Действующая образовательная программа

8D07201 Технология продовольственных продуктов в АТУ

Дисциплины

  • Академическое письмо (на английском языке)

    Цель: формирование навыков структурированного изложения собственных идей, умения создавать научные и научно-информационные тексты различных видов с учетом специфики академического дискурса. Основные жанры академического письма (аннотация, реферат, отзыв, аналитический обзор, научная статья, научное сообщение). Методические приемы изложения материала. Основы деловой переписки в рамках международного сотрудничества. Основные принципы написания научных текстов. Структурно-смысловой анализ типовых научных текстов. Научные базы данных, электронные каталоги. Структура академического сообщества: научные центры, издательства, журналы. Ориентация в современном академическом пространстве.

    Кредитов - 2
  • Проектирование образовательного процесса вуза

    Цель: формирование навыков для решения задач инновационной образовательной политики в вузе. Основные тенденции развития образования в Казахстане и в мире на современном этапе. Нормативная база высшего и послевузовского образования. Особенности педагогической деятельности преподавателя вуза. Развитие образовательной среды в соответствии с инновационными задачами. Развитие образовательной среды с использованием методов анализа. Педагогическая деятельность в нестандартных ситуациях. Индивидуальные и групповые формы управления педагогическим коллективом.

    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований (на английском языке)

    Цель: сформировать способность научного мышления и навыки выполнения научных исследований, в том числе в рамках выполнения диссертационной работы. Функции науки. Структура научного знания. Сущность системного подхода в науке и технике. Информационный подход к исследованию процессов и систем. Логика развития науки. Научные революции и смена парадигм. Моделирование процессов и систем. Преобразование информации в процессе научного исследования. Проблема выбора в научном исследовании. Современные средства научного исследования. Планирование и управление научным исследованием. Анализ и представление результатов научных исследований.

    Кредитов - 3
  • Цифровые технологии в науке и промышленности

    Цель: формирование углубленных знаний научной информации с использованием цифровых технологий. Методы сбора, обработки, хранения и представления научной информации с использованием цифровых технологий. Основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий. Современные методы и средства автоматизированного анализа и систематизации научных данных. Современные цифровые технологии для подготовки традиционных и электронных учебно-методических и научных публикаций. Научно-образовательные ресурсы ЦТ в профессиональной деятельности исследователя и педагога

    Кредитов - 5
  • Разработка и управление научными проектами

    Цель: формирование у докторантов теоретических знаний и практических навыков по разработке, реализации и поддержке процессов жизненного цикла инновационных проектов. Методы и инструменты управленческих процессов для эффективной реализации научного проекта. Внедрение и коммерциализация полученных результатов. Характеристика научного проекта. Структура научного проекта; этическая и юридическая стороны научного проекта; инициализация научного проекта, планирование проекта, организация проекта, контроль исполнения проекта, завершение проекта; управление проектной группой; оценка рисков при реализации научного проекта и пути их устранения; экспертиза научных проектов; вопросы финансирования и коммерциализации научных проектов.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания инженерных дисциплин

    Цель: формирование навыков преподавания специфических инженерных дисциплин. Методическая деятельность преподавателя технических и специальных дисциплин. Специфика педагогических технологий в современном инженерном образовании. Современные педагогические технологии в техническом вузе: модульная, контекстная, полного усвоения, имитационная технологии, специфика разработки для технических дисциплин. Технология визуализации технической учебной информации. Инновационные педагогические технологии. Актуальные проблемы совершенствования методики преподавания инженерных дисциплин в вузе.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Барьерные технологии в пищевой промышленности

    Цель: формирование теоретических знаний и практических умений в области барьерных технологий в пищевой промышленности. Пищевые продукты, как объекты барьерной технологии. Теоретические положения барьерной технологии. Барьеры однонаправленного и комплексного действия. Характеристика и механизм действия барьеров: антимикробной направленности; антиокислительной направленности: с косвенным эффектом; коптильных сред, растительных компонентов и хитозана. Влияние на качество, безопасность и стойкость продукта. Барьеры физического воздействия. Высокое барометрическое давление, электроактивированные среды. Практическое использование барьеров.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика совершенствования технологии пищевых продуктов

    Цель: формирование у докторантов углубленных теоретических знаний и практических навыков в области совершенствования технологии производства пищевых продуктов. Современные достижения мировой и отечественной науки в области совершенствования технологии пищевых продуктов. Теория и практика совершенствования технологии мясных, рыбных, молочных, консервированных, детских, диетических, функциональных продуктов, продуктов общественного питания и специального назначения. Способы интенсивной обработки пищевого сырья (механические, гидромеханические, химические, биохимические, электрофизические и др.) и их влияние на повышение пищевой ценности продукта.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория пищевых технологий

    Цель: формирование у докторантов углубленных профессиональных знаний о технологических процессах при производстве новых продуктов питания. Проблемы развития пищевых технологий. Теория ведущих механических и гидромеханических процессов. Теория ведущих тепло массообменных процессов. Теория ведущих биотехнологических процессов. Инновационные наукоемкие технологии продуктов питания. Теория ведущих биотехнологических процессов в пищевых продуктах, качество. Процессы посола, копчения, сушки, созревания при производстве продукции, влияние на качество, хранимо способность. Инновационные технологические процессы при производстве новых продуктов питания.

    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует технологии научной и профессиональной коммуникации, связанные с аналитической текстовой деятельностью, с критической оценкой информации и использованием цифровых технологий.
  • Демонстрирует целостную систему научных знаний об окружающем мире, о ценностях жизни, культуры, о тенденциях развития техники и технологии пищевой отрасли
  • Выносит суждения о современных направлениях и закономерностях развития отечественной и мировой науки в области техники и технологии пищевых производств
  • Применяет научные знания и профессиональные умения в реализации задач инновационной образовательной политики
  • Проводит комплексные научные исследования в сфере профессиональной деятельности на основе глубоких теоретических и специализированных знаний
  • Оценивает социально-экономические последствия новых явлений в науке, технике и технологии профессиональной сферы
  • Интерпретирует результаты собственных оригинальных исследований при решении актуальных научных и практических задач
  • Предлагает научно-обоснованные новые инновационные решения в области техники и технологии пищевых производств, повышаюшие эффективность производства
Top