6B02102 Дизайн и компьютерная графика в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Сформировать у выпускников ОП на основе целостной системы теоретических знаний практические профессиональные навыки (hard skills), необходимые для эффективного осуществления творческого процесса в дизайнерской проектной деятельности; на основе общечеловеческих и профессиональных ценностей развить в процессе обучения творческий потенциал личности бакалавров искусства для творческой самореализации и последующего эффективного профессионального взаимодействия в условиях коллаборативной творческой среды и креативной экономики (soft skills).
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Рисунок
Рисунок как основа изобразительного искусства и самостоятельный вид творчества. Средства выразительности графики. Графические материалы и техники. Приемы работы графическими материалами. Правила изображения трехмерных объектов на плоскости. Теория пропорций. Законы линейной и воздушной перспективы в изображении пространства и объема на плоскости. Рисунок учебного натюрморта из геометрических тел. Выполнение набросков и зарисовок. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная графика I
Методы проецирования. Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой линии. Плоскость. Плоскости общего и частного положений. Точка и прямая в плоскости. Взаимное положение двух плоскостей. Пересечение прямой с плоскостью. Пересечение многогранников с плоскостью. Взаимное пересечение многогранников, кривых поверхностей. Пересечение кривых поверхностей с плоскостью. Развертки поверхностей многогранников и кривых поверхностей. Аксонометрические проекции. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный метод обучения, презентации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель: дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Шокантану
Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Живопись 1
Приемы работы акварельными красками – лессировки, по сырой бумаге, пуантель, акварель с солью. Гризайль. Этюды натюрмортов акварелью. Приемы работы укрывистыми красками - гуашью и акрилом. Этюды тематических натюрмортов с натуры гуашью (акрилом). Правила организации живописной плоскости – плановость, колорит. Стилизованный натюрморт. Работа масляными красками – копия репродукции пейзажа; этюд головы натурщика с натуры. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права
Цель – сформировать представление о типах и формах государства, охватывающих весь комплекс государственно-правовых явлений, динамику, закономерности развития права и государства. Назначение курса - формирование представлений и компетенций в трудовом, гражданском, уголовном, семейном праве и др., Содержание: возникновение и развитие права и государства на фоне многообразных явлений в обществе. Конституционно–правовые основы и основы отраслевого законодательства РК и т.д.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы живописи
Живопись как вид искусства. Общие технологические требования к смешению красок в различных техниках. Выполнение учебных этюдов в технике акварели. Правила организации учебной натюрмортной постановки. Цели и задачи творческой живописной работы. Выбор выразительных средств и стиля для достижения результата творческого процесса. Выполнение творческого тематического натюрморта с применением различных живописных технических приемов. Методы: личностно-ориентированное обучение, интерактивный диалоговый метод, презентации и демонстрации
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы дизайна и шрифтовой графики
Дизайн как особая форма творческой деятельности. Основы проектной и творческой работы в области архитектурного и графического дизайна. Правила выполнения обмеров объектов и площадей (объекты мебели, помещение). Выполнение кроков, чертежей, зарисовок, шрифтовых и композиционных упражнений ручными графическими материалами и инструментами. Типы и виды шрифтов. Принципы построения шрифтов и типографики. Шрифтовые композиции. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный метод обучения, презентации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Композиция в дизайне
Основы теории композиции. Плоскостные композиции. Силовые линии плоскости. Принципы построения плоскостной композиции. Антропоморфизм и анимизм восприятия плоскостной композиции. Изображение иллюзии объемов и глубины пространства на плоскости. Трехмерные композиции. Развертки. Модульность. Идеальные пропорциональные соотношения. Пропорции и системы пропорционирования. Циклическое и линейное время. «Хронотоп». Стиль и стилизация. Применение теории композиции на практике. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная графика 2
