6B10114 Педиатрия в КМУ
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированного врача-педиатра, магистра медицины, способного к реализации успешной клинической деятельности на основе высоких клинических, научных и этических стандартов здравоохранения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Карагандинский медицинский университет
-
Срок обучения 6 лет
-
Объем кредитов 360
-
Группа образовательных программ BM088 Педиатрия
-
Область образования 6B10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 6B101 Здравоохранение
Дисциплины
-
Общая физиология
Дисциплина, формирует знания об основных жизненных процессах, происходящих в организме человека на клеточном и молекулярном уровне. Она играет ключевую роль в формировании у студентов представлений о механизмах регуляции и поддержания гомеостаза — внутреннего постоянства среды организма, необходимого для нормального функционирования всех систем. На начальных этапах дисциплина знакомит с универсальными принципами работы живых систем: возбудимостью, проводимостью, сократимостью, секрецией, а также с процессами транспорта веществ через мембраны, обменом энергии, регуляцией функций на уровне клетки и тканей. Особое внимание уделяется функциям клеточной мембраны, ионным каналам, биоэлектрическим явлениям и механизмам клеточной сигнализации. В курсе рассматриваются основные физико-химические и биологические принципы, лежащие в основе работы всех органов и систем. Это позволяет заложить прочный теоретический фундамент для дальнейшего изучения частной физиологии, патофизиологии и клинических дисциплин. Практическая часть дисциплины включает проведение лабораторных экспериментов, направленных на изучение физиологических реакций, регистрацию биопотенциалов, измерение рефлекторных ответов и анализ работы клеточных структур.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Биофизика
Дисциплина направлена на изучение физических основ жизненных процессов, происходящих в живом организме. В рамках курса изучаются физические законы, лежащие в основе биологических явлений: электрические и механические свойства клеток и тканей, явления диффузии, осмоса, биоэлектрической активности, взаимодействие излучений с биологическими структурами. Рассматриваются основы молекулярной биофизики, включая структуру и функции биополимеров — белков, ДНК и РНК. Особое внимание уделяется применению физических методов в диагностике и лечении, таким как ультразвук, рентгеновское излучение, лазеры, магнитно-резонансная томография и радионуклидные исследования. Изучаются принципы работы медицинской аппаратуры и физические основы современных методов визуализации и физиотерапии. Практическая часть курса включает лабораторные занятия, где осваиваются экспериментальные методы измерения биофизических параметров, проводится анализ физических процессов в биологических системах и рассматривается применение физических технологий в медицинской практике.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Нормальная анатомия
Дисциплина является фундаментальным курсом медицинского образования, направленным на изучение строения человеческого тела в норме. В рамках курса обучающиеся получают систематические знания о топографической, функциональной и макроскопической анатомии органов и систем организма. Особое внимание уделяется изучению костно-мышечной, сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой и других систем, а также их взаимосвязям и локализации. Практические занятия включают анатомическое вскрытие, изучение препаратов и моделей, что способствует развитию пространственного мышления и профессиональных навыков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Латинский язык
Дисциплина формирует знания основ классического латинского языка с акцентом на медицинскую терминологию. Курс включает в себя изучение грамматики, базового словарного запаса и особенностей латинской морфологии, необходимых для понимания и правильного использования латинских терминов, широко применяемых в медицине. В рамках изучения дисциплины рассматривается структура медицинских терминов, что способствует лучшему усвоению профессиональной лексики и повышает качество коммуникации в медицинской практике. Знание латинского языка является фундаментом для понимания анатомии, фармакологии, патологии и других медицинских дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Молекулярная биология и генетика
Дисциплина формирует знания о строении, функциях и роли биологических макромолекул, понимание механизмов молекулярно-генетических процессов, хранения, принципов организации и передачи генетической информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Медицинская химия
Дисциплина закладывает фундаментальные знания, необходимые для освоения клинических предметов и практической медицины. Курс охватывает основные разделы неорганической, органической и физической химии с акцентом на их применение в медицине. Студенты знакомятся со строением и свойствами веществ, входящих в состав клеток и тканей организма, изучают химические основы метаболизма, кислотно-основного состояния, водно-солевого и электролитного баланса, процессов окисления и восстановления. Особое внимание уделяется химическим процессам, лежащим в основе нормальной и патологической физиологии. Изучение дисциплины сопровождается лабораторными работами, в ходе которых обучающиеся осваивают основные методики химического анализа биологических жидкостей — крови, мочи, слюны, плазмы. Это позволяет не только закрепить теоретические знания, но и сформировать практические навыки, необходимые для последующей клинической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гистология, эмбриология, цитология
Дисциплина является базовым курсом медицинского образования, направленным на изучение структуры и функции клеток, тканей, органов и процессов развития организма на микроуровне. Гистология изучает микроскопическое строение тканей и органов человека, их особенности и взаимосвязи, что является основой для понимания нормальной и патологической морфологии. Цитология рассматривает структуру, функции и жизненные процессы клеток — основных строительных единиц организма. Эмбриология посвящена изучению процессов развития организма от момента оплодотворения до рождения, включая этапы формирования тканей, органов и систем. Курс сочетает теоретические занятия с практическими работами, включая микроскопию и анализ препаратов, что способствует формированию у студентов навыков морфологического анализа и пониманию механизмов нормального развития и функционирования организма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология саморазвития и эффективного обучения
Изучение дисциплины направлено на развитие у обучающихся профессионально-личностных качеств и навыков. Способность к самообразованию и саморазвитию, самостоятельность и способность принимать обоснованные решения, само-менеджмент и самоуправление. Формирование ценностных ориентаций и самоидентификации студента в вузе. Овладение практическими навыками эффективного обучения.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности и экологии
Дисциплина формирует знания об условиях и факторах, влияющих на здоровье и безопасность человека в окружающей среде, а также способы защиты от опасностей техногенного, природного и социального происхождения, с учётом экологических аспектов. В задачи дисциплины входят: анализ и оценка опасностей и рисков; изучение естественных и техногенных угроз (пожары, землетрясения, аварии, загрязнения); разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций; формирование культуры безопасного поведения; охрана окружающей среды и рациональное природопользование. Экологическая составляющая данной дисциплины – это изучение взаимодействия человека и природы; оценка влияния деятельности человека на экосистемы; основы устойчивого развития; снижение загрязнения воздуха, воды, почвы; экологическое право и контроль.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Модуль Основы научного мышления (Статистический анализ в медицине, методы социального исследования) 777
