Действующая образовательная программа

7M01405 Визуальное искусство, художественный труд, графика и проектирование в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • История и философия науки (на казахском языке)

    Дисциплина формирует знания об истории и философии научного мышления, философских основах науки, генезисе, сущности, перспективах эмпирического и научного познания, развивает методические навыки, необходимые для проведения научно-исследовательской работы обучающихся. Активные методы обучения, такие как проблемное обучение, тематическое обсуждение, проектный метод, направлены на приобретение навыков критической оценки достижений современной науки, формирование собственной этической позиции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и практика композиционной деятельности

    Тема композиции рассматривается не только как процесс усвоения знаний, но и как процесс становления его творческого характера. В системе высшей школы также начинает складываться новый тип обучения, направленный на создание нового человека: творческого, способного принять решение в нестандартной ситуации, а также, что немаловажно, стать проводником новых идей в образовании, новых педагогических технологий на высоком профессиональном уровне. А также связывать успешность творческого развития с занятиями по композиции, которые являются одним из наиболее эффективных факторов, обеспечивающих в условиях академического образования наиболее гибкие возможности научного и художественно-творческого экспериментирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современного профессионального обучения

    В данной дисциплине изучаются основные проблемы педагогической деятельности, связь профессионального обучения с другими науками, сущность и задачи высшего профессионального образования, современное состояние высшего профессионального образования, основные направления реформирования профессионального образования, актуальные проблемы профессионального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)

    Цель дисциплины: формирование иноязычных навыков для интеграции в профессиональную сферу на международном уровне, использования английского языка как средства в межкультурной и профессиональной коммуникации, а также для перевода научных трудов зарубежных ученых и освоения зарубежного опыта в области переводоведения и межкультурной коммуникации, для совершенствования умений перевода информации в устной и письменной форме, используемой в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология управления (на русском языке)

    Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)

    Содержание предмета формирует знания о методологии исследования, НИОКР, основных компонентов исследовательской работы, подготовки авторских документов, инновационного плана исследования, жизненного цикла проекта и оценки стоимости, критериев отбора идей и определения их качества, а также помогает приобрести практические навыки для эффективного применения при ведении исследований. Предмет формирует необходимые навыки и умения для эффективного использования искусственного интеллекта в качестве вспомогательного ресурса в ходе исследований, расширяет исследовательские возможности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Развитие художественного восприятия

    Курс рассматривает развитие художественного восприятия, обобщая данные многих экспериментальных исследований. Изучаются проблемы восприятия в искусстве, проблемы художественного восприятия, механизмы художественного восприятия, история эстетики и теория художественного восприятия, факторы восприятия искусства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы (на казахском языке)

    Целью изучения данной дисциплины являются теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования. Педагогика высшей школы изучает освоение знаний о закономерностях и принципах воспитания, средства и методы высшего профессионального образования. В результате освоения дисциплины магистранты знают развитие системы высшего образования Республики Казахстан, а также ее ключевые задачи. Кроме того, формируются знания о научных аспектах управления педагогическим процессом и использования современных педагогических технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История и теория национальной художественной культуры

    В данной дисциплине изучаются способность к формированию навыков анализа культурологических теорий и концепций, теоретических основ исследовательских практик и подходов в сфере изучения художественной культуры. Студент имеет представление о современной теоретической топографии национальной художественной культуры - базовых теоретических вопросах, темах и проблемах, сопровождающих современные исследовательские подходы и практики изучения культуры, продемонстрировать принципиальную множественность теоретических подходов к анализу национальной художественной культуры; сформировать представление о метатеории культуры как практике рассмотрения и анализа базовых понятий и категории культурологического знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коммуникативные функции искусствоведения

    В данной дисциплине изучаются коммуникативные функции культуры, которая неразрывно связана с информативной, подобно семиотике, неотделимой от информатики. Магистранты исследуют словесный язык, специфические «языки» искусства (музыки, театра, живописи, кино и т.п.), а также язык науки с ее математическими, физическими, химическими и другими символами и формулами, т.к. усиление коммуникативных возможностей культуры приводит к известному стиранию ее национальных особенностей и способствует формированию единой общечеловеческой цивилизации. Также изучают культуру общения, понятие и специфику общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Архетипы и модернизация в современном искусстве Казахстана

    Магистранты по дисциплине «Архетипы и модернизация в современном искусстве Казахстана» проходят теоретическую и практическую подготовку, в ходе изучения данного курса получают дальнейшие знания в области искусства и имеют непосредственный контакт с такими областями, как графика, цветоведение, история искусства, психология, философия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Курс формообразования

    Курс формообразования рассматривает развитие у магистрантов проектного и композиционно-образного мышления, понимание и освоение ими закономерностей формообразования, создание целостного, эстетически значимого, художественно-выразительного мира вокруг нас, а также глубокого понимания законов, принципов, методов и средств художественно-композиционного формообразования. Предмет формообразование как дисциплина обладает богатым арсеналом методов и является фактором формирования и развития творческого мышления и профессионального мастерства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные искусство и дизайн

