7M01111 Педагогика и психология в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «7М01111 - Педагогика и психология» направлена на подготовку конкурентоспособных специалистов новой формации, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками в осуществлении научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образования, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология
Дисциплины
-
Психология управления
Цель курса - раскрыть основные подходы и направления современной психологии управления и базовые законы психологического управления. В курсе рассматриваются проблемы целеполагания в управленческой деятельности, психологические особенности планирования и решения управленческих задач, психологическая сущность, ошибки и эффективность управленческого контроля, результативность и эффективность управления организации, социально-психологические основы этнокультурного управления производственными организациями и психологическим климатом.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Тенденции развития педагогической науки и образования в Казахстане
Цель курса - рассмотреть отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире, методологические проблемы отечественной педагогической науки и образования. Курс раскрывает проблемы воспитания и обучения в эпоху Тюркского Каганата, основные направления развития педагогической мысли и образования в Казахстане (ІХ-XХ вв.), основные тенденций и особенности развития системы образования в 1917-1991 годы и в современных условиях.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная методология иноязычного образования в высшей школе
Цель курса - рассмотреть теоретико-методологические и компетентностные основы профессионально-методической деятельности в области иноязычного образования. Курс раскрывает современное состояние иноязычного образования с позиций основных положений когнитивной лингвокультурологической методологии, сущность обновленных методологических парадигм иноязычного образования, содержание лингво-культурологического методологического принципа в когнитивно-деятельностном аспекте, структуру компетентностной модели учителя иностранных языков.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общепрофессиональный иностранный язык
Цель курса - раскрыть метаязык профессии педагога, вопросы культуры профессионального общения и научных терминов. Курс расматривает особенности академического письма, академические компетенции, необходимые для использования иностранного языка в учебной и научной деятельности6 вопросы критической оценки интернет-источников, поиск и обработка плагиата путём обобщения и перефразирования, развития умения критически мыслить на материале научных текстов по педагогическим проблемам.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании
Цель курса - раскрыть основы методологии культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и образовании. В курсе рассматриваются принципы, идеи и категорий, которые составляют основу этих подходов, перспективы и продуктивности культурно-исторического и деятельностного подхода в современной психологии и образовании, предыстория культурно-исторической теории, ее основные положения, культурно-историческая природа высших психических функций, понятие знака, идея интериоризации, анализируются парадигмы и содержания современного образования с позиции культурно-исторического и деятельностного подхода.
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы педагогического исследования
Цель курса - рассмотреть методологические основы педагогического исследования и классификацию исследований. В курсе изучаются проблемы использования методологического аппарата, подходы и принципы исследования, дается характеристика теоретических и эмпирических методов, излагаются вопросы для анализа результатов педагогического исследования.
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровизация научно-педагогической деятельности
Цель курса - расмотреть теоретические и практические основы цифровых, мультимедийных и веб-технологий, создания веб-страниц, социальных сетей, инструменты аудио и видео, графического представления информации. В курсе изучаются формы представления процессов обработки информации, основы и принципы организации работы педагогов в цифровой среде, основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств, возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Цель курса - рассмотреть философию науки, ее предмет и статус, эволюцию подходов в современной философии науки. В курсе раскрываются вопросы философских основ современной истории науки, структура научного познания, его методы и формы, этапы развития научного знания, методологические принципы социально-гуманитарного познания, вклад отдельных ученых и научных школ в формирование науки, изучаются этические и социальные аспекты научной деятельности.
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социальная психология образования
Цель курса - рассмотреть социально-психологические аспекты профессионально-личностного развития студентов. В курсе изучаются проблемы влияния социально-психологических явлений на профессионально-личностное развитие студентов, раскрываются пути оптимизации профессионально-личностного развития студентов в образовательным процессе и даются методы диагностики организационной культуры и социально-психологического климата.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель курса - рассмотреть вопросы общения в различных сферах педагогической деятельности, профессиональную направленность содержания учебных материалов и деятельности. В курсе изучаются методы и приемы, формирующие языковые навыки, раскрываются научные достижения в сферах, непосредственно касающихся профессиональных интересов обучающихся, курс дает инструмент для осуществления в научно-исследовательской сфере.
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование и организация научного исследования
Цель курса - рассмотреть основные характеристики научных педагогических исследований, логику организации педагогического исследования. В курсе рассматриваются вопросы реферирования научных текстов, написания научной статьи, особенности методики работы над диссертацией, проблемы поиска научной информации для диссертации, значения формальной логики в научной работе, особенности стиля и языка научной работы как часть письменной научной речи, научный аппарат диссертации, библиографическое описание и библиографические ссылки, вопросы подготовки диссертации к защите, процедуру защиты и оформление документов после защиты.
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление международными образовательными проектами
Цель курса - раскрыть сущность проектного подхода в сфере образования, системы управления международной проектной деятельностью. В курсе рассматриваются вопросы генерации проектных идей в сфере образования, вопросы формирования проектных команд, особенности управления международными проектами в сфере образования, инструменты и методы управления международными проектами в сфере образования, вопросы разработки проекта, концептуальные основы и особенности международных образовательных проектов.
