Действующая образовательная программа

6B02102 Дизайн в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Основы дизайна

    Цель дисциплины – обучить основам дизайна. Учебный курс формирует: - основные теоретические знания и умения в сфере дизайна; - представления о функции, технике, основных методах и приемах использования дизайна в профессиональной деятельности; - умение различать функциональную, эстетическую ценность объектов дизайна; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: дизайн как особый вид искусства; основные методы и приемы дизайна.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Правовые основы противодействия коррупции

    Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности человека

    Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Перспектива

    Цель дисциплины – сформировать представление о законах перспективы; Учебный курс формирует: - основы пространственного мышления; - основные приемы построения перспектив плоских и объемных объектов; - принципы осмысления и формы использования на практике знаний перспективы; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: природу художественной перспективы; основные категории перспективы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аль-Фараби и современность

    Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учение Абая

    Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рисунок 1

    Цель дисциплины – овладение основами рисунка и навыков использования изобразительной техники. Учебный курс формирует: - навыки владения основными принципами реалистического изображения на плоскости; - основные представления о законах, правилах и приемах изображения окружающего мира; - творческое мышление и художественно-эстетическое восприятие мира; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы рисунка, художественное мышление и восприятие, эстетический вкус.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Композиция І

    Цель дисциплины – обучить студентов основным приемам композиции в художественной сфере. Учебный курс формирует: - навыки применения основных законов композиции в художественной сфере; - понимание художественной специфики пространственно-визуальных изображений; - принципы анализа композиции; - чувство гармонии и ритма; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: приемы и методики композиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Цветоведение

    Цель дисциплины – сформировать основы цветового мышления, правила использования цвета и приёмов построения цветовой гармонии. Дисциплина формирует способности: - классификации цвета, гармонии, цветографических композиций; - определения цвета как одного из трёх важнейших составляющих проектного языка, наряду с формой и пространством; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: теорию и историю цвета; типологию цвета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Живопись І

    Цель дисциплины – сформировать у студентов способности к пониманию искусства живописи. Учебный курс формирует: - навыки художественного мастерства при выполнении живописных этюдов с использованием различных техник живописи; - понимание целей, задач и функций живописи; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы живописи и техники реалистического изображения с натуры: натюрморта, пейзажа, портрета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Рисунок 2

    Цель дисциплины – развить способности и умения создания рисунка как образно-художественного объекта в различных видах и жанрах. В ходе изучения дисциплина формирует способности: - составлять рисунки любого объекта на основе принципов, навыков линейно-конструкторского построения; - реализовать систему основных методических приемов рисунка, раскрывающих его изобразительные возможности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: художественно-эстетического восприятия мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Стилизация графического образа

    Цель дисциплины-формирование понятия стилизации и обобщение природных форм. Уметь применять на практике законы и принципы композиции, навыки и умения композиционной техники при создании стилизации. В процессе изучения курса у студентов формируются такие способности, как: - умение использовать стилизацию в композиции в различных областях; - основные приемы стилизации; При изучении дисциплины овладевают следующими аспектами: основами стилизации; практическими приемами и приемами композиции с точки зрения художественного дизайна; функциями художественных средств пространственно-визуального образа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Композиция II

    Цель дисциплины – развить способности практического использования законов и принципов композиции. Учебный курс формирует: - навыки применения законов и принципов композиции в разных сферах; - основные приемы композиции, чувство ритма и гармонии; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: практические приемы и методики композиции в свете художественного проектирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Живопись ІІ

    Цель дисциплины – развить творческие способности, умения, навыки и сознательный подход в сфере живописи. Учебный курс формирует: - способы создания пространственного живописного объекта; - анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: психологию восприятия пространственного живописного объекта во всем его многообразии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • История искусства

    Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о сущности, формах, истории развития, ценностном значении и перспективах развития искусств. Изучаются история мирового искусства, стили, направления, тенденции, а также принципы анализа отечественного искусства. Данный курс формирует у студента способности разбираться в своеобразии художественных стилей и творческих методов разных стран, анализировать особенности казахского национального искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Графика фирменного стиля

