Действующая образовательная программа

6B11103 Туризм и гостеприимство в КУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов в области туризма и гостеприимства, обладающих глубокими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешной профессиональной деятельности в различных направлениях этой многогранной индустрии
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Введение в инклюзию: основы и практики

    Цель дисциплины «Введение в инклюзию: основы и практики» заключается в формировании у обучающихся понимания ключевых принципов инклюзии и социальных практик, направленных на создание равных возможностей для всех граждан, включая людей с особыми потребностями. Дисциплина направлена на освоение теоретических аспектов инклюзивного подхода, а также практических навыков, которые помогут будущим специалистам внедрять инклюзивные принципы в профессиональную деятельность, независимо от области их работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина направлена на рассмотрение основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной). Изучаются основные способы защиты от негативно воздействующих факторов техногенного и природного характеров. Формируются навыки эффективной профессиональной деятельности и организации здорового и безопасного образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Шокантану

    Дисциплина направлена на всестороннее изучение жизни и научного наследия выдающегося казахского ученого, просветителя и путешественника Шокана Уалиханова. Курс знакомит студентов с его вкладом в науку, культуру, этнографию, востоковедение, а также с его прогрессивными взглядами на общество и государственность. Особое внимание уделяется формированию исторического мышления, гражданской ответственности и патриотизма через призму идей Шокана Уалиханова.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в гостиничную индустрию

    Цель: ознакомление студентов с ключевыми аспектами гостиничной индустрии. Краткое содержание: курс направлен на формирование у студентов общего представления о гостиничном секторе, классификации средств размещения и комплексе услуг, прямо и косвенно связанных с гостиничной индустрией. Знает основные функции и службы гостиниц, понимает основы планирования, управления и развития предприятий гостиничной индустрии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Цель дисциплины рассмотреть формирование представления и компетенций в трудовом, гражданском, семейном и уголовном праве, о видах и формах государства, объяснить студентам представление сущности о коррупции главных технологиях управления работы по не допущению коррупции легко сосредоточиться в проблеме с коррупцией для осуществления точной защиты бизнеса от угроз.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина рассматривает вопросы изучения основных закономерностей функционирования живых организмов, экосистем различного уровня организации, биосферы в целом и их устойчивости, анализ круга проблем, связанных с антропогенным (техногенным) воздействием на окружающую среду. Формирует представления о природоохранной деятельности, о концепции, стратегии и практических задачах устойчивого развития в различных странах и Республике Казахстан

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы научных исследований

    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов навыков научно-исследовательской деятельности, приобщение к научным знаниям, готовность и способность их к проведению научно-исследовательских работ. Задачи изучения дисциплины: развить практические умения студентов в проведении научных исследований; совершенствовать навыки в самостоятельной работе с источниками информации. Проведение интерактивных лекций, активных практических занятий и/или лабораторных работ с использованием компьютерных презентаций, взаимосвязь научных исследований с ИКТ в образовательном процессе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, исчислять личные налоги и заполнять налоговую отчетность, анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах. Курс «Основы финансовой грамотности» предполагает проведение практико-ориентированного обучения, деловой игры, которые активизируют не только познавательную, но и практическую деятельность обучающегося.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туризм и краеведение

    Цель: ознакомление студентов с историей, демографией и особенностями природы края, изучение сущности и задач краеведения, его связи с туризмом. Краткое описание: дисциплина включает в себя изучение истории краеведческих исследований в Казахстане, принципов, этапов и методов краеведческих исследований, особенностей природно-географического, экономического, исторического краеведения, топонимические исследования, а также основы музееведения. Владение навыками, необходимыми для туристско-краеведческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Туристское регионоведение

    Цель: формирование у студентов глубоких системных знаний о туристских ресурсах, а также понимание роли туризма в природной и культурной среде. Краткое описание: дисциплина рассматривает основные понятия туристского регионоведения, влияние туризма на природную и культурную среду регионов, роль различных факторов, таких как этнические, демографические, конфессиональные, политико-географические и природные, в формировании туристских ресурсов и развитии туризма в регионах. Понимает и анализирует взаимосвязи между туризмом и различными аспектами регионального развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект и нейросетевые технологии

