Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02102 Дизайн в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Образовательная программа направлена на подготовку специалиста-дизайнера, способного решать творческие задачи в сфере современного медиаполя (СМИ, книжная индустрия, реклама, маркетинг), обладающего навыками работы с дизайном и контентом, владеющего новейшими технологиями практического дизайна.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
Основы дизайна
Цель дисциплины – обучить основам дизайна. Учебный курс формирует: - основные теоретические знания и умения в сфере дизайна; - представления о функции, технике, основных методах и приемах использования дизайна в профессиональной деятельности; - умение различать функциональную, эстетическую ценность объектов дизайна; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: дизайн как особый вид искусства; основные методы и приемы дизайна.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины – сформировать ответственное отношение и способность демонстрировать на практике применение принципов и норм антикоррупционного законодательства в целях предупреждения коррупционных правонарушений, формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям, антикоррупционной культуры в быту и на рабочем месте, гражданской ответственности. Будут изучены: антикоррупционное законодательство, система и деятельность субъектов противодействия коррупции, причины и условия, способствующие коррупции, антикоррупционная политика, международный опыт борьбы с коррупцией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности человека
Цель дисциплины – сформировать ряд ключевых компетенций, базирующихся на современных концепциях природопользования, реализующих принципы гармоничной оптимизации условий взаимодействия человека с природой, в том числе в процессе туристско-рекреационной деятельности.Будут изучены: принципы устойчивого развития, сохранения и воспроизводства природных ресурсов для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека, способы оценки и минимизации рисков, защиты от опасностей, в том числе в условиях путешествия, мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель:формирование базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Перспектива
Цель дисциплины – сформировать представление о законах перспективы; Учебный курс формирует: - основы пространственного мышления; - основные приемы построения перспектив плоских и объемных объектов; - принципы осмысления и формы использования на практике знаний перспективы; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: природу художественной перспективы; основные категории перспективы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; измерительные приборы учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рисунок 1
Цель дисциплины – овладение основами рисунка и навыков использования изобразительной техники. Учебный курс формирует: - навыки владения основными принципами реалистического изображения на плоскости; - основные представления о законах, правилах и приемах изображения окружающего мира; - творческое мышление и художественно-эстетическое восприятие мира; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы рисунка, художественное мышление и восприятие, эстетический вкус.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Композиция І
Цель дисциплины – обучить студентов основным приемам композиции в художественной сфере. Учебный курс формирует: - навыки применения основных законов композиции в художественной сфере; - понимание художественной специфики пространственно-визуальных изображений; - принципы анализа композиции; - чувство гармонии и ритма; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: приемы и методики композиции.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Цветоведение
Цель дисциплины – сформировать основы цветового мышления, правила использования цвета и приёмов построения цветовой гармонии. Дисциплина формирует способности: - классификации цвета, гармонии, цветографических композиций; - определения цвета как одного из трёх важнейших составляющих проектного языка, наряду с формой и пространством; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: теорию и историю цвета; типологию цвета.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Живопись І
Цель дисциплины – сформировать у студентов способности к пониманию искусства живописи. Учебный курс формирует: - навыки художественного мастерства при выполнении живописных этюдов с использованием различных техник живописи; - понимание целей, задач и функций живописи; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы живописи и техники реалистического изображения с натуры: натюрморта, пейзажа, портрета.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Рисунок 2
Цель дисциплины – развить способности и умения создания рисунка как образно-художественного объекта в различных видах и жанрах. В ходе изучения дисциплина формирует способности: - составлять рисунки любого объекта на основе принципов, навыков линейно-конструкторского построения; - реализовать систему основных методических приемов рисунка, раскрывающих его изобразительные возможности. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: художественно-эстетического восприятия мира.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Стилизация графического образа
Цель дисциплины-формирование понятия стилизации и обобщение природных форм. Уметь применять на практике законы и принципы композиции, навыки и умения композиционной техники при создании стилизации. В процессе изучения курса у студентов формируются такие способности, как: - умение использовать стилизацию в композиции в различных областях; - основные приемы стилизации; При изучении дисциплины овладевают следующими аспектами: основами стилизации; практическими приемами и приемами композиции с точки зрения художественного дизайна; функциями художественных средств пространственно-визуального образа.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Композиция II
Цель дисциплины – развить способности практического использования законов и принципов композиции. Учебный курс формирует: - навыки применения законов и принципов композиции в разных сферах; - основные приемы композиции, чувство ритма и гармонии; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: практические приемы и методики композиции в свете художественного проектирования.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Живопись ІІ