    Цель дисциплины: создавать визуальный образ графическими средствами; В ходе изучения курс призван сформировать у студентов способности: - выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта; - создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя инновационные способы построения и формообразования. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: принципы использования цветовой гармонии для создания эскиза фирменного стиля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Декоративная графика

    Цель дисциплины – сформировать практические навыки и умения в сфере техники декоративной графики. Учебный курс формирует: - теоретические основы декоративной графики; - принципы понимания и отбор приемов и средств декоративной графики; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: современные жанры, виды и стили декоративной графики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Искусство шрифта

    Цели дисциплины – сформировать у студентов представление об эстетике шрифта, шрифтовой культуре. В ходе курса формируются следующие способности: - определять специфику применения различных видов шрифтов; - использовать основные приемы и методы проектирования шрифтовых знаков, надписей, логотипов; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: видовое многообразие шрифтов и их функции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Обработка фотографических материалов

    Цель дисциплины – развить практические умения обработки фотографии и материалов. Учебный курс призван сформировать: - профессиональные основы технологической обработки фотоматериалов; - способность дифференцировать технологические приемы, средства, материалы, программы (photoshop, coreldraw, 3d Max и т.д.); При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: технику профессиональной обработки фотоматериалов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Компьютерная графика

    Цель дисциплины – изучение современных методов создания компьютерной графики и формирование навыков их применения в профессиональной деятельности. Учебный курс формирует: - приемы овладения основными инструментальными функциями графических пакетов Illustrator и Photoshop компании Adobe; - основные приемы создания современной компьютерной графики. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные виды и функции компьютерных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • Фотодело

    Цель дисциплины – сформировать способности к фотоделу как к особому фотографическому делу и как к искусству. Учебный курс формирует: - профессиональные навыки овладения фотоделом; - принципы осуществления фотодизайна; - освоения инновационных техник в процессе создания фотосъемок разных жанров. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: жанры фотосъемок, виды инновационных фототехник.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 6
  • История материальной культуры и дизайн

    Цель дисциплины: сформировать представления об основных этапах развития материальной культуры и ее роли в развитии дизайна. Учебный курс формирует способности: - интерпретировать основы материальной культуры, ее специфику как источника дизайна; - определять стратегию саморазвития на основе творческого видения культурных и исторических традиций общества; - применять знания по теории дизайна в проектной работе; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы материальной культуры; связь дизайна с со сферой материальной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современный дизайн рекламы

    Цель дисциплины: обучить производству современного рекламного дизайна. Учебный курс формирует: - способности дизайнера реализовать свои умения в производстве современного рекламного дизайна; - приемы и способы осуществления и дифференцирования способов производства современного дизайна рекламы; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: сущность, функцию, экономическое значение современного дизайна рекламы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Скетчинг

    Цель дисциплины – овладение различными методами скоротечного изображения объектов дизайна. Курс формирует: - навыки работы с различными материалами для скетчинга; - основное понимание художественно-выразительных техник подачи быстрого рисунка; - творческое мышление в изображении объектов дизайна в стиле экспресс эскизирования. При изучении дисциплины студенты будут изучать: способы подачи быстрого рисунка для достижения современного и экспрессивного визуального эффекта, навыки создания дизайн формы объектов без предварительного построения, быстрой передачи идеи при формировании творческой концепции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Композиция книжной графики

    Цель курса: сформировать у студентов основные представления о теории и сущности композиции. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - способности к пониманию особенностей, роли, значения композиционных методов и приемов в книжной графике; - систему профессиональных знаний о композиции книжной графики, имеющей ключевое значение для теории и практики книгоиздательской деятельности; При изучении дисциплины студенты освоят: теорию композиции; специфику композиции книжной графики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Композиция книжной иллюстрации

    Цель курса: сформировать у студентов профессиональное понимание теории композиции в книжной иллюстрации. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - способности иллюстрировать, использовать разные приемы композиции в практике книжной иллюстрации; - навык экспертирования книжного продукта в целях точной оценки его качества и особенностей его художественной иллюстрации. При изучении дисциплины студенты освоят: методика и техника книжной иллюстрации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 6
  • Промграфика и упаковка