Предоставляется информация о сфере научного поиска. Развивается умение проведения сбора литературных данных по проблеме, используя библиографические показатели, каталоги, картотеки, умение составить реферат, аннотацию, резюме, эссе
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Основы фармакологии
Дисциплин, формирует у обучающихся понимание механизмов действия лекарственных препаратов, их терапевтического и побочного эффекта, а также принципов рационального назначения лекарств в клинической практике. Курс охватывает широкий спектр знаний о взаимодействии лекарств с организмом: их всасывании, распределении, метаболизме и выведении, а также о биохимических и молекулярных механизмах действия на клеточном и системном уровнях. Изучаются закономерности дозозависимого эффекта, лекарственных взаимодействий, развития устойчивости, токсических реакций и фармакокинетических особенностей различных групп препаратов. Преподавание дисциплины строится по системно-органному принципу: студенты изучают препараты, действующие на нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную, пищеварительную, эндокринную, мочевыделительную системы, а также противомикробные, противовоспалительные, гормональные, химиотерапевтические средства и витамины. Практические занятия направлены на формирование умений выбора и назначения препаратов в зависимости от клинической ситуации, расчёта дозировки, оценки риска побочных эффектов и предупреждения полипрагмазии. Студенты учатся интерпретировать инструкции, использовать справочные базы, анализировать рецептурные формы и клинические рекомендации.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Основы предпринимательства и антикоррупционной культуры
Цели и задачи дисциплины направлены на формирование знаний и навыков в области предпринимательской деятельности. Актуальные вопросы казахстанского предпринимательства, нормативно-правовая база, предпринимательство в сфере медицины и фармации.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Патофизиология анемического синдрома. Особенности у детей.
Курс способствует формированию у студентов системного изучение этиологии, классификации, патогенеза анемического синдрома у детей. Патологические формы эритроцитов. Постгеморрагические анемии у детей. Анемии хронических заболеваний. Анемии вследствие нарушения кровообразования. Анемии, ассоциированные с заболеваниями внутренних органов, особенности у детей. Гемолитические анемии новорожденных и у детей.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Профессиональный язык
Дисциплина знакомит с основами медицинской терминологии, учит понимать и использовать специализированную лексику, грамматические конструкции и речевые обороты, характерные для профессионального общения. Особое внимание уделяется практическим навыкам: ведению медицинской документации, составлению и анализу профессиональных текстов, а также построению диалогов в типичных ситуациях врачебной практики — при общении с пациентами, коллегами и представителями других медицинских специальностей. Курс помогает студентам научиться ясно, точно и корректно выражать свои мысли в устной и письменной форме, что особенно важно в условиях клинической практики, где от качества коммуникации часто зависит эффективность диагностики и лечения. Также затрагиваются этические аспекты медицинского общения, что способствует развитию профессиональной культуры и ответственности. Изучение «Профессионального языка» создает прочную языковую основу для освоения других дисциплин и практической деятельности в сфере здравоохранения, способствуя более глубокому пониманию медицинской литературы, документации и научных источников.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Патоморфологические особенности инфекционного процесса в детском возрасте
Дисциплина посвящена изучению морфологических проявлений инфекционных заболеваний у детей, с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей. Рассматриваются общие и специфические патоморфологические реакции детского организма на возбудителей инфекций, включая острые и хронические формы. Освещаются особенности воспаления, некроза, реакций иммунной системы, а также поражений органов и тканей при бактериальных, вирусных, грибковых и паразитарных инфекциях. Особое внимание уделяется диагностическим критериям и клинико-морфологическим сопоставлениям, значимым для педиатрической практики.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Патофизиология экстремальных состояний. Особенности у детей.
Во время изучения дисциплины студентам будут даны знания об определении понятия «боль», механизмы боли у детей. Классификация боли. этиология и патогенез отдельных болевых синдромов. Патогенетические принципы терапии боли у детей. Изучение причины развития стресса. Стадии развития стресса. Усвоение знаний относительно стресс-реализующей и стресс-лимитирующей систем. Изучение паатогенного действия стресса на организм ребенка. Этиологию, патогенез, проявления и исходы экстремальных состояний у детей в зависимости от возраста, принципы их этиологической и патогенетической терапии (шок, коллапс, кома). Приобрести практические навыки работы на работе электрокардиограф «СADIPA 200» беспроводной электрокардиограф «Поли-Спектр-8/ЕХ», профессиональная стресс-система с велоэргометром «Lode Corifal» тонометр BIOPRESS ANEROID.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Курс «Основы Искусственного интеллекта» знакомит с ключевыми понятиями, историей и развитием технологии. Студенты изучат применение ИИ в медицине, генеративные модели, чат-GPT, создание текстов, no-code платформы и системы персонализированного обучения, учитывая этические и правовые аспекты.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
История казахской медицины
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся знаний в области истории возникновения и развития народной медицины казахов как социокультурного феномена. Этапы институционального оформления медицины в Казахстане. Общая характеристика и особенности развития национальной казахской медицины. Этнографическое описание методов лечения в казахской медицине. Специфика становления организаций лечебной помощи на территории Казахстана.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии
Дисциплина формирует знания, необходимые для понимания роли микроорганизмов в возникновении и развитии инфекционных и соматических заболеваний, а также основ микробиологической диагностики и профилактики. В процессе освоения дисциплины студент: получает системное представление о морфологии, физиологии, классификации и патогенных свойствах бактерий, вирусов, грибов и простейших; изучает нормальную микрофлору человека, её значение в физиологических и патологических процессах; осваивает принципы инфекционного процесса, пути передачи инфекций, механизмы патогенности микроорганизмов; изучает основы иммунной защиты организма, механизмы врождённого и приобретённого иммунитета, принципы вакцинации и иммунопрофилактики; приобретает навыки работы с микробиологическим материалом, овладевает методами микроскопии, бактериологического и иммунологического анализа; знакомится с молекулярно-генетическими методами диагностики инфекционных заболеваний; изучает современные принципы антимикробной терапии и определения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам; формирует устойчивые навыки соблюдения правил асептики, антисептики, стерилизации и дезинфекции в клинической практике.