Цель дисциплины – развить творческие способности, умения, навыки и сознательный подход в сфере живописи. Учебный курс формирует: - способы создания пространственного живописного объекта; - анализировать и передавать цветовое состояние натуры в творческой работе. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: психологию восприятия пространственного живописного объекта во всем его многообразии.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
История искусства
Цель дисциплины – сформировать у студентов целостное представление о сущности, формах, истории развития, ценностном значении и перспективах развития искусств. Изучаются история мирового искусства, стили, направления, тенденции, а также принципы анализа отечественного искусства. Данный курс формирует у студента способности разбираться в своеобразии художественных стилей и творческих методов разных стран, анализировать особенности казахского национального искусства.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Графика фирменного стиля
Цель дисциплины: создавать визуальный образ графическими средствами; В ходе изучения курс призван сформировать у студентов способности: - выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта; - создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя инновационные способы построения и формообразования. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: принципы использования цветовой гармонии для создания эскиза фирменного стиля.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Декоративная графика
Цель дисциплины – сформировать практические навыки и умения в сфере техники декоративной графики. Учебный курс формирует: - теоретические основы декоративной графики; - принципы понимания и отбор приемов и средств декоративной графики; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: современные жанры, виды и стили декоративной графики.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Искусство шрифта
Цели дисциплины – сформировать у студентов представление об эстетике шрифта, шрифтовой культуре. В ходе курса формируются следующие способности: - определять специфику применения различных видов шрифтов; - использовать основные приемы и методы проектирования шрифтовых знаков, надписей, логотипов; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: видовое многообразие шрифтов и их функции.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Обработка фотографических материалов
Цель дисциплины – развить практические умения обработки фотографии и материалов. Учебный курс призван сформировать: - профессиональные основы технологической обработки фотоматериалов; - способность дифференцировать технологические приемы, средства, материалы, программы (photoshop, coreldraw, 3d Max и т.д.); При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: технику профессиональной обработки фотоматериалов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Компьютерная графика
Цель дисциплины – изучение современных методов создания компьютерной графики и формирование навыков их применения в профессиональной деятельности. Учебный курс формирует: - приемы овладения основными инструментальными функциями графических пакетов Illustrator и Photoshop компании Adobe; - основные приемы создания современной компьютерной графики. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные виды и функции компьютерных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Фотодело
Цель дисциплины – сформировать способности к фотоделу как к особому фотографическому делу и как к искусству. Учебный курс формирует: - профессиональные навыки овладения фотоделом; - принципы осуществления фотодизайна; - освоения инновационных техник в процессе создания фотосъемок разных жанров. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: жанры фотосъемок, виды инновационных фототехник.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
История материальной культуры и дизайн
Цель дисциплины: сформировать представления об основных этапах развития материальной культуры и ее роли в развитии дизайна. Учебный курс формирует способности: - интерпретировать основы материальной культуры, ее специфику как источника дизайна; - определять стратегию саморазвития на основе творческого видения культурных и исторических традиций общества; - применять знания по теории дизайна в проектной работе; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы материальной культуры; связь дизайна с со сферой материальной культуры.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современный дизайн рекламы
Цель дисциплины: обучить производству современного рекламного дизайна. Учебный курс формирует: - способности дизайнера реализовать свои умения в производстве современного рекламного дизайна; - приемы и способы осуществления и дифференцирования способов производства современного дизайна рекламы; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: сущность, функцию, экономическое значение современного дизайна рекламы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Скетчинг
Цель дисциплины – овладение различными методами скоротечного изображения объектов дизайна. Курс формирует: - навыки работы с различными материалами для скетчинга; - основное понимание художественно-выразительных техник подачи быстрого рисунка; - творческое мышление в изображении объектов дизайна в стиле экспресс эскизирования. При изучении дисциплины студенты будут изучать: способы подачи быстрого рисунка для достижения современного и экспрессивного визуального эффекта, навыки создания дизайн формы объектов без предварительного построения, быстрой передачи идеи при формировании творческой концепции.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Композиция книжной графики
Цель курса: сформировать у студентов основные представления о теории и сущности композиции. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - способности к пониманию особенностей, роли, значения композиционных методов и приемов в книжной графике; - систему профессиональных знаний о композиции книжной графики, имеющей ключевое значение для теории и практики книгоиздательской деятельности; При изучении дисциплины студенты освоят: теорию композиции; специфику композиции книжной графики.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Композиция книжной иллюстрации
