Действующая образовательная программа

6B01502 География - История в КУ им. Ш. Уалиханова

Дисциплины

  • Педагогика

    Цель изучения дисциплины-формирование профессионально-педагогической направленности и профессиональной компетентности в осуществлении педагогической деятельности с использованием интерактивных методов в системе обновленного образования и 12-летнего образования. Учебный курс в соответствии с современной парадигмой образования овладевает управлением эмоциональным интеллектом на основе лидирующих идей в историко-педагогическом, историко-системном и аксиологическом аспектах системности, личностно-ориентированности, личностно-деятельностного, компетентностного, а также в воспитании как социально-педагогическом явлении.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Общее землеведение

    Цель: изучение общих закономерностей строения, функционирования и развития географической оболочки в единстве и взаимодействии с окружающим пространством. Студенты могут: • сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств; • анализировать результаты взаимодействия компонентов окружающей среду; • проводить оценку на окружающую среду для принятия экологически грамотного управленческого решения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Археология

    Дисциплина «Археология» направлена на изучение студентами вещественных данных, материальной истории исторического прошлого человечества. В ходе курса студенты будут ознакомлены с основными целями, задачами, правилами археологических раскопок и техникой безопасности. Также студенты получат комплексные сведения о том, какие научные проблемы решают археологические исследования исторической науки, о современных направлениях и методах археологических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель дисциплины объяснить что содержание дисциплины содержит темы, как этапы развития экономики Казахстана, монополия и конкуренция, национальная экономика, уровень не работающих и инфляции, точность и формы организации предпринимательства, социальное предпринимательство, предпринимательский риск, новые идеи в предпринимательстве, развитие эффективного бизнес–плана, государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Республике Казахстан. Организация и проведение презентаций бизнес-проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физиология развития школьников

    Цель– дать будущему педагогу современные сведения о анатомо-физиологических особенностях организма детей и подростков, его взаимоотношениях с окружающей средой, вооружить знаниями о закономерностях, лежащих в основе сохранения и укрепления здоровья школьников, поддержания их высокой работоспособности при различных видах учебной деятельности. Изучают ззакономерности онтогенеза. Возрастные анатомо-физиологические особенности организма. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История древнего мира

    История древнего мира изучает древнейшее прошлое человечества начиная от появления первых людей на Земле и до распада рабовладельческой Римской империи. Это самый длинный период в истории. Древние цивилизации оставили после себя грандиозные памятники и архитектурные ансамбли, сооружения инженерной техники, образцы монументальной живописи и искусства. Изучение истории стран Древнего мира имеет важнейшее научное значение, определяемое ролью этих стран в мировой истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Шокантану

    Цель: усвоение студентами минимума по Шокановедению, знание ключевых проблем Отечественной истории в области биографии и жизнедеятельности Ш.Уалиханова. Краткое содержание: Данная дисциплина изучает родословную Ш.Уалиханова, исторические предпосылки формирования личности Ш.Уалиханова, его деятельность. Рассматривает пропаганду науки, вопросы востоковедения в его трудах, этнографическое наследие и вклад в историческую науку Ш.Уалиханова. Знакомит с общественно-политическими и научными взлядами Ш.Уалиханова. Написание эссе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Цель дисциплины рассмотреть основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной. Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Древняя и средневековая история Казахстана

    Курс дает полное представление об этапах и особенностях развития племен, этнополитических объединений и государственных образований VI - начала XIII вв. (до монгольского завоевания) с самобытной культурной историей, наследником которой стал современный Казахстан. Освещаются проблемы происхождения казахской народности, возникновения Казахского ханства и его развития, формирования этнической территории, выявляются особенности сложения национальной культуры казахского народа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История мировых цивилизаций

    Цель курса углубленное изучение и осмысление общих закономерностей, тенденций, противоречий человеческой цивилизации, сопоставление различных типов цивилизаций. Задачи: изучить историю возникновения и развития основных стран и народов, цивилизаций, сопоставить цивилизационные отличия определить достоинства и противоречия каждого типа, воздействие этих отличительных черт на всю последующую историю народов, особенности исторического пути и характерным специфическим чертам казахской цивилизации, ценности материальной и духовной культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности; приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вспомогательные исторические дисциплины