Технические чертежи, их разновидности. Освоение нормативной документации (ЕСКД), СНиПы, ГОСТы). Принципы работы в программе AutoCAD. Построение 2D-чертежей, работа со слоями, с использованием готовых шаблонов. Чтение и построение чертежей в программе AutoCAD. Освоение методов проектирования построение 3D-чертежей, в программе AutoCAD. Выполнение планов, разрезов и чертежей конструкций зданий, фасадов в программе AutoCAD. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный метод обучения, презентации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Всемирная история искусств
Эволюция искусства Древнейшего периода (Каменный, Бронзовый, Железный век) в различных регионах Старого света. Искусство Древнего мира (Восточных и Западных цивилизаций древности). Искусство эпохи Средневековья в Европе и на Востоке. Итальянское и Северное Возрождение. Эволюция искусства в эпоху Нового времени (17-19 вв.). Особенности развития искусства Новейшего периода – авангард, поставангард, трансавангард. Контемпорари арт и другие направления искусства постиндустриального периода. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инженерная графика 3
Техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений. Перспектива точки, прямой и плоскости, построение перспективы окружности, паркетов и геометрических тел.Теория теней. Применение теории теней и перспективы в проектной и творческой деятельности. Фронтальная и угловая перспектива интерьера и экстерьера. Тени в ортогональных проекциях, в аксонометрии. Построение отражений. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный метод обучения, презентации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и теория изобразительного искусства и искусство Казахстана
Функции искусства. Структура видов и жанров искусства. Эволюция мирового искусства от Древнейшего периода до конца ХХ века. Взаимодействие стилей и направлений мирового искусства. Зарождение и развитие искусства на территории Казахстана - Искусство эпохи ранних и поздних кочевников. Культурные доминанты средневекового искусства Центральной Азии. Эстетика казахского народного искусства. Становление и развитие казахстанской школы изобразительного искусства. Современное искусство Казахстана. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы разработки фирменного стиля
Определение фирменного стиля. Составляющие основного пакета фирменного стиля – товарный знак, слоган, фирменный блок, визитка, бланк, папка, конверт, фирменная цветовая гамма, корпоративный шрифт. Дополнительные элементы фирменного стиля. Понятия «Бренд», «Брендбук» и «ребрендинг». Функции фирменного стиля. Роль логотипа в фирменном стиле. Требования к логотипу. Виды, формы логотипа. Шрифт и изображение в логотипе. Принципы создания логотипа. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование правовой и антикоррупционной культуры. Описание: изучает основы и понятие государства и права. Знакомит с отраслями законодательства. Способами применения права, профилактики правонарушений. Рассматривает антикоррупционную политику государства и механизмы её предупреждения. Формирует правомерное поведение и активную гражданскую позицию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы профессиональных компьютерных программ
Взаимосвязь задач дизайна и возможностей современных компьютерных технологий. Характеристики растровых и векторных компьютерных редакторов. Овладение основами навыков работы в компьютерных программах Photoshop, CorelDRAW. Интерфейсы и инструменты программ, их особенности. Возможности применения инструментов компьютерных программ в создании плоских и объемных компьютерных изображений объектов и решении творческих задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и нейросетевые технологии
Дисциплина «Искусственный интеллект и нейросетевые технологии» знакомит студентов с основами современных технологий обработки данных и принятия решений. Курс охватывает ключевые концепции искусственного интеллекта, включая машинное обучение и нейронные сети, а также их применение в различных отраслях. Основное внимание уделяется практическому использованию ИИ и его междисциплинарным возможностям.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цветоведение
Цвет в дизайне. Основные теоретические понятия и термины цветоведения; культурно-исторические цветовые традиции и символика цвета в раз¬ных культурах; психология и уровни восприятия цвета, цветовые ассоциации. Наиболее известные цветовые модели и теории цветоведения. Теория изобразительных возможностей двух-, трех-, многотоновых ахромати-ческих и хроматических композиций, принципы организации гармоничных со¬четаний цветов в хроматических композициях. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель: Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Элементы и процессы графического дизайна