Цель курса: сформировать у студентов профессиональное понимание теории композиции в книжной иллюстрации. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - способности иллюстрировать, использовать разные приемы композиции в практике книжной иллюстрации; - навык экспертирования книжного продукта в целях точной оценки его качества и особенностей его художественной иллюстрации. При изучении дисциплины студенты освоят: методика и техника книжной иллюстрации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Промграфика и упаковка
Цель дисциплины – основные навыки и умения в сфере промышленной графики и упаковки. Учебный курс формирует: - правила применения и осуществления техник с графическими и шрифтовыми решениями для эффективности промышленных и фирменных стилей; - основные требования к фирменному стилю в промышленной графике и упаковке; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: сущность и назначение промграфики и упаковки.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Объемно- пространственная композиция
Цель курса: сформировать у студентов понимание теории и сущности объемно-пространственной композиции для дизайнерского процесса. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - основные художественные принципы работы с обьемно-пространственной композицией в процессе изготовления дизайнерского продукта; - к раскрытию скрытых визуальных возможностей объемно-пространственной композиции в процессе изготовления дизайнерского проекта с использованием современных компьютерных технологий; При изучении дисциплины студенты освоят: специфику объемно-пространственной композиции.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Особенности интерактивного дизайна
Цель дисциплины – сформировать навыки понимания и использования в дизайнерской графике интерактивного дизайна. Учебный курс призван сформировать: - систему владения теорией и методикой интерактивного дизайна; - применять результаты междисциплинарных исследований в сфере дизайна для осмысления и раскрытия его внутреннего потенциала как креативного и актуального средства продвижения идеи или продукта. При изучении дисциплины студенты освоят следующие аспекты:, теорию и практику интерактивного дизайна, организацию и подготовку проектных интерактивных исследований.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Обработка аудио и видео материалов
Цель дисциплины – сформировать знания и умения в сфере обработки аудио- и видеоматериала. Учебный курс ориентирован на: - использование навыков обработки аудио- и видеоматериалов; - создание аудиовизуальных продуктов; - освоение инновационных техник обработки аудио- и видеоматериалов. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: технику обработки аудио- видеоматериалов; инновации в обработке аудио и видеоматериалов
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
История графического дизайна
Цель дисциплины – сформировать способность к пониманию истории графического дизайна. Дисциплина направлена на изучение истории графического дизайна, его скрытых потенциальных возможностей. В результате изучения данной дисциплины студенты должны иметь представление о таких личных компетенциях, как: - - анализ специальных направлений графического дизайна; - - правильное использование психологических, социальных, национальных и культурных особенностях графического дизайна; - - объяснение закономерностей и основ рекламы, ее значимости рекламы для экономического и социального развития общества; - демонстрирование знаний по истории рекламы и рекламных технологий; - применение на практике сведений и опыта истории, школ и направлений графического дизайна.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Верстка и макетирование
Цель дисциплины: сформировать способности осуществлять процессы макетирования и верстки. Учебный курс призван сформировать: - навыки макетирования и верстки изданий разных типов; - правила осуществления функций текстового редактора Word в сфере создания оригинал-макета и верстки; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основы верстки и макетирования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Специфика изготовления рекламного плаката
Цель курса: сформировать у студентов профессиональные представления о роли и значении плаката в общественной жизни. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - представления о цели, задачах, основном назначении плаката, видах плаката; - умения и навыки в технологии изготовления плакатного продукта, различных формах и жанрах; - понимание роли и значения рекламного плаката; При изучении дисциплины студенты освоят: психологию дизайн-плаката; специфику плакатного искусства.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Конструирование и макетирование книги
Цель курса: сформировать у студентов понимание роли и значения для дизайнерско-оформительской деятельности конструирования и макетирования книжного продукта. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - понимание значения теории конструирования в сфере книжного издания; - навыки творческого макетирования книжного продукта с использованием современных эффективных методик. При изучении дисциплины студенты освоят: конструирование и макетирование книжного продукта.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Маркетинг и менеджмент дизайна
Цель дисциплины – сформулировать способности к пониманию роли и значения маркетинга и менеджмента в дизайне. В процессе изучения дисциплины: - приобретается и развивается опыт управления стратегиями дизайн-маркетинга и дизайн-менеджмента; - углубляются знания в области теории экономики дизайн-бизнеса и психологии дизайн-менеджмента и маркетинга; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: управление стратегиями дизайн-менеджмента и маркетинга.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Художественно-дизайнерские решения в СМИ
Цель дисциплины: сформировать способности дизайнера, поиск им художественных решений в СМИ. Учебный курс формирует: - креативные способности дизайнера в сфере художественных поисков, открытий и решений в сфере СМИ; - творческие принципы и установки, направленные на решение актуальных проблем художественно-дизайнерских процессов в СМИ. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: креативные основы и приемы художественно-дизайнерских решений в СМИ.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Инфографика в современном дизайн-проектировании
