системы, приобретению навыков выбора методов исследования для диагностики и лекарственных средств для лечения наиболее распространенных заболеваний у взрослых и детей
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Заболевания нервной системы, органов чувств и зрения
Интегрированная медицина: изучение заболеваний различных отделов нервной системы, органов чувств и зрения у взрослых и детей и их методов диагностики, основ фармакотерапии и профилактики. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК, организация самоконтроля и непрерывного совершенствования своей деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Психические расстройства
Интегрированная дисциплина: формирование знаний по основам организация психиатрической и наркологической помощи детям и подросткам; навыков проведения клинико-психологического, психологического, патопсихологического, нейропсихологического, наркологического обследования в детском и подростковом возрасте, терапии, профилактики и психокоррекции психических расстройств у детей и подростков. Вопросы этики и деонтологии. Сформированные базовые, фундаментальные медицинские знания позволят успешно решать свои профессиональные задачи и проводить лечебно-диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья детей и подростков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Биоэтика и проведение научных исследований в медицине
Формирование фундаментальных знаний по этическим вопросам проведения биомедицинских исследований, этическим нормам использования научных разработок, правовое регулирование; навыков компетентной оценки ответственных решений в области биомедицинских исследований и диагностики; навыки формулирования исследовательского вопроса, постановки гипотезы и выбора методологии исследования в медицине; проведения обзора литературы, сбора и анализа научных статей, выбор дизайна, получение и анализ информаций, формулирование выводов, передача и использование исследовательских знаний, оформление научных работ. Полученные знания позволят педиатру обнаруживать и внедрять инновационные методы и средства лечения, улучшая результаты лечения и увеличивая шансы на выздоровление и более точную диагностику и прогнозирование заболеваний детского возраста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Заболевания пищеварительной и эндокринной системы
Интегрированная дисциплина: изучение заболеваний пищеварительной и эндокринной систем у взрослых и детей и их методов диагностики, основ фармакотерапии и профилактики. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК, организация самоконтроля и непрерывного совершенствования своей деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Акушерство
Формирование знаний и освоение основных этапов лечебно-диагностической работы с беременными, роженицами и родильницами; формирование умения поставить и обосновать клинический диагноз, провести дифференциальную диагностику патологических состояний беременных, рожениц, родильниц, осложнений течения беременности, родов и оказывать неотложную помощь при экстренных состояниях в акушерстве. Полученные знания процессов зачатия, течения беременности, родов и раннего неонатального периода, которые определяют здоровье детей в перинатальном периоде и последующей жизни позволят педиатру в профессиональной деятельности решать проблемы охраны здоровья матери и ребенка, совершенствовать свою деятельность и проводить исследования в области акушерства
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хирургия
Интегрированная дисциплина: Диагностика хирургической патологии у взрослых и детей, оказание неотложной помощи, тактика ведения пациентов с хирургической патологией, показания к госпитализации. Приоритетные исследования, новые технологии методов диагностики, оперативных вмешательств, лечения и реабилитации на основе научных принципов. Вопросы этики и деонтологии. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК, организация самоконтроля и непрерывного совершенствования своей деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Заболевания опорно-двигательного аппарата и кожи
Интегрированная дисциплина: изучение заболеваний опорно-двигательного аппарата и кожи у взрослых и детей и их методов диагностики, основ фармакотерапии и профилактики. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК, организация самоконтроля и непрерывного совершенствования своей деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Гинекология
Интегрированная дисциплина: формирование навыков организации охраны здоровья детей, подростков и женщин фертильного возраста, планирования семьи, применения методов контрацепции на основе научных принципов, непрерывного самообразования и развития. Диагностика и принципы лечения гинекологических заболеваний. Тесты функциональной диагностики. Скрининг-методы. Онкопатология женских половых органов. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК, организация самоконтроля и непрерывного совершенствования своей деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фтизиатрия
Формирование знаний и навыков по методам диагностики, основы фармакотерапии и профилактики туберкулеза, на основе применения научных принципов. Навыки соблюдения норм охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инфекционные заболевания с клинической иммунологией и микробиологией
Интегрированная дисциплина: формирование базовых основ современной инфектологии взрослых и детей, ее взаимосвязь с клинической микробиологией, иммунологией. Методы диагностики, основы фармакотерапии и профилактики инфекционной патологии на основе применения научных принципов. Навыки соблюдения норм охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима, безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, медицинского обслуживания в рамках законодательства РК
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 10
-
Менеджмент
