Действующая образовательная программа

6B02130 Хореография в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Техника исполнения классического танца I

    Цель: Овладение основами классического танца, выразительными средствами и техническими приемами исполнения классического танца. Развитие пластичности, музыкальности ивыразительности движения. Содержание: Изучение правильной постановки корпуса, ног, рук, головы. Формирование техники исполнения. Разучивание позиций ног лицом к станку, боком и на середине зала. Изучение экзерсиса у станка (лицом к станку). Методика изучения поз классического танца на середине зала. Полуповороты и повороты (у станка и на середине зала). Методика изучения прыжков (allegro). Прыжки с двух ног на две.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика преподавания классического танца I

    Цель: Освоение теории и методики основных элементов классического танца. Содержание: Изучение теории и методики построения урока классического танца. Методика постановки корпуса, ног, рук, поз классического танца, Методика освоения упражнений: лицом к станку. Методика развития прыжков с двух ног на две. Освоение методики развития координации движений, выразительность поз, пластичности корпуса и рук, выработки устойчивости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и теория хореографического образования

    Цель: Выработка у будущих бакалавров представлений о тео¬рии хореографического образования в историческом контексте. Содержание: Изучение основных этапов исторического развития зарубежной и отечественной хореографии, основных методов репетиционной работы с хореографическим коллективом. Освоение навыков работы с хореографическими произведениями различной формы и стиля текстологией лучших образцов хореографического наследия методикой и технологией репетиционной работы с хореографическим коллективом стилистикой и манерой различных направлений хореографического искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техника исполнения народно-сценического танца I

    Цель: Овладение основами народно-сценического танца, изучение методики движений на середине зала на материале русского и белорусского народных танцев, развитие исполнительской техники. Содержание: Освоение постановки корпуса, позиций ног и рук, методики и техники основных движений народно-сценического танца, комбинаций на середине зала. Изучение позиций и положений рук, основных ходов и движений, учебных примеров на материале русского и белорусского народно-сценических танцев. Воспитание манеры, характера и музыкального исполнения. Методическая раскладка движений на музыку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в специальность

    Цель: Формирование у обучающегося установок, направленных на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, профессиональный успех, связанный со специфической профессиональной деятельностью. Содержание: Изучение истории и структуры университета и кафедры, содержания будущей профессиональной деятельности. Знакомство с принципами организации учебного процесса в высшем учебном заведении, принципами организации творческой деятельности научно-исследовательской деятельности студентов, с требованиями к эксплуатации аудиторного фонда, предназначенного для занятий хореографией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Цель: формирование навыков структурированного изложения своих мыслей, умение создавать различные виды научных и научно-информационных текстов с учетом особенностей академического дискурса. Содержание: Овладение навыками правильного использования лексических единиц при передаче информации; последующей последовательности; целостности темы; использование специальных времен глаголов; соответствие требованиям научного стиля. Соблюдение правил плагиата. Использование научных данных. Наличие вводной, основной и заключительной частей. Наличие необходимых элементов академического текста (титульный лист, содержание, библиография).

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца I

    Цель: Освоить характер, манеру исполнения народно-сценического танца (русского народно-сценического танца), методику его преподавания. Содержание: Изучение народного танца как вида искусства хореографии. Освоение терминологии; постановка корпуса, рук и головы при изучении движений у станка и на середине зала; освоение методики изучения основных движений народных танцев в простейшей форме у станка и на середине зала; освоение методики изучения движений на развитие координации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История казахской и зарубежной хореографии

    Цель: Формирование у студентов целостной системы художественных знаний, в освоении логики исторической эволюции хореографического искусства. Содержание: Изучение истории западноевропейского, русского и казахского балетов, хореографического искусства от истоков до сегодняшних дней. Знакомство с именами балетмейстеров и артистов балета, оказавших большое влияние на балетное искусство, с самыми яркими спектаклями мировой балетной сцены.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техника исполнения народно-сценического танца II

    Цель: Формирование основ народно-сценического танца, изучение методики движений у станка, на середине зала на материале танцев народов Прибалтики, развитие исполнительской техники. Содержание: Закрепление пройденного материала, работа над техникой и методикой исполнения. Планомерное освоение методики и техники основных упражнений у станка. Изучение основных ходов и движений, учебных примеров на материале танцев народов Прибалтики, продолжение изучения элементов русского народно-сценического танца. Воспитание манеры, характера и музыкального исполнения. Методическая раскладка движений на музыку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: Исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХв. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІв. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауэзова «Путь Абая» К.Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Техника исполнения классического танца II