    Цель дисциплины – основные навыки и умения в сфере промышленной графики и упаковки. Учебный курс формирует: - правила применения и осуществления техник с графическими и шрифтовыми решениями для эффективности промышленных и фирменных стилей; - основные требования к фирменному стилю в промышленной графике и упаковке; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: сущность и назначение промграфики и упаковки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Объемно- пространственная композиция

    Цель курса: сформировать у студентов понимание теории и сущности объемно-пространственной композиции для дизайнерского процесса. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - основные художественные принципы работы с обьемно-пространственной композицией в процессе изготовления дизайнерского продукта; - к раскрытию скрытых визуальных возможностей объемно-пространственной композиции в процессе изготовления дизайнерского проекта с использованием современных компьютерных технологий; При изучении дисциплины студенты освоят: специфику объемно-пространственной композиции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Особенности интерактивного дизайна

    Цель дисциплины – сформировать навыки понимания и использования в дизайнерской графике интерактивного дизайна. Учебный курс призван сформировать: - систему владения теорией и методикой интерактивного дизайна; - применять результаты междисциплинарных исследований в сфере дизайна для осмысления и раскрытия его внутреннего потенциала как креативного и актуального средства продвижения идеи или продукта. При изучении дисциплины студенты освоят следующие аспекты:, теорию и практику интерактивного дизайна, организацию и подготовку проектных интерактивных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Обработка аудио и видео материалов

    Цель дисциплины – сформировать знания и умения в сфере обработки аудио- и видеоматериала. Учебный курс ориентирован на: - использование навыков обработки аудио- и видеоматериалов; - создание аудиовизуальных продуктов; - освоение инновационных техник обработки аудио- и видеоматериалов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: технику обработки аудио- видеоматериалов; инновации в обработке аудио и видеоматериалов

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • История графического дизайна

    Цель дисциплины – сформировать способность к пониманию истории графического дизайна. Дисциплина направлена на изучение истории графического дизайна, его скрытых потенциальных возможностей. В результате изучения данной дисциплины студенты должны иметь представление о таких личных компетенциях, как: - - анализ специальных направлений графического дизайна; - - правильное использование психологических, социальных, национальных и культурных особенностях графического дизайна; - - объяснение закономерностей и основ рекламы, ее значимости рекламы для экономического и социального развития общества; - демонстрирование знаний по истории рекламы и рекламных технологий; - применение на практике сведений и опыта истории, школ и направлений графического дизайна.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Верстка и макетирование

    Цель дисциплины: сформировать способности осуществлять процессы макетирования и верстки. Учебный курс призван сформировать: - навыки макетирования и верстки изданий разных типов; - правила осуществления функций текстового редактора Word в сфере создания оригинал-макета и верстки; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы верстки и макетирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Специфика изготовления рекламного плаката

    Цель курса: сформировать у студентов профессиональные представления о роли и значении плаката в общественной жизни. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - представления о цели, задачах, основном назначении плаката, видах плаката; - умения и навыки в технологии изготовления плакатного продукта, различных формах и жанрах; - понимание роли и значения рекламного плаката; При изучении дисциплины студенты освоят: психологию дизайн-плаката; специфику плакатного искусства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Конструирование и макетирование книги

    Цель курса: сформировать у студентов понимание роли и значения для дизайнерско-оформительской деятельности конструирования и макетирования книжного продукта. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - понимание значения теории конструирования в сфере книжного издания; - навыки творческого макетирования книжного продукта с использованием современных эффективных методик. При изучении дисциплины студенты освоят: конструирование и макетирование книжного продукта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Маркетинг и менеджмент дизайна

    Цель дисциплины – сформулировать способности к пониманию роли и значения маркетинга и менеджмента в дизайне. В процессе изучения дисциплины: - приобретается и развивается опыт управления стратегиями дизайн-маркетинга и дизайн-менеджмента; - углубляются знания в области теории экономики дизайн-бизнеса и психологии дизайн-менеджмента и маркетинга; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: управление стратегиями дизайн-менеджмента и маркетинга.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Художественно-дизайнерские решения в СМИ