Управление как информационный и функциональный процесс. Принципы и методы управления. Современные подходы менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Контроль в системе менеджмента. Деятельность в рамках законодательства РК. Организация как система. Основные функции управления. Связующие процессы в управлении. Руководитель в системе управления. Руководство, власть и лидерство. Непрерывное совершенствование деятельности. Деловая этика.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Заболевания крови и лимфы
Интегрированная дисциплина: формирование навыков диагностики часто встречающихся заболеваний крови и лимфы у взрослых и детей, выявления ранних форм, показания к госпитализации. Методы диагностики, основы фармакотерапии и профилактики, оказание медицинской помощи при неотложных состояниях. Диагностика опухолевых заболеваний на догоспитальном этапе. Тактика ведения пациентов. Вопросы деонтологии в онкологии. Качественное выполнение профессиональных обязанностей в рамках законодательства РК. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Формирование психологической управленческой культуры руководителя, позволяющей эффективно осуществлять организационно-управленческую деятельность в профессиональной сфере. Психология управленческих функций, планирования, прогнозирования, организации, координации, стимулирования, мотивации, управленческих коммуникаций и решений. Личность как объект управления, социализация и развитие личности. Психологический портрет руководителя. Психология руководства и лидерства, этики и социальной ответственности руководителя. Деятельность в рамках законодательства РК. Саморазвитие руководителя. Внутренняя и внешняя среда организации, корпоративная культура организации, психологический климат в коллективе и психология командной работы.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Клиническая патоморфология и судебная медицина
Интегрированная дисциплина: Формирование навыков прижизненной и посмертной патоморфологической диагностики часто встречающихся заболеваний и неотложных состояний у детей: патологоанатомическое вскрытие, протокол, эпикриз, формулировка диагноза, сопоставление диагнозов, правила забора материала на биопсийное исследование, патогистологическое заключение. Процессуальные, организационные основы судебно-медицинской экспертизы в рамках законодательства. Особенности патологоанатомического исследования трупов плодов и детей, умерших в перинатальном периоде и младенческом возрасте. Навыки экспертизы трупов детей с различными признаками насильственной и ненасильственной смерти. Заполнение врачебного свидетельства о смерти, кодирование причин смерти детей.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Формирование и развитие коммуникативной компетенций (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и прагматической), необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Формирование достаточного уровня владения профессиональным иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена, необходимого в научной деятельности.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Основы общей врачебной практики
Организация работы ВОП, основы менеджмента врачебной амбулатории. Ведение учетно-отчетной документации, медицинский аудит в условиях ПМСП. Эффективное взаимодействие со специалистами и пациентами в решении проблем здоровья. Алгоритмы рациональной дифференциальной диагностики, тактики ведения и динамического наблюдения пациентов. Диагностика и оказание скорой и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях внутренних органов на догоспитальном этапе. Коммуникативная компетентность при экстремальных ситуациях.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Заболевания кардиореспираторной системы
Интегрированная дисциплина: формирование навыков диагностики часто встречающихся заболеваний кардиореспираторной системы у взрослых и детей, выявления ранних форм, показания к госпитализации. Методы диагностики, основы фармакотерапии и профилактики, оказание медицинской помощи при неотложных состояниях, базовая и расширенная сердечно-легочная реанимация. Диагностика опухолевых заболеваний. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Качественное выполнение профессиональных обязанностей в рамках законодательства РК. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Менеджмент в здравоохранении
Формирование знаний об основных функциях и принципах современной практики управления учреждениями здравоохранениями, и системах стратегического и оперативного планирования; навыков оценки внешней и внутренней среды организации, используя современные методы диагностики организаций здравоохранения; осуществления коммуникаций и межличностного общения в деловой среде; умений осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным; на научной основе организовать работу, планировать производственно-хозяйственную деятельность медицинского учреждения в зависимости от изменения конъюнктуры рынка образовательных услуг и спроса потребителей. Полученные знания необходимы педиатру в медицинской деятельности для эффективной организации деловых процессов, процессов управления и процессов функционирования организаций здравоохранения.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровая медицина
Формирование знаний о цифровых технологиях в области медицины и здравоохранения, о современных программных и аппаратных средствах обработки медицинской информации, о процессах и способах обработки медицинской информации, путях практического использования информационных потоков в профессиональной деятельности врача, о медицинских ресурсах Интернет, формах и возможностях телемедицинских услуг; умений и навыков использования компьютерных приложений, средств информационной поддержки врачебных решений, автоматизированных медико-технологических систем. Полученные знания необходимы педиатру в медицинской деятельности для решения задач медицины и здравоохранения: планирование медицинских услуг; постановка диагноза с помощью искусственного интеллекта; проверка корректности назначенного препарата и его дозировки; доступ к полной истории заболеваний и обращения за медицинской помощью, уведомления и напоминания о случаях или пациентах; доступ к информации о наличии свободных ресурсов (препаратов, медицинских изделий, техники, услуг, коек) для перенаправления пациента; доступ к достоверной деперсонифицированной информации для медицинских исследований, разработки стандартов и протоколов лечения и т.д.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Амбулаторно-поликлиническая терапия