    Цель: Формирование методики и техники исполнения основных элементов классического танца. Раскрытие индивидуальности, творческого мышления, фантазии. Содержание: Продолжение изучения элементов экзерсиса у станка (боком к станку) и на середине зала. Изучение малых поз. Аdajio в координации с различными формами portdebras. Tempslie (вперед и назад) - как малая форма adajio. Методика изучения прыжков (allegro). Прыжки с двух ног на одну. Изучение педагогических принципов А.Я. Вагановой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца II

    Цель: Расширить творческий диапазон бакалавров хореографического искусства, дать знания методики будущим педагогам народно – сценического танца. Содержание: Продолжение изучения методики основных движений народных танцев в простейшей форме у станка и на середине зала. Изучение методики и техники исполнения основных ходов и движений русских, белорусских народных танцев и танцев народов Прибалтики - латышских, литовских, эстонских (по выбору педагога).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания классического танца II

    Цель: Освоение теоретических знаний (с использованием французской терминологии); методики исполнения движений и композиций классического танца; систематизации построения урока классического танца. Содержание: Изучение и освоение теоретических и практических знаний составления учебных комбинаций. Освоение методики постановки корпуса, ног, рук, поз классического танца, техники полуповорота, поворота на двух ногах. Освоение методики развития координации движений, выразительность поз, пластичности корпуса и рук, выработки устойчивости (апломба) на полупальцах. Методика освоения упражнений: лицом к станку. Методика развития прыжков с двух ног на две.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: Обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Техника исполнения классического танца III

    Цель: Приобретение студентами профессиональной формы, силы, выносливости, развитие природных данных, артистичности и музыкальности. Сочинение танцевальных комбинаций, поиск музыкального, эмоционального и пластического решения классического танца. Содержание: Продолжение изучения элементов экзерсиса у станка и на середине зала с последующим усложнением. Изучение техники полуповоротов, на двух ногах и (preparation к pirouette). Методика изучения полуповоротов и поворотов на двух ногах. Методика изучения прыжков (allegro). Прыжки с одной ноги на другую, с одной ноги на две. Музыкальная раскладка движений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техника исполнения народно-сценического танца III

    Цель: Развитие танцевально-исполнительских способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения народных танцевальных композиций. Содержание: Углубленное освоение методики и техники исполнения упражнений у станка, изучение всех видов основных упражнений. Изучение позиций и положений рук, основных ходов и движений, учебных примеров на материале украинского и молдавского народно-сценических танцев. Воспитание манеры, характера, стиля в каждом разделе программы. Согласованность музыки с конкретным заданием, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Методическая раскладка движений на музыку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Правовые основы искусственного интеллекта. Инклюзия - стратегия международного законодательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Музыкальное оформление дисциплин хореографии

    Цель: Изучение выразительных возможностей музыки, ее логической взаимосвязи с жанровыми и стилевыми особенностями эпохи и композиторского творчества, компонентами музыкального языка. Содержание: Изучение принципов музыкального подбора к урокам хореографии, составление уроков и музыкальная раскладка каждого движения, знание законов танцевальной музыки, ее исторического развития, творчества балетных композиторов, содержание некоторых балетных спектаклей. Понимание общих закономерностей теоретического и исторического музыкознания, связи музыки и хореографии, системы музыкального языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца III

    Цель: Развить творческое мышление и творческий потенциал будущих педагогов через освоение лучших образцов народно - сценического танца. Содержание: Теория и методика изучения разновидностей движений народных танцев у станка и на середине зала. Изучение методики и техники исполнения основных ходов и движений украинских и молдавских народных танцев. Воспитание манеры, характера, стиля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания классического танца III

    Цель: Формирование квалифицированного специалиста с творческим потенциалом, аналитическим восприятием, основанным на базовых знаниях теории и практики классического танца. Содержание: Знакомство с историей развития и особенностями советской хореографической педагогики, педагогическими принципами А.Я. Вагановой, Н. Базаровой. Начало освоения техники поворотов en tournent и tour lent в больших позах. Методика развития прыжков. Методика освоения упражнений: боком к станку, затем на середине зала; освоения связующих движений. Методика развития прыжков с двух ног на одну.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Предпринимательство и финансовая грамотность

    Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: Системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности, будущего магистранта. Содержание: Уровни В2,С1 представлены в виде прагма-профессиональной направленности для профессиональных и академических целей на продвинутом уровне: научно-информационная база, интерпретация научной информации, аргументация, убеждения, научная полемика, академическое письмо. Использование инновационных методов и технологий, и привлечении современных средств (Интернет-ресурсов). Демонстрациязнания языкового материала в любой смежной дисциплине.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Мастерство актера в хореографии

    Цель: Освоение и ознакомление бакалавра с основами актерского мастерства и особенностями творческого процесса создания хореографического образа. Содержание: Изучение основ актерского мастерства и особенностей творческого процесса создания хореографического образа. Освоение элементов актерского мастерства, законов внутренней и внешней техники актера. Овладение методом действенного анализа роли для создания сценического образа с его сквозным действием, ведущим к сверхзадаче.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания классического танца IV

    Цель: Подготовка педагогов, владеющих теорией классического танца, методологическими принципами преподавания классического танца и практическими навыками самостоятельной педагогической деятельностью Содержание: Знакомство с педагогическими принципами Н.И. Тарасова. Методика и техника исполнения полуповорота, поворота на двух ногах, preparation к pirouette у станка и на середине зала, методика обучения прыжков с одной ноги на другую, с одной ноги на две. Методика совершенствования техники вращения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца IV

    Цель: Сформировать профессиональные навыки и умения будущего специалиста-методиста народно-сценического танца. Содержание: Знакомство с педагогическими принципами Ткаченко Т. Теория и методика изучения разновидностей движений народных танцев у станка и на середине зала. Изучение методики и техники исполнения основных ходов и движений танцев народов Поволжья. Воспитание манеры, характера, стиля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника исполнения классического танца IV

    Цель: Владение основами техники и методики исполнения движений классического танца, освоение специфики музыкального сопровождения экзерсиса у станка, на середине зала, прыжков, приобретение практических навыков составления комбинаций и композиций по классическому танцу. Содержание: Закрепление пройденного материала, работа над техникой и методикой исполнения. Методика развития прыжковой техники. Методика изучения техники заносок. Прыжки на одной ноге. Методика освоения техники больших прыжков, техники вращения. Согласованность музыки с конкретным заданием, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Методическая раскладка движений на музыку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника исполнения казахского танца I

    Цель: Выработка танцевальной техники, развитие координации, выразительности и музыкальности, выработка образного мышление. Содержание: Первоначальное ознакомление с особенностями казахского танца: позиции и положения рук, ног. Постановка рук, ног, корпуса, головы в упражнениях на середине зала: освоение первоначальных понятий о характере, манере исполнения элементов, движений казахского танца; освоение танцевальной техники, развитие выразительности, музыкальности. Изучение орнамента, украшений, атрибутов казахской национальной одежды по статусу и областям Казахстана.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Техника исполнения народно-сценического танца IV

    Цель: Овладение техникой и методикой исполнения народно-сценического танца; знаниями технологии и механики исполнения комплекса движений народно-сценического танца; умение студентов передать характер, стиль и манеру исполнения. Содержание: Углубленное освоение методики и техники исполнения упражнений у станка, изучение всех видов основных упражнений. Изучение позиций и положений рук, основных ходов и движений, учебных примеров на материале танцев народов Поволжья. Воспитание манеры, характера, стиля в каждом разделе программы. Согласованность музыки с конкретным заданием, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Методическая раскладка движений на музыку.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания казахского танца I

    Цель: Получить знания по казахскому танцу на практике; уметь грамотно показать лексику казахского танца; знать методику работы с концертмейстером; уметь выбирать и анализировать музыкальный материал; творчески взаимодействовать с концертмейстером в ходе подготовки и проведения занятий. Содержание: Изучение опыта преподавания казахского танца педагогов Жиенкуловой Ш., Абирова Д.А., Бейсеновой Г.Н. Первоначальное ознакомление с особенностями казахского танца: позиции и положения рук, ног. Освоение первоначальных понятий о характере, манере исполнения элементов, движений казахского танца; освоение танцевальной техники, развитие выразительности, музыкальности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания классического танца V

    Цель: Овладение профессиональными качествами будущих педагогов-хореографов, умение соотносить объёмы содержания учебных задач с возрастными и профессионально-физическими способностями обучающихся и общими задачами коллектива. Содержание: Изучение методики построения урока классического танца и составление учебных упражнений. Методика развития прыжков и пальцевой техники (allegro). Техника заносок и связующих движений. Методика освоения техники больших прыжков. Динамичность урока и ускорение темпа исполнения движений. Академическое построение урока. Музыкальная ракскладка движений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сценография