Год обучения - 2
Кредитов - 6
-
Финансовая грамотность
Дисциплина «Финансовая и правовая грамотность» направлена на формирование у студентов основ финансовой культуры и правового мышления, необходимых для принятия обоснованных решений в повседневной жизни и профессиональной деятельности. В процессе освоения дисциплины студент: приобретает базовые знания в области финансовых отношений, личного и семейного бюджета, налогообложения, страхования, кредитования и сбережений; изучает структуру финансовой системы, принципы функционирования банков, финансовых учреждений и государственного регулирования; осваивает основы правовой системы, включая конституционные права и обязанности граждан, гражданское, трудовое и административное право; получает представление о правовых основах трудовых отношений, потребительских правах, защите персональных данных и ответственности за правонарушения; учится анализировать финансовые и правовые риски, противодействовать мошенничеству, управлять личными финансами и защищать свои интересы в правовом поле; формирует навыки работы с юридическими и финансовыми документами, понимания договоров, правил налогообложения, пенсионной системы и механизмов социальной защиты.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Общая патология
Дает представление о нозологии, изучает патогенное действие факторов внешней среды на организм человека, этиологию, патогенез, структурные основы, морфогенетические механизмы и исходы нарушений водно-электролитного, кислотно-основного, белкового, жирового, углеводного обмена, обмена витаминов и минералов, некроза и апоптоза, нарушения кровообращения, воспаления, гипоксии, аллергии компенсаторно-восстановительных процессов, опухолевого роста.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Частная физиология
Дисциплина является одним из ключевых этапов в подготовке будущего врача и посвящена изучению функций отдельных органов и систем человеческого организма в нормальных условиях, а также механизмов их регуляции. На данном этапе углубляются знания, полученные в курсе общей физиологии, и осуществляется переход к более детальному изучению специфики работы каждой системы. В рамках курса особое внимание уделяется физиологии нервной и эндокринной систем, так как им принадлежит центральная роль в регуляции деятельности всех органов. Подробно рассматриваются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, процессы пищеварения, кроветворения, терморегуляции, обмена веществ, функции почек, а также репродуктивная и иммунная системы. Освоение этих разделов позволяет понять, как поддерживается внутреннее равновесие организма — гомеостаз, и каким образом различные органы взаимодействуют между собой в условиях изменяющейся внешней среды.
Год обучения - 2
Кредитов - 4
-
Частная гистология
Дисциплина направлена на формирование у студентов глубоких знаний о микроскопическом строении органов и систем организма человека, их клеточном и тканевом составе, что необходимо для понимания нормальной и патологической морфологии, физиологии и клинических процессов. Дисциплина формирует представление о микроскопическом строении органов и систем человека в норме; изучает особенности гистологического строения каждого органа в соответствии с его функциями; обучает методам микроскопического анализа, принципам окрашивания и интерпретации гистологических препаратов; знакомит со структурно-функциональными взаимосвязями на уровне тканей, клеток и органелл; учит различать гистологические особенности органов пищеварительной, дыхательной, мочевыделительной, половой, эндокринной, сердечно-сосудистой, иммунной, нервной и других систем; формирует практические навыки работы с микропрепаратами, микроскопией и гистологической номенклатурой.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Анатомия
Дисциплина относится к числу фундаментальных медицинских наук и направлена на формирование системного представления о строении человеческого тела, необходимого для понимания клинических дисциплин и дальнейшего освоения врачебной практики. В процессе обучения уделяется внимание макроскопическому строению органов, тканей и систем организма человека, принципам анатомической терминологии, пространственной ориентации и классификации органов, формируются знания о взаиморасположении органов, сосудов, нервов и анатомических образований в норме и основных вариантах развития. Прививаются навыки работы с анатомическими препаратами, муляжами, атласами, анатомическими таблицами и моделями. Формируются основы топографического мышления, необходимые для понимания клинических вмешательств, диагностики и интерпретации симптомов заболеваний.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Гистология регулирующих систем, особенности детского возраста
Дисциплина направлена на изучение микроскопического строения и клеточной организации регулирующих систем организма (нервной, эндокринной и иммунной), с акцентом на возрастные особенности их развития у детей. Рассматриваются этапы формирования тканей, органов и систем регуляции в онтогенезе, особенности их структуры и функционирования в разные периоды детского возраста. Особое внимание уделяется морфо-функциональной адаптации тканей в условиях роста и созревания организма, а также гистопатологическим изменениям при нарушении регуляции.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Функциональная анатомия у детей
Дисциплина направлена на изучение возрастных особенностей строения и функционирования органов и систем детского организма в различные периоды онтогенеза. Рассматриваются закономерности роста и развития, анатомо-физиологические различия между детским и взрослым организмом, а также их значение для клинической практики. Особое внимание уделяется функциональной взаимосвязи между органами, адаптивным механизмам в раннем возрасте и критическим периодам формирования систем организма. Полученные знания формируют базу для понимания патогенеза детских заболеваний и индивидуального подхода в педиатрии.
Год обучения - 2
Кредитов - 3
-
Основы толерантности
Дисциплина формирует знания о толерантных взаимоотношениях, национальном самосознании и инклюзии. Развиваются навыки гармоничного взаимодействия в полиэтническом сообществе и обеспечения равных возможностей для всех, включая людей с особыми потребностями. Это способствует созданию справедливой, доступной и инклюзивной социальной среды.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Менеджмент научных исследований
Дисциплина, направлена на формирование у студентов системного понимания организации, планирования, реализации и оценки научно-исследовательской деятельности. Она объединяет знания в области научной методологии, управления проектами, стратегического планирования и академической этики, позволяя будущим специалистам эффективно разрабатывать и реализовывать научные идеи в рамках индивидуальной или коллективной исследовательской работы. В рамках курса студенты изучают основные этапы жизненного цикла научного проекта: от формулировки гипотезы и постановки цели до планирования ресурсов, оценки рисков, сбора и анализа данных, оформления результатов и их публикации. Изучаются современные подходы к управлению научными программами, выбору исследовательских методов, составлению заявок на гранты и взаимодействию с академическим и экспертным сообществом. Особое внимание уделяется принципам научной добросовестности, вопросам авторства, соблюдению этических норм при работе с данными, людьми и биологическим материалом. Также рассматриваются правовые аспекты и принципы защиты интеллектуальной собственности, особенности научной коммуникации, включая подготовку статей, отчетов, постеров и презентаций. Практическая часть курса включает разработку и защиту собственного мини-проекта, анализ кейсов из реальной исследовательской практики, работу с научными базами данных, моделирование процессов принятия управленческих решений в научной среде.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Биоэтика и медицинское право
Дисциплина изучает принципы и правила биомедицинской этики. Медицинская деонтология: этические и правовые аспекты. Смерть и умирание в биоэтическом и правовом поле. Законодательство РК в области биоэтики. Проблемы эвтаназии. Этические вопросы психиатрии, психотерапии, лечения зависимостей.
