6B01507 Химия и биология (полиязычное обучение) в КУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных, академических кадров новой формации, способных к профессиональному росту и проектно-исследовательской деятельности, обладающих современными ключевыми компетенциями, владеющие теоретико-методологическими основами преподавания цикла "химия", "биология".
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Шокантану
Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика
Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель дисциплины рассмотреть основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной. Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы неорганической химии
Цель курса: углубить и расширить знания студентов об основных классах неорганических соединений. Атомно-молекулярное учение, основные законы химии, классы неорганических соединений, строение атома, периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева, химическая связь, скорость химических реакций, химическое равновесие, растворы, теория электролитической диссоциации, ионное произведение воды и водородный показатель рН, гидролиз солей, комплексные соединения, окислительно-восстановительные реакции. Профессиональное использование химических знаний для безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием. Организовывать и проводить научно-исследовательские работы на основе физико-химических методов анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Основы научных исследований
Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Химия элементов
Цель курса: развить важнейшие знания и расширить кругозор о химических элементах и их классификации. Выработать методику при изучении химических элементов. Биологические значение элементов. Применение экспериментально-расчетных методов для решения практико-ориентированных заданий научно-лабораторного и учебного характера. Профессиональное использование химических знаний для безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием в химической лаборатории и учебных аудиториях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цитология,гистология и основы эмбриологии
Цель курса: развивать фундаментальные биологические основы закономерностей морфофункциональной организации организма на макро – и микроуровне. Дисциплина, располагающаяся на стыке биологических и точных наук, изучает клеточный уровень организации живых систем с позиции исторического и индивидуального развития организма с использованием современных приборов и оборудований. Базируется на знаниях разных областей науки, предполагает формирование универсальных и профессиональных компетенций, является основой для преподавания отдельных специальных дисциплин (Биоэнергетика, Клеточная сигнализация, Иммунология, Биохимия).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория растворов электролитов и неэлектролитов
Цель курса: изучить основные свойства электролитов, неэлектролитов. Знание и понимание места теории растворов в общехимической системе. Сравнительная характеристика электролитов и неэлектролитов. Комипативные свойства растворов неэлектролитов и электролитов. Понятие об ионизирующих растворителях. Практическое использование электролитов и растворов: биологические системы, гидрометаллургия, галургия, аналитическая химия. Развивать творческие способности через решение прикладных задач на растворы практической направленности. Сформировать практические навыки при приготовлении растворов определенной концентрации с учетом специфики проводимого эксперимента.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цитология и гистология
В рамках курса изучаются: История развития цитологии и гистологии. Современные методы исследования клеток и тканей. Строение и функции плазматической мембраны, органелл, ядерного аппарата клетки. Митоз. Мейоз. Типы соединения клеток. Классификация и морфофункциональная характеристика тканей: эпителиальной, соединительной, тканей внутренней среды (кровь и лимфа), скелетных (хрящевая, костная), мышечной и нервной. Использование инновационных и практических методов обучения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы химии и химической технологии
Цель курса: сформировать системные знания по основам химии и химической технологии, необходимые для стимулирования творческого мышления обучающихся при решении учебно-исследовательских задач и моделирования процессов безотходного производства. Развивать логические умения интерпретации химических данных с применением соответствующего оборудования, материалов, информационных технологий в процессах синтеза, очистки, анализа химических веществ. Аргументировать правила обращения с химическими веществами и оборудованием, способствующее формированию навыков безопасной и эффективной работы в учебной и химической лаборатории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология развития школьников
Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Аналитическая химия(качественный анализ)
Цель курса: изучение методов, позволяющих определять качественный состав вещества. Краткое содержание: теоретические основы химического анализа; предмет, задачи и методы качественного анализа; сущность и особенности анализа катионов и анионов аналитических групп, буферных растворов; закон взаимодействующих масс и неоднородных систем; качественный анализ окислительно-восстановительных процессов и коллоидных систем. Применять и развивать навыки практического применения методов при решении прикладных задач на основе инновационного оборудования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы химического анализа
Цель курса: овладеть методикой и навыками проведения химического анализа. Краткое содержание: цели и задачи химического анализа; растворы; буферные растворы; электролитическая диссоциация; качественные методы изучения химического состава соединений; гидролиз солей в химическом анализе, растворимость растворов; количественные методы изучения химического состава соединений; метод окислительно- восстановительного и комплексонометрического титрования; титрования; физико-химические и электрохимические методы анализа. Развивать специализированные знания для пользования современной аналитической аппаратурой, обработки результатов эксперимента. Соблюдение этических принципов и профессионализма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ботаника