    Дисциплина «Искусственный интеллект и нейросетевые технологии» знакомит студентов с основами современных технологий обработки данных и принятия решений. Курс охватывает ключевые концепции искусственного интеллекта, включая машинное обучение и нейронные сети, а также их применение в различных отраслях. Основное внимание уделяется практическому использованию ИИ и его междисциплинарным возможностям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Дисциплина направлена на формирование у студентов знаний о функционировании экономики и основах ведения предпринимательской деятельности. В рамках курса изучаются ключевые экономические категории, механизмы рыночной экономики, принципы организации бизнеса, правовые основы предпринимательства, налогообложение, финансовое планирование и управление ресурсами. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, пониманию роли предпринимателя в экономике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в туристскую индустрию

    Цель: обеспечение понимания основ туристской индустрии, комплекса ее элементов и принципов их взаимодействия. Краткое описание: курс предназначен для формирования базовых знаний в области туризма, включая основные группы туристских ресурсов (природные, культурные, трудовые), основы туристского менеджмента и маркетинга, устойчивости и профессиональной этики в туристской индустрии. Знает основные элементы туристской индустрии, понимает взаимосвязи между ними.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Бизнес английский для гостиниц 1

    Цель: обучить студентов основным терминам и важным фразам, а также навыкам коммуникации, необходимым для успешной работы в гостиничном бизнесе. Курс включает в себя материалы по приветствию гостей, заселению, внутренним процедурам отеля, решению проблем и выселению. Курс направлен на развитие навыков общения на английском языке. Использует навыки коммуникации в профессиональной среде, владеет основной терминологией, используемой в гостиничной индустрии, на английском языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление операциями фронт-офиса

    Цель: развитие навыков управления операционной деятельностью в гостиничной индустрии. Краткое содержание: курс рассматривает основы управления операционной деятельностью гостиницы, включая процессы приема, регистрации гостей, формирования базы клиентов гостиницы, а также контроль заполняемости гостиницы, расчет с гостями и подготовку отчетов службы. Умеет ставить задачи, координировать деятельность сотрудников фронт-офиса и контролировать выполнение управленческих решений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в туризме

    Цель: формирование у студентов системы знаний и навыков, необходимых для успешного решения задач в области менеджмента туризма. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение основных функций, принципов и методов управления с учетом специфики туризма с целью подготовки студентов к эффективному управлению туристскими организациями и проектами. Понимает принципы и системы структуры управления в сфере туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес английский для гостиниц 2

    Цель: развить навыки коммуникации студентов на иностранном языке, необходимых для успешной работы в гостиничном бизнесе. Курс предполагает углубленное изучение профессиональной терминологии, применяемой в гостеприимстве и совершенствование навыка коммуникации на иностранном языке. Использует навыки коммуникации в профессиональной среде, владеет профессиональной терминологией, используемой в гостиничной индустрии, на английском языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы туризмологии

    Цель: изучение теоретических основ рекреационной географии и географии туризма с целью понимания и анализа основных аспектов рекреационной деятельности. Краткое описание: курс направлен на формирование у студентов глубокого понимания процессов, лежащих в основе развития туризма и рекреации, а также на приобретение практических навыков, необходимых для проведения рекреационной оценки территории и районирования её с учетом потребностей отдыхающих.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление хозяйственными операциями

    Цель: развитие навыков управления операциями хозяйственной службы гостиницы. Краткое содержание: курс направлен на изучение специфики деятельности одной из самых крупных служб гостиницы, основные операции, связанные с ежедневной работой по обеспечению чистоты и порядка, а также требования к руководителю хозяйственной службы. Также курсом рассматриваются деятельность прачечной и службы униформы. Знает основные функции хозяйственной службы, понимает специфику управления операциями хозяйственной службы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Здоровье и безопасность в гостиничном бизнесе и туризме

    Цель: подготовка студентов к эффективной организации и обеспечению безопасности как для туристов, так и для профессионалов в сфере туризма и гостиничного бизнеса. Краткое описание: дисциплина изучает угрозы безопасности в сфере туризма и гостиничного бизнеса, включая их понятие, виды и классификацию, методы организации безопасности в туристской деятельности. Владеет навыками анализа факторов риска и разработки мер по их снижению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Имиджелогия в туризме

    Цель: формирование системы знаний о различных аспектах формирования и поддержания имиджа в туризме. Краткое описание: курс направлен на изучение различных видов и понятий имиджа, специфических для сферы туризма, процесса формирования имиджа и его составляющих, а также методов управления имиджем. Применяет на практике знания и навыки, необходимых для успешного делового общения и ведения переговоров.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • История туризма