    Цель дисциплины: сформировать способности дизайнера, поиск им художественных решений в СМИ. Учебный курс формирует: - креативные способности дизайнера в сфере художественных поисков, открытий и решений в сфере СМИ; - творческие принципы и установки, направленные на решение актуальных проблем художественно-дизайнерских процессов в СМИ. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: креативные основы и приемы художественно-дизайнерских решений в СМИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Инфографика в современном дизайн-проектировании

    Цель дисциплины: сформировать способности использования инфографики в современном дизайн-проектировании. Учебный курс формирует: - умения дизайнера применять современные инфографику; - профессиональные основы психологии восприятия инфографики в современном дизайн-проектировании. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные виды использования в сфере современного дизайн-проектирования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Проектирование в графическом дизайне

    Цель дисциплины – сформировать способности к пониманию проектирования в графическом дизайне. Учебный курс формирует: - основы управления методами и приемами в сфере графического дизайна; - принципы использования основных методов дизайн-проектирования в сфере графического дизайна; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: функции технических и программных средств компьютерной графики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 5
  • Национальные орнаменты в дизайне

    Цель дисциплины – сформировать основы профессионального владения техникой и искусством национального орнамента в дизайне. В процессе изучения дисциплины формируются: - основы национального мышления специалиста-дизайнера; - профессиональные представления об орнаментальном искусстве как важнейшем элементе материально-художественной культуры; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: роль народной эстетики в создании и продвижении дизайн-продукта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6
  • Инновации в медиа-дизайне

    Цель дисциплины – сформировать навыки освоения и использования различных инноваций в сфере медиадизайна. Учебный курс формирует: - способности в процессе работы с инновациями; - принципы осуществлению их пользы в процессе конкретной дизайнерской практики; - знание специфики, свойств и видов инноваций в медиа-дизайне; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: конструктивную природу инноваций; основные виды инноваций в сфере медиадизайна.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Художественно-техническое редактирование изданий

    Цель курса: сформировать у студентов основные представления о художественно-техническом редактировании изданий. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - способности к пониманию значения художественно-технического редактирования изданий в современном издательском процессе. - профессиональное отношение к сфере художественно-технического редактирования, имеющей важное значение в современном книгоиздательском деле; При изучении дисциплины студенты освоят:; теорию и практику технического редактирования изданий; специфику технического редактирования.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Редактирование электронных изданий

    Цель дисциплины – обучить редактированию электронных изданий. В ходе изучения дисциплины формируются: - особенности специфики работы редактора с электронными изданиями; - основные методы редакторской подготовки современных электронных изданий; - представления о современном состоянии, тенденций развития компьютерных технологий в сфере редактирования электронных изданий; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: специфику электронных изданий; методы общей подготовки и редактирования электронных изданий.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Применение полиграфических материалов в дизайне

    Цель курса: сформировать у студентов профессиональное понимание природы и свойств полиграфического материала. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - способности оценивать, отбирать, использовать разные полиграфические материалов для дизайна в различных технологических процессах; - привить навык профессионального экспертирования в целях точной оценки свойств и возможностей полиграфических материалов. При изучении дисциплины студенты освоят: методика и техника применения полиграфического материала в дизайнерской деятельности.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Проектно-исследовательская деятельность

    Цель дисциплины направлена на группировку итоговых комплексных профессиональных качеств будущего специалиста в области дизайна, которые выражаются в проектно-исследовательском проекте, где ведется теоретическая и практическая работа. Курс формирует: - владения различными методами проектирования объектов дизайна; - навыки презентации, обоснования и защиты проектных решений. При изучении дисциплины студенты будут изучать: исследование современного состояния дизайнерской отрасли, поиск инновационных концепций, разработки основы дизайн-проекта.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Особенности оформления рекламной продукции