Цель курса- познакомить студентов с многообразием растительного мира, основными закономерностями развития и строения растений различных систематических групп, их происхождением, взаимоотношениями между растениями и другими живыми организмами. Содержание дисциплины охватывает темы: растительная клетка, ткани высших растений; корень и корневые системы; побег и система побегов; семенное размножение; систематика низших растений; систематика высших споровых растений: отдел Голосеменные, отдел Цветковые. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы общей химии и технология неорганических веществ
Цель курса: развить системные знания в области общей химии и технологии неорганических веществ для эффективного решения проблемно-исследовательских задач в профессиональной сфере. Приобрести навыки логического мышления и эффективного структурирования информации. Развивать логические умения интерпретации химических данных с применением соответствующего оборудования, материалов, информационных технологий для синтеза неорганических соединений многоцелевого назначения. Применение знаний для безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием в лабораториях и на производстве. Овладеть навыками оказания первой помощи, обеспечивая безопасность и защиту здоровья.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии в образовании
Ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологий в своей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Зоология
Изучить основные классы животных, их строение и функции: низшие радиальносимметричные животные (тип Губки, тип Кишечнополостные), Двустороннесимметричные животные (типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви), тип Моллюски, тип Членистоногие, Вторичноротые (Иглокожие, Полухордовые), тип Хордовые (подтип Бесчерепные, подтип Оболочники, подтип Позвоночные: класс Круглоротые, класс Рыбы, класс Земноводные, класс Пресмыкающиеся, класс Птицы, класс Млекопитающие. Использование инновационных и практических методов обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ пищевых продуктов
Цель курса: сформировать знание о физико-химических, микробиологических методах исследования основных химических компонентов пищевых продуктов, вредных веществ, пищевого сырья. Развивать творческие способности при выборе оптимального метода исследования продуктов питания и практические навыки при работе на оборудовании. Проводить математическую обработку результатов анализа. Прогнозировать изменение свойств веществ при хранении и транспортировке. Соответствие стандартов безопасности пищевых продуктов в свете международной практики. Контроль за безопасностью пищевых продуктов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аналитическая химия(количественный анализ)
Цель курса: определить количественный состав химического вещества. Краткое содержание: предмет, задачи и методы количественного анализа; сравнительная характеристика методов анализа - гравиметрического, электрогравиметрического, колориметрического и спектрофотометрического, люминесцентного, хроматографического, титриметрического, кислотно-основного титрования, редоксиметрии, комплексонометрии, осаждения, соосаждения, адсорбции и окклюзии. Развития умения вывода основных расчетных формул для аналитических расчетов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
Цель курса: повысить уровень культуры и образования обучающихся к культуре и языкам народа, совершенствовать культуру письменного общения. Познакомить и расширить понятия, функции и жанры академических текстов. Формировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Соблюдать этические и правовые нормы, принципы и культуру академической честности для расширения научного и общественного познания. Развить навыки работы с источниками, библиотечными, Интернет ресурсами. Обсуждение проблем плагиата в академической среде. Проведение занятий с использованием методических материалов, интерактивных, цифровых методов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Антропология
В рамках курса изучаются: Направления антропологии. Ведущие подходы к изучению. Основные понятия: понятие об этносе и этнических процессах (антропогенез и этногенез) Место человека в системе современного животного мира. Сравнительная и эволюционная приматология. Возникновение человека современного типа. Специфика и периодизация постнатального онтогенеза человека. Биологический возраст человека. Конституциональные типы человека. Расы человека и основы этнографии. Использование инновационных и практических методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиологические процессы в растениях
Цель освоение дисциплины - овладение основами знаний о сущности процессов жизнедеятельности растений. Формирование у студентов знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах, лежащих в основе физиологических процессов, протекающих в растительных организмах, биохимических, молекулярных и генетических основах взаимозависимости сложных функций и механизмов их регуляции в системе целого организма, профессиональные первичные навыки лабораторного анализа и постановки эксперимента в ходе изучения растительных организмов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Физиология растений
Цель курса – формирование у студентов знаний об общих закономерностях и конкретных механизмах, лежащих в основе физиологических процессов, протекающих в растительных организмах. Дать студенту определенные знания по основным разделам физиологии растений: физиологии растительной клетки, водному обмену, фотосинтезу, дыханию, минеральному питанию, росту и развитию, движению растений. Физиологические основы и механизмы устойчивости растений. Проведение занятии с использованием инновационных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования органических соединений