    Цель: формирование у студентов системы знаний об историческом развитии организованных путешествий как в мировом масштабе, так и в контексте Казахстана. Краткое описание: курс направлен на изучение исторических этапов развития туризма, социально-значимых проблем и процессов, связанных с развитием туризма как явления культуры и социальной деятельности. Знает основные исторические факты развития туризма, применяет полученные знания для развития современной индустрии туризма в Казахстане и за его пределами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Академическое письмо

    Цель: развитие у студентов навыков эффективного и грамотного написания академических текстов, соответствующих требованиям научного сообщества и образовательных учреждений. Краткое описание: дисциплина предполагает знакомство с понятиями, функциями и жанрами академических текстов, а также освоение требований к их написанию, а также основные принципы работы с различными источниками информации, включая библиотечные и интернет-ресурсы. Умеет оформлять различные академические тексты (аннотация, эссе, рецензия, доклад, научная работа).

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Международные системы бронирования и резервирования

    Цель: формирование у студентов системы знаний и навыков в области систем бронирования и резервирования, как на национальном, так и международном уровнях. Краткое описание: дисциплина рассматривает основные международные системы бронирования и резервирования, такими как Амадеус и Галилео, а отечественные продукты в области бронирования и резервирования (платформа eQonaq). Знает особенности систем бронирования и резервирования и использует системы для бронирования номеров и других услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Брендинг и PR в туризме

    Цель: формирование у студентов компетенций, необходимых для создания, развития и продвижения брендов в туризме. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение теоретических основ брендинга и PR в контексте туристской индустрии, методов управления брендами туристских компаний, продуктов и дестинаций, основ продвижения бренда, создания корпоративного стиля, а также методами популяризации и ориентации на целевую аудиторию, включая использование опыта мирового брендинга. Применяет знания и навыки создания, развития и продвижения бренда в туризме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Транспортное обслуживание в туризме

    Цель: ознакомление студентов с особенностями транспорта и его ролью в обеспечении комфортного и безопасного перемещения туристов. Краткое описание: дисциплина рассматривает основные и дополнительные транспортные услуги в туризме, изучает международную классификацию транспорта и его применение в контексте туризма, особенности организации различных видов транспортных путешествий, а также методы анализа показателей качества транспортного обслуживания. Определяет виды транспортного обслуживания, оценивает качество транспортных услуг и понимает особенности организации различных видов транспортных перевозок в туризме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гастрономический туризм

    Цель: формирование у студентов системы знаний о национальных кухнях как туристском продукте и основах ресторанного обслуживания. Краткое описание: курс направлен на изучение теоретических основ гастрономического туризма, включая его историю, развитие, основные концепции и тенденции, а также его значении в индустрии гостеприимства, ознакомление со спецификой национальных кухонь различных стран мира. Знает специфику национальных кухонь различных стран мира, понимает их роль в формировании туристского предложения и привлечении туристов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Микроэкономика туризма

    Цель: формирование у студентов знаний об основных принципах микроэкономики и их применении в контексте туристского бизнеса. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение законов спроса и предложения, формирования цен, оптимизации производства, экономических особенностей организации предпринимательской деятельности в туризме, включая управление затратами, прибылью, маркетинговые стратегии и т.д. Владеет методами разработки проекта нового туристского продукта, включая анализ рынка, прогнозирование спроса, оценку рисков и прочие аспекты.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика туризма

    Цель: развитие навыков анализа туристского рынка, спроса и предложения, а также формирование у студентов представления о конкурентоспособности стран в сфере туризма. Краткое описание: курс направлен на изучение функционирования туристской отрасли в целом, а также на анализ современного состояния мирового туристского рынка, включая анализ туристского спроса, предложения и маркетинговых стратегий. Имеет системное понимание о современном мировом туристском рынке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Учёт в гостиничном деле

    Цель: формирование у студентов понимания принципов и методов бухгалтерского учета в гостиничной индустрии, а также навыков точного и своевременного отражения финансовых операций в соответствии с действующими стандартами. Краткое содержание: курс включает изучение учета доходов и расходов, учета активов и обязательств, принципов составления финансовых отчетов и анализ финансовых показателей. Понимает основы бухгалтерского учета в гостиничном деле.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент F&B

    Цель: развить навыки управления операциями службы питания и напитков (F&B), включая планирование меню, контроль качества, управление персоналом и финансами. Краткое описание: курс ориентирован на изучение основ питания и напитков, в том числе требования к персоналу, управление ресурсами и оборудованием, порядок обслуживания гостей и основы планирования и реализации стратегии F&B. Применяет навыки управления операциями F&B с учетом особенностей службы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анимационная деятельность в сфере туризма