Год обучения - 2
Кредитов - 5
-
Биохимия
Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков, необходимых для понимания биохимических основ жизнедеятельности организма человека. Изучаются состав и функции основных классов биомолекул (белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот), механизмы их метаболизма и регуляции. В рамках курса особое внимание уделяется ферментативным процессам, энергетическому обмену, молекулярной регуляции, межклеточной сигнализации, а также биохимическим аспектам работы органов (печени, почек, крови, мышц и др.). Рассматриваются биохимические изменения при различных патологических состояниях, таких как сахарный диабет, атеросклероз, опухолевые и наследственные заболевания. Практические занятия направлены на освоение методов клинико-диагностической лабораторной биохимии и развитие навыков интерпретации лабораторных показателей для принятия клинических решений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы педиатрии
Дисциплина изучает особенности работы с детьми, создает предпосылки для подготовки специалистов педиатрического профиля. Закладываются навыки физикального обследования ребенка, консультирования по вопросам ухода, развития, питания детей. Изучаются этико-деонтологические взаимоотношения с медицинским персоналом, здоровыми и больными детьми, их родителями/законными представителями.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Модуль Механизмы болезни детского возраста. Пищеварительная система
Изучаются особенности функционирования биологических систем и биохимических процессов в детском организме, вопросы патологической анатомии и патологической физиологии при заболеваниях пищеварительной системы. Основные симптомы и синдромы заболеваний органов пищеварения у детей, методы их диагностики и фармакологической коррекции.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Модуль Механизмы болезни детского возраста. Эндокринная система
Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические изменения при патологии эндокринной системы у детей, механизмы биохимической регуляции, пути передачи сигнала в клетках. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарственных препаратов, необходимые для фармакотерапии в соответствии с клиническими протоколами
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Модуль Механизмы болезней детского возраста. Дыхательная система
Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности дыхательной системы. Изучаются особенности и механизмы развития наиболее распространённых заболеваний дыхательной системы у детей разного возраста. Основные симптомы и синдромы заболеваний органов дыхания у детей, методы их диагностики и фармакологической коррекции.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Модуль Механизмы болезней детского возраста. Сердечно-сосудистая система
В рамках этой дисциплины изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности сердечно-сосудистой системы. Изучаются особенности и механизмы развития наиболее распространённых заболеваний сердца. Выделение и обоснование синдромов поражения сердечно-сосудистой системы у детей врожденного и приобретенного генеза. Представлены методы визуальной диагностики и основные группы лекарственных препаратов, необходимые для фармакотерапии.
Год обучения - 3
Кредитов - 6
-
Модуль Механизмы болезней детского возраста. Опорно-двигательная система
В рамках дисциплины представлены особенности патологической анатомии, патологической физиологии костей скелета, суставов, синартрозов и мускулатуры. Изучаются методы диагностики патологических нарушений в этой системе организма, симптомы и синдромы поражения, и основные методы фармакологического лечения наиболее распространенных заболеваний опорно-двигательной системы у детей.
Год обучения - 3
Кредитов - 3
-
Модуль Механизмы болезней детского возраста. Нервная система
Представлены особенности биохимических процессов в детском организме в норме и при патологии, патологической анатомии, патологической физиологии нервной системы у детей. Изучаются визуальные методы диагностики патологических нарушений в этой системе организма, основные симптомы и синдромы, методы лабораторной и инструментальной диагностики, фармакологической коррекции.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Модуль Механизмы болезней детского возраста. Кроветворная система
Представлены особенности патологической анатомии и патологической физиологии кроветворной системы. Изучаются методы диагностики патологических нарушений в этой системе организма, основные симптомы и синдромы поражения кроветворной системы у детей, группы лекарственных препаратов на основе принципов доказательной медицины.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Топографическая анатомия и оперативная хирургия
Дисциплина формирует знания об анатомическом взаиморасположении органов, сосудов, нервов и фасциальных образований в различных анатомических областях человеческого тела. Особое внимание уделяется слоям тканей, хирургическим доступам, ориентирующим точкам и зонам повышенного риска при операциях. Осваиваются ключевые понятия анатомических каналов, пространств, а также топографии жизненно важных структур, что крайне важно для предупреждения интраоперационных осложнений; формируются практические навыки в области оперативной хирургии: изучается техника выполнения разрезов, перевязки сосудов, вскрытия гнойников, наложения швов и других базовых хирургических манипуляций. На учебных занятиях формируются умения ориентироваться в операционном поле, принимать анатомически обоснованные решения, выполнять действия в условиях ограниченного доступа. Курс закладывает прочную базу для последующего освоения клинических дисциплин, особенно хирургического профиля, и играет ключевую роль в формировании клинического мышления и пространственного представления об анатомии пациента в ходе оперативного лечения.
Год обучения - 3
Кредитов - 5
-
Модуль: Механизмы болезней детского возраста. Мочевыделительная система
Изучаются основные патофизиологические и патологоанатомические особенности мочевыделительной системы у детей. Основные симптомы и синдромы заболеваний мочевыделительной системы, методы их диагностики и фармакологической коррекции.
Год обучения - 3
Кредитов - 4
-
Навыки осмотра пациентов детского возраста
Дисциплина изучает вопросы ухода за здоровыми и больными детьми с соблюдением санитарно- эпидемиологического благополучия, безопасной среды. Рассматриваются особенности взаимодействия с больным ребенком и его законными представителями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Семиотика заболеваний детского возраста.