Цель дисциплины: сформировать способности использования инфографики в современном дизайн-проектировании. Учебный курс формирует: - умения дизайнера применять современные инфографику; - профессиональные основы психологии восприятия инфографики в современном дизайн-проектировании. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: основные виды использования в сфере современного дизайн-проектирования.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Проектирование в графическом дизайне
Цель дисциплины – сформировать способности к пониманию проектирования в графическом дизайне. Учебный курс формирует: - основы управления методами и приемами в сфере графического дизайна; - принципы использования основных методов дизайн-проектирования в сфере графического дизайна; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: функции технических и программных средств компьютерной графики.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 5
-
Национальные орнаменты в дизайне
Цель дисциплины – сформировать основы профессионального владения техникой и искусством национального орнамента в дизайне. В процессе изучения дисциплины формируются: - основы национального мышления специалиста-дизайнера; - профессиональные представления об орнаментальном искусстве как важнейшем элементе материально-художественной культуры; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: роль народной эстетики в создании и продвижении дизайн-продукта.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
-
Инновации в медиа-дизайне
Цель дисциплины – сформировать навыки освоения и использования различных инноваций в сфере медиадизайна. Учебный курс формирует: - способности в процессе работы с инновациями; - принципы осуществлению их пользы в процессе конкретной дизайнерской практики; - знание специфики, свойств и видов инноваций в медиа-дизайне; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: конструктивную природу инноваций; основные виды инноваций в сфере медиадизайна.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Художественно-техническое редактирование изданий
Цель курса: сформировать у студентов основные представления о художественно-техническом редактировании изданий. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - способности к пониманию значения художественно-технического редактирования изданий в современном издательском процессе. - профессиональное отношение к сфере художественно-технического редактирования, имеющей важное значение в современном книгоиздательском деле; При изучении дисциплины студенты освоят:; теорию и практику технического редактирования изданий; специфику технического редактирования.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Редактирование электронных изданий
Цель дисциплины – обучить редактированию электронных изданий. В ходе изучения дисциплины формируются: - особенности специфики работы редактора с электронными изданиями; - основные методы редакторской подготовки современных электронных изданий; - представления о современном состоянии, тенденций развития компьютерных технологий в сфере редактирования электронных изданий; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: специфику электронных изданий; методы общей подготовки и редактирования электронных изданий.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Применение полиграфических материалов в дизайне
Цель курса: сформировать у студентов профессиональное понимание природы и свойств полиграфического материала. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - способности оценивать, отбирать, использовать разные полиграфические материалов для дизайна в различных технологических процессах; - привить навык профессионального экспертирования в целях точной оценки свойств и возможностей полиграфических материалов. При изучении дисциплины студенты освоят: методика и техника применения полиграфического материала в дизайнерской деятельности.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Проектно-исследовательская деятельность
Цель дисциплины направлена на группировку итоговых комплексных профессиональных качеств будущего специалиста в области дизайна, которые выражаются в проектно-исследовательском проекте, где ведется теоретическая и практическая работа. Курс формирует: - владения различными методами проектирования объектов дизайна; - навыки презентации, обоснования и защиты проектных решений. При изучении дисциплины студенты будут изучать: исследование современного состояния дизайнерской отрасли, поиск инновационных концепций, разработки основы дизайн-проекта.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Особенности оформления рекламной продукции
Цель дисциплины: сформировать способности в сфере оформлении рекламной продукции. Учебный курс формирует: - понимание значимости оформления в успешном продвижении рекламного продукта; - профессиональные умения в сфере рекламной деятельности; При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: особенности оформления рекламной продукции; психология дизайна.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Специальные виды печати
Цель дисциплины: обучить студентов на практике специальным видам печати. Учебный курс призван сформировать: - навыки использования специальных видов печати; - понимание новейших специальных инновационных технологий и видов современной печати; - методы управления наиболее эффективными процессами в полиграфическом производстве. При изучении дисциплины студенты будут изучать следующие аспекты: специальные виды печати; инновационные техники и технологические процессы в практике специальных видов печати; характеристики и возможности оборудования для специальных видов печати.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 6
-
Конструирование объектов и технологии в рекламе
Цель курса: сформировать у студентов фундаментальные представления о целях, задачах и значении конструирования объектов дизайна. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - понимания актуальности и значения рекламы в продвижении товара и идеи; - систему техник, самых разнообразных методологий и рекламных технологий, креативный банк данных о рекламе, и национальном и мировом опыте конструирования дизайнерских объектов; При изучении дисциплины студенты освоят: основные методы и приемы дизайнерского конструирования.