Принципы организации работы ВОП: диагностика, дифференциальная диагностика, лечение наиболее распространенных заболеваний среди взрослого населения согласно клиническим протоколам. Скрининговые исследования целевых групп населения. Стационарозамещающая технология. Экспертиза трудоспособности. Экстренная и неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Эффективное взаимодействие с пациентами и другими специалистами. Диспансеризация. Работа в автоматизированной информационной системе. Применение научных принципов в работе. Проведение исследования. Оценка показателей здоровья, санитарное просвещение, охрана здоровья и профилактика
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Заболевания мочевыделительной системы
Интегрированная дисциплина: формирование навыков диагностики часто встречающихся заболеваний мочевыделительной системы у взрослых и детей, выявления ранних форм, показания к госпитализации. Методы диагностики, основы фармакотерапии и профилактики, оказание медицинской помощи при неотложных состояниях. Диагностика опухолевых заболеваний на догоспитальном этапе. Тактика ведения пациентов. Вопросы этики и деонтологии. Качественное выполнение профессиональных обязанностей в рамках законодательства РК. Обеспечение документирования процессов оказания медицинских услуг.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Клиническая эпидемиология
Формирование компетенций по проведению клинических эпидемиологических исследований с использованием принципов доказательной медицины, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан; по осуществлению комплекса мероприятий ранней диагностики, выявления причин и условий их возникновения и развития; по организации и проведению научных исследований, включая выбор цели и формулировку задач, планирование, подбор адекватных методов, сбор, обработку, использование информационных технологий, анализ данных и публичное их представление. Полученные знания необходимы педиатру в медицинской деятельности для осуществления комплекса мероприятий ранней диагностики, выявления причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Амбулаторно-поликлиническая педиатрия
Формирование умений и навыков организации и проведения комплекса профилактических мероприятий (динамическое медицинское наблюдение за детьми различных возрастных групп, периодичность комплексных осмотров их врачами узких специальностей); лечебно-консультативной помощи на дому и в поликлинике; диспансеризации и реабилитации, лечебно-профилактической помощи в детских дошкольных учреждениях и школах; проведения противоэпидемических мероприятий и прививочной иммунопрофилактики; оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях у детей и подростков; ведения медицинской документации, в том числе в электронном виде. Полученные знания позволят педиатру в медицинской деятельности, оказывать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при критических состояниях, проводить профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни детей и успешно решать свои профессиональные задачи.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Скорая медицинская помощь
Формирование знаний и навыков по основным принципам и методам клинического обследования больного, диагностики неотложных состояний и оказания неотложной помощи. Терминальные состояния. Базовая сердечно-легочная реанимация (ВLS). Расширенная сердечно-легочная реанимация (ACLS). Скорая медицинская помощь кардиологическим, пульмонологическим, эндокринологическим больным. Неотложные состояния в практике инфекционных, неврологических, психиатрических, хирургических, урологических, акушерско-гинекологических, педиатрических патологий. Коммуникативные навыки.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Базовая эндокринология
Анатомо-физиологические основы эндокринной системы. Практические аспекты диагностики и лечения наиболее распространенных эндокринных заболеваний с применением современных методов на научной основе. Тактика ведения больных. Профилактика, реабилитация и динамическое наблюдение пациентов. Диспансеризация. Санитарное просвещение Документирование процессов оказания медицинских услуг. Освоение навыков исследования в области эндокринологии. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Внутренние болезни
Диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение, реабилитация, медико-социальная и экстренная помощь взрослым пациентам на основе современных методов и научных данных. Работа с документацией в электронной системе. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Освоение навыков исследования в области терапии.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Инфекционные болезни
Профилактические осмотры. Алгоритмы ранней и дифференциальной диагностики, тактики ведения пациентов с инфекционными заболеваниями на основе современных методов и научных данных.. Профилактика. Информационные технологии. Эффективная коммуникация в командной работе при решении проблем пациента. Работа с документацией в электронной системе. Соблюдение санитарно-гигиенического режима и нормы безопасности труда. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Навыки исследования в области инфекционных болезней.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая гематология
Анатомо-физиологические основы системы кроветворения и системы гемостаза. Современная концепция свертывания крови. Современные методы исследования клеток крови, органов кроветворения и системы гемостаза. Синдромальный подход к диагностике заболеваний крови на основе научных принципов. Освоение навыков исследования в области гематологии. Документирование процессов оказания медицинских услуг. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Непрерывное совершенствование деятельности.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Интерпретация электрокардиограммы и эхокардиограммы