Дисциплина посвящена изучению семиотики врожденных пороков развития, отклонений в развитии костно-мышечной системы и суставов, нарушений питания, наиболее часто встречающихся заболеваний органов дыхания, кровообращения, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой, эндокринной, лимфатической систем, крови, органов чувств.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями
Эпидемиология как общемедицинская наука и наука об эпидемическом процессе. Учение об эпидемическом процессе. Понятие, цель, задачи и функции эпидемиологического надзора в профилактике инфекционных заболеваний у детей. Профилактические и противоэпидемические мероприятия и их значение в предупреждении инфекционных заболеваний. Эпидемический очаг: определение, границы эпидемического очага. Вакцинация как метод профилактики инфекционных заболеваний у детей. Организация прививочного дела. Особенности эпидемиологии основных инфекционных заболеваний в детском возрасте (корь, коклюш, краснуха, грипп, ОРВИ и другие). Контроль и профилактика внутрибольничных инфекций в детских стационарах. Роль педиатра в организации эпидемиологического надзора в учреждениях здравоохранения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Клиническая иммунология и аллергология
Дисциплина предполагает изучение закономерностей и механизмы защитной реакции организма в норме и при патологии, возникшей на основе синтеза достижений патологической физиологии, вирусологии, микробиологии, молекулярной биологии, биохимии; лабораторные методы диагностики иммунитета; этиология, патогенез, клинические проявления иммунодефицитов; первичные и вторичные иммунодефицитные заболевания, диагностика; основные клинические проявления пре- и манифестного СПИДа; принципы иммунотерапии иммунодефицитных состояний и аллергических заболеваний; эпидемиология, этиопатогенез, клиника, диагностика и принципы лечения аллергических заболеваний респираторного тракта, желудочно-кишечного тракта, кожи; неотложные состояния в аллергологии; показания и противопоказания к неспецифической и специфической иммунотерапии, методика и возможные осложнения; аутоиммунные расстройства и аллергические заболевания; этиология, иммунология, морфология, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика заболеваний соединительной ткани; лабораторные методы диагностики; иммунотерапия.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Острые респираторные и кишечные инфекции у детей
Дисциплина посвящена изучению этиологии, патогенеза, клинической картины, диагностики, лечения и профилактики острых респираторных и кишечных инфекций у детей. Рассматриваются возрастные особенности течения инфекционного процесса, современные подходы к ведению пациентов, вопросы рациональной антимикробной терапии и инфекционного контроля в педиатрической практике. Особое внимание уделяется алгоритмам диагностики, дифференциальной диагностике, а также мерам по предупреждению распространения инфекций в организованных коллективах и стационарах.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Модуль: Детская и подростковая гинекология. Акушерство и гинекология
В ходе обучения изучает вопросы физиологии и патологии беременности, родов и послеродового периода, овладевает методами диагностики, лечения и профилактики гинекологических заболеваний, а также принципами оказания экстренной и плановой акушерско-гинекологической помощи. Образовательный процесс проходит на базе родильных домов, гинекологических отделений под руководством опытных врачей. Обучающий принимает участие в ведении беременных, родоразрешении, операциях, консультировании пациенток, а также в оформлении медицинской документации. Интернатура по акушерству и гинекологии формирует базу для дальнейшей профессиональной деятельности и специализации в сфере женского здоровья.
Год обучения - 4
Кредитов - 3
-
Модуль: Детская и подростковая гинекология. Нарушение эндокринной, менструальной функции
Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской гинекологии, методов диагностики, терапии половой сферы у детей и девочек-подростков.
Год обучения - 4
Кредитов - 2
-
Травматология и ортопедия в педиатрии
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых теоретических знаний и клинических навыков, необходимых для диагностики, лечения и профилактики повреждений опорно-двигательного аппарата и заболеваний костно-суставной системы. В процессе изучения дисциплины студент: осваивает анатомо-физиологические основы функционирования опорно-двигательного аппарата, механизмы травм и патологических процессов в костной, суставной и мышечной тканях; изучает классификацию, клинику, диагностику и методы лечения переломов, вывихов, сочетанных и множественных травм, повреждений мягких тканей и опорно-двигательной системы; получает знания о принципах ортопедии: врожденные и приобретённые деформации, остеохондропатии, остеоартрозы, сколиозы, дисплазии и другие патологии;
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детская стоматология
В рамках курса студенты изучают анатомо-физиологические особенности полости рта, зубов, челюстей, слюнных желёз и мягких тканей лица у детей. Рассматриваются наиболее распространённые стоматологические заболевания — кариес, пульпит, периодонтит, гингивит, пародонтит и др., а также принципы их профилактики, диагностики и лечения. Особое внимание уделяется вопросам челюстно-лицевой хирургии: травмам лицевого скелета, воспалительным заболеваниям, доброкачественным и злокачественным новообразованиям, врождённым и приобретённым деформациям. Важной частью дисциплины является обучение оказанию неотложной помощи при острых воспалительных процессах в челюстно-лицевой области, травмах и осложнениях, а также основам анестезии и обезболивания в стоматологической практике.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Здоровый и больной ребенок.
Представлена современная информация о анатомо-физиологических особенностях растущего здорового ребенка, психо-социальном развитии, обеспечении ухода в целях развития детей раннего возраста. Освоены процедуры проведения антропометрических исследований и физического развития детей, окна достижений развития детей раннего возраста, оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях, изучены особенности взаимодействия с больным ребенком и его законными представителями (ограниченных в своих действиях из-за болезни), с целью их наиболее возможного комфортного существования и скорейшего выздоровления в условиях безопасной среды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Развитие научного мышления
Дисциплина посвящена изучению ключевых показателей, отражающих состояние здоровья населения, включая демографические параметры, уровни заболеваемости, младенческой и материнской смертности. Рассматриваются факторы, влияющие на здоровье, а также методы расчёта и анализа статистических данных. Изучаются виды заболеваемости, методы её изучения, Международная классификация болезней, а также причины возникновения и распространения отдельных нозологических форм и групп заболеваний. Курс направлен на формирование у обучающихся навыков самостоятельного научного исследования. Итогом освоения модуля является разработка и представление индивидуального исследовательского проекта с теоретическими и/или эмпирическими результатами. На данном этапе также осуществляется назначение научного руководителя по теме магистерской диссертации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Детская дерматология.