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель курса - раскрыть современные фундаментальные теоретико-методологические и практические основы педагогики высшей школы, отечественные и зарубежные педагогические концепции, теории, технологии. В курсе рассматриваются проблемы развития высшего образования, концепций личностно-ориентированного и компетентностного подходов к обучению, теорий целостного педагогического процесса, сущность кредитной системы обучения, управления вузов, теории научной деятельности высшей школы, истории, раскрывается сущность научно-педагогической деятельности в вузе и инновационных технологий в обучении.
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Язык для академических целей
Цель курса - изучение научных терминов, составление кратких аннотаций, рефератов. Курс направлен на чтение, перевод и анализ английского текста академической направленности, изучение особенностей академического письма, академической коммуникации, необходимой для использования иностранного языка в учебной и научной деятельности, критическую оценку интернет-источников, поиск и обработку плагиата путем обобщения перефразирования, развитие умения критически мыслить на материале научных текстов по педагогическим проблемам.
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Управление образованием
Цель курса - рассмотреть теоретические основы науки управления в сфере образования, сущность управления образованием и современные тенденций в менеджменте образования. В курсе изучаются перспективные направления в развитии образовательных систем и государственной политики в области образования, методы инновационной деятельности в сфере образования, современные системы образовательного менеджмента в Казахстане и зарубежом.
Семестр - 3
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- - анализирует базовую философскую информацию на основе использования фундаментальных знаний современных философских концепций в профессиональной деятельности и концептуального аппарата философии и истории науки для формирования навыков организации диссертационного исследования.
- - владеет системным научным знанием о теории и технологии процессов обучения, развития, воспитания с учетом их взаимосвязи и взаимообусловленности мониторинга их качества на основе проектирования педагогических технологий проведения всех форм учебно-воспитательного процесса в ВУЗе (лекция, семинар, факультатив, и др.) с использованием современных методов и технологий научной коммуникации на государственном и иностранном языках.
- - оперирует методами социально-психологического руководства, прогнозирования и проектирования, развития организации, создания политолерантной производственной среды, владея навыками работы коллективом в сфере своей профессиональной деятельности с использованием полученных знаний в психологическом анализе управленческой деятельности, принятии управленческих решений и выбора оптимального стиля руководства персоналом и обеспечение благоприятных условий для оказания психологической помощи.
- - использует критерии сопоставительного анализа различных подходов в образовании для обоснования теоретических и практических возможностей построения обучения на основе культурно-исторического и деятельностного подходов с опорой на оценки особенностей социально-культурной среды в реальной ситуации обучения, планируя и проводя просветительско-консультативную работу с педагогами по основам культурно-исторической теории и теории развивающего обучения.
- - демонстрирует понимание социальной значимости взаимоотношений общества и образовательных систем на разных ступенях исторического развития, осознавая роль сферы образования в накоплении и сохранении культурных ценностей, приобретенных обществом с использованием методов и технологий организации и проведения научно-исследовательской деятельности для определения и решения актуальных задач в области образования.
- - интерпретирует навыки анализа методологических проблем, возникающих при решении исследовательских задач, навыки критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских задач, проектируя современного педагогического исследования на основе системного понимания его методологии, самостоятельного подбора методов проведения педагогического исследования.
- - оперирует навыками выделения в текстах и дискурсах моменты формально-языковых и лингвокультурологических соответствий/расхождений по представленным образцам для анализа, демонстрируя понимание сущности лингвокультурологической методологии как современной платформы теории познания, на основе ее когнитивно-категориальном аппарата, используя теоретические положения концепции и методологии в своей исследовательской работе.
- - использует методы и приемы организации и управления образовательным процессом, навыками анализа профессиональной литературы, обеспечивая психологическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов для диагностики организационной культуры и социально-психологического климата.
- - оперирует навыками определения в текстах и дискурсах лексических, грамматических и фонетических единиц, а также навыками и умениями порождения и восприятия иноязычных высказываний по представленным образцам для анализа, демонстрируя понимание сущности лингвокультурологической методологии на основе ее когнитивно-категориальном аппарата с использованием научной, деловой и профессиональной лексики иностранного языка, теоретических положений методологии в своей исследовательской работе и стратегий коммуникативного поведения в ситуациях международного профессионального общения.
- - владеет современными цифровыми образовательными технологиями и компьютерной грамотностью, ключевыми компетенциями в области цифровых технологий, используя различные виды информационно-коммуникационных, цифровых технологий и платформ: Google сервисы, виртуальная доска Miro, Microsoft Teams, Zoom, LMS Moodle, Quizlet, YouTobe, мультимедийные технологий, интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации.
- - оперирует навыками анализа и решения нестандартных методологических проблем, обосновывая новизну полученных результатов исследования на основе глубоко специализированных профессиональных теоретических и практических навыков для проведения исследований с помощью современных методов интерпретации данных экспериментальных исследований для решения научных и практических задач.
- - оценивает управленческий процесс с применением инновационных технологий менеджмента на практике, форм и методов контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов и информационных технологий на основе зарубежного опыта, обеспечивая интеграцию психолого-педагогических знаний по программе высшего и послевузовского образования.
- - организует международную проектную деятельность на разных стадиях осуществления проекта, управляя качеством содержания международного образовательного проекта и обеспечивая контроль выполнения проекта с разработкой концепции и основных разделов проекта с учетом соблюдения интересов всех сторон и нормативно-правовых документов в сфере образования и педагогических инноваций в соответствии с мировыми трендами.