Визуальный язык – главный инструмент графического дизайна. Смыслообразование в графическом дизайне и рекламе. Приемы формализации графического изображения. Стилизация, символика и визуальная метафора в графическом дизайне. Приемы для создания образа. Метод поисково-графического моделирования. Разработка знаков визуальной коммуникации, логотипов, фирменных знаков, упаковки товара или продукта ручным способом и с применением инструментов компьютерных программ. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Цель: Формирование естественнонаучных системных знаний об экологических закономерностях существования особей, популяций и сообществ живых организмов, являющихся теоретическим фундаментом всех природоохранных мероприятий, по обеспечению экологической безопасности человека, сохранению его здоровья экологической культуры позволяющие использовать экологические знания не только в узкопрофессиональных интересах, но и содействовать выходу общества из экологического кризиса и движению по пути устойчивого развития и применять теоретические знания для решения природоохранных проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Введение в инклюзию: основы и практики
Цель дисциплины «Введение в инклюзию: основы и практики» заключается в формировании у обучающихся понимания ключевых принципов инклюзии и социальных практик, направленных на создание равных возможностей для всех граждан, включая людей с особыми потребностями. Дисциплина направлена на освоение теоретических аспектов инклюзивного подхода, а также практических навыков, которые помогут будущим специалистам внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, независимо от области их работы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проектирование объектов графического дизайна 1
Стратегия и тактика рекламной деятельности. Функции и задачи различных видов печатной продукции. Современные методы, формы и средства художественного проектирования в графическом дизайне для разработки эффективной рекламной и печатной продукции. Последовательность проектирования объектов прикладной, печатной и рекламной графики. Художественно-композиционное решение печатных изданий – буклетов, календарей, листовок, рекламы в местах продаж и др. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы 3D моделирования в дизайне
Овладение основами навыков работы в компьютерных программах 3dsMAX, Revit. Интерфейсы и инструменты программ, их особенности. Принципы и последовательность моделирования трехмерных объектов в компьютерной программе 3dsMAX. Рендеринг – визуализация трехмерных объектов. Возможности применения инструментов компьютерных программ 3dsMAX, Revit в создании трехмерных компьютерных изображений объектов дизайна и решении творческих проектных задач. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональные компьютерные программы 2
Применение навыков работы в компьютерных программах AutoCAD, 3dsMAX в решении проектно-дизайнерских задач в процессе выполнения учебных проектов. Интерфейс и инструменты программ Lumion, Sketch UP, Blender 3D, их возможности в создании трехмерных изображений. Принципы и последовательность моделирования трехмерных объектов в компьютерных программах. Выполнение с помощью профессиональных компьютерных программ проектов по организации среды. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История материальной культуры и дизайна
Материальная культура Первобытного периода. Зарождение архитектуры. Материальная культура и архитектура Древневосточных и Древнезападных цивилизаций. Материальная культура и архитектура эпохи Средневековья в различных регионах. Материальная культура и архитектура эпохи Возрождения и Нового времени. Материальная культура и архитектура Западной Европы и Америки 20 в. Стили и направления европейской и американской архитектуры 20 в. Материальная культура и архитектура Казахстана 20-начала 21 вв. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Типографика
Определение и характеристика типографики. Принципы создания выразительных шрифтовых композиций. Типографика и полиграфия - шрифты и их характеристики (гарнитуры и кегль, интерлиньяж, кернинг и трэкинг). Стандартный набор начертаний шрифта в полиграфии. Структура шрифта. Правила сочетания шрифтов в шрифтовых композициях. Определение и характеристика каллиграфии. История и современное развитие каллиграфии. Выполнение каллиграфических композиций. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, дискуссии, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и теория современного дизайна