    Цель: обеспечение студентов знаниями и навыками, необходимыми для успешной организации и проведения разнообразных анимационно-досуговых мероприятий в туристской индустрии. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение основ анимационной работы и исторических предпосылок ее развития, получение представления о различных формах анимации, таких как анимация в отелях, на праздниках, фестивалях, в тематических парках, в деловой деятельности и музейная анимация. Использует навыки организации и проведения анимационных мероприятий для повышения качества и разнообразия туристского продукта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туроперейтинг

    Цель: развитие у студентов навыков, необходимыми для успешной туроператорской деятельности. Краткое описание: курс направлен на изучение основ организации туроператорской деятельности в современной туристской индустрии, основных принципов и моделей туроперейтинга на современном рынке, включая понятие туроператорской деятельности, ее ключевые функции и структуру; анализ экономических аспектов деятельности туроператора и определение стоимости туристских услуг. Владеет основами туроператорской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экскурсоведение

    Цель: формирование у студентов системы знаний об экскурсионном методе познания и навыков подготовки экскурсий и технологий их проведения. Краткое описание: дисциплина изучает методику подготовки и проведения экскурсий, специфику показа и рассказа на экскурсии, а также современное состояние экскурсионного дела в регионе и стране. Владеет навыками подготовки экскурсионной программы и методикой проведения экскурсии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лидерство и профессиональное развитие

    Цель: развитие профессиональных компетенций лидеров в индустрии туризма и гостеприимства, а также обучение эффективному управлению коллективом. Краткое содержание: курс включает темы о современных теориях лидерства, стилях лидерства и инновациях, профессиональном развитии в туризме и гостеприимстве. Владеет коммуникативными навыками, анализирует поведение других людей и профессиональные ситуации общения, используя это для эффективного управления людьми и процессами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Финансовый менеджмент в гостеприимстве

    Цель: освоение студентами знаний и навыков в области финансового менеджмента с учетом отраслевых особенностей индустрии гостеприимства и туризма. Краткое содержание: курс изучает особенности финансового планирования, основы финансового анализа и прогнозирования, методы оценки эффективности, классификацию факторов риска, влияющих на финансовое состояние предприятий туризма и гостеприимства. Анализирует финансовые показатели для повышения финансовой устойчивости и снижения финансовых рисков на предприятиях гостеприимства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инфраструктура в сфере туризма

    Цель: формирование у студентов знаний о материально-технической базе туризма и комплексном подходе к анализу её составляющих, а также понимании роли инфраструктуры в развитии туристской отрасли. Краткое описание: курс направлен на изучение основных составляющих туристской инфраструктуры и их влияния на развитие туризма, включая размещение, транспортную, информационную и рекреационную инфраструктуру, а также особенностей и роли туристской инфраструктуры в развитии туризма. Знает общие характеристики материально-технической базы туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • MICE туризм

    Цель: развитие у студентов навыков разработки и проведения международных или республиканских деловых мероприятий в области туризма. Краткое описание: дисциплина рассматривает теоретические основы делового туризма и его особенности в контексте MICE индустрии, изучает процессы разработки и организации деловых мероприятий, включая выбор места проведения, логистику, программу и т.д. Применяет полученные знания и навыки в разработке собственных проектов по организации деловых мероприятий, включая переговоры с партнерами и создание презентаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология делового общения

    Цель: развитие у студентов навыков эффективного делового общения. Краткое описание: дисциплина изучает основы делового этикета, принципы деловой психологии и особенности делового общения в различных ситуациях, характерных для сферы туризма и гостеприимства, рассматривает сущность и принципы деловой психологии, включая понимание психологических аспектов общения, межличностных отношений и влияния корпоративной этики на процесс обслуживания туристов. Владеет навыками эффективного делового общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе

    Цель: освоение студентом навыков и умений управления человеческими ресурсами предприятий гостиничной индустрии. Краткое описание: Курс изучает формирование и текущее использование человеческих ресурсов организации, а также практику подбора, найма, расстановки и управления сотрудниками организации. Также курс рассматривает корпоративную культуру и процессы обучения и развития сотрудников. Применяет навыки управления человеческими ресурсами в гостиничном бизнесе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация международного туризма