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
-
Брендинг и реклама
Цель курса: сформировать у студентов основные представления о брендинге и рекламе в процессе дизайнерской деятельности. Учебный курс призван сформировать у студентов-дизайнеров: - способности к осмыслению брендинга и рекламы как ведущих звеньев современного экономического процесса в эпоху массовой культуры и массового потребления; - профессиональное использование новейших коммуникативных, информационных и компьютерных технологий; При изучении дисциплины студенты освоят: теорию и практику брендинга и ребрендинга
Год обучения - 5
Семестр - 9
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- определять стратегию саморазвития на основе творческого видения культурных и исторических традиций общества, охраны окружающей среды и защиты национального наследия; использования в профессиональной деятельности знаний по истории материальной культуры и основ графического дизайна.
- создавать проекты: от эскиза до готового продукта по правилам функционального и эстетического дизайна. Владеть компьютерной графикиой, применять верстки разных типов, методы подготовки и редактирования электронных изданий.
- изображать объекты на основе цветовых, светотеневых, пространственных принципов, тональных особенностей живописи, шрифтовой культуры; разрабатывать интерактивный дизайн.
- применять скетчинг для раскрытия идей в дизайна; продвигать дизайнерский проект от бизнес-идеи до экономических расчетов.
- применять дизайн-технологии в обработке фотоматериалов, конструировании графических объектов; разрабатывать проектные дизайнерские идеи в сфере книжной иллюстрации, посредством специальных видов печати.
- управлять современной информацией на основе моделей научного познания, системы взглядов и ценностных ориентиров человека в мире
- оформлять рекламную продукцию, обрабатывать аудио- и видеоматериалы с помощью средств инфографики; владеть принципами образного восприятия композиции.
- использовать новейшие техники и приемы построения перспективы плоскостных и объемных объектов на основе компьютерной графики и художественно-технического редактирования, макетирования, методов эргономики.
- исследовать творческий процесс дизайнеров путем анализа композиционных решений дизайн-объектов; создавать художественные образы; владеть практическими навыками изобразительного искусства материальной культуры и основ графического дизайна.
- использовать методы и приемы дизайн-техник и спецэффектов в сфере декоративной графики, книжного и электронного издания, маркетинга и дизайн-менеджмента.
- анализировать национальные орнаменты, создавать эффективный брендинг, используя новейшие компьютерные программы фотодизайна, промграфики и упаковки.
- прогнозировать новые тренды и внедрять дизайнерские решения в СМИ.
- Принимать управленческие и финансовые решения в издательствах, типографиях на основе принципов социально-ответственной предпринимательской деятельности, антикоррупционного правосознания.
- Применять новые экологичные материалы и технологии дизайна; правила кибербезопасности для защиты оборудования и программ от цифровых атак.
- Творчески использовать в профессиональной деятельности базовые знания в области философии, логики, культурологии, этики, эстетики в контексте современности.
Похожие ОП
6B02102 Ландшафтный дизайн
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B02102 Дизайн
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B02102 Дизайн
Торайгыров университет
6B02102 Декоративное искусство и этнодизайн
Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)
6B02102 Дизайн
Каспийский общественный университет (Caspian University)
6B02102 Дизайн
Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И.Сатпаева (Satbayev University)
6B02102 Дизайн
Кызылординский университет "Болашак"
6B02102 Дизайн и компьютерная графика
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)