Цель курса: сформировать знание о методах изучения строения органических веществ, позволяющие значительно повысить точность работ. Ознакомиться с классификацией методов по различным признакам. Развивать творческие способности при выборе оптимального метода исследования для аналитической задачи и практические навыки при работе на оборудовании, прогнозировать свойства веществ, проводить математическую обработку результатов анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Цель курса – ознакомить с понятиями «оценивание», «система оценивания», «критерии оценивания» и изучить основные НПА обновленного содержания среднего образования в целом и по химии в частности. Содержание дисциплины: НПА обновленного содержания среднего образования, методы и современные технологии оценивания (рейтинг, мониторинг, портфолио), критериальное оценивание, планирование и современные методы и технологии обучения и преподавания химии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Анатомия человека
Содержание дисциплины охватывает темы: Предмет, задачи и методы изучения анатомии человека; Ткани человека: особенности строения клеток и межклеточного вещества, местонахождение, свойства, функции; Опорно-двигательная система; Общий обзор скелета человека; Внутренние органы (Спланхнология); Строение и функции систем органов: нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, половой; Анализаторы; Органы чувств; Покровная система: кожа, волосы и ногти; Кожные железы. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы органической химии
Цель курса: систематизировать и обобщить знания о взаимосвязи строения и реакционной способности органических веществ. Применять и развивать научные знания о взаимосвязи реакционной способности с термодинамическими характеристиками. Значение ион-радикальных стадиях в органических процессах. Формирование навыков аналитической способности прогнозировать свойства и область применения веществ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания химии
Цель курса: формирование целевого компонента современного школьного химического образования с учетом целостности, прогностичности, достижения всеобщей грамотности обучающихся. Развитие системы академических знаний, умений, навыков, последовательность изучения тем в соответствии с возрастом обучающихся и программы для разных классов, использование цифровых технологий (Phet, Labxchange, Renderforest), также составление заданий в формате PISA, STEM для критериального оценивания, развитие языковых знаний и критического мышления, совершенствование и проверка на практике школьных программ.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Органическая химия
Основной целью курса является более углубленное изучение теоретических основ органической химии и основных классов алифатических соединений. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Грамотно оперировать основными понятиями и терминами. Освоение студентами достижений современной химической науки, развитие умений и возможностей применения знаний в профессиональной деятельности. Развивать навыки самостоятельного проведения эксперимента по методике, анализировать результаты.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы физической и коллоидной химии
Цель курса: сформировать и систематизировать теоретические и практические знания о фундаментальных законах, закономерностях и основных физико-химических методах исследования дисциплины. Физическая химия. Краткая характеристика газов. Химическая термодинамика. Растворы. Электрохимия. Кинетика химических реакций. Введение в коллоидную химию. Дисперсные системы и частицы. Термодинамика поверхностных явлений и дисперсных систем. Капиллярные явления. Адсорбция поверхностно-активных веществ. Электроповерхностные явления. Развитие познавательной активности через решение задач по основным разделам дисциплины, умение работать на виртуальных учебных комплексах и оборудовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химические основы биологических процессов
Цель курса: формировать фундаментальные знания о химических основах биологических процессов в контексте современных достижений в области химии и биологии. Живые организмы как высокоупорядоченная динамическая система макромолекул. Биохимические основы питания человека. Привить навыки использования научной литературы при анализе ситуационной задачи о прогнозировании закономерности процессов. Формировать практические умения для проведения экспериментальной работы на биохимических анализаторах. Составлять математические модели метаболических процессов посредством цифровых технологий и интерпретировать химико-физический смысл результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химия углеродных соединений
Цель курса: сформировать у обучающихся системные знания о структуре, свойствах и применении углеродных соединений, развивая понимание современных представлений о природе химической связи, реакционной способности и механизмах реакций. Уметь анализировать взаимное влияние атомов в молекуле для установления генетической связи между классами соединений. Моделировать свойства соединений углерода, используя современные компьютерные программы и методы виртуального моделирования, для понимания и прогнозирования химических реакций, структуры молекул и их взаимодействия в различных условиях и средах. Овладеть навыками безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием, обеспечивая безопасность и защиту здоровья.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания биологии
Цель курса- развитие у студентов -будущих учителей системы методических знаний и умений, обеспечивающих им готовность эффективно осуществлять учебно-воспитательный процесс на уроках биологии в общеобразовательной школе; вооружить студентов знаниями о процессах обучения, развития и воспитания школьников на уроках биологии; раскрытие теории методики обучения биологии; научить студентов проводить разнообразные формы уроков для реализации основных образовательных -воспитательных задач. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физиология человека и животных