    Цель: освоение студентами знаний о факторах и условиях развития, типах, категориях и видах международного туризма, а также об организационно-правовом обеспечении этого процесса. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение основных факторов и условий развития международного туризма, мировой картины международного туризма и его особенностей в отдельных странах и регионах. Анализирует географию международных туристских потоков и понимает их влияние на развитие туризма в различных странах и регионах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Туристские формальности

    Цель: формировании у студентов знаний о туристских формальностях, включающих визовый, таможенный и паспортный контроль. Краткое описание: курс направлен на изучение особенностей туристских формальностей в различных странах мира с развитой туристской индустрией, включая визовые требования, таможенные процедуры и особенности паспортного контроля. Применяет знания о туристских формальностях при разработке туристского продукта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Туризм и культурное наследие

    Цель: формирование у студентов понимания ресурсного потенциала культурного наследия и его роли в развитии туризма, а также в формировании культурного сознания общества. Краткое описание: дисциплина рассматривает культурное наследие в контексте туризма, его виды и способы интерпретации, изучает культурный туризм в эпоху глобализации, а также методы продвижения и сохранения культурного наследия. Различает материальное и нематериальное культурное наследие, владеет навыками его интерпретации и использования в современных условиях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организационное поведение в гостеприимстве

    Цель: формирование у студентов общего представления об организационном поведении в гостеприимстве, а также навыков организационно-управленческой деятельности. Краткое содержание: дисциплина рассматривает теории и концепции, объясняющие поведение человека в организационном контексте, социальные процессы в организации, изучает факторы, влияющие на поведение людей в организационной среде. Использует на практике подходы к формированию эффективной структуры организации, направленной на достижении результатов профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Реклама в сфере услуг

    Цель: формирование навыков по созданию эффективных рекламных кампаний для привлечения клиентов в сфере услуг. Краткое описание: Курс изучает пути продвижения услуг в гостиничной и туристской индустрии, рассматривает понятие «туристского впечатления/опыта», изучает методы рекламы, анализа рынка и разработки стратегии. Применяет навыки рекламы как одного из способов продвижения в сфере услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Событийный туризм

    Цель: развитие у студентов навыков планирования, организации и проведения туристских событий, а также методов их экономической оценки и оценки качества. Краткое описание: дисциплина изучает концепции и основные этапы развития событийного туризма, классификацию событий, их роль и значение в туристской индустрии, целевую аудиторию, а также основные этапы планирования и реализации событийных мероприятий. Владеет навыками разработки проектов в области событийного туризма с учетом актуальных тенденций в индустрии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристское страноведение

    Цель: формирование у студентов системы знаний о современном состоянии развития туризма как в мире в целом, так и в конкретной стране, а также изучение факторов, оказывающих влияние на этот процесс. Краткое описание: курс направлен на изучение различных аспектов туризма в контексте конкретной страны или региона, в частности, географическое положение страны, ее территориальные особенности, население страны, особенности его культуры и обычаев, которые могут быть привлекательными для туристов. Использует знания о странах в разработке туристского продукта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Туристский кластер и устойчивое развитие туризма

    Цель: формирование у студентов глубокого понимания сущности туристского кластера, а также специфики его формирования в туристской индустрии для обеспечения устойчивого развития туризма. Краткое описание: дисциплина направлена на освоение ключевых аспектов формирования туристских кластеров и их влияния на устойчивое развитие туризма в стране, изучение структуры туризма как составной части национальной экономики. Используют навыки анализа современного состояния туристской отрасли в РК в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг услуг

    Цель: ознакомление студентов с особенностями маркетинга услуг и развитие навыков по разработке стратегий продвижения услуг, привлечения клиентов и повышения лояльности. Краткое содержание: курс включает в себя изучение принципов продвижения услуг, их особенности и отличия от материальных продуктов, анализ потребностей клиентов, изучение инструментов маркетинга для анализа рынка. Использует современные инструменты маркетинга в продвижении услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Рекреационные комплексы мира

    Цель: обеспечение студентов необходимыми теоретическими знаниями о процессе формирования и организации рекреационных комплексов, а также понимании их роли в удовлетворении рекреационных потребностей общества. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение особенностей рекреационной деятельности и формирования рекреационных комплексов, а также анализ рекреационного районирования мира и выявление ведущих рекреационных регионов с учетом их особенностей и потенциала. Знает структуру рекреационной индустрии и понимает роль и значение различных участников этой отрасли.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление доходами