    Дисциплина рассматривает формирование представления о значимости изобразительного искусства, художественного труда, дизайна в жизни современного общества, формирование эстетического вкуса. Понимание смысла творческих поисков дизайнеров в развитии эстетических ценностей предметов быта, расширение кругов влияния дизайнерских функций в современной культуре.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Система художественного образования в Казахстане

    Курс рассматривает понимание ситемы художественного образования как целенаправленного, систематически организованного процесса развития личности, включающего освоение культуры родной страны, характерных для нее норм и системы ценностей; развитие навыков восприятия и понимания прекрасного в искусстве, воспитание эстетических взглядов, чувств, вкуса, потребностей в создании прекрасного, а также развитие бережного и ответственного отношения к культуре; открытость к диалогу культур и наличие необходимых умений для осуществления компетентного межкультурного общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология художественного творчество

    Психологические закономерности создания произведений искусства, компоненты творческой деятельности, особенности художественного мышления и восприятия; психологические закономерности основных этапов творческого процесса, особенности психологического состояния художника на различных этапах работы над произведением, анализировать компоненты творческого отношения конкретной личности к различным видам деятельности; особенности психологического восприятия ассоциативного созвучия произведений искусства различных видов художественного творчества и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные процессы в художественном образовании

    В данном курсе изучаются модернизации художественного профессионального образования, традиционного народного искусства, что является создание социально экономических механизмов устойчивого развития системы образования, обеспечивающей доступность, качество и эффективность в соответствии с потребностями личности, экономики и общества. А также повышение качества обучения путем переориентации учебных планов на профессиональную компетентность; организация системы непрерывного профессионального обучения; использование инновационных технологий обучения в системе профессионального образования; обеспечение доступа студентов к современным информационно-образовательным ресурсам; научно-методическая поддержка новых образовательных программ и технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы восприятия в искусстве

    В данной дисциплине изучаются восприятия искусства, проблема художественного восприятия, ART-Вижн, механизмы художественного восприятия, история эстетики и теория художественного восприятия, факторы восприятия искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-методические основы художественного образования

    История создания пропедевтического обучения основам изобразительной деятельности; анализ различных форм обучения основам рисунка и живописи; типичные ошибки в рисунке и живописи, допускаемые учащимися в начальной стадии обучения; определение основополагающих принципов организации учебно-воспитательного процесса по данным дисциплинам; последовательность применения методов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История, теория, методика и практика обучения изобразительному искусству

    История, теория, методика и практика обучения визуального искусству изучает историю рисунка и живописи. Наряду с изучением истории прикладного искусства, истории мужской и женской одежды, выполненных в национальном стиле, изучает специфику дизайна костюма из Западной Европы. Совершенствование учебного процесса художественного труда, внедрение и внедрение в практику методов и приемов обучения, повышение эффективности учебно-воспитательной работы, использование передовых и научно обоснованных достижений современного искусства и прошлого опыта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Визуальное искусство и цифровое образование

    В данной дисциплине затрагиваются ключевые проблемы художественного образования, решаемые в рамках педагогики цифровых искусств, раскрывается ее сущность, принципы и технология. Интеграция педагогики искусства и цифровых технологий порождает новое направление образовательной деятельности. Открываются перспективы приобщить к продуктивной художественно-творческой деятельности самые широкие категории магистрантов и тем самым обеспечить их творческое и нравственно-эстетическое развитие. А также изучаются цифровые компьютерные технологии в изобразительном искусстве на качественно новом уровене и определяуются необходимость переосмысления места самого изобразительного искусства в системе искусств.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания специальных дисциплин

    Методика разработки учебно-методического комплекса спецдисциплин. Методика подготовки чтения лекций по специальным дисциплинам ВУЗа. Методика проведения практических занятий специальных дисциплин: семинар, лабораторная, практикум. Методика организации и проверки самостоятельной работы студентов и магистрантов. Методика организации и проведения практики в Высшей школе. Методика организации и проведения контроля успешности студента и качества обучения по специальным дисциплинам в ВУЗе в контексте евроинтеграции. Персонализация обучения искусственного интеллекта, адаптированные под уровень знаний и потребности обучающегося. Искусственный интеллект, этические и социальные нормы, проверка фактов и развитие критического мышления. Методика разработки и применения тестов по специальным дисциплинам.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Исследует современные технологии в профессиональном образовании, а также других общепринятых дисциплинах в художественном образовании.
  • Обладает конкурентоспособностью человеческой позиции по актуальным проблемам современного мирового общества; применять на практике результаты исследований и другие внешние источники для улучшения практики инновационной школы.
  • Реализовывает научно-педагогические результаты в области цифровых и художественных технологий, дизайна, визуального искусства в художественной деятельности.
  • Демонстрирует идеологические и духовные основы интеграции полиэтнического и полифонического казахстанского общества.
  • Обладает концептуальными знаниями художественно-эстетического соотношения дисциплин профессионального обучения, его теоретическими основами общих ценностей науки и современного состояния и истории развития.
  • Формирует и грамотно аргументируют свои человеческие позиции по актуальным проблемам современного глобального общества.
  • Оценивает методологию педагогических исследований.
  • Описывает и анализирует социальные проблемы современного общества, умеет разрабатывать web-сайты и демонстрировать проектируемые объекты с помощью искусственного интеллекта.
Top