    Цель: Дать представление об основах сценографии как о синкретическом виде искусства. Содержание: Изучение теории и истории театрально-декорационного искусства, техники сцены и приемов ее сценического оформления. Приобритение навыков создания оригинального сценографического замысла будущей постановки, реализации своего художественного замысла в разработке эскизов декораций, использования новейших технологий постановочной деятельности (динамический свет, компьютерную графику и др.). Использование ИИ для генерации 3D-моделей сцен и декораций, идей для оформления хореографических произведений на основе заданных тем.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания казахского танца II

    Цель: Освоение теории и методики исполнения казахского танца, методики построения урока, накопление теоретических и практических навыков по сочинению и проведению уроков казахского танца в хореографическом коллективе. Содержание: Знание терминологии смыслового значения, методика исполнения разделов: «специфических положений рук», «основных движений рук казахского танца», «ходов движений ног». Пластика элементов труда домашних бытовых ремесел казахов, Киіз басу, ұршық, алаша тоқу как основа танцевальной пластики. Методика работа с концертмейстером, подбор музыкального материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника исполнения казахского танца II

    Цель: Выработка образного мышление при составлении и сочинении простых учебных комбинаций, которые способствовали бы развитию творческих способностей обучающихся. Знание терминологии и специфических особенностей в казахском танце. Содержание: Углубленное изучение студентами основ казахского танца, специфических особенностей, усвоение терминологии, образа, характера, манеры исполнения, воспитание музыкально - художественного вкуса, выработка, навыков составления простых учебных примеров, умение методически показать и объяснить сочиненные учебные комбинации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника исполнения танцев европейской программы

    Цель: Обеспечить будущих педагогов прочными знаниями и практическими навыками танцев европейской программы, для того, чтобы в своей работе они, опираясь на полученный багаж, могли активно пропагандировать этот вид спорта – искусства. Содержание: Освоение методики изучения движений и фигур европейского бального танца, методики построения урока. Постановка корпуса, рук, ног и головы в экзерсисе на середине зала; в элементарных комбинациях, освоение основных принципов танцевальной техники, простейших учебных танцевальных вариаций с обязательнымпроучиванием обеих партий. Освоение музыкально - ритмической основы каждого движения и фигуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца V

    Цель: Подготовить грамотного, профессионального специалиста, владеющего теорией, практикой и методикой преподавания народно-сценического танца, способного применять на практике полученные знания и умения. Содержание: Знакомство с педагогическими принципами Лопухова А.В., Ширяева А.В., Бочарова А.И. Теория и методика изучения разновидностей движений народных танцев у станка и на середине зала. Изучение методики и техники исполнения основных ходов и движений танцев народов Кавказа. Воспитание манеры, характера, стиля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техника исполнения народно-сценического танца V

    Цель: Освоение методики и техники исполнения, методов построения урока накопление теоретических знаний и практических навыков по сочинению и проведению уроков народно-сценического танца. Содержание: Умение грамотно построить урок, учитывая возрастные особенности данного класса и требования программы, обоснованно связывая движения, сочетая их в заданном стиле и характере. Освоение методики и техники исполнения основных ходов и движений танцев народов Кавказа. Владение навыками работы с концертмейстером при подборе музыкального материала. Развитие координации выразительности, артистизма, раскрытие творческой индивидуальности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История искусств

    Цель: Создание целостного представления об истории и общем ходе развития мирового искусства, периодизации, стилях и динамике их смены, отличительных особенностях шедевров мирового искусства,приобретение навыков восприятия художественного наследия, памятников изобразительного искусства зарубежных стран прошлого и настоящего. Содержание: Хронологические рамки и периодизация развития культуры. История от первобытного искусства до искусства эпохи Возрождения и истории искусства от XVII-XVIII вв. до наших дней; Крупнейшие деятели искусства. Отличительные особенности стилей, динамика смены стилей в искусстве. Место живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в системе видов искусства.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Хореографическое наследие

    Цель: Сохранение и передача другим поколениям образцов творчества выдающихся балетмейстеров прошлого и настоящего времени, дать студентам знания не только хореографического текста - живой ткани танца, - но и образно-эмоционального содержания, пластической манеры, стиля исполнения произведения. Содержание: Приобретение знаний о балетном искусстве XVIII и XXв.в.. Сохранение и передача другим поколениям образцов творчества деятелей хореографии, выдающихся балетмейстеров прошлого и настоящего времени, знание хореографического текста и образно-эмоционального содержания, пластической манеры, стиля исполнения произведения. Использование ИИ для анализа хореографических движений, образцов мировой хореографии. Показ фрагментов пройденного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника исполнения классического танца V