    Цель: развитие навыков эффективного управления доходами с учетом специфики гостиничной индустрии. Краткое описание: курс рассматривает основы анализа основных показателей доходности и загрузки гостиницы, включая анализ динамики загрузки, анализ спроса и сопоставление фактических и планируемых по бюджету показателей, изучает стратегии управлениями дохода гостиницы. Владеет навыками управления доходами гостиницы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • География международного туризма

    Цель: формирование у студентов комплексных знаний о географических основах международного туризма. Краткое описание: дисциплина направлена на изучение основных туристских потоков и регионов мира, а также географической распространенности и особенностей различных типов международного туризма, таких как познавательный (культурный) туризм, лечебно-оздоровительный туризм, бизнес-поездки и обучающий туризм, религиозный и паломнический туризм, пляжно-купальный туризм, отдых и развлечения. Анализирует географию международного туризма в различных туристских регионах мира с учетом их природных и культурных особенностей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы исследования

    Цель: развитие практических исследовательских навыков студентов, необходимых для проведения исследовательской и аналитической работы в индустрии туризма и гостеприимства. Краткое содержание: курс направлен на изучение общенаучных методов и приемов получения современных научных знаний и углубление знаний методов научного исследования, специфику исследований индустрии туризма и гостеприимства. Использует на практике исследовательские навыки в учебной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Статистика, аналитика и стратегии развития туризма

    Цель: формирование у студентов общего понятия о статистике, аналитике и стратегии развития сферы туризма. Краткое описание: курс изучает основные понятия статистики и методы сбора и анализа статистических данных в туристской индустрии, рассматривает современное состояние туризма в стране и регионе на основе статистических данных и аналитических отчетов. Имеет навыки построения краткосрочных и долгосрочных стратегий развития туризма на основе аналитической информации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в туризме и гостеприимстве

    Цель: формирование представления об особенностях и механизмах инновационной деятельности в туризме и гостеприимстве. Краткое содержание: дисциплина рассматривает теорию и практику управления инновационными процессами в индустрии туризма и гостеприимства, особенно в части инновационных технологий, связанных с цифровизацией и персонализацией продукта туризма и гостеприимства. Владеет основами инновационных технологий в туризме и гостеприимстве.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стратегический менеджмент в гостеприимстве

    Цель: освоение студентами знаний в области стратегического управления в гостеприимстве. Краткое описание: Дисциплина изучает сущность стратегического управления, его уровни и функциональные разновидности. Рассматривает основные этапы стратегического управления, изучает миссию организации, знакомит с основными видами базовых стратегий, изучает сущность определения уровня перемен в организации, роль организационной структуры, влияние организационной культуры на успешность реализации избранного курса действий. Умеет выбирать эффективные формы организации и управления предприятием гостеприимства.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследования и информация в туризме и индустрии гостеприимства

    Цель: подготовка специалистов широкого профиля в области туризма и гостеприимства, способных использовать в своей деятельности различные методы научного познания для исследования туристской деятельности. Краткое описание: курс рассматривает методы научного познания, методологические подходы к исследованию туристской деятельности, основные принципы развития современного туризма, изучает пути применения общенаучных методов в исследованиях туризма и гостеприимства. Использует разнообразные методы исследования в учебной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Формирует знания в области экологической культуры, безопасности, экономики, юридических норм, социально-культурного и историко-краеведческого просвещения, способствующих формированию гармоничной личности с пониманием принципов академической честности
  • Демонстрирует лидерские качества и использует коммуникативные навыки на государственном и иностранном языке в межличностном и профессиональном общении
  • Использует IT-технологии для подготовки научно-исследовательских проектов, умеет выбирать научную информацию с целью разработки уникального продукта в сфере туризма и гостеприимства
  • Анализирует особенности развития индустрии туризма, гостиничного бизнеса в соответствии с современными тенденциями
  • Владеет навыками управления операционной и стратегической деятельностью предприятий туристской и гостиничной индустрии
  • Владеет принципами устойчивого развития туризма и понимает их значение для сохранения культурного наследия, принимающих сообществ, защиты окружающей среды, здоровья и безопасности занятых в индустрии людей
  • Применяет на практике навыки формирования современного туристского продукта на основе комплексного анализа ситуации на туристском рынке Казахстана и мира
  • Эффективно использует инструменты маркетинга услуг в части разработки маркетинговых кампаний, стратегий брендинга и рекламных мероприятий, адаптированных к различным секторам туризма и гостиничного бизнеса

Похожие ОП

Top