Исторические предпосылки возникновения дизайна, как особого вида эстетической деятельности и технического творчества. Социально-экономические, научно-технические, эстетические, региональные факторы влияния. Теоретические основы современного дизайна, их взаимосвязь с творческим проектным процессом. Дизайнерские школы начала ХХ века. Пространственные концепции в современном дизайне. Основные стили, течения, направления и персоналии современного дизайна. Тенденции развития современного дизайна Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональные компьютерные программы 1
Применение навыков работы в профессиональных компьютерных программах Photoshop, CorelDRAW в практическом решении проектно-дизайнерских задач. Выполнение учебных проектов с применением инструментов профессиональных компьютерных программ. Изучение интерфейса и инструментов программ Adobe Illustrator, Adobe After Effects (создание анимации), Adobe Premiere Pro (монтаж видеороликов). Выполнение с помощью профессиональных компьютерных программ проектов графического дизайна. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стили современного дизайна интерьера
Формирование новых взглядов на организацию интерьера в начале 20 в. Интерьеры представителей школы Баухауз и группы Де Стейл. Стили интерьеров в 30-е гг. 20 в. – стрим-лайн, ар-деко. Классические и авангардные направления в дизайне интерьера во второй половине 20 в. Стили современного дизайна интерьера – неоклассика, ар-деко, минимализм, хай-тек, лофт, китч, бохо, кинфолк, фьюжн, скандинавский, прованс, ориентальный и др. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, проблемный, презентации, дискуссии
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Полиграфия и верстка
Характеристика полиграфического дизайна. Основная задача полиграфического дизайна. Основные этапы разработки полиграфической продукции: разработка дизайна (графическое оформление макета продукции, верстка – формирования страниц (полос) издания). Программы верстки. Допечатная подготовка (препресс) — подготовка макета к печати. Предпечатная подготовка - изготовление фотоформ, печатных форм, штампов для высечки и др. Печать. Послепечатная обработка - брошюровка, переплет, склейка, ламинирование, лакирование, высечка, тиснение, конгрев и др. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы архитектурной графики
Особенности архитектурной графики. Из истории архитектурной графики. Назначение и функции архитектурной графики. Выразительные средства архитектурной графики (линия, тон светотень цвет). Особенности композиции в архитектурной графике. Материалы и техники архитектурной графики (техники отмывки различными красками – акварелью, гуашью темперой, работы пером, тушью, рейсфедером, фломастером, применение трафаретов). Способы выполнения архитектурных рисунков и чертежей. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы проектирования объектов дизайна
Цели и средства дизайнерского проектирования. Связи функций и формы объектов дизайна («отражение» действия, масштаб и масштабность, «инструментальные» и «результативные» функции, пространственные, объемные и плоскостные задачи). Базовые категории дизайнерского проектирования. Роль эмоциональной ориентации, масштабности и тектонической структуры в формировании образа дизайн-объекта. Этапы проектирования. Контроль за реализацией дизайнерской идеи в процессе проектиро¬вания. Выполнение проектных заданий. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Специальный рисунок
Законы формообразования в графическом изображении. Требования к эскизированию в архитектурном дизайне. Графическое выполнение функциональных схем, элементов предметной среды интерьера, изображений людей, растений, автомобилей и др. с дальнейшей обработкой эскизов в компьютерных программах. Стилизация изображений в различных графических техниках. Снятие изобразительности до уровня знака. Принципы формального преобразования натурного изображения в знак. Выполнение заданий на стилизацию и преобразование натурных изображений. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Конструирование объектов дизайна и эргономика
Конструирование как процесс, его методы и последовательность. Конструкторская документация. Типы конструкций. Функциональность конструкций. Конструкционные схемы. Классификация и характеристики оборудования и современных материалов, применяемых в процессе создания объектов дизайна. Цели и задачи эргономики как науки. Эргономические принципы организации средового пространства. Взаимодействие человека и окружающих его бытовых, технических и организационных предметно-пространственных систем. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История и стили интерьера