Содержание дисциплины охватывает темы: Цели, задачи, предмет и методы физиологии человека и животных; Краткая история развития физиологии человека и животных как науки; Физиология животной клетки; Физиология нервной системы; Физиология сенсорных систем; Физиология мышечной системы; Физиология эндокринной системы; Защитные системы организма; Иммунитет; Физиология кровообращения; Физиология дыхания; Физиология пищеварительной системы; Физиология выделительной системы. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы электрохимии
Цель курса: изучение теоретической базы по электрохимии для последующего освоения прикладных дисциплин. Формирование ключевых компетенций и познавательной активности через решения задач по основным разделам электрохимии. Проводить электрохимические исследования, анализ физических свойств исследуемого объекта на приборах по электрохимии и анализ результатов исследования. Расширение вопросов электрохимии, связанных с ориентацией обучающихся в различных областях технической электрохимии и коррозии металлов, позволяющих быть востребованными на рынке труда.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Химия функциональных производных органических молекул
Основной целью курса является углубленное изучение циклических соединений органических молекул на основе бензола. Развитие умений и возможностей применения знаний по органической химии в своей профессиональной деятельности. Краткое содержание: знать универсальные способы деятельности в области неорганической, аналитической, органической, физической, коллоидной химии, химической технологии и экологии, кинетики и катализа, химии высокомолекулярных соединений. Развивать область практического использования знаний посредством элементов функционального анализа с применением современных оборудований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология проектного обучения в школе
Цель курса: развивать организацию учебного процесса ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей, а также создание условий для развития креативных способностей в процессе создания проектной деятельности (научного проекта). Актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Повышение эффективности обучения обучающихся, повышение его качества подготовки и активизации роли самостоятельной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Решение задач повышенной сложности по химии
Цель дисциплины ознакомить студентов с научно-методическими основами решения расчетных и экспериментальных задач, упражнений повышенной сложности по предмету химия Краткое содержание: классификация заданий повышенной сложности по химии; теоретические основы для решения задач и выполнения заданий продвинутого уровня, методика и технология их решения; решения методических задач с помощью математического уравнения; решение смешанных задач.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Общая и молекулярная генетика
Содержание дисциплины охватывает темы: История развития генетики; Клетка как основа наследственности и воспроизведения; Особенности наследственных структур уэукариот и прокариот; Структурная модель ДНК Дж. Уотсона и Ф. Крика; Кариотип и идиограмма; Деление клетки (амитоз, эндомитоз, митоз, мейоз); Законы Г. Менделя; Моногибридное, дигибридное и полигибридное скрещивание; Типы взаимодействия неаллельных генов; Плейотропный эффект гена. Использование инновационных методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения экспериментальных задач по химии
Цель дисциплины ознакомить студентов с научно-методическими основами решения экспериментальных заданий по предмету химия. Краткое содержание: классификация экспериментальных заданий по химии; теоретические основы для решения экспериментальных заданий, техника и инструментальные методы их решения и выполнения, решения методических задач с помощью математического уравнения; решение смешанных задач, методика решения экспериментальных задач по уровням.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Молекулярная биология
Формирование у студентов современных знаний об основных молекулярно-генетических и клеточных механизмах функционирования организма. В рамках дисциплины изучаются: строение и функции высокомолекулярных соединений, составляющих клетку, механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации. Компоненты ядра. Синтез ДНК и теломераза. Метилирование ДНК. Репарация повреждений ДНК. Сортировка и модификация белков. Методы секвенирования ДНК. Метод биочипирования. Использование инновационных и практических методов обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Преподавание химии и биологии в свете обновленного содержания среднего образования
Цель курса: изучить основные нормативно-правовые акты в области образования, развить уровень мобильности и способности к творческой научно-педагогической деятельности, учитывая спиральность обучения и потребности современной школы в изучении химии и биологии. Краткое содержание: НПА обновленного содержания, особенности структуры учебной программы, методические рекомендации по разработке долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных планов, спиральная форма обучения, методика критериального оценивания, использование заданий в формате PISA, STEM, Phet, Labxchange, Renderforest для формирования функциональной грамотности, навыков самообразования, коммуникативности, развития критического мышления. Совершенствовать социальную, образовательную политику в отношении детей с особыми потребностями.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
STEAM технология в школьном образовании