    Цель: Формирование знаний в области техники и методики классического танца на основе навыков практического освоения движений, а также навыков самостоятельного составления и проведения урока. Содержание: Развитие устойчивости на полупальцах и на пальцах, освоение техники пируэтов. Техника освоения связующих движений. Определение темпа проведения урока и темпа исполнения движений, комбинированных заданий. Темп исполнения отдельных упражнений с учетом индивидуальных психофизических особенностей учащихся. Отличие исполнения в зависимости от специфики, сложности, выполнения и стадии освоения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Искусство культуры речи

    Цель: Значение культуры речи. Уметь выражать свои мысли, объяснять и убеждать в своих словах наедине и публично. Формирование ораторских способностей и качеств. Умение общаться с аудиторией. Содержание: Сила слов. Типы слов. Разговорные техники. Языковое богатство. Развитие поля мысли. Техника речи. Упражнения для голосовых органов, дыхания, дикции, памяти, тембра голоса. Способы привлечь внимание аудитории. Учить говорить правильно, прилично, точно, разумно, логично, ясно,чисто, выразительно, разнообразно, изящно, уместно.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техника исполнения историко-бытового танца

    Цель: Овладение будущими хореографами техникой и методикой исполнения историко-бытовых танцев различных исторических эпох. Содержание: Изучение художественного наследия бальной хореографии различных эпох, знание его наиболее типичных образцов и твердое усвоение их основных элементов. Развитие умений работы с музыкальным материалом, литературными источниками, правильного выбора костюмов. Передача стиля, манеры исполнения, особенности пластики быта в создаваемых на сцене картинах прошлого, владение техникой исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника исполнения латиноамериканских танцев

    Цель: Приобретение системы знаний, умений и навыков техники и методики исполнения бальных танцев латиноамериканской программы. Воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей бальных танцев. Содержание: Освоение основной терминологии, схем исполняемых фигур и композиций, законов их построения и музыкального оформления. Музыкальная и ритмическая основа танцев "самба", "ча-ча-ча", "джайв", "румба", "пасодобль". Общие приемы ведения, используемые в латиноамериканских танцах при исполнении фигур, постановка корпуса для всех танцев латиноамериканской программы. Основные принципы движения, сохранение баланса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Научно-исследовательская работа студентов в области искусства

    Цель: Создание постоянной, устойчивой и эффективной научно-исследовательской деятельности студентов в области искусства, обучение принципам научных исследований в соответствии с международной практикой, повышение качества НИРС в ЮКУ им.М.Ауэзова. Содержание: Овладение (в рамках единого образовательного и научного процессов) системой понятий, суждений и умозаключений в области искусства, базирующихся на знаниях, умениях, навыках и опыте деятельности; научными методами познания; приобретение навыков самостоятельного решения научных и практических задач. Воспитание у студентов потребности к творчеству, к самообразованию, к постоянному совершенствованию своих знаний, углубленному и творческому освоению учебного материала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция историко-бытового танца

    Цель: Развитие способностей студентов сочинять оригинальные композиции на материале историко-бытовых танцев, воспитание профессионального мышления. Содержание: Изучение основных понятий о композиции историко-бытового танца, о дисциплине построения движений исполнителей в определенных хореографических рисунках в сценическом пространстве. Знание законов и принципов составления этюдов, композиций, танцев, основанных на движениях историко-бытовых танцев классического репертуара. Составление, показ и проведение урока с последующим методическим анализом под руководством преподавателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техника исполнения казахского танца III

    Цель: Выработка танцевальной техники, развитие координации, выразительности и музыкальности, выработка образного мышление в экзерсисе у станка и на середине зала в казахском танце. Содержание: Дальнейшее методическое изучение материла казахского танца по разделам в экзерсисе у станка и на середине зала: специфические положения рук казахского танца; основные движения рук казахского танца; ходы движения ног казахского танца; «атшабыс»; «бүктелу» (перегибы корпуса); иық қимылы (движение плеч); «айналма». Владение техникой и манерой исполнения. Изучение наследия казахского танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания казахского танца III