Идейно-образная и утилитарная составляющая дизайна интерьера. Эволюция стилей интерьера от древнего периода до современности. Стиль египетских и античных интерьеров. Интерьеры эпохи средневековья, Возрождения и Нового времени. Региональные особенности организации пространства в восточных культурах. Развитие дизайна интерьера в 20 в. Функциональность и эстетика, эргономические требования к организации интерьера. Стили интерьера индустриального и постиндустриального периода. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированный, case-study, проблемный, презентации, дискуссии.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этнодизайн
Целью дисциплины является формирование знаний по теории и практике этнодизайна и навыков научной работы в области этнокультурного дизайн-проектирования. Задачи дисциплины: изучение истоков этнокультурного подхода в дизайне; 2) изучение теории архетипов и анализ применения архетипического в региональной дизайн-продукции; 3) формирование понятийного аппарата, знаний о методах этнодизайна и этнокультурном анализе, а также особенностях этнокультурного дизайна в графическом и средовом дизайне и дизайне костюма, в том числе на примере региональной дизайн-продукции.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование объектов графического дизайна 2
Последовательность и принципы проектирования объектов и комплексов визуальной коммуникации. Роль предпроектного анализа в решении творческой задачи – обработка информации, поиск идеи, разработка концепции, выполнение клаузур. Использование в проектировании визуальной коммуникации знаков, символов и символики цвета. Проектирование рекламных сообщений, соединяющих в единой плоскостной композиции текст и изображение. Принципы разработки объектов рекламных (уравновешенность, пропорция, последовательность, единство, акцент). Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Макетирование объектов дизайна
Макетирование в архитектурной практике. Материалы и инструменты макетирования. Методы создания форм в макете – сгибание, складывание, создание ребер жесткости, разметка, резка, составление и склеивание материалов. Выполнение в масштабе чертежа и макета известного сложного архитектурного сооружения с применением различных материалов (Хан-Шатыр, Собор Нотр-Дам в Париже, Дом над водопадом, вилла Савой и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архитектурная графика и макетирование 1
Особенности линейной архитектурной графики. Выявление плоскости и объема с помощью выразительных средств – точки, штрихов, линий. Антураж и стаффаж в линейной графической технике. Цвет в линейной архитектурной графике. Специфика работы акварелью и дисперсными красками. Техника отмывки. Приемы выполнения макетов из бумаги, картона. Выполнение макетов сооружений из бумаги, картона, пластика, подручных средств. Методы: личностно-ориентированное обучение, проблемный, проектный, дискуссии, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология рекламы и маркетинг
Реклама в системе массовой коммуникации. Основные элементы и этапы рекламной коммуникации. Классификация рекламы. Реклама как средство психологического воздействия. Приемы создания рекламного образа. Виды ай-стопперов. Психологическая безопасность рекламы. Правовые нормы рекламной деятельности. Связь маркетинга и рекламы. Изучение потребителей и потребительского спроса. Роль и функции упаковки. Рекламное сообщение как способ пробуждения и усиления потребности. Выбор средств рекламы. Методы: личностно-ориентированное обучение, «перевернутый класс», ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование объектов графического дизайна 3
Стратегия и тактика рекламной деятельности. Функции и задачи различных видов печатной продукции. Современные методы, формы и средства художественного проектирования в графическом дизайне для разработки эффективной рекламной и печатной продукции. Последовательность проектирования объектов прикладной, печатной и рекламной графики. Художественно-композиционное решение печатных изданий – буклетов, календарей, листовок, рекламы в местах продаж и др. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Типология объектов графического дизайна
Изучение видов и типов проектирования объектов. Изучение основных методов, пресечения и приемов композиционной организации. Ознакомление с типологией и эволюцией полиграфической и рекламной деятельности в дизайне, классификацией полиграфической и рекламной продукции, печатными средствами распространения информации. Приобретение теоретических знаний по типологии дизайна, приемов, применения в дизайне, практических умений их использовать в работе над различными дизайн-проектами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экодизайн
