Подписывайтесь на наш instagram, чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01722 Русский язык и литература в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы 6В01722 - Русский язык и литература (Minor программа: русский язык и литература, перевод): подготовка конкурентоспособных и востребованных учителей русского языка и литературы для общеобразовательных школ, организаций ТиПО, способных осуществлять языковую и речевую подготовку учащихся, вести воспитательную, методическую, научно-исследовательскую работу, осуществлять устный и письменный перевод текстов с казахского языка на русский, участвовать в решении вопросов индустриально-инновационного развития образовательной сферы региона и Республики Казахстан.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Практикум по развитию функциональной грамотности
Введение в языкознание
Введение в литературоведение
Основы финансовой грамотности
Введение в специальность
Физиология развития школьников
-
2 Год обучения
Экономика и предпринимательство
Методы научных исследований
Ударение в русском языке
Педагогика
Фонетика современного русского языка
Повествование и влияние: Эффектная коммуникация (Coursera)
Экология и безопасность жизнедеятельности
Охрана труда на производстве
Основы права и антикоррупционной культуры
Практический курс русского языка
Особенности гуманизма и реализма в литературе эпохи Возрождения
Современный литературный процесс
Русский фольклор и литература ХІІ-ХУІІІ веков
Инклюзивное образование
Лексикология современного русского литературного языка
Русская литература ХІХ века
Античная литература и зарубежная литература средних веков и эпохи Возрождения
Общая теория перевода (Minor)
Актуальные проблемы современной лексикографии
-
3 Год обучения
Академическое письмо
Педагогический дизайн цифровой образовательной среды
Грамматическое учение о слове
Морфология и словообразование СРЯ
Особенности использования интерактивной технологии в методике преподавания литературы
Методика преподавания русского языка
Методика преподавания литературы
Компьютерные технологии в филологии
IT- технологии в преподавании русского языка и литературы
Стилистика современного русского языка
Литература эпохи Просвещения
Конструктивные методы обучения
Зарубежная литература 17-18 веков
Контрастивная лингвистика: русский и казахский языки (Minor)
Синтаксис современного русского языка
-
4 Год обучения
Филологический анализ текста
Лингвокультурология
Теория литературы
История языка и история письменности
Активные процессы в современном русском языке
Способы и приемы перевода устных и письменных текстов (Minor)
Новые направления в западной литературе
Особенности методики преподавания русского языка в малокомплектной школе
Лингвистический анализ художественного текста
История русского литературного языка
Когнитивная лингвистика
Организация НИР по русскому языку и литературе в школе
Зарубежная литература 19-20 вв
Общее языкознание
Русская литература 20 начала 21 века
Профессии
Результаты обучения
- Владеет основами экономических, финансовых и экологических знаний, знает действующее законодательство в области охраны труда, противодействия коррупции, осознает морально-нравственную и правовую ответственность за коррупционные правонарушения. Грамотно использует знания о физиологии развития школьников, руководствуется принципами толерантности, диалога и сотрудничества.
- Владеет навыками речевого общения в его разных видах (слушание, говорение, чтение и письмо); находит и извлекает информацию из различных текстов, оценивает содержание прочитанного с позиций норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному; имеет представление о литературе как целостном историко-литературном явлении; анализирует литературные произведения разных жанров и владеет базовыми литературоведческими и лингвистическими понятиями.
- Знает и понимает теорию и историю современного русского языка, русской и зарубежной литературы, русского устного народного творчества, анализирует особенности фонетической, лексической, грамматической системы русского языка, его стилистических возможностей, владеет приемами различных видов языкового и литературоведческого анализа. Знает основные литературные течения, анализирует особенности творчества русских и зарубежных писателей.
- Знает о лингвистических традициях и новациях, об этапах развития языкознания и литературоведения, основные лингвистические парадигмы, современные тенденции развития языкознания и мировой литературы, имеет представление о современном состоянии науки о языке; проводит различные виды анализа художественных произведений (филологический, лингвистический и др.).
- Способен осуществлять управление целостным педагогическим процессом школы, класса на основе владения функциями менеджмента; знает и способен применять основные дидактические принципы и результаты современных научных достижений в области педагогики. Применяет конструктивные методы обучения в учебном процессе. Способен применять методику эффектной коммуникации для решения педагогических задач. Обладает компетенциями в сфере эмоционального интеллекта для личностного и межличностного применения.
- Использует инклюзивный подход в обучении и воспитании, интерактивные технологии в преподавании русского языка и литературы, в том числе конструктивные и цифровые технологии. Знает особенности современной цифровой образовательной среды, основные виды IT-технологий, грамотно их дифференцирует, адекватно применяет в зависимости от условий обучения. Владеет основными инструментами искусственного интеллекта, умеет их грамотно применять в учебном процессе.
- Знает историю и теорию методики преподавания русского языка и литературы; содержание современного школьного курса русского языка и литературы; владеет современными технологиями преподавания; использует методы разновозрастного и разноуровневого обучения русскому языку в малокомплектной школе.
- Знает общие вопросы теории перевода, основные этапы становления и развития переводческого дела; различные направления теории перевода; владеет различными способами и приемами перевода устных и письменных текстов с казахского языка на русский; понимает особенности и приемы контрастивного исследования разносистемных языков, аргументирует, объясняет их сходства и различия.
- Владеет основами академического письма, понимает и интерпретирует основные принципы работы с научным текстом, применяет их при написании научного текста; самостоятельно формулирует цели, задачи, гипотезу исследования, определяет его актуальность, структуру, обобщает и систематизирует научную информацию, корректно применяет методы научного исследования.