    Отрасли исторической науки. К ним традиционно относят палеографию, генеалогию, геральдику, сфрагистику, эпиграфику, историческую метрологию, нумизматику, бонистику, хронологию, историческую географию, ономастику, историческую антропонимику и др. Предмет исследования каждой из дисциплин и разрабатываемые теоретические вопросы определяются типом ( монета, герб, печать и др.) и видом (летопись, акт, мемуары), материалом источника, содержащего письменную информацию (береста, пергамен, бумага, камень, кость). Интерактивные методы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины рассмотреть цели, задачи и методы экологии. Краткая история организации и развития экологических знаний. Рассказать об основных закономерностях устойчивого развития природы и окружающей среды. Экологические вопросы, их место и роль в новых экономических и политических тенденциях. Решение практических заданий по экологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: формирование опыта рационального экономического поведения, освоение знаний по финансовой грамотности. Краткое содержание: Дисциплина формирует специальные компетенции в области управления личными финансами, финансового планирования. Изучает виды кредитов, плюсы и минусы моментальных кредитов, банковские карты и риски управление ими, риски при использовании интернет-банкинга. Рассматривает финансовое мошенничество, финансовые пирамиды и защиту от мошеннических действий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оценка воздействия на окружающую среду

    Цель изучения дисциплины – является изучение методов и принципов оценки воздействия на окружающую среду. Содержание дисциплины: Определение масштабов и видов экологических, социально-экономических и иных последствий планируемой деятельности до принятия решения о ее реализации. Поиск альтернативных и оптимальных проектных решений, которые минимизируют воздействие планируемой деятельности на окружающую среду. Принятие эффективных мер по минимизации возможного значительного вредного воздействия планируемой деятельности на окружающую среду и здоровье человека. определение допустимости (недопустимости) реализации планируемой деятельности на выбранном земельном участке

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Метеорология с основами климатологии

    Метеорология-учение, изучающее погоду и климатические изменения в каком-либо географическом районе, строение, состав, свойства атмосферы, происходящие в ней физические и химические процессы, их взаимодействие с земной поверхностью и движения воздушных масс. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение, использование ИКТ. Студент должен получить хорошие знания о строении и общих свойствах атмосферы и понимать природу основных физических процессов, протекающих в атмосфере.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Картография с основами топографии

    Цель: владение необходимыми знаниями в области картографии и навыками использования географических карт. Студенты могут: • различать виды и типы, содержание общегеографических, тематических и специальных карт для использования в различных жизненных сферах; • использовать топографических карт в учебно-практических исследованиях для проведения расчетно-графические работы; • структурировать картографические модели с целью приобретения новых знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Историко-географическое краеведение

    Представляет комплексное изучение отдельных местностей страны с точки зрения их географического положения и культурно-исторических, экономических, этнографических особенностей. Цель дисциплины является научить студентов комплексному краеведческому анализу территории, показать значение малых территорий в современном мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Геология и основы геоморфологии

    Цель: приобретение будущих учителей знаний о внутреннем строении Земли. Студенты могут: • владеть базовыми теоретическими знаниями по геоморфологии с основами геологии; • определять основные рельефообрзующие процессы, прогнозировать развитие рельефа территории и функционирования геосистем при различных способах ее хозяйственного использования; оценивать закономерности пространственного размещения, породообразующее значение для практического использования минералов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Палеогеография

    Основная цель дисциплины формировать представление о происхождении и эволюции планеты, географической оболочки Земли и ее основных составляющих, об эволюции природных геосфер и из пространственно–временных характеристик, прогрессирующем усложнении природных структур, синхронности и метахронности развития природных структур в различных частях ландшафтной сферы во взаимодействии с окружающим пространством, приведшее к формированию современных ландшафтов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История Азии и Африки в средние века

    В курсе рассматривается история государств и обществ Азии и Африки в Средние века и раннее Новое время. Дается оценка особенностей развития разных стран Востока; много внимания уделяется процессу социо- и политогенеза, сложению структуры власти и отношений собственности в неевропейском мире, а также описанию и анализу исторического пути, традициям и специфике религиозно-цивилизационных ценностей различных народов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и Новейшая история Казахстана и Центральной Азии

    Социально–экономическое, внутриполитическое положение Казахстана и государств Центральной Азии в первой половине XVIII в. Политика царизма в Казахстане и Центральной Азии. Казахстан и Центральная Азия во второй половине XVIII в. Национально-освободительное движение народов Казахстана и Центральной Азии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История стран Востока