Курс ориентирован на получение студентами представления о правилах и способах создания эстетически приятной и комфортабельной обстановки, отвечающей функциональному предназначению помещения или благоустраиваемой территории, с учетом эколого-биологических особенностей растений и животных
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Элементы и процессы проектирования дизайна интерьера
Этапы и последовательность выполнения проекта дизайна интерьера. Фотофиксация, замеры помещений, фиксация инженерных коммуникаций. Правила составления технического задания и согласования перепланировок и планировок. Формулирование и визуализация концепции проекта. Выбор и согласование стилистического решения проекта. Выполнение пакета документов – чертежей, разверток, спецификаций строительных и отделочных материалов, планов перегородок и конструкций, планов установки розеток, осветительных приборов, потолков и раскладки полов, расстановки оборудования. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
WEB-технологии
История технологий. Понятия о WEB ресурсах. WEB-браузеры. Поисковые системы интернет. Сетевые языки. Сетевые протоколы и технологии. Основы использования WEB -технологий для доступа к базам данных. Подготовка гипертекстовых документов для WorldWideWeb. Сетевые мультимедийные технологии. Облачные вычисления и сервисы. Широковещательные сервисы Интернет. Прикладные пакеты для сетевых приложений. Процессы создания WEB –сайта. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Структура и оборудование внутренней среды
Понятие внутренней среды. Методы оптимизации навигации и функционирования человека в помещениях различного назначения. Назначение интерьера – важный фактор, определяющий характер интерьера. Внутренняя среда как объемно-пространственная структура. Составляющие строительной оболочки интерьера. Номенклатура элементов комплексного оборудования и наполнения интерьеров жилого и общественного назначения, городских пространств. Функционально-эксплуатационные и эргономические характеристики оборудования внутренней среды. Мебель, бытовые приборы, светильники, аксессуары, текстиль, декор в интерьере. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Типология графического дизайна
Основные понятия типологии графического дизайна. История графики. Основные виды графики (рисунок, печатная графика, компьютерная графика). Плакат как разновидность графики. Книжная графика как один из видов графического искусства. Экслибрис. Специфика газетно-журнальной графики. Знаки визуальной коммуникации. Прикладная и промышленная графика. Логотип. Типографика и леттеринг. Каллиграфия. WEB-DESIGN. Образный язык графики. Средства выразительности графики. Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Скетч и цифровая живопись
Курс направлен на изучение студентов, создающих и создающих художественные и технические эскизы вручную и с помощью графических редакторов; следовательно творческий замысел, идея в зарисовке, наброске, эскизе, следовательно, комплекс практических навыков по выражению художественных идей посредством эскизирования, рисования в различных графических техниках и т.д. Научить выполнять рисунок в быстром темпе, за небольшой промежуток времени быстро визуализировать различные объекты и идеи, быстро доносить свои мысли и идеи другим способом с помощью рисунка.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование дизайна интерьера 1
Процесс разработки и реализации проектирования дизайна интерьера многофункционального помещения. Оптимальные решения планировочного решения зонирования помещения в соответствии с функциями. Тональное и цветовое решение многофункционального помещения. Этапы работы над проектом дизайна интерьера многофункционального помещения (разработка технического задания, поиск и разработка концепции проекта, планировочные решения проекта, подбор референсов, выполнение 3d-визуализации проекта, подготовка комплекта рабочей документации проекта дизайна интерьера). Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Реклама и печатная графика
Основные понятия рекламы. Классификация рекламы по целевой аудитории, территории, средствам передачи, по функциям и целям. Основные средства визуального языка. Семиотика - наука о знаках. Общественные знаковые системы. Иконические знаки. Рекламные образы и их составляющие. Основные виды рекламной графики. Логотип. Фирменный стиль. Корпоративная идентификация. Рекламный образ в уникальном торговом предложении (УТП). Методы: «перевернутый класс», личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Современные материалы и оборудование в дизайне интерьера