    Цель: Сохранение и передача другим поколениям образцов творчества казахстанских балетмейстеров прошлого и настоящего времени, дать студентам знания не только хореографического текста, но и образно-эмоционального содержания, пластической манеры, стиля исполнения произведения. Содержание: Знание теории и методики построения экзерсиса у станка. Методика работа с концертмейстером, подбор музыкального материала. Теория и методика составления учебных комбинаций у станка, танцевальных этюдов в экзерсисе на середине зала: мужского, женского характера. Углубленное изучение студентами основ казахского танца, специфических особенностей, усвоение терминологии, образа, характера, манеры исполнения, воспитание музыкально - художественного вкуса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Грим

    Цель: Формирование знаний, умений и навыков по основам гримировального искусства, обучение основным приемам наложения сценического и театрального грима. Содержание: Изучение теоретических основ искусства грима, выработка навыков применения специальных материалов и гримировальных инструментов, практическое владение обучающимися техническими приёмами гримирования и работы с постижёрскими изделиями, формирование навыков использования знаний и умений при выборе грима, отвечающего содержанию художественно- хореографического образа, воспитание эстетической культуры обучающихся, их художественного вкуса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция классического танца

    Цель: Освоение методики составления и сочинения комбинаций и более сложных композиций по классическому танцу. Подготовка будущих специалистов к профессиональной деятельности в области хореографии и постановочной деятельности. Содержание: Освоение методических знаний и выработка практических навыков по составлению учебных комбинаций. Изучение современной методологией создания хореографических произведений, на основе классического танца. Приобретение навыков академического построения урока, музыкальной раскладки движений, определения темпа урока. Развитие ритмической и эмоционально – действенной связи музыки и танца. Самостоятельное составление композиций на основе классической лексики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания спортивно-бального танца I

    Цель: Обеспечить будущих педагогов прочными теоретическими знаниями, практическими навыками для того, чтобы в своей работе они, опираясь на полученный багаж, могли активно пропагандировать этот вид спорта - искусства. Содержание: Формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев в системе специальных дисциплин. Приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев европейской программы. Методика преподавания бальных танцев: Европейская программа. Освоение разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев европейской программы. Изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Композиция танцев европейской программы

    Цель: Развитие способностей студентов сочинять оригинальные композиции на материале танцев европейской программы, воспитание профессионального мышления. Содержание: Владение современной методологией создания хореографических произведений, на основе танцев европейской программы. Изучение предшествующих и последующих фигур для всех изучаемых танцев европейской программы, которые необходимо знать для приобретения навыков составления композиций. Грамотная запись композиций, основных позиций в паре, движений и фигур. Приобретение навыков работы с музыкальным материалом, самостоятельное сочинение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная хореография I

    Цель: Овладение техникой модерн танца, хореографической лексикой техники contemporary, грамотным показом исполнения и методикой преподавания, знать базовые знания и навыки в области современного танца. Содержание: Овладение техникой модерн танца, грамотным показом исполнения и методикой преподавания, изучение основ современной хореографии и ее терминологии, знакомство с историей возникновения современной хореографии. Изучение основных и связующих движений на полу, на середине зала. Развитие координации и техники исполнения, понимание веса и центра тяжести тела.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Ансамбль I

    Цель: Овладеть знаниями в области теории и методики танцевального искусства. Расширение творческого диапазона бакалавров хореографического искусства, дать базовые знания и навыки в области танца, знакомство студентов с методикой построения и проведения урока. Содержание: Формирование специальных навыков ансамблевого исполнительства (достижение синхронности), воспитание исполнительской дисциплины в условиях работы танцевального коллектива, активизация творческого потенциала студентов, воспитание будущего руководителя танцевального ансамбля. Умение исполнять хореографические постановки или отдельные элементы из образцов хореографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современный эстрадный танец I

    Цель: Приобщение обучающихся достижениям хореографической культуры, подготовки их к педагогической, методической, постановочно-репетиционной, образовательно просветительской работе в рамках коллективах эстрадного танца. Содержание: Знакомство историческими аспектами развития эстрадного танца с современной танцевальной эстрадой. Чечётка (Степ). Характерны четкие выстукивания подошвой и каблуком сложных ритмических формул. Джазовые элементы в эстрадном танце: контракшн, волны, джазовые шаги и пробежки, кики, классические пируэты и прыжки. Hip-hop - с 80-х годов до настоящего времени. Элементы хип-хопа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Танцы народов мира