    Курс нацелен на исследование основных проблем истории стран и народов Востока, особенностей и периодизацию их конкретно-фактологической истории; системы комплексного освещения культурологического аспекта изучения стран Востока. Раскрываются процессы формирования единого мирополитического пространства в эпоху господства колониализма, выявляются механизмы складывания и функционирования колониальных империй, специфика взаимоотношений народов Востока в условиях жесткой иерархичности мирового пространства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и Новейшая история Европы и Америки

    Курс рассматривает историю буржуазно-демократических революций, процессы становления индустриального общества в странах Европы и Америки, создание национальных государств, формирование демократических и тоталитарных политических систем, формирование системы международных отношений и международных организаций. Особое внимание уделяется проблемам становления национальных государств и политических режимов, мировых военно-политических конфликтов, биполярного мира, глобальным проблемам современности. Инновационные методы обучения истории: блочно-модульная технология; семинар, дискуссия; проблемный метод; медиаобразование.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории

    Методика обучения истории – дисциплина, исследующая содержание и методы обучения истории с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса. Методика рассматривает вопрос о том, как надо преподавать историю и отвечает на вопросы «Как учить?», «Зачем учить?», «Чему учить?». Все задачи обучения и развития личности она решает через содержание предмета – науку историю.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и Новейшая история Казахстана

    Новая и новейшая история Казахстана органично вплетается в контекст Всемирной истории, Евразии и стран Центральной Азии. Новая история период вхождения в состав Российской империи, колониальная политика (30-ые годы XVIII-XIX) Первый этап новейшей истории Казахстана свержения царизма, Октябрьской революции и установления Советской власти до фактического распада СССР (август-декабрь 1991 года) и второй начинается со дня провозглашения независимости до 2021 г. Интерактивные лекции

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цивилизация стран Азии и Африки в новое и новейшее время

    Дисциплина характеризует типы цивилизационных систем на Востоке, прослеживает отличную от Европы динамику исторического процесса в регионе. Изучаются последствия для народов Востока от встречи с европейской цивилизацией Нового и Новейшего времени; уделяется внимание особенностям модернизации в странах афро-азиатского мира. Также предполагается изучение событий и явлений, происходящих в регионе, во взаимосвязи с историей всех народов мира и взаимозависимости.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цивилизации восточных государств в средние века

    В курсе рассматривается история государств и обществ Азии и Африки в Средние века и раннее Новое время. Дается оценка особенностей развития разных стран Востока; много внимания уделяется процессу социо- и политогенеза, сложению структуры власти и отношений собственности в неевропейском мире, а также описанию и анализу исторического пути, традициям и специфике религиозно-цивилизационных ценностей различных народов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ландшафтоведение и физико-географическое районирование

    Дать учащимся представление о едином единстве всех природных компонентов ландшафтной сферы Земли; исследовать возникновение окружающей нас природной ситуации, возможность воздействия на нее воздействующими природными силами, антропогенными силами. Использование ИКТ. Задачи дисциплины: выявить объекты преподавания дисциплины, познакомить с особенностями методических приемов .Изучение системы природных и антропогенных ландшафтов; изучение регионального и локального уровней ландшафтов; выявление связей между природными компонентами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новая и Новейшая история Азии и Африки

    Курс призван дать общую картину развития стран Азии и Африки в XVI-XXI вв. в движении от традиции к новациям. Являясь частью всемирной истории, она охватывает период генезиса и утверждения капиталистических отношений, а также начало периода колониализма. Изучение событий и явлений, происходящих в регионе, во взаимосвязи и взаимозависимости с историей всех народов мира. Антиколониальная борьба стран Востока и формирование независимых государств

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии критериального оценивания

    Цель: внедрение системы критериального оценивания учебных достижений студентов в учебный процесс для объективного оценивания учебных достижений учащихся и определения индивидуальной траектории обучения каждого студента. ознакомление студентов с произошедшими изменения в содержании предмета географии и истории. Основные проблемы перехода к обновленному содержанию образования по географии и истории. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в образовании

    Цель преподавания дисциплины - ознакомление студентов с сущностью цифровых технологии и способами их применения. Современные цифровые технологии, использование их в образовании. Технологии мультимедиа. 3D-технологии в образовании. Разработка качественных цифровых образовательных ресурсов. Виртуальная реальность. Методика использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения. Формируемые компетенции: владеет способами применения цифровых технологий в своей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Физическая география материков и океанов восточного полушария