Дисциплина изучает профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской дерматологии, методов ранней диагностики , лечения и профилактики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Клиническая фармакология в педиатрии
Дисциплина формирует знание у обучающихся принципы рациональной фармакотерапии при наиболее распространенных заболеваниях детского возраста, выявление и прогнозирование нежелательных побочных эффектов лекарственных средств, проведение клинико-фармакологической экспертизы качества медикаментозной терапии с позиции доказательной медицины. Обсуждается специфика фармакокинетики лекарственных препаратов у детей. Характеристика распределения лекарственных средств в организме, степень их проникновения в ткани. Принципы дозирования и выбор препаратов для детей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Принципы интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ)
Закладываются основы интегрированного ведения болезней детского возраста, рекомендации ВОЗ по направленной оценке состояния здоровья детей раннего возраста, физического, психо-социального развития, ухода, питания.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы доказательной медицины
Дисциплина направлена на освоение основ научного поиска и принципов доказательной медицины. Формирует у студентов умения находить, анализировать и интерпретировать научную литературу по заданной теме, а также представлять информацию в виде рефератов, эссе и аннотаций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Базовые и клинические коммуникативные навыки врача педиатра.
Формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами детского возраста, родителями/законными представителями, а также с коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи) Рассматриваются вопросы межличностного общения и консультирования пациентов врачом педиатром, включая телемедицину, дистанционное консультирование, с используемых всех доступных технических коммуникационных ресурсов, пациент ориентированный стиль общения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гигиена детей и подростков
Роль факторов школьной среды и ее влияние на здоровье детей, подростков. Методы изучения режима дня, организация учебного, трудового процессов и физического воспитания в школах. Планировка и размещение детских образовательных учреждений. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация в школе. Гигиеническая оценка дошкольной и школьной мебели, оборудования, организации учебных мест, персональных компьютеров, используемых при обучении детей и подростков. Показатели заболеваемости, распространенности, патологической пораженности. Анализ показателей заболеваемости. Методика проведения медицинских осмотров с использованием скрининг-программы. Профилактика неинфекционных заболеваний и функциональных отклонений у детей и подростков. Основы формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дифференциальный диагноз и лечение болезней детского возраста в хирургии, урологии и нейрохирургии
Представлены заболевания хирургического профиля с учетом проведения дифференциального диагноза и выбора схем оперативных вмешательств у детей, особенности неонатальной хирургии при врожденных пороках развития органов и систем.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Неврологическая патология у детей и подростков
Рассматриваются наиболее актуальные заболевания нервной системы, с целью формирования навыка дифференциальной диагностики и терапии, а также вопросы профилактики и реабилитации пациентов с патологией центральной и периферической нервной системы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дифференциальный диагноз и лечение при основных патологических синдромах в детской отоларингологии
Изучаются проявления наиболее распространённых заболеваний в оториноларингологии, методы диагностики и схемы лечения. Основной особенностью являются изучение принципов дифференциальной диагностики при постановке диагноза и выбора методов терапии, после выбора методов терапии, оказания неотложной помощи при данной патологии Обсуждаются показания для направления детей с нарушениями функции слуха для прохождения медико-социальной экспертизы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Болезни новорожденных
Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при основных болезнях периода новорожденности. Изучаются основные неонатальные проблемы: синдром срыгивания и рвоты, желтушный синдром, гемолитическая болезнь новорожденных. Изучаются особенности маловесных детей, принципы выхаживания, анемии новорожденных, оценка и классификация больного младенца в соответствии с принципами ИВБДВ (ВОЗ), местная и тяжелая бактериальная инфекция.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Дифференциальный диагноз и лечение при заболеваниях органов зрения у детей
Дисциплина основана на изучении принципов дифференциальной диагностики и методов лечения при заболеваниях органов зрения у детей. Рассматриваются синдромы и симптомы, в том числе, врожденной патологии у новорожденных и недоношенных детей, схемы фармакотерапии, показания и противопоказания к хирургическому лечению, оказание неотложной помощи при патологии органов зрения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Модуль: Психическое здоровье и неврология. Вопросы наркологии детского и подросткового возраста
Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской наркологии, методов ранней диагностики, лечения и профилактики.
Год обучения - 5
Кредитов - 2
-
Модуль: Психическое здоровье и неврология. Психическое здоровье ребенка.
В рамках дисциплины формируется система знаний о психическом здоровье детей, углубляются психологические знания и навыки для успешной работы с детьми и их родителями/законными представителями. Рассматриваются наиболее актуальные психологические проблемы детей разного возраста, а также вопросы профилактики психических заболеваний у детей.
Год обучения - 5
Кредитов - 3
-
Онкология и паллиативная помощь в педиатрии
Модуль дает понятие комплексного учета состояния здоровья детского населения, для ранней диагностики и лечения смежных патологических состояний и проведения мероприятий по профилактике, динамическому наблюдению, реабилитации и услугам паллиативной помощи детскому населению на уровне ПМСП.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями
Будут изучены алгоритмы диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией, показания для санаторно-курортного лечения, вопросы реабилитации детей. Знакомство с деятельностью работы узких специалистов, экспертный анализ качества диспансерного наблюдения.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основные заболевания у подростков.
Дисциплина основана на изучении принципов диагностики и методов лечения при основных болезнях подросткового возраста. Обучение проходит по принципу проведения дифференциального диагноза при кардитах, вегетативных дисфункциях, артериальной гипертензии, болезнях соединительной ткани, заболеваний бронхолегочной, пищеварительной, мочеполовой, эндокринной систем, кроветворения у подростков.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детские инфекционные заболевания
Изучение дисциплины строится на проведении дифференциального диагноза основных нозологических синдромов при ОРВИ, при синдроме диареи, экзантемы, ангине, желтухи и капельных инфекциях у детей. Рассматриваются методы современной диагностики и алгоритмы ведения пациентов, в том числе детей до 5 лет по программе ИВБДВ с инфекционными заболеваниями, профилактические и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Детская фтизиатрия.
Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской фтизиатрии методов ранней диагностики , лечения и профилактики.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Болезни детей раннего и старшего возраста
Рассматриваются методы диагностики и лечения, применяемые для терапии у детей раннего возраста на основе лучших клинических практик (ИВБДВ, ВОЗ) с учетом глобальной эпидемиологической ситуации и особенностей клинических проявлений коронавирусной инфекции у детей, лечения и профилактики. Изучаются особенности белково-энергетической недостаточности, рахита, рахитоподобных заболеваний, анемического, бронхообструктивного синдромов, мальабсорбции, геморрагического синдрома, гипергликемии, дифференциальная диагностика синдрома цианоза при ВПС, ранних кардитов, наиболее часто встречающихся в данном возрасте заболеваний бронхолегочной, пищеварительной, мочеполовой системы, кроветворения.
Год обучения - 5
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Неонатология в условиях родовспомогательных учреждений.
Изучается организация перинатальной помощи и принципы медицинского обслуживания новорожденных в акушерском стационаре. Регионализация перинатальной службы. Структура перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных. Современные перинатальные технологии в практике родовспомогательных учреждений.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Скорая неотложная медицинская помощь детскому населению
Представлена организация службы скорой и неотложной медицинской помощи. Триаж-система при чрезвычайных ситуациях и катастрофах. Изучаются признаки опасности у детей раннего возраста, алгоритмы диагностики и оказания экстренной помощи детям на догоспитальном этапе, включая Covid-19, показания для госпитализации. Обучение предусматривает выезд обучающихся с бригадами СМП и отработку теоретических знаний на практике.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Лечение детей и подростков в стационаре
Дисциплина направлена на формирование у обучающихся практических и теоретических навыков, необходимых для диагностики, лечения и ведения детей и подростков с различными соматическими и орфанными заболеваниями в условиях стационара. Изучаются вопросы организации стационарной помощи, клинико-лабораторная диагностика, выбор рациональной терапии, профилактика осложнений, а также принципы междисциплинарного взаимодействия при оказании специализированной медицинской помощи.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Реанимация и интенсивная терапия
Дисциплина изучает основные принципы диагностики и интенсивной терапии основных патологических синдромов и критических состояний у детей. Изучаются вопросы защиты организма больного ребенка от нарушений жизненно важных функций, оказание квалифицированной реанимационной помощи при дыхательной, сердечно-сосудистой, почечной, печеночной недостаточности, шоках, комах, отеке головного мозга, отравлениях, нарушениях водно-солевого обмена, гнойно-септических осложнениях, основам инфузионной терапии.Симуляционный курс проходит с использованием высокотехнологичных симуляторов, позволяющих имитировать различные неотложные состояния у детей. Симуляционный курс включает формативную оценку обучающихся по владению коммуникативными навыками с детьми старшего возраста в присутствии родителей/законных представителей с использованием стандартизированных пациентов.
Год обучения - 5
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Модуль Педиатрия на уровне ПМСП. Детская амбулаторная хирургия, травматология и ортопедия.
Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской амбулаторной гинекологии, методов ранней диагностики, лечения и профилактики.
Год обучения - 6
Кредитов - 7
-
Модуль Педиатрия на уровне ПМСП. Тактика ведения детей с инфекционной патологией на амбулаторном уровне
Современные принципы лечения ОРВИ, диареи, тонзиллита, капельной инфекции, Covid-19 и других инфекционных заболеваний у детей изучаются на амбулаторном уровне.
Год обучения - 6
Кредитов - 5
-
Новые технологии в клинической и профилактической нефрологии детского возраста.
В данной элективной дисциплине обобщены новые сведения по диагностике, лечению и профилактике заболеваний почек, представлена доступная интернам научно-практическая информация по детской нефрологии, отражены основные проблемы детской нефрологии в возрастном аспекте.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Дифференциальная диагностика геморрагического синдрома в практике педиатра.
Дисциплина посвящена изучению причин, механизмов развития и клинических проявлений геморрагического синдрома у детей. Особое внимание уделяется алгоритмам дифференциальной диагностики различных форм кровоточивости — сосудистого, тромбоцитарного, коагуляционного генеза, а также смешанных состояний. Рассматриваются современные методы лабораторной и инструментальной диагностики, подходы к верификации нозологий, требующих неотложной помощи. Формируются навыки клинического мышления при анализе симптомов кровоточивости в сочетании с возрастными особенностями гемостаза у детей.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Менеджмент
Дисциплина формирует системное представление о теоретических и практических основах менеджмента в сфере здравоохранения; направлена на формирование навыков критического анализа, решения управленческих проблем, выстраивания правильной коммуникации, управления человеческими ресурсами, конкуренции, риск-менеджмента, в том числе в условиях ЧС, корпоративного менеджмента, прогнозирования.
Год обучения - 6
Кредитов - 2
-
Современные подходы к коррекции веса у детей с избыточной массой тела.
Содержание дисциплины направлено на формирование знаний о ведении детей с избыточной массой тела и ожирением. Особое внимание уделяется раннему детскому возрасту, в котором ожирение ассоциируется с повышенной частотой респираторных заболеваний и снижением двигательной активности. Также рассматриваются данные о повышении уровней воспалительных маркеров у таких детей, что указывает на возможное развитие хронического системного воспаления.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Модуль Педиатрия на уровне ПМСП. Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям раннего возраста
Будут изучены принципы организации лечебно-профилактической помощи детям раннего возраста, критерии комплексной оценки состояния здоровья, принципы профилактики и диспансерного наблюдения за детьми с фоновой патологией, принципы лечения, профилактики, диспансерного наблюдения распространенных болезней раннего возраста.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Паллиативная медицинская помощь детям.
Дисциплина изучает показания к паллиативной помощи, группы состояний, обуславливающие потребность в паллиативном уходе. Основные нормативно-правовые документы в области паллиативного ухода. Основные нозологические состояния в паллиативной помощи детям. Виды помощи. Организация работы мультидисциплинарной группы для оказания паллиативной помощи на дому. Подходы к обезболиванию, терапия хронического болевого синдрома. Социально-психологическая помощь и духовная поддержка при оказании паллиативной помощи детям.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Модуль Педиатрия на уровне ПМСП. Детская амбулаторная гинекология
Дисциплина формирует универсальные и профессиональные компетенции, позволяющие обеспечить понимание современных проблем в области детской амбулаторной гинекологии, методов ранней диагностики, лечения и профилактики.
