Меню

Действующая образовательная программа 7M01718 Орыс тілі және әдебиеті в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Цель образовательной программы
Подготовка магистрантов педагогических наук, владеющих навыками самостоятельной научно-исследовательской, научно-педагогической деятельности в области теории и методики преподавания русского языка и литературы в соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог».
Академическая степень
Магистратура
Языки обучения
Русский
Название ВУЗа
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
Срок обучения
2 года
Объем кредитов
120
Предметы на ЕНТ
Область образования
7M01 Педагогические науки
Направление подготовки
7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Группа образовательных программ
M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс «История и философия науки» формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает овладение навыками использования научного знания при определении целей исследования, отыскания путей решения научных задач, оформления результатов исследования в соответствии с установленными требованиями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика учебника по литературе в школе
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является знание ГОСО, учебных программ и учебников по литературе в средней школе обновленного содержания. Овладение навыками анализа школьного учебника по литературе, использования современных образовательных техно-логий при проведении собственных занятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Инновационные методы исследований в гуманитарных науках
    Кредитов: 5

    Курс направлен на овладение современными методами теоретического гуманитарного исследования, компьютерными, математическими и корпусными методами в филологических исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс «Иностранный язык (профессиональный)» направлен на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Содержание образования по русскому языку в современной школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина нацеливает обучающихся на освоение знаний о ме-тодологических основах содержания обучения русскому языку в современной школе. В процессе изучения данной дисциплины у магистрантов формируются представления о подходах к построе-нию обновленного содержания обучения русскому языку, готовность к проектированию и анализу образовательных программ среднего образования, а также потребность в профессиональной самореализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Изучение литературы как учебного предмета в школе
    Кредитов: 5

    Курс предусматривает овладение технологией коммуникативно-деятельностного подхода, активными методами преподавания литературы в школе, техниками анализа художественного произведения в школе, знание типовых программ и учебников обновленного содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Русский язык в контексте модернизации содержания образования
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование представлений о нормативно-правовой базе реформирования общего среднего образования; развитие готовности к проектированию и анализу образовательных программ и учебников русского языка в школе, стимулирование потребности в профессиональной самореализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория литературного процесса
    Кредитов: 5

    Курс дисциплины «Теория литературного процесса» дает четкое представление о различных подходах к проблеме описания и объяснения изменений, закономерно происходящих в литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория языковой личности
    Кредитов: 5

    Цель курса – сформировать научное представление о теории языковой личности, ознакомить магистрантов с современными научными теориями в области теории языковой личности и контактологии, выработать потребность к постоянному система-тическому пополнению и обновлению своих знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теоретическое литературоведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на формирование у магистрантов отчетливого представления о теоретическом литературоведении: специфике различных подходов к изучению художественного текста в сходствах и противоречиях, свойственным основным концепциям науки о литературе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Межъязыковая коммуникация и язык СМИ
    Кредитов: 5

    Цель курса – владеть системой лингвистических знаний, вклю-чающих знание о закономерностях функционирования языков и языка СМИ, системно представлять динамику развития межъязы-ковой коммуникации, иметь навыки решения дискуссионных вопросов межъязыковой коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы языкознания
    Кредитов: 5

    Цель курса – знать основные проблемы и парадигмы современ-ного языкознания, сформировать методологическую базу лингвистического исследования, владеть современными методами и методиками анализа, научиться использовать экспериментальные и теоретические методы современной лингвистики для научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный предмет направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умению организации учебно-воспитательного процесса, а также на всесторонную подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Необходимость обучения данного курса обусловлена тем, чтобы магистранты имели целостное представление об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных мето-дах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Поэтика современной прозы
    Кредитов: 6

    Целью дисциплины является получение магистрантами представ-ления о ведущих направлениях и тенденциях развития современной русской прозы, об определенной исследовательской методологии при анализе постмодернистских произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Филологическое образование в высшей школе как система
    Кредитов: 6

    Цель курса – знать специфику системы образования в вузе, учебно-методическую, нормативные документы по филологиче-ским дисциплинам, уметь реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методы литературоведческого анализа
    Кредитов: 5

    Целью изучения учебной дисциплины является формирование системного знания об актуальных методах литературоведческого анализа и выработка навыков анализа текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Парадигмы современной русской и отечественной литературы
    Кредитов: 5

    Целью курса является формирование целостного представления о многообразии литературных явлений, направлений, стилевых течений в контексте русской и отечественной культуры конца ХХ века, представления о стиле и эволюции крупных художников слова конца ХХ века.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика преподавания филологических дисциплин в высшей школе
    Кредитов: 6

    Целью курса является формирование системы знаний и компетенций в области изучения психолого-педагогических концепций преподавания филологических дисциплин в вузе, умение применять полученные знания в процессе теоретической и практической деятельности в обучении филологическим дисциплинам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Филологический анализ текста
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является углубление знаний магистрантов о специфических проблемах интерпретации художественных текстов в свете современных коммуникативных стратегий в образном познании мира, формирование методических умений осмысливать художественные произведения как текстуальные манифестации культурной жизни социума.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Критика и литературный процесс
    Кредитов: 6

    Целью курса является формирование у магистрантов целостного представления об истории развития русской литературной критики XVIII – начала XXI вв., об этапах ее исторического развития в широком контексте литературного процесса обозреваемых эпох.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинар-ного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    владеть современными педагогическими техноло-гиями и обладать коммуникативными способностями.

  • Код ON4

    обладать знаниями о важнейших направлениях лингвистических / литературоведческих исследований, их генезисе, философской основе и основных этапах развития.

  • Код ON5

    владеть навыками квалифицированного анализа и интерпретации различных типов текстов.

  • Код ON6

    знать и владеть современными технологиями обучения по русскому языку и литературе в школе и вузе.

  • Код ON7

    применять результаты анализа для собственного научного исследования, планировать и проводить исследования в области психолого-педагогических и филологических наук.