    Целью данной дисциплины сформировать в сознании студентов систему знаний о пространственном аспекте геосистем регионального и планетарного уровней. Задачи: • Изучение теоретического материала по физической географии. Изучение географической номенклатуры. Формирование знаний по статистическим сведениям рек, озер, островов, высших точек. Сформировать понимание и логическое мышление в рассмотрении отдельных сторон физико-географической реальности. Ознакомление с физической географией, закономерностями строения литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы, изучение сопряженных понятий. Ознакомление с географией материков и океанов. Изучение номенклатуры и географической статистики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Цель: формирование у студентов базовой системы знаний о закономерностях инклюзивного образования лиц со специальными возможностями. В рамках дисциплины раскрываются особенности развития детей с особыми образовательными потребностями; рассматривается методика разработки и реализации индивидуального учебного плана, даются практические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения категорий детей с особенностями развития. Методы: беседа, дискуссия, проблемная лекция, метод кейсов и др.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Водные ресурсы

    Водные и водно-хозяйственные бассейны. Факторы динамики и изменения бассейнов. Гидрологическая эволюция морей. Гляциология Целями освоения учебной дисциплины «Водные ресурсы» является теоретическое освоение основных разделов дисциплины. Знание особенностей водных ресурсов, принципов и методов их комплексного и рационального использования и охраны, управление их количеством и качеством, знание, требование различных отраслей экономики к воде, путем экономии воды при водопотреблении, путем уменьшения отрицательного влияния водохозяйственного строительства на окружающую среду.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Общая гидрология

    Цель курса: изучает гидрологические процессы и связь природных вод как части географического ландшафта. Познакомить студентов с процессами, происходящими в гидросфере, и их соотношением с окружающей средой и их особенностями. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение. Студент должен научиться и знать: возникновение процессов, происходящих в гидросфере, их особенности; значение мирового водного фонда; гидрологические термины; уметь работать с картой

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Естествознание

    Цель: Ознакомить студентов с основами современного естествознания, сформировать представление о учебном предмете и его роли в системе подготовки учителя средней школы, помочь студентам овладеть современной естественнонаучной картиной мира, сформировать целостное мировоззрение. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение, использование ИКТ. Основные физико-географические понятия, изучить сущность главных процессов и явлений, происходящих в географической оболочке Земли.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная география РК

    Цель: дать студентам глубокие и системные знания по экономической и социальной географии, т. е. о специфике размещения ее природных богатств отраслями хозяйства и пути их развития, особенностях развития экономических районов, экономических связях с другими странами. Изучение территорий РК как территориально-общественных систем регионального и локального уровней. Изучение активных методов обучения: дистанционное обучение, использование ИКТ. Факторы производства и размещения. Промышленные отрасли.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономико-географическое страноведение

    По предмету исследования отчасти пересекается с регионоведением (изучение факторов развития территориальных сообществ, внешнеполитических, географических, экономических, социокультурных, конфессиональных и др. региональных группировок, стран и их регионов). Повторение понятий об экономической географии Мира, НТР, географии мирового хозяйства, ЭГП, отраслевой структуры хозяйства. Изучение активных методов обучения: использование ИКТ. Изучения стран и их экономик в разрезе макрорегионов. Изучение номенклатуры и географической статистики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая география РК И СНГ

    Целью данной дисциплины сформировать профессиональные компетенции у обучающихся по направлению региональных геосистем СНГ и Казахстана. Изучение физической географии на нескольких уровнях: глобальный, региональный и локальный. Рассмотрение общего устройства материка , рельефа и геологии, климата, внутренних вод, почв и растительного покрова. Рассмотрение физико-географического районирования. Формирование знаний по статистическим сведениям рек, озер, островов, высших точек.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая, социальная, политическая география Мира

    Объект и предмет изучения экономической, социальной, политической и рекреационной географии (общественной географии). Понятие территориальной организации общества. Взаимосвязь ветвей общественной географии с экономикой, демографией, социологией, с одной стороны, и физико-географическими дисциплинами, – с другой. Изучение активных методов обучения: дистанционное обучение, использование ИКТ. Отношение общественной географии к региональной экономике, другим сферам региональных исследований. Изучение истории развития общества, географии природных ресурсов, географии населения Мира.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Экономическая география Европы