Год обучения - 6
Кредитов - 4
-
Клиническая патоморфология детского возраста.
Дисциплина изучает структурные основы патологических процессов и заболеваний в детском возрасте, патоморфологические проявления, осложнений, исходы и причины летальных исходов. В программе отражены следующие основные темы: Нормативные документы, регламентирующие деятельность патологоанатомического отделения лечебных учреждений. Методы изучения клинической патоморфологии. Смерть, виды, их признаки. Деонтологические и этические аспекты вскрытия. Особенности аутопсии детей, плодов и новорожденных, правила аутопсии при инфекционной, хирургической и онкологической патологии. Принципы структурирования и сопоставления (сличения) клинического и патолого-анатомического диагнозов. Международная классификация и номенклатура болезней X-пересмотра (МКБ). Категории и причины расхождения диагноза. Особенности исследования аутопсии и биопсийно-операционного материала в педиатрии.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Дифференцированные подходы к терапии желтушного синдрома новорожденных на амбулаторном уровне.
Программа составлена в соответствии с инновационными тенденциями теоретической и клинической медицины. На семинарских занятиях закрепляются полученные знания, обсуждаются дискутабельные вопросы диагностики и дифференциальной диагностики желтух периода новорожденности.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Клиническая биохимия в педиатрии.
Предмет клиническая биохимия включает в себя следующие разделы: предоставление о подготовке пациента к взятию материала для лабораторного исследования, изучения клинико-диагностического значения определения показателей обмена углеводов, липидов, белков, витаминов и микроэлементов.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Модуль Педиатрия на уровне ПМСП. Организация лечебно-профилактической помощи детям в организованных коллективах
В рамках данной дисциплины рассматриваются вопросы контроля при подготовке детей в детских дошкольных учреждениях, школе, организация режима дня, питания, физического воспитания, закаливания, диспансеризация, учет заболеваемости, анализ состояния здоровья, профилактика заболеваемости, противоэпидемический режим, формы работы по раннему выявлению зависимых состояний
Год обучения - 6
Кредитов - 2
-
Модуль Педиатрия на уровне ПМСП. Основы универсально-прогрессивной модели патронажного наблюдения за детьми раннего возраста
Обучение дисциплинам данного модуля дает возможность освоить оказание медицинской помощи детям, патронажное наблюдение за беременными и детьми раннего возраста, составление эко-карты, риск-менеджмента, консультирование семьи по вопросам ухода, питания, развития, вакцинации, безопасной среды на основе сонастроенности на ребенка, вовлечения отцов, с акцентом на раннее выявление рисков, а не проблемы
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Эпидемиологическая безопасность и прикладная вакцинология
Дисциплина направлена на формирование знаний и умений в области теоретического и практического решения проблем, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей. Курс представлен разделами: вакцинопрофилактика; иммунобиологические препараты, проведение иммунизации, иммунизации в профилактике инфекционных болезней, виды иммунитета, вакцинные препараты.
Год обучения - 6
Кредитов - 3
-
Модуль Педиатрия на уровне ПМСП. Скрининги у детей
Данная дисциплина изучает проведение скрининга новорожденных, правила организации и диагностику скрининга нарушения слуха, прогностического скрининга нарушений нервно-психического развития у детей раннего возраста, признаки задержки нервно-психического развития, составление скрининговой оценочно-прогностической таблицы
Год обучения - 6
Кредитов - 2
-
Модуль Педиатрия на уровне ПМСП. Организация иммуннопрофилактики детей в условиях поликлиники
Изучаются вопросы вакцинация детей в соответствии с Национальным календарем прививок в РК, приказы по вакцинации, показания и противопоказания к прививкам, знание
Год обучения - 6
Кредитов - 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина «Профессиональный иностранный язык» направлена на формирование и развитие у студентов лингвистических и коммуникативных компетенций в профессиональной сфере, необходимых для успешной учебной, научной и будущей профессиональной деятельности в условиях международного сотрудничества и глобализации. В процессе освоения дисциплины студент: развивает навыки чтения, перевода и анализа профессиональных текстов на иностранном языке с учетом специфики своей специальности; осваивает профессиональную терминологию, фразеологию и стилевые особенности письменной и устной речи в рамках профиля подготовки; учится воспринимать на слух и интерпретировать профессионально ориентированную аудио- и видеоинформацию; развивает навыки делового и академического общения: ведения переговоров, презентаций, участия в обсуждениях, составления деловой корреспонденции, аннотаций, резюме и отчётов на иностранном языке; овладевает стратегиями самостоятельного изучения профильной информации из иностранных источников, включая статьи, стандарты, руководства, инструкции, научные публикации; повышает общий уровень владения иностранным языком, необходимый для мобильности, академических стажировок и международной профессиональной коммуникации.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Психология управления
Рассматривается психология управления в системе научных знаний, вопросы прикладных, междисциплинарных знаний, общие психологические аспекты социального управления во всех сферах жизни-деятельности человека. Изучаются психологические закономерности процесса управления людьми и группами людей.
Год обучения - 6
Семестр - 1
Кредитов - 2
Результаты обучения
- Демонстрировать и применять на практике знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, включая общепринятые, развивающиеся и постоянно обновляемые знания
- Демонстрировать межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками, в том числе с использованием информационных технологий.
- Обеспечивать эффективный пациент-центрированный уход, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение и профилактику заболеваний детского возраста.
- Демонстрировать приверженность к выполнению профессиональных обязанностей и соблюдению этических принципов.
- Демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни.
- Осознавать и демонстрировать ответственность за свои действия в рамках действующих нормативно –правовых основ системы здравоохранения и руководствоватся ими в своей практической деятельности для обеспечения оптимального медицинского обслуживания
- Демонстрировать способность к исследованию и оцениванию результатов лечения детей различного возраста, оценивать и внедрять принципы лечения, основанные на научных данных.