    Цель дисциплины: сформировать способности в сфере оформлении рекламной продукции. Учебный курс формирует: - понимание значимости оформления в успешном продвижении рекламного продукта; - профессиональные умения в сфере рекламной деятельности; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: особенности оформления рекламной продукции; психология дизайна.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Специальные виды печати

    Цель дисциплины: обучить студентов на практике специальным видам печати. Учебный курс призван сформировать: - навыки использования специальных видов печати; - понимание новейших специальных инновационных технологий и видов современной печати; - методы управления наиболее эффективными процессами в полиграфическом производстве. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: специальные виды печати; инновационные техники и технологические процессы в практике специальных видов печати; характеристики и возможности оборудования для специальных видов печати.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 6
  • Конструирование объектов и технологии в рекламе

    Цель курса: сформировать у студентов фундаментальные представления о целях, задачах и значении конструирования объектов дизайна. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - понимания актуальности и значения рекламы в продвижении товара и идеи; - систему техник, самых разнообразных методологий и рекламных технологий, креативный банк данных о рекламе, и национальном и мировом опыте конструирования дизайнерских объектов; При изучении дисциплины студенты освоят: основные методы и приемы дизайнерского конструирования.

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5
  • Брендинг и реклама

    Цель курса: сформировать у студентов основные представления о брендинге и рекламе в процессе дизайнерской деятельности. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - способности к осмыслению брендинга и рекламы как ведущих звеньев современного экономического процесса в эпоху массовой культуры и массового потребления; - профессиональное использование новейших коммуникативных, информационных и компьютерных технологий; При изучении дисциплины студенты освоят: теорию и практику брендинга и ребрендинга

    Год обучения - 5
    Семестр - 9
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • определять стратегию саморазвития на основе творческого видения культурных и исторических традиций общества, охраны окружающей среды и защиты национального наследия; использования в профессиональной деятельности знаний по истории материальной культуры и основ графического дизайна.
  • создавать проекты: от эскиза до готового продукта по правилам функционального и эстетического дизайна. Владеть компьютерной графикиой, применять верстки разных типов, методы подготовки и редактирования электронных изданий.
  • изображать объекты на основе цветовых, светотеневых, пространственных принципов, тональных особенностей живописи, шрифтовой культуры; разрабатывать интерактивный дизайн.
  • применять скетчинг для раскрытия идей в дизайна; продвигать дизайнерский проект от бизнес-идеи до экономических расчетов.
  • применять дизайн-технологии в обработке фотоматериалов, конструировании графических объектов; разрабатывать проектные дизайнерские идеи в сфере книжной иллюстрации, посредством специальных видов печати.
  • управлять современной информацией на основе моделей научного познания, системы взглядов и ценностных ориентиров человека в мире
  • оформлять рекламную продукцию, обрабатывать аудио- и видеоматериалы с помощью средств инфографики; владеть принципами образного восприятия композиции.
  • использовать новейшие техники и приемы построения перспективы плоскостных и объемных объектов на основе компьютерной графики и художественно-технического редактирования, макетирования, методов эргономики.
  • исследовать творческий процесс дизайнеров путем анализа композиционных решений дизайн-объектов; создавать художественные образы; владеть практическими навыками изобразительного искусства материальной культуры и основ графического дизайна.
  • использовать методы и приемы дизайн-техник и спецэффектов в сфере декоративной графики, книжного и электронного издания, маркетинга и дизайн-менеджмента.
  • анализировать национальные орнаменты, создавать эффективный брендинг, используя новейшие компьютерные программы фотодизайна, промграфики и упаковки.
  • прогнозировать новые тренды и внедрять дизайнерские решения в СМИ.
  • Принимать управленческие и финансовые решения в издательствах, типографиях на основе принципов социально-ответственной предпринимательской деятельности, антикоррупционного правосознания.
  • Применять новые экологичные материалы и технологии дизайна; правила кибербезопасности для защиты оборудования и программ от цифровых атак.
  • Творчески использовать в профессиональной деятельности базовые знания в области философии, логики, культурологии, этики, эстетики в контексте современности.
Top