Освещение в интерьере. Нормы уровня освещенности и коэффициенты пульсации источников искусственного освещения для помещений и зон интерьера различного назначения. Классификация осветительных приборов. Специальное оборудование для создания комфортной среды (вентиляционное, озонирующее, увлажняющее, регулирующее температуру и др.). Эргономические, экологические, технические, противопожарные, противоаллергенные и др. современные требования к покрытиям в интерьере. Современные материалы потолочных, напольных покрытий, покрытий стен. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Фотографика
Курс дает полное представление о современных технических средствах с помощью профессионального и любительского фотографирования, а также об основных принципах фотографирования и секретах получения профессиональных кадров высокого уровня. Знакомятся с возможными этапами развития фотографии, жанрами современной фотографии, внедрением технических и художественных средств фотографии, изучают основные свойства светочувствительного материала, освоят законы композиции в фотографиях, знакомятся с переменными измерениями освещения и методами его корректировки при фотосъёмке.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Театрально-декорационная живопись
Курс направлен на изучение студентов техник и технологий изобразительного искусства в области живописи и рисунка, в области театрально-декоративной живописи, создание авторских произведений (проекта художественного решения оформления спектакля, используя образное мышление и умение выражать свой творческий замысел средствами изобразительного искусства
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
UX/UI дизайн
Цель дисциплины: формирование готовности студентов к проектированию в области UI-дизайна (дизайна пользовательского интерфейса), изучение основных тенденций развития UX-дизайна, освоение навыков проектирования графических элементов интерфейса и навыков проектирования пользовательского опыта.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы проектирования декаративно-прикладного искусства
В рамках данной дисциплины изучается: Предмет декоративно-прикладного искусства. ДПИ-истоки, основные термины, понятия. Специфика декоративного искусства. Виды декоративного искусства. Материалы, используемые в декоративном искусстве. Синтез текстур, скульптур, монументального искусства. Текстура и фактура в предметах декоративного искусства. Особенности применения материалов в декоративном искусстве. Технологические приемы выполнения текстур различными графическими средствами. Особенности и приемы выполнения фактов различными графическими средствами. Техника (основные требования) выполнения обмеров. Выполнение зарисовок произведений декоративного искусства и народных промыслов.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Анимация и графика
Студенты учатся работать в графических пакетах растровой и векторной компьютерной графики, овладевают приемами объемного моделирования и анимации, графическими техниками, навыками рисунка, живописи, скульптуры, фотографики, шрифта и типографики. К окончанию обучения они смогут разрабатывать интерфейсы, фоны, среды, персонажей и другие объекты для для компьютерных игр, анимационных фильмов и роликов. Выпускники заняты в сфере журнальной графики, в индустрии комиксов, в кинематографе и во многих других сферах графического дизайна.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы ландшафтного дизайна 1
Ландшафтный дизайн — искусство на стыке трех направлений: архитектуры, строительства и проектирования, ботаники и растениеводства. Типология объектов ландшафтного дизайна. История развития ландшафтного дизайна. Регулярная и свободная планировка в ландшафтном дизайне. Стили ландшафтного дизайна. Комплекс специальных мероприятий и решений по благоустройству территории, направленный на изменение внешнего вида территории путем активного использования природных компонентов. Особенности проектирования объектов ландшафтного дизайна. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы теории и методологии проектирования в декоративно-прикладном искусстве
В рамках данной дисциплины изучается: определение роли традиционной художественной культуры в развитии личности; изучение народных традиций и их творческое переосмысление в процессе создания современных декоративных и утилитарных предметов; навыки, знания и навыки работы со слабыми материалами, освоением техники и технологий производства изделий.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Видео и моушн-дизайн