    Повторение экономической географии как науки, ее предмета и объекта исследования, методов, и связей с другими науками. Изучение истории развития общества, географии природных ресурсов, географии населения Европы, политического строя стран, понятия о мировом хозяйства. Промышленность Европы. Изучение активных методов обучения: дистанционное обучение, использование ИКТ .Сельское хозяйство Европы. Политического строя стран, понятия о мировом хозяйства. Ознакомление с отраслевой структурой хозяйства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Региональные геосистемы Казахстана

    Изучение региональной физической географии, ФГП региона, геологической основы, исторического прошлого развития территории, особенностей рельефа, климата, распространении поверхностных вод, органического мира. Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение, использование ИКТ . Изучение номенклатуры и географической статистики. Региональная геосистема представляет собой наиболее дробное подразделение географической оболочки, которое достаточно полно характеризует местные особенности структуры географической среды. По масштабу и конфигурации соответствует ландшафту

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография источниковедение всемирной истории

    Историография и источниковедение играют очень важную роль в исторических исследованиях. Они восстанавливают прошлое хронологически и географически отдаленных обществ, а также предысторию и культуру разных народов. Курс является важнейшим источником формирования исторической памяти народов, инструментом «конструирования наций». Важнейшие проблемы курса: Историческая мысль античности. Историография Средневековья, Нового времени, Новейшего времени. Современные методологические подходы к исследованию истории. Усвоение опыта методологических исканий выдающихся представителей исторической науки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания географии

    Изучение активных методов обучения: модульное обучение, дистанционное обучение, использование ИКТ. Критериальное оценивание, методическая подготовка студентов, формирование практических умений и навыков, необходимых для будущей работы учителя. В результате обучения студенты должны овладеть знаниями и умениями по развитию методики обучения географии, содержанием и структурой знаний географии, методами и способами изучения географии, целями и задачами внеклассной работы, применять на практике новые технологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы религиозной культуры

    Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа Казахстана, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Дисциплина знакомит обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Познакомить с понятием, функциями и жанрами академических текстов, с требованиями к написанию; сформировать навыки работы с источниками, библиотечными и Интернет ресурсами; обсуждение проблем плагиата в академической среде; сформировать навыки грамотного оформления академического текста (аннотация, эссе, рецензия, реферат, курсовая и дипломная работа). Проведение практических занятии с использованием методических материалов, так и с использованием в учебном процессе активных и интерактивных методов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Физическая география материков и океанов западного полушария

    Цель дисциплины состоит в познании студентами общих планетарных и крупных региональных закономерностей возникновения, развития, распространения и хозяйственного освоения ландшафтов суши земного шара, а также формирование у студентов представлений о единстве и взаимосвязи всех природных компонентов и процессов на материках и океанов западного полушария.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Профессии

Результаты обучения

  • Применяет знания из социально-гуманитарных наук при характеристике общественно-политических, экономических и социальных процессов, происходящих в Мире и Казахстане
  • Использует знания по педагогике и психологии для решения педагогических ситуаций по географии и истории с учетом обновленного содержания образования
  • Демонстрирует знания концепций развития природно-территориальных систем (геосистем), их структуры и динамики в пространстве и во времени.
  • Разрабатывает учебные материалы в соответствии с заданными целями занятий под руководством наставника или в соответствии с инструкциями и требованиями, адекватно реагировать на конструктивную критику и рекомендации; Разрабатывает дескрипторы и учебные материалы в соответствии с технологией критериального оценивания (СОР, СОЧ, ФО).
  • Составляет текстовый, графический и картографический материал в информационных, информационно-поисковых, геоинформационных системах для сопровождения научно-исследовательской и учебной деятельности
  • Анализирует стадийность и разрабатывает этапы в организации выездных полевых работ по археологии, ландшафтоведению, экономической географии
  • Применяет приемы моделирования общественной географии и ретроспективы для объяснения геодемографических, геоэкономических и геополитических явлений.
  • Осуществляет на лидерских позициях научно-исследовательские проекты на основе знаний по методологии географической и исторической науки, картографии, педагогики.
  • Демонстрирует знания государственного и иностранного языков, а также практические умения работы с ИКТ для достижения целей обучения географии и истории

Похожие ОП

Top