Принципы обследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Физикальные методы обследования сердечно-сосудистой системы и их интерпретация. Методика записи и интерпретация ЭКГ, ЭхоКГ, велоэргометрию, нагрузочных проб для определения ишемии миокарда. Этика и деонтология при взаимодействии с пациентами и медицинскими работниками. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, самоконтроль и непрерывное совершенствование в работе
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детские болезни
Формирование навыков диагностики, лечения, профилактики основных заболеваний детского возраста и экстренной помощи детскому населению на основе современных методов обследования и научных данных. Патронаж беременных и детей раннего возраста. Профилактические осмотры. Работа с документацией в электронной системе. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Полученные знания позволят педиатру в профессиональной деятельности осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и улучшение здоровья детей и подростков, путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Акушерство и гинекология
Диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение, реабилитация, медико-социальная и экстренная помощь гинекологическим больным и ведение беременных на основе современных методов и научных данных. Патронаж беременных. Работа с документацией в электронной системе. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Освоение навыков исследования в области акушерства и гинекологии.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация анестезиологической и реанимационной работы
Организация анестезиологической и реанимационной работы в медицинских организациях. Правовые и этические аспекты. Первичный осмотр анестезиолога. Наркозная карта. Протокол анестезии. Дневники реаниматолога. Переводной эпикриз. Этапный эпикриз. Анестезиологическое оборудование и мониторы. Предоперационное обследование, премедикация, общая анестезиология. Различные уровни мониторинга пациента. Классы рисков в анестезиологии. Современный взгляд на премедикацию. Основные манипуляции в анестезиологии. Виды анестезии. Фармакология в анестезиологии. Понятие о критическом состоянии. Сердечно-легочная реанимации. Понятие о танатогенезе. Расширенная сердечно-легочная реанимация.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Медицинская радиология
Физические и радиобиологические основы лучевой диагностики и лучевой терапии способы получения медицинского изображения организация работы отделения лучевой диагностики и лучевой терапии. Современные методы лучевой диагностики. Возможности лучевой терапии в комплексном лечении основных опухолевых и неопухолевых заболеваний, показания, планирование, особенности курса лучевой терапии. Этика и деонтология в радиологии, санитарно-гигиенический режим, безопасность труда. Качественное выполнение профессиональных обязанностей, самоконтроль и непрерывное совершенствование в работе.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хирургические болезни и онкология
Алгоритмы ранней и дифференциальной диагностики, тактики ведения пациентов с хирургическими и онкологическими заболеваниями на основе современных методов и научных данных. Информационные технологии в хирургии. Эффективная коммуникация в командной работе при решении проблем пациента. Работа с документацией в электронной системе. Коммуникативные навыки, самоконтроль, поддержка пациентов. Навыки исследования в области хирургии.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Неврология
Формирование навыков диагностики нейрососудистых, нейромышечных, демиелинизирующих, дегенеративных заболеваний головного мозга. Неврологическое обследование, выявление симптомов поражения и обоснование топического диагноза, основы фармакотерапии, профилактики и реабилитации. Эффективное взаимодействие с пациентами и другими специалистами. Документирование процессов оказания медицинских услуг. Непрерывное совершенствование деятельности. Навыки исследования в области неврологии.
Год обучения - 6
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Оценивает показатели здоровья населения и его физические, радиологические, химические и биологически-экологические детерминанты.
- Качественно выполняет профессиональные обязанности на основе самоконтроля и непрерывного совершенствования своей деятельности.
- Проводит санитарно-просветительные мероприятия по укреплению здоровья населения, сохранению здоровья и профилактике заболеваний.
- Анализирует эффективность диагностики и результатов лечения, применяя принципы персонализированной медицины.
- Осуществляет свою деятельность в рамках законодательства РК в сфере здравоохранения для обеспечения качественного медицинского обслуживания.
- Применяет результаты современных методов исследования в своей профессиональной деятельности с учетом биоэтики.
- Оказывает экстренную медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
- Соблюдает нормы охраны общественного здоровья, санитарно-гигиенического режима и нормы безопасности труда в организациях здравоохранения, эпидемиологической безопасности окружающей среды.
- Эффективно коммуницирует с пациентами, их семьями и медицинскими работниками на основе соблюдения правил этики и деонтологии, приводящих к эффективному обмену информацией и сотрудничеству.
- Работает в электронных базах системы здравоохранения РК, обеспечивая документирование процессов оказания медицинских услуг.
- Обеспечивает пациент-центрированный уход в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических наук, направленный на диагностику, лечение и профилактику наиболее распространенных заболеваний.
- Проводит прием, диагностику, лечение, динамическое наблюдение и реабилитацию пациентов детского и взрослого возраста, в том числе беременных на основе принципов доказательной медицины.
- Применяет на практике фундаментальные знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук.
- Демонстрирует навыки по формулированию клинического диагноза, назначения плана лечения на основе доказательной практики.