Цель преподавания дисциплины заключается в том, чтобы обучающиеся комплексного коммуникативного дизайна-мышления и системного подхода к проектированию в моушн-дизайне и обретении практических знаний, умений и навыков в областях моушн-дизайна и анимации разных жанров, разного уровня сложности и назначения, с использованием различных цифровых цифровых технологий. технология. Проектирование и разработка модульных информационно-графических и анимированных структур, основанных на принципах программированного искусства. Определение современных требований к моушн-дизайну и представленных тенденций развития компьютерной анимации в будущем.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Графика и цифровые изображения
В рамках данной дисциплины изучается: Введение в цифровую живопись. Перспектива. Рисунок и цвет. Теория живописи. Практика живописи. Работа в программе Adobe Photoshop. Человек. Голова. Рука и кисть. Торс, ноги. Постановка фигуры. Фигура в целом. Рисование тканей Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
WEB дизайн
Проектирование рекламы для цифровой среды. Современные средства и формы проектирования WEB-сайтов. Методы создания единого графического образа WEB-сайта – главная и второстепенные страницы специализированного сайта, слоган, фирменный герой, шрифт, цветовая схема, меню, лист ссылок. Выполнение проекта WEB-дизайна – составление технического задания, структурирование информации (юзабилити), работа в графическом редакторе - компоновка визуального пространства сайта, верстка с использованием технологий HTML и CSS, вебмастеринг. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Проектирование и макетирование объектов ландшафтного дизайна 1
Ландшафтный дизайн как часть рукотворной среды – характеристика компонентов среды. Эволюция эстетических представлений в ландшафтном дизайне в Европе и на Востоке. Садово-парковые ансамбли Европы 18-19 вв. Особенности организации внешней рукотворной среды в Китае и Японии. Баланс «красивого» и «полезного» в современном ландшафтном дизайне. Ландшафтный дизайн парков. Компьютерное проектирование объектов ландшафтного дизайна в выбранном стиле. Выполнение масштабного макета объектов ландшафтного дизайна. Методы: личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемный, проектный, презентации.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Выполнять учебные и творческие работы на основе знаний базовых положений теории изобразительной и шрифтовой грамоты, композиции и цветоведения с применением различных традиционных техник и технологий графики и живописи
- Использовать цифровые технологии, ресурсы и прикладное программное обеспечение (AutoCAD, Photoshop, CorelDRAW,3dsMAX, Revit, Adobe Illustrator и др.) в процессе создания продуктов творческой дизайнерской деятельности
- Применять методы научных исследований, искусственного интеллекта и академического письма в изучаемой области, соблюдать принципы академической честности в профессиональной деятельности, демонстрировать знания практических основ физической культуры
- Разрабатывать индивидуальные и командные дизайнерские проекты различного назначения с применением прикладного программного обеспечения на основе предпроектных исследований и знаний исторических и современных стилей, технических, функциональных, эргономических и эстетических требований к организации рукотворной среды
- Знать и понимать основные закономерности истории Казахстана, основы философских, социально-политических, экономических, естественно-научных и правовых знаний, применять навыки коммуникации в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках.
- Создавать объекты графического и WEB-дизайна с учетом требований нормативно-правовых актов РК, на основе теоретических знаний психологии зрительного восприятия, свойств полиграфических материалов, функций оборудования, применяя исследовательские навыки, навыки работы в профессиональных компьютерных программах и знания эффективной организации, осуществления и управления проектным процессом
- Интерпретировать знания базовых положений теории искусствознания, развития материальной культуры и дизайна для применения в творческой изобразительной и проектной деятельности
- Применять знания теории проектно-графической деятельности и конструирования на практике при выполнении чертежей и дизайнерских проектных работ традиционными инструментами и материалами, а также с помощью профессиональных компьютерных программ
Похожие ОП
6B02102 Ландшафтный дизайн
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B02102 Дизайн
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B02102 Дизайн
Торайгыров университет
6B02102 Дизайн
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
6B02102 Декоративное искусство и этнодизайн
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B02102 Дизайн
Каспийский общественный университет (Caspian University)
6B02102 Дизайн
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
6B02102 Дизайн
Кызылординский университет "Болашак"