    Цель: Грамотное исполнение движений народных танцев, освоение характерных особенностей танцев различных народов, повышению исполнительского мастерства и применению профессиональных знаний в практической работе. Содержание: Освоение материала на основе народно-сценического танца, изучение нравов, обычаев того или иного народа. Знакомство с историческими, географическими, экономическими и социальными факторами, под влиянием которых развивались народные танцы стран мира. Все изучаемые танцы, разучиваются в сценическом варианте. Большое внимание уделяется характеру, манере, а так же музыкальности исполнения, как отдельных комбинаций, так и этюдов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Композиция народно-сценического танца

    Цель: Развитие способностей обучающихся сочинять оригинальные композиции на материале народно-сценических танцев. Формирование художественного образного виденья и мышления, развитие и обогащения творческого потенциала личности в системе хореографического образования. Содержание: Приобретение навыка сочинения оригинальных композиций народно-сценических танцев, воспитание творческого мышления через язык танца, начиная с простейших комбинаций, у станка и на середине зала и заканчивая этюдами простой и сложной формы. Подбор музыкального материала, навыки работы с концертмейстером. Раскрытие индивидуальности будущего педагога, умение определить стиль учебных упражнений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Техника исполнения дуэтно-классического танца

    Цель: Изучение приемов поддержки в дуэтно - классическом танце, освоение студентами основных физических законов техники подъема и составления грамотных учебных примеров дуэтно – классического танца. Содержание: Овладение практическими знаниями дуэтно-классического танца. Уяснение понятий темп форс, жим толчок, равновесие. Технические особенности в кистевых приемах при выполнении наклонов и подъемов корпуса партнера. Знание приемов поддержки и основных физических законов техники подъема, владение техникой исполнения партерных и воздушных поддержек, навыками анализа, объяснения приемов поддержек, выявления возможных ошибок в исполнении и их устранении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Композиция казахского танца I

    Цель: Состоит в изучении законов и основ построения композиции и постановки хореографических комбинаций у станка и на середине зала на материале казахского танца, воспитание всесторонне развитых хореографов – руководителей танцевальных коллективов. Содержание: Приобретение навыка сочинения составления простых учебных примеров у станка и на середине зала, композиций казахского танца, со всеми его специфическими ньюансами. Умение методически показать и объяснить сочиненные учебные комбинации, подбор музыкального материала к экзерсису у станка и на середине зала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания хореографических дисциплин

    Цель: Формирование у будущих специалистов целостной системы профессиональной компетенции для педагогической, постановочной и репетиционной работы в различных хореографических структурах: учебных заведениях дополнительного, среднего специального и высшего образования сферы культуры, а также в профессиональных и любительских хореографических коллективах. Содержание: Изучение и освоение теоретических основ педагогики и методики преподавания специальных хореографических дисциплин. Планирование учебно-образовательного процесса, методика построения уроков классического, народно-сценического, историко-бытового, казахского, спортивно-бального и современного танцев. Специфика музыкального оформления урока, принципы работы с концертмейстером.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ансамбль II

    Цель: Углубить знания и навыки в области постановки и отработки массовых танцевальных композиций, сольных номеров и сюжетных танцев. Привить студентам навыки составления комбинаций, сочинения этюдов и хореографических композиций. Содержание: Овладение навыками составления постановочного плана и хореографических постановок в танцевальном ансамбле, навыками ведения репетиционной работы. Изучение основ постановочной, репетиционной работы и исполнительской деятельности в хореографическом ансамбле, методики разработки репертуарных планов, художественных программ и постановок.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация шоу представлений

    Цель: Овладение студентами навыков постановочной работы, техникой исполнительского мастерства и законов шоу бизнеса. Содержание: Освоение навыков организации шоу представлений в сфере хореографического искусства и культуры, навыков проведения мероприятий общественной или культурной жизни. Изучение теоретических и организационных основ шоу бизнеса. Знание характерных черт шоу представлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация предпринимательской деятельности в хореографии

    Цель: Формирование социальной компетентности как основы успешного социального поведения, развитие личностных качеств, способствующих достижению финансового, жизненного и профессионального успеха. Содержание: Изучение вопросов организации предпринимательской деятельности, освоение технологии построения бизнес-плана. Формирование навыков, необходимых для профессиональной деятельности в качестве художественных руководителей хореографических коллективов, знание воспитательной и организационной работы в хореографическом коллективе. Изучение педагогического инструментария руководителя хореографического коллектива для грамотного построения и проведения уроков в различных типах хореографических коллективов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Современная хореография II