Курс развивает способности студентов бакалавриата исследовать теоретические вопросы и практические задачи применения технологии STEAM – актуальной и востребованной технологии в теоретической и прикладной научной области. Цель изучения курса — подготовить студентов к знаниям, навыкам и мышлению, необходимым для достижения успеха в постоянно меняющемся мире, движимом наукой, технологиями и инновациями. Это способствует развитию творчества, критического мышления и способности решать проблемы, одновременно способствуя равенству, инклюзивности и глобальной конкурентоспособности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения биологических задач и постановка эксперимента в школе
Цель курса: обобщение и систематизация у обучающихся навыков решения биологических задач, методов проведения экспериментов, анализа данных, формулирования выводов, развития критического мышления и коммуникативных навыков в общеобразовательной и научной среде. Владеть навыком разработки алгоритмов для решения задач повышенной сложности по основным темам курса, что служит объективным показателем глубины освоения материала. Научить обучающихся ставить гипотезы, планировать, организовывать и проводить биологический эксперимент, анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования. Соблюдать этические принципы и правила научных исследований во время эксперимента.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Виртуальные лаборатории в школьном эксперименте
Цель курса: развивать визуальное мышление и навыки научно-исследовательской деятельности обучающихся с использованием специально смоделированной виртуальной среды. Активизировать у обучающихся возможность безопасного изучения свойств различных элементов и сред, искусственно замедлять или ускорять время в виртуальной среде, что значительно расширяет возможности для проведения сложных опытов. Визуализировать сложные научные явления и закономерности путем графической визуализации на основе примеров из реальной жизни. Развивать навыки самостоятельного проведения виртуальных опытов и анализировать результаты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Биохимия
Цель курса: развивать знания и навыки в области биохимических процессов как на теоретическом, так и на практическом уровнях. Дать сравнительную характеристику основных классов макромолекул живых организмов: структура белка, физико-химические свойства белков, ферменты, строение нуклеиновых кислот, обмен углеводов, обмен и строение липидов, биосинтез белка, механизмы действия ферментов, метаболизм аминокислот, обмен нуклеотидов. Проводить и анализировать результаты биохимических исследований на автоматическом биохимическом анализаторе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика химического эксперимента
Цель курса: развивать творческую деятельность преподавателя, направленная на активизацию познавательной деятельности обучающихся на уровне овладения методикой проведения химического эксперимента с позиций современной химической науки. Развивать навыки работы с простейшим оборудованием и современными приборами, этапы и методика химического эксперимента: технология демонстраций, выполнение лабораторных опытов, проведение практических работ, решение экспериментальных и творческих задач прикладного характера в проблемном обучении, методика и преимущества работы с малой массой реактивов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика решения задач по химии
Цель дисциплины: формирование метапредметных универсальных учебных действий при решении задач по химии, способствующее развитию творческих способностей обучающихся и прочному усвоению знаний. Краткое содержание: методика обучения обучающихся современной школы решению основных типов расчетных, количественных, качественных, практических, прикладных, комбинированных задач, ориентированных на школьную программу по химии, составление алгоритма решения для системы задач, составлять тексты задач для формирования различных приемов мышления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Планировать, организовывать, проводить научно-исследовательские, проектные работы на современных приборах и оборудовании с использованием химических, физико-химических, биологических методов анализа как средство формирования и расширения ключевых компетентностей в предметной области, основываясь на безопасном проведении эксперимента.
- Развивать и применять систему предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков с учетом возрастных и особых образовательных потребностей обучающихся в изучаемой сфере профессиональной деятельности.
- Применять прикладные программные средства, современные методы обработки информации и новые цифровые инновационные технологии обучения в профессиональной деятельности.
- Применять и развивать творческие, познавательные способности, научные знания и практические навыки обучающихся в решении химических и биологических задач, задач прикладного характера с учетом опасных и вредных производственных факторов.
- Демонстрировать, развивать, применять знания, навыки, умения на профессиональном уровне в области химических и биологических наук в свете обновленного содержания образования, включая неорганическую, аналитическую, органическую, физическую, коллоидную, биохимию; ботанику, цитологию и гистологию, зоологию, физиологию человека и животных, анатомию, физиологию растений, генетику.
- Применять инновационные образовательные технологии, эффективные, результативные формы и методы обучения химии и биологии в рамках обновленного содержания среднего образования, направленные на активизацию мыслительной деятельности и всестороннее развитие личности с использованием на практике технологии критериального оценивания учебных достижений (СОЧ, СОР, ФО).
- Демонстрировать научно-теоретические, прогностические, технологические знания по естественнонаучным, социально-гуманитарным, экономическим дисциплинам, обеспечивающие возможности для становления и развития личности с большой эрудицией, культурой мышления прикладного характера, лингвистическим сознанием, соответствующие квалификационным качествам.
- Демонстрировать базовые языковые, коммуникативные знания и умения, этические и правовые нормы для расширения научного и общественного познания, академических, профессиональных целей, межкультурного общения и академического письма, принципы и культуру академической честности в профессиональной сфере.