    Цель: Формирование у студентов знаний и методических умений в области современной хореографии. Ознакомление с основными направлениями современной пластики, театра современного танца. Изучение образцов ведущих современных хореографов-постановщиков. Самостоятельная постановка учебных комбинаций и этюдов. Содержание: Овладение хореографической лексикой техники contemporary, грамотным показом исполнения и методикой преподавания, изучение базовых знаний и навыков в области современного танца. Приобретение навыков построения самостоятельных учебных приемов, самостоятельных композиций на одну - три минуты, методикой построения урока. Работа с метроритмическими рисунками. Понимание философии движений в современной хореографии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания спортивно-бального танца II

    Цель: Изучение методики преподавания бального танца, формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев в системе специальных дисциплин, их принципах и назначении в обучении и воспитании педагога бальной хореографии. Содержание: Приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев латиноамериканской программы. Развитие координации движения и актерской выразительности. Методика преподавания бальных танцев: Латиноамериканская программа. Освоение разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев европейской программы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция казахского танца II

    Цель: Изучение законов и основ построения композиции и постановки хореографических номеров, шоу – программ, театрализованных концертов на материале казахского танца; воспитание всесторонне развитых хореографов – руководителей танцевальных коллективов. Содержание: Самостоятельное составление урока казахского танца, для различных возрастных категорий, учитывая степень подготовки и индивидуальные способности. Составление комбинаций у станка и на середине зала, этюды на основе казахской народной лексики или постановка образцов наследия казахской хореографии. Подбор музыкального материала, работа с концертмейстером.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный эстрадный танец II

    Цель: Формирование у студентов знаний и методических умений в области современного эстрадного танца. Самостоятельная постановка учебных комбинаций и этюдов. Содержание: Disco и Go-go как танцы, наиболее известные их тенденции. Dance show (шоу - танец). Соединение отдельных движений эстрадного танца в характерные этюды («disco», «hip-hop», «street», «techno», в народном характере, в классическом, в восточном) в танцевальные композиции. Брейкданс и Tехно.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика работы с хореографическим коллективом

    Цель: Овладение методикой работы с участниками хореографического коллектива. Содержание: Изучение методики организации и управления деятельностью коллектива хореографической направленности. Освоение основных форм, приемов и методов педагогической и организационной работы с хореографическим коллективом Овладение навыками составления календарно-тематических, поурочных планов работы коллектива, учебные и концертные программы, создавать хореографические произведения в соответствии с возрастными и психологическими особенностями участников коллектива; навыками сочинения и составления учебных этюдов, танцевальных номеров, композиций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция латиноамериканских танцев

    Цель: Развитие способностей студентов сочинять оригинальные композиции на материале латиноамериканских танцев, воспитание профессионального мышления. Содержание: Освоение приемов построения и последовательности проведения разминки, разогрева мышц. Система записи: номер шага, на какой счет исполняется шаг, музыкальная длительность, позиции ног, работа стопы, исполняемое движение (его название), степень поворота. Пояснения и примечания к фигурам. Комбинирование фигур с другими движениями и фигурами. Приобретение навыков работы с музыкальным материалом, самостоятельное сочинение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Профессии

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, с пониманием принципов и культуры академической честности.
  • Демонстрировать общественные, социально-экономические навыки в профессиональной деятельности, в методах научного и экспериментального исследования, свободно ориентироваться в нормативных документах и элементах экономического анализа.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, навыками работы с ИИ, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
  • Свободно ориентироваться в истории развития хореографического искусства, в творчестве выдающихся хореографов.
  • Применять методы обучения в хореографическом образовании с учетом возрастных и индивидуальных различий, социально-психологических особенностей творческих коллективов, практики психолого-педагогической поддержки обучающихся с ООП, составлять репертуарный план танцевального коллектива.
  • Владеть танцевальной техникой, манерой и характером исполнения.
  • Демонстрировать профессиональный подход к хореографии через музыку, создавая музыкальное оформление специальных дисциплин, конструктивно работая с концертмейстером.
  • Проектировать постановки хореографических произведений, применяя методы постановочной и репетиционной работы, навыки создания зрительного образа посредством грима, декораций, костюмов, освещения, бутафории и реквизита.
  • Обладать способностью к изучению и применению инновационного педагогического опыта, высокой мотивацией к танцевально-педагогической деятельности, стремлением к самообразованию и самореализации в концертно-исполнительской и просветительской деятельности.
  • Работать над совершенствованием потенциала коллектива, владеть профессиональной терминологией и методикой исполнения движений.
  • Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, развивать хореографическое искусство осознавая ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие.
Top